Мальчик и музыкальная школа.
Как считаете, нужно ли мальчику музыкальное образование? Офф - и я, и муж его получили. До сих пор считаем - что это бесполезно потраченное время. Талантов не получилось из нас. Оба школу ненавидели до дрожжи и перекрестились, когда её закончили. Перспектив в нашей стране никаких. Для русских по крайней мере. Ну разве что играть на похоронах или в дестком саду. Посему мы решили старшего ребёнка в спорт пока отдать. Посещаем плавание и футбол. Перегружать особо не хочу. Ребёнок ещё очень просится на каратэ. Но... на выходных свекровь нам с мужем заявила, что она запишет без нашего желания внука в муз.школу на ф-но и будет сама её оплачивать-возить туда. Потому что она желает видеть ребёнка интеллектуально развитым. Мол нам это образование не мешает и ребёнку тоже хуже не сделает. Честно говоря, мы оба восприняли такое заявление довольно категорично. помню как я обманывала родителей, скрипку оставляла в подвале, а сама шла гулять, на хор записывалась, на кройку и шитьё, только бы не ходить в это место. Но меня заставляли. У мужа так же. Как-то своему ребёнку не хочу такого. В пух и прах готова разругаться со свёкрами. но перед этим хочу почитать отзывы - может кто-то убедит, что не такая уж это плохая идея?
Чего-то мне кажется, что если ребенок не проявляет желания развиваться в этой области, то оно ему и не надо, тем более сами пишете-хочет на карате.Значит пусть идет на карате.Бабушку в сад.
Ну так это ВЫ страшно не любите музыкальную школу. А что мальчик то на эту тему думает? У нас недалеко от дома есть музыкалка, где в списке инструментов есть синтезатор, саксофон и гитара. Думаю предложить мелкому, когда дорастет. Вдруг понравится. Не на похоронах играть, а исключительно для себя.
насчёт гитары, саксофона и чисто мужских муз.инструментов не имею ничего против, при условии что сын захочет. Но свекровь желает именно ф-но. Что сам хочет? Каратэ. Насчёт музыки. Рвения я не вижу никакого. Когда бабушка принялась уламывать сына - сказал "Ну ладно...." - он пока сам не знает ещё что хочет. Ему 6 лет. Если я начну его уговаривать, я и на вышивание запросто уговорю его )))
Ну во-первых, непонятно, почему свекровь вмешивается в вашу жизнь и навязывает свое мнение, еще и так категорично. По теме - я считаю, что среднее музыкальное образование (7-летка) вообще мало кому нужно, и от пола это не зависит. Поясню свою позицию - среди моих знакомых, посещавших музыкальную школу, не было ни одного человека, делавшего это с удовольствием и не из-под палки, при чем нежелание ходить у многих уже в 1 год обучения появлялось, у большинства во второй. Это выливалось в конфликты дома, скандалы и прогулы муз. школы, при чем родители где-то в 80% бросать школу не разрешали, как же, инструмент куплен и т.п. Во взрослой жизни это вымучанное муз. образование не пригодилось никому. P.S. Моя родная тетка и ее муж - профессиональные музыканты, люди, влюбленные в свою профессию и это было видно еще с детства, по рассказам родственников. Если у вас такая ситуация, ребенок действительно сам выражает желание заниматься, то конечно почему бы и не попробовать, но мне кажется, что если бы это был ваш случай, этот топ вы бы не заводили.
Вот!!!! И у меня точно такие же наблюдения... Помимо нас мужем, все наши согрупники по муз.школе так же ходили из под палки. Да, мы не шлялись по двору (мама мне всегда говорила, что пусть не будет продолжения, но зато вместо двора - духовное развитие) - но ведь вместо ненавистного занятия, забирающего время и нервы (причём не только ребёнкины), это время можно занять чем-то приятным и полезным. ЗЫ по теме категоричности свекрови. Человек она такой. Она обычно не любит возражений. А тут коса на камень. Вот хочется ей, чтобы внуки у неё музыкальгными были. А мы упираемся. Просто ругаться шибко пока не хочется. Если надо будет - поругаемся. Но будет так, как решим мы.
+100! Ходила с удовольствием до одного инцедента. Преподавательница за плохую игру отвесила мне приличную оплеуху. Обозвала коровой. Мне тогда было 8 или 9 лет (а ходила с 6-ти) - так я этот день хорошо запомнила. С того дня, меня воротить стало даже от вида муз.школы.
