Лучшие фильмы последних 2-3 десятилетий
Доверяю Евам больше, чем всем рейтингам.
Последние 12 лет не смотрю тв и очень мало смотрю кино, буквально 2-3 фильма в год. Разонравился этот вид досуга. Но иногда бывает ощущение, что упускаю что-то важное. Наверное, есть такие фильмы: не посмотрел - многое потерял?
Хотелось бы напасть на хорошее кино с интересным, ДИНАМИЧНЫМ сюжетом, хорошей игрой актеров. Нравились жанры: драма, мелодрама, триллер, можно фантастику. Точно нет фентези, ужасы.
Для примера, очень нравится из старого: Побег из Шоушенка, Зеленая миля (но опять же это экранизации любимых книг...), Семьянин с Кейджем. Из нашего Остров, Двенадцать.
Не понравился Аватар, напимер - ну ооочень затянуто.
Поможете?
Джентльмены очень понравились! Не люблю Риччи, но из-за моего обожаемого Мэттью посмотрела все же)) Просто супер оказался!=D>
"Книга" тож ничего, но эта заезженная больная для них тема расизма уже просто надоела до зубовного скрежета))
я последнее десятилетие в основном по сериалам и марвелу, так что тоже постою-почитаю рекомендация, а из позапрошлых десятилетий:
матч пойнт, полночь в париже, бонд (1-й и 3-й из последней франшизы), остров проклятых, скандальный дневник, красная скрипка, филомена, сломленные, старикам здесь не место, железная хватка, миссия невыполнима 4-6, начало, престиж, рассекая волны, танцующая в темноте
За два-три десятка лет сложновато назвать. Много получится, что-то уже перечислили. Напишу те, что сама бы с удовольствием пересмотрела прямо сейчас.)
*Лучшее предложение*
*Полночь в Париже*
*Три билборда на границе Эббинга, Миссури*
*1+1*
*Остров проклятых*
*Артист*
Драмы с поразительными, на мой взгляд, женскими актёрскими работами: *Танцующая в темноте*, *Парни не плачут*, *Монстр*.
Аналогично - с мужчинами-актёрами: *Любовник* /с Янковским/, *Король говорит* /с Фёртом/. Сюда же: *Джокер* и *Она* с Фениксом.
Фильмы постарше
Музыкальные, постановочно-красивые: *Красная скрипка* и *Фаринелли-кастрат*.
Динамичные: *Жизнь Дэвида Гейла* и *Апокалипто*.
Испанские триллеры: *Тело*, *Игра слов* /Слова убийцы/, хотя список любимого испанского кино шире, конечно.
Из наших -*Небесный суд* обе части.
*Апокалипто* -это "Апокалипсис" Мела Гибсона? Офигенный фильм, динамика и атмосфера, красоты природы необыкновенные, уж на что я люблю Мела как актера, но как постановщика, кажется, люблю не меньше ))
Важное - а еще в очках, будете искать этот фильм обязательно ищите его в оригинальной озвучке с субтитрами! Ибо там звучит настоящая речь майя, это задумка режиссера, дубляж убивает на фиг всё погружение.
Лучшие фильмы 90ых: Форрест Гамп, Семь, Семь жизней, Матрица, Игра, Пробуждение, Шестое чувство, Титаник, Красота по-американски. Список можно продолжать.
Лучшие фильмы 2000-2009 Семь жизней, Амели, Трасса 60, Гарри Поттер, Аватар
Лучшие фильмы 2010-2019 Головоломка (мульт), 1+1, Джокер, 1917, сериалы -Доктор Хаус, Шерлок, Игра престолов, Почему женщины убивают
Итого вывод -смотрите сериалы, они сейчас стали качественнее, чем фильмы)
Сериалы точно нет.
В планах перейти от 2-3 фильмов в год к 1-2 в месяц, больше вряд ли. Выделять столько времени, сколько нужно на сериал, не хочу, да и не выдержу.)
а я как раз читать почти перестала( Сериалы нравятся тем, что короче серии (20-50 мин), сюжет знакомый и можно смотреть, параллельно занимаясь делами. Столько километров на дорожке хожено и в пробках отъезжено под сериалы)
А по вашему мнению "Гордость и предупреждение" с Фёртом - это фильм или сериал??
Это к фразе: "Да, сериалы сейчас вышли на такой уровень, что 20 лет назад и представить было нельзя. "

