ну и пусть не разговаривает!!!
Чесслово, уже зло берет! Чтож все так парятся, если детки не начинают разговаривать "вовремя"?!? А где это "вовремя"? С какой стати всех равняют под какие-то общие стандарты? И особенно бесит, когда какая-нибудь мамочка задает тут этот вопрос, ей пара мам ответит, у кого детишки рано разговорились, она сравнит, и начинается - ой, какой ужас, нам срочно надо к догопеду-неврологу-психиатру! А давайте сразу на лоботомию, чего уж мелочиться-то? Мой молчал аж до 4-х. Ну не надо ему было! Потом прекрасно заговорил - не остановишь. (А как мне моя маман мозги выносила! Чуть ли не в специнтернат нам дорогу прочила!) Сын подруги начал поздно, говорил плоховато до школы, сейчас - круглый отличник. Дочка коллеги начала болтать фразами в полтора года - сейчас учится отвратительно, соображалка ни к черту, память плохая, да и просто - не хочет. Так что весь этот ажиотаж на тему, во сколько ребенок ДОЛЖЕН начать говорить (кому должен???) - какой-то маразм! Я прошу прощения у мамочек проблемных деток, если есть медицинская причина ЗРР, тогда конечно, и к вам все это не относится. Но все остальные, по-моему, просто дурью маются!
А что страшного в том, что ребенка сводят к хорошему логопеду, который успокоит маму, если проблем нет и поздняя речь - исключительно личная особенность ребенка, или же определит причины ЗРР и своевременно займется коррекцией? (Подчеркну еще раз, речь идет о хорошем специалисте, а не о формальном визите к районному логопеду). По-моему, это лучше, чем задать вопрос о не говорящем в четыре (к примеру) года ребенке на форуме и получить ответ, что все в порядке, потому что чей-то ребенок долго не говорил, а теперь круглый отличник. Такие примеры сами по себе ничего не доказывают и ничего не опровергают. Это просто индивидуальные случаи, и примеров, свидетельствующих об обратном, в ответ можно привести немало.
А откуда мамочка будет знать об анатомо-физиологических причинах ЗРР,если весь сензитивный для формирования речи период как Вы просидит ровно на попе в ожидании чуда?Суть -то то в том,что природой для формирования речи выделен определенный период,которые преступно халатно со стороны мамы просиживать на попе...НУ да,Вам повезло и ребенок заговорил.А знаете сколько таких вот долго не говорящих в спецшколах?
Мое имхо, что если ребенок не говорит до 4-х лет, то пусть он хоть сто раз здоров и развит, показать врачу нужно обязательно, потому как это халатность-пустьить все на самотек..
Извините, а как вы предлагаете отсекать те самые медицинские причины ЗРР, не обращаясь к специалистам??
Вообще-то медицинские причины ЗРР вовсе не всегда на лице написаны. Вашему говорить было не надо до 4 лет, а потом все стало хорошо, понадобилось, разговорился. а многие остаются "проблемными" на долгие годы как раз потому, что мамочки вовремя не побежали к логопеду - то, что легко в пару месяцев занятий исправляется в 2 года, в 4 уже лечится годами. Плюс на это же накладываются проблемы социализации (общение может тормозиться) и психического развития не дай бог. Это я уже не говорю о тех случаях, когда ЗРР не сама по себе проблема, а только симптом каких-то более серьезных нарушений у ребенка. Тут вообще промедление смерти подобно, а вы призываете годами ждать! Я сама против паники и истерик по поводу сроков. но ко всему надо с умом подходить. ребенок не обязан говорить в день, означенный в календаре, теми словами, которых от него ждут мама и врач. Но возможные проблемы лучше исключить заранее. Развитием речи как таковым можечто-то более существенное - чтобы преодолеть своими силами, надо хотя бы об этом чем-то знать.
И вы до 4-х лет не были у неврологов и логопедов, не провели слух, не обследовались на предмет дизартрии и прочих бячек? Просто сидели на попе и ждали? Ну тогда вы ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ странная мама. Мягко говоря. И навязывать свою мягко говоря странную точку зрения другим.... Бред.
