Что с ребенком? (длинно)
Добрый день! Помогите разобраться, что с ребенком. Чувствую как мать, что так быть не должно, где-то, что-то упустили... Мальчику 4,4 года. Ребенок очень активный, гипервозбудимый. Ведет себя то хорошо, то плохо. Иногда просто не могу привести его в чувства и заставить слушаться. Говорит много и довольно чисто, но каверкает слова, например: нимута-минута, загадаю-забодаю, ставлить-ставить, огдай-отдай, кепчук-кетчуп и т.д. Никак не может запомнить вчера-сегодня-завтра, вместо вчера говорит вечером или завтра и т.д. При этом говорит очень красиво и образно: «Этот обед мне не по вкусу», «Какой потрясающий пейзаж» и все в таком духе. Абсолютно не умеет пересказывать – на вопрос «Что вы делали сегодня в садике?» - отвечает «Ничего», ни разу не смог рассказать, чем их кормили на завтрак-обед-полдник. После посещения парка-зоопарка-кино толком не может сказать где был и что видел. С обучение вообще полная ж*опа. Буквы не знает, причем ощущение, что он надо мной издевается, долбим какую-то букву, через минуту спрашиваю, что за буква - молчит. Сегодня довел меня до истерики с цифрами, еще в 2,5 года умел считать до 10, потом ему разонравилось и он перестал. Сегодня стали считать фрукты-овощи, помидоры сосчитал до 7. А бананы стал считать 1-2-6-9-21. Это он надо мной издевается или у него какие-то провалы в голове? Меня реально пугает, что он не может запомнить, что после 2 идет 3. Ведь это дети в 2-3 года знают.При этом интеллект развит, но только тем, что ему интересно. Например, он обожает анатомию человека, может вам все рассказать о строении барабанной перепонки или тонком кишечнике. Любит тему "Космос и инопланетяне", но при этом не знает, где вчера, а где завтра:( , где 2, а где 3. Каr такое может быть? Лепит только сосиски и лепешки, остальное должна лепить ему я. Рисуем тоже вместе, рисовать стал очень поздно: после 3-3,5 лет. Вот на днях стал рисовать цветные картинки, до этого рисовал только черной краской☹. Рисует и спрашивает: «мама, а что мне дальше рисовать?». Цвета тоже не знает, то есть знает, но не называет. Если я ему говорю рисуй домик желтой краской, то он берет желтую, а через 2 минуты я спрашиваю какого цвета получился домик? – Я не знаю. Одевается сам очень плохо, трусы наизнанку, колготки пятками вперед, майку задом наперед, ботинки не на ту ногу. Песни все перевирает, на нужный мотив поет всякую чушь. Стихи тоже с правильной интонацией читает, но всякую хрень выдумывает, если просим прочесть, НО в процессе игры, не по просьбе сам себе под нос читает Чуковского вполне сносно, почти не врет. Единственный стих они разучили на прошлый новый год с дедушкой, когда я уже просто взвыла, что мы не можем выучить даже одно четверостишие. Стих, наверное, ему пришелся по душе, вот и запомнил: Дед мороз красный нос Табуреточку принес Табуреточка мала Деду по носу дала. Это же просто жесть какая-то:( К психологу в детскую поликлинику идти боюсь – поставить диагноз легко, а вот снять ой как трудно... У них все, что ни норма, то отклонения и болезни. Куда мне обратится и вообще может кто-то узнает характерные черты какого-то нарушения из моего рассказа? Очень переживаю и мне просто необходима ваша помощь.
У меня тоже девочка такая, включая любовь к анатомии. Только цвета знает точно, зато стихи учить отказывается. И нам уже 5. Память на "интересное" отменная. Посторонние характеризуют, как "умненькая и общительная". С буквами и цифрами такой же швах. Правда вполне способна правильно назвать двухзначную цифру, если пообещать после этого что-то вкусное/интересное. Иначе - нет. Будет описывать цифру типа "кружочек наверху, хвостик внизу". С буквами вообще караул. Знает только Ю,О,А. Т.е. тот набор, который в 2 года знала. При попытке показать какие-то еще буквы картина как у вас. Вообще-то не думала, что нам надо срочно лечиться.