Вы прикапываетесь или реально не понимаете??
Были, конечно, и тогда отличные мини-сериалы, но столько, сколько сейчас, не было.
к джентельменам и зеленой книге сразу что вспомнилось
три идиота - индия, идет 3 часа, смотрела в несколько заходов - ps://www.kinopoisk.ru/film/423210/
сиротский бруклин - ps://www.kinopoisk.ru/film/423210/
три билборда на границе -https://www.kinopoisk.ru/film/944098/, с актрисой, играющей гг еще есть фильм После прочтения сжечь и сериал Что знает Оливия
идеальные незнакомцы - https://www.kinopoisk.ru/film/925669/ и к нему в комплекте громкая связь с квартетом и
король говорит еще, но он старенький
Из наших, мой список, может что-то не смотрели:
1. Звезда (реж. Меликян, меня фильм даже где-то потряс)
2. Плюс один (про любовь в возрасте +)
3. Сибирь монамур (грустное, сильное, осадок)
4. Легенда 17 (про хоккеиста, Меньшиков лучший, динамичный, хороший фильм)
5. Время первых (Миронов и Хабенский в этом фильме мне очень понравились)
6. Поп (с Маковецким и Усатовой, тяжелый фильм, но сильный)
7. Тарас Бульба (с Богданом Ступкой, как раз недавно пересмотрела, тяжелый очень, но потом думаешь ходишь о нем)
Из не наших парочку всего могу вспомнить ) :
1. Меч короля Артура (фильм Гая Риччи , таки это фэнтези , но очень бодрое, красивое и юморное, шикарное музыкальное сопровождение)
2. Мотылек (длинный философский, необычный фильм о смысле жизни, стойкости духа и о дружбе)
3. Апокалипсис (реж. Мел Гиббсон, вот уж фильм, который держит в напряжении от начала и до конца)
ПЫСЫ: Зеленая книга и Билборд не тронули вообще, проходные для меня совершенно. Но один раз можно посмотреть...
Из названного Вами смотрела только Поп, хороший фильм.
Плюс один - это наш или иностранный 2019 года? 2 с таким названием нашла.
Посмотрела вчера Легенду 17. В целом понравился фильм - сильный, правильный, нужный. Динамичный. Меньшиков и правда лучший.
После фильма читала про Харламова, Тарасова. В общем, такое кино цепляет.
Единственное, не нашла инфу, неужели канадцы действительно играли без шлемов?
Жвачку, надеюсь, всё-таки не жевали на льду.)
Очень рада, что понравился! Мне Козловский как то не очень, но в этом фильме и он неплох ) Действительно, без шлемов. Насчет жвачки не знаю, но вполне могли, те еще отморозки ))
Да,неплохо он сыграл.
Что ещё поразило - как поздно начинали, Харламов пришел в хоккей в14, набирали 13-летних. И такие результаты. А щас с 3-4 лет отдают в хоккей, ну с 5....
А сколько этих пятилетних потом заиграет? Единицы. Я против такого раннего спорта вообще. Не дает он того результата, на который рассчитывают и тренеры и родители. Но что говорить, сейчас все направлено на финансовое вливание, а не на поиск талантов. Талант сам себя проявит, хоть в 5, хоть в 10...
Я смотрела суперсерию, все матчи )) Да, канадцы действительно играли без шлемов, и они в фильме отлично показаны - совершенно такие на льду, мощные, стремительные, одно слово - профи. Разве что могу придраться к киношному Филу Эспозито - реальный намного обаятельнее, отнюдь не такая горилла ))
"Плюс один" посмотрела.
Милый, уютный фильм, понравился, но сильно не зацепил, что-то не совпало во мне с ним.
Самый симпатичный персонаж для меня - Дигги, он живой.
P.S. Странно смотрится тотальное незнание английского на простейшем бытовом уровне, все ж на дворе 2008-й. Понятно, что это необходимо доя сюжета, но как-то неправдоподобно,ИМХО.
Спасибо за отзыв) Мне Дигги тоже нравится очень )) Согласна с тем, что фильм довольно простецкий, но мне почему-то нравится сама атмосфера фильма. Какой-то флер романтизма и реализма. Ну и добрый он )
О! я рада!! )
Как раз недавно с мч обсуждали его, у нас так разошлись мнения в отношении главных героев) Все -таки, насколько женский взгляд отличается от мужского ))) Главная молодая героиня у него скорее отрицательный персонаж, а вот та, которая старше - наоборот понята им. А у меня с точностью до наоборот - хорошо понимаю молодую и очень насторожена к старшей. В общем - часа два спорили и доказывали друг другу )))
вот сейчас сижу и думаю, а может еще раз посмотреть? )) Но надо соответствующее настроение поймать .... )
Когда я смотрела фильм Субурбикон, не такой шедевр как Догвиль, но при просмотре у меня была ассоциация именно с этим фильмом.
Залечь на дно в Брюгге, Король говорит, Герцогиня. Ну, и повторюсь Гордость и предубеждение с Фертом.
Большой куш (2000) - мне в переводе Гоблина нравится. Но он с матами.
Дневник Бриджит Джонс - 1
Мемуары гейши (2005)
Роковая красотка (2006)
Просто вместе (2007)
Девочки из календаря (2003)
Предложение (2009) с Баллок
Багровый лепесток и белый (2011)
Мисс Петигрю живет одним днем (2008)
Чистка до блеска (2008)
Красота по-английски (2004)
Дьявол носит Прада (2006)

