использование стекла при оформлении
На последней выставке ФР меня поразило большое количество вышитых работ без стекла. По мнению одной вышивальщицы, таким образом вышивка больше видна, а со стеклом сразу и не видно, что это вышивка. Мое внутреннее убеждение - стеклить!!! А как Вы думаете?
Большинство моих работ со стеклом, но 4 работы ( в частности нимюшные блиноеды и курильщик) оформлены без него, так как там в работах используется бисер и др. украшения, которые под стекло никак. Ещё есть ёлка, на которой крупные бусины и которую под стекло тоже не засунуть, разве что делать "аквариум", а мне такой вариант оформления не нравится.
Проблем не вижу, если честно. Позволяет дизайн - оформляю со стеклом (антиблик, кстати, не беру никогда - категорически не нравится :sick2), не позволяет - делаю без стекла.
Можно со стеклом оформлять объемные детали, если слип ставить, у меня почтальон так оформлен. Эффекта аквариума нет, он все-таки толщиной в полсантиметра, этого не заметно. Только подобрать слип большая проблема - ибо все они "резные-золотые", как правило.
Вот мне только золотые слипы и встречались, Ань. А у тебя на почтальоне он тёмно-серый ли я в цветах уже путаюсь? :)
У меня облезлый темно-коричневый, но они мне его откуда-то из недр притащили, потому как я возмущалась, что никак не могу заказать раму без слипа, а с тем, что у них есть - подавно )))
Меня вот в таком случае заботит всего один вопрос-пыль. как ее с работы выковыривать? у нас вот первый этаж-пыль с улицы здорово оседает
Сколько на них смотрю с целью найти пыль - нет её там :)))) Ну или так прячется, что я её не вижу. Правда, мы повыше, на 5-м, но тем не менее...:)
А мне объяснили, что работа без стекла живее, ближе. А то, что провисла на 10 рядов - ну так как не натягивай, полотно провиснет :)
Не, про перец - это отдельный прикол. Мы обсуждали с тетечками большой гобелен, что прямо напротив нашего стенда висел. Действительно, большой, но провис там был не из-за времени ;)
Перец (ВНИМАНИЕ) НЕВОЗМОЖНО натянуть лучше ПОТОМУ что не зашит фон!!! :):):) А вовсе не потому что у багетчика кривые руки, а у вышивальщицы их ваще нет. Я до сих пор под впечатлением как работы ТАКОГО некачества можно выставлять...
Мне еще показалось, что он не отглажен как следует был и его спецом не подклеили для объемности, только эффект совсем другой вышел.
Неее, там только в натяжке дело. Такнь хорошо лепится на липкий картон, а вышитая изнанка - плохо. Вот его и вспучило. Если б там была Натяжка, а не Приклейка-Накатка - все было бы отлично :)
Я все оформляю под стекло просто из соображений практичности. Не будешь же постоянно перестирывать и перенатягивать вышивки. Пыль же никто не отенял, ровно как и шерсть домашних животных и руки, которые могут вышивку лапать (и у детей и у екоторых взрослых не возникает мысли, что это руками трогать не надо).
аааааа! Маюшка, рву на голове волосы :( На фотках "в интерьере" не заметно, что у тебя вышивки под стеклом! :( :( :(

это стекло такое :).
а почему ты в панике?! без стекла я тоже принимаю подарки. только буду бережнее к вышивке относится :).
Именно так думаю и я. Не стеклить! Если стеклить, даже антибликом, теряется вся рельефность вышивки, никогда не стеклю! Лучше раз в пару лет разобрать и постирать. ИМХО.
у меня ничего не провисло, мишки - довольно большая работа - уже больше года висят - все ок. С чего бы им потом провиснуть?
Бывает, работы со временем провисают. Целая тема была на Девичнике по-моему, это не такое уж и редкое явление для работ без стекла. Всё зависит от мастера и способа натяжки.
Да никаких, просто как констатация факта, что такое возможно и что без стекла это чуть более вероятно, чем с ним :)
Ален, да я ведь не тебе это и писала, а в общем, в ответ на то, что со стеклом практичнее :) прошу прощения, если грубовато вышло :)
это точно. У меня одна так провисла на липком картоне, которая на кухне, и со стеклом она, кстати. Липкий картон. Но без паспарту. Которые с паспарту не провисли, вроде, ни одна. Впрочем, я теперь буду сама натягивать пришивом - доросла:)
У моей сотруднице на работе так вышивка провисла под стеклом, тоже без паспорту. Еще мне в багетке сказали, что они раньше на двухсторонний скоч делали, но со временем работы провисали, теперь они делают на скрепки, которые со степлером.
