Занятия дома и вне
У меня сын 4 лет, хочу, но не могу пока отдать его на занятия куда-нибудь, поэтому планирую заниматься дома. Составила для себя список, что можно поделать. Кто-нибудь дополнит? Еще на будущее составила для себя список занятий, которые дома все-таки не получится поделать. Тоже предлагаю всем дополнить. Пока меня больше всего интересуют мальчики 4-5 лет, но можно и общий сваять. :) ДОМА 1 Рисование карандашом 2 Рисование красками акварельными 3 Рисование гуашью 4 Роспись акриловыми красками (дерево, керамика) 5 Рисование по стеклу/витражи 6 Разукрашивание 7 Наклейки 8 Аппликация 9 Лепка 10 Поделки 11 Музыка (слушаем, поем, танцуем?) 12 Стихи наизусть 13 Скороговорки 14 Выжигание 15 Шахматы 16 Чтение вслух 17 Математика и логика 18 Конструктор 19 Оригами 20 Пересказ 21 Керамические фигурки 22 Английский ВНЕ ДОМА (ИР -интеллектуальное развитие, ОР - общее развитие) 1 ИР, иностранный язык 2 ИР, шахматы 3 ОР, музыка 4 Спорт, айкидо 5 Спорт, горные лыжи 6 Спорт, карате 7 Спорт, коньки 8 Спорт, плавание 9 Спорт, танцы
кстати насчет "хочу, но не могу"- если это связанно с финансами, то сейчас во многих садах открываются ГКП (группы кратковременного пребывания)-везде конечно по-разному, но туда обычно ходят на 3 часа в день 3-5 раз в неделю. У нас это дело в прошлом году стоило 600 р в месяц. Дети там играют, воспитатель проводит занятия по развитию речи, матекатике, окр мир, лепка, рисование и т.п. + музыка и физ-ра 1р/неделю + логопед и психолог.
Поздравляю) но ток не поняла, почему нельзя отдать? Ревности боитесь? ну так не на целый день, а вам хоть небольшой отдых. Или у вас поблизости ничего нет? А с пузиком/малышом таскаться далеко понятно не удобно..
потому что с новорожденным трудно жить по "чужому" расписанию, он то спит, то ест... это я по первому разу помню а в садик старший и так ходит
А)) а я то думала вы с двумя сразу дома сидеть будете целыми днями:) А так сада хватит, а дома играть да рисовать :) Главное чтоб детю интересно было.
В каком смысле - одна? Папа у нас есть. только в будние дни он само собой на работе - занимаюсь детьми я одна. Или что вы имеете в виду?
А скажите пожалуйста в группу кратковременного пребывания можно попасть тоже через комиссию, или лично по садам ходить с заведующими разговаривать?
Насчет добавить не знаю, но я бы вычеркнула английский, горные лыжи и карате :-) Вообще неслабый списочек у вас... как это все успеть-то?
Что надо для 4-х летки(как мне кажется): 1)Пока тепло-пусть больше гуляет на улице(солнышке).Площадки детские,горки,велосипед,ролики,самокат.Это как физ.подготовка. 2)Азбука - учите буквы,цвета,учите счетать.Четайте книги в слух.Учите стихи.Пусть перессказывает. 3)Плавание или др спорт 4)Общение со сверстниками.Это очень важно.
Отмечу лишь что касается спорта, мой друг профи спортсмен не советовал айкидо и прочие карате раньше 6-7 лет.
Он это объяснил неготовностью мышечного и костного скелета. Ну то есть махалки растягивалки типо ушу и части айкидо да, а как борьбу не рекомендовал.
