Нелюбимые советские фильмы
Все фильмы с Панкратовым-Черным (Нофелет и т.д.). Последние фильмы Гайдая и Рязанова. Фильмы про деревню.

Долго тоже считала что он не взошел...После 35 пересмотрела свое к нему отношение.. Все-таки что-то есть в нем)
+мульон
Не смогла досмотреть ни разу, там у всех истерика, меня туда не вовлекает, а отталкивает.

Как раз ничего тонкого не вижу. Тут мы аффект изображаем, тут мы восторженны аки дети, тут душевненько, тут нас несет, короче, мы вам очень хотим понравиться, дорогие зрители. Ради этого и старались. Мне такая наигранность не близка и стебом тут не пахнет.

Как можно быть такой глупой и выставлять свою глупость напоказ?
Первая ЗВ - была хорошим фильмом с прекрасной музыкой.
А все остальное - это чернуха, порнуха, конъюнктура 90-х. Там не только обсуждать нечего, там смотреть нечего.

Так она такая ж дура и в первой части тоже. Аж зло берет, ну она ж всех баб позорит... Единственный момент в 1 части, который мне нравится, это когда ее подружка воспитатель детей у них берет и такая (мгновенно голос меняется на железный) "Тааак...переходим дорогу, посмотрели налево...направо..." Вот это мгновенное превращение чирикающей блондинки в воспиталку оно прекрасно.

Не соглашусь. ЗВ-1 отличный фильм. Мне очень понравился момент: "А ты думал, Малыш всю жизнь за тобой будет бегать?" - и хоть я не люблю Сафонову, но эта сцена сыграна великолепно.

Да уж... выбрать самого чудачного чудака (все с буквы м) и назвать любовью всей своей жизни....
Но актеры хорошие и фильм неплохой.
Наследство в Бельгии.
Этот фильм надо было смотреть в 1986 году, когда он вышел - это была бомба. "Кому перед кем сколько раз присесть" и т.д.

Я и в 86 году его не смогла досмотреть. Потом несколько раз пыталась, но больше 40 минут не выдерживала. Бред.

Фильм смотреть очень трудно.
Но несколько лет назад вышел прекрасный мультик с таким же названием. Смотрится очень неплохо.
Фильм смотреть всё равно невозможно, ни до мультика, ни после. Страшно очень.
Шедевр -- это без вопросов, но не для всех. Я и в юные годы шедевром считала, но знаю и тех, кто его досмотреть не смог.
В сатире! В игре! Тандем Любшина-сурового советского прораба дяди Вовы и грузинского мальчика - это же уму непостижимо!! А Яковлев с Леоновым? Смех сквозь слезы! Короче,обожаю!
Ни одного вашего восторга не разделяю. Диалоги - глупы и искусственны. Леонов с Яковлевым - грустно смотреть на великих актеров в этой пошлой картине. Падение ниже уровня моря:( Грузинский мальчик - вообще отстой. Зачем он там? Органично смотрелся бы в грузинской комедии, но здесь он к чему? Какую смысловую нагрузку несет его появление? Ах да, режиссер грузин, паэтому!!
Короче, отстой.

+1 000 000
В 80-х пошла на этот фильм из-за хороших актеров. Зачем они там снялись? В середине фильма ползала ушли, народ плевался. Очень затянуто и всю эту помойку смотреть противно.

Я после нескольких просмотров очень уважаю этот фильм! Самый ужасный это Ширли мырли, или как там правильно он называется?!

А мне кажется, это шедевр. Я его столько раз пересматривала, и каждый раз реакция одна и та же - шедевр! :-)
Иронию судьбы люблю, хотя не пересматривала лет 30. Любовь и голуби не могу смотреть, мне стыдно за этих кривляющихся людей.

Ну так ведь можно про любой фильм сказать и про любых актеров, нет?
Я к этому фильму спокойно отношусь, но знаю, что многие его не любят, не сомневалась, что он будет в этой теме упомянут. Не могу понять, почему? Чем он принципиально от аналогичных отличается?

Потому что это лубок, причём лубок плохого качества. (Анонимно выше писала не я, но мне тоже за это фильм стыдно.)
Все равно не понимаю. Лубок - вы имеете в виду китч в деревенской тематике? Так китчевых фильмов полно. Те же Покровские ворота, что далеко ходить. То есть именно тематика неудачная?
И кривляние актеров, как пишут выше - этого тоже хватает. Есть артисты, которые всегда кривляются. Гурченко, Миронов. Миронов в кино в принципе только кривляется, игры за этим нет. Ворота вообще сплошное кривляние.
Ну и в чем же плохое качество именно у Любовь и голуби?

Нет, я не про жанр. В любом жанре есть фильмы хорошие, не очень хорошие и гуано есть...
Фильм "Покровские ворота" (для меня) вполне органичен. Там даже некоторая избыточность и театральность к месту. И типажи в целом жизненные вполне. И юмор присутствует. А "Любовь и голуби" я очень раз посмотрела от и до, всё ждала, когда же будет смешно и всё время мне было стыдно. Низкое качество -- это когда смотришь и думаешь "Лучше бы было на деньги, которые потрачены на фильм, купить что-то полезное".
Ну я всех подробностей и деталей не помню уже, много лет прошло... Но играют фигово. Женщины активно дур изображают, прям соревнуются, кто больше дура, мужчины какие-то зашуганые мямли, пыльным мешком по голове ушибленные. Сопереживать никому не получается, смешного не вижу, за плохую игру актёров стыдно. Разве нужны ещё какие-то аргументы?
Юрский там прекрасен, как и везде, впрочем. Да вообще не помню, кто там так уж плохо играет-то. Ну Тенякова неудачная, но не потому что играет плохо, просто из нее бабка не вышла) Гурченко манерно-кривлячая - так она везде такая. И сострадания персонажам этот фильм, по-моему, не требует. Это ж комедия, легкое кино.

Соглашусь, да и не только в сериалах, а в большинстве новых фильмов... Как можно говорить о плохой игре актеров не пойму, там же все шедеврально и правда :-) И даже "ТАМ" это признали давно :-)
"фильм, как известно, имел успех за рубежом: в 1985 году ему была присуждена премия «Золотая ладья» на Международном кинофестивале комедий в Торремолиносе (Испания), что значит, что тема уже как минимум понятна и за пределами границ бывшего Советского Союза. " О каком лубке вообще идет речь?
Ну вот тем он и отличается, что смотря его, испытываю чувство неловкости и стыда за актеров. Бумбараш - тоже лубок, я его обожаю и пересматриваю. А Любовь и голуби - отстой.

Тоже "Любовь и голуби" не люблю. А вот "Иронию судьбу" люблю. Для меня эти фильм невозможно поставить в один ряд.
И я к вам. В Иронии мне главные актеры не нравятся, и финал, но режиссура цепляет, классно снято.

31 июня тоже не люблю, фильм получился такой... для своего времени интересный, но сегодня смотреть уже скучно. А жаль, актеры там хорошие и песня главная тоже.

Он и для своего времени нудноватый был, но песни хотелось слушать, и "тетеньки" полуголые плясали :):)
Фильм пролежал на полке из-за бегства Годунова из СССР.
Когда его показали, клешИ были уже не модны. Даже в СССР...