Музыкально образование действительно влияет на интеллектуальное развитие. Развивает память, моторику,слух, эстетическое восприятие мира. Приобщает ребёнка к миру прекрасного.... Я сама закончила 7ми-летку. Сына попробую отдать на 5ти-летку на фано. Не захочет мучить не буду! В вас просто живы воспоминания о вашей ненависти к музыкалке, не переносите их на ребёнка. Если не пойдёт, всегда можно бросить!
Как вспомню эти 7 лет кошмара.... Вздрогну. У мужа такие же ощущения: все играют, а ты долбишь гаммы и этюды Черни.... Получили дипломы, убрали и больше к фоно не подошли ни разу. Бабушка тоже хотела внучку отдать в музыкалку. Но у нас все решилось просто. Девочке слуха не отсыпали даже малую толику :):):) Она чижика-пыжика спеть не может :) Поэтому вопрос закрылся сам собой.
Лучше у мальчика спросить в более старшем возрасте - нужно ли ему музыкальное образование. По моему опыту - большинство закончивших муз.школу после получения диплома к инструменту не подходяит. Я в том числе. Не тому, наверное, учили. :-( А времени муз.школа забирает очень много. С другой стороны, есть знакомые, которые в частном порядке учились, и продолжают с удовольствием играть. Мне больше нравится этот вариант.
Мальчику нужно музыкальное образование, если он САМ этого хочет. А тут, похоже, нужно только бабушке. Сама ходила в музыкалку без особого желания, в 7 классе бросила, и думаю - зачем столько мучилась? К инсрументу с 14 лет ни разу не подошла, наизусть знаю только собачий вальс (что и без музыкалки многие умеют).
У меня мама пианист-концертмейстер и она почему-то решила что что несмотря на полное отсутствие слуха, меня можно надрессировать играть "для себя". Начали они с бабушкой, тоже пианисткой, это дело в 2,5 моих года. У меня было очень счастливое детство, за исключением того времени что я провела за пианино. У меня ничего не получалось, мне было неинтересно и я огребала по полной и от мамы, и от бабушки. До сих пор помню как за мной заходили подружки и уходили гулять без меня, так как я "занималась". После школы девчёнки учили уроки и играли. Звали и меня, но я помню с какой тоской плелась домой и как уговаривала по телефону бабушку, дать мне ну еще полчасика поиграть с подружкой. Они сдались в мои 13 лет, когда поняли что у меня выработался стойкий иммунитет к прекрасному. Я люблю классическую музыку, за исключением концертов для фортепиано. На маминых концертах стараюсь выпить бокала два шампанского ДО начала, в качестве анастезии. Самое обидное то, что у меня неплохо получается марание холста маслом. У меня дедушка - художник, наверное что и передалось. Но вместо того что бы искать имеющиеся таланты, решили сделать третье поколение пианисток. В итоге так ничего и не умею (грустный смайлик).
Эээх - вот и у меня так же. Я всю жизнь рисовать мечтала. В художественную школу прошла по конкрусу в 11 лет, но т.к она тоже времени отнимает прилично - встал выбор между музыкой и художеством. Родители посчитали, что музыка важнее. Обидно до ужаса. То, что мне действительно нравилось - не развили...К музыке кстати, при всей моей антипатии к самой школе, педагогам - слушать классику очень люблю, и скрипку больше всего!
Закончила музыкальную школу, училась хоть и на пятёрки, но к концу не с особым удовольствием. Сейчас не жалею ничуть, потому что считаю, что, если ребёнок не особо нагружен в школе, то почему бы помимо всего прочего не получить музыкальное образование. Это общее развитие, оно ещё никому не помешало в жизни.
вот если бЫ можно было посещать только музлитературу и хор. я бы свою с удовольствием отдала. а так как вспомню єто... хотя ближе к концу я чего-то решила в музучилище поступать. вовремя одумалась...
А вот мне пришлось бросить музыкальную школу в детстве (переехали и было очень далеко добираться) и жалею, что так и не получила музыкального образования.
Вот уж точно, 7 лет кошмара. Самое ненавистное занятие, скандалы, слезы, прогулы. К фоно с тех пор не прикасалась, разве что "собачий вальс" сбренькать. А вот на гитару учиться пошла сама лет в 12, с удовольствием училась 4 года и потом играла в компашках и в школе. Нравилось.
Мне кажется, что в музыкальном образовании ничего плохого нет. Тем более свекровь сама вызвалась и платить и возить ребенка на эти занятия - пусть походит, может быть ему понравится - нет - оставит это дело. Старшая моя занимается дома с педагогом, среднего через год тоже в ее заботливые руки поручу. Для общего развития ребенка от занятий музыкой только польза...