он так хорошо знает русский, что к английскому может приступать? много всего, какое уж добавить, правильнее сказать оставить (выбрать) наиболее эффективные для него. (из того что я услышала о вашем сыне)я бы оставила логику, комп, плаванье
конечно, в основном это игры под музыку, или под бубен, под хлопки. Например. Кошка и мыши (лиса и зайцы и т.п.), пока звучит музыка кошка спит, а мышки гуляют, музыка стихла, кошка просыпается и ловит мышек. Или "Журавль и воробей" Когда хлопаете редко-это значит журавль идет (дети идут большими шагами), хогда начинаете часто- приседаем на корточки и скачем как воробушки. По этому же принципу есть игра "Карлики-великаны" Также можно поиграть в такую игру: 1-хлопок (или "кодовое слово" мяу например)- дети спокойно ходят. 2-хлопка- дети бегают 3-хлопка-идут гуськом, танцуют и т.п. 4-хлопка- должны быстро принять позу, которую показывает ведущий. Игра "саймон сказал"-довольно популярная, думаю не надо разъяснять, тоже на внимание :) Игра на формирование схемы тела и внимания. Поется песенка/ну или говорится 1)"летели две птички, летали летали, на голову/плечи, коленки и т.п. сели" 2) усложненный вариант (для деток лет 5-6) Сейчас я буду пытаться вас перехитрить: Я буду говорить не правильно, а показывать правильно. (или наоборот) "Вода-суша" для этого лучше обручи, но можно просто около линии или на тротуаре. В общем: в обруче-вода, за обручем- суша. Ведущий быстро называет разные предметы, явления связанные с водой или сушей (море, остров, река, песок, гора и т.п.) а дети должны правильно соориентироваться и прыгнуть или в суши или в воду. Вот :) что сразу вспомнилась, а вообще у Мониной и Лютовой есть сборники с детскими играми на все возраста (от года до 3х и от 3х до 7ми)
Вы хотите 4-х летку так загрузить????? И сколько по времени Вы планируете посвящать ребёнку сами? Сколько по времени(раз в неделю) водить? Это всё хорошо. НО ИМХО,малыш сильно устанет от такого досуга. Нам 4 года. Детский сад с сентября до 17:00(мы пока на летних каникулах).Три раза в неделю : Школа раннего развития по 2 часа в день(в него входит:чтение,логика,рисование,лепка,математика,окружающий мир,логопед).Ин.яз. по желанию,но думаю,что пока рановато,отдам на занятия,но позже в 5-6 лет. Три раза в неделю-бассейн.Уроки плавония Два раза в неделю айкидо. Гулять времени не хватает.Выходные забиты.Я учусь в институте.В воскресенье отдыхаем(просто валяемся на диване,и смотрим телек\комп\
ну и зачем тогда такой список????? Как Вы себе это представляете?По 15-20 мин....по 2-3 мин на танцы,чтение,изо,логика и т.д.?????? Проще уж водить в развивалки.
А у Вас и планы занятий уже есть? И дидактический материал припасен? По тому, как Вы это изложили, получается "...чему-нибудь и как-нибудь" :-) И все же... я бы в Ваш список внесла еще и географию :-)
ТАААК, спокойно, все все неправильно поняли. Заниматься я собираюсь каждый день, но по чуть-чуть, хотя бы по 15 минут. А список решила составить, чтобы не застревать на каком-нибудь одном занятии, а разнообразить досуг: сегодня лепим гусеницу, завтра разукрашиваем ложку, послезавтра задания на логику из книжки. Так что это не то, чему нужно обязательно научиться, а варианты для гармоничного развития. Сын, скажем, не всегда настроен рисовать, тогда можно ему быстренько еще что-то предложить. С ВНЕ ДОМА то же самое, это варианты для обдумывания. Вот знакомая вчерась рассказала, что дочку в балет собирается "отдать", мне это, скажем, и в голову не приходило, а идея ведь прекрасная для девочки.
это хорошо) но,по 15 мин уделять чему либо....Взяться за несколько дел и ни одного не закончить :-) Ваш ребёнок посещает детский сад?
Автор, а я вас поддерживаю - вы молодец и список у вас хороший. единственное условие при всем при этом, чтобы ребенку это нравилось и было в удовльствие, а когда другие родители мне говорят "бедный ребенок" "зачем это все надо" и т.п. мне кажется, что это не забота о ребенке, а желание себе упростить жизнь (без обид). вспоминаю свой детский опыт - какие-то кружки стали появляться в моей жизни классе в 3-м и что толку? - нигде долго не задерживалась, так ничего толком и не умею)) - ни танцевать, ни петь и т.п. поэтому сына стараюсь приучать уже сейчас. правда, в нашем случае это еще необходимость, потому что в сад не ходим - вот и нагружаю разными занятиями. касательно списка вашего - (моему 3,10, но за 4-хлетнего вполне сойдет) дома все те же самые занятия (пожалуй, кроме витражей, керамики - это пока сами не освоили)) и сейчас поскольку лето - все в меньшей степени, т.к. на улице в основном торчит (велик уже двухколесный, самокат + думаю к весне ролики начнем осваивать), и кружки у нас - плавание, айкидо (к карате как-то не расположена), английский (второй год будем ходить) и с сентября записались на изо-вокал-танцы (каждое по 30мин всего). мысль о горных лыжах есть, но пока не определились с тем куда водить. шахматы не факт что пошли бы куда-то специально, дома папа учит пока совсем потихоньку (шашки и уголки вполне усвоил). в качестве дополнения я бы поддержала вышенаписавшую мамочку касательно подвижных игр на внимание (тоже для себя взяла на заметку) и, как считают психологи, необходимых в их возрасте ролевых игр. ну и отдельным списком уличные игры может быть надо было бы вывести...