Мои извинения, если повторю чьи-то рекомендации :))
А к детективам вы как относитесь?
Напишу то, что мне нравится :))
Побег из Алькатраса (он же Скала)
Маска
Почтальон
Васаби
Пятый эелемент
Начало!
Иллюзия обмана (лучше 1 часть)
Эквилибриум
Интерстеллар
Тринадцатый воин
Поймай меня ,если сможешь
Правила съема: метод Хитча
Блондинка в законе (лучше 1 часть)
милые старые мелодрамы - Вам письмо и Неспящие в Сиэтле :))
туда же с Томом Хэнксом - Терминал и Большой (из старенького, но милого :))
Убить Билла
Матрица (предсказуемой лучше 1 часть :)) Терминатора же смотрели? :)) лучше 1 и 2, ну, пусть 3 :))
Властелин колец
Гарри Поттер (все части :)))
у Гая Ричи все могу смотреть
фильмы про Семейку Адамс :))
Звездный десант
Мистер и миссис Смит
Собачье сердце
Прислуга
Эффект бабочки
Назад в будущее все части :))
Из 13 в 30
Между небом и землей
Жестокие игры
Линкольн для адвоката
Свадебный переполох
Шаг вперед
Супер-Майк
Реальная любовь
Последний легион
Дневник Бриджит Джонс (1 :))
Однажды в Америке
Крестный отец
Заложница (все)
Пассажир
Воздушный маршал
фильмы по романам Остен, разные экранизации - из последнего очень славная Эмма, с юмором :))
Шерлоки Холмсы тоже
Лучшее предложение
Крокодил Данди 1,2
наши О чем говорят мужчины все, День выборов (все), Громкая связь
Предложение
Парфюмер
Брат, Брат-2
Законопослушный гражданин, но это больше триллер, наверное
Форрест Гамп
Ликвидация (пусть сериал)
Общество мертвых поэтов
навеяно выше - Человек эпохи возрождения
Джуманджи (старый)
Все друзья Оушена, (про подруг Оушена - не стоит :))
День сурка
Привидение
На гребне волны
Дом у озера
Король говорит
навеяно - Сонная лощина, да все фильмы Тима Бертона :))))
Амели
Астерикс и Обеликс все фильмы
навеяно - Пришельцы, Пришельцы-2, Пришельцы в Америке
Всегда говори да
50 первых поцелуев
все Форсажи, "если вы хочете гонок" :)))
Время
Голодные игры
Дивергент (лучше 1 часть :))
Счастливчик Гилмор с юным Сэндлером
Красотка
навеяно Мачеха , Ноттинг-Хилл, Свадьба лучшего друга, Улыбка Моны Лизы
Исчезнувшая
Практически все фильмы с Джеки Чаном :))
Трасса 60
Джокер новый - !!!
Чего хотят женщины
Человек за бортом (старый)
Мэверик
старые российские/советские и мультфильмы - наверное, отдельный список можно составить
1+1
Миллионер из трущоб (но тяжелые моменты есть)
Исходный код
Все Миссия невыполнима (куда уж динамичнее :))
Волк с Уолл-стрит
Валериан и город тысячи планет - ругают, а мне нравится :))
Девушка с татуировкой дракона
Серия Миллениум
Люди в черном все
Воды слонам
Карате-пацан
Невероятная жизнь Уолтера Митти
Правдивая ложь
Чумовая пятница
Куб
Шоколад
Дрянные девчонки
Кома
Фантастические твари оба (если по душе миры Гарри Поттера :))
Турецкий гамбит, Статский советник
Шпион
Отпуск по обмену
Отпетые мошенники
Лжец
Эйс Вентура оба
Другие
Игра Эндера
Из Парижа с любовью
Такси 1-3
Мамма Миа оба (мюзиклы не люблю, эти понравились)
Вспомнить все старый
Наши новые про спорт - Легенда № 17, Тренер, Движение вверх
Жутко громко и запредельно близко
Код да Винчи, Ангелы и Демоны, Инферно
Идеальный побег
что вспомню, еще допишу :)))))
Это мне и так до конца жизни)))
Честно говоря, было бы проще, если бы Вы список не дополнили, а сократили, оставив самое-самое
Эх, туговато у меня с триллерами/драмой...
Ну тогда вот так:
Побег из Алькатраса (он же Скала)
Начало!
Иллюзия обмана
Эквилибриум
Гаттака
Интерстеллар
Поймай меня ,если сможешь
Матрица
Мистер и миссис Смит
Прислуга
Эффект бабочки
Жестокие игры
Линкольн для адвоката
Лучшее предложение
Парфюмер
Форрест Гамп
Общество мертвых поэтов
Дом у озера
Король говорит
Амели
Мачеха
Улыбка Моны Лизы
Трасса 60
Джокер
Волк с Уолл-стрит
Девушка с татуировкой дракона
Серия Миллениум
Невероятная жизнь Уолтера Митти
Куб
Другие
Жутко громко и запредельно близко
Если не против об однополой любви - Горбатая гора и Мелкие останки.
Также присоединяюсь ко многим рекомендациям других.
Энергетика в фильме уматная конечно! Зрелищность, музыка, актерская игра! Но сюжета как такового нет.
А как же вечная человеческая погоня за несбыточным?
Стокгольмский синдром беззаветной преданности диктатору?
Месть, искупление?
Я уж не говорю о лежащей на самой поверхности идеи равноправия женщин в мире мужчин?
И, разумеется, безнадежность и очевидная уверенность в самоуничтожении человеческой расы.

