Поверка счетчиков
Кто должен заниматься этим? Арендатор или хозяин квартиры?
Надо вызвать мастера, потом отнести акты в управляющую компанию, поставить какие-то печати, потом поехать в МФЦ с показаниями. Озвучила всё это хозяйке, она сказала - спасибо. Как это понимать?

У меня в сдаваемой квартире буквально в прошлом месяце подошёл срок поверки счётчика гор.воды. Вызывала из фирмы Доступный сервис ( 600р стоит), на выходной, когда была дома квартирантка. Поверка заняла 20мин, единственное я заносила ей паспорт на счётчик и потом забирала документы, но я живу в соседнем доме. В управляющую компанию и МФЦ ходила сама, 600 р заминусовали из арендной платы.

все делает хозяин. а хозяйка сама не в курсе, что поверка нужна?? да вам какая печаль? это ее проблемы.
Она живет в другой стране. А я привыкла быть с людьми в хороших отношениях. Но чувствую, что она мне уже на шею садится :-( Мастера я уже вызвала, поверку сделали, но с документами дальше мне бегать некогда.

ну а как она вам из другой страны поверит счетчики?!
мы успели сами, пока квартира пустая стояла, но сейчас там живут квартиранты, пришлось бы им поверщика принимать, не могла же я или муж сидеть у них пол дня и ждать? :) а у вас дом не кооопертивный? у нас после поверки сама управдом все документы подала

тогда так и сообщите, что не можете. в общем-то дело, конечно, хозяйское. но у нас ,например, родственников нет в Москве, а из друзей только одни знают про сдаваемую квартиру,а как нанять людей со стороны для такого я и не знаю!
максимум, это отложилось бы до приезда нашего, значит... ну или договариваться устно, может даже оплатить Вам поездку в ЖЭК, типа 200р в час, лишь бы с этим покончить, дело то одноразвое, не каждый месяц ездить. и вот чесно, я бы согласилась сама сделать, тоже когда-то снимала квартиры пару раз :)

В принципе их в управляющую компанию сдают, они сами пересылают в МФЦ. Я выше написАла, что ходила в МФЦ, но это было 3 число месяца, последний день когда можно подавать показания и в управляющей сказали, что они не успеют и за этот месяц мне по нормам начислят воду , а потом не пересчитают. У нас управляющая сидит в нашем же доме.

А мне надо ехать и в управляющую, и в МФЦ. У нас никто ничего не передает ( хотя некоторые УК передают, я уже всю поднаготную выяснила в подробностях)

хозяин должен, это же имущество в квартире, которым вы пользуетесь, это строго проблемы арендодателя. И беготня, и оплата поверки. Стоит 600 рублей
Неделю назад делал поверку в 4-х квартирах.
Процедура чисто формальная, никакой поверки по факту не было (включили воду и посмотрели, шевелятся ли стрелки). Нужно будет поручить на руки акт поверки + красивый листок (лицензию на поверки), которые сдаются в управляющую компанию. В итоге в одной квартире счетчики "поверили", потом сели в мою машину и там "мастер" оформил 4 комплекта бумаг на все 4 квартиры без выезда в остальные квартиры. Из информации ему нужны будут показания счетчиков, модель счетчика и серийный номер счетчика. Все.
Цены стандартные по Москве. 595руб. за "поверку". В силу насосанности и фактической бесполезности процедуру это есть фактически отъем денег у населения по надуманному поводу, поэтому занимаются этим делом все, кому не лень, включая МГТС и Мосэнерго. "Мастера" в Мосэнерго, куда вначале обратились, наглые: вначале было сказано ждать два дня звонка "мастера", который позвонит, когда ему удобно и скажет, когда ему удобно будет подойти. Я ждал почти неделю, потом обратился в другую компанию и провел указанную процедуру на следующий же день. Мастер Мосэнерго в итоге позвонил и когда узнал, что его не дождались, позволил себе отборный мат по телефону, за что был вознагражден жалобой их диспетчеру.
Да, считаю, что поверка счетчиков - проблема хозяев и их суета. Но квартирантам не стоит вставать в позу и пытаться назначать свои условия, дескать можем мастера пустить только в среду в течении 10 мин. сразу после полуночи.
Я уже сделала поверку. Правда за 790р ( квитанция есть, столько сказали в абонентском отделе или что там это, телефон указан был на бумаге, которую прислали в почту) Мастера сказали ждать в течение дня, пришел где-то в час. Поверка заняла 2 минуты, написание бумажек, к которым он и меня припряг, еще минут 5. Только дальше возить бумажки у меня времени нет. Вернее я могу напрячься, но не бесплатно.