Я не увидела в Вашем списке, кроме уже упомянутой географии, понятий «пространства и времени», физики (во всех ее проявлениях – астрономия, оптика, магнетизм и т.д.), химии, истории, биологии (анатомии, зоологии, ботаники), знакомства с живописью, архитектурой, скульптурой, народами и странами мира. Это все можно назвать одним словом – «знакомство с окружающим миром», т.к. зачастую один и тот же объект можно рассматривать с разных сторон. Поэтому я бы предложила Вам строить занятия не по направлению, а по тематике, в рамках которой затрагивать аспекты из разных сфер. Конечно, не всегда возможно задействовать абсолютно все сферы, но если поставить себе такую задачу, то можно сделать абсолютно всеобъемлющие занятия. У меня сейчас есть некоторая попытка реализации таких тематических занятий, но для двухлетки. На неделю выбирается 1 тема, которая реализуется в творчестве, знакомстве с научными фактами через видеоматериалы, книги, плакаты, через игры. Думаю, что это несколько более системный подход, чем идти в рамках одной науки. Может, для ребенка он тоже будет более эффективным, т.к. он будет комплексно знакомиться с чем-то без переключения по разным предметным областям. Если скучно заниматься одним и тем же целую неделю, делайте тематические дни, только выбирайте небольшую тему или берите из нее какую-то законченную смысловую часть: например «круговорот воды в природе» - про ледники-ручейки-реки-океаны-испарение-конденсацию- облака-осадки (сюда же влияние времен года, география, история) , «необходимость воды для живых организмов» - как вода присутствует в людях и животных, приспособляемость животных и растений в зависимости от климата, и т.д.
спасибо, ну этим мы тоже занимаемся, но бесситемно, просто по желанию читаем детские энциклопедии, и при случае рассказываю, все что сама знаю.
нифига народ детишек загружает... моей скоро 4, не были еще на развивалках, тренировках и прочем. Спокойно растет, играя. а поиграть в ролевые игры не забываете?:)
Нафига родители думают, что ребенку не может быть интересно что-то кроме ролевых игр? Мучения развивалок придумали те, кто к ним близко ни разу не подходил, о чем речь не знает, а судит только по своим воспоминаниям о музыкальной школе в своем детстве.
Знаете, гений из моего ребенка как-нить сам по себе вырастет, без моего загона на тему полезности в каждом шаге, так что меня и развивалки, и все прочие занятия - на которые у нас времени всегда хватает, несмотря на евские сочувствия несчастному затюканному ребенку, - интересуют исключительно с точки зрения интереса для моей дочки. Что нравится и хочется - туда ходим, тем занимаемся, будь это изостудия или рисование на асфальте мелками. ну а если ваш ребенок ничем кроме ролевух не интересуется - что ж, тоже вполне себе точка зрения. Такие сейчас благополучно вырастают, женятся, детей рожают - и все без отрыва от любимого процесса :)
Собснно, ребенок, которому нет еще четырех лет, играющий в ролевки и развиваемый матерью, скорее станет гением, нежели запиханный во все кружки в таком возрасте в угоду амбициозной мамаше.
Я тоже не понимаю тех, кто на развивалках помешан. Мама при желании может дать ребенку гораздо больше, зная его индивидуальность, чем воспитатель в стаде таких же :-)
В 4 года ( а уж в неполные 4 так вообще) нечего там и рассказывать доходчиво, что там за науки такие, что мама не осилит?:)
ну например не у всех есть время что бы заниматься детками в полном объёме. Летом занималась с сыном.Научился читать.Сейчас опять работа.Прихожу в 6 вечера,идём гулять-дома в 9 вечера,кушать,мыться и в 10 спать.Выходные забиты(учусь я). Мне проще отдать в развивалку.Учить времени нет.А на элементарные вопросы я ест-но отвечу.
