Благодарность священнику за освящение квартиры

копировать

Добрый день, купила квартиру, хочу освятить. Сегодня спрашивала в церкви, как это можно сделать. Сказали, что нужно батюшке написать свой телефон, адрес и причину по которой он нужен (освятить квартиру). Он свяжется и приедет. На мой вопрос, а как "отблагодарить", сказали, как считаете нужным.
Посоветуйте, сколько это может стоить? И денег не очень много и не хочу выглядеть скупой.

копировать

ну сколько вы бы заплатили за визит врача на дом? Это ориентировочная сумма, из которой и исходите. Если денег мало, ну, тысячу дайте. Можете и коробку конфет - таксы нет.

копировать

А 1000р - это не мало для Москвы? Я в принципе думала о 3000.

копировать

мало, конечно. Но для кого-то и в Москве это - много. Все ж индивидуально. 3000 - нормально.

копировать

Вы что, с ума сошли - 3000?
1500-2000 будет вполне достаточно.

копировать

Вот поэтому топ и завела, чтобы меня сориентировали. Спасибо за совет, посмотрю, кто ещё что напишет

копировать

все правильно. и 1500 достаточно. И 2000. И 3000. Можно - десять тысяч, а можно и 500 рублей дать. Дайте столько, сколько нормально для ВАС, а не для анонимов с евы. Решаете ВЫ, нет расценок на требы, поймите наконец.
Выше сказано разумно - представьте, что это вызов врача - сколько за это обычно берут/платят - вот и исходите из этого.

копировать

как это нет расценок на требы? В монастырском храме, куда хожу я (Свято-Тихвинский женский монастырь) висят расценки на все требы и всегда там висели, сколько себя помню.
Зашёл в начале в лавку, прочитал список треб и цен, оплатил, то есть заказал услугу, и тебе назначили время, если в этой требе непосредственно задействован священник лицом к лицу. Мы так освящение машины заказывали. Кстати, на территории монастыря специально отведённое место для этого есть. Соседи заказывали освящение квартиры, другие соседи на дом вызывали к смертельно больной священника - всё начинается с оплаты услуг через монастырскую лавку.
Странно было бы, если бы было по-другому.
НА СЕГОДНЯ - это такой же субъект предпринимательской деятельности, как и многое другое: с перечнем услуг и расценками на это.

копировать

КРАЙНЕ странно. Чаще всего висят расценки (хотя это совсем неправильно и повод стукнуть начальству) на требы, совершаемые В храме - записки, венчания/отпевания. Но освящение квартир, машин - быть такого не может.
Хотя... Если монастырь женский, а священник приписной, то все может быть - при женских монастырях священникам иногда очень несладко живется, особенно семейным - гнобят их не по-детски, поэтому и оплата - через лавку, штоб ни капли мимо :-) Наверное, это ваш случай. Обычно же - все как я выше написала.
А про предпринимательскую деятельность вы нехорошо написали. Неоднократно слышала от друзей, что наоборот - с треб домашних уходили, отдав свои деньги - иногда кака-нить бабулька в такой нищете живет, что не то что берут у нее деньги - свои отдадут. Разные есть случаи - не надо под одну гребенку всех мести.
А меня, когда я попыталась оплатить освящение машины, просто послали куда подальше - не взяли :-)

копировать

ага, как раз наш случай; священники молодые, резвые, активные - очень внимательные, все требы по времени выполняют строго: никаких минусов или недоработок, сразу предупреждают о рамках и ни-ни в сторону. Мне они нравятся. Речь о троих, которых там всегда вижу.
Все на шикарных джипах на работу приезжают.
Монастырь ухоженный, добротный, постоянная охрана и на территрию не пускают без юбки и платка - это серьёзно. Категорически не пускают. Мне нравятся их порядки. Поэтому и живут цивилизованно и приход там немаленький при храме.
Про предпринимательскую деятельность я написала нейтрально и правду.
Сейчас все служители культа имеют обычные гражданские паспорта, идентификационые номера, а заведение, к которым они принадлежат, фактически на самоокупаемости. Что значит хорошо или нехорошо написала?
Речь о мегаполисе миллионном. Монастырь в центре города. Может быть, где-то в глубинке и есть те, о которых вы пишете, но мой пример именно такой.
А ещё этот монастырь, куда я хожу ведёт многолетнюю тяжбу за свои территории изначальные: сейчас на этой территории стоит единственная школа в нашем городе, для детей с ДЦП. Специализированная оборудованная.
Там монахини собираются сделать что-то своё.
Судятся не первый год.
Только непонятно куда детей-инвалидов девать. Они тоже не знают. Вот такие дела.
Заметьте, я всё написала без эмоциональной окраски.
Просто выложила факты.

