Мамам школьников - опрос.
Умели ли ваши дети что-нибудь из нижеперечисленного, когда пошли в 1 класс? 1.Писать диктант из 2-3 предложений. 2.Бегло вычитать и складывать в пределах 10. 3.Самостоятельно составить описательный рассказ по картинке (не историю придумать, а именно описать). Заранее спасибо откликнувшимся.
Мы тоже только идем в 1 класс. 1. Пишем только печатными буквами, но таааакие сочинения (не диктант, а, например, открытку бабушке) и с тааааким количеством ошибок :) 2. Считать можем, но не бегло, а почесав в затылке :) 3. Составит и рассказ из нескольких предложений, но не понимает зачем это нужно.
Когда пошли в первый класс - все могли. Но попалась такая учительница, что отбила охоту учиться напрочь:( Сейчас переходим в 5-ый класс, говорит открыто - :"учиться не хочу":( Главное не то, что умеет до школы, а как "построит" обучение учитель в школе:)
1. Да, но печатными буквами и с ошибками (ужас!) 2. Читает со скоростью 35-40 знаков в минуту незнакомый текст (книжка из серии Смешарики). Не знаю, "бегло" это или нет. Складывает-вычитает в уме в пределах сотни легко. Может и умножать, например 25 на 5. С делением сложнее. 3. Может.
1. Писать не умел вообще, только печатными буквами, но мне так не приходило в голову диктанты писать. 2-3 умел. Пошел ровно в 6 лет в школу.
В школу через год. 1. Умеет и даже без почти ошибок, но печатными буквами. Правда целенаправленно диктанты ей никто не диктует, но написать записку/письмо/поздравление может запросто. 2. Умеет и не только до 10. 3. Может, но в этом направлении есть куда работать. По серии картинок рассказы у нее лучше получаются, чем по одной, ибо это проще.
1. Да, могла. Прочла точнения Ваши - писали печатными буквами, прописи стали учить в школе. До школы просто обводили прописи из покупных вариантов, но дочь не использовала их в своем простом письме :-) 2. В принципе могла, хотелось бы уточнений, что значит "бегло". Т.е. она считала, но в любом случае подумав. 3. Да.
Писать дочка не умела. По 2 пункту считала , но не сказать, что бегло. А с 3 пунктом проблем не было совершнно. И в школе с учебой было все ОК!
мы умели... с этими знаниями приняли в гимназию в класс для одаренных детей, но не "сошлись темпераментом" с учительницей.
Нас только математика привлекала. Бегло вычитал и складывал не только в пределах 10. Отлично справлялся в 20, мог и в пределах 100 посчитать, ну, а если напряжется и сотни тоже, но если уже не особо сложные примеры. Очень это дело любил просто. Мог и рассказ составить. Но это уже больше из садовской программы. А вот писать он и сейчас не любит. А тогда и не писал вовсе. Писать их учили в школе.
Я не очень понимаю, что значит "уметь" все это делать. Например, если ребенок может слово написать, то он и предложение напишет, и 2-3 напишет при определенной усидчивости. Я помню со своими в логопедической тетради предложения писала, но поскольку писали они медленно, то сначала предложение говорили, а потом по слову им напоминала. Так что даже не знаю умели или нет. Предложений много ими написано было, но если просто диктовать не глядя, то не знаю что бы вышло... То же и со счетом... считать считали, старшая довольно шустро, но не наизусть (она наверное еще и в первом классе считала, а не наизусть знала). Рассказы какие-то состявляли, но опять же вопрос на сколько большие и полные рассказы вам нужны.
1. Нет. 2. Да? Около минуты на действие - это бегло? 3. 50 на 50. Описать, что видит - в деталях и подробностях опишет, а вот именно рассказ не составит: пару-тройку предложений в лучшем случае... А вот историю придумать - это пожалуйста!
1. Писать диктанты не умеет. 2. Счтает да, довольно бегло. 3. Картинку описать может, но ему вообще этот вид деятельности категорически не нравится.
Умели все так как ходили в про-гимназию, правда писали только печатными буквами. Еще у нас было требование читать 30 слов в минуту.
Ну-одно из трех: -мамы не совсем понимают,что значит "писать диктант" и "бегло считать",то есть бытовые представления мам не совпадают с оценкой педагога; -мамы просто хвастаются; -учителя в этих школах практически ничего не делают. В моем 1 классе в начале года все 3 пункта "с натяжкой"(т.е.допуская ошибки) могли делать 2 человека.
беглый счет в пределах 10 это программа старшей группы детского сада, в подготовительной они считали в пределах 20 и решали простейшие уравнения типа 11+ (пустой квадрат)=17, а также примеры типа 3+15 (<>=) 12. Писали диктанты из 2-3 предложений печатными буквами, а рассказы по картинке составляли лет с 3. Сад был логопедический для детей с ОНР.
