Арендодателям вопрос
Звонят жильцы (очень хорошие ребята, молодая пара, платят без задержек, ТТТ) и рассказывают такую историю. Снизу живет не совсем адекватный сосед и жалуется, что на него капает (в ванной). Сосед вызвал сантехников из жека, они пришли - в нашей кв-ре всё сухо, говорят - нужно разбирать короб (трубы закрыты коробом - гипсокартон и сверху плитка, есть дверца - для снятия показаний счетчиков. Они говорят - нужно вынуть плитки снизу, чтобы обеспечить им доступ, либо сами вынимайте, либо мы раздолбим. Я вызвала своего мастера, он аккуратно вырезал 2 плитки, посмотрел, там всё сухо. Пригласили сантехников из жека - они говорят: значит где-то в полу, или где-то ниже течет, нужно вытащить ещё 2 плитки и заменить какое-то соединение. И стоить это будет 5 000. Сосед снизу бьётся в истерике и нагнетает обстановку. Я спрашиваю у жильца - ты ходил, видел, что у него реально капает? Да, чуть-чуть капает с потолка.
Вопрос у меня такой - расходы за все эти манипуляции кто должен финансировать - я и или жильцы? К договору не отсылайте, он чисто формальный, там эта ситуация не оговаривается.

вы, потому что вы собственник...жилицам вообще в принципе все равно течет или нет, ежели чего отвечать вам...
у меня такие тоже ой радиатор подкапывает..но не будем заморачиваться типа после нг...ну я ответственная...прибежала со слесарями замерили весь радиатор..сегодня капает а завтра зальет кого..и кто будет отвечать? собственник...жильцам плевать

сначала нужно выяснить причину почему он сломался, если от старости, то вы покупаете новый, т.к. сдавали квартиру с холодильником, а если они делали какие-то манипуляции с ним то конечно они покупают новый
Обычно покупает хозяин, ну или если жильцы хотят купить свой то потом его забирают а вы для новых покупаете новый

холодильник сломался не насмерть, его отремонтировали и он снова работает - кто платит за ремонт?

что мастер сказал? если время пришло для замены деталей то вы платите, если они туда ставили горячее или дверцу открытой держали то они

У меня так было на снимаемой кв. Морозильное отделение работало, а холодильное нет.
Позвонила хозяину кв. Дал добро на вызов мастера. Пришел мастер - сказал от старости. Озвучил цену ремонта. Позвонила хозяину кв. Дал добро на ремонт. Отремонтировали. Заплатила мастеру. Оплату след месяц отдала меньше на сумму ремонта холодильника.

в этом случае вы, жильцы тут не причем, а вот если бы они не закрыли кран и залило соседа тогда они

в таком же случае платила хозяйка квартиры, когда подобное произошло в моей сдаваемой квартире - платила я.
Ни в коем случае не жильцы должны это оплачивать.
И не вы скорее всего тоже, если дело в неисправном стояке, то стояк - зона ответственности управляющей компании.
Надо писать заявление инженеру управляющей компании и требовать устранить ИХ косяк.
Может они еще и плитку обратно положат за свой счет? Все может быть и должно быть так, как Вы пишете, но на практике так бывает не всегда.
Должны восстановить все как было, но добиться от них это сложно, поэтому, когдаиу нас ковыряли перепутанную строителями проводку писала им претензию, в ответе они мне указали, что восстановят своими силами и за свой счет. Что и было сделано. Мастера были допущены лишь после получения этой бумаги.
практически фантастика, пришлют рабочих и сделают плитку какая была в наличии, да и найти такую же плитку через 10 лет практически не возможно

Владелец квартиры или УК, если по их вине. У нас два раза было подобное, первый раз у нас в туалете сухо, у жильцов под нами капает вода. Откуда непонятно, но кроме нас вроде как неоткуда. Пришлось нам снимать унитаз, сантехник пришел, но за деньги есессно, ставить новую гофру, еще что-то там ковырять, но течь перестало. При этом у нас на полу было сухо. Текло видимо на стыке гофры и стояка, не поняла. Оплачено все полностью нами, доказать УК что это они при сдаче квартиры плохо поставили гофру не удалось. Около 5000 все удовольствие вышло.
Второй случай из этой же квартиры текло, опять из туалета, но почему-то попадало не к соседу на 1 этаж, а на минус первый, где пенс. фонд. В пенс.фонде реально капало. у соседа сухо. Искали месяц, нашли. Пришел сантехник, вырезал часть плитки, надо все дооделывать, вот коплю деньги на ремонт. Формально опять виноваты мы, у нас потекли трубы от полотенце сушителя, врезанные в стояк. Которые опять же врезала УК. Просто трындец. Но приходится платить, что поделать.

Если проблемы со стояком, то это вообще не оплачивается. Доступ к трубам вы должны были оставить свободным, так что восстановление ремонта это ваше (не жильцов, конечно). Если будете затягивать, а сосед сможет доказать, что вы препятствовали ремонту, то может потребовать с вас частичной компенсации.
Не очень поняла, почему человек, которого не устраивает капель с потолка, записан в неадекватные. "Чуть-чуть капает", это уже капитальный потоп.

Вам на будущее. Лучше всего застраховать свою гражданскую ответственность в этой квартире. Это очень недорого. Как только потребуется составить акт для страховой по всем правилам, ваша УК начнет шевелиться и правильно установит виновника протечки. Это может быть квартира по диагонали или течь в стене, за которую будет отвечать сама УК. Или оформите дешевую страховку соседу, на квартиру.

потек унитаз или раковина, и то, если все было старое, то жильцы могут отказаться платить, а вообще все прописывается в договоре и когда что-то случается то чинит тот кто подписывал
