Умер режиссер Сергей Соловьев

копировать

На 78-м году жизни.
АССА - моя юность.

копировать

В Москве в возрасте 77 лет умер режиссер Сергей Соловьев. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на окружение режиссера. По данным источника «Интерфакса», он скончался в результате тяжелой болезни. Министерство культуры назвало его уход большой потерей.

«Огромной потерей для всех нас стал уход из жизни выдающегося советского и российского кинорежиссера, народного артиста РФ Сергея Александровича Соловьева. Его творчество было воплощением оригинальных замыслов, в которых всегда чувствовались ритм эпохи, глубина образов и красота человеческих отношений», — написало ведомство в правительственной телеграмме.

В январе 2020 года у него произошел ишемический инсульт, режиссера госпитализировали в тяжелом состоянии. СМИ писали, что в реанимации у Соловьева началась тяжелая лихорадка, его состояние осложнилось диабетом и слабым сердцем.

Сергей Соловьев окончил режиссерский факультет ВГИКа, позднее стал преподавать на этом факультете. С 1969 по 2019 год работал на «Мосфильме». С января 2019 года стал руководителем московского Театра-студии САС. На счету режиссера — около 30 фильмов. В их числе: «Станционный смотритель» (1972 год), «Асса» (1987), «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989), «Дом под звездным небом» (1991).

В 1981 и 1987 годах входил в жюри Венецианского кинофестиваля. Является лауреатом Государственной премии СССР (1977). В 1993 году удостоился звания народного артиста РФ.

копировать

Отмучился. Там столько заболеваний, что непонятно, как протянул еще...

копировать

:'(

АССА

Чёрная роза....

https://youtu.be/TrDXBjDOAT8

копировать

Печально. Вот буквально на днях интервью 2020-го года с Татьяной Друбич смотрела, она по-прежнему красива (Соловьёв заметно старше, конечно)...

копировать

Эхх, одни потери в этом году, только Ширли мырли смотрела, пойду скачаю Черную розу, спасибо Мастеру

копировать

Ни один из его фильмов не нравился. Считались знаковыми для своего времени, но это не означает, что фильмы хорошие.

копировать

Я люблю один - Станционный смотритель.
Не шедевр.
Но остальные просто вывихнутые.

копировать

вывихнутая вы, причем конкретно так
Рада, что вам фильмы Соловьева не нравятся
не спрашивайте почему

копировать

Станционный смотритель - это да.! Но на первом месте у меня " Мелодия белой ночи". Музыка + дом на берегу Финского залива. Остальное ( сюжет) вообще не важен. Но за дом - этот фильм у меня на 1м месте)

копировать

офигеть - я не знала что одним из режиссеров был Соловьев
фильм никакущий, музыка отличная
конечно все субъективно

копировать

Подпишуся! Такие же вывихнутые, как его женитьбы. И... в основном затянутые, в отличие от женитьб.

Особого таланта режиссера в нем не вижу. Умел ухватить вовремя популярную тему - это да! Кто бы его сейчас помнил, если бы не "Асса"?

С Кончаловским его объеденияет и безликость, как режисера, и с юных ногтей регулярное обеспечение и бюджетом под фильм и звездным составом. А уж советские звезды сами знали, как выстроить образ, режиссер им мог бы только "кушать подавать" и фильм бы при этом состоялся.

копировать

Для меня Асса - совсем не о перестройке. Это арт- высказывание, и очень мощное. в любую политическую эпоху его можно перенести, и оно будет звучать. И в целом, Соловьев - элитарное искусство (не значит чересчур хорошее, но просто не для всех), оно не должно быть понятным всем или принятым многими, но оно формирует поле искусства, и через это вообще жизни. Бугаев после смерти Соловьева сказал, что тот поэтизировал каждый свой шаг. Мне это очень понятно. Очень талантливый, выдающийся художник.

копировать

Безусловно выразил, безусловно воздействовал.
Но как!
Я смотрела несколько раз Ассу и оба раза почти с приступами панической атаки :tongue3
Поэтому я смотрю, то что смотрю.
Надо было на этом фильме Соловьёву и остановиться и не гнать тот трэш с разными Розами, например.
А Бугаев - мальчик Бананан, трёхнутое на всю голову ничто, являющееся Председателем земного шара :sad3

Перестройка - это фильм Покаяние. И больше н и ч е г о.

копировать

По этой логике и Хармс был на голову трахнутый, и Маяковский, ну и Пушкин до кучи. Это люди искусства, они иные, как инопланетяне. Я Ассу смотрела в подростковом возрасте, была в восторге от того, что кто-то смог выразить то, что свойственно моему внутреннему миру. "Розу" тоже люблю, разрушение канонов это актуальная тема рубежа веков (я в свое время на схожую тему в литературе диплом писала). Такие произведениях искусства меняют, в конечном итоге, точку зрения на мир в целом, для поколения. А без них что, все одинаковое и тусклое, не живое.

