О чем Маленький Принц?

копировать

Лично для вас.

копировать

О дружбе

копировать

Книга шедевр космического масштаба с иллюстрациями самого Экзюпери. В детстве зачитала до дыр.

копировать

Прочитала один раз. В зрелом возрасте. Да и то потому что все говорят об этом с просыханием.
Ну пара интересных мыслей. Но читать снова я его вряд ли буду.

копировать

о твоих отношениях с другими и о важности не потерять себя в поиске этих отношений и об ответственности перед теми, кому ты даешь надежду

копировать

Бред без смысла.

копировать

нда

копировать

Об одиночестве. Но это мое мнение. У каждого что-то свое, я думаю.

копировать

Согласна с вами, об одиночестве. А еще о надеже повстречать кого-то, кто тебе станет родной душой.

копировать

Согласна. У меня вообще от этой книги ощущение грусти, тоски.

копировать

+1

копировать

а мне всегда казалось, что С-Э сам был с другой планеты и очень одинок среди людей
да и его пропажа наводит на конспирологические теории

копировать

+100

копировать

Найден был обломок самолета с его номером, сравнительно недавно, несколько лет назад. Так что никакой конспирологии.

копировать

Я бы сказала о самодостаточности.
И о попутчиках в поисках этой самодостаточности. Кто-то проходит, кто-то задерживается.
Но самодостаточность - она не нуждается ни в бек вокале, ни в сопровождении.

копировать

О поиске себя, а лучше всего это познается один на один с собой и своими мыслями, ну, плюс дополнительные герои, которые в нужный момент что-то подсказывают

копировать

А я не читала никогда....
"Мы в ответе за тех, кого приручаем" - это оттуда? Очень мудро.
Вижу отзывы, сегодня буду читать. Спасибо что подняли тему.

копировать

Приручили

копировать

ой, точно

копировать

- Ты у ответе за тех, кого приручил!
Это про Лиса.

копировать

Об отношениях между людьми и об отношениях с женщинами. Его отношение с розой воспринимаю именно как отношения мужчина-; женщина.

копировать

Ну это слишком своеобразное восприятие отношений. Роза там скорее капризная и бесполезная болонка на диване. Надоесть - выкинут.

копировать

чистейшей прелести чистейший образец

копировать

О том какие архетипы встречаются в европе на рубеже 19-20веков. Он там бродит и видит то что волновало Автора- бюрократы, алкашня... Бесполезный механический труд. Добрые и злые люди. Такая легкая перепевка Диккенса. С красивыми бабами Автору явно не везло...
Я никогда не любила это произведение, и никогда не понимала воздыханий вокруг него, слишком прямолинейно выведена философия. Красота=пустота, дружба=навек... Интриги нету. Как и в "Чайке" Баха.
Но необходимость изучения его в средней школе понимаю. Классе этак в 5, не позднее.

копировать

вот ведь, увидела тему, подумала, что у меня в одной компании с Маленьким Принцем идут Бах с Чайкой и Ромен Гари - нудные, душные, не люблю :chr2

копировать

Туда же Синяя птица и Пчелка Франца. Причем у Франца в предисловии написано, что-то типа, кому нравится читать про строение жуков и кровеносную систему дятлов- не читайте эту повесть. И я такая, прочитав "Пчелку": "Блин! Чо за бред а? И ведь меня предупреждали... Надо было послушаться!")))

копировать

согласна с вами, полнейшая нуднятина

копировать

Вы никогда не видели фотографию жены автора :) ? Насчёт интриги - ржу в голос. Вы таки угадали, это - не детектив :).

копировать

Видела, почему. Хиспаник какая-то, лупоглазенькая, косенькая, вроде. Писательница, кстати, и, говорят, весьма неплохая. Но не читала.
Я подробностей не знаю, но подозреваю, что они в процессе развода были, когда он Принца писал...

копировать

Пучеглазенькая, косенькая ? Это женская зависть :) ? Да и другие женщины были. Не там копаете :)

копировать

На мой взгляд - красивая женщина. Да ещё и интеллект в глазах. Но о вкусах не спорят

копировать

Ну, сам писатель точно считал её красавицей. Это - главное.

копировать

А, не! Почитала! Там еще круче. Она от него бегала налево и направо, он, в целом, порядочным быть пытался, но тоже несколько раз не устоял... Кароч, в итоге да, он именно с нее писал Розу. Холодная, самовлюбленная красавица, требующая поклонения.
В 44 он пропал без вести. Это был уже второй схороненный ею муж.
Огонь-баба. "Все свое имущество она завещала садовнику".

копировать

Уж не знаю, что вы там читали….Изменял он ей направо и налево.Холодная самовлюбленная красавица в своё время чуть ли не умоляла его наконец-то узаконить отношения, жениться на ней. И он разбился. Писал с неё Розу - верно, но совсем не те черты, что вам померещились.

копировать

Ну просто каждый свое видит, наверное.

копировать

Вы помните год написания этого произведения ? Если вдруг нет - 1942.

копировать

И?

копировать

Почитайте мой предпоследний пост в теме.

