Помогите правильно понять письмо
Суть вопроса: Ищу везде инфу по оплате ТО первого жилья при наличии доли собствености во второй квартире. Раньше платила по полной за вторую квартиру а за первую по 9 рублей за метр . С января впаяли за первую двушку ( 42 метра,прописаны двое ,то есть в пределах установленных норм)
платить тоже по полной. Прислали перерасчет с требованием оплаты задним числом.
Вот ссылка на постановление в которое тычут в ЕРЦ
http://mosopen.ru/document/1294_pp_2009-12-01
Тычут в приложение 4 ,пункт 10
А вот разьяснительное письмо
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ
Г. МОСКВЫ
10 марта 2010 г.
N ДПР/10-1983
(Д)
В Департаменте экономической политики и развития города Москвы
рассмотрено обращение по вопросу оплаты услуг по содержанию и текущему
ремонту жилого помещения гражданами, имеющими в собственности более
одного жилого помещения.
В соответствии с нормами действующего законодательства Российской
Федерации собственник помещения в многоквартирном доме (независимо от
количества имеющихся в собственности жилых помещений) обязан нести
расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также
участвовать в расходах на содержание общего имущества в
многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности
на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого
помещения, покрывающей все расходы, связанные с предоставлением
указанных услуг (ст. 156 ЖК РФ, ст. 210, 249 ГК РФ).
Размер платы за указанные услуги рассчитывается организацией,
управляющей многоквартирным домом, исходя из количества и объема
выполняемых работ и предоставляемых услуг и утверждается решением
общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а в
случае отсутствия решения собрания - Правительством Москвы (ст. 156 ЖК
РФ).
При этом отдельным категориям граждан Правительство Москвы
предоставило право оплачивать услуги за содержание и ремонт жилых
помещений по фиксированным ценам, соотносимым с нормативной стоимостью
предоставленных услуг, и ценам, не покрывающим полностью расходы по их
предоставлению. Такое решение Правительства Москвы является
исключением из правил, установленных Жилищным кодексом Российской
Федерации, и реализуется за счет средств городского бюджета через
систему бюджетного субсидирования управляющих компаний.
При определении категорий граждан - собственников жилых
помещений, которым предоставлено такое право, следует
руководствоваться положениями ежегодно принимаемых Правительством
Москвы постановлений. В соответствии с постановлением Правительства
Москвы от 01.12.2009 N 1294-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов
на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2010 год" к таким
категориям граждан относятся собственники жилых помещений, имеющие
одно и единственное жилое помещение и зарегистрированные в нем. Под
понятием "одно и единственное жилое помещение" подразумевается
отсутствие у гражданина - собственника жилого помещения,
зарегистрированного по месту нахождения собственности, иного жилого
помещения независимо от способа его приобретения (в результате
наследования, приватизации, мены, купли, продажи и т.д.).
Таким образом, в соответствии с нормами указанного выше
постановления (п. 10 приложения 4) с граждан - собственников жилых
помещений, имеющих более одного жилого помещения, плата за услуги по
содержанию и ремонту всех жилых помещений в 2010 году взимается по
ценам, утвержденным Правительством Москвы, за площадь, занимаемую
сверх установленных норм, но не выше фактической стоимости.
Учитывая изложенное, начисления за услуги по содержанию и ремонту
обоих жилых помещений производятся исходя из цен за площадь,
занимаемую сверх установленных норм, дифференцированных в зависимости
от категории дома. Приложением 14 к постановлению Правительства Москвы от 01.12.2009
N 1294-ПП установлена норма площади жилья для начисления платы за
содержание и ремонт жилого помещения, которая определяется как
социальная норма площади жилья для семьи определенного состава плюс 7
квадратных метров на каждого зарегистрированного на данной площади
гражданина. Данная норма используется для определения излишков площади
в случае, если граждане оплачивают услуги по содержанию и текущему
ремонту общего имущества многоквартирного дома по дифференцированным
ценам, установленным вышеназванным постановлением Правительства Москвы
(ценам за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, и ценам
за площадь, занимаемую сверх установленных норм), т.е. для граждан,
имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем.
Руководитель Департамента
экономической политики и развития
города Москвы
М.Е. Оглоблина
10 марта 2010 г.
N ДПР/10-1983
Это письмо подтверждает ,что за первое жилье в котором прописан надо платить по полной,или опровергает это ????
имхо, перерасчет в любом случае возможен не более, чем за 3 года, дальше уже истекает срок исковой давности.
И как-то двояко соотносится "помещение" и "доля". Доля - это все-таки определенно не помещение, не вся квартира.
Но, мож, долю от греха подальше подарить с возвратом по смерти одаряемого, если есть такая возможность (родители - сособственники, к примеру)?
Там даже одна пятая доли расценивается как вторая собственность
Мне бы хотелось разобратся в этом письме и дойти до сути вопроса....
Должны ли теперь собственики второго жилья ,платить за оба жилья по повышенной ставке или это очередной закидон ( как с электричеством в ЮВАО)
Подтверждает. Уже не первый раз, судя по всему.
"...Собственникам, имеющим в собственности более одного жилого помещения, либо не зарегистрированным в жилом помещении - начисления за услуги по содержанию и текущему ремонту по обоим жилым помещениям осуществляются по ценам, утвержденным Правительством Москвы за площадь, занимаемую сверх установленных норм (но не выше фактической стоимости)..." (Письмо Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 9 октября 2009 г. N ДИР/9-15484).
То есть собственников двух и более жилых помещений лишили так называемых социальных норм , на которые выделяли дотацию?