копировать

Мы в параллельных вселенных живем, наверное. Я написала про то, что ВИЖУ своими глазами, живя не в глубинке, а в Москве. Вы так смешно говорите о служителях культа с паспортами и джипами, на которых они приезжают на работу... Вообще-то, они не на работу приезжают, они - служат. Служат Богу и людям. Естественно, будучи обычными людьми, священнослужители имеют обычные людские недостатки и попечения - замученную жизнью матушку, слабое здоровье, гордыню, тщеславие, лицемерие... Без машины они вообще не могут - не доедешь на требы с облачение и проч. причиндалами на транспорте. Да и машины (дорогие в том числе) многим просто дарят - я свидетель. Да, все есть, как и в любом социуме. Но говорить о предпринимательской деятельности как об основной в служении - все ж как-то неправильно, имхо. У меня уже не осталось друзей, не рукоположенных хотя бы в дьяконы ну или не постриженных в монахи, это чудесные, искренние люди, "полагающие душу за други своя" - я их знаю давно и знаю, как они живут, бескорыстно помогая многим вокруг. Так что не надо всех под одну гребенку стричь - оно по-разному бывет...

копировать

может дело в друзьях, а не в моих смешных говорильнях? Вы вообще о чём? В чём меня уличаете? И где вы увидели в моём посте, что я говорю обо всех? Я вообще взяла один, отдельно взятый, монастырь. В чём проблема?
Не делайте проекции на то, чего нет и не читайте между строк - там ничего нет.

копировать

Вы просто взяли именно что "отдельно взятый монастырь" со своим уставом/тараканами, где заведена своя практика (кстати, осуждаемая руководством церкви - расценок НЕТ - поймите это). Я ни в чем не уличаю - зачем? Если вам так показалалось - приношу свои извинения. Просто не могу пройти мимо, когда пишут о предпринимательстве в Церкви. Да, есть разное - согласна, но ЛИЧНО я, живя в Мск, находясь ВНУТРИ церковной ограды последние лет двадцать, очень часто ВИЖУ честные и бескорыстные поступки со стороны священнослужителей. Какое предпринимательство? Я знаю лично, кто и как идет в священники - это непростой путь, и стремления к выгоде здесь нет.

копировать

а как я могу брать всё, если хожу именно туда?
И ничего меня там не поражает, включая стоимость на оказанные услуги, то бишь требы. Как ты это не называешь, но говоря постоянно "сладко" во рту всё равно слаще не станет. Что плохого в том, что люди не побираются, а живут достойно? В этот монастырь ходит всё больше и больше прихожан, так как там чисто, красиво, добротно, стабильно, защищённо (про круглосуточную охрану) и безопасно.
Мало того, на территории есть небольшой приют для детей-инвалидов (не школа-интернат, о которой я написала выше), для детей принимают в виде помощи только НОВЫЕ вещи! Написано постоянное объявление о том, что помощь вещами только новыми.
Гордыня? Не думаю. Естественное отторжение старого и ненужного тебе.
Плюс, на доске объявлений часто висят объявления о приёме на работу певчих, сиделок для тяжело-больных служителей, ещё каких-то нужных профессий с указанной оплатой за это. Это тоже неправильно?
Я вообще не понимаю, чего вы так взвинтились: я оскорбила Церковь что ли? Служат людям медики, педагоги, масса других представителей служит людям. И все ответственны перед Богом за свою работу.
Что вас так коробит в самом понятии "предпринимательская деятельность"?
Расценки должны быть и хорошо, что они есть, потому что любая услуга должна быть оплачена и иметь свою номинальную стоимость. Или на службе у Бога питаются духом святым и не платят за коммуналку, не одеваются, не пользуются услугами других служб?
Конечно, не надо доходить до маразма и, если за требой пришёл человек малоимущий, для него должны быть послабления.
Порядок будет тогда, когда есть цена и нет недоговорённостей, что и порождает в своём большинстве ненужные разговоры и неудомение, как это так, с меня взяли деньги за оказанную услугу?
Когда говорят "дайте сколько можете" - это вообще за гранью логики. Отталкиваясь от чего, я должна сформировать цену? От своей жадности, от своего материального состояния, от своих принципов, от примеров соседей - где точка отсчёта, то мерило, которым я должна измерить чужую работу?