Этот фильм упомянула не я, но могу ответить. Недавно пересматривала, детям хотела показать. Впечатления совсем другие, чем в молодости. Фильм - сплошное пафосно-патриотическое вранье. И игра актеров в полном соответствии с этим. То есть откровенно плохая. Имхо, конечно. И прошу прощения у поклонников этого фильма

Надо же, а я несколько лет назад, будучи в возрасте 45-ти лет пересматривала этот фильм и осталась в полном восторге. Плакала в конце. Не могу согласиться с тем, что игра актёров плохая.

Каждый раз, когда смотрю-плачу, особенно в самом конце, когда Варрава знакомиттся с внуком главных героев. Вот просто рыдаю и под песню в финале тоже...
Все люди разные и ваше мнение это ваше право. Просто у меня как раз другое мнение и интересно было что может не понравится в этом фильме

Банальный, примитивный сюжет, плохая постановка и игра актёров. Лубочный фильм. И оба актёра мне не нравятся.
Ну да, родину защищать это теперь банально и лубочно для поколения пепси. Видимо вы не утруждали хоть немного задуматься над темой

Я ни разу, ни пол-разу не поколение пепси, но фильм Офицеры действительно банальный, ходульный и лубочный. Увы...
Над темой задуматься я себя утруждала.
Слушайте, вы как из лесу вчера выползли, Агафья наша Лыкова!
СТРОЙ БЫЛ ТАКОЙ, ЭПОХА БЫЛА ТАКАЯ.
Искусство обслуживало власть.
Фильмов, подобных офицерам - тьма тьмущая.
Рожденная Революцией, все фильмы про целину, Высота "Монтажники-высотники", Ленин в октябре, и прочая, прочая, прочая...

Да, много было заказных пропагандистких фильмов, но они разные. Есть невыносимо скучные, а есть ничего. И актеры в них разные. В Офицерах, имхо, актеры играют один хуже другого. И сюжета нет.
Не только ж в идеологии дело. Бывают фильмы интересные, хорошо снятые и без вранья.
А причем тут Агафья Лыкова, непонятно.

Офицеры - гениальный фильм, отражение эпохи. Сюжетная линия там скачет потому, что полфильма вырезано, он был посвящен офицерским женам, но потом решили, что фильм перегружен. Варрава там в конце 30-х сидел, а Люба ему передачки носила. Потом и ее муж чуть не сел, когда за Варраву стал заступаться. И почти все вырезано про отношения сына Любы с невестой.

Что значит нет сюжета? Вы вообще фильм смотрели или Ванька с первого этажа вам рассказал и не понравилось?
Что в этом фильму вы считаете враньем? Давайте конкретику

Про "строй" я в курсе.
Фильмов, подобных "Офицеров" тьма тьмущая. Поэтому и пишу, что "Офицеры" - это агитка и лубок. Вроде ничего другого не пишу.
Победа меня не бесит.
Кино советское люблю. Это не мешает мне признавать, что не все советские фильмы являются произведениями киноискусства, что среди них было много проходных, заказных и конъюнктурных.
Подобных - это каких? Ходульных и лубочных? Или достойно, на мой взгляд, раскрывающих тему героизма советского народа в Великой отечественной войне?
И какой например фильм, можете привести пример? По мне так он наоборот стоит особняком от всех агиток и лубка.
Пожалуйста. "Добровольцы" Егорова.
Но ему, кмк, более простительно, он более ранний, более наивный и от этого более чистый и честный что ли...
Вам мало?
Советую начать "анализ" с того сообщения, на который я отвечала своей "тьмой-тьмущей". Может быть тогда вам будет легче въехать в смысл того, о чем я писала.
И, того-этого, я понимаю, что вам дорог и близок фильм Офицеры... Но, поверьте, что мне дороги и близки многие, очень многие фильмы из числа тех, что перечисленных в этом скандальном топике. И мне приходится прилагать некоторые усилия, чтобы не начать активно стучать по клавишам и не написать всё то, что я думаю по поводу вкуса, интеллекта и кругозора тех, кто посмел поднять руку на великое :).
По теме я обожаю «А зори здесь тихие», «Иваново детство», «Дом в котором я живу»
Офицеров бросила смотреть на половине фильма - ни о чем вообще.
А вы всегда так бурно реагируете, когда чужие вкусы не соответствуют вашим?
Ни хрена ж себе. Банальный? лубочный? Плохая игра? Ощущение что про фильм современной российской постановки. Но уж Офицеры так опустить... Мы,конечно, все разные... Но..
По-моему, очень интересная тема получилась. Вот я не сомневалась в том, что здесь будут упомянуты некоторые фильмы. Покровские ворота, Обыкновенное чудо. Интересно, что многие их терпеть не могут, при этом для многих они культовые. Вот в чем феномен?)

off Конкретно эти два фильма - нарочито театральные. Их ставили театральные режиссёры Захаров и Козаков.
Сначала Козаков поставил *Покровские ворота* в театре, позже взялся за киноверсию. Общий рисунок существования актёров /экзальтация, манера разговаривать на повышенных тонах/ уже был опробован на сцене. Артисты в кадре ведут себя так, словно их зритель не по ту сторону экрана /близко/, а где-то на последних рядах театрального балкона /далеко/. Говорят, что исполнители ролей в фильме сопротивлялись как могли.) В кино театральная подача текста, мимики, жестов всегда выглядит чрезмерно. Режет глаза и уши. Козаков настаивал на своём видении этого материала. Настоял.
Всё дело в пьесе Зорина. Костик - это сам автор, Леонид Зорин, его мироощущение времён Оттепели. Воплощать *бытово* эту историю Козаков категорически отказывался.
Захаров снимал своё кино по тому же принципу, что и Козаков. Свой авторский режиссёрско-театральный стиль он переносил на экран, обожал снимать костюмированные истории-притчи, не жалел эксцентрики. Вот, кстати, не то что *не люблю*, нет! Думаю, что Марк Анатольевич поступил мудро, остановившись на *Убить дракона*. На мой взгляд, это его самая слабая картина. Всё уже сказано прежде, какие-то приёмы опробованы-показаны. Нет момента удивления. Всё это уже было-было-было в его же прошлых картинах.
Иными словами, даже его неповторимый стиль упёрся в свой собственный потолок. А кому-то этот его стиль не понравился сразу. Негативных отзывов по поводу Обыкновенного чуда я не припомню, если честно. Зато до сих пор встречаю споры по *12 стульям*. Я думаю, водораздел именно здесь. Принятие или неприятие захаровской *условно театральной манеры на экране*.
Да, у меня так же.)) В условном *личном топе фильмов Захарова* Мюнхгаузен на первом месте. Был и останется. Захаров и Горин использовали *условно театральные приёмы* в истории о герое, который и сам был ходячим мистификатором. Был не прочь устроить другим свои *театрализованные представления*. С фигурой графа Калиостро в *Формуле любви* произошло нечто аналогичное. Марк Анатольевич сам обожал когда-то различные розыгрыши, мистификации. Его любимый герой - некий Волшебник/Мистификатор/Авантюрист, который дурачит окружающих во все поля.) И не просто дурачит - сам искренне верит в содеянное. В общем и целом - портрет самого Марка Захарова.
Так это действительно культовые фильмы (в самом лучшем смысле этого слова). Но и культовые фильмы не могут были для всех любимыми. А кого-то они и раздражать могут...
Не люблю когда актёрскую или режиссёрскую беспомощность прячут за простенькие трюки. В данном случае - за истерику в финале. К Абдулову у меня вопросов нет, роль разобрана, сыграна, его персонаж мне понятен, мне ясна его мотивация и поступки. С женской центральной ролью там беда. Холодная отстранённость, ещё холодная отстранённость, события сменяют друг друга - *а на челе её высоком не отразилось ничего*. Потом резко бац и истерика. Ну, чтобы зритель запомнил фильм хоть как-нибудь.) Иначе зацепиться не за что. Героиня страдает психическими проблемами? Это не сыграно, не сделано. Героиня носила всё в себе, а потом сорвалась? Не сыграно, не сделано.
Такие вещи режиссёры себе позволяют в нескольких случаях. Не могут достучаться до актрисы. Не могут разобрать с ней роль по задачам. И в качестве *спасительного круга* мастырят сильную эмоциональную сцену. Лучше к финалу /запоминается последнее/, ещё лучше чтобы от сцены мурашки у зрителя бегали. Не идут через проживание актрисы к её кульминационной точке, а обрушивают на зрителя довольно примитивную манипуляцию.
Как всегда приношу свои извинения поклонникам фильма, режиссёра, упоминаемой актрисы.
Удивительно... Вот ровно те же ощущения от фильма "С любимыми не расставайтесь". Но я в своё время, что это я какая-то бесчувственная и/или чего-то не поняла. Но впечатление было такое же. Герой понятен, а героиня красивая, но то ли Снежная Королева (но это вроде другой сюжет), то ли мыслями где-то далеко, то ли сама не знает, чего ей надо, то ли... что? А истерика, ИМХО, вообще как из другой жизни/роли.
Так это беда не с ролью, а я кастингом, точнее, с выбором актрисы на главную роль. Имхо, ее амплуа - "сижу на крыльце и выражаю на лице, что сижу на крыльце". Видимо, режиссер ничего не смог поделать с актрисой, которая может только красиво постоять) зато глазу приятная и народом любимая)
А в других фильмах она вам нравится?
Этот фильм считаю убитым абсолютно.
И тоже проше прощения у всех поклонников актрисы и фильма