А ещё в очках, я подсобрала свой список! Огласить? Коротенько не получилось, хотя я всячески старалась. Есть что сказать по поводу фильмов и их создателей.
Вас всегда почитать огромное удовольствие! Странный вопрос)
И всем спасибо! как что-то ещё посмотрю, отпишусь)
Вы Автор топика! Вы фильмы просили перечислить. А у меня не получается. О том, что любишь и ценишь лично, всегда хочется рассказать.
off Извиняюсь за задержку с ответом. Сентябрь начался печально. В траурные топики не пойду, трудно пока сформулировать собственные эмоции по поводу потерь и прощаний.
Крапивин - это моё детство и книги. Печерникова - мой подростковый возраст, фильмы и спектакли. Клюев, помимо работы в театре и кино, - педагог Щепки. Строгий приверженец русской театральной школы, имеет прямое отношение к моей юности. Вчера попрощалась с Владимиром Андреевым, многолетним зав.кафедрой актёрского мастерства в ГИТИСе. Они уходят, уходят, уходят........................................................
Не стану больше ничего писать.
К чему ваши рассказы о фильмах? Здесь не ваша авторская колонка.
Фильм сам о себе расскажет. Для того его и создавали.

Рассказы о фильмах очень к месту. Во-первых, я в этом топе обратилась за советом и если он обоснован, сопровождается рассказом о личных впечатлениях, тем ценнее. Во-вторых, конкретно к этому участнику я обратилась с личной просьбой написать свои любимые фильмы, потому что ценю очень высоко мнение этого участника и знаю, что пост всегда будет с интересным рассказом, будь то спектакль, или кино, или что-то ещё. В-третьих, знаю достоверно, что многим завсегдатаям этого раздела читать "авторскую колонку" этого автора было бы интересно. На таких участниках держится этот раздел, а не на анонимных критиках чкжих постов.
А Вы можете мимо пройти, посты подписаны.
Как и обещала. Фильмы, которые я для себя могу назвать любимыми. Вместе с теми, что уже назвала выше. Поразившие, возмутившие, оставившие сильное зрительское послевкусие. Приглашаю к корректному диалогу по поводу перечисленных картин!
*Лолита* Лейна. Да, режиссёр и исполнитель главной роли заметно сместили акценты, выступив в качестве безоговорочных адвокатов Гумберта. Как они это сделали: слегка утрировали женские персонажи и смягчили центральную мужскую линию. При этом корректное отношение к роману и тексту у создателей фильма осталось. Включая речевые характеристики персонажей. /Был вопрос в последней Угадайке про *хрипотцу героев Набокова*/.
Причастные к этой картине подошли к очень тонкой и опасной грани – полному оправданию героя. Молодцы, что так и не переступили некую запретную лично для меня черту, последовательно доведя Гумберта до нужного градуса раскаяния в финале. Какие-то сцены решены таким образом, чтобы вызвать лёгкую зрительскую улыбку. Драматизм набоковского текста при прочтении не давал мне подобной возможности. Джереми Айронс и сегодня для меня лучший исполнитель Гумберта из всех, что я видела.
Торнаторе. *Легенда и пианисте*, *Лучшее предложение*. Большой мастер композиции. Режиссёр когда-то начинал в качестве автора пьес и театрального постановщика. Отсюда, я думаю, произрастает его любовь к подробностям в кадре при построении сцен. Выразительные детали, *стреляющие ружья*, мастерское, и, одновременно ненавязчивое, использование символики. Торнаторе снимает фильмы, которые только по визуальному ряду претендуют на произведения искусства. Неспешное, подробное, красивое, затягивающее кино. У него есть ещё одно великолепное режиссёрское качество. Всё декорационно-бутафорское роскошество в кадре не подавляет артистов. Наоборот, помогает им и не отвлекает зрителя от рассказанной истории.
Для тех, кто будет смотреть его фильмы впервые! Обратите внимание на руки артистов, которые показывает в кадре режиссёр. Для Торнаторе человеческие руки - выразительный инструмент во всех его киноисториях. Момент из *Малены* с Белуччи и мужскими руками *на прикурить* - уже золотой кадр в истории кино.)
Посмотрела Лучшее предложение.
Сильный фильм, красивый. Сердце не трогает, правда. Другие органы наслаждаются
Торнаторе умеет снимать кино, которое затягивает.)) Это точно.)) Мне сложно что-то написать по поводу эмоционального восприятия подобных картин, все мы очень разные зрители. Лично я в этом фильме смотрела за работой Джеффри Раша. В первую и главную очередь. За эволюцией его героя. Внутренние изменения - их внешнее воплощение. Мастерская работа.
*Любовь* и *Любовник* Тодоровского. Всё о любви, в общем.) О сильных чувствах сильного пола без излишнего паразитирования на зрительских эмоциях. О последнем фильме я уже как-то писала. Первый – из той же серии. Покорил чётко простроенный режиссёрский баланс между ироничным и трагичным, возвышенным и будничным. Плюс замечательные работы актёров. Ещё один признак фильмов Тодоровского-мл.: он любит приглашать больших мастеров даже на небольшие роли, и те ему не отказывают.
Тогда, в начале девяностых, я не воспринимала Миронова как нечто особенное в нашем кино или театре. Он мне казался логичным преемником старшего, прославленного поколения советских артистов. Ошибалась, как выяснилось. С тех пор прошло много времени, а работ подобного уровня в исполнении наших артистов 25-26 лет я назову не так много. Там, где по понятным причинам молодому Миронову не хватало актёрского опыта, он с лихвой компенсировал искренностью проживания в кадре.
Посмотрела в ночи Любовник. Странное впечатление. Ни один из мужей/любовников (поди разберись теперь кто есть кто) симпатии не вызывает. Немужское поведение, ИМХО. Открытые финалы и додумай сам, честно говоря, не люблю. И все меееедленно. Но оторваться невозможно совершенно. На одном дыхании смотрела. Янковский - нет слов!
Ощущение, что вот оно, настоящее.
Да, настоящее.) Режиссёр поставил перед собой сложную задачу. Не развлекая зрителя никаким образом, не отвлекая его на кинематографические фокусы, удержать у экрана. За счёт актёрской игры и диалогов. Теперь это целое искусство.) Нынешний зритель уже привык к динамичному повествованию, быстрой смене планов, движухе какой-то.
В отношении Вас – получилось. Оставаясь сторонним наблюдателем чужой драмы, подойти к ней близко.
И вторая по сложности задача: сыграть полноценную драму любовного треугольника без *третьего угла* непосредственно в кадре. Не удержусь, спрошу!)
Получилось ли у создателей фильма /режиссёр+два артиста, эта задача на них, в основном/ воссоздать образ той самой женщины? Вы, эту невидимую собственными глазами героиню, этот третий угол, смогли дорисовать в своём воображении? Чтобы женский персонаж стал осязаемым и полноценным. Привычки, характер, особенности. Режиссёр дал отправную точку в первых кадрах: некая женщина с длинными волосами, прикрывающими лицо. На этом - всё. Нет флешбеков, нет внятных визуальных подсказок.