Ваша позиция понятна, и я ее разделяю. Поставьте вопрос перед хозяйкой о том, что вам надо отпрашиваться с работы для выполнения курьерских функций, оговорите сумму компенсации за эти не нужные вам хлопоты, за очередной месяц просто заплатите меньше на эту сумму.
Даже не сомневаюсь, что вам удастся договориться.
У нас тут сложная ситуация. Хозяйка пожилая, я ВСЕГДА шла навстречу, ну что, мне ведь не трудно. А в прошлом году ( они приезжали на лето) попросила ее об услуге, сразу оказалось, что хозяка теперь дочка и она все решает ( я дочку в глаза ни разу не видела), пообщалась с дочкой, мне было сказано, что ей это лишний напряг, оторвать 15 минут от семьи она не может. Ну вот и я больше не могу и не хочу ничего. Зашла уточнить, мало ли, вдруг я чего не понимаю.

А толку от выезда этого? Фикция одна, а не поверка. Отъем денег у населения - не более того.

Мне так было гораздо удобнее, чем мотаться по всей Москве, подгадывая под назначенное время. Мастеру, как выяснилось, тоже. Я у него нежданно-негаданно оказался оптовым выгодным заказчиком. :)
Показания счетчиков недельной давности у меня были записаны в компьютере, номера и модели счетчиков хозяйка квартир сообщила по скайпу из своей заграницы в режиме он-лайн. Мне осталось только развести готовые бумажки по управляющим компаниям. :)
Причем в одной УК под прием подобных бумажек выделено только два интервала по 2 часа в неделю, т.е. нет возможности подойти к ним в их рабочее время в удобное время для потребителя услуг УК: отрыжка совка, когда швейцар в ресторане считает себя главным персонажем, потому что у него красивая фуражка и есть возможность кого-то не пускать по своему усмотрению.
Так их никто и не поверяет. Приходит "мастер", смотрит печати (вот тут они могут придраться, что не такие, не за те ушки зацеплены и т.д. - в этом и состоят разводки с водосчетчиками и обещания огромных штрафов, поэтому лучше вызывать ту же компанию, что их ставила), льет воду - счетчик крутится, это все секунд 30 занимает и еще минут 5-10 заполнение бумаг.
Я отвожу не в УК, а в МФЦ, причем за себя и кучу соседей из моего дома. МФЦ работает ежедневно с 8 до 20, можно в крайнем случае в любой выходной съездить, если до 20.00 не успеваете. Если потом УК звонит - так и говорю, что в МФЦ все докуметы переданы, проблем никогда не было.

Хозяин, конечно. Занималась этим буквально во вторник. Пришел мастер. Поверить не удалось, но я была к этому готова - счетчику стукнуло 12 лет (ХВС), пришлось менять, счетчик у мастера был. Сделал все за 15 минут, Акт оформил, копия лицензии была у него с собой, свой телефон оставил "если что не так". Все удовольствие вместе со счетчиком 1200 руб. Да, мои арендаторы-газпромовцы спокойно воспринимают мои визиты в квартиру в их отсутствие, без истерик (всегда по делу и по предварительному звонку, конечно). Вышла вслед за мастером и сразу занесла в УК документы. МФЦ у нас, к счастью, счетчиками еще не интересуется.
Да, дело было в Питере.