Идеальная изнанка-глупый вопрос

копировать

Девочки, что делает идеальную или почти идеальную изнанку - Вы сами этому научились или кто-то помогал, объяснял? Вот лично я вышиваю как попало и мне трудно даже представить как делать этот "идеал". А еще вопрос - это уже на автомате получается, или задумываетесь, как вышивать? и еще - с опытом это приходит "само собой" или все-таки специально нужно учиться?

копировать

У меня ещё пока ни разу идеальной изнанки не было. Но вот сейчас стала делать попытки. Не то чтобы я хочу добиться идеальной изнанки, но более менее приличной хочется))). Раньше я когда начинала шить ниткой, то прятала кончик на лицевой стороне, а когда заканчивала нитку - на изнанке закрепляла. Сейчас и начало и конец нити стараюсь крепить на лице. Правда, не всегда получается. Сейчас шью картину - там много полукреста и приходится нити закреплять на изнанке.
Ну и не получается с изнанки соблюдать строго вертикальные линии.

копировать

Есть ссылочки в "ПОЧИТАЙ" там очень наглядно нарисованно как должна выглядеть идеальная изнанка. Думаю, что практически все учились по подобному. Если пробовать и стараться, и думать куда вести ниточку-иголочку, и поэтому вышивать медленнее, то Вы сможете этого достичь. Сначала надо думать, потом легче, с каждым разом, с опытом, приходит понимание куда Вы сейчас ткнете иголочку. Автомат - не знаю, но привыкаешь, я думаю, шить "идеально". Само собой это не придет, по-моему. Здесь требуется усидчивость, упорство и понимание - зачем Тебе это нужно... И тогда будет легче этого достичь.
Удачи Вам! ;) ))

копировать

Мне кажется "само собой" это не придет, нужно специально учиться и стремиться к этому. У меня сейчас уже на автомате получается, вся изнанка строго вертикальные столбики. А училась я на салфетках - вышивала три салфеточки с пасхальными мотивами в подарок, ну и так как изнанка будет видна, то пришлось учится. Салфеточки вышивались медленно, но так как они вышивались именно в подарок, то схалтурить нельзя было:))) Зато так я научилась идеальной изнанке.

копировать

О, отличная идея! А я все не решалась салфеточки вышить. Спасибо вам!

копировать

Не переживайте. Во-первых: никто, никогда, за редким исключением, вашу изнанку не увидит. Во-вторых, когда получается лицо, начинаешь задумываться об изнанке и постепенно руки сами ищут подходящий путь для ниточки. И все-получается почти на автомате, т.е.не на полном автомате, а уже голова так быстро работает, что этого не замечаешь. Я спустя год,. считаю, что у меня очень даже не плохая изнанка, хотя видела и лучше, но гораздо больше, я видела-хуже!

копировать

не всегда получается красивая изнанка. Не при каждом дизайне. Я вот недавно елочку вышивала, ну там все по 2-4 крестика на расстоянии в 2-4 крестика. Ну не резать же каждый раз нить! да еще бисер потом пришивается по всей елке. так вот, несмотря на такую красоту на лице у меня никогда не было такого ужаса на изнанке. Ну и что?! как-то я раньше парилась по этому поводу, а щас, видимо, переросла. Получается - всегда стараюсь сделать красиво, а нет - так нет. Но на лицо выводить хвостики - это я понимаю, когда полотенце, например, или рушник, или салфетки. Но если потом в рамку - не понимаю, хоть убейте!

