Меню

Точка опоры

Знай себе цену! Как отвечать работодателю на вопрос о желаемой зарплате

Знай себе цену! Как отвечать работодателю на вопрос о желаемой зарплате
Некоторые кандидаты в коммуникации на собеседовании транслируют свой фокус именно на деньгах. А потом не понимают, почему им отказали. Адекватный бизнес не любит, когда любой шаг сразу оцифровывается: от кандидата ждут заинтересованности не только в зарплате, но и в самореализации, чтобы задачи компании его увлекали. Тем не менее, это не означает, что не стоит заводить разговор о деньгах. Как это правильно сделать, чтобы не «отпугнуть» рекрутера, рассказала Светлана Смольникова — HR-эксперт, основатель образовательной платформы для HR-специалистов.
AD
AD

Три главные цифры, которые важно озвучить

Сосредоточенность на зарплате — одна из главных ошибок соискателя. Другая крайность — не ценить себя, бояться говорить на тему денег, не знать рынка и быть недооплаченным специалистом.
Перед тем, как откликаться на вакансию, сформулируйте для себя, каков ваш текущий и желаемый доход
Перед тем, как откликаться на вакансию, сформулируйте для себя, каков ваш текущий и желаемый доход
Работодателю удобно понимать, сколько стоит кандидат. Когда претендентов много, все отклики невозможно разобрать, поэтому рекрутер выставляет фильтр по зарплате. Конечно, связываться будут, в первую очередь, с теми, у кого более полная информация в резюме. Если при большой конкуренции вы не указываете, на какой оклад претендуете, до вас может просто не дойти очередь.

Перед тем, как откликаться на вакансию, сформулируйте для себя, каков ваш текущий и желаемый доход, обозначьте минимальную планку, ниже которой работать на этой должности будет не интересно.

Оптимальная стратегия на собеседовании: «У меня такие-то зарплатные ожидания. Готов обсуждать с вами этот вопрос. Что вы предлагаете для этой должности?». Если работодателю интересно, насколько эта цифра отличается от вашего текущего дохода, дайте ответ в процентном соотношении.

Иногда рекрутеры ограничены бюджетом, и после озвученных вами ожиданий могут последовать возражения или уточнения. Если вакансия интересна, можете обсудить условия, даже если предлагаемая зарплата ниже.

Как рассчитать диапазон ЗП для вашей вакансии

Если вакансия интересна, можете обсудить условия, даже если предлагаемая зарплата ниже
Если вакансия интересна, можете обсудить условия, даже если предлагаемая зарплата ниже
Чтобы иметь представление, на какой доход можно рассчитывать, проанализируйте общую ситуацию на рынке. Для мониторинга можно использовать следующие сервисы:
  1. Stats.hh. Нужно выбрать временной промежуток, профессиональную область и локацию. Источник отражает в целом ситуацию по рынку с вакансиями и уровнем заработной платы. С помощью этих данных можно получить среднюю величину. Чтобы детализировать информацию, обратитесь к другим сервисам.
  2. hh.ru. Первое, что можно сделать, — выбрать интересные вам вакансии, установить фильтр по опыту без привязки к региону, чтобы понять, какой существует зарплатный диапазон. Еще один способ — зайти на сайт как работодатель и посмотреть на открытые доступные резюме. Сделаете выборку по профобласти, изучите, какой оклад просят кандидаты — это поможет вам оценить себя относительно других. Но у hh есть недостаток — бесплатно он демонстрирует только обобщенные данные. Для более объективного среза можно воспользоваться следующим сервисом.
  3. Zarplan. Агрегирует все вакансии, которые есть в российском пространстве, и сортирует данные по разным параметрам. Сервис выдает медианную заработную плату, а не среднюю, потому что это далеко не всегда объективно. Пример данных на выходе: медианная зарплата для HR BP, рассчитанная на основе вакансий, показывает, что половина, около 11 из 23 найденных, соответствуют зарплате ниже медианной 131 тыс. руб., а другая половина предполагает оклад выше этой цифры. Дополнительно сервис выбирает 100 ключевых навыков. Это позволяет посмотреть, как часто работодатель запрашивает тот или иной скил.
AD
AD
И, наконец, можно посмотреть компании, которые профессионально готовят обзоры и периодически делятся отчетами бесплатно.
Попросить оклад гораздо больше можно лишь в том случае, когда компания вышла на вашу кандидатуру через хедхантеров или по рекомендациям
Попросить оклад гораздо больше можно лишь в том случае, когда компания вышла на вашу кандидатуру через хедхантеров или по рекомендациям

Как аргументировать свой ответ

Если вы определились с желаемым доходом, нужно уметь аргументировать эти цифры. Ход беседы с работодателем во многом будет зависеть от того, был ли в вакансии обозначен зарплатный диапазон. Когда ориентиры известны, можно озвучить цифру на 20–30% больше, чтобы иметь поле для маневра. Если рамки не заданы, придерживайтесь среднерыночных цен. Это и будет ваш первый аргумент.

Попросить оклад гораздо больше можно лишь в том случае, когда компания вышла на вашу кандидатуру через хедхантеров или по рекомендациям, если в опыте есть проекты, которые позволили бизнесу выйти на новый уровень, реализовать сложный проект, предотвратить риски, знаете несколько иностранных языков или владеете уникальными навыками. Еще одна причина — частые командировки, ненормированный рабочий день.

Чего точно не стоит делать, так это обесценивать себя как специалиста, иначе у рекрутера может сложиться мнение о вашей некомпетентности.
Проходя собеседование, помните: вы не просите, а договариваетесь об уровне заработной платы. Будьте спокойны, уверены в себе, и тогда работодатель вполне может пойти вам навстречу.
Фото: свободные интернет-источники
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325