копировать

Там очень много букв. Экзюпери был гуманистом, он был против войны, он страдал от невозможности помочь своей стране... Какое это отношение имеет к началу разговора?

копировать

Какое отношение мысли и чувства писателя в момент написания книги имеют отношение к тому, о чем эта книга ? Ну подумайте :). Я сделала, что могла.

копировать

С чего вы взяли, что ваши источники информации более правильные?

копировать

С того :). Жена Экзюпери была испанкой со взрывным характером, писатель называл её вулканом. Но дело даже не в ней. Это произведение точно не о том, как Экзюпери не посчастливилось встретить красивых баб на своём жизненном пути.

копировать

так каждый видит и чувствует свое ))

копировать

А вы себя мните истиной в последней инстанции?:mda

копировать

Не себя :). Я мню, что это произведение гораздо больше и глубже чем пересуды кумушек на скамейке, словивших где-то как-то, обрывки информации на тему.

копировать

Аа, вы еще и не кумушкой себя мните.

копировать

Я тут вообще не при чём, могу быть кем угодно - кумушкой или даже кукушкой :). Не все пишут исключительно о себе и защищают только себя любимую, смиритесь с этой данностью :).

копировать

Господи, это детская книжка :) конечно там добро "очень доброе", а зло "очень несимпатичное".
Прекрасная детская книжка. Вздыхать над ним не надо. А прочесть с ребенком на ночь - в самый раз. Но если вам сильно не нравится - необязательно. Есть много других прекрасных детских книг.

копировать

А мне она кажется совершенно НЕ детской. Но читать вместе с ребенком обязательно, тут согласна.

копировать

Я не могу включить ее в список литературы, который надо и интересно читать с детьми. В моем понимании книга только для взрослых.

копировать

Дети понимают ее по-своему, это как перечитывать сказки и охреневать от их содержимого во взрослом состоянии %-) Восприятие совершенно разное. Моим старшим зашла, много вопросов задавали, с младшей пока не читала, сказать ничего не могу.

копировать

Мы буквально этой осенью ходили с младшей в театр на "Маленького принца". В итоге в конце она по-моему единственная из зала расплакалась и сказала, что ничего хорошего в этом спектакле нет, потому что принц умер 🤦‍♀️😅
Мне кажется, я сама в детстве как-то по-другому воспринимала концовку.

копировать

Я целый день рыдала после прочтения книги, потом неделю пришибленная ходила. Лет 12 мне было.

копировать

В книге довольно четко дается понять, что не умер. Видимо, в спектакле это передать не удалось.

Безотносительно Маленького Принца: если герой умирает - спектакль плохой?

копировать

Ну, она не любит, когда кто-то из главных героев умирает 🤷‍♀️
Имеет право на мнение.

копировать

Конечно, имеет.

копировать

О! Я с вашей согласна. Конец там мутный. Меня, правда, еще от Тоторо перемыкает, я не могу отделаться от мысли что девочки давно мертвы.
С другой стороны расплакалась- это хорошо. Это тот уровень эмпатии, который мы бы хотели развить в детях, не? И жаль, что расплакалась она одна... (помнится, в Сац на Русалочке ползала салфетки в кулачках комкало... )

копировать

Тоже ходили с дочкой 9 лет на спектакль Маленький принц в театр Стаса Намина, и точно такая же реакция у моей дочки как и у вашей.

копировать

Может старшим...не знаю. Для меня понять и найти любимое в этом произведении можно только на основе жизненного опыта. Дети, наверно, воспринимают это как калейдоскоп действия, а не мысли, что там заложены. С другой стороны, они могут найти философию и своего возраста. Может я не смогла что-то там рассмотреть, прочитав книгу, а не мульты и прочее, уже будучи взрослой.

копировать

Полностью согласна. В РФ наоборот она засунута в программу в виде выборочных глав, кажется в классе во втором.. ИМХО - форменный идиотизм.

копировать

Ну российская школьная программа- вообще редкостный идиотизм. Одни Повести Белкина в 5-6 классе выбешивают до трясучки...

копировать

Ну вы сравнили тоже... Чайку и Маленького принца... это вообще с разных полок.

копировать

Чейта? У меня они как раз на одной полке, "от 12 до 15".

копировать

Я читала как раз Чайку в 15, было очень скучно.
Принц был в школьной программе, прочла раньше и мне казалось, что там просто очевидные вещи написаны, как и в Чайке. В общем, тоже не понравилось

копировать

О любви. Книга об идеальном отношении к объекту любви. Каждая мечтает стать единственной розой. Любимые места - диалог с лисом и рассуждения о том, почему Принц так любит свою Розу среди тысячи других.

копировать

Каждая мечтает стать вот этой тупойП, думающей только о себе?

копировать

Вы, видимо, и книгу также читали, как мой пост. Смысл не покорился.

копировать

Вы четко написали, что это ДЛЯ ВАС. Вот для меня Роза- ТП, а Принц- несчастный мальчик, влюбившийся в пустышку. Его только пожалеть остается, ибо особо вариантов для прислониться у него и не было. В мире все точно так же- мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает...
Имею право на свое мнение?

