чем занять детей в дождь
посоветуйте игры, поделки, чем можно занять своих и соседских детей на даче в дождь? Пока придумали только поделки из соленого теста
Еще можно делать поделки из соломы, ложки-кораблики деревянные стругать, корзинок из береста наплести
1. Лепить, рисовать
2. Лото, игры-"бродилки", любые настольные игры
3. Конструктор
4. Можно с ними кукольные спектакли ставить (у нас в детстве на "ура" это занятие шло).
А мы гуляем, купили в ОБИ тент поставили под него качели, столик и дети играют. Им вроде приключения, дождь идёт а они на улице.
у нас тоже тент стоял, только вот в выходные ураган был, так у нас тент с корнем ножки вырвал, часть железных перекрытий просто сломались. Вот теперь ищем где можно запасные купить
ну например можно заняться этим:
ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
• бег (догонялки, с препятствиями)
• игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
• прыжки (через препятствия, резинки, классики)
• лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
• для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
• хороводы и танцы
• висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
• плаванье или игры в воде
• прятки и жмурки
• зарядка в т.ч. со стишками
• велосипед
Моторика
• Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
• Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
• Что-то рвать
• Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
• Всякие липкие картинки
• Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
• Шнуровки разные
• Песок (куличики, секретики)
• Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
• Конструкторы, кубики, блоки
• Пальчиковые игры
Творчество
• Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
• Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
• Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
• Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
• Ножницы детские (учиться резать)
• Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
• Обводить формочки
• Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
• Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
• Магазин, парикмахерская
• Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
• С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
• Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
• Домино
• Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
• Игры Никитина
• Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
• Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
• Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
• Угадывать запахи и вкусы
• Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
• Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
• Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
• Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
• Вставлять слово или фразу в стишок
• Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
• Придумать имя предмету, дню
• Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
• Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас
• Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
• Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
• Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
• Выращивать растения, кормить птиц
• Свет и тени
• Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
• Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
• Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
• Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
• Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
• Общение, этикет, телефон, вежливость
• Измерения (рост, длина, вес, объем)
возможно чтото будет не по вашему возрасту (возраст деток не нашла), но список большой думаю и для ваших деток найдете
Я в этом году для своих и соседких каждый вечер конкурсы устраиваю. (Победителям подарки - конфетки). Поэтому как вечер - все бегут к нам.
В дождь можно проводить конкурс рисунков, лепку из соленого теста, ставить несложные сценки, отгадывать загадки. Старшие дети любят играть с друзьями в монополию, магнитный конструктор.
К слову сказать, для своих детей, которые все лето на даче, я на летний сезон мешками покупаю в Ашане любые творческие наборы. В Москве мы никогда не занимаемся творчеством. Места нет, и времени тоже. А на даче в дождь идет все: и шитье мягких игрушек, и вышивание, и аппликации, и гравюры, и выжигание, роспись по ткани, поделки из гипса, раскраски и даже ПРОПИСИ!
У нас накопилось столько детских поделок, что в конце августа я пообещала своим и окрестным детям устроить выставку-продажу детских поделок.