Меню

Здоровье

Добро пожаловать или Карлсон, который не вернулся

Добро пожаловать или Карлсон, который не вернулся
Когда не ищутся короткие пути,
Я думаю: а стоит ли идти?

Шары над входом очень красивые: синие и оранжевые, заплетенные косичкой. Молодец администратор Женя – получилось стильно и видно издалека. Шары покачиваются на ветру, а мы сидим сразу за шарами и ждем.
AD
AD
Мы, это - я (генеральный директор), врачи-специалисты (акушер-гинеколог, врач-УЗД, педиатр, терапевт и уролог), администратор и процедурная медсестра. В первый день работы своего центра я попросила выйти на работу всех. Дальше будет расписание, графики и часы приема. А сегодня мы все вместе празднуем открытие и ждем первых клиентов. Ждем уже почти четыре часа. Клиентов нет и дверь центра недвижима, как скала. В коридорах - тишина, а в душе – тревога. Вывеска весит две недели, шары и баннер «Мы открылись» - одну, рекламные борды по всему району установлены. Почему никого нет? Телефон молчит и дверь не открывается. Праздник без гостей.

Еще через 30 минут томления пришла Сонька. Принесла цветы и разбавила тишину:

- Поздравляю, мамуль! Я всем одноклассникам рассказала, какая ты крутая. Свое дело – это вам не фунт изюма. Как дела? Клиенты валом?
- Спасибо, Соня. – Угораздило же ее сразу на больную мозоль наступить. – Пока довольно тихо, сама понимаешь, первый день.
- Все понимаю, не буду мешать. Дома увидимся. – Сонин уход сопроводило любопытное щелканье пары дверей: врачи надеялись увидеть пациентов. Черт, как напряженно все это начинается.
- Дочка Ваша? – Женечка обрадовалась возможности нарушить неловкую тишину. – Красивая. А взрослая какая… Сколько ей?
- Почти 14. Сложный возраст.

Мы снова натужно замолкаем.
Еще через 40 минут заглянула мама.

- Леночка, как у вас красиво! Я всем хвастаюсь, какая у меня дочь труженица и умница. Это же надо – такое провернуть. Извините, я всего на минуту зашла. – Это она уже Жене. - Хорошего вам дня.

Когда еще через полчаса в дверь втиснулись няня Люба и Никита, я готова была провалиться сквозь землю.

- Осторожнее, Никита, не трожь кулер, он горячий. – Забасила Любаша с порога.
- Мамуля, мы в садике в инопланетян играли! Хочешь, я тебя научу? – Никиту так влечет кран с горячей водой, что Любе приходится закрывать кулер собой.
- Мы пойдем, Елена Михайловна. – Няня нутром почувствовала растущую во мне ярость и спешно задвигалась обратно к двери. – Мы на минутку, посмотреть только. Мы тут, на площадке поиграем немного, там ребятишки, лазелки всякие. Пойдем, Никитушка.
- Какие они у Вас все хорошие, заботливые, внимательные. А почему муж еще не пришел? На работе пока?

- Он улетел, Женя. Как Карлсон. И не обещал вернуться. Простите, мне нужно поработать с документами. – Я утыкаюсь в компьютер с занятым видом, а на деле – прячу глаза, полные слез. Столько труда, столько сил и надежд вложено. Ради чего? Ради пустых кабинетов? Надо было покупать однушку под сдачу. Или даже двушку. И доход, и Соне приданное. И на мужа, глядишь, нашлось бы время и силы. На нового, который не так напоминал бы Карлсона. Так нет же, не послушала никого, заигралась в бизнес-леди. И что теперь? В помещении, за которое я плачу не слабую аренду, сидит 5 специалистов, которые ежемесячно желают получать зарплату. Чем я буду им платить? Как мне им объяснить, почему вместо пациентов к нам идет лишь мои многочисленные родственники?

- Извините, пожалуйста, у вас есть педиатр? – В дверях стоит встревоженная молодая девушка в рваных джинсах и почему-то не проходит дальше. – У меня с малышкой что-то нехорошее происходит… Вот прямо сейчас… Так педиатр у вас есть или нет?!
- Конечно, есть. Как раз сейчас у него прием. – Я, наконец, очнулась и встала из-за стойки ресепшен, навстречу потенциальной пациентке.
- Я сейчас, коляску только оставлю.