копировать

Вы конечно имеете право на любое мнение. Уж что-что, а это :). Но вы не можете не понимать, что автор в своё произведение вложил совершенно иной смысл, значит произведение вы не поняли от слова совсем, я уж не говорю о том, что не прочувствовали. Ну и :) ? Для вас - Маленького принца не существует, можно считать, что вы не читали эту книгу.

копировать

Я потерялась в ваших сентенциях)) Я не могу не понимать, значит, я не понимаю? Это как?
Меня спросили, о чем эта книга ДЛЯ МЕНЯ. Я ответила- "для меня"- это про архетипы. ДЛЯ МЕНЯ это НЕ книга о любви. Нет ее там. Есть потерявшийся мальчик, недолюбленный и ищущий эту любовь. И не нашедший. О любви- это "Леопард с вершины Килиманджаро", о любви к людям, к жизни, к мужчине, к великому и вечному. Для меня "о любви"- это, как ни банально, Ромео и Джульетта. И Джен Эйр.
А Принц мне лично не понравился. Я вообще не люблю, когда очевидно и прямо.И Ричарда Баха за это же не люблю.

копировать

Вы понимаете, что ваше восприятие книги никак не совпадает с тем, что в неё хотел вложить писатель ? Да или нет ?

копировать

Откуда вы знаете, что он хотел в нее вложить?? Есть дневники, в которых он пишет, что "Я хотел бы написать книгу о..."? "Я написал книгу о..."? Я б с удовольствием почитала.

копировать

Вы реально думаете, что писатель хотел вложить в своё произведение вот это ? - “Вот для меня Роза- ТП, а Принц- несчастный мальчик, влюбившийся в пустышку. Его только пожалеть остается, ибо особо вариантов для прислониться у него и не было. В мире все точно так же- мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает” Экзюпери,по-вашему, писал третьесортные бульварные романы ?

копировать

Я не знаю, я свое видение описываю, я не претендую на чтение мыслей автора. И потом, ГДЕ я писала, что Маленький Принц- это "третьесортный бульварный роман"? Вы путаете смысл поста и лексику, которая в нем употреблена.

копировать

Положа лапу на желудок, вы реально верите в то, что есть шанс, что вот это вот видение описанное вами = задумка автора ? Именно смысл, который вкладываете вы, тянет исключительно на третьесортный бульварный роман. Такого дерьма полно, имя им - графомания.

копировать

А почему вы свое видение считаете лучше моего??
Графомания, кстати, это не то же самое что бульварные романы. Погуглите.
...Ну а почему нет-то? Знаете, я щас на работу ухожу, но чисто ради справедливости, я постараюсь за завтра найти и выписать эпитеты, которыми автор награждает Розу. И мы с вами посмотрим, есть там любовь или там созависимость у пацана

копировать

Мне не надо гуглить :), я точно знаю, что Экзюпери бульварных романов не писал и графоманом тоже не был. У пацана ?? Не трудитесь. Естественно, то что вижу я, может не совпадать с видением автора. И это - норм. Литература - она такая. Но то, что пишете вы - не налезет ни на одни уши. Я понимаю, вам произведение не зашло. Ок, мне тоже не абсолютно все, что считается литературным шедевром, заходит. Но на фига обсирать ? Читать произведение вы не хотите, думать - тоже не…., текст слишком длинный, зато написать кучу гадостей - пожалуйста. Вам это что даёт ?

копировать

Вот чо ты начинаешь, нормально же сидели... ГДЕ я "обсираю"? Где куча гадостей? Что конкретно не подошло вашему тонкому вкусу? Слово "пацан"? Пальчик оттопыриваете, когда по клаве стучите?

копировать

Попытка последняя, прощальная :). Например, мне не очень заходит Лев Толстой. По определённым признакам я понимаю, что это хорошая литература, однако мне лично от неё не тепло. Не моё. Бывает. Мне и в голову не постучится прийти в тему “Война и мир” и писать, что-то вроде - долгие банальные сцены войны…..примитивная любовь и проч. Моему тонкому вкусу не подходит, когда человек обсуждает - сам не помнит что. И какой нафиг пацан ?? Он прилетел оттуда, где не существует пацанов. Это помните или тоже нет ?? Для таких как вы, в книге есть номер планеты Маленького Принца. Только номер, так хотел писатель.

копировать

Что ж вы такая упоротая душнила)?

копировать

Тема не обо мне, а именные-запрещены. Грызите локти теперь :), не приоткроется завеса :).

копировать

Он вам лично сказал, какой смысл вложил в это произведение)))? Удивляют такие кухонные эксперты))))

копировать

Да :)

копировать

Разумеется, только мой пост вообще не об этом.

копировать

Значит, четче формулируйте. Для неумеющих читать мысли.
Кстати, а что там Принц говорил, почему он любит именно эту Розу среди тысяч других? И где он видел эти тысячи, у него одна Роза на планете была.

копировать

Думаю, что перечитать лучше первоисточник.

копировать

Мне есть чо почитать, спсиб)) Марининой тут увлеклась, знаете ли))

копировать

Ну так, изначально было понятно, что чукча - не читатель :). Смысл обсуждать произведение, которое совершенно не помните ?

