Феномен Бродского
В чем феномен Бродского?
Почему Америка и Европа приняла его так, как не принимала никого больше. По сути дала ему признание и титулы.
Можно ли сказать, что Бродский гений?
Речь его была путана и сбивчива, его знаменитые "ааа-аа" - оратором он не был.
И почему родина его отвергла?

А что есть однозначные ответы на все эти вопросы?
И даже полемика при упоминании имени Бродского не уместна?

Я НИКОГО больше не видела на еве, кто пишет такими абзацами :)))
Так что не надо про юридическое, с фантазией у тебя плохо, сама говорила.

Прочитайте книги о Бродском. Лучшей, наверное, будет Штерн «Бродский: Ося, Иосиф, Joseph». И почитайте его стихи.

Потому что обосрал россию. Таких там любят и ценят. Помните еще фашисты обещали еду и кров партизанам который предадут родину

Поподробнее, плиз. Где и как он обосрал Россию? И кого он предал? В шоке от некоторых комментов. Уверена, что вы нифига не читали ни Бродского, ни о Бродском. Но вставить свои пять копеек очень охота. Раньше стыдно было свою серость демонстрировать, а теперь, смотрю, некоторые ей прям гордятся.
На том, что я читала и Бродского, и о Бродском. Поэтому могу о чем-то судить. А вы не можете. Простите, пост про партизан ваш? :)) Такое впечатление, что это семилетняя девочка написала, а не взрослый человек. Хорошо, хоть анонимно.
Я другой аноним. То есть вы не предполагаете вообще, что кому то не может он нравиться? Или например Толстой, Достоевский? Вот просто не нравится и все! А что там по поводу партизан? Мне кажется люди вроде вас много на себя берут, обвиняя других в том, что им не нравится из того, что нравится вам.

Конечно, может! Кто угодно может не нравиться. И вовсе не в этом я обвиняю. Человек на голубом глазу пишет, что Бродский Россию обосрал и Родину предал. Прошу подтверждения. Но его не будет, потому, что ответить нечего. Зачем лезть рассуждать о том, о чем понятия не имеешь?
А уж это заявление про партизан таким детсадовским примитивом отдает, неужели не видите? Уж не говорю, что тут оно совсем не в кассу. А беру я на себя столько, сколько могу взять, не больше и не меньше. Про квантовую физику я не лезу рассуждать, чтобы не выглядеть как анонимица с партизанами.
Может не нравится. Может. Я не люблю Достоевского. Не понимаю его.
Но между "мне не нравится творчество Бродского, его стихи для меня слишком многословны, я не чувствую смысла, некоторые его стихи слишком переоценены" - это я для примера, как можно выражать свое мнение. И "евреям всё дают на западе, обосрал Россию, тунеядец, предатель, массон и прочия и прочия" - пропасть. Вы не чувствуете?
Выражать свое мнение - это не есть просто огульно хаять.
А мне нет.
Потому что Бродский - гений. И от гения, особенно от гения в зрелом возрасте, я жду мудрости. А сборник "меньше единицы" написал человек с давней, глубокой обидой, не изживший своей обиды. И это плохо уживается в моей голове с мудростью. Особенно если помнить о том, что писал это лауреат, стипендиат и почётный член разных университетов. Зачем?
А стихи он писал прекрасные. Читаю, знаю, люблю многие.
Мудрый человек никогда ничего писать не будет. Именно потому что мудрый и осознает, что "мысль изреченная есть ложь".
Так среди гениев мудрецов вообще нет, но среди них много умельцев передавать свои и чужие впечатления, ощущения, мысли т.д. Это НЕ мудрость.