Роль Даши в *Хождении по мукам* Ордынского. Эту работу я считаю большой удачей актрисы.
Они действительно прекрасная пара - Абдулов и Алфёрова - хорошо смотрятся друг с другом. Но вот профессионально, ох. Им было противопоказано прямое партнёрство. Я видела их в театре, видела их в кино. Результат грустный. Был один фильм, забыла название. Абдулов - влюбленный парень, Алфёрова его девушка-мечта. Ходит красивая туда-сюда. Сцен со словами нет, прямого общения особо нет. В общем, то что нужно.)
А, Вы знаете, пожалуй, да! ТАСС я видела в детстве, давно хочу пересмотреть от начала и до конца. Но на уровне ощущений от фильма работа Ирины Алфёровой не резала глаз, не выбивалась в худшую от других сторону.
Ну там же ещё и жизненная интрига - настоящие муж и жена. Я всегда была уверена, что только ради этого её и взяли. Красивая картинка, народу понравится.

Вы правы на все 3000%. Красивейшая на тот момент женатая пара СССР. Народ валил толпами, чтобы посмотреть.
Как в свое время на фильмы с Пугачевой - вдруг покажут ее квартиру, семью, мужа, детей...
А потом валили на Чучело, чтобы дочь ее увидеть и обсудить.
Современные люди совсем не хотят понять тогдашних реалий, мыслят нынешними категориями, оттого их комменты выглядят еще глупее.... Этот топ показателен.

Да всё с ним так, как нужно. Более того, если речь зайдёт о качественно экранизированной классике, я этот фильм наверняка ещё и посоветую.) О том как!! готовился к своим фильмам Герасимов ходят легенды и по сей день. Сколько въедливой и кропотливой работы было проделано до начала съёмок. Как учитывались все-все мелочи. Сколько репетиционного времени было потрачено с каждым артистом в его картинах.
Но сама я этот фильм не люблю. За Сореля-Ерёменко не люблю. У меня нет столько адского терпения смотреть на два-три выражения лица на протяжении всего фильма, слушать его реплики *через губу*, и ждать эволюции образа. Всё скупо по внешней и по внутренней линии героя. И это у персонажа, чьим кумиром был Наполеон. Я не знаю почему так получилось, в юности думала, что Мастер их курса, он же Режиссёр, просто зажал в тиски своих молодых артистов /шаг вправо-шаг влево расстрел/ и от ответственности перед ним его вчерашние выпускники выглядят монотонно заторможенными. Позже поняла, не всё так однозначно. Николай Ерёменко остался заложником своего Сореля. Раз за разом выходя в образе какого-то мачо, уверовавшего в свой статус *советского секс-символа*, с взглядом уверенного в себе альфа-самца, которому по всем сюжетам и так любые женщины упадут в руки. Чего зря кипишить-то.
А время шло, в спину дышали другие *мачи*, кое-кто даже был покруче в профессии своей. Была одна роль у него, когда я перед экраном разразилась аплодисментами.)) Это было здорово сделано, минимум времени - максимум по сути. Но роль та - оказалась последней в его жизни. Жаль.
а как вам Ерёменко в фильме "Я буду ждать", мне кажется 100% попадание в образ, единственная роль его, которая мне нравится

Ещё больше не люблю этот фильм за Матильду-Белохвостикову. Это блёкло и неинтересно - актриса с некой *маской* на лице. И маска не снимается, не отдирается вообще. Ценность любой актёрской серьёзной работы - в эволюции образа, в его раскрытии. Здесь же - мёртвая тишина и безнадёга какая-то. Опять же, один раз!! я видела эту актрису в фильме, в котором её хотя бы попытались вытащить из её *скорлупы*. Боже, как же я обрадовалась.))
Два главных героя, два артиста с кучей экранного времени не могут помочь друг другу. Зажечься друг от друга. Что-то на уровне текста, где-то закадровый текст им в подмогу. Смотреть на это скучно, увы. Я хороший терпеливый зритель, но тут я сдаюсь.
Вдвойне прошу прощения у поклонников фильма и артистов!
Я думаю, что это были видение и диктат Герасимова. Они просто подчинились его воле. Вот и все.
Перечить мастеру никто не смог. Странно, что вы этого не понимаете.

off Понимаю я другое.) Вот смотрите, те же Покровские ворота, упоминаемые в этом топике больше всех, и режиссёр, выступивший на той картине как натуральный диктатор. Диктат Козакова никак не помешал артисту Меньшикову *раскрасить* своего героя. Зритель видит его то влюблённым, то пафосным, то задумчивым, то игривым, то лиричным, то ироничным.
Всё это относится к технологии актёрской профессии. Артист через мелочи и нюансы оснащает своего героя характеристиками живого человека. На экране нет фарфоровой куколки - там человек. Он может нравиться, может раздражать, но профессионально к нему придраться сложно. Артист знает, что если он будет однообразен в своих проявлениях, зритель скоро потеряет к нему свой интерес. Такой же вчерашний выпускник, такая же центральная роль в большом кино. Другое дело, что драматургический материал у него несколько проще. Сложности лежат в плоскости соответствия жанру.
Тот же режиссёрский диктат не помешал Наталье Бондарчук /мадам Реналь/ сделать свой персонаж чуть интересней и объёмней, нежели у её однокурсников. По всё той же актёрской технологии. Она одна та технология, в советском кино - вообще одна на всех.
Если бы Герасимова не устроила игра актеров, он бы не выпустил фильм. Если фильм имеет место быть, значит, актеры сыграли так, как нужно было режиссеру.

