Что знаете про нейропсихологию?
Девочки, вот тут на форуме СДВГ наткнулась, отзывы хорошие, теперь чешу репку, надо ли нам туда. Нам вроде СДВГ не ставили, но аутичные черты, отсутствие речи и вообще нервная система расшатана :-(. Что слышали про этот метод, может кто-то занимается уже? Поделитесь... http://www.ibp-moscow.ru/institute/departments/psychology/center/
Вам немного не этим нужно на данный момент заниматься))) Чтобы не плодить много топов, мое предложение, все это обсуждать в МОЛЧУНАХ либо в клубе ДРУГИЕ)))
Хорошие нейропсихологи работают в Центре на Арх.Власова. Собственно, там практически все психологи и педагоги владеют этими навыками...
Значит ли это, что на Кашенкином лугу тоже психологи этими навыками владеют? Это же вроде одна "кантора"? :-)
Вот отзывы на сайте по СДВГ http://www.sdvg-deti.com/forum-f14/tema-t211.htm
Мы занимались с нейропсихологом, правда, по иному поводу. Но я вам скажу - что это потрясающий метод. Наша спец видела то, чего я в помине не замечала, и корректировала это увиденное. М-да.. Мы б и сейчас занимались, да она все 9 месяцев беременности пролежала на сохранении, родила - ией сейчас не до работы. А жаль
+1 Я тоже переживаю из-за пальч.гимнастики. Такую хорошую книжку купила с рисунками. Все наглядно. И стоит на полке. Ну не понимает и неинтересно ему((9
Про пальчиковую гимнастику. Я тоже купила хорошую книжку и лет с полутора брала детские руки в свои и делала упражнения под стишки. Никакого интереса и в помине не было. Я уж было отчаялась. Так вот, самостоятельно повторять движения дочь начала совсем недавно (а нам уже 4,5). И оказалось, что и стишков-то этих она уже тучу знает. Так что никогда не знаешь, что и где всплывет :).
+ 1000!!! Я тут внезапно осознала, что мы знаем полностью наизусть почти всю читанную ранее детскую литературу: "Тараканище", "Айболита", "Сказку о глупом мышонке", цикл Барто, "Краденое солнце", "Муху-Цокотуху", "Телефон" и огромное просто количество детских сказок и стихов. Просто раньше у него не получалось это воспроизвести, а теперь кое-что может, и читает на ночь своим игрушкам перед сном иногда. :-) Я в таком счастье!!! Ведь и не преполагала, что оказывается, все запоминает!
Молодчина, Тошик! Я за него тоже очень, очень рада!!!! Ребенок прекрасно запоминает. Кроме речи, которую он воспроизводит есть еще внутренняя речь, которая у Тоши намного богаче, а это за счет того, что ему постоянно что-то читали, что-то показывали, т.е обогащали его внутренний словарь. Вот ты Жана и дождалась той счастливой минуты! А это действитльно счастье, это подарок от Тоши за ваш упорный и настойчивый труд!!!
Ну, Любовь Дмитриевна, мы же и не предполагали, что у него проблемы с головой :-).. Проблемы у нас с воспроизведением. Но я действительно несколько обескуражена, что почти ВСЕ помнит.. Одно дело, когда мы с ним стихи учили.. Это да.. А тут - просто по нескольку раз читанное - и на тебе - помнит! У меня теперь другая засада. Тошка начал понимать, что его "речь" на 3/4 никто не понимает, простите за тавтологию.. И стал сильно обижаться и расстраиваться. Боюсь, следующим шагом будет то, что он просто замолчит. А чего говорить-то, ежели все равно никому ничего не ясно, как бы он не старался. М-да.. Я достаточно внимательная мама, и то не могу понять того, что он пытается произнести. Ох,беда-беда, огорчение...
ты знаешь, мы через это прошли. Нам помогали откровенные разговоры. Я так и говорила:"Я не понимаю, что ты говоришь, потому что ты плохо разговариваешь". Хорошо ты пока не умеешь, но если будешь заниматься, ходить к тете Юле, делать массаж, то научишься говорить хорошо и тебя будут все понимать.Понял?Да. Будешь заниматься-да. Нам помогло.И я часто повторяла и повторяю, что ты еще не очень хорошо говоришь, поэтому надо много заниматься. т.е. чтоб он не думал, что я не хочу его понять, а знал объективную картину, что да, он говорит плохо, понять его трудно и не всегда получается, но если заниматься, то все будет лучше. Можно подкрепить примером. Например он сказал что-то, сделай вид что не поняла, а потом через какое-то время пойми это же слово. И скажи вот видишь, ты занимаешься и уже понятней у тебя получается.