Тут мы с вами вступаем в какую-то зыбкую область жонглирования смыслами.
Умелец передавать свои и чужие впечатления и ощущения, изрекая, наверное тоже обращает их в ложь... Передавая всё это он работает как механический приемник-передатчик... Или всё-таки как-то осознанно пропускает впечатления и ощущения через мозг и душу... Если пропускает, должен чем-то наполняться с течением времени...
Не согласна. Он описал воспоминания свои, детские и юношеские. Вот как запомнилось, так и описал. Так, как думал и чувствовал тогда, а не когда стал взрослым и мудрым. И нет там обиды, а есть констатация. И огромная любовь к своему городу там есть. И свобода, которая в этом мальчике была с детства. У каждого из нас есть детские воспоминания. Но изложить их вот так, с позиции того ребенка, а не со своей сегодняшней взрослой позиции, это талант нужен. Это не каждый умеет, далеко не каждый. И это нормально, что каждый видит в его прозе разное.
А стихи многие тоже люблю. Не все, но многие.
Я и не жду от вас согласия. Я просто хотела пояснить, чего мне, лично мне, не хватает в образе Бродского для более однозначного к нему отношения. Ну т.е. я не могу сказать, что разделяю мнения автора "партизанского" поста, но почему такие посты при обсуждении фигуры поэта возникают, я понимаю.
Про возникновение формы ничего вам сказать не могу. Мне кажется, что вы придаёте форме слишком большое значение. При том, что такая форма очень уязвима в споре, и вы этим активно пользуетесь.
А я не про форму, я про Бродского.
ОК, не согласна совершенно, но имеете право. Давайте про Бродского. Вам понятно, почему возникают такие посты. Объясните, пожалуйста, я тоже понять хочу.
А что, бывают однозначные личности? Вы знаете хоть одну? Ну разве что кроме совсем примитивных. А талантливые личности бывают однозначны? Неоднозначность не дает права оскорблять, вам не кажется? Оскорблять безосновательно - тем более.
Конечно чем личность крупнее, тем она многограннее. Именно поэтому не все "грани" художника обязательно прекрасны и подлежат обязательному восхищению почитателей его творчества и таланта.
Он, возможно не гений, он нежный и очень ранимый. Он поэт.
Я люблю больше всех его стихов - мастерских и более значительных, это трогательное произведение :
Кажинный раз на этом самом месте
я вспоминаю о своей невесте.
Вхожу в шалман, заказываю двести.
Река бежит у ног моих, зараза.
Я говорю ей мысленно: бежи.
В глазу -- слеза. Но вижу краем глаза
Литейный мост и силуэт баржи.
Моя невеста полюбила друга.
Я как узнал, то чуть их не убил.
Но Кодекс строг. И в чем моя заслуга,
что выдержал характер. Правда, пил.
Я пил как рыба. Если б с комбината
не выгнали, то сгнил бы на корню.
Когда я вижу будку автомата,
то я вхожу и иногда звоню.
Подходит друг, и мы базлаем с другом.
Он говорит мне: Как ты, Иванов?
А как я? Я молчу. И он с испугом
Зайди, кричит, взглянуть на пацанов.
Их мог бы сделать я ей. Но на деле
их сделал он. И точка, и тире.
И я кричу в ответ: На той неделе.
Но той недели нет в календаре.
Рука, где я держу теперь полбанки,
сжимала ей сквозь платье буфера.
И прочее. В углу на оттоманке.
Такое впечатленье, что вчера.
Мослы, переполняющие брюки,
валялись на кровати, все в шерсти.
И горло хочет громко крикнуть: Суки!
Но почему-то говорит: Прости.
За что? Кого? Когда я слышу чаек,
то резкий крик меня бросает в дрожь.
Такой же звук, когда она кончает,
хотя потом еще мычит: Не трожь.
Я знал ее такой, а раньше -- целой.
Но жизнь летит, забыв про тормоза.
И я возьму еще бутылку белой.
Она на цвет как у нее глаза.
трогательное произведение.
И талантливое - в нем все: и примитивизм и чувства и боль и прекрасный слог.

Где? Маяовский славой своей обязан исключительно соратниками- грЮзинскими рЭволюционерами;-)
Я – не из кацапов-разинь.
Я – дедом казак
Другим – сечевик.
А по рожденью грузин.
В.Маяковский.

Почитайте раннюю лирику. Он увлекся революцией и горлопанством, но это напускное, временное. Именно этот конфликт с самим собой стал его трагедией.

Я читала его всякую лирику. Читала и получше;-)
Почитайте его биографию)))) А трагедь с самим собой назывется шизой:-7

На самом деле он талант. Просто это конкретное стихотворение "из барака". Я такое тоже не люблю, а вот это, например, нравится:
Одиночество
Когда теряет равновесие
твоё сознание усталое,
когда ступеньки этой лестницы
уходят из под ног,
как палуба,
когда плюёт на человечество
твоё ночное одиночество, -
ты можешь
размышлять о вечности
и сомневаться в непорочности
идей, гипотез, восприятия
произведения искусства,
и - кстати - самого зачатия
Мадонной сына Иисуса.
Но лучше поклоняться данности
с глубокими её могилами,
которые потом,
за давностью,
покажутся такими милыми.
Да.
Лучше поклоняться данности
с короткими её дорогами,
которые потом
до странности
покажутся тебе
широкими,
покажутся большими,
пыльными,
усеянными компромиссами,
покажутся большими крыльями,
покажутся большими птицами.
Да. Лучше поклонятся данности
с убогими её мерилами,
которые потом до крайности,
послужат для тебя перилами
(хотя и не особо чистыми),
удерживающими в равновесии
твои хромающие истины
на этой выщербленной лестнице.

