стройка, подряд летнего дома.

копировать

ДД. Мы с мужем уже давно строим свои постройки сами. Нам много раз предлагали взять заказ видя как мы строим. И тут муж остался без работы. И мы решили согласиться. Так в теме с деньгами полные профаны, решила обратится за советом к вам. Строить будем каркасный дом
Как бы вам было удобней, есть несколько вариантов:
1. Выбрать проект, заплатить 100% строго по сумме, которую насчитали ( например 50% аванс и 50% после сдачи дома). Цена будет явно завышена, для перестраховки подорожания материалов и случае смены бригады.
2. Заплатить "бригадиру" -нам, четкую таксу его услуг, например 200тр ( 50% до и 50% после), и все остальное платить по этапам строительства по факту закупки материала. Например сначала оплатить каркас+ работу, потом утепление дома + работа, потом обшивка +работа, потом крыша+работа. Конечная сумма может быть как ниже расчетной, так и выше, из-за курса доллара.
3. "Бригадиру" таже схема- 50на50, но сразу закупка всего расходного материала ( что может позволить сэкономить деньги, т.к. курс постоянно растет) и дальше платить за работу поэтапно.
Какие есть +/- для обеих сторон? Может у вас есть какой то свой вариант? Тема чисто потрындеть, что бы понять о чем и как говорить) С подрядами не работала, спросить даже некого))) вопрос собственно только один- как не попасть на деньги самим в случае повышение цен на рынке.

копировать

Материалы оплачиваются отдельно, естессно) Работа оговаривается фиксировано, за определенные услуги, если что-то добавляется, то и сумма увеличивается. Расчет ведется исходя из стоимости 1м2. 50 на 50, или 100 до или после) - это как договоритесь)
Мы нанимали бригаду, посчитали, сколько будет стоить их работа, материалы сами закупали, что-то рабочие покупали, потом по чекам им компенсировали.

копировать

спасибо, что ответили. А вы на "увеличение" составляли доп договор? У вас он кстати вообще был?

копировать

у нас не было договора, но на бумаге были расчеты) Лучше, конечно, составить договор, смету (именно на работы).

копировать

спасибо за важное уточнения)) взяла на заметку)

копировать

Мы строимся по п.2. Наш бригадир предварительно составляет смету на работы. Естественно она потом корректируется, так как вылезают дополнительные работы. Материалы закупаются по мере необходимости. Работа тоже оплачивается поэтапно.

копировать

и вам спасибо))) вроде не все так страшно)))

копировать

Меня бесит плата за кв.м. Мне нравится смета
Типа
Фундамент столько- то кубов бетона марки ..., столько-то арматуры такой-то, столько- то дерева ... и т.п.
Копка -столько-то кубов- варианты-узбеки, экскаватор и т.п.
Вывоз грунта...
Стоимость работ ...

Коробка...

Крыша...

Окна, двери...

Внутренняя отделка...

Отопление...

и т.п.

Договаривались платить поэтапно

А я, как заказчик, посмотрю и решу- Вы покупаете или я покупаю материалы и т.п.

копировать

примерно так и представляли))) спасибо! Как считать в кв.м я пока вообще не поняла))) так что оставим как "было" , т.е. ваш вариант сметы)

копировать

про м2 я имела ввиду, например, утепление стен, покрытие пола, покраска стен) там расчет в м2. За отмостку - в м3, за установку водосточки - просто договорная цена)

копировать

О! Точно ж! Совсем не додумалась :) спасибо за уточнения! А то я прям голову сломала, как метры то считать)))

копировать

Если брать полный подряд, то надо просто оговорить сроки поставки вам нужного материала и стоимость работ по крупным пунктам как крыша, стены и пр. Потом оговаривается отделка отдельно, коммуникации отдельно, но не за м кв, а полностью, за метр вы можете просчитать сами в уме, людям надо выдать готовый результат. И на бумаге четко прописать ваши обязанности, чтоб не быдло дополнительных условий и притензий.Кто что покупает, кто что убирает и пр. и пр.