копировать

Я прекрасно поняла, что хотела сказать ваш оппонент, хотя мысли читать тоже не умею :).

копировать

Вы с ней на одной волне, вам обеим в этой книге видится что-то одно, а мне что-то другое.

копировать

Может потому, что мы обе помним содержание книги, а вы - нет :)? И нет. нам не видится в книге - одно. Моя интерпретация - иная.

копировать

Ну вам больше повезло, чем мне. У вас память хорошая, что вы можете с одного-двух прочтений любую книгу запомнить в подробностях. Или вы ее перечитываете постоянно (откуда у вас время на это, а, главное, зачем?)
Я принца читала последний раз году этак в 2015-16-ом, ставили спектакль с детским театром. Вот на читках, отлично помню, выяснилось, что подростки именно так представляют, как я и описала: Роза- озабоченная самой собой пустышка, Принц- безнадежно влюбленный (читай: созависимый), понимающий никчемность своих чувств, но не могущий ситуацию изменить. Лис- еще один недолюбленный и неприкаянный, и их с Принцем поэтому и тянет друг к другу, чтоб хоть друг о друга погреться, больше ж не об кого...

копировать

Не любую книгу :). Книгу, которая произвела впечатление. Ужас какой. Вы участвовали в постановке этого спектакля ?? Безнадежно-влюблённый, покидающий свою возлюбленную, как он думал, навсегда :) ? И прозревший только после слов Лиса? Лис с Маленьким Принцем изначально знали, что расстанутся. Роза - призналась в любви принцу и в конце пожелала ему счастья, не пытаясь удержать. С чего б - она пустышка ? Не участвовала в комсомольской стройке :) ? Так она, вообще-то, цветок :)

копировать

А как вам другие произведения Экзюпери? "Ночной полет", например?

копировать

А вот, правда, у Экзюпери есть "Принц" и есть "все остальное", прекрасное, с хорошим слогом (я, к сожалению, могу только по переводам судить), составляющее собственный почерк писателя... Для меня это то же что и у Булгакова- есть МиМ, а есть" еще полно всего прекрасного, чо вы на ней уперлись-то?"
...Ночной полет обожаю. Кино видели? Старое, уютное... Спасибо, что напомнили, куплю мужу книжку на ДР, он у меня больной по самолетам...

копировать

Философия в чистом виде, о жизни, любви, одиночестве, какая тут интрига,это беседа с самим собой. А у Баха есть вещь, которую я бы обязывала читать всем - "Единственная"...

копировать

Да, обязательно «Единственная» и с натяжкой про Мессию.

копировать

Не читала. В прошлом году ходила с детьми на представление, там под музыку и песочные картины читали это произведение. У меня вытеснение произошло, ничего не помню, не моё это видимо, кажется что уныло и грустно

копировать

Это немножко грустно, но совершенно точно не уныло. Очень светлая хорошая детская книжка.

копировать

Я такие произведения не люблю, проходили в школе, для меня слишком нудно, поэтому прочла и забыла, сюжет в общих чертах конечно помню, но не более.

копировать

Об одиночестве, как выше написали. О том, что мы приходим, живем и уходим одни. Люблю ее, для меня она - символ покоя.

копировать

В одном ряду с черным квадратом Малевича.
В том смысле, что не вижу здесь повода воздыхать с придыханием.

копировать

Могу признаться честно- не поняла. И в детстве и сейчас. Даже слон-шляпа особо не впечатлил ( про иллюстрацию). Но, я хорошо помню что она очень моей маме нравилась, вот как раз поколению 60-х, физики-лирики и тп она и должна была нравится.

копировать

Прочла один раз, и больше никада!!
Вообще не понравилась книга, хотя несёт разумное, доброе, вечное. Не затронула абсолютно ни одну струну.

копировать

Когда читали?

копировать

Подростком. Точно не помню, но 15-17 примерно. Пыталась перечитывать, не идёт книга.

копировать

Один раз прочитать было достаточно для меня . Зачитывать до дыр? Нет, нечего там зачитывать. В мире столько прекрасной литературы, есть что почитать.

копировать

О бессмысленности существования в реальном "взрослом" мире. В итоге лучше смерть, чем вот это все. Даже дружба не спасает. Не говоря уже о любви, особенно если объект этой любви такой, что и с ней невозможно, но и без нее никак.

копировать

Совершенно такие же ощущения и впечатления. Произведение очень депрессивное и тоскливое, поэтому не люблю.

копировать

О страданиях.
Жизнь - боль

копировать

ИМХО - глупая бессмысленная книжка просто о разных людях, а еще о том, как мошенники обманывают детей и доводят до суицида под видом добрых намерений. Но я не люблю змей и детей. Хотя у самой трое. Книжка для детей должна быть о мотивации и героизме, а все подобные рассуждения - это от свободного времени.
Единственная полезная фраза оттуда - умыл себя, приведи в порядок свою планету. Остальное - такая херняяяяяяяяяяяяя.....