Вот еще, очень круто и актуально:
Дорогой Карл XII, сражение под Полтавой,
Слава Богу, проиграно. Как говорил картавый,
Время покажет "кузькину мать", руины,
Кость посмертной радости с привкусом Украины.
То не зеленок - виден, траченный изотопом,
Жовто-блакытный реет над Конотопом,
Скроенный из холста, знать, припасла Канада.
Даром что без креста, но хохлам не надо.
Горькой вошни карбованец, семечки в полной жмене.
Не нам, кацапам, их обвинять в измене.
Сами под образами семьдесят лет в Рязани
С залитыми глазами жили как каторжане.
Скажем им, звонкой матерью паузы метя строго:
Скатертью вам, хохлы, и рушником дорога.
Ступайте от нас в жупане, не говоря - в мундире,
По адресу на три буквы, на стороны все четыре.
Пусть теперь в мазанке хором гансы
С ляхами ставят вас на четыре кости, поганцы.
Как в петлю лезть, так сообща, суп выбирая в чаще,
А курицу из борща грызть в одиночку слаще.
Прощевайте, хохлы, пожили вместе - хватит!
Плюнуть, что ли, в Днипро, может, он вспять покатит.
Брезгуя гордо нами, как оскомой битком набиты,
Отторгнутыми углами и вековой обидой.
Не поминайте лихом, вашего хлеба, неба
Нам, подавись вы жмыхом, не подолгом не треба.
Нечего портить кровь, рвать на груди одежду,
Кончилась, знать, любовь, коль и была промежду.
Что ковыряться зря в рваных корнях покопом.
Вас родила земля, грунт, чернозем с подзомбом,
Полно качать права, шить нам одно, другое.
Эта земля не дает, вам, калунам, покоя.
Ой, ты левада, степь, краля, баштан, вареник,
Больше, поди, теряли - больше людей, чем денег.
Как-нибудь перебьемся. А что до слезы из глаза
Нет на нее указа, ждать до другого раза.
С Богом, орлы и казаки, гетьманы, вертухаи,
Только когда придет и вам помирать, бугаи,
Будете вы хрипеть, царапая край матраса,
Строчки из Александра, а не брехню Тараса.

А он ее уже занял, когда писал это стихотворение. В 94-м году уже было ясно, куда дело движется.

Парашютист, спецназовец. Вообще BroadSky это ж прозвище было. "Широкое небо", в смысле, лечу, куда хочу. И там ворочу.

Не забывайте, что помимо Нобелевской премии, в Вашингтоне он был назначен императором библиотеки Конгресса США в 1991 г.
На одном из пресс-конференций он заявил, что поставил перед собой задачу сделать американцев читающей нацией. И он многое достиг в этом направлении.

Sir, you are tough, and I am tough.
But who will write whose epitaph ?
двустишие Бродского в нью-йоркском метро.

В его стихах просто максимальная степень свободы. Придворные натужные евтушенки и рядом не стояли.

Словосочетание "Холодная война" знаете? Любого, кто открывал рот против Советов, носили на руках. Равно как и любого "пламенного борца против капитализма"

+100
"Суд над поэтом стал одним из факторов, приведших к возникновению правозащитного движения в СССР и к усилению внимания за рубежом к ситуации в области прав человека в СССР. Запись суда, сделанная Фридой Вигдоровой, была опубликована во влиятельных зарубежных изданиях: «New Leader», «Encounter», «Figaro Litteraire», читалась по Би-би-си. При активном участии Ахматовой велась общественная кампания в защиту Бродского. Центральными фигурами в ней были Фрида Вигдорова и Лидия Чуковская. "
"Стихи Бродского и их переводы печатались за пределами СССР с 1964 года, когда его имя стало широко известно благодаря публикации записи суда над поэтом. "
"Бродский противился навязываемому ему — особенно западными средствами массовой информации — образу борца с советской властью. А. Волгина писала, что Бродский «не любил рассказывать в интервью о лишениях, перенесённых им в советских психушках и тюрьмах, настойчиво уходя от имиджа „жертвы режима“ к имиджу „self-made man“»

