Наши романы о любви
Не могу вспомнить ни одной книжки русских классиков, о любви мужчины к женщине. У западных полно, ремарк, фейхтвангер, Цвейг, Гюго.
Или напомните, или нашим мужчинам любовь вообще никак?

В смысле? Романы - они вообще все о любви практически.
1
Лев Толстой — *** и мир
1865-1868 1.45 9593 14001
2
Александр Пушкин — Евгений Онегин
1825-1837 1.72 7799 13439
3
Александр Пушкин — Повести Белкина
1831 2.85 4436 12676
4
Иван Тургенев — Рудин
1855 3.18 3387 10793
5
Иван Тургенев — Дворянское гнездо
1859 3.37 3079 10382
6
Антон Чехов — Рассказы
1883-1885 1.67 6122 10249
7
Александр Пушкин — Дубровский
1833, 1842 2.28 4456 10192
8
Александр Пушкин — Капитанская дочка
1836 1.61 6210 10053
9
Лев Толстой — Анна Каренина
1873-1877 1.33 7215 9658
10
Александр Пушкин — Руслан и Людмила
1820 2.18 3992 8733
11
Михаил Лермонтов — Герой нашего времени
1839-1840 1.05 8256 8695
12
Михаил Шолохов — Тихий Дон
1926-1940 1.09 7253 7934
13
Вениамин Каверин — Два капитана
1938-1944 1.50 4672 7008
14
Александр Грин — Алые паруса
1916—1922 1.22 5185 6354
15
Алексей Толстой — Хождение по мукам
1922-1941 1.62 3879 6322
16
Борис Пастернак — Доктор Живаго
1945-1955 1.37 4471 6149
17
Александр Островский — Бесприданница
1878 2.37 2329 5528
18
Антон Чехов — Дама с собачкой
1899 2.29 2155 4946
19
Александр Куприн — Гранатовый браслет
1910 1.97 2370 4685
20
Федор Достоевский — Белые ночи
1848 2.29 2028 4656
21
Николай Лесков — Леди Макбет Мценского уезда
1864 2.05 2218 4554
22
Иван Бунин — Тёмные аллеи
1938 1.45 2905 4222
23
Сергей Есенин — Анна Снегина
1925 1.73 2383 4123
24
Иван Тургенев — Ася
1858 2.16 1870 4042
25
Иван Гончаров — Обыкновенная история
1847 2.87 1403 4033
26
Евгений Шварц — Обыкновенное чудо
1956 1.93 2069 3994
27
Юрий Поляков — Замыслил я побег…
1999 2.56 1539 3955
28
Сергей Аксаков — Аленький цветочек
1858 2.18 1690 3697
29
Николай Некрасов — Мороз, Красный нос
1863 2.87 1122 3228
30
Александр Куприн — Олеся
1898 2.11 1512 3200
31
Антон Чехов — Ионыч
1898 2.42 1221 2960
32
Александр Куприн — Яма
1909-1915 2.10 1394 2932
33
Владимир Короленко — Слепой музыкант
1886 2.78 1018 2834
34
Александр Грин — Бегущая по волнам
1928 2.45 1147 2820
35
Василий Шукшин — Калина красная
1973 3.06 837 2567
36
Александр Пушкин — Барышня-крестьянка
1831 1.19 2061 2473
37
Александр Куприн — Поединок
1905 2.01 1161 2334
38
Михаил Лермонтов — Демон
1829—1839 2.95 786 2325
39
Александр Островский — Гроза
1860 1.40 1609 2255
40
Иван Бунин — Лёгкое дыхание
1916 1.83 1203 2209
41
Алексей Толстой — Гадюка
1925 2.80 744 2089
42
Василь Быков — Альпийская баллада
1963 2.21 812 1797
43
Рувим Фраерман — Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви
1939 2.64 561 1486
44
Анатолий Рыбаков — Дети Арбата
1960-е 0.66 2055 1359
45
Чингиз Айтматов — Джамиля
1958 1.31 957 1257
46
Антон Чехов — Цветы запоздалые
1882 1.76 712 1255
47
Александр Пушкин — Цыганы
1824 1.88 626 1182
48
Иван Тургенев — Первая любовь
1860 2.42 471 1140
49
Владимир Набоков — Камера обскура
1932 1.45 766 1114
50
Валентина Осеева — Динка
1959 1.38 798 1106
51
Николай Карамзин — Бедная Лиза
1792 2.67 404 1081
52
Анатолий Иванов — Тени исчезают в полдень
1963 1.36 784 1073
53
Владимир Набоков — Машенька
1926 1.30 724 946
54
Александр Куприн — Суламифь
1908 2.11 426 902
55
Анатолий Рыбаков — Тяжелый песок

Вы ремарка читали, или Цвейга? Что подобное из этого списка, кроме гранатового браслета? Где там мужчина, безумна бит женщину, в яме Куприна?)

