искуственное оплодотворение

копировать

С некоторых пор волнует такои вот вопрос. Подруга, 47 лет все еше надеется родить своего первого ребенка. Она - католичка (из Польши), спрашивала разрешения на такое зачатие у своего Попа(Батюшки) и он сказал, что благословит их, Не смотря на то, что Католическая Церковь запрешает такое дело. Какое же режение будет правильным? быть или не быть ребенку?
а вот, что нашла на православном саите
Согласно основам социальной концепции Русской Православной Церкви, принятым в 2000 г., к возможным средствам преодоления бесплодия «может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза». Процедура ЭКО, суррогатное материнство, оплодотворение женщин донорской спермой, согласно данной концепции, является недопустимым, и Церковью не благословляется.

копировать

Ну, КЦ и РПЦ - это две разные организации с разной догматикой и разными практиками. Причем одна из них другую считает еретической. Посему пытаться примерить принципы одной церкви на другую - крайне ошибочно. Так что ответа тут прямого нет. Кроме того, что социальная концепция РПЦ ну никак не отражается на католиках. И наоборот.

копировать

Если он благословил, пусть пробует. Я так считаю. Ведь, в принципе, это не его личное(священника) благословление, а призвание благословления Бога.

Согласна с модератором ,что РПЦ и КЦ - две разные организации. И правила одной не распространяются на другую.

копировать

В данном случае я просто участник. =)

копировать

Вот Вам выдержка из Катехизиса КЦ:
Ребенок есть дар


Священное Писание и традиционная церковная практика видят в многодетных семьях знак Божиего благословения и родительской щедрости119.
2373

Велико страдание супружеских пар, которые оказываются бесплодными. «Владыка Господи! Что Ты дашь мне? - спрашивал у Бога Авраам. - Я остаюсь бездетным» (Быт 15, 2). «Дай мне детей; а если не так, я умираю», - кричит Рахиль своему мужу Иакову (Быт 30, 1).
2374
1654

Исследования, которые проводятся с целью уменьшить человеческую бесплодность, достойны поддержки, при условии, что они поставлены «на службу человеческой личности, ее неотъемлемых прав, ее истинного и полного блага, согласно замыслу и воле Божией»120.
2375
2293

Технические приемы, вызывающие отделение родительства от супружества вследствие вмешательства другого человека (донорство спермы или яйцеклеток, вынашивание ребенка другой женщиной) глубоко бесчестны. Такие методы (искусственное осеменение и оплодотворение привнесенным извне биологическим материалом) нарушают право ребенка родиться от известных ему отца и матери, связанных между собой узами брака. Они нарушают также «исключительное право стать отцом и матерью только друг через друга»121.
2376

Когда эти методы применяются внутри супружеской пары (гомологичекое искусственное осеменение и оплодотворение), они, быть может, менее предосудительны, но они, тем не менее, остаются морально неприемлемыми, Они разделяют половой акт и воспроизводящий акт. Основополагающий для существования ребенка акт перестает быть актом, которым два человека дарят себя друг другу, «он передает жизнь и индивидуальность зародыша во власть врачей и биологов и устанавливает превосходство техники над происхождением и предназначением человека. Такое владычество само по себе противоречит достоинству и равенству, которые должны быть признаны как для родителей, так и для детей»122. «Воспроизводство с нравственной точки зрения лишено присущего ему совершенства, когда оно желанно не как плод супружеского акта, то есть специфического жеста единения супругов. (...) Только уважение к связи, существующей между значением супружеского акта и уважением к цельности человека делает возможным воспроизводство, соответствующее достоинству человеческой личности»123.
2377

Ребенок - это не что-то должное, ребенок - это дар. «Высший дар, который дает брак» - человек. Ребенок не может рассматриваться как объект собственности - к чему ведет признание так называемого «права на ребенка». В этой области один только ребенок обладает настоящими правами: правом «быть плодом акта, свойственного супружеской любви своих родителей, а как личность, начиная с момента своего зачатия, также правом пользоваться уважением»124.
2378

Евангелие показывает, что физическое бесплодие - не абсолютное зло. Супруги, которые, исчерпав все законные медицинские средства, продолжают страдать бесплодием, соединяются с Крестом Господним, источником всякого духовного плодородия. Они могут проявить свое великодушие, усыновив брошенных детей, либо оказывая серьезную помощь другим людям.

копировать

Материнскии инстинкт...
но если думать о том, что наша жизнь - одно мгновение, а после етого вечность отвечать за звои грех(И), и не только нам, но и сл.поколениям, то я бы отказалась от ребенка.
Прям слезы да и только(

копировать

У Вас есть дети?!

копировать

Странно, мне всегда казалось, что РПЦ ничего такого не запрещает, если при процедуре не будут убиты другие оплодотворенные яйцеклетки... Думаю, КЦ еще лояльнее.
А в чем вы грех видите? Священник благословил, все остальное- по воле Бога. Если Господь захочет - ребенок будет! У меня знакомые несколько эко сделали - результата ноль. Три года назад усыновили ребеночка, все счастливы))

копировать

Нет, КЦ не лояльнее, см. цитату из ККЦ выше.

копировать

Они не лояльнее к нарушениям Божьего промысла, они строже.

копировать

Нашли у кого спрашивать разрешение.

копировать

А у кого, как не у своего духовника/пастыря, верующему следует спрашивать совета?

копировать

В таких вопросах советчик не нужен.

копировать

+1!

копировать

Безверующему и атеисту - не нужен.

копировать

а вы со своим духовным отцом обговаривали способ зачатия своего ребенка?