А никто не задумывался над таким вопросом: почему с развалом СССР больше не стало гениев от литературы, музыки, балета, которых нужно защищать, которые известны на западе, и о которых кричат на всех углах и имена которых поднимают как знамя на баррикадах?
Если бы его именем не решили воспользоваться диссиденты, а потом кому-то там не пришла идея использовать его имя в пропаганде в рамках холодной войны, был бы этот самый "феномен"? Ответ лежит на поверхности, увы.

Вы как-то все в одну кучу. Во-первых, гении не исчезли. И сегодня есть авторы, музыканты и танцоры, которые популярны в странах западной цивилизации, ими восхощаются, их печатают, они собирают концертные, театральные и кинозалы. Другое дело, что в первые 15 лет после развала Союза в баррикадах как-то не было нужды, ну и в знаменах на них тоже. Вам баррикад не хватает? Если дело пойдет так, как сейчас, они появятся. И будет вам новый "феномен"

Да, нужды не было в баррикадах ))) Все просто тихо пытались выжить, 10 млн не преуспели в этом

Потому что Бродский сидел , деятели искусства сидели . Нуриев решил на западе остаться, так его гражданства лишили , к умирающей маме на 2 часа пустили и поставили охрану. Нормально вообще ? Грех не воспользоваться таким .
Правильно сделали, что гражданства лишили!
Он, когда решил родину предать, о матери подумал?

Вот, и выходит, что гбшники для которых он предатель, никчемный и враг, а есть просто жители страны, которые ему были благодарны за его смелый и талантливый язык.

рукопись для его первой загарничной публикации пересылалась на запад дипломатической почтой. Дорогая, америкосы ничего просто так делать не будут. Рукописи Солженицына вывозились при его эмиграции в чемодане американского посла.
Не зря америкосы поддерживали 60-десятников... в 90-е - это дало результат в виде развала страны....
и не надо про то, кто прав и кто виноват. Страна развалилась и ее пытаюстя собрать уже 30 лет. А уж как иносранцы на этом наварились...
Культура - это один из рычагов политических разведки и диверсий

Человек создан свободным , цензура и запреты это противоестественно . Должна быть свобода слова . Сажать за слова это ненормально . А в ссср сажали. Это ненормальная практика была очень на руку критикам режима . Это было ошибкой одним людям так притеснять других людей . Вот как это , что кто-то будет решать что вам можно думать и говорить , а что нет .
А теперь чиновники говорят, что государство вам ничего не должно... а че, свобода слова....
да кому нужен был ваш бродский? тогда было принято относится к интеллигенции всерьез... сейчас они никому на хрен не нужны...

угу, только не надо забывать, на какие деньги ты свободным живешь и за что ты эти деньги получаешь... Бродский добросовестно отрабатывал свой гонорар - поливал грязью страну, из которой уехал... а дабы придать ему и его "поэзии" веса, ему дали нобелевку...

Да не предал он и не уехал, куда хотел. Его выслали. И это было большой его болью всю жизнь.
Мне говорят, что нужно уезжать.
Да-да. Благодарю. Я собираюсь.
Да-да. Я понимаю. Провожать
не следует. Да, я не потеряюсь.
Ах, что вы говорите -- дальний путь.
Какой-нибудь ближайший полустанок.
Ах, нет, не беспокойтесь. Как-нибудь.
Я вовсе налегке. Без чемоданов.
Да-да. Пора идти. Благодарю.
Да-да. Пора. И каждый понимает.
Безрадостную зимнюю зарю
над родиной деревья поднимают.
Все кончено. Не стану возражать.
Ладони бы пожать -- и до свиданья.
Я выздоровел. Нужно уезжать.
Да-да. Благодарю за расставанье.
Вези меня по родине, такси.
Как будто бы я адрес забываю.
В умолкшие поля меня неси.
Я, знаешь ли, с отчизны выбываю.
Как будто бы я адрес позабыл:
к окошку запотевшему приникну
и над рекой, которую любил,
я расплачусь и лодочника крикну.
(Все кончено. Теперь я не спешу.
Езжай назад спокойно, ради Бога.
Я в небо погляжу и подышу
холодным ветром берега другого.)
Ну, вот и долгожданный переезд.
Кати назад, не чувствуя печали.
Когда войдешь на родине в подъезд,
я к берегу пологому причалю.