копировать

Именно так - все! :crazy
И мы с вами - тоже.
Если творить начинаем - да!

Или вы и здесь не согласны со мноЮ? :scared2

копировать

Красивая картинка)

копировать

Я что-то писала о перестройке? Он попой чуял, какая тема будет популярна в массах. Асса так затянута, что я ее еле высидела, несмотря на увлечение на тот момент Цоем и на почти отсуствие подобных фильмов с рокмузыкантами. Всякие розы уже не смотрела, аж чуть ли не шарахалась от них после отупляющей Ассы.

копировать

А что в вашем понятии "элитарное искусство"?

Для меня есть понятие "авторское кино". А элитарным я бы назвала высокий уровень от идеи и философии (или от атмосферы и эмоции) до режиссуры и игры актеров. Соловьев не тянет. На авторское кино иногда - да, но на качественное в целом - нет.

копировать

А как же сто дней после детства? Это же волшебство! Этот фильм летом пахнет.
Что касается Кончаловского, то только за Сибириаду и Асю его можно ну не боготворить, но уважать уж точно.

копировать

А мне у него нравится Гомер и Эдди
https://www.kinopoisk.ru/film/6564/

копировать

Это хорошее кино. Но на этот американский период для меня это другой режиссер что ли.

копировать

да! и за Романс о влюбленных

копировать

Уж очень "Сто дней" затянут! Тут, видимо, если только под какие-то ассоциации попадает (как выше у кого-то с "белыми ночами"). У Вас вот летом пахнет.

Сибириада хороша, соглашусь, кроме некоторых глупых моментов, идущих от незнания деревенской жизни (и нежелания знать). Но и у дурней случается случайное умное. Ася - замашка на авторское кино (все тогда подражали Тарковскому и просто толпы снимали ахинею в попытках выразить что-то эдакое, безусловно высокое и никем до того не озвученное). Там Савина душевно играет, плюс сьемки реальных людей - это ценно. Может, Савина и была душой этих съемок, духовным эдаким руководителем. А больше ничего в фильме нет, по моему скромному мнению.

Один из эталонов режиссера для меня - Рязанов. В том числе и потому что, в отличие вышеупомянутых мальчиков-мажоров, не лез снимать то, что было ему, видимо, не близко: деревенские темы, русская классика, философские вещи (тот же "Егор Булычев")...

копировать

Вообще не кажется затянутым.
Ася вообще не подражание, это стиль Кончаловского, он потом еще много раз воплощал этот прием в своих фильмах.
Мальчики, конечно, мажоры, но безусловно талантливы.
Рязанов...ну да, хороший, добротный режиссёр. У него прямые фильмы, про свободу, любовь, праздник, правду, прямо и без подвохов, за это и любим народом. И это тоже некое заигрывание со зрителем.
И я считаю, что у него тоже были неудачи, на закате, как и у мальчиков-мажоров, как вы выразились. Неудачи на закате нормальны и естественны, наверно.

копировать

"Ася вообще не подражание, это стиль Кончаловского," - наверное, я не так выразилась, не подражание Тарковскому напрямую. Тарковский "задал моду" на авторское кино, и многих, пока еще не нашедших себя в творчестве, понесло в этот поток. А также расслабленных. Зачем мучиться и искать формы, создающие из фильма единое целое если можно нарубить кусками, сопроводить паузами и будет фильм в духе времени? Талантливые, уверенные в себе, типа Рязанова, остались при своем.

Да, Рязанов только на закате и на закате оно простительно. Кончаловский же был никакой режиссер вполне в расцвете лет. Нет, ну конечно, у некоторых других были работы и хуже. Хуже всегда есть куда.

копировать

Что Соловьеву, что Кончаловскому, Михалков туда же, я ни одного не могу назвать никаким, тем более в расцвете сил. Я готова простить все "грешки" за один, всего лишь один, фильм, даже кадр.
У Рязанова такого фильма, а тем более кадра, нет, при всем уважении. Он слишком цельный. Да и как сравнивать, это разные вещи, это как сравнить березу с дождем.
Это сложно объяснить. Это как снять запах скошенной травы, или выбившийся локон на затылке у женщины, который на ветру еле колышется, при этом еще добиться нужного света, чтобы еще была и видна пульсация вены на шее. Рязанов другой, в принципе. Он не занимался этим.
Не Тарковский задал моду на авторское кино в ссср, оно существовало и до него, и существует после, в том виде, как позволяло время. И что такое вообще авторское кино... Под этим можно подразумевать всё что угодно. Моду на то, что вы подразумеваете, задал не Тарковский, а время, тогда родилось масса прекрасных авторов прекрасного кино.
И добавлю, раз уж мы в этом топе, что всё-таки очень хороший режиссёр был Соловьев, раз уж после его смерти и через много лет после выхода его фильмов, возникают у зрителей разные чувства, от принятия до непринятия, но не безразличие. Почему-то, я думаю, именно этого он и хотел добиться, пусть он и эпатировал, но цель достигнута)