Просто один к одному наша история. Расскажу, чем закончилось. Старший сын ходил на карате, младшему было 1,5 года. Карате в соседнем здании, муз.школа - на другом конце города рядом с домом свекрови. мне возить ребенка вообще не вариант. После аналогичного заявления я была готова поднять скандал, но муж остановил, сказав, вот посмотришь сколько раз мамаша свозит Сашку в эту музыкалку. Как в воду смотрел. одного раза было достаточно. осень, грязь. холодно, набитый транспорт. Я тихо улыбаюсь. Кстати, ребенок в шоке от этой школы (от одного урока).
Я лично ничего плохого в музыкалке не вижу. НО! Должно быть желание самого ребенка. Если ребенок не хочет - толку от такого обучения, на мой взгляд, никакого не будет. Я сама музыкалку не любила - прогуливала, занималась кое-как, из-под палки. Но я туда пошла добровольно. Потому что хотела играть на пианино , как мама :-) Так что несмотря на проблемы, у меня стимул был и было желание. В итоге бросила ее чуть ли не перед выпускным экзаменом - год вообще к инструменту не прикасалась. А потом пробило, стала играть для себя :-) Оказалось, очень хорошо стресс снимает :-) Я вот старшего не отдала, он к инструменту равнодушен. А мелкого - попробую отдать скорее всего - он музыку любит, пытается что-то играть. Слух у него хороший. Я его сама пробовала учить- но у меня выдержки не хватает :-)
Моему 9 лет, ходит в муз.школу. Нравится, попросился сам, дома занимается сам. Отдавайте, если мальчик захочет. Муз. образование лишним бывает.
Ет-та... Если бы моя свекровь сказала, что хоть что-то собирается сделать с моим ребенком без моего желания, хоть новый бантик повязать - она бы к этому ребенку очень долгие месяцы больше близко не подошла бы - что делать, а что не делать МОИМ детям, решаю только я и муж, и больше никто, какие бы благие намерения у них ни были! А по сути - знаете, как-то неприятно вас. автор, читать: потраченное время, перспектив никаких... Вы книжки в свое время читали тоже только потому, что они какую-то пользу принести должны были в будущем? а что просто для души - то попусту потраченное время? Как-то мне совсем непонятен и не близок такой подход. Насчет музыкальной школы - если мальчик сам не против - чего бы не поводить? А разонравится - бросите. если, конечно, это не продолжает исповедоваться святой принцип "ни одной минуты без взгляда в будущее - окупится или нет!" И совершенно тут неважно, мальчик он или девочка, это к любому ребенку относится.
так пишу ж про потраченное время и бесперпективность потому, что не любила сие занятие. Если бы нравилось, меня абсолютно не волновало бы, ради каких целей это всё делается. Вспоминая своё детство, именно касательно этого момента - не хотелось бы своему ребёнку того же.
Ну тогда при чем тут разговоры о кладбищах и детских садах - ребенково удовольствие какое отношение к перспективе имеет? Хочет ребенок - занимается музыкой, танцами, спортом, да чем угодно! Не хочет - не занимается, в чем проблема-то? Мальчик это, девочка, свекровь платит или кто угодно - это все не те факторы, которые могут повлиять на ситуацию. ИМХО
эти разговоры - это я для себя пытаюсь уже понять, что моими родителями двигало. Для чего меня так рьянно заставляли ходить. Ради чего? Ведь видно же было, что не нравилось это всё. Ну а заодно думаю. В универ же за приличные деньги, мало кто поступает просто для души. Так сказать, для саморазвития. Обычно всё таки подразумевается, что образование как-то в жизни пригодится.
Универ и детскую скрипочку в общей музыкалке сравнивать - это даже не смешно, там принципиально разные назначения обучения.
Моему будет 4 года, он мимо музыкальной школы пройти спокойно не может, так о ней мечтает. В пять, если будет продолжать мечтать, отдадим на подготовительное отделение. Хотя ни я, ни муж, музыкой никогда не занимались. Мы просто двигаемся в направлении интересов ребенка. Перестанет интересоваться музыкой - перестанет ходить, принуждать не будем. Сейчас он у нас "выбирает" инструмент - то хочет скрипку, то аккордеон. меня это страшно смешит. Еще больше веселит муж, который, слыша слово "скрипка" бледнеет и постоянно повторяет: "только гитара". Для большего разнообразия влезаю я с предложением: "а может лучше саксафон?".
