Научите ровным крестикам!
Смотрю я на ваши работы и не понимаю, как такого качества добиться? У меня все крестики, конечно, в одну сторону, но все-равно нитка ложится как-то по-разному: тут толще, тут тоньше, тут она как бы перекрутилась...
Поделитесь секретом, КАК? Очень хочется стремиться к идеально красивой вышивке!

нитку с иголкой я тоже регулярно раскручиваю, это уже выработанная привычка. Но все-равно крестики нет-нет, да и неровные((

Практика, многолетняя практика :).
Вообще-то ничего специального не делаю, тыкаю и тыкаю, они как-то сами ложатся :). Ну вот по поводу хорошо натянутой канвы с предыдущим оратором соглашусь - на плохо натянутой шить не могу.
А что значит "хорошо натянутая канва"? Я вышиваю на обычных деревянных пяльцах. Канва натянута хорошо. Или пяльцы и хорошее натяжение - вещи мало совместимые?

Пяльцы, на мой взгляд, обеспечивают идеальное натяжение канвы :). Я тоже много и с удовольствием вышиваю на деревянных пяльцах. они у меня хорошо закрепляются в станок. Рамами я тоже пользуюсь (лён, например, мне больше нравится на раме), но пяльцы очень люблю и отказываться от них не собираюсь.
я даже не буду анонимничать))) я тоже иногда смотрю на свои крестики и вижу, что не всегда они идеальны - да, иногда чуть перекручена нитка (хотя раскручиваю тоже постоянно), иногда еще что-то...
но я не порю! - шью для себя и это ручная работа... и я считаю, что перфекционизЬм - кратчайший путь к неврозу!))))
вот!
))) я, кстати, тоже заглянула к себе в паспорт - ну на этот же предмет! вот, думаю, сказала, что крестики "кривые" и меня сейчас все осудЮт!)))) тоже посмотрела - вроде все нормуль... поэтому делаем вывод - вот нам кажется, что что-то не так, а всё это фигня!))))) и предлагаю по этому поводу перейти на ты!)))))
красотка!
и ты, Оля, права!!! надо получать кайф от хобби, а не нервничать. Поводов для нервотрепки бывает и так предостаточно. Не получается, не надо нервов, отложить, а потом с новыми силами. Так ведь, Оль? ;)
конечно! и тоже самое с изнанкой - она у меня не идеальна - я нитку так себе закрепляю и протяжечками грешу... но узлов нет и меня моя изнанка устраивает!
И да, вышиваем мы для успокоения нервов и для кайфа!))))
С опытом все придет, будете автоматически раскручивать нитку в работе.Я и не замечаю как делаю эти один два раскрута.
натяжение у меня на деревянных пяльцах как на барабане, болтик плоскогубцами закручиваю,иногда мужа прошу,чтобы еще сильнее затянуть,тогда совсем красота )
да я уже вроде и не такой неопытный вышивальщик... за плечами несколько крупных работ, изнанка очень близка к идеальной, а вот лицо хочется лучше!

Вот сейчас вы озадачились этим вопросом, ну и начинайте "контролировать" нить, а потом уже будет на автомате :) Хотя после стирки-глажки крестики сами выравниваются :)
У Дима с его полукрестиками и всяким бэком изнанка не сильно прекрасная обычно получается. Это надо принять как аксиому и не париться :).
наперсток не пробовали http://fondu4ok.com/ru/store/associated-goods/stitch-laying-tool-stuk-1-pc/
я честно говоря не пользуюсь ещ пока, а только планирую. в начале марта буду забирать набор для мамы я на фр у эстэ заказала. и заодно куплю этот наперсток наверное. один. попробую, не понравится маме отдам. это точно со станком (а я шью на ку-снепе) когда одна рука всегда сверзу другая снизу. там где то видео у них есть как пользоваться. у стенда эстэ за ними очередь стояла. перед тем как затянуть крестик, просовываешь в петельку эту торчащую иглу и типа выравниваешь нитку... как то так. но у меня вроде и так довольно неплохо получается. обычно я шью в два прокола. точно кривые крестики плохими нитками типа гамма. а димовские или дмс (ими и шью) ложатся довольно ровно.