И чем незаметнее /отсутствие белых ниток в актёрской и/или режиссёрской работе/, тем лучше.)
Пожалуй, яркий такой пример с этим фильмом получился. Он может пройти мимо зрителя, не зацепить, показаться затянутым-мутным, ещё каким-нибудь. А профессиональное жюри /отборщики, эксперты/, критики, театроведы-киноведы, коллеги-артисты вцепятся в него двумя руками. Потому, что он действительно сложен по задачам и их воплощению. Критерии оценки разнятся изначально. И личный вкус смотрящих какое-то кино или спектакль в данном случае вторичен. Даже он!)
Зритель будет следить за историей, сюжетом, развязкой /если досмотрит, конечно, до конца/. Наслаждаться увиденным или ругаться на происходящее.
*Оценщиков* сюжет волнует далеко не в первую очередь. Они будут смотреть на две основные вещи. Какую задачу ставил перед собой и съёмочной группой режиссёр, и каким образом смог её реализовать. Получилось ли.
я не пыталась представлять главную героиню. По-женски мне было ее жаль. Но так же жаль было и ее двух мужчин. А больше всего жалко сына, которого задвинули, конечно, на задний план, но главный пострадавший, как ни крути, в семейных драмах ребенок. Ну как вы сами верно заметили, для создателей не стояло задачи рассмотривать переживания ребенка.
Восхитилась конечно, игрой Янковского, но куда больше порадовал Гармаш. У него реплик меньше и времени на экране меньше, а тема раскрыта полностью, на 100% При минимуме слов и действия.
А в целом фильм 9/10. Балл снизила за то неприятное послевкусие. которое у меня всегда остается после фильмов Тодоровского.
А с чем связано неприятное послевкусие от фильмов Тодоровского-мл.? Сталкивалась как-то с похожим впечатлением. Интересно понять.
Меня Гармаш тоже тогда удивил сильно. Сначала я думала, что обманутым мужем будет он - не Янковский.) Потом не увидела его фирменных, известных мне, актёрских красок. Ни тебе *конкретного мужика*, ни обаятельного ухаря, ни мрачного и опасного типа. Словно, взял всё это и *приглушил*. Сосредоточенность и внутренний слом. Лаконично и выразительно. Согласна с Вашей оценкой.
вот сама не знаю. Пыталась понять, но не настолько глубоко знаю творчество Тодоровского-младшего. Да и старшего, если честно, тоже не жалую, особенно после фильма про часы.
Думаю, что все дело в цветовом решении. У них все фильмы в депрессивной гамме сняты. Что не отменяет некоей эстетики, что сейчас любят в инстаграме называть эстетикой заброшенки. Но глаз не радуется, на это глядючи...
Кажется, поняла. Спасибо!)
Про *часы* Петра Тодоровского согласна. Тоже несколько озадачило всё то, что увидела. Тем более, что это был чуть ли не последний его фильм.
О старшем поколении, к слову. *Луной был полон сад* Мельникова. Питаю давнюю слабость к замечательным артистам советской театральной школы. Испытываю благодарность к режиссёрам, которые находят достойный ролевой материал для постаревших актёров. Не заставляют их комиковать, дурковать, делать нечто ради потакания зрителю.
Это всегда проблема: подобное кино со старыми артистами в главных ролях рискует затеряться в череде других. Зритель в массе своей уже ориентирован на молодые имена и новые лица.
Камерная, душевная история на троих: Шарко, Дуров, Волков. И режиссёр, вписавший в свою картину четвёртый персонаж – Санкт-Петербург. Я знаю и помню этот город вот в таком, неприглядном виде. Как знаю и помню ещё один *киношный Питер* - только теперь в фильме Мамина *Окно в Париж*. Этот фильм я также когда-то выделила для себя. Ничего не изменилось по прошествии времени. В этот же список по аналогии добавлю *Настю* Данелии. Девяностые - такие девяностые.
За искусное переплетение сказочных сюжетов с непраздничной действительностью, за любовь к своим героям, и даже за своеобразный привет одного комедиографа /того же Мамина/ другому /Гайдаю/ говорю большое спасибо.
Возмутители моего спокойствия.) Режиссёры-провокаторы. Испанец Альмодовар /Всё о моей матери/, мексиканец с испанскими корнями Гильермо дель Торо /Лабиринт Фавна/, датчанин Ларс фон Триер /Танцующая в темноте, Рассекая волны и Догвилль/. Спасибо вспомнившим это кино!
Эти не тыкают своего зрителя палочкой, нет. Сразу дубиной бьют. Ломают барьеры и нарушают табу; смешивают то, что до них мало кто решался смешать. Например, Станиславского /полное погружение в психологический рисунок роли/ и Брехта /отчуждение актёра от своего персонажа/. И всё это в одном флаконе и непрерывном действии, что, естественно, вызывает определённый зрительский диссонанс во время просмотра. Как есть провокаторы.)
Они шокируют, пугают, озадачивают, втягивают в свои, подчас, весьма и весьма извращённые фантазии. Рискованно используют театральные приёмы в кино /чаще такой подход вызывает зрительское отторжение/.
Количество персонажей с серьёзными психологическими проблемами в их картинах просто зашкаливает, границы нормы принципиально размыты. Режиссёры заставляют актёров выворачиваться нутром наружу, жать на все мыслимые и немыслимые педали. Всё на грани разумного, иногда и за ней. Препарируют каждый по-своему европейскую карнавальную культуру /Маска-Человек, Жизнь-Смерть/ с её многовековым стажем.
До сих пор думаю, что реализуй кто-то такой материал в наших российских реалиях – доиграется этот смельчак до разгрома критиков и обзора BadComedian. Как пить дать, огребёт.) А у этих товарищей всё странно, страстно и органично. Какие-то художественные приёмы, подход к работе с артистами, выразительные средства etc пытаются взять на вооружение другие их коллеги. Кто-то более удачно, кто-то – менее. Этим новаторам можно даже подражать – повторить невозможно.
Про братьев МакДонах /МакДона/ заходила речь в топике о *Трёх билбордах*. Ничего нового уже не напишу. Про братьев Нолан - тоже. Вроде, уже было.
Леон, Бойцовский клуб, Достучаться до небес, Умница Уилл Хантинг, Шестое чувство, Апокалипто. Да, Гибсон. Да, лучше смотреть режиссёрскую версию с титрами.
Что тут напишешь? Замечательное кино. Целостные, мастерски сделанные картины с элементами притчи. Ни одного лишнего кадра, ни одной лишней реплики, прекрасные актёрские и операторские работы, поразительные дети в кадре.
За героев начинаешь переживать, как за своих родственников.) А когда это произошло, как и за счёт чего режиссёр простроил слияние персонажа и меня-зрителя – сразу и не зафиксируешь, настолько было увлекательно по ходу действия.
Вспомнила ещё фильмы. Прервусь. Всё-всё!! Иначе уже не остановлюсь.))
«Форест Гамп», « Красотка», «Привидение», « На грани» ( с Э.Хопкинсом), « Молчание ягнят», « Аватар», « Война миров» ( с Т.Крузом), « Гладиатор», «Амели», « Умереть молодым» ( с Д.Робертс), « Траст», « Изгой « ( с Т.Хенксом), « Шоколад», «Мотылек», «НикитА», «Титаник», «Пляж» ( с Ди Каприо), «Пепел» ( 4 серийный с Машковым/Мироновым), «Лев», « Миллионер из трущоб», «Игры разума», « Зеленая миля», «Невозможное», «Дневник памяти», « Список Шиндлера», «Жизнь прекрасна»

