Богемная (ская) рапсодия

копировать

вспомнился мне грустный анекдот. Купили фальшивые ёлочные игрушки. С виду - почти как настоящие. но - не радуют.
Увы, разрекламированный филь "Богемская рапсодия" оказался такой вот фальшивой игрушкой.
Я, конечно, когда шла на филь, осознавала, что такие попадания, как "Дорз" Оливера Стоуна - это редчайшая удача, и скорее всего этот фильм таким не будет. Но, блин, не до такой же степени!
Во-первых, исполнитель главной роли. Он, наверное, хороший актёр. Но - не Фредди. Внешне похож на Мика Джаггера, и ужимки скореее Мика, но не Фредди. вообще, кто додумался в фильме сделать Фредди сероглазым? В конце концов же есть линзы. 100% сходства бы всё равно не добились, но не было бы такого разрыва шаблона. Особенно бесили манипуляции Малека с верхней губой. У Фредди был неправильный прикус и торчали вперёд передние зубы. но он н вытягивал губы уточкой, как перезревшая красотка, которая закачала в губы кило силикона. И взгляд. У настоящего Фредди - полный достоинства. У фальшивого - " а кто я такой и что я вообще здесь делаю"?
Да (но это уже чисто российская фича): в довершение ко всему Фредди говорит до боли всем знакомым голосом, которым дублируются дрочащие подростки из Американ Пая, дураки из латиноамериканских сериалов и мультики про священную задницу. Всё это вместе создаёт совершенно непередаваемый карикатурный колорит образа.
Во-вторых. Сюжет. Его просто не было вообще. Т.е. был некоторый микс реальных и фальшивых фактов из биографии, но какой-то единой линии, интересных поворотов - ничего не было. То,ч то называется "классический байопик". Байопик - это гадость, которую фильмом азывать противно, поэтому про это выдумалди специальное ругательное слово. Для сравнения я могу вспомнить недавний фильм "Движение вверх". В фильме сюжет сильно отличается от реальных событий. Но, блин, он интересный. Он хорошо прописан, с нюансами, прописана линия каждого из героев их характеры, и всё это блестяще отыграно. Мпомню, мне было очень обидно за Паулаускаса, коорого оболгали, но с художественной точки зрения фильм безупречен. Я смотрела и верила, что так оно всё и было. Потому что частично выдуманную историю сделали настоящей и отыграли как настоящую. А здесь - не верю. В Богемской рапсодии мы видим набор сюжетных штампов и схематических героев. Ну может, пара интересных эпизодов, вроде того, когда из Тейлора выжимают высокую ноту в Богмской которые Сюжетные дыры прикрыты музыкой, коорая, разумеется великолепна. Но которую можно прекрасно полслушать дома.
.
Ну и что просто добило на месте - кульминация фильма. Фредди расстаётся с группой ради сольной карьеры. Где-то первая половина 80х. Уходить из группы Фредди иначально не планирует, но участники группы встают на дыбы, Тейлор бросает ему в лицо, что если бы они ему не дали шанс, он бы так и работал грузчиком в аэропорту Хитроу. Фредди уходит из групы, нсколько лет работает один записывает сольный альбом, связывается с плохими парнями, погрязает в разврате, потом до его удаётся достучаться Мэри Остин. Он посылает главного плохого парня. Дальше происходит с сцена под девизом "простите меня засранца" у продюсера. Музыканты выставляют Фредди за дверь, где он послушно ждёт их решения и милосердно прощают его. после чего заключительная часть фильма - концерт Лайф Эйд, на который успели записаться в последний момент.
Те, кто не знаком с биографией и хронологией группы - говорят : ну да, всяко между музыкантами бывает, и такое тоже могло быть. Но только для тех, кто не знаком.
А я лично сразу могу сказать, что эпизод вымышлен от и до. Разберёмся, что происходило в группе в этот период, и к когда этот эпизод мог бы иметь место, если бы он был. Временные рамки происходящего по фильму ограничены периодом 1980 года (на тот момент, по фильму, уже был записан альбом The Game) и 1985 (Live Aid). причём, закончился период в 1985 году, незадолго до концета Live Aid. В фильме упоминается, что группа не играла вместе несколько лет. Однако, альбом Hot Space вышел в 1982 году, а в 1984 году вышел альбом The Works.
The Game Tour продолжался почти 2 года - по ноябрь 1981 года. Запись альбома Hot Spase началась ещё во время тура. В апреле 1982 г. вышел Hot Space и сразу до ноября - Hot Space Tour. Сингл Radio Ga-ga вышел в январе 1984, т.е. записывался как минимум в конце 1983. Дальше The Works Tour с августа 1984 по май 1985, и уже в августе - Live Aid. Единственный перерыв в совместной деятельности группы может приходиться на конец 1982 - 1983 год, и продолжается не больше года. Хорошо. Пусть создатели фильма не соврали, а лишь немного изменили события. Пусть они поругались не перед Live Aid, а в конце 82-83 году, и Фредди тогда записал сольник?