Хорошо, что вы не волнуетесь, понимаю, что нельзя сравнивать своих детей с чужими, но иногда это невозможно. Вот и моего сыночка постороннние характеризует как очень умненького, особенно, если он им начинает что-то загонять из своих энциклопедических знаний. А на вопрос сколько тебе лет? показывает 4 пальца, но не отвечает:(
Очень многое похоже. Коверкает слова (тот же кетчук), для нее все прошлое - вчера, будущее - завтра, совершенно не умеет перессказывать. Любит петь вякую отсебятину на мотив разных песен, одевать только обувь хорошо умеет, рисовать не умеет и не хочет учиться. Хорошо идет то, что было вложено до 2-х лет, и постоянно повторялось - буквы и счет. До недавнего временя так же волновалась, потом решила, что ребенок таки развивается, и стала наблюдать - где есть прогресс... Так вот, речь улучшается постоянно, в тех областях, куда я не влезаю, она себя хорошо проявляет - сама стала лепить из пластилина, я уже больше года даже не пыталась с ней лепить. Она характером похожа на мою маму, свою бабушку - не терпит никакогодавления, может бросить дело, если у другого получается лучше. Мне ничего не остается, как с ней считаться и действовать макимально деликатно. Есть у меня подозрение, автор, что и ваш сын с таким характером, и все он уже давно знает-умеет (и считать, и цвета различает). Но человек не терпит никакого давления и проигрыша взрослым в делах. Я последнее время такую тактику применяю - зовет меня дочка рисовать, я говорю - то рука болит, то краски для детей, взрослым нельзя, то отвлекаюсь постоянно. Короче, она понимает,что я не очень интересуюсь, чем она там занимается, начинает увлекаться, и уже что-то получается. А с пластилином специально фигню всякую леплю, и говорю, что не умею. Так она ужасно гордиться, что колбаски лучше мамы умеет делать. А последнее время прямо прорыв произошел - вылепила семью человечков, поезда какие-то, процесс пошел.
Спасибо за совет. Тоже попробую говорить, что у него рисовать-лепить-клеить получается лучше, чем у меня. Действительно, сын очень не любит проигрывать и быстро бросает дело, если что-то не получается.
Да, кстати, мама у меня очень умный человек, интеллектуальный, и хорошо эрудированный. Внучка и это, слава богу, от нее переняла - воспитатели в д/с очень хвалят. Такое свойство, как неумение проигрывать - палка о двух концах. Если ребенка задавить - то можно вогнать в комплексы, если перехвалить - то привет мании величия. Придется нам всю жизнь лавировать между этими крайностями, и принимать детей как есть в любом случае. Старайтесь не столько обращать внимание на "хвосты", но и хвалить за то, что есть. А то, получается, другие хвалят, замечают, и только мама вечно не довольна.
С мелкой моторикой плохо - лепит плохо, рисует плохо, ест не аккуратно, одевается плохо (сам не может нормально колготки натянуть, вывернуть кофту, если она была наизнанку). Нет, ловкость - точно не про нас. Равновесие? Прыгает на одной ноге, раза 3. На роликах мечтает научиться кататься, но сразу валиться на пол (не знаю, катаются ли дети его возраста). На велике катается с доп колесами. Ходит хорошо, падает редко. Ничего не боиться и спит всю ночь - устает страшно за день:) от самого себя.
Ну что ж, есть определенные мысли... Для точного анализа ситуации нужно смотреть ребенка. Логопед-психолог.
Если нужно, я выезжаю по всей Москве, ЮВАО - мой район, туда я езжу во вторник и четверг, утро. Просто я писала в своей теме, что с 1 по 10 сентября я далеко не выезжаю, т.к. у меня клубная кошка рожать должна. Помогать буду. :)
очень похоже на моего, за исключением речи, слова 99,9% произносит правильно, речь очень образная и ему нет равных в подборе синонимического ряда, НО рисовать терпеть не может и не рисует, буквы-цифры как шли ему так и ехали, стихи учить не хочет... разница только в одном, меня это не волнует:-) ему это не интересно сейчас, ему гораздо интереснее достать мать вопросами "а что такое ДНК? Из каких ингредиентов состоит вулкан? Как выглядит микроб?" и т.д. и т.п. А буквы-цифры-стихи... как он мне ответил на предложение выучить что то из Маршкака "Спасибо мама, это не входит в сферу моих интересов" я развела лапками и отстала от ребенка, ему в ноябре 5 будет :-)
Очень на мою дочь похоже. У нас в связи с этим на ура пошел мультик "Семья почемучек". Очень рекомендую.
По поводу психолога - он не ставит диагнозов, он просто даст Вам советы и позанимается с ребенком, мое мнение - он вам нужен. Диагноз ставит психиатр, но заносит в отдельную карту, по крайней мере у нас в поликлинике так, боятся его нет смысла, если он увидит проблему - поможет с решением, если нет - ну и отлично. Еще вам логопед нужен.
Чем то похоже на нас:) Правда с речью у нас все хорошо, слова не путает, но так же одеваться сам не хочет, да и учиться тоже:( Обувь тоже может перепутать правую с левой, рисовать нас не заставишь, максимум разукрасить что то, и то коряво все, лепить мы тоже не любим, в остальном все вроде бы нормально,я как бы особо не вижу в этом проблем, все это возрастное.