Тут настолько популярные фильмы перечисляют, неужели кто то не смотрел еще все это?
А вот бывает так что пропустишь что то интересное, а оно становится не столь популярным, не на слуху.
Я вот вчера два очень милых фильма посмотрела. Получила море удовольствия.
Секретная жизнь Уолтера Митти и агенты АНКЛ. Рекомендую.
Тут возможен накопленный эффект: допустим, я в своё воемя решила, что конкретный фильм смотреть не буду. Но если спустя десятилетия много разных людей вспоминают его как обязательный к просмотру, то это вполне повод всё-таки приобщиться)
Кстати, заодно порекомендую почему-то никем не упомянутого Тарнтино, если вдруг ещё не:)
Давайте и я встряну.
Не по хронологии. Может, что-то за рамками периода в 20-30 лет попало в список.
Но это первое, что пришло на ум из любимого:
"Розенкранц и Гильденстерн мертвы"
"Счастливого Рождества, мистер Лоуренс",
"Любовное настроение" и другие фильмы Вога Кар-вая (особенно "Падшие ангелы" и "Чункингский экспресс" )
"Вальмон" и другие фильмы Милоша Формана
"Достучаться до небес"
"Пианист"
"Плохой парень"и другие фильмы Ким Ки-Дука
"Мечтатели"
"Билли Эллиот"
"Бег зайца через поля"
" Королевство полной луны"
"Любовники полярного круга"
Из последнего: "Кролик Йойо"
ой, как же я забыла, конечно Уэс Андерсон!! Королевство полной луны и Отель Гранд Будапешт - абсолютные шедевры.
Было бы клево, если бы автор топика, посмотрев что-нибудь из вышеперечисленного, рассказала о своих впечатлениях, как о Легенде 17, к примеру) Я многое что из перечисленного не смотрела, но с удовольствием послушала бы свежие отзывы. Если кто то что то из этого смотрел, отпишитесь, кому что ОЧЕНЬ понравилось, если не сложно ) А то фильмов много, а выбрать сложно...
Автор еще о Любовнике выше поделилась.
Я из всех списков относительно недавно (меньше года) смотрела "три идиота", выбранный по отзывам в одном из топов. Так как я еще тот кинолюб, заскучала довольно быстро. Позвала на подмогу сына и мужа, они сказали "ты что, очень клёво, давай смотреть дальше". Потом еще дочь и зятя привлекли, они тоже остались довольны. В общем, я так приобщаюсь.
Ага, я читала выше. 100 - это очень прилично ))
Я посмотрела на днях старенький Эквилибриум, вот прям очень он мне нравится. Кристиан Бейл там уж больно хорош!Сыну 13 лет тоже очень хорошо зашел.
Из новых - Отель Белград, комедюшка, очень даже ничего. Это если чего-то легонького захочется, когда мозги надо отключить совсем. Ну и Милош Бикович мне нравится ))
“ Работа без авторства» на днях посмотрела. Реально зацепило. Хотя думала, финал другой будет.