до сих в легкой обиде на маму,что не отдала меня в муз.школу.она мотивирует тем что ей она самой не нравилась и она мне такого не желала. блин ,с черной завистью смотрю как другие в гостях садятся за пианино и играют что-то...вокруг них все собираются,подпевают. душа компании... а как ребеночку играть своему здорово.... уверена что это нужно!
вот именно поэтому заводила этот топ. Что может как раз найдутся обратные мнения. Скажите, а вы сами желание проявляли в детстве? Родителей просили??? У меня ребёнок просто не просится совершенно. Более того, в доме есть мои скрипки, к которым он не подходит даже посмотреть, в доме моих родителей и свёкров - пианино, которое он если и открывает, то крайне редко. А вот с шахматами никому покоя не даёт. С дедом играет постоянно, когда встречается, с папой... Про каратэ, уже второй год канючит, мол отведите меня. А каратэ у нас с 6-ти лет. На футбол повели потому, что хотел. И его там тренер постоянно хвалит.
Если музыка в доме звучит и даже инструменты лежат, а ребенку это совсем не интересно, зачем же его в музыкальную школу отдавать? Я вот сама никогда музыке не училась и жалею об этом только в связи со своей вопиющей музыкальной неграмотностью, которая какая-то неприличная.
не просила. так как не знала че просить. подруг всех музыкалка только напрягала:(поэтому и не просила. а сейчас...очень жалею
У меня вообще детки любят музыку. Но вот со старшей упустили:( А младшему 3,3 - оч хотим, но все говорят маленький еще:( Буквально вчера: я на кухне, слышу клас.музыка. Откуда? Захожу в зал, а маленький по "культуре" слушает:) Лег на диван, руки под щечки и слушает:)
Да, я всё время боюсь, как бы это стремление к музыке не было убито чьим-то грубым прикосновением, даже не профессиональным, а эмоциональным невежеством. Я взяла абонемент в Музей Глинки ("Теремок", для детей от 3 до 5 лет) вы туда, случайно, ходить не собираетесь?
Ничего ужасного в музыкальном образовании нет. И не важно мальчик это или девочка. Раз бабушка такая деятельная и позволяет себе вмешиваться в процесс развития Вашего ребенка, пусть попробует поводить его в музыкальную школу. Вдруг ребенку понравится. Меня саму в детстве бабушка водила на танцы и на музыку. В итоге от танцев я отказалась, не пошло, а вот школу музыкальную закончила. И кошмаром это не считаю.
Мне очень нравится, когда мужчина играет на фортепьяно, или синтезаторе. Но почему-то тех, кто после музыкальной школы приближается во взрослом возрасте к инструменту, очень мало. Я бы все-таки сына прежде всего спросила. Может, стоит его на гитаре научить играть, это более практично и применимо в компаниях.
одно только НО, те, кто закончил музыкальную школу по классу гитары, практически ни когда не поют под нее, так же как и профессиональные пианисты, впрочем.
У меня правда девочка. Поступало нас в музыкальную школу половина группы из детского сада. И мальчики и девочки. Сейчас к 5-му классу осталась моя дочь и еще один мальчик. 4 класс это просто переломный момент какой-то оказался, никто не хотел заниматься вообще. Мы лично остались из-за преподавателя, если он уволится, то музыкалку точно бросим, ибо заниматься так как занимаются дети у других преподавателей моя уж точно не будет. У нас кларнет (саксофон), и еще в обычной школе кружок синтезатора. От фортепиано сразу отказалась, т.к. дочь была неусидчива. Сейчас говорит, что не бросит музшколу.
Не нашла в топе, сколько лет вашему сыну /а, вот, нашла)/ По моему глубокому убеждению, с музыкалкой не стоит спешить. Способности, если они есть, не улетучатся ни за год, ни за пять. Я тоже закончила музыкалку, но в способностей каких-то выдающихся замечена не была:) Мое личное мнение: если отдавать, то попозже, не раньше 8-10 лет, только если сам ребенок будет согласен, и пусть тогда инструмент сам выберет. А для этого нужен довольно подробный экскурс в мир музыки в целом и музыкальных инструментов в частности. То есть ребенок должен быть достаточно взрослым - иметь представление о роли данного инструмента и его перспективы на музыкальном поприще. Я знала одного парня, который поступил в музыкальную школу не то в 14, не то в 15 лет, закончил ее (с удовольствием) экстерном за 3 года. Он замечательно играл на гитаре, немного на ф-но и был меломаном вообще. Вот пример своевременно полученного образования в противоположность моему - навязанному и преждевременному. Но и не могу сказать, что это образование лишнее. Совсем не лишнее, особенно музлитература. Дело в том, что в нашем среднем школьном образовании музыка освещена мягко говоря скупо, и люди, не получившие музыкального образования, часто не узнают даже шедевры классической музыки, а про остальное-то и говорить нечего - не знают-не ценят-не понимают, для них этот мир практически закрыт:( А ведь не хочется лишать этого своего ребенка.