копировать

А их не видно! В смысле хвостиков на лице))) Но их только под крестиками, конечно, можно спрятать, с полукрестом уже не выйдет. Честно говоря тоже не парюсь насчет изнанки. Вот моя дама с шалью с изнанки получилось просто зашибись, как и у вас с ёлочкой наверно))))
Но попробовать делать изнанку если не идеальной, то приближенной к идеалу хочется) Даж не знаю почему)))

копировать

Не каждый дизайн позволяет сделать изнанку идеальной. Полукрест, например, рушит всё. Меня никто не учил, я всегда шью так, как удобно. Просто со временем выяснилось, что мне удобнее и логичнее всего полный крест шить "идеально" - все изнаночные стежки в одном направлении, без протяжек. Я совершенно этим не заморачиваюсь, просто смотрю на схему и вижу, откуда зайти и куда двигаться, а изнанка сама правильно ложиться, я на неё даже не смотрю во время работы, потому что закрепляю нитки на лице и раму переворачивать в процессе оказывается незачем :).
А представить, как "делать идеал" можно, почитав ЧАВО :).

копировать

Уважаемая Бессонница :) Ваш вопрос вовсе не глупый. Расскажу про себя. Прежде чем начать вышивать вообще что-либо, я распечатала и полностью изучила вот эти уроки http://foto.rambler.ru/users/anutka0507/2/ проделав ВСЕ упражнения до единого как в них сказано. На это у меня ушло ДВА ВЕЧЕРА. После этого, я вышила бабочку http://marytheneedlewoman.narod.ru/Butterlly.jpg (лицо) http://marytheneedlewoman.narod.ru/Other_side_butterfly.jpg (изнанка), которая являлась практическим заданием одного из последних этих же уроков. Смысл вышивки этой бабочки не в ее эстетической красоте, а в последовательности выполнения стежков для достижения идеальной изнанки (потом бабочку можно выкинуть, она больше не нужна). Вышив всего одну бабочку (скурпулезно вдумываясь), Вы многое поймете и без труда сможете вышить ЛЮБУЮ последующую работу с идеальной изнанкой (кстати, на бабочку у меня ушло целых СЕМЬ ВЕЧЕРОВ). Лишь попробовав и поняв ЧТО ТАКОЕ ИСТИННАЯ ИДЕАЛЬНАЯ ИЗНАНКА, можно рассуждать стоит ею вышивать или нет. Что же касается моих нынешних предпочтений, то Дим, например, предпочитаю вышивать не закрепляя хвосты на лице и очень редко делаю небольшие (не более 1 см) протяжки. А вот Буциллу, где почти всегда вышивка в две нити и почти нет полукреста - планирую вышить идеально как ежика, ссылку на которого я дала чуть ниже. Отвечая на Ваш вопрос про то, надо ли этому учиться - НАДО. Обязательно. Все ИМХО, разумеется :)

копировать

ну надо мной муж издевается- " как ты этот коврик в багетку понесёшь? мне стыдно было бы."

копировать

А можно вопрос в ту же тему. Покажите закрепленный на лице хвостик, пожалуйста. Сейчас шью картину, там стежки в 2, 3 и 4 нити, от количества нитей сильно зависит интенсив цвета, а если вывести хвостик, ведь заметно же будет! Я уже не говорю, что если полукрестик то он просто торчать будет. У меня на изнанке все хвостики торчат - пара милиметров но все таки ТОРЧАТ. Сама сильно задумываюсь о "правильной" изнанке, Вот не могу решить вопрос, что лучше - 1 протяжка или два торчащих хвостика ))))

копировать

вашу проблему решат качественные ножницы с острыми тонкими концами, у меня никакие хвостики не торчат

копировать

Здесь работа полностью выполнена с закрепленными на лице хвостами http://marytheneedlewoman.narod.ru/Litso.jpg
Здесь изнанка этой работы http://marytheneedlewoman.narod.ru/Iznan.jpg
"Вот не могу решить вопрос, что лучше - 1 протяжка или два торчащих хвостика" - и не то и не другое. Лучше без протяжек и с закреплением на изнанке под пятью вертикальными палочками с петелькой посередине http://marytheneedlewoman.narod.ru/zakr.gif

копировать

а я вышиваю не так давно пробовала на лицевой стороне запрятать ниточку ,больше так не делаю только на изнанке и не парюсь теперь с ней как хочу так и делаю крестики ,а палочки там или елочки , все равно главное чтоб крестики красивые были , а с ними у меня ещё проблемы не получается пока идеальный крестик:(

копировать

Вот я тоже не понимаю зачем крепить ниточку-хвостик на лицевой стороне? Если возможно закрепить его так, что ничего не заметно с лица, значит тот же результат будет на изнанке... Тогда зачем?
К тому же, вышиваем мы все же лицо:). Понимаю, если вышивка двусторонняя, как на рушниках, тогда важны обе стороны.ИМХО

копировать

Причина, зачастую, в том, чтобы вышивая на станке с рамой можно было вообще работу не переворачивать. При этом, вышивая двумя руками повышается скорость вышивки.