и я посмотрела, почему-то с первых моментов сравнивала с нашем сериалом о Зулейке. По продолжительности почти одинаково, но вот насколько объемнее и драматичнее "Работа без авторства"
СПОЙЛЕР
а какой думали будет финал?
я сначала подумала, что будет закольцовка, но это слишком на поверхности
в принципе возмездие настигло, не физическое, а эмоциональное
думаю врач прекратил с семьей дочери все общение
Спойлер!------------------------------------------
------------------------
Расчитывала на инфаркт папаши в конце, осле увиденного, но нет :-(((

За "Работу без авторства" спасибо. Оочень понравился, хотя в какой-то момент показался затянутым, но оторваться не смогла.
Не могу сказать, что фильм очень динамичный и лучший в своем десятилетии, но то, что он не оставит равнодушным - это точно. Просто до слез довел. Фильм Скрижали судьбы, 2016.
Пока нет, я бы отписалась.
Ещё месяц не прошёл, а я уже посмотрела 3 фильма, свой годовой об'ем.)
Может ещё кому пригодится тема.
Я тут 100 на три разделила, бгг. Вы обеспечены интересным времяпрепровождением на долгие годы. Да!)) До следующих 20-30 лет. Шучу.
И это прекрасно. Не шучу. Хорошее кино похоже на вино, многое проверяется временем, на мой взгляд. Со мной такое периодически происходит. Посмотрела фильм, вроде неплохо, но без каких-то восторгов. Попался на глаза спустя годы: батюшки, хорошо-то как!)
Мне тема уже пригодилась. У меня сотни фильмов не набралось, но полтора десятка названий поставила в закладки.
Изменила себе и посмотрела сериал. Не из этого топа, из соседнего. Ну и вообще по отзывам искала, говорят, сейчас сериалы стали другие, может я чего не понимаю... Пепел. Актерский состав действительно блестящий и все на своих местах. Заставка интересная. Ну, и все.( Жаль потраченного времени. Такие вот впечатления.
Мне не показался скучным, но раздражал надуманностью сюжета и какой-то топорностью. И песней финальной. Финал просто убил.(
Актеры, правда, играют великолепно, даже в эпизодических ролях.
+100 С первых кадров показался нудным, нединамичным, а игра актеров неестественной.
С половины 1-й серии смотрела перескоками, и посмотрела финал - фигня-фигней.