всё!))) поняла! Тань, эта штука точно не для меня!)))) мне только его не хватает! спасибо, что рассказала!))))
да не за что. это в основном для многоцветных картин со 100% зашивкой где действительно укладывать надо.
Что-то мне подсказывает, что эта милая очаровательная хреничка совершенно бесполезна в реальной жизни :).
Если что, давно шью на станке, одна рука сверху, другая снизу.
Это вы не про это??? http://zlataya.info/publ/n_uch/org/gem/11-1-0-223 Про него много информации вообще и в принципе и можно сделать самим.
да, Ира, про него. можно, но у Ирины вроде готовый подбираешь по размеру пальчика...
Все индивидуально. У меня проблема, когда шью бисером сильно порчу кожу на кончиках пальцев (буквально до мяса, причем мне в процессе не очень больно, но очень некрасиво) я перебробовала кучу наперстков, пластырь, скотч, и т.д. чем я только не заматывала. не могу шить неудобно. так и мучаюсь. давненько кстати бисером ничего не вышивала. соскучилась. Так и тут: кому то удобно, кому нет. Нам с тобой, как мне помнится, важно чтоб удобно оборудованное рабочее место было. а кто-то пяльцы достал из пакетика и шьет...
совершенно верно. вот я и говорю: кому как удобно. но пробовать и эксперементировать никто не запрещает.Хотя если честно за ЭстЭ НА пяльцах и тем более БЕЗ я б не взялась. Т.е. вопрос не только в том НА чем шить но и ЧТО шить. опять же дело вкуса:-)
Снежинку кстати можно наверное кто оч любит и на руках, она не большая... ровно ли получится вот вопрос. а кто то не парится и на эту тему.
Шелк и на раме не айс, а уж без натяжки на руках.... Нет! Пяльцы или рама мне все равно, но не на руках точно.
Тань! а так как равномерку и лен, наоборот, не люблю, то для меня такая канва - альтернатива вышивке на равномерке!
Люблю комфорт. но то одно то другое приходится подстраиваться под обстоятельства. осенью когда совсем никак не присесть после переезда было, я шила пластиковый Дим.
Ну что ты пластик сравниваешь? 1. там объемы небольшие как правило. 2. он жесткий и все хорошо ложится держится. Я тоже в дороге и прочее пластик допускаю. Или мелочь какую для пяльцев в 10 см диаметра.
Да, я поэтому на пластике и вышивала что разложится негде было а вышивать хотелось. и много времени в электричках проводила (с документами все каталась)
У меня комфорт был, пока не было дочки маленькой. Теперь все в шустром режиме - быстро достал, быстро спрятал )
Смотрела-смотрела и не поняла как вышивать чем держать иголку, если это одето на палец и нитка наверное цепляться будет. По-моему это все удлинит по времени процесс.
Таня, там много статей про этот наперсток. Есть о готовых, пластиковых, есть о самоделках. Если поизучать или видео посмотреть, я думаю, будет понятно. Причем пишут, что наоборот, ускоряет процесс. Но это как всегда: кто к чему привык.
наперсток не пробовала, т.к. с трудом представляю, как шить на пяльцах с еще с наперстком...

Расскажу про себя. Я в последнее время вышиваю небольшие дизайны и почти всегда совсем без пялец, потому о хорошем натяжении я молчу ), но будучи перфекционисткой, постоянно парюсь с ровными крестиками.
Для меня выход один - я часто раскручиваю нити. Сначала несколько раз ниточку пропускаю между пальцами, потом в процессе вышивания одной нити раза 3 делаю так: чтобы не вынимать нитки из иглы, просто опускаю иголку к канве, и от канвы как бы вытягиваю ниточки, пропуская сразу оба хвостика между тремя пальцами (большим, указательным и средним), это движение уже отработалось за долгие годы )).
