Наши романы о любви
Не могу вспомнить ни одной книжки русских классиков, о любви мужчины к женщине. У западных полно, ремарк, фейхтвангер, Цвейг, Гюго.  
Или напомните, или нашим мужчинам любовь вообще никак?
В смысле? Романы - они вообще все о любви практически.
1	
Лев Толстой — *** и мир
1865-1868	1.45	9593	14001
2	
Александр Пушкин — Евгений Онегин
1825-1837	1.72	7799	13439
3	
Александр Пушкин — Повести Белкина
1831	2.85	4436	12676
4	
Иван Тургенев — Рудин
1855	3.18	3387	10793
5	
Иван Тургенев — Дворянское гнездо
1859	3.37	3079	10382
6	
Антон Чехов — Рассказы
1883-1885	1.67	6122	10249
7	
Александр Пушкин — Дубровский
1833, 1842	2.28	4456	10192
8	
Александр Пушкин — Капитанская дочка
1836	1.61	6210	10053
9	
Лев Толстой — Анна Каренина
1873-1877	1.33	7215	9658
10	
Александр Пушкин — Руслан и Людмила
1820	2.18	3992	8733
11	
Михаил Лермонтов — Герой нашего времени
1839-1840	1.05	8256	8695
12	
Михаил Шолохов — Тихий Дон
1926-1940	1.09	7253	7934
13	
Вениамин Каверин — Два капитана
1938-1944	1.50	4672	7008
14	
Александр Грин — Алые паруса
1916—1922	1.22	5185	6354
15	
Алексей Толстой — Хождение по мукам
1922-1941	1.62	3879	6322
16	
Борис Пастернак — Доктор Живаго
1945-1955	1.37	4471	6149
17	
Александр Островский — Бесприданница
1878	2.37	2329	5528
18	
Антон Чехов — Дама с собачкой
1899	2.29	2155	4946
19	
Александр Куприн — Гранатовый браслет
1910	1.97	2370	4685
20	
Федор Достоевский — Белые ночи
1848	2.29	2028	4656
21	
Николай Лесков — Леди Макбет Мценского уезда
1864	2.05	2218	4554
22	
Иван Бунин — Тёмные аллеи
1938	1.45	2905	4222
23	
Сергей Есенин — Анна Снегина
1925	1.73	2383	4123
24	
Иван Тургенев — Ася
1858	2.16	1870	4042
25	
Иван Гончаров — Обыкновенная история
1847	2.87	1403	4033
26	
Евгений Шварц — Обыкновенное чудо
1956	1.93	2069	3994
27	
Юрий Поляков — Замыслил я побег…
1999	2.56	1539	3955
28	
Сергей Аксаков — Аленький цветочек
1858	2.18	1690	3697
29	
Николай Некрасов — Мороз, Красный нос
1863	2.87	1122	3228
30	
Александр Куприн — Олеся
1898	2.11	1512	3200
31	
Антон Чехов — Ионыч
1898	2.42	1221	2960
32	
Александр Куприн — Яма
1909-1915	2.10	1394	2932
33	
Владимир Короленко — Слепой музыкант
1886	2.78	1018	2834
34	
Александр Грин — Бегущая по волнам
1928	2.45	1147	2820
35	
Василий Шукшин — Калина красная
1973	3.06	837	2567
36	
Александр Пушкин — Барышня-крестьянка
1831	1.19	2061	2473
37	
Александр Куприн — Поединок
1905	2.01	1161	2334
38	
Михаил Лермонтов — Демон
1829—1839	2.95	786	2325
39	
Александр Островский — Гроза
1860	1.40	1609	2255
40	
Иван Бунин — Лёгкое дыхание
1916	1.83	1203	2209
41	
Алексей Толстой — Гадюка
1925	2.80	744	2089
42	
Василь Быков — Альпийская баллада
1963	2.21	812	1797
43	
Рувим Фраерман — Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви
1939	2.64	561	1486
44	
Анатолий Рыбаков — Дети Арбата
1960-е	0.66	2055	1359
45	
Чингиз Айтматов — Джамиля
1958	1.31	957	1257
46	
Антон Чехов — Цветы запоздалые
1882	1.76	712	1255
47	
Александр Пушкин — Цыганы
1824	1.88	626	1182
48	
Иван Тургенев — Первая любовь
1860	2.42	471	1140
49	
Владимир Набоков — Камера обскура
1932	1.45	766	1114
50	
Валентина Осеева — Динка
1959	1.38	798	1106
51	
Николай Карамзин — Бедная Лиза
1792	2.67	404	1081
52	
Анатолий Иванов — Тени исчезают в полдень
1963	1.36	784	1073
53	
Владимир Набоков — Машенька
1926	1.30	724	946
54	
Александр Куприн — Суламифь
1908	2.11	426	902
55	
Анатолий Рыбаков — Тяжелый песок
Вы ремарка читали, или Цвейга? Что подобное из этого списка, кроме гранатового браслета? Где там мужчина, безумна бит женщину, в яме Куприна?)