копировать

Я не "взвинтилась". Если вам это показалось - простите. Говорим мы на разных языках, у меня не получается донести свою мысль, а вы, в свою очередь, мыслите в своей системе координат, системы отсчета у нас, по-видимому, разные. На то он и мiр во всем свом многообразии. Предлагаю закончить эту бессмысленную дискуссию и офф. Нехай топик уплывает, ок?

копировать

не надо извиняться - нигде вы меня не обидели, и я вас ни в коем случае не пыталась оскорбить или обидеть. Обычная беседа в ветке. Издержки виртуала - недопонимание и в итоге разные системы координат :-)
Нехай будэ гречка и топ уплывает. Мне без разницы.

копировать

А куда от нее деватса то от етой деятельности? Попробуй ка на епархиальные поборы забить - быстро попадеш туда где не то что на джип не хватит - на хлеб с трудом наскребать станеш.

копировать

Каролин, да кто спорит-то - деньги нужны - одна коммуналка сколько съедает, попробуй отопить и осветить храм нашей зимой - мульоны уходят. А финансирования никакого, крутись, как хочешь. Да еще и наверх нужны деньги - это да. И свою семью, чаще всего многодетную, содержать как-то надо. Но говорить о Церкви как о коммерческом предприятии ну смешно же, право слово. Бизнес по-священнически: пособоруешь/причастишь на дому десять бабулек за копейку или бесплатно ну или свои рублики оставишь - одиннадцатая треба, может быть, окажется освящением квартиры, на котором тебе дадут и за бабушек, и "за того парня" - _может быть_. Поверь, я ж в этом бульоне сколько уже варюсь...

копировать

Всегда вспоминаю в таких случаях бессмертное от Гаслова:

В одном храме новый настоятель вдруг загорелся желанием сделать своим клирикам действительно достойные зарплаты. Речь зашла о суммах более 50 тыс. рублей для священнослужителей. Для тех мест оклады более чем приличные. "Даааа" - сказали клирики.

И тут настоятель произнес: "Ну и естественно все требные доходы через кассу". "Нееет!" - сказали клирики.

На том приходская финансовая реформа и закончилась. И остались отцы со своими 5 тысячами официальных окладов.

копировать

:-) смешно. Притчевое такое повествование.
одно скажу - такой ситуации не может быть в принципе. Причем даже по двум причинам - юридической и канонической. Это у Гаслова типа анекдот такой, хотя зерно в нем есть, соглашусь.

копировать

Гыгык.

копировать

как что? квартиру и подарите : )

http://pablobablo.com/podarok-batushke

копировать

Хреещницаа...!!. "... Не хлебом единым....." )))

копировать

ИМХеО, что может доставить большую радость Божьему служителю, как не радость о спасении Вашей души?)) Но я б се равно сделала бы пожертвование (денежное), в конвертике, абсолютно не навязчивое,не ему лично, но для него. И пусть не знает от кого ето =) (ну если тока там расценок своих нет ))

копировать

Забыла ... Чем моложе священник, тем более альтруистичен )))

копировать

Хм... у молодого священника как правила жена беременная и детей семеро по лавкам, так что ему-то как раз деньги нужнее, чем маститому протоиерею с налаженным бытом и взрослыми детьми. Так что деньги им нужны очень сильно, особенно молодым. Естественно, они об этом не скажут - мол, сколько дадите - и на том спасибо. Альтруизм здесь ни при чем.

копировать

О, да, Вы правы, жена, детишки... огромная ответственность и денег, увы не хватает всегда...что и говорить (сама так жила). Просто имела ввиду молодого, не связанного узами брака, священника

копировать

:-) так это вам иеромонах нужен, только на приходах они уже реееедко встречаются, это практика 90-х.