Ага, особенно Куприн "Яма" про любовь.
Про любовь мужчине к женщинам...
Автор имел в виду, где в русской классике книга про то, когда мужчина любит женщину, преданно и беззаветно. И жизнь свою кладет на алтарь любви.
Меня это тоже поражало всегда, что все женщины в русской классике либо идиотки, либо влюбленные дуры, которым мужики изменяют направо и налево, либо падшие... Прямо бесило.

Я никогда не понимала, что ей -то от такой любив бы было, если бы любовь эта не прошла мимо??

Это разве можно сравнить с любовью ремарка? Так , тёлочка бесилась. Никто с ума не сходил. Вообще у русских классиков не принято любить женщин, они жертвенные, это ценилось. Женщина больше любит, мужчина позволяет. Вон из списка выше, разве что гранатовый браслет.

Вы точно читали Достоевского? Там полно мужской любви. Причем страстной, жертвенной и всепоглощающей.

Вы про "Идиота" когда вдруг все любят сумашедшую, которая кидает чужие деньги в огонь и вытворяет ещё Бог знает что? Или про "Карамазовых", где мужчины бросают невест и любят Грушеньку и предлагают ей деньги, чтобы она пришла к ним домой?

Конечно, кратковременные помешательства на почве страсти у мужчин в русской литературе встречаются... В основном к проституткам или сумашедшим :chr2

Да, более жалкой фигуры, чем Мастер надо ещё поискать. Все Маргарита сделала. Всю любовь их...

Нету в "Великой Русской Литературе" нормальных человеческих отношений. Нету. Ну разве что - усталыми и перегоревшими...
У нас положено мужчине иметь Дело Жизни, а женщине - его поддерживать и страдать.
Вообще, страдать - у нас положено. "Я от себя любовь таю, а от него - тем более".
((
По мне так он "осознал", потому что Татьяна замуж вышла. Типа отобрали конфетку у мальчика.

Индивидуальность не ставилась во главу угла. На Западе, наоборот, - индивидуальность и личные переживания - как цель бытия.
У китайцев и прочих азиатов, вообще, никакой любви в книгах, наверное, не было: либо, как побороть дракона, либо, как "закалялся "рис"

А и правильно. Бабы ходят пачками, а Дело и Подвиг - одно. Про нормальные человеческие отношения навскидку, но коротко "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему." Помните скучную газету "Правда"? Доярки надоили и т.п. А сейчас интересные маньяки, коррупция, оргии "звезд". Такова природа человеческая - люди хотят про движ.
А вот неправда. ЛЮТАЯ неправда.
Все счастливые семьи - ДИКО РАЗНЫЕ.
Все несчастные - одинаковы...
...уж не Толстому о семейном счастье писать или судить...
это, если с современной точки зрения смотреть. Мы же теперь все умные.
А в те годы счастье было простым и по-другому измерялось

вы путаете причину со следствием
всякой прелестных вещиц про возвышенные чувства и на русском языке писалось немало. Проблема в том, что в ранг "великих" она просто не попала.
просто потому, что это не великая тема и по сути укладывается в рамки стихотворения или рассказа.

затем, что не возвышенные вас не устраивают. Вы сразу начинаете вопить, что это про страдания или какие-то издевательства.

