Квартиранты должны оплатить поломку
Год живут. Трое детей в двушке, похолодало, отопление включили-не работает. Вызвали мастера - клапан полетел. 5000 руб. Плюс 1000 работа. По договору должны следить за имуществом, менять расходники. УК раз в год приглашает мастеров, понятно, что нужно следить за проведением профилактических работ: стоять, и смотреть, что они чистят и продувают. Наша Маня подписала не глядя обходной лист и "уменяже дети". Теплообменик раз в полгода должны были отдавать в чистку- не отдавали. История не первая, когда они что то ломают и нарушают договор, но там было не существенные моменты. В итоге пишу им послание: Татьяна, а почему Вы или Ваш муж не проследили за очисткой клапана в апреле? Вы также не сдавали в чистку теплообменник, что также послужило причиной поломки клапана. Это безответственность с Вашей стороны. По договору Вы должны следить имуществом и расходниками. Поэтому либо ремонт за Ваш счет, либо мы прощаемся с Вами.

А что такое" теплообменник" и где он находится в квартире? Никогда о подобном не слышала. В " чистку" тоже никогда " теплообменники" не отдавала!:scared2
Эта штука в котле снимается мастером, и отвозится в чистку. Они об этом знали, но не делали.

Да вы что, это техническое оснащение квартиры, как вы вообще такое в договор аренды могли внести, любой суд будет на их стороне. Они арендуют теплое помещение, и за это вам платят, а не нанимаются вами следить за теплообменниками, у нее и образования то нет такого и это не вы им платите.

Так и у меня образования нет))) Следить обязаны, за своевременным технических обслуживанием, т.е. за мастером, вовремя менять фильтры воды, чистить теплообменик (мастера звать). Это не требует знаний.

Нет, закон с вами несогласен, обслуживание технического оборудования это забота хозяина, а не арендатора. Все кондиционеры чистит и меняет расходники хозяин, неисправные выключатели тоже, сантехническое оборудование, унитазы краны, счетчики, обслуживание и замена это хозяйское дело. В договоре максимум можно прописать о своевременном оповещении и предоставлении доступа мастерам, а по человечески попросить пустить мастера и подстроится под его время, контролировать такие вещи должен хозяин. Они вам платят за то что исправно.

Маня эта уже была героиней обсуждений https://eva.ru/topic/155/3525164.htm?messageId=96630160

А у меня вот мнение поменялось, мерзкая тут хозяйка. Ну ладно кот, по человечески напомнить про кота, но к шатающемуся шкафу до кол*мат*ся, денег требовать с официальным тоном, какой реакции она ожидала.

Будь ваши квартиранты достаточно вредными, они могли бы подсуетиться и признать этот пункт договора ничтожным.
Техническое состояние квартиры – ваша забота.

Ну прощайтесь. Даже интересно, как быстро вы найдете еще таких олухов, которые согласятся повесить на себя ваши обязанности.

а почему вы сама не приехали проследить за СВОИМ оборудованием? вообще первый раз такое слышу чтобы 2 раза в году надо какие-то клапаны прочищать, я бы даже снимать такое не стала, тут и в своей квартире все не упомнишь, а в чужой вообще нафиг надо
Они платят вам деньги за проживание, вы должны обеспечить тепло, если у вас там такие заморочки то вы должны сами следить за этим

Снимать самой-боже упаси, это не должны делать квартиранты. Это должны делать мастера, которые приходят и которым я оплачиваю посещение. Квартиранты подмахнули ТО котла, мастер ничего не делал, подсунул бумажку им, а также пропустили 2 вызова на техобслуживание. Все это было прописано в договоре. Я не в РФ.

Если они нарушают договор - или платят, или на выход. У нас съемщики также обязаны быть дома, если подтвердили вызов мастера для ремонта. Пропустили вызов- он оплачивается из их кармана.

похожая ситуацию у нас, два года живут жильцы, сломалась машинка стиральная, они требуют ремонта за мой счет. мой аргумент, что они (возможно) ее интенсивно и неправильно использовали (много белья закладывали, ну как вариант). их аргумент, что снимали с работающей машинкой, а сейчас по факту ее нет. в итоге вызвали мастера, его визит (1,600 руб) просто удержали из арендного платежа за месяц, перечислили мне меньше. ремонт оценили на 10 тыс. сразу я на такой ремонт не согласивалсь, позже предложила пополам, они согласились, заплатили по 5000 руб я и жильцы.
но вопрос "справедливости" такого решения у меня так и остался. Как это обычно бывает?