Понимаю я и другое относительно обсуждаемого фильма. Два молодых артиста Н. Ерёменко и Н. Белохвостикова в силу неопытности попадают в роли-ловушки. Распространённая, увы, и опасная актёрская история. Фильм снимал глыба отечественного кинематографа, мэтр, создатель прославленных фильмов. Сказать вслух, что две центральные работы в его картине в этот раз сделаны довольно средне - не очень принято. Артисты обласканы вниманием, им пророчат большое будущее, присваивают статус *молодых звёзд*.
Потом выходят фильмы с ними. А что там? У Натальи Белохвостиковой практически в каждой роли вылазит её Матильда де ля Моль. Она прочно держится за неё, *звёздная роль* как никак. Роль-ловушка. Режиссёра-педагога-диктатора больше рядом нет, можно отпустить уже себя. Не получается. Уже не получается. Я думаю, она знает что говорят многие зрители в её адрес, несмотря на большое кол-во ролей. Не думаю, что её это радует. В такую же роль-ловушку угодил и Н. Ерёменко. Его судьба сложилась трагично, на мой взгляд. Кино во всю использовало его типажность: мужественный парень, альфа, любимец женщин. Потом всё закончилось, на смену пришли другие, артист остался за бортом. Награды и профессиональное признание доставались его коллегам по фильмам, но не ему. Он мог, и я это успела увидеть, гораздо больше. Если бы не увидела - так и считала бы его актёром одного плана.
Про Еременко-мл. категорически не согласна. После "Пиратов XX века" у него была такой оглушительный успех, что про какого-то там Сореля напрочь забыли. Да, он стремился к этому, стремился преодолеть шаблонность восприятия его как актера.
А вот уж после Пиратов, после такого успеха, стало по-настоящему туго... Перепрыгнуть такой успех чрезвычайно сложно. Он был назван лучшим актером 1980 года. Мне было 8, мы были в Большой Ялте с отцом и братом, и я помню, что на все сеансы в кинотеатр им. Франко в Алупке был полон.
Таких ролей у него больше не случилось... Но его Меншиков был очень хорош и убедителен, как и граф Орлов.
А потом - ничего. А в роли отца Космоса, как мне кажется, он сыграл самого себя. По сути играть не пришлось.

Нууу, это нормально, что Вы со мной не согласны.) Да, мы смотрим на одно, но с разных ракурсов. А Его Величество Актёр работает для зрителя. Поэтому Его Величество Зритель (это Вы!) - его главный арбитр, а не кто-то там ещё.))
Мне кажется, что *сыграл себя* Ерёменко в двух фильмах. *Я объявляю вам войну* и в том, что сам режиссировал - *Сын за отца*. Вот там много личного, своя личная боль, своё отношение к происходящему в 90-х и прочие дела. Про Бригаду я напишу отдельно.
Очень часто авторы пьес, сценариев включают в свои произведения какую-то важную, ключевую фразу. Она - что-то вроде резюме, *отмычки* ко всей истории. Иногда её отдают главным героям, иногда второстепенным.
Мне всегда интересно: кто получит ту *отмычку*. В Бригаде эту ключевую фразу отдали персонажу Ерёменко. Режиссёр поставил перед актёром сложную задачу: времени экранного будет минимум, ну, сколько тот отец Космоса в фильме появляется, немного же. А персонаж по задумке режиссёра должен быть сыгран так, что бы *отмычка* выстрелила максимально мощно. Так что, играть пришлось.) Ерёменко сделал это блестяще. К моменту произнесения фразы он по крошкам-деталям-урывкам набрал всё, что нужно. Сидела перед экраном и аплодировала! Получается, что аплодировала его последней роли в жизни.
О чем вы? Что там "выстрелило"? Какая "отмычка"? Абсолютно проходной фильм - в отличие от "Однажды в Америке, с которого была снята калька, но явно уступающим ему.
Года 3-4 назад пересматривала его... не смогла смотреть, такой тугой и душный, смотрела перескоками. В год выхода - еще можно было смотреть, была молода, да и если честно, зацепили кадры Рижского рынка - в годы студенчества там пополняли гардероб... Но поскольку "Однажды в Америки" - один из любимых фильмом, уже тогда было мне понятно, что что-то не то с этой "сагой", какая-то подделка это, а не "сага".
Посему читая сейчас такие высокопарные слова, даже не могу припомнить, к чему бы их можно отнесть? :mda Но пересматривать, хоть убейте, не стану.

Что касается Белохвостиков, то ее очень многие не любят:
"А вот непрязнь к Белохвостиковой вполне объяснима.
У каждого актера есть так сказать, привычные маски. Так вот у Белохвостиковой маска уж больно нудная... Умирающий лебедь на последнем издыхании:) У меня, когда смотрю что-нибудь с ее участием (тот же "Стакан воды"), сразу возникает ощущение липкости и душности."
"Да, если кто-то из актеров не нравится, тогда и фильм не хочется ни смотреть, ни обсуждать.
А мне фильм "Стакан воды" с Белохвостиковой в роли королевы Анны наоборот, очень нравится. Впрочем, мне в этом фильме вообще нравится всё, я его каждый раз с удовольствием смотрю... "
"А у меня не сложилось с этим фильмом именно из за игры Белохвостиковой. С таким тошнотворным занудством я н встречалась ни до ни после. Хотя пару урывков от фильма смотрела в очень раннем возрасте. но до сих пор сохранилось устойчивое отторжение и к этой экранизации и вообще к актрисе. Хотя, как женщина, она очень красивая."
"Почитала отзывы об этом фильме и пришла в лёгкий шок. Особенно от того, как многие ругают Наталью Белохвостикову, исполнительницу роли Матильды де Ла Моль. Ну, стало быть, я – одна из немногих поклонниц этого фильма, которым нравится и сам фильм, и игра Белохвостиковой. И вообще, это моя любимая экранизация романа Стендаля."
https://sviridenkova.livejournal.com/63102.html

Не надо просить прощенья, вы очень аргументированно все изложили.
Мне фильм по-прежнему нравится, он выглядит целостным, даже несмотря на недоработанность образов. Герасимов несколько топорно подошел к одной из главных тем - отношения Сореля и м-м Реналь - это любовь, отношения с Матильдой - поединок честолюбий, но меня и это вполне устроило, тем более, что я смотрела "Красное и черное" последний раз лет в 16. Возможно, при пересмотре я изменю мнение, но тут и другие субъективные факторы есть, советское кино на фоне сегодняшнего куда размеренней, другой темп, другие планы, другая операторская работа, я многие любимые фильмы не решаюсь пересматривать поэтому. Только гайдаевские не потеряли со временем, там с самого начала почти современная динамика, и кое-какие рязановские, "Гараж" вообще шедевр в смысле режиссуры.