Всё именно так и есть. Их использовали в холодной войне. И сейчас используют.
Главный рупор амисов в ФРГ, финансируемый ими же, в своей русофобии перещеголявщий даже желтющий Bild.de, регулярно публикует новости о Кирилле Серебряникове. Не забывает и диссидентов прошлый лет, ибо сейчас таких "знамен" уже нет. Затих Ходорковский, а ведь раньше каждый день о нем, как вести с фронта. ПичалькО! Зато Макаревича всуе поминают...
Например: https://p.dw.com/p/39tPw
Хотя издание стыдливо называется: "Новости и аналитика о Германии (!!!!), России, Европе, мире", русобофия там цветет пышным цветом.

Была в консерватории на концерте- стихи Бродского в исполении Ефремова , орган и симфоническая музыка . Очень понравилось . Стихи Бродского о Рождестве - одни из прекраснейших .
Да я здесь уже спрашивала, про этот странный спектакль Бродский/Барышников приезжает он к нам с ним , потом посмотрела на ютубе отрывки и отказалась идти. Барышников странно подергивается полуголый в свои 70 лет, в какой то остановке на сцене, голос Бродского за кадром - не из приятных, сам Барышников не лучший чтец. Весь спектакль о старении, смерти и гниении и так 1,30 часа. Никакого восторга.

На вашем языке вам и отвечу. Выкиньте глобус России. В заграницу к нам приезжает Барышников, плять, что здесь не понятного, овца. Или вы, плять, дура набитая и не в курсах, что у него гастроли по всему миру, кроме России и что существует ютуб, где можно посмотреть отрывки (и это не вопрос). Барышникова она знает и Бродского, ага, деревня, епт

терпеть не могла Бродского и его поэзию. Ахматова начала с ним носиться как с писаной торбой и всячески продвигать.
Когда человека без образования, пусть и поэта пристраивают на профессорские должности, за которые америкосы жопу рвут, это о чем-то говорит (о проплаченности)...
все эти диссиденты, пристроившие жопы в америке, доверия не вызывают

Когда так много позади
всего, в особенности - горя,
поддержки чьей-нибудь не жди,
сядь в поезд, высадись у моря.
Оно обширнее. Оно
и глубже. Это превосходство -
не слишком радостное. Но
уж если чувствовать сиротство,
то лучше в тех местах, чей вид
волнует, нежели язвит.
Что тут бредового?

А я его видела в Нью-Йорке на улице живым...Пожилой...мрачный...может, он был простужен...Как-то у меня осталось это в памяти: Пастернака я не видела, и по-возрасту видеть не могла...Бунина только могилу...А остальным, кого люблю и перечитываю Нобелевскую не давали....
Солженицына читать, честно говоря, не слишком приятно, ябсказал - муторно (учитывая, что читать его практически вынуждали лет в 17-18 меня:-7).
Почему? Он сам или его книги?
Мне нравится у него всё, кроме Архипелага. Больше всего - Раковый корпус.
книги, статьи. Я много раз пыталась штурмовать "Красное колесо" - нет. "ГУлаг" - аналогично. Отталкивает все.
О, забыла про колесо - тоже трудно идёт, я его выборочно читала :oops
Но вся художка очень увлекательна, занимательна и беретЪ за душу :scared2
"Двести лет вместе" попробуйте. За эту книгу еврейское сообщество его закатало в асфальт, хотя с исторической точки зрения там множество достоверных фактов, может, конечно, и все 100% достоверные, но про некоторые я узнала только из его книги.

Нормальному человеку лживый пропагандист должен быть противен.
"Надеюсь, что Солженицын вам не противен." ну и ну..

Объясните только один феномен. Почему после развала Союза, все эти гениально-талантливые стали писать невообразимую нечитаемую гадость? В Союзе на них работали литературные негры?

как говорил классик "нитку потеряли". Это не только про них, но и о многих других культурных деятелях, переживших развал СССР, можно сказать. Явление на самом деле очень интересное и заслуживает отдельного разговора.
Почему доеб@ться? Вам нравится его творчество, а мне нет. Каждый высказал свою точку зрения. Вам Маяковский нравится?

Я не знаю, какую точку зрения тут высказали вы, но большинство высказываний попадают именно под моё определение.
Маяковский нравится.