копировать

Если не переворачивать, то,конечно. Но я вот на раме вышиваю, она легко крутится, это секунда ее перевернуть.Все же не очень понимаю,зачем крепить на лице, вот честное слово. Просто исхожу из идеи, что лицо-то, ради чего я вышиваю.

копировать

Я не вышиваю на раме.Но мне просто удобнее крепить на лице.Ну так рука берёт.ВОт и всё объяснение.

копировать

А это объяснение очень даже понимаю:)

копировать

я даже не знаю, что вам посоветовать. я закрепляю на лице, ничего не торчит. но, как правильно уже говорили, это не всегда подходит. если крестики жиденькие или полукрест, само сабой на лице не закрепишь.
потом надо освоиться с цветом. допустим черную нитку под белый крестик не спрячешь, как ни старайся - 'nnj приходит только с опытом.
моя первая вышивка была персидским ковром! я даже не знаю, куда она теперь делась, так давно это было. потом научили вышивать без диагональных стежков и протяжек. уже много лет спустя пыталась переучиться делать "идеальную изнанку", но все равно, 10 лет вышивания не переделать ((( так и решила для себя, что буду изнанку вышивать максимум аккуратно по обстоятельствам и не стремиться за идеалом.

PS дело даже не в эстетической красоте, а в материальной - ниток расходуется явно меньше, нежели в "неприличной" изнанкой

копировать

Вот у меня тоже глупый вопрос: а с какого перепугу надо прятать хвостики ниток на лицевой стороне?

копировать

А так удобнее, раму крутить туда-сюда не надо ;).

копировать

вот хоть убейте, как ни пробовала на лице крепить - видно!

копировать

После последнего крестика (полукрестика) выводим нитку в соседнюю дырочку, в которой есть вышитый крестик, вокруг нитки этого крестика оборачивается и в ту же дырочку ныряем, затягивая "обернутую" петельку за собою в самый угол , дальше опять в соседнюю дырочку, оборачиваемся, ныряем и так 3 раза, хвост на лицо и близко к ткани обрезаем. Направление движения по дырочкам (горизонтельно или вертикально) должно совпадать с направлением изнаночных стежков (для сохранения изнаночной идеальности :)). Описание наверное бестолковое, но на деле это очень просто. Не видно нигде ни-че-го :). Даже на полукресте.
Да, забыла написать, что в начала аналогично, только для крестика "обернуться" достаточно 1 раз, т.к. нижняя нитка будет потом ещё прижата верхней.

копировать

что и под полукрестом можно так? а наглядного примера нет?

копировать

На работе нет :). В выходные постараюсь сфотографировать что-нибудь.

копировать

ой! такого еще не встречала. А можно в фотках? или ссылку куда-нибудь?

копировать

А ссылки никакой у меня нет. Вы просто представьте, что вы протягиваете нитку по изнанке вдоль изнаночных стежков, цепляясь за них, но с лица, не переворачивая раму :). Это правда очень просто :).

копировать

если я правильно поняла, то у меня видно получается с лица, но подожду фоток

копировать

Я уже даже попробовала. ))) В общем-то получается закрепление ниточки обматыванием вокруг стежков на изнанке, только выполняется на лице, чтобы не переворачивать работу.