копировать

Про березу и дождь согласна. Михалков был хорошим режиссером до начала 90-х, до Утомленных Солнцем включительно, имхо.

"Дворянское гнездо", которjе без ржаки нельзя смотреть, ибо там есть все, что угодно: и неоправданно бешеный бюджет и царская роскошь мелкого помещика, и любовницы ражиссера пачкой, и сиськи в кадр, только нет Тургенева (коего я далеко не поклонница, но классика есть классика. ее надо либо уважать, либо не снимать). Да, так вот, этот фильм говорит многое о "режиссере" и ставит его на тот плинтус, с которого он и пытается прыгать, но на который не может не возвращаться (ниче загнула фразочку :scared3 буду надеяться, что выразилась понятно). И кой ляд ему с непонимаием классики все перло эту классику снимать?

Про Тарковского спорить не буду. Возможно, у каждого есть свое вИдение того времени и духа времени. Даже у тех, кто то время проживал уже вполне осознанно в силу возраста. Для меня он был спусковым крючком "авторского кино".

Соловьев (уверена, не без мажорства) с младых ногтей получал довольно хороший бюджет на фильмы. Как и Кончаловский. И нанимал матерых звезд. Тут любой фильм будет хоть каким-то количеством зрителей "талантливым", хоть режиссер в отпуске на все время съемок болтайся. Ибо Мастера сами выстроят каждый образ своего героя. А не будет шиться друг с другом - а дак авторский же подход, в духе времени.

копировать

Рязанов средний режиссёр.
Да и не в нём дело.
Я просто добавить хочу, что Кончаловский был со-сценаристом на Рублёве, отсюда все его подвыверты типа Аси,
У него Первый учитель очень хороший. Ну Сибириаду когда-то смотрели вот так :scared2 Ну Романс, конечно, с претензией на оригинальность.
Ну да, согласна - режиссёр он тоже середнячок, при его-то возможностях тогда....
У Тарковского Зеркало - и больше н и ч е г о.
Особенно после докфильма с Мариной Тарковской, прекрасной рассказчицей, когда переводная картинка проступает в своей полноте, как человек смог сублимировать своё несчастливое детство.

А теперь ... Кончаловский :cool2
>>>> Работая над сценарием «Рублева», мы с ним поехали в Гру­зию. Ночью шли, разговаривая, по дороге, и он все повторял:

— Вот хотелось бы, понимаешь, как-то эти лепесточки, эти листики клейкие… И вот эти гуси летят… «Что же он хочет?» — спрашивал я себя.

— Давай говорить конкретнее. Давай подумаем о драма­тургии.

А он все лепетал про лепесточки и листики, среди кото­рых бродила его душа. Но писать-то надо было действие.

Известная сцена разговора Феофана Грека с Кириллом, упрашивающим взять его в подмастерья, на мой взгляд, в фильме не сделана. Именно актерски не сделана. Потеря­лось то, ради чего она нами (во всяком случае, мной) писа­лась. А делали мы ее под откровенным влиянием Достоев­ского. Между характерами — не между автором и персона­жами, а именно между ними самими — должно было возникнуть напряжение, почти мистическое. Как у Куро­савы, где оно порой достигает таких поразительных вы­сот. Лишившись боли, которая была в сценарии, сцена уте­ряла для меня смысл.

Я сказал об этом Андрею, как только увидел материал. Он со мной категорически не согласился, был уверен, что все сделал как надо, не хотел ничего переснимать, как я его ни уговаривал. Видимо, уже тогда он отдался влечению интуиции, что вскоре и стало главным качеством его картин. Чле­нораздельный режиссерский язык стал уступать место мы­чанию. Мы пикировались в статьях. Андрей писал об искрен­ности как важнейшем качестве фильма. Я отвечал: корова тоже мычит искренне, но кто знает, о чем она мычит.....
.....

копировать

Сто дней затянут?
Помню, мне хотелось, чтоб он не кончался вообще!