Степлером, наверняка, надёжнее. Но важно, чтобы при этом идеально ровно натянули и скрепок не пожалели. Тогда да, тот же прищив в принципе. Но есть риск, что ткань повредится на дырках и это скажется на виде работы. Вобщем, аиду бы так отдала натягивать, а лён уже побоялась бы:) Но это мой таракан, конечно.
У меня Вика на льне в такой багетке оформлена, вроде все ок, скоро год будет. Хотя год - это не срок.
Мне кажется, что провисание с остеклением никак не связано, если натяжка на клей, то клей может высохнуть и под стеклом, а если пришивная - то ничего ей не сделается. Другое дело, что без стекла работы пылью покрываются со временем, вот это я видела на выставке.
У меня все без стекла, кроме домиков Пауэлла. Их оформила под антиблик. Потому что они планировались сначала в прихожую, а там мало ли, брызги с зонтиков, еще что-нибудь. Но повесила в коридор между спальнями, стекло не стала доставать. Но все остальные так и буду без стекла. Мне больше нравится, картины живее.
Я стеклю из-за соображения практичности. Все же хочется чтобы картины радовали нас долго. Рамы-то и то надо протирать, там столько пыли скапливается... получается если бы стекла не было, то столько бы пыли было и на вышивке
Без стекла только работа, подаренная дочерью "Мамина чашка". Свои работы с антибликом оформляю. Есть возможность сравнения. Не замечаю, чтобы стекло делало работу менее живой. С любого ракурса разглядывай, все естественно и натурально. А вот с Чашкой вожусь регулярно, очень бережно пылесосить приходится. И за три "висящих" года канва все равно цвет слегка изменила. Так что я за практичность, но это лично мое мнение.
Мне не нравится без стекла. Вышивка без стекла хороша когда она прикладная. А картиной на стене лично у меня вызывает какое-то сиротливое чувство. Равно как и не нравится обычное, не антибликовое стекло
В этом ОП свою рукоделку оформила без стекла... Да и то только потому, что собиралась отсылать по почте, это потом выяснилось, что поеду на встречу с получательницей, да стеклить уже было некогда. До сих пор не знаю, будет ли Ольга оформлять ее под стекло, это же дело хозяйское. Вообще и без него смотрится неплохо, но по весу - непривычно легкая картина!
Стеклить! У приятелей в деревне висят довоенные картины под стеклом. Целы!! Ни пятнышка, ни ниточки не сгнило. Чуть-чуть выцветшие. А после того, как теща моего младшего брата на дне рождения у меня дома полезла на стену чтоб снять и посмотреть одну из картин серии Итальянский дворик, полезла через диван и навернулась оттуда!!!... Стеклить!! Картину вешал муж, она выдержала, тока отпечатки на стекле остались жирные, эта ..., ... и .. полезла на стену прям из-за праздничного стола!! :fight2 зато теща навернулась!!
Я тоже стеклю. Сейчас, пока детки маленькие, несколько раз в месяц стекло протираю, им же надо всё потрогать, чтобы высказать свое мнение. :) Использую антиблик, даже в обычном стекле все переделала, поскольку кроме бликов в обычном стекле ничего и не видно.
Я за антиблик! :) Все работы, которые в багетке оформляю, обязательно под антибликовое стекло. Если рамку покупаю сама (для маленьких работ), оставляю то стекло, что идёт в комплекте. Без стекла и оформления оставляю только то, что нельзя оформить - баннеры и игрушки.
Я убираю под стекло все работы, обязательно антиблик. Правда у меня есть самая первая работа без стекла, ей больше 10 лет, весит на кухне, пока не пожелтела и не выцвела, не ухаживаю за ней никак, не пылисосю и т.п.
все под антибликовое стекло убираю - так чище и приятнее. Ну, кроме прикладных, конечно
муж вон тут тоже учудил - свою работу маслом под антиблик убрал. Ее-то зачем??? С нее пыль тряпочкой можно стирать, ничче ней не сделается ))
Стеклю все оформленные работы стеклом без блика, иначе, у меня точно запылятся, живу возле оживленной трассы, пыли черной за день кучища скапливается:(