Ну вот представьте, что вы сдали в аренду отдельно стиральную машину, получаете за это деньги и после её поломки требуете от арендатора отремонтировать её или купить новую, чтоб и дальше продолжать сдавать им стиральную машину и брать за это деньги, как вам? Если вы сдаёте квартиру со стиральной машиной и прочим оборудованием, то всё это должно быть в рабочем состоянии и ремонт этого оборудования проблема собственника, за исключением случаев, когда поломка вызвана неправильной эксплуатацией арендаторами.
Если с деликатным оборудованием обходились халатно, например, (проще с автомобилем) не меняли вовремя масло, заливали не тот бензин, что в результате привело к поломке движка, то даже производитель снимает такую машину с гарантийного обслуживания. Или, например, некто запихивал в стиралку 10 кг при макс. загрузке 5кг. Арендатор был предупрежден о соблюдении правил пользования и обслуживания. Относился халатно, оборудование сломалось, хозяину это стоило денег.

Если вы сможете запихнуть 10 кг белья вместо 5, то машинку это точно не сломает, просто белье будет плохо постирано и прополоскано. Максимальная загрузка машины - это не ее грузоподъемность, а то количество, при котором поддерживается заявленное качество стирки.
Я как-то запихнула плед. Он в машинку нормально уместился. Но при наборе воды плед становится неподъемным (я его одна с трудом поднимаю, то есть кг 30+ весит). Так вот машинка делала потуги, чтобы повернуть барабан, но не могла. Так как я находилась рядом, то сразу выключила и ничего машинке не было. А так вполне могла и сломаться.
(стираю теперь руками-ногами в ванной в деревне, потом вдвоем поднимаем, воду сливаем, только после этого его можно вынести на улицу и просушить. Химчистка стоит почти столько же, сколько новый).

Это плед такой. Ему уже лет 12, в деревне живет теперь)). Я ж говорю - он мокрый весит столько, что я его поднять не могу. Но при этом он ничуть не состарился. Как новый после стирки.
Современные пледы и даже одеяла стираю. Пледы за 2 года несколько теряют вид. Зато и стираю их раз в неделю.

Послушайте, Вы сейчас демонстрируете истерику. Котлы Витопенд-100 стали уже классикой в РФ и существенно выгоднее газовых колонок и центрального отопления.

Это вы сейчас демонстрируете истерику. В России выгоднее ЦО. На Украине, где вы живёте и где находится ваша квартира, многие вынуждены переходить на индивидуальное отопление.

??? Женщина, ЦО давно не выгодно, ибо коммуналка по отоплению зимой доходит до 2100, в то время как в самый лютый мороз оплата за месяц составляет 1500 руб, но в основном, 1000 зимой. Украина тут вообще не к месту. У нас новострой, дом сдан с индивидуалкой. Плюс очень большой и в плане холодного июня, когда ЦО отключают.

Да есть сейчас, типо кошелев проект, малоэтажная застройка.
https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82&newwindow=1&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=5nTRvZJXldsxRM%253A%252CDGfiSebwJBgtxM%252C_&usg=AI4_-kQJC3JWHa5jdsIT7OmY2f2u9IIArA&sa=X&ved=2ahUKEwiI56qsldndAhUExosKHQ5VBf0Q9QEwDnoECAUQCg#imgrc=Sr6qSpArr63ecM:
Вот котел, о котором речь.
http://samara-master.ru/wp-content/uploads/2016/03/001.jpg

Есть. Выше написала-мы когда бронируем апарты в Смоленске(раза 2 в год)-там в новых домах все квартиры такие. Первый раз удивилась, дальше уже забавно было посмотреть как другие владельцы задекорировали котел.

Прям вот сразу могу вам озвучить, Чебоксары. например. И во многих регионах инд.отопление. В Москве не распространено очевидно по причине, что газ бывает в домах до 10 этажей,в Москве и области такое не строят
Рязань, например.
Часть домов - с поквартирным отоплением. Есть котельная на дом. В нашем - котельная на подъезд. На чердаке стоит.
У двоих знакомых в квартирах. Удобно, но шумновато.