Вот-вот, вы точно сказали про музыку и образование. Так что даже если ребенок не будет играть на инструменте, стоит позаботиться о том, чтобы он знал музыку. Если не ходить в музыкалку, значит надо искать альтернативы: студии, абонементы филармонические и т.д.
Возможно, но не вижу причин спешить. Вообще не вижу причин тащить шестилетку в музыкальную школу, кроме одной единственной - когда он сам туда хочет. Там если и есть возрастные ограничения, то самые щадящие. Моя свекровь вообще в 40 лет заканчивала музыкалку.
это, конечно, хорошо, но вот у нас, например, в 7 лет уже в музыкалку не берут, уже говорят, что поздно
каждый еврейский мальчик должен играть на скрыпке,а девочка на фортепиано....НО ТОЛЬКО не мои дети. Я против категорически.
Мне кажется это для развития очень хорошо - моторика, слух, а сольфеджио на 50% сплошная математика только более сложная чем в это время в школе проходят. А развитие необходимо и мальчику и девочке. Вот у меня старшая осликом уперлась и не желает больше заниматься, пришлось уступить, а жалко, но все равно те несколько лет, что она занималась я считаю ей не мало в плане развития дали.
А я вот удивляюсь, почему все рвутся в музыкальную школу. Что, больше других занятий для ребенка нет? Например, художественная школа, чем хуже? Или танцы, они тоже слух развивают, еще и пластику, и применить всегда можно, в отличие от музыки. В общем, я своих в музыкалку не отдам, возможно позднее на гитару, у нас рядом есть очень хороший кружок. Если захотят, конечно.
Не зарекайтесь :) Я тоже так раньше говорила. В итоге дочка начала петь, случайно. Уговорила подружка отдать в театр песни для общего развития. А Санька запела. Ну теперь и присматриваем ей занятия на фортепьяно. Раз поет, надо и нотную грамоту знать и подыграть себе.
не, не думаю, у них много всего, и чтобы заниматься музыкой придется от чего-то отказываться. Они на это пойти не готовы. Были предложение по занятиям на скрипке, вроде хотели, но скрипка - это тяжелый труд, а их желание прошло через пару недель.
Старший с 5 лет в музыке. Сначала пел, потом играл, а сейчас на 2 курсе муз.училища, оркестровое отделение. Втянулся очень, любит музыку. И мелкий просится на тромбон. Но Боливар двоих не вынесет (с)
Считаю, что отношение к любому учебному предмету, в т.ч. и в музыкалке, во многом зависит от педагога. Вообще, музыкальная школа - это не клубный кружок, как считают многие родители, приводящие своих чад: походим немножко на те занятия, на какие захотим, и когда захотим - и нормально...Многие родители не готовы к тому, что требования в музыкальной школе значительно строже, чем в обычных развивалках (это я как педагог музыкальной школы говорю ;-)) Занятия требуют систематического посещения, существует обязательная система контрольных уроков и зачетов - это же ШКОЛА. Но совсем не значит, что по этой причине уроки в музыкалке должны быть скучными, нудными и неинтересными. Интересно организованные музыкальные занятия, несомненно, очень развивают ребенка. Я не буду вдаваться в подробности, но из своего опыта знаю, что это именно так. Моему сыну 5 лет. В следующем году отдам его в свою музыкалку. Отдам в класс духовых инструментов. Выбирали не только конкретный инструмент, но и педагога, который подойдет моему сыну, который реально хорошо работает с маленькими детьми, занятия с которым увлекательны. Я понимаю, что всё равно для того, чтобы освоить инструмент, надо будет приложить определенные усилия и старания. Пойдем пока заниматься по программе "Музицирование", т.к. она в отличие от программы профессионального музыкального образования направлена на развитие общеэстетических качеств ребенка. Требования в ней гораздо свободнее, чем в других программах, по которым работает наша школа. Профессионального музыканта я делать из ребенка не хочу. Сам выберет, что ему в жизни ближе будет :-)