Я не люблю этот фильм, да. Но это не значит, что я не вижу его достоинств. Они есть, их много. Да, он целостный - как масштабное художественное полотно, где все краски подобраны верно. Он качественно снят. И я бы отметила, пожалуй, главное его достоинство. В каждой сцене там незримо присутствует автор. Стендаль там во всём, начиная с крупных вещей /выстроенная атмосфера, общий тон повествования/, заканчивая всевозможными мелочами.
Мне Белохвостикова нравится в фильме "Тегеран-43".
Красное и черное тоже не люблю, за максимализм и идеализм главного героя, за его дам сердца. Даже не могу выразить, в общем, по себе выбирал страдалиц.

По сообщению выше про производственную тематику. Запомнился фильм вроде с Лавровым в главной роли. Он там строителем был заслуженным и рассуждал про шаг колонн в каркасе здания. Так вот - таких шагов быть не могло - в СССР была модульная система шагов и размеров. Дальше я этот фильм смотрела с целью подсчитать ляпы. А потом папа переключил, а телевизор второй то ли сломан был, то ли программу эту плохо ловил... А теперь его не показывают, а посмотрела бы с удовольствием.
Что ж вы вроде такая умная женщина, а не можете по фильмографии вычислить фильм и посмотреть его онлайн?

С возрастом полюбила и производственные фильмы, и "Следствия ведут Знатоки" (в детстве их не переваривала), и многое другое. Я понимаю, что БОЛЬШЕ НИКТО НЕ СНИМЕТ подобное кино, даже если оно и лубочное местами, и наивное, и местами притворно-лицимерное. Но другого кино СССР больше не будет.
Да и я стала лояльна. Стала терпимее. Ностальгирую часто. Тем более, что я уже давно в дали от Родины.

off Я Вас понимаю, очень понимаю. Хотя я живу в России. Не думаю, что в моём случае речь о простой ностальгии.
Действительно так!! больше не снимают, так!! всё реже и реже играют. Считается, что 60-80гг это золотой период советского театра. Одновременные процессы происходили и с советским кино. Пока не получается ни приблизиться к подобному результату, ни восполнить уходящих или уже ушедших профессионалов.
Производственные фильмы, гм. Я знаю, что такого рода кино и спектакли спускались сверху по гос.заказу. Драматурги были обязаны писать пьесы и сценарии, в театре были обязаны их ставить, в кино - снимать. Знаю отношение режиссёров и актёров к этой обязаловке. Они понимали, что тематика сильно привязанная к своему времени, не имеет шанса *остаться в веках*. Ей не стать классикой, *срок действия* слишком мал. Но даже среди фильмов/спектаклей этой узкой тематики попадались хорошие произведения. Сделанные профессионально и честно, созданные талантливыми людьми.
ТАК не снимут и не сыграют уже вообще больше никогда, потому что ушла не только школа, ушла в небытие эпоха. С ней ушли условия, натура, человеческие характеры и типажи.
Очень люблю Частную жизнь с Ульяновым. Мы, нижеподписавшиеся.
Люблю фильмы про деревню. А раньше мне они казались скучными...

Есть энтузиасты, которые и сегодня пытаются сохранить хотя бы ту, замечательную во многих отношениях, актёрскую школу. Она же давно себя зарекомендовала, и не только в России. Делают поправки на современные реалии, но корневые принципы школы актёрского мастерства стараются сберечь, передать дальше. На этих специалистов и уповаю.
Во всём остальном категорически согласна с Вами.
Фильм "Мы, нижеподписавшиеся" совершенно случайно включила себе года полтора назад поздно вечером. И не смогла отойти от экрана, пока не досмотрела до конца. На очень производственную тему. Оторваться невозможно! Такие проблемы, такие страсти, такие актёры!
Тоже хотела выше написать про него. Но всё-таки там не совсем классичнский производственный фильм. Мне ещё Взятка очень нравится.

А мне на очень производственную тему ещё нравится "Премия" с Леоновым, Янковским, Глузским. И "День приёма по личным вопросам" с Папановым, Шарко, Басилашвили.
Это там, где Джигарханян голыми руками легко разделяет на отдельные пельмешки смёрзшуюся пачку пельменей? Очень люблю Буркова. Он замечательный актёр.
пельмени не помню. А фильм очень милый. Бурков - да, замечательный. В фильме много замечательных актеров
То же самое, вдруг решила впервые посмотреть пару месяцев назад, и совершенно неожиданно увидела захватывающий психологический триллер!
Насчёт «Следстаия...» в детстве вообще любила, сама манера съёмок меня раздражала. Сейчас случайно наткнулась по тв- сначала заворожили настальгические съемки Москвы из детства. А потом я и в фильм втянулась. Реально прекрасно все- и сюжет, и игра актёров. Просто открытие для меня

Сиииистра!!! Вот и я так. Черно-белые смотрю, но лишь как затравку что ли, аперитив...
А начиная с Букета - уже смакую... Во-первых, я помню, как их показывали по ТВ, когда еще была маленькой (со всеми вытекающими...), во-вторых, как бы окутаюсь в то беззаботное время, ну а в-третьих, они уже немного посовременней что ли...
А вот последние серии даже смотреть не смогла.И не стала.
Пробовала Мафию смотреть - ну такая потрепанность у главных героев, что я бросила это дело.
Пусть они всегда будут для меня такими, как в детстве.

Да там просто на телепленку снимали. Другое разрешение кадра, живой звук и кол-во кадров в секунду. Меня тоже раздражало ужасно. Потом зритель адаптировался к такому после Дикой Розы и Санта-Барбары.)

Я обожаю серии про 70-е и 80-е. Моя мама работала в НИИ, отец в другом госучреждении. Я часто ходила к маме на работу, а позже к отцу после 2ой смены и мы вместе шли домой. И в этих фильмах отлично показана атмосфера того времени, я балдею просто. А какая Москва порой, чистая и пустынная:)

Я еще и из-за сюжета. На юридическом больше всего любила Уголовное право, была лучшей, но специализацию выбрала в Гражданском. В итоге смотрю фантастику и советские детективы:), оч люблю фильмы про милицию. В детстве читала серию про Петровку, 38, по которой позже снимали фильмы. Так что все это ностальгия по детству.

Любовь и голуби, Зимняя вишня (старая).
Почти все фильмы с Александром Михайловым, Татьяной Дорониной и Алексеем Петренко (хотя у последнего Петр 1 нравится).
не люблю финал "О бедном гусаре замолвите слово". Могу смотреть весь фильм и перед расстрелом Леонова выключаю. Не люблю "Белый Бим черное ухо" - слишком тяжелый фильм для меня. Еще всегда выключаю все фильмы с участием Елены Яковлевой, но это, наверное, мой личный бзик - меня раздражает ее дикция, как железом по стеклу и автоматом все фильмы с ней не люблю. В основном все советские фильмы очень люблю, они наполнены жизнью. Сейчас большинство фильмов смотреть невыносимо - у всех фильмов диалоги под копирку, никаких ярких персонажей, индивидуальностей, но это другая тема)

Белый Бим вообще тяжело читать и смотреть. Сыну хватило прочитать 1 раз, фильма смотреть категорически отказывается.