Ага, особенно Куприн "Яма" про любовь.
Про любовь мужчине к женщинам...
Автор имел в виду, где в русской классике книга про то, когда мужчина любит женщину, преданно и беззаветно. И жизнь свою кладет на алтарь любви. 
Меня это тоже поражало всегда, что все женщины в русской классике либо идиотки, либо влюбленные дуры, которым мужики изменяют направо и налево, либо падшие... Прямо бесило.
Я никогда не понимала, что ей -то от такой любив бы было, если бы любовь эта не прошла мимо??
Это разве можно сравнить с любовью ремарка? Так , тёлочка бесилась. Никто с ума не сходил. Вообще у русских классиков не принято любить женщин, они жертвенные, это ценилось. Женщина больше любит, мужчина позволяет. Вон из списка выше, разве что гранатовый браслет.
Вы точно читали Достоевского? Там полно мужской любви. Причем страстной, жертвенной и всепоглощающей.
Вы про "Идиота" когда вдруг все любят сумашедшую, которая кидает чужие деньги в огонь и вытворяет ещё Бог знает что? Или про "Карамазовых", где мужчины бросают невест и любят Грушеньку и предлагают ей деньги, чтобы она пришла к ним домой?
Конечно, кратковременные помешательства на почве страсти у мужчин в русской литературе встречаются... В основном к проституткам или сумашедшим :chr2
Да, более жалкой фигуры, чем Мастер надо ещё поискать. Все Маргарита сделала. Всю любовь их...
Нету в "Великой Русской Литературе" нормальных человеческих отношений. Нету. Ну разве что  - усталыми и перегоревшими... 
У нас положено мужчине иметь Дело Жизни, а женщине - его поддерживать и страдать.
Вообще, страдать - у нас положено. "Я от себя любовь таю, а от него - тем более". 
((
По мне так он "осознал", потому что Татьяна замуж вышла. Типа отобрали конфетку у мальчика.
Индивидуальность не ставилась во главу угла. На Западе, наоборот, - индивидуальность и личные переживания - как цель бытия. 
У китайцев и прочих азиатов, вообще, никакой любви в книгах, наверное, не было: либо, как побороть дракона, либо, как "закалялся "рис"
А и правильно. Бабы ходят пачками, а Дело и Подвиг - одно. Про нормальные человеческие отношения навскидку, но коротко "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему." Помните скучную газету "Правда"? Доярки надоили и т.п. А сейчас интересные маньяки, коррупция, оргии "звезд". Такова природа человеческая - люди хотят про движ.
А вот неправда. ЛЮТАЯ неправда.
Все счастливые семьи - ДИКО РАЗНЫЕ.
Все несчастные - одинаковы...
...уж не Толстому о семейном счастье писать или судить...
это, если с современной точки зрения смотреть. Мы же теперь все умные. 
А в те годы счастье было простым и по-другому измерялось
вы путаете причину со следствием
всякой прелестных вещиц про возвышенные чувства и на русском языке писалось немало. Проблема в том, что в ранг "великих" она просто не попала. 
просто потому, что это не великая тема и по сути укладывается в рамки стихотворения или рассказа.
затем, что не возвышенные вас не устраивают. Вы сразу начинаете вопить, что это про страдания или какие-то издевательства.
Вообще то это нормально, когда мужчина занят Делом жизни, а женщина рулит отношениями. Страдать не обязательно, просто без страданий не было б романов. Автор вон тоже - страстей нездоровых желает, мало ей, мало:D
Да, точно, да и "Барышня-Крестьянка" кстати тоже про любовь к женщине. Да и в Дубровском тоже мужчина беззаветно любит.