Даже не переживайте. Моя дочка стала читать только в 6 лет. А я все слушала рассказы как в 3 и даже в 2 года практически все дети читают. Сейчас 5 класс, так вот все 4-ре года мне учительница говорила, что дочка читает лучше всех в классе. Так что если у Вас ребенок сообразительный всем трем пунктам он научится очень быстро.
Девочки, еще раз спасибо, я не пояснила в 1 пункте, сама виновата: писать прописными буквами, а не печатными. Я к тому этот опрос затеяла, что хочу учить сына писать, чтобы ко школе у него уже закрепленный навык был. Ему 5.8, в школу планируем с 7 лет. Отрицательных отзывов о дошкольном обучении письму наслышалась в реале немало, но, тем не менее, решение принято, и дело начато :-)
Не стоит этого делать, в смысле, учить писать прописными буквами. Потом переучивать замучаетесь. Сейчас в школах программы разные, прописи разные, у каждого учителя свои требования.
вот-вот, у нас знакомые первоклассники в трех школах, и все букву М и еще какую-то по-разному пишут (кто сверху, кто снизу).
Не стоит учить его писать сейчас. Возьмите прописи для дошкольников, где не буквы, а элементы букв или какие-то узоры.
В шоке. Ребенку 6.5, в школу идем в след году, не не умеем ничего!!! Люди, а чему вообще учат в первом классе, если ВСЕ дети умеют первый три пункта??? :-o
у вас еще целый год впереди, научитесь. по теме вопроса: в книжном магазине откройте пару учебников для 1 класса, посмотрите на задания и оцените, можно ли их выполнить, не умея читать и считать.
Учат новым правилам, что такое учеба в школе, учат слушать не только себя, но и других, выполнять определенные требования по оформлению заданий. Ну а так же звуко-буквенный разбор слов, члены предложения, письмо такое, какое в конкретной программе предусмотрено и прочая, прочая. Без дела никто не остается, ну и у тех кто знает побольше, есть время на дополнительные занятия, а не выполнение домашних заданий (дописывание классной работы) по 5 часов.
+1. нам 5.5 тоже на сл.год в школу (в Украине 1-й класс с 6 лет(. писать вообще не умеем, никакими буквами! читаем слова по буквам только, не по слогам...:-(
Почему сразу ВСЕ? Мой хорошо умеет только 2 пункт (счет), тертий-с натяжкой. Никакой трагедии не вижу:)
1. Диктанты не писали перед 1 классом, но печатными буквами писать умела (прописными просили не учить) 2. Да 3. Да
1. Мог, но печатными буквами. 2. Да. Умел все это в значительно большем диапазоне. 3. Мог, но довольно посредственно. Ораторскими способностями не обладает по сей день.
Все умел. Писал печатными буквами. Прописные разрешали только копировать на подготовке к школе. Все пригодилось. В начальной школе учились без проблем.
Дочке еще год до школы, но последние два пункта она делать умеет. С письмом - большая проблема, и вряд ли она разрешится к первому классу. Пишет печатными буквами кое-как и очень неграмотно, хотя читает давно и те же самые слова постоянно видит в книжках.
6 лет,в школу через год, все перечисленное умеет.1 пункт печатными буквами. прописными не учила, ни к чему это.
Умел, но мы ходили в подготовительный класс, там и учили всему. Но лучше от умения этого нам не стало. В первом классе ребенку было не интересно, он уже все знал, в итоге привык к халяве, во втором классе вешались! Учится не хотел...
Вот здесь нашла тест на подготовку к школе http://akademroditel.ru/sad/gotovnost.html Почитала, посмеялась :-) По мнению автора статьи, для успешного обучения в школе ребенок должен не только знать счет, читать, а созреть интеллектуально, эмоционально и социально :-))) По 3 пункту получается, что несадовские дети к школе не пригодны по определению. А если ребенок не может сидеть, как истукан, по полчаса, - тоже :-) Вообщем, не согласна я с этими тезисами. В принципе, даже если ребенок не умеет все то, о чем я писала выше, это еще не значит, что в школе он будет троечником. А вы как думаете?
Обычный традиционный тест, как везде. Эмоциональная зрелость в частности и психологическая зрелость в целом везде и всегда более приоритетна, чем умение читать и писать. Не очень поняла вашего "не согласна". Вы ведь не состоите в комиссии по составлению этих требований - вашего согласия никто и не требует. Еще не поняла, как пункт 3 связан с тем, садовский ребенок или нет...
Мы умели : Читать,но не бегло. Счет до 100 и в обратном порядке от 10 до 1. Описывали картинки и могли составить рассказ. Тестировали нас так: Чтение Счет до 10 и в обратном порядке Розданные картинки нужно было сложить таким образом,чтобы потом составить по ним рассказ. Чтение самостоятельно задания на листике и выполнение задания на сложение и вычитание в пределах 10. Дальше что-то вроди бы игры (глядя на картинку): сколько клеток вниз/вверх/вправо/влево должен пройти лягушенок, чтобы попасть домой. Примерно так.