Объясните фильм
Посмотрела сегодня по рекомендации из этого раздела фильм "Трудности Перевода".
Ничего не поняла.
Кто-нибудь, объясните, пожалуйста, что, к чему, зачем?
Мужик преклонных лет приезжает в Токио на неделю.
Там же 26-летняя девочка, только закончившая институт. Замужем. Приехала вдвоем с мужем.
То ли они влюбляются друг в друга, то ли нет. Зачем-то в конце поцеловались.
И разъехались, счастливые, по своим делам.
К чему? Зачем?

В подобных ситуациях иду на Кинопоиск и читаю самую популярную рецензию.
Она не обязательно совпадёт с моей, но совпадёт с тем абсолютным большинством, что видело эту картину.
На этот фильм вот рецензия в 818 лайками.
Может и вам отзовётся:
*****
Смотреть не хотелось. Долго. Несмотря на признанный режиссерский талант Софии, любимого мною Мюррея и цветистость рекламного ролика с потрясающими видами ночного Токио. Черт его знает, почему не хотелось. То ли потому, что на детях гениев природа отдыхает, а дядьку Копполу я очень уважаю, то ли потому что на «Оскаре» болела за другого режиссера, то ли потому что луноликая Скарлетт вызывает стойкую ассоциацию с овцой. А может, из-за отзывов друзей: «Понятия не имею, чем кончилось, заснул на десятой минуте», «Два часа ждал, когда начнется история, но так и не дождался», «А там вообще, о чем было? Ну, посидели в ресторане, пообщались о жизни, разъехались». «Что за реклама тура по Японии? Вы японцев то видели? Судя по фильму, такие странные ребята», «Тоска зеленая! Я думал, Йохансон красивее». И так далее. Но посмотрела.
А смотреть такие фильмы нужно в соответствующем настроении, потому как без него действительно ничего не дойдет, нигде не екнет, и сердце не закровоточит (с). «Покиньте пределы разума!», как говорила профессор Трилони, и тогда вы увидите потрясающую красоту рассказанной истории, и ощутите смутную тоску по настоящей любви, и одиночество двух оказавшихся в чужой стране людей, и будете пересматривать «Трудности» снова и снова, вспоминая или мечтая каждый о своем. Скорее вспоминая. О ком-то, с кем все могло быть по-другому, если бы ты или он (она) не сглупил. Нет худшего ада, чем сожаление об упущенных возможностях, а если уж поделать ничего было нельзя, раскаянье уходит, и сосуд доверху наполняется печальным сожалением. Или светлой грустью, it depends.
Фильм о любви. Несостоявшейся и невозможной. Даже не о самой любви, а о предчувствии ее, о близости духовной и о понимании, отсутствие которого объясняется отнюдь не языковыми и культурными барьерами. Можно быть чертовски одиноким в семье. С женой или с мужем, которые, конечно, любят и проявляют заботу, но, зараза, обитают на другой волне. Ты – о высоком, они – о насущном. Ты – о насущном, им – нужно куда-то бежать. Они – о высоком, ты – устал на работе и не в состоянии усваивать info. И т.п. Точек соприкосновения становится все меньше, и люди естественным образом отдаляются друг от друга. А душа отчаянно просит контакта с другим живым существом, желательно способным не только слушать, но и отвечать на понятном тебе языке, потому что уже осточертело обнимать собаку, называя ее лучшим другом. А близость это просто: когда ты сидишь напротив или рядом с человеком и молчишь, не ощущая дискомфорта. Не претворяешься и никого не изображаешь, потому как не нужно.
О чем еще? О том, как близость пугает, и в какой-то момент не сближает, а отталкивает. И переспать гораздо проще с тем, к кому животрепещущих эмоций нет. Ты хочешь знать, почему это было не ты?
Двое встречаются, проводят вместе пару дней, и расстаются. Все. И нет того, о чем нельзя рассказать детям (с). Но это что-то не проходит до конца, оно живет внутри обоих. Да, looks like love. Я больше не приеду сюда. Здесь больше никогда не будет так весело.
Итог: Красивая история на фоне ночного Токио. Печальная история. Великолепный Мюррей и лучшая роль Скарлетт. It hurts, однако. Мне все это очень знакомо.
10 из 10

У меня ассоциация с фильмом Три тополя на Плющихе. Но наш более надрывный. Он и она поняли, что они половинки друг друга, но резко поменять всю жизнь оба побоялись, не решились. Между ними ничего не случилось, но сердца всегда будут помнить и сожалеть.

На момент съемок Мюррею было самую малость за пятьдесят, какой там преклонный возраст, тем более для мужчины. Не знаю, мне он и в 2003 казался очень взрослым, но не стариком. Ничего не скажу про Скарлетт, но игра Мюррея здесь - это уже то, за что фильм стоит смотреть.
Иногда воспоминания о неслучившейся любви гораздо интенсивнее, чем о мимолетном страстном романе. Это то самое топливо, которое из нас уже не выкачать. То необходимое чувство, что где-то живет человек, вспоминающий о тебе так же тепло и постоянно, как и ты о нем - в конце фильма внутри героев оно превратилось в уверенность. Самые важные слова в нашей жизни часто произносятся не губами, а взглядами.
Я люблю Трудности перевода за переживания, которые он подарил. Овации вокруг него считаю заслуженными.