Меню

Здоровье

Отзывы пациентов – доверяй, но проверяй!

Отзывы пациентов – доверяй, но проверяй!
Задумайтесь, как часто вы выбирали, куда пойти, где остановиться или что купить, ориентируясь на отзывы в сети Интернет. Наверняка вас удивит тот факт, что около 50% всех написанных мнений – банальная фальшивка, и чем серьезней маркетологи подходят к продвижению своего товара или услуги, тем больше число их восторженных поклонников. Но если неудачная покупка очередного гаджета или испорченный отпуск вряд ли станут трагедией всей жизни, то в случае с медицинскими услугами ошибочный выбор клиники может нанести реальный вред здоровью. О том, можно ли выбирать стоматологию, руководствуясь исключительно отзывами в сети Интернет, и пойдет речь.
AD
AD
Жалуются сотни, а хвалят единицы

К сожалению, большинство из нас не находит времени и сил для того, чтобы написать хвалебную оду своему врачу. А вот выразить недовольство готовы почти все – так уж мы устроены! Поэтому в реальности негативных отзывов априори всегда больше, чем положительных. Если вы читаете уже десятое сообщение о замечательном коллективе клиники М и непременных планах лечить зубы только в стенах данного заведения и нигде больше, то стоит насторожиться. Возможно, все эти довольные пациенты глаголют «истину» от лица старательного администратора или менеджера по рекламе этой самой стоматологии.

Можно ли доверять негативным отзывам

Среди врачей-стоматологов бытует мнение, что пациент – это человек несознательный, без медицинского образования, а значит и работу доктора оценить он совсем не в состоянии. И в этом есть своя правда, но исключительно в нюансах лечения. Если после похода к стоматологу меня мучает боль, я не могу нормально жевать или от установленной коронки кровоточит десна, то в данной ситуации, согласитесь, мне не нужно быть семи пядей во лбу для того, чтобы понять хорошо мне полечили зубы или плохо. Но есть вещи, которые гораздо хуже негативных отзывов, о них далее.

Главное – адекватная реакция

Очевидно, что лечить всех всегда идеально ни у кого не получится, так как каждый из нас индивидуален и реакцию организма на то или иное лечение предсказать на 100% невозможно. Но если возникают осложнения, нормальный врач никогда не будет отмахиваться от своего пациента, а уж тем более грубить ему публично. Более того, вменяемое руководство клиники всегда предложит варианты решения возникшей проблемы. К сожалению, далеко не все специалисты в стоматологической области осознают, что открытое признание ошибки и стремление помочь человеку, попавшему в беду, куда более ценны, чем сомнительные комплементы самим себе. Поэтому адекватная реакция представителей клиники и врачей на негативные отзывы – хороший знак!

Но дело совсем не в отзывах

Нужно понять одну простую вещь, что все мы разные. Одному важна цена, другому – качество лечения, а третьего заботит наличие парковки. Поэтому при выборе стоматологии ориентироваться исключительно на отзывы друзей, знакомых и неизвестных пользователей интернета не стоит. Лучше потратьте немного времени на изучение своей проблемы, поймите, какие варианты лечения у вас могут быть, а затем уже ищите клинику, где вам смогут помочь. Никогда не соглашайтесь сразу лечить зубы, сходите для начала на консультацию и лучше не на одну и к разным врачам. Задавайте побольше вопросов докторам, анализируйте то, что они говорят, смотрите насколько они открыты для общения и готовы вам объяснять все нюансы предстоящего лечения. Настоящий специалист обязательно разложит для вас все по полочкам, не закидывая медицинскими терминами. Попав в клинику, осмотритесь, поговорите с администратором. Как минимум все должно излучать чистоту и стерильность, а сотрудники стоматологии быть услужливыми и деликатными.

В помощь пациентам

Если времени на тщательный поиск клиники и врача нет, то на помощь приходят специализированные ресурсы. Так, Первый стоматологический портал Startsmile при поддержке ИД Коммерсантъ, редакции Евы.Ру и Международной компании в области эстетической стоматологии и имплантологии Nobel Biocare запускает уникальный в своем роде проект – «Профессиональный рейтинг стоматологических клиник России». Его результаты, которые будут известны в октябре 2013 года, станут хорошим подспорьем для пациентов при выборе клиники. Следите за появлением итогов рейтинга!
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325