копировать

Где ж вы такого найдете то )))
В РПЦ(МП) священик должен или заключить брак ДО рукоположення или остатса безбрачным навсегда. Ессно количество тех кто желает всю жизнь прожить без жены уверено стремитса к нулю )))

копировать

ой, да ладно те - у меня есть мои друзья-ровесники, которые в монахи пошли. Не спорю - их меньше, чем тех, кто женился и рукоположился, но тем не менее. Я уже молчу о том, что священники-вдовцы в возрасте практически все постригаются - есть еще монашество в русских селеньях :-)

копировать

А для чего делаются такие жертвы? (за исключением "себя помучить-буде польза ")Вот если сердце моего сокровища ,вдруг, станет донорским (Ин 3:16), неужели же мне нужны будут страдания его носителя?? Я правда, не могу понять, почему все так сложно.. А если честно, гораздо проще быть одному, и ни какая это не жертва..имхео

копировать

ПРиведу пример. Я знаю (уже, наверное, лет двадцать с лишним) одну семью. Мама-папа вырастили 12 детей (им сейчас где-то по 40-50 лет). Папа - священник. У него недавно умерла жена. Он всегда был исключительным молитвенником. Для него ЕСТЕСТВЕННО постричься, что и было сделано. Это НОРМАЛЬНО. Я бы сказала, что это правильное завершение жизненного пути, имхо. Для меня самой такая ситуация, когда дети выросли, жена/муж умерли, а я живу-болтаюсь на свете белом, непонятна и неприемлема. Одно дело - если нужна детям, внуков нянчить или там еще что... Но если уже все сделано, мера исполнена, дети на ногах, супруг в могиле, а ты уже в возрасте, то остается одно - забота о душе и пора бы уже собираться в путь. А где, как не в монастыре, это логичнее это делать? Подчеркиваю, это обычный путь обычных верующих людей. Сейчас у нас традиция исковеркана и мало кто из 70летних (особенно тетенек) пойдет в монастырь - куда мы без наших сериалов и прочего телевизора. Однако такие люди есть, и их много, поверьте.

копировать

Ваш пример более чем убедительный, для меня это тож НОРМАЛЬНО и ЕСТЕСТВЕННО. Просто не понятно то, что мужи, не вкусившие всех "радостей" бытовой семейной жизни, считают, что безбрачие - это жертва... на мой взгляд жертва - это если ты свою жизню посвятишь человеку (больному дитю , например), а Вы прекрасный пример привели ))

копировать

кака така жертва? о чем вы? просто некоторые люди от юности выбирают монашеский путь - это их призвание, при чем здесь жертвы какие-то? любовь к Богу - да. Намеки свыше - да. Некоторые мои ровесники - я их знаю с далекой юности - сейчас иеромонахи, игумены, они вообще-то от юности отличались, это было сразу заметно - вместе ж тусили...

копировать

)) это я в ссылке, что выше прочитала вот:
"...– Вы сомневаетесь в стойкости моей? Я любил жену (был с ней в браке с 19 лет, и вот уже 3-й год как вдовец).

– Не сомневаюсь ни в любви, ни в стойкости. Сомневаюсь в мотивах. Монашество не принимают от безысходности. Монашество – это жертва. Вот если бы Вы при живой жене решили постричься (в согласии с ней, разумеется) – это была бы жертва. А сейчас, простите, Вам нечего жертвовать. Такое ощущение, что монашество Вы воспринимаете как некую отдушину, а между тем – это ведь подвиг, ристалище, как называли его святые отцы..."

копировать

а мне вообще весь диалог притянутым за уши показался - неестественным и неискренним.

копировать

я этого не знала (( (не интересовалась), поэтому была в полной уверенности, что священники(кроме монашествующих) могут заключить брак когда придет время (( (темнота я ...)В связи с этим возник вопрос, я его погуглила, и , вот нашла такое обяснение http://www.taday.ru/vopros/20241/20405.html.
Может есть еще какие причины, почему нельзя?

копировать

перепроверила.. чет ссылка не работает, щас скопирую:

Вопросы настоятелю / Поиск супруга

Почему священнику нельзя жениться после рукоположения?
Почему священнику нельзя жениться после рукоположения, ведь Евангелие это допускает? Насколько мне известно, до VIII века священники женились. Запрещение женитьбы после хиротонии было введено в VIII веке в связи с конкретными политическими обстоятельствами. Справедливо и оправдано ли это правило для нашего времени?