Но вот облом - первый сольник Фредди записывался в 1984-85, а вышел в 1985. Т.е. где-то одновременно с записью The Works и соответствующего концертного тура.
Но вот ещё пару вишенок на торт. Сольник Роджера Тейлора вышел аж в 1981 году, а в 1984 году вышел его второй сольный альбом. Что касается Брайана Мэя - то его сольник вышел в 1983 году. Получается, что к момету записи сольника Фредди, музыканты, кроме самого фредди и дикона уже довольно активно записывали сольные альбомы параллельно с деятельностью в группе, и то же самое сделал Фредди в 1985 году, его запись сольника никак не ставила групу под удар.

В то же время, в 1984-1985 году действительно ходили слухи о распаде группы и конфликтах между музыкантами. Но если это имело место - то причины были совсем другими. Биографы часто упоминают затяжныю лепрессию Брайана Мэя в тот период. Есть так же упоминание что примерно в это время Роджер Тейлор подсел на наркотики, и Фредди поставил ему условие - либо тот бросает наркотики, либо група распадается. Тейлор нашёл в себе силы отказаться от наркотиков. Эта история как раз выглядит очень похожей на правду. достаточно посмотреть на созданную Фредди эмблему группы с отражёными зодиакальными знаками участников, чтобы понять, что для него группа могла существовать именно в том составе, в котором она существовала, и никак иначе. Замены Тейлора в картине мира Фредди быть не могло, мог быть только распад группы.
Зачем же Мэй и Тейлор заставили псевдо-Фредди становиться сначала виновником едва не произошедшего распада группы, а потом приползать к ним на коленях и просить прощения? Зачем бросили ему в лицо про грузчика в Хитроу? (это ещё одна ложь, кстати, Фредди подрабатывал в аэропорту во время учёбы, а получил он довольно хорошее по английским меркам образование). Даже как-то стыдо за них. Вроде, состоявшиеся и весьма уважаемые музыканты. и отыгрывают свои комплексы не человеке, который давно умер и не сможет ответить. и которого они монитизируют последние почти 30 лет.

копировать

Гм. https://eva.ru/topic/119/3547025.htm
И Вы ж там написали этот пост.

копировать

Да. Это преступление:-)?

копировать

Брайан Мэй таки отомстил Фредди :) Фильм исключительно про то, какой был глупый Фредди, и какие умницы и настоящая семья были все остальные, а самый умный из них - астрофизик :)

копировать

Да они вообще из милости пригрели какого-то грязного пакистанца, который работал грузчиком в аэропорту:-).

копировать

А он пил, курил, ругался матом, шлялся по кабакам, расстраивал невесту. Ирод.

копировать

Сольный альбом писал, зараза.

копировать

Вот после этого гомосексуалист в самом худшем смысле этого слова. Лучше бы мужиков целовал!

копировать

В фильме "Лето" Рома Зверь даже близко не Майк Науменко. Сюжет тоже никакущий. Не скажешь ведь что фильм о том, как жена Майка хотела трахнуться с Цоем? Но фильм то замечательный! И в Роме Звере я вижу майка, при абсолютной несхожести. Рома не Майк. он играет образ Майка. И этот образ я вижу.
Богемская рапсодия не понравилась. Но возможно я в ней не увидела того. что увидела в "Лето"

копировать

Не видела этот фильм поэтому сложно судить.
Но Малек не показал образ Фредди - он показал карикатуру на фредди.

копировать

а с чего вы решили, что актер должен быть полной, 100% копией оригинала?

копировать

где я написала, что актёр должен быть 100% копией?

копировать

За то как ни странно, остальные актеры, сильно похожи. Но, лично у меня почти нет вопросов к Малеку. Сценарий ужасный. Это не дань уважения музыканту и не его история.

копировать

Не понимаю восторгов по поводу этого фильма. Все вытянула музыка. Без нее фильм откровенная какашка. Я была в шоке, что это делалось при участии Мэя и Тейлора. Как они так могли поступить с Фредди? Это такое неуважение к нему, к его личной жизни, которую он никогда не обсуждал. Я совершенно не ожидала, что его выставят в таком свете, а сами белые и пушистые.

копировать

Видимо, с ними он эту жизнь обсуждал. И внезапно они оказались гомофобами :)

копировать

Да. И не друзьями.