помогите решить
Всем здравствуйте!
Посоветуйте, пожалуйста, как лучше сделать и почему.
Планируем ремонт, в семье мальчики 2 года и 6 лет. Рассматриваем 2 варианта: одна комната 18 метров на двоих или 2 раздельных комнаты по 9 метров.
Спасибо!

оставьте одну комнату, но сделайте посередине что-то типа легкой перегородки-купе (как часто делают между кухней и столовой)... когда старший станет тинейджером - сможет отгораживаться от мелкого :)
кстати, а окон-то два?
А сами догадаться не можете, что семилетке делать уроки рядом с трехлеткой, желающим играть и бегать - это сложно? Что организовать дневной сон для того же трехлетки в одной 18тиметровой комнате тоже будет нереально?

трехлетка будет спать во время занятий в школе старшего, а на время уроков мелкий может побыть в другой комнате... Мне так это представляется...

У вас первый класс учится со второй смены с первого сентября? У моего старшего как раз вся послешкольная активность приходилась на время отхода ко сну младшего. Как вы собираетесь держать ребенка час-другой вдали от игрушек и интересностей собственной комнаты, чтобы старший сделал уроки? Как будете разделять вещи - школьные и общие игрушки и следить, чтобы маленький ничего не испортил из школьных вещей старшего?

Про вещи - ничего страшного, сделал уроки - убрал в портфель и на полку.
Сразу зато приучится убирать )
Все равно маленький ребенок чаще всего не играет в одиночестве, так бывает, но довольно редко.
Во время уроков старшего, младший будет толкаться с родителями. 99%
Угу, именно.
Тут даже отдельные комнаты не помогают. Не раз видела, как мелочь ломится в комнату к старшему, если родителям пофик.
И много раз видела, в многодетных семьях, когда трое разновозрастных в комнате одной и родители могут так организовать и воспитать детей, что никто никому не мешает. Старший делает уроки - остальные "ша", далее по списку. )
все зависит от устоев и привычек семьи. лично я люблю отдельные личные пространства, по мне и 6 метров своей комнаты лучше 30 общей. идвери люблю закрытые. Автор должна лучше знать,как им удобно.
Все же для двух-трехлетки гораздо проще установить правила при разделе территорий. В собственной комнате ему будет непонятно, почему это брать можно, а это нельзя. А вот в комнате брата правило "не входим без приглашения" и "ничего не берем без разрешения" усваивается без проблем. Ну и дверь тоже пригождается.
Далее. А как ВСЕ школьные вещи, тем более для первоклассника - убрать в портфель? Там же такая гора всего, включая бесконечные поделки, проекты, бумаги и тетрадки? По мне так все это неизбежно будет на столе и на общей территории - и так же неизбежно будет испорчено рано или поздно младшим. Возможно, я слегка перегибаю палку, но классе во втором я лично была в диком шоке, когда моему однокласснику младшая сестра разрисовала дневник. Он был очень расстроен, а я его жалела, мне казалось, что это какой-то конец света, даже дневник - в полной власти маленького источника хаоса. Поэтому неприкосновенность вещей старшего (само собой, не всех, но школьное, книги и определенный набор игрушек) для меня некая абсолютная необходимость в семье.

Ящики и полки. Сделал уроки и убрал, стол чистый. Почему там дневник валяется?
Разрисованная тетрадь или дневник - неприятно, да, но не смертельно. )
Период "разрисовывания" очень короткий. Дети с тем же успехом в этом возрасте и на стульях рисуют и на стенах.
Стулья и стены - не собственность старшего. И их не надо показывать учителю и объяснять, что случилось. В началке подобное - довольно серьезная трагедия для большинства детей. Я уж не говорю о раздолбанной поделке, которую завтра сдавать или разорванном проекте, на который были потрачены выходные... Но ваша точка зрения тоже имеет право на существование, просто не всем она близка.
По поводу полок - посмешили немного. Тут иной раз надо следить, чтобы без портфеля и сменки не ушел, а вы считаете, что семи-восьмилетка будет фанатично, до чистого стола убирать все каждый раз, когда идет в туалет или просто отвлечется на звуки с улицы, стук входной двери или еще какую ерунду? Да и после окончания того же приготовления уроков все убрать до карандашика - порой невыполнимая задача даже для взрослого, не то, что для ребенка.

На словах в школе старшего было так же. По факту два месяца забирали до 12ти, а потом тоже - то нет последних кружков, то еще чего-то, в общем чаще всего в два часа старший дома. А с учетом того, что его надо было еще и встречать - получалось, что я с младшим после прогулки встретила, обед, младшему спать, старшему поскакать после школы и через полчасика сесть за уроки... Вот тебе и в 15 часов. Хотя, наверное, есть школы, где и правда детей забирают после обеда.

Мы поставили метровую перегородку посередине комнаты,так,чтобы она могла отделить детские кровати и дети перед сном не видели друг друга(но у меня мальчик и девочка),В целом комната прозонирована на 4 части.Столы в разных концах,около каждого стола свой стеллаж. Соответственно у каждого в своём углу шкафы под одежду,а середина комнаты-пустая,чтоб можно было сесть и вдвоём поиграть в игры,пособирать пазл один большой. У вас двое мальчишек с небольшой разницей-разделить их по комнатам -полный бред,это фантастика.они всё равно будут тусить в одной,а т.к. маленькие комнаты по 8 метров крошечны,то жить они будут там,где места больше-тобишь в вашей спальне).

у меня сын и дочь с большой разницей, так вот пару раз не уследили...изрисовала его тетради...невозможно в одной комнате все отследить...Сейчас в разных, к старшему заходит только с разрешения,но и младшей скоро в школу...принцип будет тот же...
У меня с сестрой разница 4 года. В детстве успели пожить в двух вариантах: Одна большая зонированная комната (с двумя окнами) и две небольшие (одна была кабинетом, вторая спальней). От совсем раздельных мы сами отказались (учились всегда в разные смены, т.ч.отдыхали друг от друга).

Смотря какие отношения между детьми. Мне классно было с сестрой, а вот моим детям отдельные комнаты нужны не взирая на всю дружбу.
У нас сейчас вариант "одна на всех", один из детей - школьник. На время уроков второй ребенок уходит в гостиную и там смотрит мультфильм или играет с машинками.
Сделали общую комнату 2 года назад, тогда они сами просили поселить вместе, но вот старшему 8 - пошли разговоры, что он хочет свою комнату и чтобы туда никто не заходил без спроса.
Скоро переезжаем в дом, дети дружно просят каждому отдельную комнату

Моим 9 и 4. Живут в одной комнате. В последний год стало уже как-то неудобно старшему. Книжку обычно читает у нас в спальне, в тишине. Когда гости к нему приходят ему хочется пообщаться отдельно. В целом, конечно, живут дружно, но мы решили, что пора их разводить по разным комнатам, будем переезжать летом.
Перегородка в центре комнаты смысла никакого не имеет. Звукоизоляции от них 0.
Будучи ребенком, не задумываясь выбрала бы пусть маленькую, но отдельную.
Кстати, в детстве даже больше любила маленькие комнаты, мне они уютнее казались.