Да, Вы безусловно правы!:) А еще люблю раскритикованные многими Покровские ворота. Какие выводы сделаете еще, исходя из этой информации?:)
Для меня Афоня всем хорош, кроме любовной линии. Эта линия просто чудовищна по своей нелепости и неуместности. Изначально в роли Афони рассматривались Высоцкий и Ольбрыхский, это должна была быть совершенно другая история. А раз уж взяли Куравлева, то и переделать эту линию должны были под него, с совсем другой героиней, или вообще убрать.
Да, пожалуй, именно любовная линия меня раздражает больше всего. Да и Симонова не самая любимая моя актриса, мягко говоря.
Не могу вспомнить таких. Даже те, которые ни разу удалось досмотреть до конца, не могу отнести к нелюбимым.
Все фильмы о животных..где красочно показаны мучения....ну не могу смотреть..Белый Бим..Му-му..Друг Тыманчи..Браслет..снято очень реально..сейчас нет таких фильмов..Не люблю "У озера"вечно его тянули в летние каникулы..ощущение липкой паутины..Есть еще фильмы при просмотре всегда плачу..Сережа и Мужики..это наверное климактерическое..Совсем не люблю фильмы гения Тарковского..Могу смотреть только Рублев..

Я вообще не знаю кому может понравиться Белый Бим, не смотрела, не читала и ребенку не давала, хотя свекровь книжку притащила
Вот здесь, пожалуй, соглашусь. Фильм для явных дегенератов или УО...
Какая плеяда прекрасных артистов задействована, и какое откровенной дерьмище получилось.
Сколько не насиловала себя, ну посмотри, вдруг что-то щелкнет... Нет, дальше 15 минут смотреть не смогла.
Хотя и Афоню я люблю, и Анискина, и еще много-много старых фильмов - собственно, один из моих постов
https://eva.ru/topic/119/3570166.htm?messageId=99281080
Но с этим фильмом - беда прямо.

Я его в детстве очень любила. Там семья главных героев Калягина и Мирошниченко похожа на семью моих родителей).
Я помню как ходила на Ассу в к/т с парнем, только вышел фильм и за билетами очередь была . Мне понравился, а мой спутник заснул.

Друбич там прелестная, и камео с Цоем люблю, иногда пересматриваю даже.
"Он поэт, он на белом свете живет")
И Ялта.
Когда фильм вышел, мне понравился. А сейчас вряд ли будет смотреться.

-Я никогда не любила Цоя, особенно визуально. Поэтому и фильм смотреть в свое время не стала.
Пыталась посмотреть только недавно - из-за Ялты, в которой часто бывала после 89-го года - после начала взрослой жизни (поступления в институт).
НЕШМАГЛА, Такая хрень....
Хотя ту же "Маленькую Веру" могу пересматривать и сейчас.

Оо да), вот где жуткая жуть. Причём даже не знаю, кто там ... хотя нет, самый « выдающийся» по отвращению конечно сам « старший сын»))), потом я поставила бы младшего, мне от него сразу плевать хотелось, потом истеричку сестренку, мерзкую бабищу мадмуазель куку и боярского. Причём из них из всех Боярский приятнее всех, несмотря на отриц роль. Леонов моя любимец тоже там прости господи жуткий какой-то. Этот фильм никто не смог спасти уже.

Какой же у всех вкус разный. А я готова пересматривать "Старший сын" бесконечно. Да мрачный, да про пьянь, но того кто сделал в жизни мало - она утешает.
Никакой он не ужасный. Типичный Вампилов! Сыграно отлично.
Сарафанов старший поначалу раздражает недотепством, а потом понимаешь его.
А как хороша там Наталья Егорова! Да и молодой Караченцов в грубом свитере - Ах!

Шырли-мырли. Ни разу не видела. Попадавшиеся отрывки отвратили от просмотра целиком навсегда

Нормальный фильм, смешной, я смотрела несколько раз. Многие фразы из этого фильма стали афоризмами. И из много советских фильмов разобраны на цитаты.

А я поняла, что люблю все советские фильмы, как уже писали выше. Думаю, что многое зависит от чувства юмора конкретного индивида, многим недоступно кое-что, поэтому идет отторжение. Ну и разным возрастным категориям нравится разное, даже разница в 5-10 лет играет огромную роль.

Первый «Брат» неплохой фильм, но главный герой там явный гопник. Не знаю, почему он многим нравится.
Что такое -гопник? для меня это пацан в трениках, кепке и с семечками у подъезда)
А уж никак не современный Робин Гуд.

Ну расшифруйте уж тогда, какой образ мыслей у гопников. Я не понимаю, что вы имеете ввиду.

Не совсем согласна. Да, замашки у него полукриминальные, "пацанские", социальный статус не самый высокий, но я бы не сказала, что он изначально агрессивно настроен и без моральных принципов.
Потому что он не просто гопник, а гопник с принципами. Самый опасный тип, который точно знает, как надо жить, и поучает других, в перерывах между стрельбой.
Я вам больше скажу, для меня главный герой - не просто какой-то гопник, это гопник эпических пропорций, воплощение всех ксенофобских стереотипов, юродивый, Иван-дурак, который в огне не горит и в воде не тонет, и который в итоге всех побеждает именно благодаря своей чудовищной непрошибаемости.
Но мне фильм как раз очень нравится, я просто воспринимаю его под несколько другим углом.
Вы утверждаете категорично, что фильм *мат*. Это не так. Говно - для вас лично. Для меня - отличный фильм.

Вот по поводу нелюбимых фильмов - надо бы писать возраст и когда первый раз посмотрели.Некоторые фильмы хороши были только для своего времени.
я в детстве любила ее платье.. Недавно пересмотрела, и мне фильм очень понравился..я бы даже сказала современный для того времени.

Ни разу до конца не досмотрела "Семь стариков и одна девушка", "Стряпуха", "Как царь Петр арапа женил", "Бумбараш". И упомянутые "Киндза-за" и "Старый новый год"
Воот. Про 7 стариков подпишусь, еще старики-разбойники, не смотрела ни разу до конца. Кин-дза-дза пересмотрела еще раз во взрослом возрасте повнимательнее, и так он мне полюбился, что теперь просто обожаю его.

Такие фильмы в детстве в большой компании хорошо смотреть.. Кто-то упал - все засмеялись, кого-то стукнули - опять смешно.. Смотреть во взрослом возрасте, да в наше время - действительно, ничего смешного.. имхо Фильм 1938 года, их проблемы и юмор для нас, как юмор при дворе царя Гороха уже.. :):)
С возрастом очень многие стали нелюбимыми. Есть люди, ностальгирующие по каким-то ретро моментам , у меня же наоборот ощущение топтания на месте, когда я слышу про « товарища СаАхова» или какие зарплаты были у советских инженеров. Настолько изменилась жизнь, что не хочется даже на время туда опять возвращаться. И юмор кажется не смешным, и мода странной , и т п.