Мария
искусствовед
Москва
14 марта 2006г.
Уважаемая Мария, Евангелие (тут Вы заблуждаетесь) ничего не говорит о возможности брака для духовенства, для священника после рукоположения. Господь в Евангелии вообще ничего не говорит о браке духовенства. В посланиях же апостольских речь идет о том, что священник должен быть «одной жены муж» (1 Тим 3:2, ср. Тит 1:6), и хотя апостол не дает указаний о том, что этот брак должен заключаться до выбора пути священнослужения, позднейшая церковная практика это безусловно установила. И в этом есть глубокая духовно-психологическая целесообразность, потому что сама ситуация присутствия на приходе молодого батюшки – кандидата в мужья, который при этом призван быть и окормителем душ, сомнительна с точки зрения полезности как для самого священника, так и для тех лиц женского пола, которых он может окормлять. Исходя именно из этого очень реалистического рассуждения, Церковь своих чад от подобного соблазна уберегает.
Неверно Ваше утверждение и о том, что брак после хиротонии был запрещен только в VIII столетии, – это правило уже вполне было утверждено не позднее, чем в «Новеллах» Юстиниана, то есть в середине VI века от Рождества Христова.

копировать

От Ваших возможностей и желания зависит. Например, пару тысяч.

копировать

а могу ли я сама освятить (почистить) жилье? Почитаю как это делать и..сделаю, зачем зря священника обременять?

копировать

Освятить по чину - нет. А просто святой водой окропить свое жилье, прочитав молитвы, - это пожалуйста. Но это не освящение жилья. Кстати, это для священника не обременение, а прямая обязанность - освящать дома прихожан. В этом ничего такого нет.

копировать

А почему Мартусь? Там же нет ни одной сугубо священической молитвы.
Если начать придирки - количество того что может сделать ТОЛЬКО священик по пальцам счесть можно.

копировать

Честно - не знаю. В голову не приходило самой освящать квартиру или машину - всегда друзей просила. Вечером у мужа поинтересуюсь. Но чуем чую - не делается это просто так - водичкой покропил с молитовкой. Хотя...

копировать

Поинтересуйса как нить как крутятса старообрядцы беспоповцы )))
И ни чего ведь обходятса )))
Правда с причастием у них туго - приходитса 1-2 раза за всю жизнь причащать людей микрончиком бережно хранимых уже 100 лет запасных Даров. Но ведь обходятса - и ни чего при етом не нарушают!

копировать

таки я ж не беспоповец :-) я говорю о практике РПЦ. А в РПЦ полноценный чин освящения жилища ПОЛОЖЕНО совершать священнику - даже не дьякону. Ежели не можешь почему-то позвать священника для освящения - никто не возбраняет покропить с молитвой святой водой, покадить дома. И это хорошо. А полный чин во главе со священником - лучше. Вам выбирать, не вижу проблемы.

копировать

Ето не "положено" Мартусь ))) Ето ПРИНЯТО. По вполне понятным причинам ))) Но на самом деле ни каких проблем сделать ето мiрянину нет )))
Ето ж обычное священодействие могущее спокойно быть совершеное мiрянином. Че - от священика сугубая благодать добавилас нешто? )))
Я ж не зря про беспоповцев вспомнила. Люди точно такие ж православные как и ты. Ни одного канона не нарушают. Ни чего своевводного у них нет. Просто из за отсутствия у них священства все свершаетса мирянским чином - при чем НИ ОДНОГО ими выдуманого чина они не используют. Только строго каноничные. И выходит что проблемы у людей ток с обретеннем Даров и мира. Бо освященых сейчас они не признают а запасы 100 летней давности конечны.
Ето конечно очевидный перегиб - но пример показательный. Священик бо что то чересчур уж стал у вас незаменим. Ну ни как прям без него ага )))

копировать

"Алиса, ты меня не путай!" :-) Лично у нас священники есть, и ПРИНЯТО=ПОЛОЖЕНО, что молебны и освящения совершаются ими. В РПЦ. Человек же не про беспоповцев вопрошает - че ее с толку сбиваешь? Али меня переубедить в чем собираисси? Эт зря, ибо бесполезно :-)