Через минуту она возвращается с крошечным розовым кулечком в руках.

- Куда идти?

Женечка, цокая каблуками, провожает посетительницу в нужный кабинет, а я замираю – вот оно, началось! Странное чувство – столько лет я, как врач, находилась «внутри», вместе с пациентами. А теперь я «снаружи». С другой стороны. И что там, в кабинетах, происходит, мне уже неизвестно. Привыкну ли я к этой отстраненности когда-нибудь?

После ухода пациентки я, конечно же, выяснила причину ее обращения к нам. Банальная история молодой кормящей мамы, нарушившей диету. Во время утренней прогулки с малышкой она отдыхала с подругами на детской площадке. Дети в колясках мирно спали, а мамочки вели беседы о своем немудреном быте, обсуждали подробности родов, нюансы поведения грудничков и попытки молодых отцов отлынивать от домашних дел. Беседа была увлекательной, воздух упоительным, в ход пошли семечки, сухарики и даже чипсы. Наша пациентка считала себя особой продвинутой, чуждой предрассудкам и от советов старших подруг не кушать, что попало, лишь отмахивалась. Пришла пора кормить детей, мамочки разошлись ненадолго, чтобы потом снова встретиться на площадке и продолжить беседу. Вот тут наша визитерша и почувствовала неладное. Заглянув в очередной раз в коляску, она увидела, что щеки ее двухмесячной крошки на глазах покрываются ярко-алой сыпью. Еще через некоторое время лицо малышки покраснело целиком, и девочка начала покряхтывать и беспокоиться в коляске. Тут, наконец, забеспокоилась и мама. А если точнее, почти впала в панику. Дома никого, поликлиника далеко, а мы – рядом, вывеска прямо у площадки. Вот она и кинулась за помощью к нашей двери. Ну, а у нас попала в руки к мудрому и опытному педиатру Семену Яковлевичу, который подробно рассказал ей, как стоит себя вести кормящей маме. Немудреная история, но пациентка ушла успокоенной и с положительным мнением о нашей клинике.

- С почином Вас, Семен Яковлевич. Первый пациент - по вашу душу, - Благодарила я потом доктора, - Здесь район такой – много молодых семей, детишек.
- Вы не переживайте, Елена Михайловна. Это как первое свидание. Сначала его ждешь, потом идешь с душевным трепетом, потом вспоминаешь по минутам. А потом столько их, свиданий этих. Ходишь, как на работу, и боишься только имя новой пассии перепутать.

До вечера к нам в центр больше никто не пришел. Но я больше не паниковала. Мне кажется, я знаю, что нужно делать дальше и где искать клиентов. Во-первых, я не одна и мне помогут: завтра же позвоню своему консультанту по франшизе – пусть подключает все возможные рекламные ресурсы, о которых он столько мне рассказывал, да видно я плохо слушала. А во-вторых, я теперь знаю, что мои клиенты не где-то далеко, а вот прямо рядом с моим центром: в школе, где учится Соня, в садике, куда ходит Никита, на площадках, где с ним гуляет няня Люба, в парикмахерских, куда ходит моя мама. А еще есть подруги и просто знакомые, которые живут или работают неподалеку. Был бы рядом Сережа, я бы отправилась с ним и в его тренажерный зал, где тоже, наверняка, полно моих потенциальных пациентов. Но все Сережины центры сейчас расположены в Сочи, откуда он когда-то обещал вернуться, только слово свое не сдержал. Бог с ним, с Карлсоном, что ж теперь жалеть. А вот в тренажерку наведаться стоит. В конце концов, там не один мой бывший муж тренировался. Глядишь, и этот контакт сработает.

Поздно вечером я в одиночестве запирала дверь своего центра. Первый день позади, начало положено, впереди столько важной и интересной работы. Не зря, все-таки, я рискнула.

- У вас уже закрыто? Какая жалось. – Раздался из темноты мужской голос. – Только вы не торопитесь так, Елена Михайловна, дипломированный доктор и мама двоих детей. Некуда вам уже сейчас торопиться. Сейчас вам непременно стоит поговорить со мной. – Еще не обернувшись, я почувствовала скрытую угрозу в его голосе и моя рука сама повернула ключ в обратную сторону.

Кажется, не все я смогла предусмотреть.

Все серии можно прочитать ЗДЕСЬ.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325