копировать

А у меня другая проблема. Комплексы по поводу изнанки, конечно, есть, ну никак она у меня не выходит идеальной. Но не это главное... Объясню почему: вышивальные иголки, как правило, с закругленным (тупым) кончиком, вследствие чего очень трудно такой иголкой "заныривать" под ниточки, закрепляя хвост. У меня постоянно из-за этого игла гнется, а потом и ломается (ушко отламывается). А если беру острую, то ею, безусловно, закреплять проще, но постоянно колю себе пальцы.

Так "в чем сила, брат?" :)

Бессонница, извините, что я написала вопрос в Вашу темку, все равно ведь закрепления нитки касается...

копировать

Ленок, я тоже несколько ушек так сломала. А потом ничё, как-то приноровилась. Кстати, в наборах Дим иголочки не такие тупые, как остальные, но и не совсем острые. Ты не замечала? Я на севе заказала красивые, с золотым ушком, тоже не очень тупые.А щас вот уже 3-й Дим шью родной иголочкой.

копировать

Не знаю, Лен, я димовскую иголку на оливках почти сразу сломала:) Почти то же самое с нынешним Пауэллом - погнула так сильно, что пришлось заменить на родную от ковчега. Тоже тупенькую, но не настолько гнущуюся:)
У меня есть и красивые, с золотым ушком, но они такие острые:( Травматичные...
В общем, лично я так и не приноровилась пока.

копировать

что-то мне так помниться что когда-то давно при вышивке иглой с острым концом могут в канве дырочки оставаться, но точно не помню

копировать

А мне кажется, что если под ваши ниточки трудно "заныривать" значит вы очень туго эти ниточки при шитье затягиваете :). А что касается сломанных ушек, то из 40-50 иголок, которые я использую во время вышивки, за время работы над стандартным дизайном, ушко ломается у 1-2-х иголок практически всегда. Я считаю, что они (ушки) перетираются ниткой :). (Пользуюсь иголками Pony №25).

копировать

Нет:) Я шью не туго и не слабо, натяжение нормальное, ИМХО. И у меня иглы ломаются именно от нажима, потому что сначала гнутся, и это видно:( Сначала я их пытаюсь выпрямить, но получается плохо, а потом ломаю окончательно, или когда погнется сильно, меняю. Вообще у меня пунктик шить одной и той же иглой весь дизайн, но вот не всегда удается...

копировать

А у меня не успевает дойти до сломанного ушла, у меня иглы чернеют и скрипеть начинают, я их быстро меняю, поэтому покупаю пакетики Pony по 25 иголок. Один дизайн - минус пакетик...

копировать

Не обязательно :) У меня уши у игл ломаются, когда я 10 ниток пытаюсь провести под стежками крестиков в две нитки. Не везде есть возможность закрепить под аналогичными полукрестами в 4-5 нитей. Уже перестала закреплять через канву (привычка была), хотя бы так закрепить... :))

копировать

Сегодня начала свою вторую работу, поняла что все эти изнанки-закрепления сильно зависят от дизайна и материалов. Сейчас у меня работа в которой много незашитой канвы - она как бы фоном, в канве очень широкие дырочки, протяжки вообще делать нельзя - все будет видно. Буду учиться делать без протяжек ))). А вот крестики выполняются полные и шерстью в 2 ниточки, они такие толстые получаеются, что хвостики прятать можно хоть на лице - ничего не видно будет, уже пробовала. А вот на предыдущей работе - хлопок полукрестики в основном, там спрятать ничего не реально, зато канва очень толстая, протяжки не видны сквозь нее, проверяла.

копировать

Очень хочется иметь идеальную изнанку, И ВОЗМОЖНО ОНИ У МЕНЯ КОГДА-НИТЬ получится. А сейчас не парюсь. Узлов не делаю, и то хорошо:)

копировать

Да, я так же. В первой работе делала узелки без зазрения совести. Во второй болтаются хвостики. Теперь, наверное, буду совершенствоваться. А вообще это только для того, чтобы доказать что-то самой себе. Все равно в оформленной работе это никто не увидит

копировать

если есть болтающиеся хвостики на изнанке то при оформлении работы это видно

копировать

я тоже стараюсь, но пока не очень получается, т.е. есть довольно большие участки на изнанке с палочками в одну сторону (вертикальными), а потом лень становится нитку обрезать и заново крепить и идеальность уходит на второй план. Узлов нет, хвостов нет, протяжек нет - уже хорошо. Нить креплю на лице. Т.Е. изнанка получается аккуратная, но не идеальная.