копировать

Извините, рассмешила фраза: у самой их трое. А кого? Змей? Детей? Детей и змей?:)))

копировать

Трое детей, один из которых, кстати, бесстрашный юный змеелов, блин черт - вечно на даче ужей таскает))

копировать

Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому. Скажу в оправдание: этот взрослый — мой самый лучший друг. И еще: он понимает все на свете, даже детские книжки. И, наконец, он живет во Франции, а там сейчас голодно и холодно. И он очень нуждается в утешении. Если же все это меня не оправдывает, я посвящу эту книжку тому мальчику, каким был когда-то мой взрослый друг. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Итак, я исправляю посвящение: Леону Верту, когда он был маленьким

копировать

Во Франции-то холодно и голодно... а в Белоруссии того времени было жарко, и все хороводы водили, ага..

копировать

Книга о людях, о жизни людей.

копировать

Одиночество, боль, поиск понимания себя и окружающий мир. Смерть.
В юности прочитала как лирическую сказку, миленько, но никаких мыслей. А вот когда пыталась прочитать сыну, не смогла, слёзы стояли. Пришлось ставить аудиосказку из серии сказка с оркестром - от души поплакала.

копировать

Как-то не пошло у меня, хотя в школе мозг сношали этим Экзюпери, т.к. школа была с французским уклоном. Что-то унылое и тоскливое, чему надо было умиляться.
А вот моя, весьма разборчивая, книгу полюбила. Если нас сравнивать, я куда более эмпатичная, чем она. Возможно, таким людям книга и заходит - прямо объясняет слишком очевидные для других вещи.

копировать

О! Точно. Из моих детей книжка понравилась только самому НЕ склонному к эмпатии. Видимо, да, она нужна тем, кому нужны прямые инструкции.

копировать

Я очень поздно столкнулась с взрослой жизнью. И это не самый приятный период в моей жизни. Мне пришлось ломать себя "через колено", убивать в себе ребёнка, мимикрировать, чтобы не выглядеть белой вороной. Я в тот момент вспомнила про эту книгу и поняла, о чем она. Но не смогу словами сказать. Это надо чувствовать.
Да, Маленький Принц не умер, но он умер. Как-то так.

копировать

Вот-вот. Неминуемое взросление.

копировать

Смерть как символ трансформации. Каждый ребенок\подросток, чтобы стать взрослым, должен немножко "умереть".

копировать

про выживание в предложенных обстоятельствах. и про взгляд на эти самые обстоятельства. короче, про жизнь. В СССР кстати, самые востребованные как я помню произведения были фантастов, не это. может и к лучшему.

копировать

Для меня очень тоскливая книга, жизнь как она есть - равнодушный мир, ты всем кругом должен и отдачи не жди. И лис-психотерапевт, ковыряющий там, где болит.

копировать

Согласна, тоска. Еле дочитала по программе школы

копировать

Читала дважды, в детстве и во взрослом возрасте, не зашла ни в каком, неинтересно мне , не увлекает, не завораживает
Не понимаю всеобщего восторга, как
и помню была мода на " Три товарища " ремарка, достала, села читать, столько слышала восторженных отзывов, но
нет, не моё

Есть мои книги, есть не мои, мои перечитываю по несколько раз, тут не срослось

копировать

“В словах Экзюпери — горечь и гнев, он называет услышанное комедией, комедией, «которая разыгрывается всякий раз».

Разумеется, все это фальшивка, военная хитрость для введения в заблуждение. Не берусь сказать, что гнусней с точки зрения морали: вырвав отдельные фразы из речи военнопленного, состряпать монтаж или эскадрильями бомбардировщиков сровнять с землей польский город. Не берусь определить, что достойно, а что недостойно. Стоит отойти от некоего кодекса, как мораль теряет свою абсолютность. Но я усматриваю тут две допущенные ошибки: первая заключается в том, что мы очень четко, с потрясающей очевидностью поняли, за что мы, я и мои товарищи, деремся, когда услышали, как немецкая пропаганда использует на такой игривый манер тех, в ком мы уверены больше, чем в самих себе.
Автор, не скрывая гнева, говорит о том, как ловкий монтаж унижает человеческое достоинство.

Нацисты презирают человека, всех людей, своих и врагов, коль скоро так бессовестно используют сокровенные движения их души, коль скоро ловят проявления сострадания, благодарности, любви, усталости, чтобы дать им такое омерзительно механическое применение.
«Мы обмануты»: что писал о войне Антуан де Сент-Экзюпери
В этом тексте Экзюпери вспоминает и еще одну, очень показательную историю из своей юности — когда он вместе с друзьями вступился за соученика, у которого хулиганы отобрали его сокровенные письма и зачитали вслух перед всем классом. Писатель говорит, что им и его товарищами тогда двигала не жалость, они «защищали этого мальчика, и все же нечто большее — человека, которого чтили в нем». Экзюпери пишет, что именно эта борьба за человека, его достоинство, его границы — то, за что он сражается на войне.