Я дурью не малаялась, и не переживала "когда-когда" А муж все говорил, когда не ходила "Когда пойдет?", когда не говорила "Когда разговаривать начнет?" Но если честно, смотрю на дочку, и не представляю, если б она сейчас молчала (возраст 3,5) Ведь интереснее, когда и поболтать можно, или когда совсем кроха, а что - нибудь как "ляпнет" своим детским голоском, со смеху падали :-)
Вы видели людей, которые не умели бы говорить, писать и какать на унитаз, кушать ложкой и вилкой? Не видели. Значит все когда-то начинают это делать, каждый ребенок в свой срок научится.
странная Вы, жизни не видели чтоли? Я видела и много. И уверена, если ребенок молчит - его нужно показывать специалисту, иначе можно упустить момент и потом будет намного сложнее что-либо исправить.
Вы серьезно? А зачем тогда создают коррекционные детсады и школы? Речевая задержка может быть следствием очень серьезных проблем. Я не стороница "лечения" не говрящих детей, но проблему выявить необходимо.
+1 "Неговорящие" в положеное им время дети могут иметь сопутствующие отклонения. Отсутствие речи лишь сигнал, чтобы во время обноружить эти отклонения. Сыну подруги ставят задержку речи на ряду с неврологией. Если эту неврологию не лечить, речь то появится рано ли поздно, да и неврология возможно пройдёт....годам к 14-ти.
Вы куда-нить за пределы своей квартиры выходили? Про инвалидов слышали когда-нибудь? Которые взрослые люди, но не умеют говорить, ходить, какать на унитаз, и живут вовсе не самой радостной жинью. Выберетесь за пределы своего золотого дворца, принц Гаутама, входите, например в интернат для детей инвалидов. Много откровений для себя сделаете, а мы может быть обретем еще одну мировую религию.
А как Вы их увидете в нашей Раше? Они или дома или спецучреждениях закрытых. Мы кандидаты на то что бы не говорить никогда.
А меня зло берет, когда маме неговорящего в три года ребенка говорят "да ладно, не парьтесь, все будет отлично, мой вот в 4 заговорил и теперь отличник, невролог ваш идиот, если требует лечить и обследовать ребенка". Мою подругу так все успокаивали. В три года. В четыре тоже - про Эйнштейна вспоминали. А в пять им потребовалось в садик и оказалось, что у ребенка не просто проблемы, у него огромные проблемы. Большую часть из которых полноценно решать уже поздно. Заметались, забегали, сейчас ребенок идет в коррекционную школу. Не факт, что если бы она обратилась к врачам раньше - было бы все нормально. Но то, что было бы намного лучше, нежели сейчас - факт несомненный.
Ну вот, начались тапки! Я писАла на эмоциях и наверное поэтому меня не так поняли. Я не считаю, что если ребенок не говорит - надо сидеть на попе ровно. Как раз надо сходить к спциалисту с хорошей репутацией. А самое главное - надо ЗНАТЬ своего ребенка. Я про своего отчетливо видела, что у него развитие идет скачками. Большой прогресс за 2 недели, потом на месяц-два зависание, потом опять прорыв и т.д. Я своего ребенка наблюдала, изучала, и да, к спецу сводила. А злит меня, когда ЗДЕСЬ вывешивают вопросы - нет, даже не это, а как реагируют на ответы. Если у мамы "А" ребенку природой запланированго заговорить например к 2,5, а у мамы "Б" он процесс пошел уже с года - то ЗАЧЕМ, объясните мне, ребенка А непременно равнять на ребенка Б? Сейчас вообще какие-то ненормальные тенденции все начинать делать как можно раньше. С чтением и письмом планка опущена чуть ли не до памперсного возраста. Мы, видите ли, должны привести в школу готовый продукт. Чтоб учителя не сильно напрягались. Если помните, нас в 7 лет учили буквы распознавать и закорючки в прописях выводить - и ничего, все вроде состоялись по жизни. А сейчас вместо прописей 6-леток нагружают какой-то бессмысленной херней типа москвоведения или эстетики. Я начала говорить в год с небольшим. К четырем абсолютно самостоятельно научилась читать, в пять писала стихи. Можете назвать меня наивной дурой, но я уверена, это благодаря отцу, который мне ОЧЕНЬ много читал вслух. С двух водил по музеям. Показывал альбомы с репродукциями. Включал классическую музыку. Хотите раннего развития ребенка - создавайте ему соответствующую среду! А если его тиранить по расписанию развивалками (зачастую безграмотно разработанными), а на десерт включать тупые американские мультики - тогда, конечно, после этого прямая дорога к логопеду и неврологу.