Вот от этой засады нужно уводить. Это очень серьезный вопрос!!! Был у меня такой случай. Занималась с тяжелым мальчиком. Долго и упорно пробивались к речи. Пробились! Но, как довольно часто случается у таких детей, коварная дизартрия... Ребенок стал говорить, но понять его было очень сложно. Мы, конечно с матерью понимали. хвалили его как могли. Работа продолжалась уже над чистотой речи. Процесс это длительный, но стоит свеч. И вот однажды приехали к ним гости с мальчиком -сверстником. Мальчик напрямую несколько раз спросил:"Ты, что дурак?Я тебя не понимаю". Когда я пришла на занятие, то застала мочащего ребенка.У него катились слезы, он плакал. Много сил пришлось приложить, чтобы убедить его в том, что он не дурак. Говорила, не как с ребенком, а как со взрослым. Со мной стал работать, но как только попадал в среду, где были незнакомые люди, замолкал. Вот так можно одним махом зачернуть могое. Вот от этого нужно оберегать. Постепенно готовить к тому, что люди могут говорить иногда обидные вещи, но воспринимать их ужно научиться. Тоша очень умный мальчик, обманом здесь никак нельзя. Объясняте ему, как взрослому, что только работая и очень много работая, у него все получится. Жизнь, ведь очень сложная штука. "На каждый роток не накинешь платок". Значит, нужно учить воспринимать это так, чтобы себе не навредить.
Тут на площадке мальчик который долго вел диалог (читай монолог) с Захаром, тоже в итоге у него спросил "ты что, глупый, да? ничего не понимаешь?" Может и хорошо что Захар не понимает?)))))
Наступит время, когда он будет понимать и тогда будет либо агрессия, либо замкнутость, стеснительность.
а если просить окружающих "подиграть" типа понимаем и что то спрашивать специально ответ который можно будет понять. Это должно стимулировать- то что окружающие понимают. Мы так делаем часто когда Лизон что то делает не так- просим мам на площадке или в транспорте теть или еще где то тихо( а вы скажите ей то то мы занимаемся нам надо) и получаем что если она не слушает родителей, то окружающих слушает. А Вы можете воспользоваться по другому- раз 5-10 незнакомые тети и дяди его "поймут"- и ему сказать: видишь ты занимаешься -говоришь- тебя стали понимать.А потом уже и действительно понимать начнут .
А вы попробуйте скачать занятия Екатерины Железновой "Музыка с мамой". Скачать можно в интернете. Я прямо сажаю Тимку на колени, беру его ручки в свои и всё делаю. Он по крайней мере не сопротивляется и несколько подходов сделать можно. А со временем,я думаю, и что-то сам начнет делать. Там ещё тем хорошо, что видео-уроки, ничего не надо сначала читать, потом запоминать, а всё за ней можно повторять. Ещё и детки на экране участвуют, моему это полезно, хоть детей видит :-))
Я про эту тему много рыскала. В нескольких центрах есть эти спецы.Но мне в 3-х местах сказали что только от 5 лет имеет смысл и нам 4-х леткам а по развитию 2-х летке нейропсихолог будет заниматься примерно как логопед. Это мне сама нейропсихолог сказала
Ну, вот я бы не сказала.. для меня основным шоком было, что нейропсихолог уловила, что Тоша не видит верзний правый угол листа. Как - это была отдельная песня, и как компенсировали это - тоже. Но до того занятия я никак в толк взять не могла - а скакого это дуба он, когда просишь что-то показать в книжке или на картинках - то показывает легко, то тупит, как мне казалось.. А он не тупил - он просто не видел эту часть.. И вот такое поражение можно и у маленькго ребенка выявить.
также как у нас отсутствовало плоскостное восприятие, особенно цветных картинок. А я тоже не понимала, че такое.....
Мы были у нейропсихолога в центре в отрадном, мне очень понравились занятия, мы были просто на консультации, потому как живем не в Москве и заниматься не можем там. Кстати для инвалидов там бесплатно все врачи.