Театры "второго эшелона" (условно)

копировать

Хочу рекомендаций , что стоящего сейчас есть в таких театрах, которые не на самом слуху, не с самыми громкими именами, не с историей, берущей начало с дореволюционных или ранних советских времен.
Делитесь, кто что видел, слышал, на что нацелился? И почему?

копировать

Сама и начну )
Новый арт-театр (Москва, метро Ленинский проспект). Театр молодежный, пользуется спросом у подростков. Подходит для совместных походов с большими детьми. Зал удобный, с хорошим подъемом. Интерьер театра был замечен в некоторых сериалах, так как сам по себе годится вместо декораций. Есть по крайней мере один актер, постоянно снимающийся и многие его видели http://art-teatr.ru/author/e-harlanov/ Билеты по цене можно назвать бюджетными, раскупают быстро.
Театр-студия на Юго-Западе. Не сказать, что молодой театр. Очень сильный спектакли. Но почему-то на периферии театральной жизни. И на окраине Москвы. У знатоков ценится и билеты тоже надо сильно заранее покупать.

копировать

off Хочу сказать Вам спасибо за тему! Как раз вчера официально стартовал Год театра в России.) С удовольствием прочту всех, кто отпишется в этом топике. Мне самой интересно: что нравится зрителям, что привлекает и почему.

Немного /совсем немного/ поспорю с Вами в плане *театров второго эшелона*. Они такие не всегда потому, что были созданы недавно. Успешных примеров относительно новых театров достаточно: фоменки и *Новая опера* /начало девяностых/, СТИ и Практика /начало двухтысячных/, театр Мастерская в Питере /ему нет ещё десяти лет/, можно ещё назвать кого-то. Второй и третий эшелон определяется качеством репертуара и исполнения. И ещё тем, насколько конкретный театр актуален на сегодняшний день. Ставит ли классику и каким образом. Осваивает ли новые формы или работает по старинке. Имеет своё собственное лицо или кому-то подражает. Обратных примеров тоже много: ещё недавно какой-то театр гремел, а сегодня он в тени. По понятным причинам ушёл в тень или копит силы на новый цикл-рывок. Тот же Театр на Юго-Западе 15-20 лет назад переживал настоящий бум.

копировать

Да, я согласна, поэтому и написала "условно".
А какие театры , по-вашему мнению, еще недавно гремели, а сегодня в тени?
Кстати, Год театра открывали в театре им. Волкова. Хорошо бы про него тоже кто-то написал. Я видела только один спектакль и по одному ему сказала бы, что театр очень провинциальный. Противоречивые ощущения, учитывая, что театр и Золотую маску получал за какие-то спектакли и вообще знаменит.

копировать

А что вы смотрели в волковском театре? Просто, у меня иные впечатления. С того момента, как театр возглавил Марчелли, у коллектива явно начался интересный виток развития в жизни. Режиссёр он опытный, я бы даже сказала, что нарасхват. На театре среди режиссёров есть такая условная градация: мужской/женский режиссёр. Марчелли можно отнести к *женским*.) У него актрисы в спектаклях *выстреливают* как-то особенно мощно. Я это наблюдала когда он ещё руководил омским театром драмы. У Олега Табакова была идея пригласить Евгения Жозефовича для постановки в МХТ. С прицелом на Зудину, естественно. Но сейчас вряд ли состоится та затея.

Если будет такая возможность, Ярославль близко, труппа с мини-гастролями в Москве бывает часто, то лучше выбрать постановки самого Марчелли или Александра Кузина. *Лес*, *Тартюф*, *Кто боится Вирджинии Вульф*. Что касается фестивальных спектаклей, то их я всегда советую с большой осторожностью. Такие спектакли похожи на авторское кино. Очень часто режиссёры едут поражать воображение жюри. Намеренно усложняют материал, стремятся оснастить своё детище всем чем только можно и нельзя. Не всегда их ухищрения на пользу зрителям.

копировать

http://www.volkovteatr.ru/repertoire/curent/zelenaya_zona/
впечатление удручающее (((
Как театральная постановка - ничего особенного, ничего цепляющего (вариации на тему Покровских ворот, немного в другом аспекте). Да еще реверансы в сторону гопнической части аудитории: мат, без которого вполне можно было обойтись, безвкусная эротика . И актеры играли спустя рукава, увы.
Может быть мне не повезло, я не выбирала спектакль, в какой день была в городе, в тот и пошла

копировать

Ясно-понятно. Сейчас редкий театр /включая академические/ обходится без вот таких спектаклей. Называется это явление: *носим авоськи на сцене*.) Кто-то называет такое направление *модным*, театры демонстрируют свою *демократичность*, попутно реализуя *новую драму* /есть такое направление в сегодняшнем театре/. Немного чернухи, горстка веселухи, щепотка непотребства. Параллельный процесс можно заметить и в сегодняшнем кинематографе, к слову. По идее зритель должен проникнуться происходящим, оно же апеллирует к ностальгическим ноткам, и всячески ломает преграду между публикой и артистами. На сцене - всё как в жизни, всё как в ней.
В академических театрах такие спектакли ещё носят оттенок *скандальчика* с прицелом на определённую публику. Ну не играть же сплошную классику с утра и до вечера.