Всё-таки Пушкин гений :)))
При этом прекрасная дама была существом лишенным субъектности. Весь ее смысл - быть поводом мужчине проявить себя и утереть нос другим мужчинам. Так что культ этот тоже был чисто мужским
может, потому что  русская литература глубже копает и тем, собственно, ценна? "Французский роман" - это было мемом и над ним слегонца посмеивались и правильно делали. Озвучивалось, как чтиво для чувствительных барышень, и это тоже правильно.
Ну да, нашим современным чувствительным барышням, не освоившим французский язык, теперь читать нечего. Отечественная литература слишком сложна, и такая, блин вся печальная, шо капец. 
Ну читайте бульварные романы, в чем проблема?
у меня нормальное знание европейской литературы. Она большая и разная. И женские тупые романы "про любовь" там присутствуют в огромном количестве
Наряду с прекрасными умными и тонкими произведениями.
Чехов. "Ариадна". Одно из моих любимых произведений. Вот это любовь. Именно мужчины к женщине.
Я вас умоляю. Владимиру Ленскому на момент дуэли было 18 лет. Сколько это он за Ольгой ухаживал? Три месяца?
Про Темные аллеи тоже как-то сомнительно. Не сказала бы что там о романтической любви между м и ж )) Больше о том, как дева полюбила, отдалась, а далее сказочке конец и так из рассказа в рассказ.
+1. Вообще не пойму, каким боком тут Темные аллеи. Там женщин вообще как тряпки половые используют...
в большой русской литературе взаимоотношения героев не являются центральной линией, как правило. Они на фоне каких-то серьезных событий. 
К примеру, "Тихий Дон" -  настоящее большое чувство, пронесенные через годы и страшные испытания. Да, не оформленное в писдострадания. Видимо, поэтому не котирующееся у чувствительных бабушек
"Хождение по мукам" - то же самое. Реальная большая любовь, не страшна ни ***, ни голод, ни время, ни разлука
"Капитанская дочка" - первая любовь, чистая и романтическая
Чехов "Дом с мезонином", "О любви" "Дама с собачкой" - чистая любовь в чистом виде, между мужчиной и женщиной. Разлука лишь подчеркивает глубину и силу этой любви. 
Да без конца можно продолжать
Про Тургенева молчу.
Куприн - Гранатовый браслет, Олеся. 
Лесков - Леди Макбет Мценского уезда
Лермонтов Мцыри
Да полно на самом деле
Алые паруса, Гранатовый браслет, первое, что на ум приходит
Вы любовь понимаете исключительно как жертвенность? Это ваше видение.
Служение женщине и культ прекрасной дамы это очень узко для русской классики
так вы тут разберитесь друг с другом - вам про жертвенность или про нормальную взаимную счастливую любовь? А то тут требования к произведениям как-то разъехались
Вы ремарка, Цвейга , Лондона читали? Там мужчины сходят с ума по женщинам. Причем часто не взаимно. Подвиги совершают, страдают годами. Дайте аналогичное в русской литературе.
вам уже сто раз написали - Гранатовый браслет
там все вами пересиленное есть в трех словах. Вас же это не устроит?
Анна Каренина - Вронский ради Анны бросил карьеру и свое положение в высшем свете. Вас это тоже не устроит? 
Достоевский - "Униженные и оскорбленные" - там главный герой вообще только героиней и жил. Но вам это тоже не понравится, я так подозреваю. 
В Руслане ит Людмиле прекрасная история описана, боюсь, вам тоже не в кайф зайдет "О витязь, то была Наина" )))) 
названия произведения Ремарка Цвейга и Лондона напишите, обсудим.
Про схождение с ума я у всех вышеперечисленных только "Амок" помню, но там история любви как-то так себе.
Да они и не русские, эти люди. Все с экзотическими именами, в выдуманных городах, названных по-иностранному. Там таверны, традиции, жизнь - все такое... иное.
Да и сам он - Грин. )) (Гриневский, ежели что).
Такой чуть наивный налет интересной "нездешности" в живописаниях Грина. Он на это упор делает.
Я подростком была, перечитала его всего. Чуток слабоват он, как писатель. Это если оценивать как литературу для взрослых.
Ну, первоначальный вопрос был о любви мужчины к женщине- "Митина любовь" - как раз такой пример. Частное мнение о Бунине никто не спрашивал. Кстати, характиристики Бунина о своих современниках очень напоминают характеритику о нём выше.