Вообще то это нормально, когда мужчина занят Делом жизни, а женщина рулит отношениями. Страдать не обязательно, просто без страданий не было б романов. Автор вон тоже - страстей нездоровых желает, мало ей, мало:D
Да, точно, да и "Барышня-Крестьянка" кстати тоже про любовь к женщине. Да и в Дубровском тоже мужчина беззаветно любит.
Всё-таки Пушкин гений :)))

При этом прекрасная дама была существом лишенным субъектности. Весь ее смысл - быть поводом мужчине проявить себя и утереть нос другим мужчинам. Так что культ этот тоже был чисто мужским

может, потому что русская литература глубже копает и тем, собственно, ценна? "Французский роман" - это было мемом и над ним слегонца посмеивались и правильно делали. Озвучивалось, как чтиво для чувствительных барышень, и это тоже правильно.
Ну да, нашим современным чувствительным барышням, не освоившим французский язык, теперь читать нечего. Отечественная литература слишком сложна, и такая, блин вся печальная, шо капец.
Ну читайте бульварные романы, в чем проблема?

у меня нормальное знание европейской литературы. Она большая и разная. И женские тупые романы "про любовь" там присутствуют в огромном количестве
Наряду с прекрасными умными и тонкими произведениями.

Чехов. "Ариадна". Одно из моих любимых произведений. Вот это любовь. Именно мужчины к женщине.

Я вас умоляю. Владимиру Ленскому на момент дуэли было 18 лет. Сколько это он за Ольгой ухаживал? Три месяца?

Про Темные аллеи тоже как-то сомнительно. Не сказала бы что там о романтической любви между м и ж )) Больше о том, как дева полюбила, отдалась, а далее сказочке конец и так из рассказа в рассказ.

+1. Вообще не пойму, каким боком тут Темные аллеи. Там женщин вообще как тряпки половые используют...

в большой русской литературе взаимоотношения героев не являются центральной линией, как правило. Они на фоне каких-то серьезных событий.
К примеру, "Тихий Дон" - настоящее большое чувство, пронесенные через годы и страшные испытания. Да, не оформленное в писдострадания. Видимо, поэтому не котирующееся у чувствительных бабушек
"Хождение по мукам" - то же самое. Реальная большая любовь, не страшна ни ***, ни голод, ни время, ни разлука
"Капитанская дочка" - первая любовь, чистая и романтическая
Чехов "Дом с мезонином", "О любви" "Дама с собачкой" - чистая любовь в чистом виде, между мужчиной и женщиной. Разлука лишь подчеркивает глубину и силу этой любви.
Да без конца можно продолжать
Про Тургенева молчу.

Куприн - Гранатовый браслет, Олеся.
Лесков - Леди Макбет Мценского уезда
Лермонтов Мцыри
Да полно на самом деле

Алые паруса, Гранатовый браслет, первое, что на ум приходит
Вы любовь понимаете исключительно как жертвенность? Это ваше видение.
Служение женщине и культ прекрасной дамы это очень узко для русской классики

так вы тут разберитесь друг с другом - вам про жертвенность или про нормальную взаимную счастливую любовь? А то тут требования к произведениям как-то разъехались

Вы ремарка, Цвейга , Лондона читали? Там мужчины сходят с ума по женщинам. Причем часто не взаимно. Подвиги совершают, страдают годами. Дайте аналогичное в русской литературе.

вам уже сто раз написали - Гранатовый браслет
там все вами пересиленное есть в трех словах. Вас же это не устроит?
Анна Каренина - Вронский ради Анны бросил карьеру и свое положение в высшем свете. Вас это тоже не устроит?
Достоевский - "Униженные и оскорбленные" - там главный герой вообще только героиней и жил. Но вам это тоже не понравится, я так подозреваю.
В Руслане ит Людмиле прекрасная история описана, боюсь, вам тоже не в кайф зайдет "О витязь, то была Наина" ))))

названия произведения Ремарка Цвейга и Лондона напишите, обсудим.
Про схождение с ума я у всех вышеперечисленных только "Амок" помню, но там история любви как-то так себе.

Да они и не русские, эти люди. Все с экзотическими именами, в выдуманных городах, названных по-иностранному. Там таверны, традиции, жизнь - все такое... иное.
Да и сам он - Грин. )) (Гриневский, ежели что).
Такой чуть наивный налет интересной "нездешности" в живописаниях Грина. Он на это упор делает.
Я подростком была, перечитала его всего. Чуток слабоват он, как писатель. Это если оценивать как литературу для взрослых.
Ну, первоначальный вопрос был о любви мужчины к женщине- "Митина любовь" - как раз такой пример. Частное мнение о Бунине никто не спрашивал. Кстати, характиристики Бунина о своих современниках очень напоминают характеритику о нём выше.