Давайте, я напишу своё мнение, хорошо?! Во-первых, далеко не всем театрам удаётся эта *новая драма*. Во-вторых, подобные спектакли нужно работать на подходящих площадках.
Такая драматургия имеет право на жизнь, имеет свою целевую аудиторию. Однако свою ценность она приобретает, если постановщик способен на *прорыв*. Когда через *таскание авосек* и бытовуху он подводит зрителя к некой философии происходящего. Если этого нет, то все фишки спектакля просто потонут, останется сплошная чернуха. Можно подумать, зрителю в жизни её не хватает.
И всё-таки!! Спектакли Кузина, он умеет ставить нескучную и актуальную классику. И Марчелли *традиционный*, без вывертов.

копировать

Про жизнь театров.) Есть всего несколько театров, которые могут позволить себе быть *вне времени*. Большой театр - классика вечна, как сама жизнь. Малый театр - *театр-музей*, *Дом Островского*, наш аналог Комеди Франсе. Ему не нужно гнаться за модой или актуальностью, задача Малого театра сохранить традиции русского имперского драматического театра. Сюда же можно вписать Мариинку, Стасик /муз.театр Станиславского и Немировича-Данченко/, несколько крупных российских провинциальных коллективов. Всем остальным театрам уготована иная жизнь, вполне себе цикличная. Максимум 20-25 лет золотой период, чаще даже меньше. Дальше поиск новых форм, новой крови, нового творческого руководителя, который те формы и кровь в театр и вольёт. Это нормальный процесс. Без него никак.

Вы упоминали Театр на Юго-Западе. Когда начался бум вокруг него, связанный с Валерием Беляковичем, легендарная Вахтанговка еле набирала аншлаги на треть афиши. Сейчас ситуация изменилась. Первый театр в поисках чего-то нового, Вахтанговка цветёт и пахнет. И, повторюсь, это нормальный процесс.
Кто сейчас ушёл в тень? В первую очередь авторские театры, в которых состарился творческий лидер. Современник мало чем может сегодня удивить, а ещё недавно это был *флагман*. Ленком держится, но последняя премьера самого Захарова - откровенно слабая, а приглашение в театр Богомолова ничего особо коллективу не дало. Теряет лидерские позиции Сатирикон. Давно ничем не удивляет Театр Сатиры. Пока непонятно куда вырулит Таганка, последние годы были просто тяжёлыми, а для того чтобы говорить об успешности театра нужно 3-5 стабильных сезонов. Как минимум!

копировать

По теме Вашего топика. Поделюсь своим списком театров, которые по качеству могут претендовать на *первый эшелон*, но вряд ли на слуху у большинства.
1 Театр Сфера. Как выяснилось на днях, в этом разделе есть те, кому понравился этот театральный формат /нет традиционного разделения на зрительный зал и сцену/. Плюс приемлемые цены и система скидок.

2 Театральный центр на Страстном. На этой площадке можно встретить кого угодно: артистов известных и только начинающих профессиональную карьеру; режиссёров с именем и без. Центр активно приглашает на гастроли известные коллективы из разных городов. Цены разные, есть и совсем демократичные.

3 Студия SounDrama Панкова. У них нет своего здания, работают на разных площадках. Чаще всего в ЦДР. Цены на билеты зависят от прокатной площадки. Очень интересный коллектив. Особенно его оценят музыкальные гурманы.

4 Учебные театры школы-студии МХАТ, Щуки, Щепки, ГИТИСа. Цены самые низкие, т. к. ребята-артисты ещё не дипломированные специалисты. Качество многих спектаклей приятно радует. С ребятами работают ведущие специалисты в театральной области. Плюс молодость и кураж самих исполнителей. Многие спектакли из этих учебных заведений спустя пару-тройку лет можно увидеть в других, ведущих московских театрах и совсем за другие деньги.

копировать

Спасибо! Возьму на заметку.
А про театр Модерн и театр Эт Сетера не знаете, что стоит посмотреть?

копировать

В Театре Модерн я была очень давно. Мне самой нужно освежить впечатления. Посмотреть что там идёт, кто работает из артистов и что, собственно говоря, происходит. Там же с чёрт ногу сломит с репертуаром. Где-то свои спектакли, где-то приглашённые театрально-продюсерские центры. В тематическом топике очень хвалили постановку До+Вла=Тов. Её поставил Родион Овчинников со своими бывшими студентами из Щуки. Я видела его работы раньше, не сомневаюсь даже, что и в этот раз он придумал для зрителей что-то интересное.

В театре Калягина понравилась *Утиная охота* Панкова. Об этом режиссёре я писала выше. И есть три спектакля, которые я рекомендую давно.) *Король Убю* и *Лица*. Абсолютно актёрские спектакли, во время которых наблюдать за артистами одно удовольствие. И *451 по Фаренгейту* в постановке Шапиро. Брэдбери сложно переносить на сцену, у Адольфа Яковлевича получилось. Как ни странно эти, уже старые спектакли, интереснее новых. Возможно, причина та же: некий кризис, в том числе и возрастной. Я вижу, что много спектаклей последних лет уже нет в репертуаре, их списали. Были шумные премьеры, ажиотаж, сезон-два-три, и вот их уже нет. А у каких-то сложилась долгая и успешная жизнь.