копировать

Разделяю мнение Златы (Zlataya), что бороться надо за ИДЕАЛЬНОЕ ЛИЦО. Кроме как на салфетках и скатертях изнанку никто не увидит, если она аккуратная.
Наверное, я просто не понимаю глубинного смысла этой затеи.

копировать

+1 Иногда крестик выполненый правильно с точки зрения идеальной изнанки на лицо выходит не очень. Сейчас забила на изнанку, просто не делаю длинны протяжек, узлов и больших хвостов.

копировать

а в багетке? мастер не покоробится?

копировать

А Вам не все равно? ;)

копировать

А Вы уверены, что он хоть что-то в этом понимает?

копировать

если принесли передо мной "идеальную", и тут являюсь я -гордая с "ковриком"

копировать

Думаете, мастеру нечем заняться, кроме как обсуждать наши изнанки? Первая вышивка моя была с узлами ( и не первая тоже), и ничего, обагетили, да еще хвалили- какая красота :) На изнанку никто и внимания не обратил. Конечно, честно скажу, когда я принесла подарочную вышивку с ОП, с идеальной изнанкой, в багетке просто обалдели. Это говорит о том, что таких мало! Вот я и не комплексую по поводу изнанки :)

копировать

Пусть этот мастер хотя бы коврик сделает, а потом уже свое мнение имеет. Вы же продаете эту вышивку. Я не против идеальной изнанки, но это не главное, главное - удовольствие от процесса и результата. Если удовуольствие доставляет только идеальная изнанка, то надо к ней стремиться. Например, в красивых вышивках обычно много бэков и изнанка всегда своеобразная. Я люблю вышивать гобелены, а там идеальной изнанки не бывает.

копировать

стесняюсь своё произведение нести

копировать

зря стесняетесь! Все носят и пока багетчики никого не убили за коврик с изнанки. Им не до глупостей - наши изнанки разглядывать. Так что не переживайте и несите оформлять!!!

копировать

Ну Вы даете... Да они радуются, что им принесли деньги!!! А на наши работы и на их изнанки им начхать :) Это Вы переживаете, как моя бабуля- а что люди подумают, если я одену брюки:) Достойная женщина одевает только юбки и платья :) Ну и что люди подумают, сли она оденет брюки, а?

копировать

вчера попробовала сделать идеальную изнанку. Рассказываю. Канва мелкая 18-я, прятать хвостики на лице возможно только при шитье в 2 нити, ито этот участок становится выше относительно остальных крестиков. Вот пока шила в 2 нити, прятала. Красиво так на изнанке! А на лице бугорки. А уж когда дошла до крестиков в 1 нитку - нет уж, хвостики на лице видны, и это на 18-й канве! А если канва 14-я??? Нет, это не для меня! Лицо - оно и есть лицо! Я его делаю. Поэтому стала снова ниточку на изнанку выводить. (какая-то ассоциация нехорошая появилась - делать пластику спины, беря кожу для пересадки с лица, это же странно...)

копировать

Лен, у Вас какие опасные ассоциации последние 2 дня организуются:-o:-D

копировать

да так, что-то взгрустнулось, взбледнулось... :) Вообще, хотела на писать не "со спины", а с другого места.

копировать

Прямо бальзам на мою израненную душу, а то у меня острый комплекс неполноценности! :)

копировать

ну, я не говорю, что у меня жуть всегда, протяжки стараюсь не делать, но нитку все-равно закрепляю горизонтально за вертикальные палочки. Так что стараюсь более-менее красиво делать

копировать

раньше у меня были "коврики", но сейчас поаккуратнее стало, но до идеала далеко. Правда, у меня вообще не получается выводить на лицо :)