Да все это понятно, но в зависимости от возраста,верно? Мне тоже проще было отдать в шахматный кружок, нежели самой мозги корячить(ну не дано мне играть в шахматы).Но это случилось в 5,5 и по просьбе сына-весь мозг вынул. А всякие рисования-чтения-лепки можно и дома освоить имхо.Все равно больше 10-15 минут 3-4 летний реьбенок не просидит, а больше и не надо.
это да. А я бы и не осилила "шахмоты" :-) Да,лет с 5. Но я своего в 4 года и 3 месяца отдала).Именно чтобы развивали чтение,логику.
Ах-ха, значит, сначала мы пишем про индивидуальные склонности каждого конкретного ребенка, потом гребем всех под одну гребенку - 15 минут занятий предел для 4летки! Если не секрет, это вы только про своего ребенка сейчас пишете? Или вообще - про типового в вакууме? или всеж-таки, возврааяся собственно к изначальному тезису, предоставим каждой маме, смотря на своего ребенка, решать, что для него нужно - сколько развивалок, в каком месте и в каком обществе? Или у вас принципиальная позиция "развивалки-зло", независимо ни от чего?
Так,по пунктам. 1.Я не гребу всех под одну гребенку. 2.15 минут рекомендованное время.Кем рекомендовано-ищите в интернете, ссылки искать не хочу, факт известный.Моего сына почти 6-ти лет педагог во время 45-ти минутного занятия ровно на половине урока выставляла в коридор размяться-побегать-пописать. 3.Я не говорю только про своего ребенка, я живу не в лесу и четырехлеток видела достаточно.Более того, имею собственного ребенка, преодолевшего этот возратсной рубеж. 4.Я не запрещаю каждой маме решать, что ей делать со своим ребенком.Я, так же, как и вы, высказываю свое мнение по этому поводу.То, что оно вам не нравтся-это уже не мои трудности. 5.Принципиальной позиции "развивалки-зло" я не имею, более того, моя пнципиальная позиция-реюбенка надо обязательно развивать,а уж с помощью чего-каждый решает сам.Мой ребенок тоже ходит на развивалки.Спор шел про возраст. 6.Мой первоначальный пост был адресован вам по поводу фразы "...и ТАКИЕ живут,рожают детей и ты пы...".Такие-это какие?
Оки, по пунктам "1.Я не гребу всех под одну гребенку." То есть не вы писали, что занятия дольше 15 минут ребенок не осилит, что развивалки не с мамой ребенку до 4 лет пользы особой не принесут? ребенка вы какого имели - своего личного? Или какого-то знакомого? Тогда зачем вы мне об этом написали? А если имелся в виду типовой ребенок в вакууме - о да. это тогда очень индивидуальный подход! 2.15 минут рекомендованное время.Кем рекомендовано-ищите в интернете, ссылки искать не хочу, факт известный.Моего сына почти 6-ти лет педагог во время 45-ти минутного занятия ровно на половине урока выставляла в коридор размяться-побегать-пописать. Меня совершенно не интересуют общие рекомендации для типовых детей в вакууме. Я смотрю на конкретного своего ребенка и делаю выводы исключительно из того, что ему нужно и к чему он склонен. На второго точно так же буду смотреть отдельно от опыта первого и всех прочих. Моя дочь уже в свои 2,5 года спокойно высиживала 40 минут за рисованием-вырезанием - с какой стати я должна была ее выдергивать от интересного ей занятия? Общая мысль: дети есть разные, и не надо заявлять, что для ВСЕХ детей младше 4 лет занятия дольше 15 минут нереальны. А если вы не о всех говорите - уточняйте, о ком именно речь, или хотя бы пишите, что это не единственно возможный вариант развития событий. Пожалуйста. 3.Я не говорю только про своего ребенка, я живу не в лесу и четырехлеток видела достаточно.Более того, имею собственного ребенка, преодолевшего этот возратсной рубеж. Поняла вашу мысль - я живу в лесу и четырехлеток, кроме своей дочери, в глаза не вижу - так? 4.Я не запрещаю каждой маме решать, что ей делать со своим ребенком.Я, так же, как и вы, высказываю свое мнение по этому поводу.