электричество
Мы купили квартиру и живем в ней год. Платим за эл-во по 1500 руб в месяц, до этого, в старой квартире более 400руб в месяц не выходило у нас.
Вчера сосед случайно отрубил нам эл-во с щитке, сказав, что это общий счетчик, а не на мою квартиру. Я сама в этом ничего не понимаю.
Посмотрела в мосэнерго на сайте, проверка счетчика платная и немалая сумма. Позвонила в жэк, обьяснив ситуацию, сказали, что это не их дело, электрик только на аварии приходит.
Как проверить за кого я плачу эл-во, за себя или за соседа тоже? соседей нет дома днями, значит можно отключить все приборы у себя вечером и смотреть крутит или нет. Но вечером все с работы приходят, кому комп, кому телек, да и плита нужна. Это невозможно сделать.

Вот тут есть телефон контактного центра: https://lkkbyt.mosenergosbyt.ru/common/login.xhtml;jsessionid=KTsyTZWG2vtYYMJdLTQBn9n1cWJ0Kv2dJrXQGptpNWHTxJyhjvk8!2022995475
говорите адрес и номер квартиры - Вам скажут номер счетчика, который за ней закреплен. Номер также на самом счетчике написан - проверьте. За одно попросите себе пароль для доступа в личный кабинет.

Так у меня есть пароль, я там зарегистрирована.
Вопрос в другом. Может такое быть, что к моему счетчику подключена не только моя квартира? Как это проверить.

так номер счетчика в кабинете совпадает с тем, что написано на счетчике физически? позвоните по телефону уточните может ли быть один счетчик на две квартиры - по идее не может такого быть. Может быть это временный какой-то стоял, пока все не заехали? за коридорные счетчики отвечает Управляющая компания Ваша - можно еще им позвонить-уточнить.
посмотрите физически куда провода расходятся от Вашего счетчика - в сторону соседей идут?

Так куча проводов и что куда идет я не понимаю. Сам счетчик совпадает, но там рядом еще аппарат, что эл-во во всей квартире вырубает, так он совсем другой, чем у соседей.

ссылку прислали, спасибо) закон, по которому УК, как раз не отвечают за индивудиаль. квартирный счетчик.
А куда мне обращаться тогда?
У меня в месяц по 800кв. набегает, а у соседа, специально записала, не более 60.

Для начала вырубите у себя все электроприборы и освещение, когда сосед дома и посмотрите крутит ли ваш счётчик электричество.
Таким образом, по общему правилу сохранность, целостность и обслуживание прибора учета электроэнергии обеспечиваются владельцем объекта, на котором установлен этот прибор, в том числе собственником (нанимателем) жилого помещения (в отношении внутриквартирного прибора учета).
Содержание приборов учета, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, обеспечивается лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом (собственниками помещений, товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей компанией) (ст. 161 Жилищного кодекса РФ).
ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/consult/civil_law/390919/#ixzz391smIPvl

Счетчик, котор. снимает квартирные показания не относится к общему имуществу жильцов))) Как раз 1 часть вашего текста. К общему имуществу относятся счетчики, котор. учитывают общедомовые расходы эл. энергии, например освещение в подъезде, лифты и т.д. - да, за них Управляющая компания отвечает)))
Совет от работающей в Мосэнергосбыте:
1. Сравните номер прибора учета на квитанции за электричество (под вторым указанным лицевым счетом) и на лестничной клетке. Если совпадают,то вечером, когда соседи дома, всё-таки выключите на полчаса все электроприборы и определите, есть ли расход электроэнергии.
2. Если при выключенных электроприборах расход есть, вызовите электрика из управляющей компании на предмет проверки посторонних подключений к Вашему счётчику. Если подключений нет, значит, счётчик крутит самоходом - только замена. Зайдите в ближайший офис Мосэнергосбыта или закажите услугу по телефону контактного центра: 8(495) 981-981-9.