В письме действительно так это звучит , а вот в самом 4 приложении ,10 пункте все как то размыто. Нет четкой фразы ЗА ОБА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯ
Ну понимаете, из пункта 10 приложения 4 это просто как бы следует:
"10. В обозначенных настоящим постановлением случаях плата за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений с граждан-собственников жилых помещений, если они имеют более одного жилого помещения ИЛИ не зарегистрированных в нем, взимается по ценам за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую сверх установленных норм, но не выше фактической стоимости.
"
Если бы имелось ввиду, что по повышенному тарифу оплачивается только второе и последующее жилое помещение, то вместо "или" д.б. союз "и". Т.е. чувствуете разницу, в первом варианте достаточно выполнения либо первого, либо второго условия, либо обоих вместе, а во втором варианте необходимо было бы строгое выполнение обоих условий.
Извините, это не ко мне, это к Правительству Москвы.
По простому Департамент экономической политики написал.
У меня аналогичная ситуация. Одна квартира в собственности, во второй - 1\3 доли . За обе выставляют по полному тарифу, по 21 руб. за кв.м. ЗА ВСЕ Квадратные метры!
Хотя я не могу разобраться вот в чем: получается, что я ни за какую часть никакой квартиры не плачу по "льготный" ставке?
На юридическом сайте ,прочла что это все незаконно. Что лишить социальных норм в первом жилье так просто нельзя. Группа активистов,заручившись поддержкой депутатов подала жалобу по этому вопросу в прокуратуру и планирует обращаться в суд.
Ведь у людей и пятая часть доли ,тоже вторая собственность ,и они не миллионщики никакие , но решили что все у кого хотя бы три метра в другом помещении богатеи ,с которых надо драть по полной и за первую конуру.
Это бред, ничего не добьются, потому что все законно. Никого ничего не лишали, а просто есть условия предоставления льгот (имеют право граждане-собственники единственного жилого помещения).
Вы же не бежите в суд с требованием, что незаконно дифференцированный налог на автомобили устанавливать. Если у меня 150 л.с., то почему бы первую сотню мне не платить по ставке до 100 л.с., а оставшихся 50 л.с. по другой ставке и т.д. Или не бежите в суд, что почему семьи с одним ребенком "лишили" материнского капитала, чем это единственный ребенок "хуже" всех последующих детей.
Бред короче, тем более, что уже есть определение Верховного суда о том, что этот пункт 10 (его уже пытались оспаривать) не противоречит законодательству.

А как быть с одиноко проживающими пенсионерами , у которых есть половина доли во втором жилье?
Ведь они указанны в списке лиц,на которых распростаняется дотация на оплату ТО . И там не написано,что они не должны иметь больше одного жилья,и в рамках первого жилья они оплачивают все имющиеся метры по льготному тарифу. И сможет ли одиноко проживающий пенсионер оформить субсидию , если у него более одного жилья?
А вот что нашла по существу.
Да и 2-й Закон сгодится. Там наша любимая статья 19 преобразована в 77-ю слудующим образом:
«3. Размер платы за пользование жилым помещением, содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается дифференцированно в зависимости от благоустройства дома, его месторасположения, объема предоставляемых услуг.»
Итак, согласно ст. 77 ОЖП Москвы, размер платы более от нормативов и излишков не зависит (в новом Законе нет таких понятий). Значит, все будут платить одинаково и, вероятно по фактической стоимости, поскольку понятие о государственном регулировании цен (ранее восемнадцатая ст.) из Закона также исчезло. Могу ошибаться – фраза: «если иное не предусмотрено правовыми актами», позволяет нашим чиновникам установить народу регулируемые расценки (сомневаюсь), время покажет. Но в любом случае – ТАРИФ ЕДИНЫЙ.
Как видим, не всё так плохо. Справедливость восторжествовала путём принятия простейшего решения, которое напрашивалось давным-давно. А именно с момента возникновения ЦЖС (август 1995 года). Странно, что сразу наши власти сразу не пошли по этому пути, он гораздо более экономичный, чем субсидировать всех подряд. А главное, справедливым по сравнению с субсидированием богатых собственников огромного, но единственного жилья за счёт малообеспеченных с двумя неединственными трущёбами.
Льготники получат свои льготы на государственный норматив, малоимущие, включая последних, субсидируются независимо от количества жилья в собственности также по этому нормативу. Правда норматив этот – не «установленный» (40 кв.м), а «социальный» - 33 кв.м (на 1 человека). Причём в ЦЖС никогда не дискриминировали граждан по фактору неединственности жилья. Субсидии полагаются всем малообеспеченным гражданам в почти равной степени. «Почти» связано с тем, что там не предусматривают (как и при предоставлении льгот) компенсацию в случае недобора норматива одного жилого помещения за счёт части другого (даже когда в обоих – по полнормы). Вот за это стоит побороться. Чтобы совсем добить проблему. Исходя из большого количества неполноценных жилых помещений московского жилого фонда (малогабариток и хрущёвок и гостиничного типа) с общей площадью менее социальной нормы даже на 1 человека, таких еще несколько ущемлённых в правах граждан остаётся немало.
Поскольку во 2-м Законе, также как в 6-м, запрещено пересматривать расценки чаще 1 раза в год, то одинаковая оплата всем, наверное, реализуется только в будущем году. Поэтому борьба за прекращение незаконных поборов с собственников неединственного жилья актуальна только на этот год. А новый 2-й Закон можно при этом использовать, как провозглашающий равенство граждан в жилищной сфере.
Теперь ,с Нового года по 22 (или больше,с учетом подорожания) будут платить все что ли?? И дискриминации по кол-ву жилья не будет??