То, что оно вам не нравтся-это уже не мои трудности. Таки я вам не запрещаю ни высказываться, ни иметь свое мнение. И здесь, и в предыдущих постах я высказываюсь по поводу мнения вашего - или тоже уже стало нельзя? Повторю ваши слова: вам это не нравится - это не мои трудности :) 5.Принципиальной позиции "развивалки-зло" я не имею, более того, моя пнципиальная позиция-реюбенка надо обязательно развивать,а уж с помощью чего-каждый решает сам.Мой ребенок тоже ходит на развивалки.Спор шел про возраст. Если каждый решает сам - к чему вообще спор? Не каждой маме виднее, в каком возрасте какие развивалки нужны ее ребенку, а? У вашего ребенка это один возраст, у моего другой, у ребенка автора - третий. Можно и в одни ролевые игры играть до школы и больше ничего не делать, кто против, если конкретному ребенку это важнее, полезнее и интереснее. Только не надо говорить, что это единственно верный для всех метод развития. 6.Мой первоначальный пост был адресован вам по поводу фразы "...и ТАКИЕ живут,рожают детей и ты пы...".Такие-это какие? А это был тонкий срказм по поводу ролевиков - слыхали про таких? ;)
Всякие рисования-лепки-аппликации даже разные преподы "дают" по разному, что особенно заметно по детям, изначально не склонным к этим занятиям: бывает, что мама и препод из сада не могут заинтересовать, а препод из развивалки - вполне.
Я чего имею в виду( может неясно излагаю, температурю сижу:() - то, что если ребенок не склонен, может ну его, не нужен ему этот кружок?
Нормально излагаете:-), я для расширения темы:-). Развивалка - это не то же самое, что кружок в более старшем возрасте. Если ребенок не склонен к какой-то деятельности в достаточно раненнем возрасте, то это совсем не говорит о том, что у него нет потенциальных возможностей, которые можно "запустить"(в смысле активировать:-)) тем или иным способом.
Ну да, все верно пишете.Но для того, чтобы запустить эти возможности лет эдак в 7-8, нужно ли пихать дитя в развивалку в возрасте 3-4х лет? тем более что большинству детей в таком возорасте это нафик не надо,лучше на площадке побегать, да дома поиграть.
Естественно, что право выбора за родителями. Никто ж не даст гарантий в абсолютной правильности того или иного подхода для конкретного ребенка в конкретном возрасте.
Я со своим читала, рисовала, лепила, играла,но не пела и не плясала (не умею и не люблю), ребенок тоже не пел и не плясал. Ясно было - пошел в маму с папой. А потом Тим начал ходить в развивалку (исполнилось 3 года) и вдруг запел и затанцевал. Вот мы удивились! То есть мы узнали о склонностях (я не говорю способностях, с этим еще не ясно) своего ребенка только благодаря 20-минутным музыкальным занятиям, где ничего особенного не преподают, так, скачут зайчиками под песенки. Спросите - кто нам мешал скакать? Никто, просто в голову не приходило. Думаете, не присматривались? Присматривались. Но не к чему было, музыка в доме фактически не звучала. Теперь звучит. Ребенку включаем по его требованию нравящуюся ему классику. И еще водим на танцы. С этого года прибавится еще и вокал. Занятия, которые я никогда не планировала!
Я кстати про песни и танцы вообще ничего не говорила:)Как раз это я считаю замечательным времяпрофождением .Тем более если ребенку нравится.А скакание вообще приравниваю в ОФП и только "за":)Я, в принципе, знаю способности и возможности своего ребенка.Просто кто-то более открыт в этом плане, кто-то менее.Я вижу, что у него есть слух, но также виж, что он НЕ ХОЧЕТ петь, я вижу, что он немного НЕУКЛЮЖ, и также вижу, что он НЕ хочет идти на танцы и учиться двигаться.Отдавать насильно (есть пример знакмой, водила через палку парня на бальные танцы, пока он не нчал тиками страдать), чтобы лечить неуклюжесть-не буду. Это из серии отдать в муз.школу , 10 лет оттарабанить а потом всей душой ненавидеть инструмаент.