Белый росы, это то что вспомнила и практически все производственные , заседания , даже не могу вспомнить конкретное название, все слились в одну серую массу,
Все что выше перечислено нравится.
тоже ненавидела в детстве юности фильмы на производственные темы.. заводы, фабрики, конторы..
А счас полюбила, но обычно это зарубежнные.. Про адвокатов,полицию, та же ,,дьявол носит.. тоже производственный, врачей,архитекторов.. да много про кого.. ах да, еще про королев, это же работа тоже

Я вот тут спрошу. Вчера ввязалась в спор по поводу фильма "Офицеры". Все в восхищении, на таких фильмах надо молодежь воспитывать. На что я говорю - а вот нет.
Мама мальчика Ивана мало того, что рожает его вне брака - по тем временам так себе моральный облик, далее бросает сына и идет на фронт - ну так себе мать. Сын Любы И Алексея не женится на ней - т.е. так себе воспитали мальчика.
И только сама пара порядочные люди.
Вот не хочу я на таком примере, как мать Ивана, дочь воспитывать. Времена другие и сама считаю, что женщине в любом случае нужен ребенок и лучше родить для себя, чем вообще не иметь детей, но бросать на бабушку...
Пост чисто потрындеть.
Егор приезжает в отпуск в тот город, у него несколько Дней на встречу. И как только приезжает, сразу, как они обнимаются, по громкоговорителю объявляют начало войны. По идее, раз он человек военный, он должен ТУТ ЖЕ явиться в часть, а не бежать шпили-уилли с любимой. Нелогично это как то для людей того времени и того воспитания. Не до этого ему должно быть. В остальном я эту внебрачную связь не осуждаю, т к, не будь войны, расписались бы они, как пить дать. Он то парень порядочный.
По поводу - оставить ребёнка. Я вообще не поняла. С Егором они - судя по тому, что никто не в курсе был о появлении на свет младенца - сразу после начала войны потерялись, и она расхаживала с младенцем, почему-то уже отучившись на курсах, чтобы идти на войну. Не встреть она СЛУЧАЙНО маму Егора ( « а я Вам звонила, писала,.... а теперь случайно увидела и очень обрадовалась,»), КОМУ она собиралась оставить дитё??? Желание ее во чтобы то ни стало идти на фронт в фильме объясняют целью - отомстить за повешенную немцами мать. Это тоже можно понять - те люди, в ТО время разными мотивами руководствовались. Но вот неувязочка - у неё НИКОГО не было, а она идёт учиться на радистку и на фронт..... ээээээ....

Девочки, фильм Офицеры состоит из штампов. Из одних только штампов. Не надо в этом фильме разбирать ни сюжет ни эпизоды с точки зрения "почему он так сделал" и "как такое могло получиться". :)
Воспитывать детей можно. Также как можно их воспитывать на стихотворении В.В Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо". Тоже ярко, талантливо, доходчиво и абсолютно схематично :).
Вы уже выше всё про меня поняли :).
Смотрю я глазами, слушаю ушами, думаю мозгами.
Напишите вы, кто из героев этого фильма не картонный по вашему? Чьи поступки не шаблонны? Какие сюжетные ходы не предсказуемы и не банальны?
Ведь это же чистый театр масок, все очень милые, но совершенно предсказуемые, как Коломбина, Бригелла, Панталоне :).
Ааа, это Вы :-) Для меня никто не картонный, все живые и настоящие :-) Но все люди разные, тут не спорю. Звиняйте, шо снова обратилась к Вам :-)
"Для меня никто не картонный, все живые и настоящие" - это не ответ по существу. Впрочем, судя по странному акценту, который у вас вдруг прорезался, обсуждать фильм серьёзно вы не станете :).
"Мама мальчика Ивана мало того, что рожает его вне брака - по тем временам так себе моральный облик, далее бросает сына и идет на фронт - ну так себе мать" Нда... Без комментариев.
“И только сама пара порядочные люди.”
Вы уверены? Привезти из Москвы столичную фифу в степь туркестанскую, в мужскую казарму, где им ЗАНАВЕСОЧКОЙ (!!) отгородили уголок..... ндя.... так и хочется спросить, как в таких условиях порядочной жерсЧине исполнять супружеский долг??? Хорошо, если солдаты спят без задних ног, а коли кто проснетсЯ?????? СТрамота!

Почему в тайне? где говорится что родители не знали ничего? свадьба не обязательно, могли одним днем расписаться

Как у вас поганый язык повернулся назвать женщин которые воевали и благодаря которым вы сейчас живы, ненормальными? Может если бы не те самые ненормальные то вашу прабабку расстреляли бы в войну со всем ее выводком.
Моя бабка с 10 лет на заводе работала, снаряды выпускала. Все как мог работали на победу. Странно что вы этого не понимаете. Вы яркий представитель поколения пепси

А чего ваша бабка воевать не пошла? Дочерью пола или юной партизанкой?) Женщины, у кого не было детей, если хотели родину спасать, то и шли воевать. А если шла женщина имеющая детей, то она дура безответственная и ничего хорошего о такой тп сказать нельзя.

Почитайте историю. Очень много детей во время войны попали в детские дома и многие выросли прекрасными людьми.
Так что вы явно пытаетесь навязать мнение которое не соответствует действительности.

Почитайте историю. Миллионы детей погибли. И погибнуть без матери у ребёнка шанс выше, чем с матерью. Вы реально это будете оспаривать? Вы готовы собственного ребёнка бросить и пойти воевать, я так понимаю?

Так же как миллионы погибли вместе с матерями. Вместе были сожжены и расстреляны, и матери не смогли их спасти и защитить! Был только один способ попытаться сохранить жизнь детям - это победа над фашистами. Вы реально это будете оспаривать?
А вы так понимаю готовы были бы отдать ребенка фашистам на растерзание лишь бы не воевать? Очень часто эвакуировали отдельно детей и отдельно матерей - вы этого не знали. И матери сознательно шли на это потому что это давало детям шанс на жизнь. Думаете они была глупее вас и не понимали что делают? Не видели действительности? А вы такая умная, и полагаете что смогли бы защитить своего ребенка от десятка озверевших мужиков?

Думаете на заводе бабке сильно легко было? Она в свои 10 лет взрослую смену отрабатывала.
Любая женщина которая работала на победу достойна уважения. Если вы этого не понимаете, то вы точно дура.
Только дура не понимает что для ребенка лучше жить в детском доме что быть рас стреляном фашистами или пущенным на кровь для врагов.

При чем день завод и ваша бабка? Я говорю о матерях бросивших своих детей, как эта тп из фильма.

Матери бросали своих детей чтобы дети могли и дальше жить. Если бы не эти самые матери то их детей бы просто уничтожили нацисты. Вы этого не знали?

Нормальная мать будет защищать своего ребенка в том числе и на фронте. Это только дура не понимает что если сидеть на попе ровно то рано или поздно ребенка убьют нацисты.
Нормальная мать предпочтет чтобы ребенок пусть в детском доме но был жив чем гнил в концлагере.

Не передергивайте. Не назвала. Она сказала, что нормальная женщина останется с ребенком и найдет способ из тыла помочь фронту.
Именно назвала. Каждый для себя сам решал как помочь фронту и женщин которые уходили добровольцами были тысячи. И низкий поклон им за то что они для нас всех сделали.
Далеко не факт что если бы они остались с детьми как нормальная (в вашем понимании) женщина, то мы бы с вами разговаривали бы тут сейчас. Спасибо всем ненормальным, которые приблизили победу ценой собственного женского счастья!

Не бросила бы а оставила бы в надежных руках. И да детский дом тоже лучше чем смерть от рук фашистов.
А вы бы нянчились пока фашисты ребенка в топку не отправили бы?

Т.е. вы бы лучше фашистам отдали чем бабушке?
Вам с бабушками не повезло? Они вас в детстве морили голодом?

