Сдача квартиры.
Ну а все таки, поделитесь, плиз, хорошим договором, удобным для арендаторов. если что, подставлю туда свои хотелки.
Особенно к Розарии Агро вопрос)
и еще , Розария,вы писали, что возвращаете депозит через неделю. а что, часто прям скрытые дефекты эксплуатации вызывают? неторопливо ( за час, допустим) в присутствии арендаторов нельзя рассмотреть?
2) как с сантехникой? обычно все засоры стоков итп арендаторы за свой счет ликвидируют, или прилетает лендлорд и все чинит? или вызывают ремонтника, а лендлорд потом компенсирует?

Я например не увидела за час что сломана ручка в туалете на двери, течет холодильник (раньше не тек, сдавали 6 мес.). Теперь тоже буду возвращать не сразу в день выезда.

Уважаемые лендлорды!
как ОБЫЧНО , ИСХОДЯ ИЗ ПРАКТИКИ, решаются такие вопросы ( чтобы не отпугнуть арендаторов, взвалив все на них, но чтобы и на себя все не взваливать):
-сантехника. вылетевший диск у душа, краны, унитазы итд- кто это ремонтирует и за чей счет? если ремонт по гарантии невозможен?
- ручки дверные /оконные, петли дверные, розетки /выключатели - кто это все ремонтирует? или не вписывать в договор это все , а если что то сломается, помычать арендаторам и ничего не предпринимать, типо, решайте по своему усмотрению.

Если все это сдается в нормальном состоянии, а не "из-под бабушки", то поломки обычно говорят о недобросовестной эксплуатации - тогда ремонт/замена за счет арендатора. Косяки в обслуживании управляющей компании - за ваш счет. Поломки вследствие естественного износа - за ваш счет.

Дело в том, что сейчас и новая быт техника любой фирмы недолговечная.
дайте, пожалуйста, определение "естественного износа" . как понять, ручка двери отломалась "от естественного износа" или от того, что ее небрежно эксплуатировали?

да басни все это. никто сейчас такое терпеть не будет, на рынке аренды предложение превышает спрос. или сдают недорого и поэтому жильцы мирятся с "ремонтом напополам".

Что касается техники, то: если сломалось, то чинят сами или покупаем новое пополам. Так мы заменили газовую плиту и стиралку, а вот холодильник ребята не потянули и просто починили))) Смеситель в ванной заменили они сами на тот, что им понравился. Остальное тоже по усмотрению или по договорённости. У меня так.
PS договор мы не заключали, поэтому все отношения исходят из уважения друг к другу)))
А при выезде никто ничего не делил (плиту меняли с одними жильцами, стиралку с другими). Люди жили и пользовались. В среднем по 2 года жили. И никто не имел намерения тащить б/у вещь (хоть и наполовину свою) в новое жильё)) Я же к этой технике имела только финансовое отношение, даже пальцем не трогала. Когда покупали - жильцы выбирали то, что им самим нравится - им же пользоваться. А старую технику сдавали в зачёт (ещё и скидка была). Так что, никаких разногласий в принадлежности техники кому бы то ни было не возникало вообще! У меня даже скопилась маленькая коллекция мелкой бытовой техники, предыдущие жильцы оставляли. Пылесосов 2 шт., чайники электрические 3 шт. и прочая мелочь - живут в шкафу на балконе в качестве срочной замены, если у нынешних что-то поломается. Как-то так.
"чинят сами" -вы имеете в виду арендаторы? и они пошли на такие условия? тут просто тема была, где все дружно кричали, что если сломалась быт техника и жильцы не при чем, то хозяин квартиры за свой счет покупает новую, тк "сдавал же он квартиру с техникой!"

дайте , пожалуйста, определение "естественного износа" , который тут часто поминают)
и как различить, естественный он или "неестественный"?
а то кто то жалуется, что ручки у дверей отваливаются итд тк "хозяева некачественный ремонт сделали")

Лис, в общем, дать определение " естественного износа", который Вы так часто тут употребляете, Вы не можете. вы снова про бытовую технику, с диагностикой которой уже давно все понятно.
а я о "естественном износе" дверей, оконных ручек, розеток, выключателей итп. на каждую поломку мастера вызывать?

Если сами не можете понять, то Да, мастера. А как вы хотите? Если в двери дыра, то очевидно, что её кто то пробил из жильцов или их гостей. А если петли повылетали, то херовые шурупы или дверь были.
я вот о чем: "понимание" у хозяина и жильцов может быть диаметрально противоположным. я вижу, что ручка отломана. а жильцы мне -ах , это естественный износ, у вас ручки херовые!

Оооо, у меня так было, когда я арендатором была... Поотлетали ручки у стенки... Мамой клянусь, я на ручках не висла, и злостно их не откручивала... Я просто открывала и закрывала ту стенку.
Потом да, был тяжелый разговор... С тех пор хозяйской мебелью не пользуюсь )))
они обычно откручиваются в процессе эксплуатации, и их надо подтягивать периодически. В собственной квартире это как-то в порядке вещей, ну а в чужой обычно не считают нужным...

Не смотря на " только славян" звонят чурки. что им отвечаете, " я тебе не сдам, потому что ты -чурка"))) или как то по другому?

- квартира уже сдана
- какой вы национальности
- нет, не сдаю, это ошибка
как видите вариантов много

я просто думаю, на вопрос о национальности горячие нерусские парни начнут орать о расизме, а какая вам разница , а почему именно славянам итп)

Только вчера закончился многоактный спектакль, затеянный кавказцами с целью вселиться в квартиру. И евреями из Израиля они представлялись, и подставная русская женщина с ребенком приходила квартиру смотреть, которая якобы снимет квартиру вопреки желанию мужа-россиянина, национальность которого замалчивалась. Знакомство с мужем расставило все по местам, он оказался личностью достаточно "известной" в районе расположения дома. Квартиру им не сдали.
Прям по телефону получит?)))
вы свою банальщину не озвучивайте, вопрос как еще объяснить непонятливым звонящим чурбанам, если в объявлении написано, ТОЛЬКО СЛАВЯН.

чините вы все за свой счет. вы ,когда в гостинице живете, и у вас сломался чайник ,вы тоже бежите оплачивать или напополам с гостиницей платите. те золотые времена ,когда арендатор был бесправным и арендодатель творил ,что хотел ,прошли .пора арендодателям перестать быть скотами и принять человеческий облик .