Мамочка, ну он же маленький еще у вас. Ну 4 года ведь еще. А вы от него буквы-цифры требуете, да еще и истерите, пока учите. Эх, я такая же со старшей дочкой была, тоже во что бы то ни стало хотела научить ее читать в 4 года. И психовала тоже и чуть ли не дурочкой ее считала. А она просто в ступор впадала, когда я ее учить начинала, потому что чувствовала, что я психую, даже если я внешне этого не показывала. Как вспомню сейчас - аж жалко ее. Сейчас отличница. Но это не моя заслуга. Точнее моя, но только в том, что я одумалась и вовремя от нее отстала со своими претензиями. А младшую я вообще специально не учила. Она сама за мной с 4 лет с Букварем Жуковой ходила - "Мама, давай читать учиться!" Поучимся 5 минут, чувствую, интерес пропал - все, книжку долой! И считать учились на ходу, просто в игре. Т.е. не то, что я занятия в игру облачала, я даже не задумывалась, что это занятие, так, просто мимоходом что-то посчитали, сложили. Рисовать-лепить старшая никогда не умела, хотя и пыталась. У младшей прям талант, такое чувство цвета хорошее и вообще хорошо рисует. Что еще? Слова коверкает? Вот тут надо разобраться - специально коверкает или просто забывает, как правильно. Если специально, значит назло делает, пытается внимание привлечь, тут надо с причиной разобраться. Ну а если забывает, значит просто поправляйте, привыкнет. Ну уж про одевание - госпидя, у меня старшая до сих пор задом наперед может колготки капроновые надеть. И фигня что пятка спереди получилась. Борюсь. Так что не переживайте.
Еще раз перечитала ваш пост - добавлю. Вчера-сегодня мои дети только к школе без запинки называли, еще в прошлом году младшая путалась. А ей, на минуточку почти 6 лет было. По поводу "Что делали в садике, чем кормили?" Старшую тоже бабушка пытала, она тоже сроду ничего не могла рассказать, меня это не парило. А вот с младшей такую особенность заметила: если она понимеет, что спрашивают ее об этом не потому что интересно спрашивающему, а чтобы проверить ее - ни за что не скажет, будет так же как ваш:"Не знаю, не помню" А если спросить, выразив интерес, все расскажет. Было недавно, моя мама с младшей пошли гулять, куда-то она ее водила, в парк какой-то, потом на скоростном трамвае ездили кататься (для моих это развлечение, все на машине, на общественном транспорте почти не ездят), и на каруселях катались, в общем очень насыщенный день был. Вечером пришли и мама мне звонить, жалуется: "Представляешь, я ее сегодня по стольким местам водила, столько интересного показывала, а она ничего не помнит!" Я говорю: "Мама, не переживай, вот приедет она домой, я у нее спрошу, все расскажет" Дочь гостила у мамы моей еще несколько дней. Когда приехала домой, чуть ли не с порога, без всяких моих вопросов вывалила на меня подробнейший рассказ о том дне. А маме моей в тот день ничего не хотела рассказывать, потому что понимала, что маме это неинтересно, так чего же напрягаться. Вот такая вредная, но здесь я ее поддерживаю. Нечего глупых вопросов задавать!
Ну Вы мама , даёте? Какая на фик полоклиника???? Абсолютно нормальный у вас ребёнок, сами говорите с интеллектом всё в порядке. Поменьше давите на него и поменьше приставайте с буквами и пересказываниями. Может Вы ему надоели уже одно и то же долбить, вот он и вредничает: желтый красным называет и цифры путает.
Очень на мою младшую похоже, правда ей 3 и 7 еще. Но тоже, возраст исключительно пальцами показывает, один-два-три по порядку мне от нее добиться не удалось, хоть количество и оценовает, говорит сложными предложениеями, но буквы массово заменяет, не всегда речь понятна, на вопросы отвечать не любит, рисовать пока совсем не может, может повторить буквы О - кружочек, букву Т, Н, С, а что-то посложнее типа А или Е или Ш - никак не получается. На вопрос как зовут, отвечает "Маленькая точка", дальше грузит историей как она домой с неба слетела (в деталях), но имени не называет ни за что. Буквы мы с ней выучили с помощью магнитного пазла, повесили на холодильник, ей понравилось выковыривать-запихивать их туда, а мы с няней ей их называли. Так они в момент запомнились, даже быстрее чем этот пазл растерян был. Главное не спрашивать, а самой называть не навязчиво, тогда протеста нет и оно запоминается. Прошлый год на занятия ходили, вижу, что они ей много давали (иногда рассказывала под настроение), но на занятии могла легко в игнор и хулигантство уйти если педагог не с той стороны подошел. Я ее особенности списываю на младшего избалованного ребенка в семье на которого еще и времени на занятия не хватает.