Что за бред?!!! Конечно, ЦО намного дороже и не выгоднее автономного. Имею две равнозначные квартиры в РФ, за сезон за АО выходит около 8-9 тысяч, за ЦО - около 35 тысяч.
а где в законе написано, что в договор аренды нельзя вносить чистку клапанов?
причем, у автора и не договор аренды вовсе. А договор найма ;-)

Продолжение банкета
Татьяна, а почему Вы или Ваш муж не проследили за очисткой клапана в апреле? Вы также не сдавали в чистку теплообменник, что также послужило причиной поломки клапана. Это безответственность с Вашей стороны. По договору Вы должны следить имуществом и расходниками. Поэтому либо ремонт за Ваш счет, либо мы прощаемся с Вами.
Татьяна
Татьяна 15:35
***, итак: я не занимаюсь данными вопросами, этим занимается мой муж. Можете писать ему лично. Со слов мужа, теплообменник чистили в декабре при установке насоса. А в апреле было ТО, на котором не сказали ничего менять, откуда мы должны это простите знать? Когда сломался насос и мы вам про это говорили, вы сказали, что мы не мастера...ничего с этого момента не поменялось...Так вот, в договоре мы должны следить за состоянием вашей квартиры в том виде, в котором вы ее сдали и вы наверное нас с кем-то путаете, арендодатель вы, а не мы, мы всего лишь тут живем, платя вам ежемесячно деньги и согласно пункту вашего договора вы должны обеспечивать условия пригодные для проживания. Это ваши проблемы когда и что нужно менять в вашем котле! Это вы должны вызывать мастера, моя задача поприсутствовать в квартире или впустить вас с мастером. Вам итак люди живущие здесь, входят в ваше положение, что вы не живёте в стране и решают ваши проблемы. Вам не кажется, что просто сидеть на ровном месте и стричь бабки , слишком круто? Ничего мы ченить за свой счёт не будем, так как поломка вашего котла - это ваша проблема!
И с вас 855 р.//мастер приходил-фотка//
Татьяна 15:52
Второй момент: проконсультировавшись с мастером, данный клапан никак не взаимосвязан с теплообменником, так что ваши какие-то там обвинения вообще мимо! Теплообменник может забиться и через два года, а может и через месяц. И опять-таки - это ваши проблемы!
***17:01
Татьяна, в таком случае прошу освободить помещение до 15 октября. И не забудьте предоставить квитанции об оплате коммунальных платежей за август и сентябрь за минусом сегодняшней квитанции за вызов мастера. Показания счетчиков за октябрь снимите и оплатите при выезде. С уважением.
Татьяна
Татьяна 17:02
Обязательно! С таким же уважением!

В кой веке соглашусь с арендатором, она совершенно права. Это ваши проблемы, вам выше то же самое написали.
Кстати, что это за тон "не забудьте предоставить квитанции об оплате коммунальных платежей за август и сентябрь за минусом сегодняшней квитанции за вызов мастера. Показания счетчиков за октябрь снимите и оплатите при выезде." это тоже должны делать вы, с них только деньги за это.

с чего вы взяли?
где написано что квартира не может быть сдана на условиях оплаты коммуналки арендатором?
прекращайте свой бред безапелляционно писать

Вы ни как не поймете, что вы не требовать должны, просить по хорошему контролировать обслуживание ваших котлов и всего остального, кранов унитазов батарей, и уж точно не перекладывать расходы за поломки и расходники на жильцов и мебель шатающаяся тоже должна быть вами устранена, Татьяна дала объективное объяснение, почему шкаф разобрали, спасибо скажите, что не покалечил никого и за вас это сделали, и его не выкинули, готовы восстановить, если уж вам не понравится как установят при съезде, то может затребовать компенсацию, а ни как не раньше. Вы мелочная и вы неправы.

угу, а завтра она разберет кухню и привет собаку. Никого мой шкаф не покалечил бы, ибо ей он мешал, из за того, что они со своим шкафом заехали.

Вы видимо еще не знаете, что много квартирантов очень проблемных. Вам очень повезло с текущими. Ну я думаю найдутся еще такие, которые покажут, где раки зимуют :) Обычно с такими заскоками как у Вас после неудачного съема (который у Вас явно впереди) просто перестают сдавать. Предпочитают сидеть без денег, вместо того чтобы держать нормальный диалог с вменяемыми квартирантами.

Вы в своем уме? Это делает мастер, или вы не понимаете простых вещей? Или в вашем понимании котел -это такой казан, который надо чистить пемолюксом?

Я как арендодатель оплачиваю возникающие поломки. Ха 2 года меняла смеситель, ремонт газовой колонки оплачивала(чистка). Вроде больше не было ттт. По мелочи мои сами разруливают. Меня не дергают.

В общем, моя небольшая победа: муж прикинул, что лучше оплатить и починить, чем искать и переезжать. Пишет:
Здравствуйте ***, котёл я починил, отопление работает. Может вы ещё разрешите нам пожить, вроде решили проблему без затрат.
***
Алек**, ок. Удачи.
****
Хорошо, тогда ещё живём.
То есть меня больше всего напрягло хамство этой подруги. Мужи, как мы видим, оказался умнее.