Круто! Так понятнее.
А то ваш смайлик, скорее показывал сомнение о том, что бабушка вообще человек способный заботиться о ребенке

А моя бабка не на войну пошла, а 6-х детей поднимала и ещё с десяток чужих на попечении выкормила, благо большой деревенский дом и кое-какое хозяйство помогали. И это тоже работа на победу. Откуда такое неуважение к женщине-матери? Почему снаряды - это хорошо, а детей вырастить, чтобы было кому потом страну поднимать - это позор? Моя вторая бабушка как раз на авиазаводе работала, так вот в моем сознании вклад обеих женщин в победу одинаков.

Потому что пока ваша детей растила ровестники ее детей снаряды делали. Правда не видите разницу? Или у не все 6 и десяток чужих младше 10 лет были. Не верю. Просто прятала она их

Новорождённый у титьки был. И дальше погодки, только между старшей и второй дочерью перерыв три года был и она уже школьницей была. Остальные - городские сироты, которых ей под опеку отправляли. Она государственной работой занималась, семейный детский дом фактически, только без такого статуса. Книга и фильм, кстати, есть на тему "Девочка из города". Так решали вопрос сиротства и беспризорности в годы войны, почитайте уж. Прятала...

Причём на бабушку СЛУЧАЙНО, т к она не могла ее разыскать, но ходила при этом на курсы радисток, т е оставила бы ребёнка по любому хоть на кого. Может в д/ д сдала бы.... а кому « у меня никого нет» (с) - сказала матери Егора.

Да. Люди понимали что спасти своих детей можно только победив фашистов. По другому ни как. И если у ребенка единственный шанс выжить это жить в детском доме, то мать будет спасать ребенка так.
Вы правда не понимали что фашисты не оставляли никого? Ни детей ни стариков. Да, люди были готовы отдать себя ради жизни своих детей. Это нормальное поведение матери в тех условиях

Ну почитайте сколько детей было расстреляно, сколько сожжено в печках. Может больше уважения будет тем кто ради вас и вашей бабки на фронт пошел и пожертвовал благополучием своей семьи.

Вы реально сможете пожертвовать жизнью своего ребёнка ради благополучия чужой бабки? Невменько?

А вы правда не понимаете что те женщины которые пошли на фронт реально спасли жизнь своим детям?
И не только своим то но и вашим тоже. Именно благодаря их мужеству такие твари как вы сейчас сидят в инете и называют их невменяемыми

Я вам вопрос задала. Вы лично готовы ценой жизни своего ребёнка спасти жизнь другим детям из будущих поколений?

А кто пожертвовал жизнью ребенка?
В описанном фильме ребенок вырос порядочным человеком. А если бы победили фашисты то ребенок пошел бы в топку, или на сдачу крови.
Вы такую жизнь хотели бы своим детям?
Героиня своей жизнью спасла жизнь своего ребенка. Странно не понимать таких простых вещей.

Такое тут мало кто пишет. И фильм далеко не выдумка.
Вы явно мало интересовались историей. Если бы интересовались то знали бы что очень многое что показано в фильме правда. Причем еще очень мягкая. А в жизни женщинам приходилось бросать детей, приходилось выбирать из двух детей одного, приходилось жертвовать всем что есть ради детей

Если не встретила бы "бабушку", отдала бы ребёнка в детский дом. И пошла на фронт. Так поступили тогда многие тысячи женщин. Кого то на фронт призвали (и тут уж не до сантиментов), кто-то добровольно пошёл. Время было такое. Другое. Из нашей реальности памперсов, Утконоса и "рейтинга топовых школ" трудно это понять и представить. И разве имеем мы право их судить?
В детский дом ни тогда, ни сейчас так просто ребёнка не сдашь, не придумывайте. Оставляли на родных, вспомните историю Гули Королевой. В детдомах тоже особо не жировали да и нехватка их была огромная, даже после войны. Туда отправляли только в крайнем случае.

Даже сейчас ребёнка можно сдать "на попечение государства" в случае различных жизненных обстоятельств ;).
И я где-то писала о том, что в детских домах "жировали"?
"В годы Отечественной войны количество детских домом увеличилось. Новые детские дома открывались для детей – сирот, вывезенных из фронтовых областей, детей потерявших родителей, детей фронтовиков.
В сентябре1942г. было принято постановление СНК СССР «об устройстве детей, оставшихся без родителей», где государственным ведомствам, партийным, профсоюзным и комсомольским организациям вменялось проявление заботы о детях-сиротах.
В первые годы войны сотни детских домов перебрасывались из прифронтовых районов в тыл Российской Федерации. Для эвакуации детей создавались новые детские дома. Для сирот, детей фронтовиков открывались «специальные» детские дома.
Огромную роль в судьбе детей сыграли общественные организации: профсоюзные, комсомольские, органы внутренних дел, система трудовых резервов. Общественники снимали детей с поездов и через приемники-
распределители устраивали детей в детские дома. Подростки определялись на работу.
В 1944г. в детских домах было 534 тыс. детей (в 1943г-308 тыс.), в большинстве детских домов были открыты учебно-производственные мастерские.
Широкий размах, во время войны приняло усыновление детей.
К концу 1945г. только для детей погибших фронтовиков было открыто 120 детских домов, в них воспитывались 17тыс. детей. Получило широкое распространение создание детских домов при колхозах, промышленных предприятиях за счет профсоюзов и комсомольских организаций, милиции.
Комсомольскими организациями было создано 126 детских домов, 4 тыс. детских домов содержалось за счет колхозов.
В 50-е годы в стране открылись несколько детских домов для одаренных детей – сирот, куда отбирали талантливых ребят, которые поступали в музыкальные, художественные училища и балетные школы. Это были «специальные» детские дома, где создавались условия для индивидуальных занятий таких ребят. Выпускники музыкальных училищ чаще всего определялись в музыкальный взвод военных оркестров, что решало их дальнейшую судьбу.
В 1959-1965гг. детские дома были преобразованы в школы-интернаты. "
Можно, временно и действительно по особым обстоятельствам, а не пошёл и сдал, когда хочу. Моей прабабке, например, пришлось подделывать документы, чтобы сдать старшую дочь в детдом в 1937-м. И несмотря на увеличение количества детдомов (кстати, уже в разгар войны, когда сирот стало очень много), все равно их не хватало. Отсюда и столько беспризорников в послевоенные годы. Поэтому, например, делали ставку на опеку и усыновление. Детей распределяли по деревенским семьям подальше от фронта, а с 14 лет уже обучали профессии и отправляли в свободное плавание, предоставляя жилье в общежитиях. В моей семье тема сиротства была хорошо знакома. Бабушку сдали в детдом, а её сестра осиротела уже во время войны. Так что это не сухие цифры статистики, а реальная жизнь.

Если вы так хорошо в теме, то вы не станете спорить, что наличие в семье детей не являлось (или совсем не всегда являлось) главным фактором, определяющим поступки взрослых на той войне. И для современных матерей (с большой буквы :)) те поступки кажутся нелогичными, невозможными и даже бесчеловечными. А это не так.
Все сидела и думала, а какой советский фильм меня выбешивает? И додумалась: "Вам и не снилось". Говорить почему, или и так все ясно?
я с вами.Гимн советской депрессухе, с тоскливой музыкой и унылыми физиями без конкретной объективной проблемы , а просто сами по себе. Потому что "духовность")). Даже в школе меня бесило.

Я видела выше похожий ответ. Мне плохо от фильма Афоня. Было когда- то.
Но этот фильм очень крут.
Прививка.
