Меню

Истории любви и жизни

Спасала картины от нацистов и стала покровительницей искусства: удивительная история Пегги Гугенхайм

Спасала картины от нацистов и стала покровительницей искусства: удивительная история Пегги Гугенхайм
Пегги Гугенхайм — бунтарка, которая выбирала не простые пути и была влюблена в искусство. Она собрала шикарную коллекцию современного искусства XX века, спасала картины от нацистов и устраивала выставки, чтобы знакомить людей с новыми для них направлениями. Она стала настоящей покровительницей искусства прошлого века.
AD
AD
Гугенхаймы — одна из старейших семей в США, которые занимались промышленностью. Семья Пегги была очень богата, они жили недалеко от центрального парка Нью-Йорка, по соседству с Рокфеллерами.
Воспитание детей в этой семье было крайне строгим, существовало огромное количество запретов, особенно для девочек.
В школе маленькая Пегги проучилась лишь год, из-за страха родителей, что она нахватается там вещей, неподобающих девочке. Ее перевели на домашнее обучение: учитель приходил заниматься прямо к ним домой. В свободное от учебы время, Пегги и ее сестра проводили дома, в окружении гувернанток, которые не спускали с них глаз и постоянно твердили, какое поведение является подобающим для таких леди, а какое нет. Пегги с ее бунтарским духом выносить все это было не просто.

Вскоре в семье произошла трагедия, которая все изменила.
Отец Пегги — Бенджамин решил развеяться от скучной и строгой домашней жизни и рванул в Париж, где много развлекался и проводил время с различными женщинами. Одну из своих юбочница он даже решил перевести с собой в Нью-Йорк и купил им билеты на корабль. Этим кораблем оказался роковой «Титаник».
После смерти отца Пегги всю жизнь панически боялась плавать на корабле.

В свои двадцать лет она решила следовать за своей главной страстью — искусством. И отправилась в Европу, где познакомилась с известными художниками, авторами и членами европейского авангардного движения.
Там ей в голову пришла безумная идея: создать галерею современного искусства в Лондоне. У нее не было слишком много опыта и знаний, чтобы справиться с этим самостоятельно, потому во многом ей помогали хорошие друзья, с которыми она познакомились в Париже.

Выставка в Лондоне имела успех, но лишь первое время. И поняв, сторона начинает нести убытки Пегги вернулась в страну, куда ее тянуло все это время — во Францию.

Там она продолжила разыскивать предметы искусства, которые бы подошли к ее коллекции, но 1940 года нацисты вторглись во Францию.
Они изымали предметы современного искусства. Некоторые из них просто сжигались, а некоторые они отбирали на выставку, которая проходила в Мюнхене и называлась Entartete Kunst или Дегенеративное искусство.
Они хотели продемонстрировать, как искусство отражает моральное разложение.

Пегги пыталась спасти некоторые из величайших произведений искусства, которые сохранились до наших дней.
Она скупала по одной картине в день. Художники пытались избавиться от своего творчества и бежать. Ей удалось выкупить огромное количество экспонатов. И в 1941 году, спасая коллекцию, она бежала из Франции в Нью-Йорк, где организовала выставку этих работ.

Пегги сумела внести огромный вклад в продвижение многих художников и оказала неоценимое влияние на рынок искусства, сыграв важную роль в его продвижении. В то время, когда это считалось исключительно мужским делом, Пегги смогла показать, что она ничуть не уступает в этом.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325