Нам прекрасно известно, что тоталитарное государство — это масса, подавляющая индивидуальность, нация, подавляющая человека. Вот уж поистине великое открытие, которым так кичится г-н Гитлер, доказывая свою гениальность! Суть его в том, что множество людей сильнее, чем один человек, и, следовательно, если единица не подчиняется множеству, это противоестественно. Что немецкая масса сильней, чем чешский народ. А то, что чешский народ, будучи слабее, существует и имеет какое-то свое мнение, это уже нестерпимый вызов, равно как и существование художника, который не желает писать в соответствии с идеалом массы.
Среди его писем и публичных обращений есть еще много рассуждений о войне: язвительных и печальных; одни написаны с надеждой, а другие — в отчаянии. Это отчаяние есть и в одном из его последних писем. Он с горечью пишет о том, что больше не понимает, к чему движется его родная страна в этой войне. И все же, несмотря на глубокое отчаяние, мы видим, что его главная ценность — человек — остается неизменной. Письмо неизвестному адресату завершается словами:

Добродетель — это значит спасать французское духовное наследие, оставаясь хранителем библиотеки где-нибудь в Карпантра. Добродетель — беззащитным лететь на самолете. Обучать детей чтению. Быть простым плотником и пойти на смерть. Они — народ… а я нет. Нет, я тоже принадлежу этой стране. Несчастная страна! «

копировать

Кем же был для писателя этот мальчик с золотыми волосами, этот гость, прилетевший с другой планеты ? Идёт война. Автор в депрессии. Возможно, в каком-то смысле, это был побег в своё детство, попытка защитить то, что дорого, попытка сделать неуязвимым то, что ценно . “ A по ночам я люблю слушать звезды. Словно пятьсот миллионов бубенцов..”.Естественно, как все такие произведения - оно многослойно и обо многом, слои можно снимать один за другим как листы капусты.

копировать

Вам нравится эта книга и я уважаю ваше желание ее защитить и, может, побольше рассказать нам о ней, поговорить о ней.
Но вот же... таких книг много, она не уникальна...Многослойных произведений, где каждый видит свое, и читатель, проходя сквозь книгу в детстве, в юности, и будучи взрослым, видит в ней новое и новое- таких книг множество.
Не обязательно любить именно эту. Нельзя навязывать людям чувство вины за неприятие какой-то конкретной книги. Да?
Ты не пугайся - остров полон звуков,
и шелеста, и шепота, и пенья.
Они приятны, нет от них вреда.
Бывает, будто сотня инструментов
звучат в моих ушах; а то бывает,
что голоса я слышу, пробуждаясь,
и засыпаю вновь под это пенье.
И золотые облака мне снятся.
И льется дождь сокровищ на меня...
И плачу я о том, что я проснулся.

копировать

Я вообще никому ничего не навязываю. Тема конкретно об этой книге. И да, она уникальна. Удивляет желание того, кому книга не зашла - упростить и обосрать.

копировать

А надо исключительно восхищаться?
Мне тоже книга "не зашла", для меня - это депрессивная история, об одиночестве, о том, что никто и ничто не спасёт от этого одиночества, и лучше уж смерть - от которой тоже никто и ничто не удержит, ни любовь, ни дружба, ни ответственность, ни звон звезд, чем такая жизнь, в которой нет ничего настоящего, нет смысла, за который можно было бы "зацепиться".

копировать

Вы помните содержание книги ?

копировать

Очевидно же, что не помнит :)

копировать

Это вам из чего очевидно?

копировать

Из того, что о ней написал аноним.

копировать

На мой взгляд это гениальная книга, я рыдала когда читала ее. Эта книга о любви, о дружбе, об ответственности.

копировать

Об одиночестве

копировать

О чем эта книга, как и все остальные на свете, может знать только ее автор. Все остальное-выдумка критиков и личное восприятие. Еще в школе меня мучал вопрос, кто решил, что в каком-либо произведении автор имел в виду то-то и то-то, если автора давным-давно и в живых то нет?) И что имел в виду герой, возлежащий в траве, в 5 главе?) Ответа не нашла до сих пор)

копировать

Согласна с вами ))) Тут важно только твое ЛИЧНОЕ восприятие, ощущение и впечатление от книги.
Маленький принц мне нравится )) для меня он о жизни, об одиночестве и любви, о дружбе и ответственности

копировать

Не читала и не хочу.
Думаю, это фальшивый романтизм и притянутая за уши ерунда.

Уж лучше откровенный Карлсончик.

копировать

Там истина и нет ни грамма фальши! Маленький принц - великая вещь на все времена!

копировать

Это скорее отголоски символизма серебряного века.

копировать

Во, я сюда плюсанусь. Причем именно прямого такого символизма, такой сааамый ранний Мандельштам, пока его Ахматова с Гумилевым не покусали. "За радость тихую дышать и жить Кого, скажите, мне благодарить?"))

копировать

Все правильно, наши, так и надо. Дурочкой быть проще, продолжайте придерживаться этого правила.

копировать

вам уже поздновато )))

копировать

Как жаль что именно такие как вы крутят землю(((

копировать

Не видела, но осуждаю (с)

копировать

Могли бы и не писать. Это и так видно.

