Никон д90 или д5100??
Вот раздумываю над покупкой фотика..Какой лучше взять? Интересуют качественные яркие фото...

яркие фото во всех зеркалках начально-среднего уровня одинаковые) все зависит от кривизны рук... ну и от объектива
В Д90 больше управления выведено на корпус что важно для продвинутого любителя, но матрица на порядок хуже чем у Д5100.
Из этих двух моделей я бы посоветовал Д5100 (ни 5000, а именно 5100).
А это "качество матрицы" как-то проявляется материально? Ну т.е. есть доказательства в виде фототеста в одинаковых условиях, доказывающее это?
хотя согласна с вами, что если уж совсем для новичка, то пусть берет 5100.
но размер матрицы выставлять в качестве доказательства - бездоказательно))
я вам уже в третий раз пытаюсь сказать, что размером матрицы меряться странновато, и различие в качестве логичнее доказывать на снимках) а вы мне снова про размеры...
В разрядности. Матрица в Д5100 способна воспринять больше оттенков в каждой отдельно взятой точке. Что благоприятно отразится на вытягивании слишком тёмных и слишком светлых участков фотографий. И цифровой шум должен быть менее заметен.
так тестовые фотки могут это доказать или опровергнуть.
а пока слова, слова... может, там различие невидимое глазу :)
опять-таки, из чего тянутся, из какого агрегатного состояния? :) порой лучше переснять, чем тянуть неправильно экспонированный кадр.
но если для примера выложите результат вытягивания 14-б и 12-б картинки, снятых в идентичных условиях и с идентичными установками - то было бы супер.
При съёмке на ярком солнце, когда часть кадра в тени, ничего кроме HDR или псевдо-HDR не поможет. Из JPG-а псевдо-HDR сделать практически невозможно, так как в нём просто нечего тянуть. Из NEF-а (RAW-а) есть что тянуть. Думаю что и без примеров понятно что 14-б содержит куда больше информации чем 12-б.
У меня примеров нет просто потому что никогда не задавался целью кому-то что-то на эту тему доказывать. Ещё раз повторюсь: моим доводам можно не верить :)
эммм, а причем тут джипеги, ясное дело, что для "сурьезных целей" снимаем в неф.
съемка на ярком солнце нежелательна вообще.
но если что, есть полярики.
и экспокоррекция.
ну и не против солнца, конечно.
не доказывать, а показать)
>> эммм, а причем тут джипеги, ясное дело, что для "сурьезных целей" снимаем в неф.
Тут где-то проскакивал вопрос "зачем нужны 12/14 бит если в интернет всё равно пойдёт 8-бит JPG?" Мне показалось это показательным сравнением.
>> съемка на ярком солнце нежелательна вообще
Мы же говорим о любительской съёмке. Тут желательно всё что хочется запечатлеть ;)
>> но если что, есть полярики.
Полярик эффективен в довольно ограниченном количестве случаев.
>> и экспокоррекция
Об экспокоррекции я и говорю. Снимая в сложных условиях коррекцией можно добиться чтобы не было выгоревших зон. А что потом делать с недоэкспонированными участками? Шумы тянуть за неимением другой информации?
>> ну и не против солнца, конечно
Ни разу не конечно! И против солнца тоже можно получить хороший кадр ;)
>> не доказывать, а показать)
Для этого нужно задаться целью и провести масштабное исследование, на которое нужно время и технику. Время может я бы и нашёл. А технику где взять?
dandrey * написал(а): >> При съёмке на ярком солнце, когда часть кадра в тени, ничего кроме HDR или псевдо-HDR не поможет.
+++
Хороший ДД поможет.
Точно! Именно способность матрицы передавать большее количество градиентов поможет! :) А какая матрица даст большее количество градиентов, 12-битная или 14-битная? Чисто теоретически ;)
Но матрица же она аналоговая? То есть если мы на одну матрицу повесим в одном случае АЦПУ с 8 битами, на другую с 16-ю, то сразу получим в два раза лучший ДД?