копировать

Ток в одном пункте мне тя переубедить хоцца.
Не нужно вот ставить знак равнства между "принято" и "положено". Принято у вас запросто может быть что угодно. В том числе - абсолютно не канонические практики.
На вашу обязательную исповедь перед причастием весь Православный мир плюетса. Но принята ж в РПЦ(МП)!
Ну а уж когда "принято" еще и удобно кому то (не будем пальцем показывать) - ето совсем принявшим хорошо )))

Вот если подойти к вопросу сугубо по фарисейски тоесть по законнически - че? Не освященой будет признана в РПЦ хата ПРАВИЛЬНО освященая мiрянином? Ась? Мож неполноцено как нить (ну типа как крещенне мирянским чином миропомазаннем дополнять треба)? Попробуй ка ответить "да" - на кучу мелких Мартусь поделю )))

копировать

Слушай, мы и так друг друга поняли, не? Че воду мутишь и оффы разводишь, а? :-)

копировать

Так я ж вобще першая баламутка ))) Нешто не знаеш? )))
Лан не переживай. Я тут сегодня на "Слово" опять вернулас так что мну щаз хватит где воды намутить то )))

копировать

Вот и чудненько :-)
А вообще - ладно бы тебе со мной воду мутить - меня уже ничем особо не смутишь, иммунитет выработан. Но народ-то рааазный быват... Че народ-то смущать?

копировать

А если его не смущать - он окончательно зачнет вспринимать церковь как фирму по предоставленню легальных магических услуг.
И без того то разница уже исчезающе мала - нефиг еще в том же духе самим народ воспитывать.
Хотя я понимаю что ето удобно )))

копировать

если я могу освятить жилё сама, почему я так же не могу освятить и воду?

копировать

еще хочу про святую воду спросить, её только священник освящает или можно дома самой с верой и молитвой?
И еще (могу погуглить конечно), но раз уж начала спрашивать...и если Вас не затрудняет отвечать: Крещенская вода и святая вода - они чем-то отличаются?

копировать

Вода освящается священником на молебне, миряне воду не освящают.
Крещенская вода - это та же святая вода, только освящена она особым чином в праздник Богоявления и называют ее Агиасмой. Я слышала споров насчет того, какая вода "святее". На самом деле обе воды - святыни, и глупо измерять количество благодати. ПРосто освящены они по-разному - вот и вся разница. Традиционно Агиасму пьют во время болезней, можно пить каждый день, разбавляя понемногу обычной водой. В болезни. Кропить дом. То же относится и к обычной святой воде, только ее уже не надо разбавлять - ведь можно брать ее каждую неделю в церкви - кто мешает? К Агиасме более трепетное отношение вызвано, думаю, прежде всего почитанием Праздника Крещения и тем, что ее освящают один раз в год в течении двух дней всего.

копировать

и еще (ой прям вопросы в голове возбудились!)))Про еду: когда я молюсь перед принятием пищи- это что значит? для чего это?

копировать

Может, все же, если вопросы возбуждаются, не в интернете спрашивать, а попробовать просто пообщаться со священником? Оно как-то душеполезнее окажется - чесслово. Сейчас во всех храмах установлены дежурства священников - приходите и общайтесь. Может, книжку какую для воцерковления полезную обрящете...
А по сабжу - ну, молимся мы перед вкушением пищи, чтобы Господь благословил "снедь и питие рабов" его - я вопроса не понимаю. Честно. Здесь все очевидно, имхо.

копировать

Поддержу.
В церкви непонятки выяснять нужно а не на еве.

копировать

совет хороший, спасибо, и за Ваши ответы спасибо.

копировать

просто у протестантов часто слышала молитвы типа: Благослови, освяти и очисти эту пищу, поэтому и спросила. А можно ли так молиться?

копировать

Можно так, можно Отче наш с Богородицей читать, можно специальную молитву перед едой (см. молитвословы).

копировать

если Вас обременяют мои вопросы - скажите, и я больше не буду спрашивать. Ценю Ваше время

копировать

:-) я просто говорю о более целесообразном пути. Вам в инете такого насоветуют - маманегорюй. Идите к первоисточникам - в храм то есть. А то как Каролинка начнет разводить турусы на колесах - долго будете думать, что к чему.
При всем моем уважении к Каролинке ;-)