А я не про танцы-музыку :) Я про то, что иногда, как ни странно, развивалки, даже самые простенькие, могут помочь даже внимательным родителям распознать наклонности ребенка. Я удивилась музыкальности сына, а кто-то уверенный в наследственном отсутствии талантов в рисовании, вдруг обнаружит, что дите рисует, гуманитарии столкнутся с тем, что ребенка нужно развивать в сторону математики. У многих из нас есть некие шаблоны относительно себя, порой они распространяются и на детей.
Эт-та... А здесь хоть кто-то хоть раз написал про запихивание в кружок ребенка, которому эти занятия не нравятся? Цитату в студию - хочу посмотреть на эту ветряную мельницу!
Да, святыни у всех разные. Моему ребенку нет 4-х лет, он подвижный активный мальчик, котрому надо бегать, прыгать, орать во всё горло, дышать-дышать-дышать. Надышаться впрок на дачах-курортах, увы, возможности нет. Остаются парки и скверы - продолжительные прогулки всё лето. Ледяные горки по три часа, в те редкие зимние дни, когда не слякоть. К тому же на прогулке дети развиваются не менее интенсивно. А то, что он научится читать в шесть, а не в три, и не будет знать к школе 12 томов детской энциклопедии наизусть, так на это мне начхать. Сейчас он тренирует тело и душу - смотреть на птиц, радоваться узору из листьев в пронизанной солнцем кроне, улавливать музыку в том, как стучат капли дождя по капюшону, - этому не научишься за письменным столом.
Все правильно, но ведь иногда вы бываете дома, например, не дай Бог, по болезни гулять не можете (у нас такое в "сезон" бывает, чуть ли не по 3 недели сидим), тогда ведь интереснее позаниматься чем-нибудь, правда? И совсем необязательно учить читать, но рисовать, рассматривать картинки в детских энциклопедиях и слушать мамины рассказы обо всем на свете, это же здорово!
Да, нет, я совсем не против занятий. Мы с сыном как раз большие любители всяческих "умных книжек" и прочих развивающих штуковин. Но летом, мы тратим на это время только в дождь :) Этим летом дождей,не так много. И начатая в начале лета "Игралочка" Петерсон пока застряла на 14 занятии. А вот прошлым не успевали книжками-альбомами закупаться :) Ребенок у меня давно знает все буквы, но читать учиться пока не хочет, считает (складывает-вычитает) в пределах трёх, цифры знает до 10, стихов - уйму, музыку слушает классическую, поёт, танцует, рисует альбомами, лепит и клеит в пределах возрастной нормы, из конструктора собирает всякую всячину, хорошо чувствует форму. Но, к примеру, энциклопедии - это пока не для нас, когда заинтересовался музыкальными инструментами, обошлись небольшой брошюрой. Его привлекает по настоящему только вымысел, а не реальность. Сказки - вот его мир. Он говорит цитатами из сказок, он живет внутри сказок, он просыпается, чувствуя себя одним героем и засыпает - другим, разыгрывает сцены из сказок, распределяя роли и режиссируя, сам сочиняет первые малюсенькие сказки. Всё остальное время он бегает по парку с автоматом наперевес. И меня это устраивает.
Работала я в этих развивалках :) в 3х штуках разных-нормальную искала не знаю как сейчас с этим делом, но тогда и программы были дебильные-не повозрасту, и "коллеги" отнюдь не все с пед. или псих. образованием :) поэтому уж если ходить в развивалку, то самой посмотреть программу (вам ее обязаны предоставить по требованию) и дипломы у учителей.
Не буду спорить - каждый видит то, что хочет видеть. Дамы игнорируют напрочь часть моего поста и читают только про несчастного малыша, днями и ночами согбенного в развивалках, дамы не понимают иронии про гениальность - их право :)
Возможна, ваша ирония настолько тонка, что ее очень трудно увидеть, больше просматривается пренебрежительное отношение,ага.Вот в этой фразе,например "ну а если ваш ребенок ничем кроме ролевух не интересуется - что ж, тоже вполне себе точка зрения. Такие сейчас благополучно вырастают, женятся, детей рожают - и все без отрыва от любимого процесса "
Как первоначальная фраза написана, так и я ответила :) Я не сомневаюсь, что рядом с такой пренебрежительной мной Ремедьос, разумеется, высоким штилем мысли излагает!