А сейчас вышиваю на большой раме, и вроде бы самое оно для работы двумя руками. А вот и нет, опять же ради красивых крестиков у меня получается так: работаю правой рукой, а левая служит исключительно для подхвата нитки, т.е. правой рукой ввожу иглу в канву сверху, опускаю правую руку под канву, начинаю затягивать стежок, и в получающеюся петлю подсовываю указательный (или средний) палец левой, чтобы ниточки на нем легли параллельно, как надо, потом палец, естественно, убираю. Стежок получается идеальным. Думаете, муторно? Не-а, получается все это очень быстро, на автомате так сказать, я даже не задумываюсь над процессом. Тот наперсток-стежкоукладчик, который показали выше, работает по тому же принципу, и я практически уверена, что он убыстряет процесс. Но, девочки, мне лениво. И я не тороплюсь никуда. И у меня итак много свободного времени. И рука правая не устает, хотя на большой раме, как сейчас, все-таки правой рукой махать приходится иногда очень активно. Конечно, если мне кто-то подарит такой стежкоукладчик, я практически уверена, что я с ним справлюсь, мне будет удобно. Но пока делаю так, как описала.
Кстати! не замечали, что белые нитки скручиваются намного сильнее? Я когда белыми вышиваю, только об этом и думаю, это ужас какой-то. Наверное, из-за краски, других объяснений у меня нет. Вот реально - даже сейчас на этой карусели если есть некрасивые крестики, то это белые.
И еще очень важное, на мой взгляд. Красивое вышитое полотно очень зависит от того, откуда начинаются вышиваться крестики, об этом многие новички забывают.
Если начинаешь вышивать крестик сверху справа, то и надо так продолжать, переходя на следующий ряд, причем, только на верхний ряд, даже если это неудобно по расположению крестиков на схеме.
Если начинаете крестик снизу слева, то переходить нужно только на нижний ряд, и снова начинать крестик снизу слева.
Конечно, не всегда так получается выдерживать направление, и не хочется лишний раз обрезать нить. Если надо перейти на ряд не по ходу вышивания, то я просто зацепляюсь с изнанки за ниточки уже отшитых крестиков так, чтобы не нарушать направление нити, т.е. как бы фиксирую ее, а потом уже меняю ряд в другую сторону. Не знаю, понятно ли написала )))
вот да! про направление ряда крестиков. Если так шить, то при смене ряда крестики точно не перекашивает.
И да, чтобы не делать протяжек, но и не резать нитку лишний раз, под стежками прохожу в нужную точку и дальше шью. Ну ясное дело, тёмное под светлым не протягиваю, так тут, я думаю, и никому в голову это не придёт делать.
Не так давно наткнулась на такую рекомендацию. http://yanachili.gallery.ru/watch?ph=Zkt-fPmhQ (там пара фотографий, надо полистать). Сама пока опробовать не могу, т.к. вышиваю в одну нитку. Но как только дойду до двухниточного процесса - обязательно попробую.
Ира, не понимаю ((( То, что проходит между, я вижу, а где? как? А главное, не раздваиваются ли потом эти ниточки?
Да, да. Каждый третий стежок шьется между ниточек.
А про регистрацию - это у кого как странички настроены. Я к своим доступ не ограничиваю, а некоторые девушки только для регистрированных пользователей открывают. Все как на Еве :)
Я периодически вспоминаю и начинаю так делать, потом понимаю, что это трата времени и перестаю , а то никакого удовольствия от процесса, один контроль :)
Жень, так у всех удовольствия свои. Я вот извращенка, мне нравится контроль ))). А про этот способ я так и не поняла ничо
Лен, ну так большинство хочет чтобы было идеально и стремится к этому, но есть такое как "чересчур" и этот способ как раз из этого разряда, имхо :)
О, как у опробовавшей уточню. Как? Помогает? Я не спрашиваю про время и прочее. Я исключительно про идеальность крестика :)
Этот способ обсуждали ещё кода Злата появлялась на форуме, давно в общем :) Помогает, ниточка уже в самом крестике ложится ровненько :) Ещё помогает расправить ниточки перед вышиванием, т.е. вешать на органайзер не пастмой и потом по ниточке вытягивать, а по одной ниточке вешать на органайзер, раза 3-4 провести по ней пальцами, дать отвисеться,, потом вышивать, тоже не будет так перекручиваться :) Но все это Перебор... для меня :) у меня столько времени свободного никогда не было на хобби,чтобы до такого педантизма доводить, поэтому вспоминаю-делаю пока не надоест, нет-нет, ничего криминального не вижу в разнице.
хорошее натяжение ткани - это первый шаг.
а ещё для себя отметила, что мои крестики стали гораздо ровнее.