копировать

У Стругацких.есть повесть об абсолютном одиночестве "Малыш". Это некая "отсылка '.к Маленькому принцу Экзюпери.
Тоже один ребенок на планете. Вырос.
Только чуждая планета, с чуждым разумом, и нечеловеческое воспитание, и реакции Малыша, которых он пугается... Истоки "Меморандума Бромберга" , великие философа АБС.
И насколько же человечен Маленький Принц! Он о дружбе, любви, верности, наивности и чистоте. Простых человеческих чувствах. И об одиночестве брошенного ребенка.

копировать

Я к вам

копировать

Но маленький принц не про одиночество ребенка совсем, и не про одиночество человека. Он про лишения, про поражение. Там совсем не про простые чувства. Экзюпери писал про войну.

копировать

И об одиночестве тоже. Такие произведения многослойны, они об очень многом. Если читатель проникся произведением, прочувствовал его от первой страницы до последней. то, что он увидел - верно. Неправильных ответов нет :). Я вижу так - Маленький Принц - о смысле, о том, где и в чем он прячется - как его найти. О ценностях, о том, что действительно важно и что - мишура. О разных мирах, которые совсем рядом - руку протяни, но не пересекаются. О понимании и непонимании, о том, каким образом можно постичь значимое . О становлении личности и процессе познания самого себя, определении собственных ошибок. Потом идут оттенки :) - привязанность, любовь, ответственность, чувство одиночества, страх, ощущение себя очень маленьким в этом огромном мире и проч.

копировать

Всё так, только ровно то же самое можно написать про тысячи других книг))

копировать

Я - не Экзюпери :). У него получилось гораздо лучше одеть эмоции в слова, и то, многие ни фига так и не поняли, как мы видим.

копировать

По своему великому философскому смыслу эту книгу можно сравнить со "Старик и море" Хэмингуэя.

копировать

Я читала много объяснений что это о войне, о первой мировой. И именно и только об этом. О потерях, о поражениях, об оккупации.

копировать

Неприятная любовная история. Принц заботится о Розе, вкладывает всю душу. А она его не ценит. Соответсвенно сказка эта не сказка в этом смысле. О нездоровых отношениях. Он на ней зациклен, а она позволяет себя любить.

копировать

У тебя все как обычно, просто и плоско, про любовь)))

копировать

Вспоминаю, как один персонаж отзывался о "Трудно быть богом" Стругацких: "Крутая книжка, там один чувак делал из дерьма золото и на этом попался". И это все, что он вынес:) Как говорится, каждый видит только доступное его разумению:)

копировать

А почему именно к Алине прицепились ? Тут многие пишут ровно то же.

копировать

Потому что остальные или не читали или вообще ничего не поняли-не запомнили, что им ответить? Алина хоть пралюбофф запомнила:)

копировать

Алина -совершенно гармонична :). В мире существует только то, что о ней, остального нет и быть не может :).Она целиком и полностью искренна в своих убеждениях, при этом - никакого двойного дна, нет попыток обесценить, уесть оппонента и проч. К Алине у меня - никаких претензий :). И да, её ответ совершенно ожидаем, я была бы очень удивлена, если бы она написала другое.

копировать

Про любовь плоско? Мне вас жаль.

копировать

О взрослении. Одна из любимых книг и в детстве (нравилось рассматривать картинки, они будили воображение, нравился телеспектакль), и во взрослом возрасте - читала и рыдала(

копировать

Я в детстве обожала эту книгу. Но честно говоря, не представляю свою реакцию, если бы прочитала в первый раз уже взрослой (хотя представляю, один из таких примеров представлен выше). Для меня она была о верности и дружбе. И долге. Как мне нравились иллюстрации )) не эти вот раскрашенные и стилизованные...

копировать

Ещё бы :). Иллюстрации, как и текст - автора.

копировать

Я имею в виду, что сейчас модно их стилизовывать и раскрашивать. Мне нравятся именно исходники :)

копировать

Я именно об исходниках. Только они имеют смысл.

копировать

Оказывается, книга о том, как раскрывается человек, только лишь прикоснувшись к ней)

копировать

Хаха, похоже на то!

копировать

Интересная мысль!

копировать

Не новая :). И опять же, у Экзюпери сказано лучше

“Когда я встречал взрослого, который казался мне разумней и понятливей других, я показывал ему свой рисунок № 1 - я его сохранил и всегда носил с собой. Я хотел знать, вправду ли этот человек что-то понимает. Но все они отвечали мне: "Это шляпа". И я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах. Я применялся к их понятиям. Я говорил с ними об игре в бридж и гольф, о политике и о галстуках. И взрослые были очень довольны, что познакомились с таким здравомыслящим человеком.”

Ответы в данной теме - отличная иллюстрация к узкому видению, о котором Экзюпери много писал в этой книге.

копировать

"Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», — они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «Какая красота!»
Ну не актуально ли?:)

копировать

Да :), одна из моих любимых цитат.

копировать

))) в корень

копировать

Не для всех!

копировать

Я всегда таааак живо представляла себе этот милый дом :oops

копировать

Это - особый дар Экзюпери, написанное им - оживает.

копировать

Как и все остальные книги.