копировать

Меня этот фильм очень раздражает тем, как все дети-актеры говорят с выражением и в манере Соловьева. Это так противоестественно для детей. Как будто собака вдруг начала мяукать, за ней другая, потом третья, и вот уже все собаки вокруг мяукают.

копировать

У него везде так говорят, и в Ассе тоже. Расцениваю как прием. Типа остранения (литературоведческий термин, не знаю, как в кино это называется, но наверно как-то называется). ПостмодернизЬм, кароч)

копировать

Когда из детей делают замороженных рыб с обедненной мимикой и книжными диалогами, это отталкивает.
В Ассе любые странности можно списать на странность самих героев - Бананан с претензией на оригинальность, цеховик тоже незаурядная разносторонняя личность, Друбич сама по себе такая во всех фильмах, так что это ее не портит. Но в "100 днях..." герои - обычные заурядные пионеры. В их исполнении это выглядит как попытка пародировать игру режиссера.

копировать

Эх, выскажусь (хотя не люблю спорить). Фильм не про пионеров, а про пусть будет "репетицию страстей". Вот смотрела я его, будучи пионером. И была бесконечно благодарна мирозданию, что мне его показали. А про пионеров было много других фильмов.

копировать

Наверное, все дело именно в этом - вы посмотрели его в детстве и ваши детские впечатления яркие, фильм - необыкновенный, и эти впечатления вы сохранили на всю жизнь. Я посмотрела его взрослой теткой без розовых соплей, и впечатление у меня - дети старательно копируют манеру Соловьева, от этого вся их "потусторонность". Не могу ничего с этим поделать, вижу эти косяки без романтических прикрас. Насчет репетиции страстей, тоже мнение противоположное вашему, зная сейчас всю эту грязь про Соловьева и несовершеннолетнюю Друбич. Всему свое время. Пионерам - детство, а все страсти естественны для молодежи ближе к совершеннолетию.
Еще есть такой же тяжелый случай - сериал https://www.kinopoisk.ru/series/696338/ Долго не могла понять, почему все герои разговаривают в одной манере, да еще и полушепотом, и кого же мне это напоминает. Потом посмотрела, что режиссер сериала Валентина Пиманова, и все встало на свои места. Актеры старательно копировали манеру режиссера. Помните эту женщину, БЖ Алексея Пиманова, которая вела цикл передач об актерах, и разговаривала полушепотом, с псевдо-задушевной интонацией? Наверное, она считает себя очень интересной, а свою пошлую манеру вещать с экрана- неотразимой. Так в этом сериале, даже Анна Банщикова, талантливая актриса, старательно копирует пимановскую манеру. Единственный не замороженный персонаж со своей индивидуальностью в этом сериале играет Татьяна Конюхова. Респект ей за несгибаемость под режиссерским натиском.

копировать

Бесспорно - дело в моменте.
А сейчас мне всё это уже неинтересно и не важно. Пиманову сколько-то помню, но ее творчество - мимо. Впрочем как и поздний Соловьев.

копировать

Да, я тоже смотрела уже теткой и даже мамой. Я еще подумала, что, наверное, так впаривали советским детям "правильное" отношение к влюбленности. Чтоб не увлекаться, а мееедленно, сесть и мееедленно подумать: "Что же теперь деееееелааааать?" Фильмец с такой воспитательной целью бы оправдан. Если бы не все его фильмецы в подобной манере.

И история с Друбич... Ни что не делает актрису такой грязной, как потрашки с режиссером до совершеннолетия. Друбич для меня всегда только грязь.

копировать

Они же у него как ангелы, потусторонние. Поэтому такая речь отрешенная. Они как бы заброшены в этот мир. И Бананан, и в Доме под щвезным, и в Нежном возрасте и тд. А Крымов например разговаривает нормально, без этого вот

копировать

То что вам не нравится, не означает, что фильмы плохие.

копировать

++ везде пихал свою бездарную молодую жену.

копировать

богатую жатву собирает конец года (((((

копировать

"В январе 2020 года у него произошел ишемический инсульт, режиссера госпитализировали в тяжелом состоянии. СМИ писали, что в реанимации у Соловьева началась тяжелая лихорадка, его состояние осложнилось диабетом и слабым сердцем."

"он скончался в результате тяжелой болезни."

копировать

Вот тут как всегда в случае инсульта в течение последнего года интересно: кто подсечку подставил? Ковид или прививка?

копировать

ужас просто ((((

копировать

угу...как обычно :(

копировать

А вот почему про него по ТВ сегодня передача. Как жаль.

копировать

Печаль... (((

копировать

Буквально позавчера смотрела его фильм "Егор Булычов и другие" (1971), а потом читала в Вики его страницу :(