Мой список навскидку
Миссия невыполнима
все про Джейсона Борна
Рыцарь дня
Последние фильмы Бондианы
Красный дракон (про Г Лектера)
Ганнибал
Вертикальный предел
Запах женщины
Враг государства с Уиллом Смитом
Клиент с Томми Ли Джонсом
Я люблю неприятности
Дело о пеликанах
В постели с врагом
Деенадцать обезьян
Такси
И пришёл паук
Цвет ночи
Окончательный анализ
Двойной просчёт!!
Целуя девушек!
Забирая жизни

Добавлю
Код да Винчи
Похищение с Холли Берри
Тревожный вызов
Выкуп
Сотовый (с Ким Бейсингер)
Отступники!
Комната страха
Иллюзия полета
Джанго освобожденный

Добавлю
Первобытный страх
(И вообще фильмы с Эдвардом Нортоном)
А еще боевик с уклоном в комедию - Ночные игры

в стартовом посте запрос - драма, мелодрама, триллер, фантастика. комедий не заказывали :)

Достойных комедий не так уж и много. Автор просила триллеры в том числе. Из комедийных боевиков я написала Такси и Рыцарь дня.

Спасибо за топик, тоже мало смотрю и к тому же мучительно выбираю, что посмотреть, когда появляется время. Воспользуюсь советами. От себя добавлю "Реальная любовь", оочень душевный. На мой взгляд, одна из лучших ироничных мелодрам (или всё-таки комедия?), с удовольствием потом пересматривала. Фильмы Вуди Аллена люблю. Здесь называли Матч-Пойнт, но Сенсация и Римские каникулы мне больше понравились.
А мне из новых очень понравился фильм Ограды. Очень, действие на заднем дворике, 4 актёра, все негры. Но какая же в этом фильме мысль, какая игра....

Надо же, а я выключила посередине, не смогла, хотя для меня это редкость вот так выключать.

Если понравился легенда #17, посоветую ещё "Движение вверх". Мне понравился даже больше - показался более сбалансированным, что ли, и менее пафосным. Из отечественных ещё "Время первых". Здесь, конечно, не без пафоса, но фильм хороший, ИМХО. Я, правда, люблю фильмы с историческим контекстом и основанные на реальных событиях.
Плюсану и к движению вверх (Машков просто умница) и к Время первых - мне там вообще все понравились. Неожиданным оказался для меня там Хабенский, сильная роль.
Спасибо тем, кто посоветовал "Лучшее предложение", "На грани" и "Отель Гранд-Будапешт". Отлично провела время.
Возможно, просто не Ваше кино. Но, если решитесь ещё раз посмотреть, то попробуйте взглянуть на него с того ракурса-хода, который обозначен с самого начала режиссёром. Как на книгу с яркими и красочными картинками. С ожившими иллюстрациями: временами забавными, гротескными и объёмными. Как на рассказ, который опирается на другой рассказ, который опирается.......... и так далее.
А можно ещё так!) Режиссёр довольно изящно проводит параллели с известными фильмами. Они в его фильме хорошо проглядывают, а сама задумка вызывает улыбку. Помню, что насчитала не меньше пяти.) Может быть, их там больше.
Трагикомедия, как жанр, родилась в Европе. У Андерсона /чуть не написала Андерсена/ получилась очаровательная трагикомическая сказка для взрослых об исчезающей Европе.
Надеюсь, обошлась без спойлеров. Я старалась.)
Ещё добавлю несколько ярких фильмов из старых: Адвокат дьявола, Шоу Трумэна, Ещё фильмы Клинта Иствуда нравятся - Малышка на миллион и Подмена у него лучшие, наверно, из того, что я видела (по крайней мере, оставили след в памяти). Из относительно новых Форд против Феррари, Чудо на Гудзоне (послабее "форда", но тоже неплох). Вообще от фильмов Иствуда ни разу не было разочарования. Имхо, не шедевры, но очень качественные и "смотрибельные" фильмы, вызывают отклик в душе. Часто - основанные на реальных историях.
Кстати, раз вспомнили про отели, есть фильм Отель «Мэриголд». Лучший из экзотических. Очень трогательный и душевный фильм, есть и продолжение, но оно скромнее.
Далласский клуб покупателей. Очень впечатлил в свое время. Надо пересмотреть. Хотя специально очень редко фильмы пересматриваю.