не находите, что это зависит от детских либо недетских рук фотографа? :)
пару лет назад специально делала для др. форума подборку с фотосайта - более чем в половине случаев люди не угадали, с чего снято (компакт, любительская зеркалка, проф)
Я просто уверен что фотографирует именно фотограф, а не камера :)
У меня у самого фотоаппарат из плохих детских игрушек (Nikon D40x), но на качество снимков совсем не жалуюсь ;)
То есть чем больше выведено на корпус с отдельными кнопками, тем более "профи" камера? Даже если там морально устаревшая матрица в два мегапикселя? И еще, скажите пожалуйста, где вы увидите разницу в 12 и 14-ти битном цвете? Особенно учитывая то, что в инет будут выкладываться 8-ми битные картинки?
Чем больше органов управления на корпусе, тем быстрее можно менять параметры. В Д90 чтобы поменять ИСО достаточно зажать одну кнопку и менять вращая колёсико. В Д5100 нужно включить меню, зайти в меню, выбрать ИСО, поменять ИСО, подтвердить выбор и только потом снимать.
Увы, но в плохих условиях освещённости матрица в 2 мегапикселя даст лучшую картинку чем матрица такого же размера в 10 мегапикселей. Сейчас у Никона вышел новый флагман: D4 - полнокадровая профессиональная камера с матрицей всего 16 мегапикселей!!! Камера стоит $6000! А мегапикселей в ней как в дешёвой мыльнице ;)
Разница в битности указана в документации. Ну или можно на Дигитал Фото Ревью посмотреть параметр A/D conversion(A/D converter):
Д90: http://www.dpreview.com/reviews/nikond90/page2.asp
Д5100: http://www.dpreview.com/reviews/nikond5100/page2.asp
В инет будут выкладываться обработанные картинки. До начала обработки желательно иметь как можно больше данных, чтобы было что терять ;)
Я очень извиняюсь, а каким образом матрица в два мегапикселя даст лучше картинку в зависимости от освещенности? Типа пиксели жирнее? (подглядывает в бумажку) то есть люки толще? (сорри, я тоже читал ваш сайт)
А вы часто меняете ИСО? Чтоб выводить это на спецкнопку? Я вот как-то никогда не чувствовал потребности вдруг все бросить и резко поменять ИСО, поэтому и не напрягаюсь, что надо через меню.
З.Ы. Никон Д800 - вот к чему надо стремиться! Хотя не знаю, сколько он стоит.
Не люки, а пробирки толще ;) От этого шумы намного меньше, цветопередача и контрастность намного выше.
Вечером, ночью, в помещении где нельзя пользоваться вспышкой - пользуюсь. Особенно если есть моменты когда нужно в один и тот же вечер снимать с руки и со штатива, потом один кадр хочется заморозить несмотря на недостаток освещения, а другой смазать. При недостатке освещения для таких игр остаётся только ИСО.
Вот я к Д800 и стремлюсь. Но до этого 4 года на Д40 отстрелял ;)
Маркетинг. Не профессионалы покупают мегапиксели, поэтому Никон не может выпустить камеру с меньшим количеством мегапикселей чем у конкурентов. А D4 - для понимающих ;)
Не профессионалы покупают мегапиксели,
+++ мегапиксели покупают идиоты, зачем туда автоматом добавлять тех, для кого фото - не профессия?
поэтому Никон не может выпустить камеру с меньшим количеством мегапикселей чем у конкурентов.
+++ Да ладно. Во-первых, D4 имеет меньшую мегапиксельность, чем у главного конкурента. Во-вторых, конкурент активно снижает мегапиксельность на всех своих камерах.
А D4 - для понимающих
+++ что-то теплым ламповым звуком повеяло...
>> мегапиксели покупают идиоты, зачем туда автоматом добавлять тех, для кого фото - не профессия?
Ок! Не буду :)
>> D4 имеет меньшую мегапиксельность, чем у главного конкурента
Так и должно быть в проф-секторе. Хотя я уверен что в дальнейшем выйдет D4x с большим количеством мегапикселей.
>> конкурент активно снижает мегапиксельность на всех своих камерах
Давайте дождёмся ответного хода конкурента и тогда поговорим ;)
Давайте дождёмся ответного хода конкурента и тогда поговорим
+++ а надо ждать хода?
http://www.techradar.com/news/photography-video-capture/cameras/nikon-d4-vs-canon-eos-1dx-1052236