Раньше я вышивала так: заправила нитку и пошла прокладывать поле полукрестиков, куда дотянусь без протяжек. А потом шурую обратно, закрывая крестики. С одной стороны это удобно - когда закрываешь крестики, можно в схему уже не смотреть.
Но качество крестиков было не идеальным. Сейчас я вышиваю по рядам. То есть заправила нитку и вышиваю ей сколько там есть в одном ряду крестиков этого цвета, потом перехожу в следующий ряд.
То есть я открываю-закрываю крестики, продвигаясь только горизонтально, практически без прыжков вверх-вниз. И крестики стали гораздо ровнее. Потому что у всех крестиков внутреннее натяжение как бы стремится к центру крестика, а не куда глаза глядят.
Если нитка перекрутилась, то подправляю иголкой. ОБычно у меня в работу вставлена длинная булавка с цветной головкой, ей и поправляю.
Ещё совет - не берите слишком длинные куски нитки, найдите какую-то комфортную длину, с которой удобно работать. Слишком короткая нитка, кстати, у меня тоже перекручивается.
В остальном - не будьте к себе уж СЛИШКОМ придирчивой, ручная работа допускает некоторые неровности и огрехи.
спасибо за советы! правильно я понимаю, Вы вышиваете по рядам, т.е. методом парковки?

нет, я парковкой не пользуюсь, потому что не вышиваю совсем уж огромные проекты. кроме того, я всю свою вышивку таскаю туда-сюда, поэтому мне многоигольный метод вообще не подходит. Но смысл тот же, всё равно. Иду одним цветом какой-то кусок, потом пристраиваю к нему следующий цвет и т.п. Я всегда вышиваю без разметки, максимум промётываю периметр и две центральные оси, поэтому мне метод наращивания цветового пятна очень нравится:)
Я вот совсем новичок в вышивке, шью исключительно для удовольствия, потому не особо заморачиваюсь идеальностью. Но скажите, а зачем все стремятся к идеальной изнанке? Что она дает? Ее же все равно не видно... Или я что-то не понимаю.
ну, к идеальной изнанке стремятся не все, но многие стремятся, считая, наверное, что это верх мастерства! :)
Сразу оговорюсь, что я не вышиваю с идеальной изнанкой, но да, стремлюсь :). Почему? Расскажу, какие причины у меня. Во-первых, чем аккуратнее изнанка, тем аккуратнее лицо, крестики ложатся более ровно. Во-вторых, по народным приметам, если на изнанке есть узлы или запутанные нитки, это не хорошо. В-третьих, я все хочу как-нибудь вышить скатерть, где изнанка тоже будет видна хотя бы иногда, и мне бы хотелось не краснеть, когда мои гости захотят посмотреть на ее обратную сторону. Но, к сожалению, далеко не все дизайны можно вышить с идеальной изнанкой. И на это тоже уходит время, поэтому я иногда начинаю с идеальной, а потом машу на все рукой :).
с идеальной изнанкой мне удалось без проблем вышить три раза, больше не заморачивалась по этому поводу. Мой вывод: если в сюжете только полный крест и нет бэка, то вышить с идеальной изнанкой не такая и проблема. Как только бэк, полукрест, неполные крестики - то, может, и можно, но слишком хлопотно для меня.
Узлы и протяжки, разумеется не делаю, но кого этим удивишь:)
чисто теоретически, если шить тончайшей бисерной иглой, то можно прошивать нить основы, и тогда недокрестики ещё как-то можно в идеальную изнанку вписать. Полукрест уже хуже, ещё и потому, что на лице не особо спрячешь хвосты и протяжки-переходы.
Короче, хочешь скатерть вышить - ищи схему, в которой только полный крест, тогда хоть и побольше усилий уходит, но всё-таки вполне реально сделать идеальную изнанку, и не умучиться в процессе:)
Свет, а у меня вот совсем наоборот - чем идеальный изнанка, тем хуже лицо.
Об'ясню почему. Тут Лена-Эни уже говорила о переходе с ряда на ряд, я с этим на 300% согласна, а при идеальной изнанке приходится скакать с ряда на ряд, вышивая крестики то из нижнего угла, то из верхнего. И получаются они у меня кособокими