копировать

Не перечитывайте! Я читала дочке и очень разочаровалась. Волшебство пропало, остался набор банальностей. Я так и не поняла, почему в детстве меня не царапнуло то, что в конце Маленький принц умер. Дочке тоже не показалось, что он умер, но для взрослых это без вариантов.

копировать

он не умер, он стал взрослым.

копировать

Да, так и есть. Но у меня прям чёткое ощущение именно смерти. Причём, я в детстве любила эту книгу и неатомную таких ощущений.

копировать

Я не думаю, что он стал взрослым. Он стал мудрым :) и вернулся на свою планету, потому что нашёл то, что искал. Это очень светлая сказка, хоть и с нотами грусти.

копировать

Экзюпери явно дал понять, что Маленький Принц вернулся на свою планету.чтобы не возникли сомнения :) написал,что даже тела его не осталось, малыш улетел - полностью, весь. Никаких банальностей :). Читала во взрослом возрасте сыну. Ещё раз убеждаюсь, Экзюпери был прав, большинство взрослых не умеют видеть слона в удаве.

копировать

Мы все очень рады, что вам понравилась эта книжка.

копировать

Вы ещё тут ?? Зачем ? Обесценивали - обесценивали, не смогли до конца обесценить ? Пошли бы лучше, действительно, Маринину почитали.

копировать

О как. Тут имеют право высказываться только те, с кем вы согласны в трактовках и формулировках?
:-Р
Ни за что теперь не уйду. Маринина подождет, все равно я эту заумь больше чем страницу в день не осиливаю. Будем с вами продолжать содержательную дискуссию на тему французского романтизма середины ХХ века.

копировать

Назло маме отморожу уши :) ? Мне-то что :)? Вы ж своё драгоценное время готовы тратить на то, что не ваше, исключительно в пику оппоненту.

копировать

У меня так сложилось, что сначала я была на спектакле, взрослой. А потом прочитала книгу.

Двоякие ощущения. С одной стороны стоило сходить и увидеть. Самым невероятным образом играла Роза. Вот она и запомнилась! :-)
С другой стороны, чтобы прям перечитывать снова и снова- нет, не могу сказать, что будут новые смыслы. Всё увидено и прочитано, и понято.

Могу отметить такой для меня интересный момент. Разный перевод. Вот спектакль был по новомодному. Я читать начала- и мысль, что я это слово в слово слышала.

Там есть нюансы в тексте. И они весомые. В одном переводе попадалось - Лисица. Она, не он.
Но это бы ладно. Смысл диалогов меняется. В одной книге он однозначный, а в другой туман, как не перечитывай.

И поскольку написанное (переведённое) мощно меняет смысл, я сравнивала штук пять вариантов, то отсюда и такое разное восприятие.

Театр взрослый, детские спектакли в каникулы. Аудитория была смешанная. Маленькие дети были. Много подростков.

Финал постановки- нет, не умер, однозначно вернулся на свою планету. А читая, мне виделось ох же, помер как есть.

В целом, доносилось до меня произведение фразами - мы в ответе и зорко одно лишь сердце. Постоянно сувенирка на глаза попадалась. Я не знаю, прошло мимо меня. Но я много что и даже из положенного прекрасно могла не читать.

Второй раз бы посмотрела. Но в другом театре. Но почему то нет для меня там многослойности.

копировать

Лисица - в спектакле ? В книге - лис.

копировать

Нет! В переводе.
И мне стало интересно про первоначальные рисунки. Они в книгах все разные.

копировать

Исходные иллюстрации - автора. Возможно, в некоторых книгах их заменили, что не есть правильно.

копировать

Насчет лисицы. В книге-то имелся в виду фенек, пустынная лисичка, других лис там не водится. Он:) Переводчики не решились использовать точное название этого зверька. На французском, кстати, фенек (fennec) женского рода:) В оригинале renard (лиса) мужского рода.

копировать

Да, жаль, что я не знаю французский. Может и стоило бы выучить, чтобы читать Экзюпери в оригинале.

копировать

Я тоже не знаю. Но в оригинальном тексте renard. Кстати, Экзюпери действительно приручил фенька во время службы в Африке, и в иллюстрациях рисовал именно ушастенького фенька. Я тут подумала, может он специально назвал не фенек (ж.р), а лисица (м.р), чтобы был друг, а не подруга? Неужто он не знал, как правильно называется этот зверек.

копировать

Да, потому книги Экзюпери оживают, события прочувствованны самим автором. Он был летчиком, во время полетов-много всего случалось, описанного им позже в произведениях

копировать

А всегда нужно писать только о том, что прочувствовал и знаешь досконально:) Иначе туфта получается:)

копировать

Практически необходимое условие, соглашусь, но недостаточное :). У большинства - получится туфта в любом случае, нужен поцелуй Бога в макушку

копировать

Само собой:) Большинство и не пишет книги. И это хорошо:)

копировать

Не, писать можно, для себя :)

копировать

Когда-то читала, но не в юном возрасте. Ощущение какой-то грусти и разочарования.

копировать

Грусть понятна. А почему разочарование?

копировать

Я даже не помню про что это. Значит не произвело впечатления.

копировать

Не торкнуло в свое время, а поводом перечитать не воспользовалась.