Бред какой-то, извините. Если ребенку с ЗРР включать классику и таскать его по музеям - он не заговорит. Ему нужны как раз развивалки, причем составленные не непонятно кем, а специалистами. И используемые под присмотром тех самых специалистов. А если здоровому ребенку включать американские мультики, он все равно будет разговаривать как положено природой, ибо вряд ли кроме мультиков ему не перепадает общения с родителями-родственниками-друзьями. А больше здоровому ребенку и не надо особо, может чуть позже, чем при адекватном развитии, но он будет разговаривать. Но вы-то начали разговор о детях с задержкой развития - а каким бы гениальным не был ваш малыш, задержка налицо. И отсутствие адекватной работы с таким ребенком может (может, а не обязательно приведет) к проблемам с обучением в будущем, при самых удачных раскладах это будет дизграфия, проблемы с пониманием прочитанного, с умением пересказывать. И когда за эти умения ребенку начнут ставить оценки и они станут видны невооруженным глазом - бороться с ними станет очень сложно... Я ни в коей мере не хочу ничего проецировать на вашего ребенка, от души рада, что у вас все ушло само. Но надеяться на это в таком сложном и важном для малыша и мамы вопросе - разве это тот совет, который стоит дать в подобном случае?
Что-то совсем стало непонятно, что вы хотели сказать... То посещение логопеда и невролога сравнивается с лоботомией, то выясняется, что вы не против специалистов и своего ребенка к ним водили... Нет, правда непонятно. Ясно разве только что вы писали "на эмоциях"...
Моему племяннику 1.8 - мои родители уже записали внука в идиоты с нервным диагнозом:((( А мальчишка все понимает, говорит "Татитанья (до свидания), нет, мама-папа...по мелочи. Я уже устала что-то доказывать своим родителям, сестра очень обижается. Блин, ну, уж в 1.8 ребенок точно никому не должен. Моя маман сравнивает племянника с внучкой коллеги, которая в 1.8 уже говорит,как зовут маму-папу, как ее зовут и т.д. Про меня мама говорила,что я долго молчала, лет до 3 - не было повода возмущаться:))) Сейчас легенда изменилась - оказывается, я заговорила предложениями в полтора. Да плюньте Вы, не ведитесь. Если Вам спецы говорят ,что проблем нет, то просто не ведитесь на разговоры несведущих людей!
Мои свекры тоже "путаются в показаниях", то мой муж до 3 молчал, сейчас говорят, что уже в 1,6 все понимал, все говорил, и за пивом бегал.
Мы до 1,9 ваще практически молчали, только один любимый звук был "КА", зато к 1,10 нас прорвало так, что мы оболдели, стал выдовать целыми предложениями из 4-5 слов, сейчас 4,5 разговаривает отлично, правда букву Р не говорим пока, так что все это фигня, ребенок заговорит тогда, когда придет это время!
Если ребенок долго не разговаривает все равно необходимо обратиться к специалистам, у меня племянница не разговаривала до 3-х лет, думали норма заговорит а все никак, теперь какие-то уколы колют, занимаются с логопедом, с речью у нее серьезные проблемы. Нельзя все пускать на самотек или просто сидеть и ждать...
Мы заговорили в 1.9 когда пошли в ясли, а так только слова отдельные, хотя врач уже после года нас пытал "Говорим ли мы предложениями"
Я по роду работы сталкиваюсь с детьми, имеющими различные проблемы - аутичные черты, дизартрия, слабость речевого аппарата, постстрессовые ситуации, когда ребенок полностью теряет речь и коммуникативные навыки и т.д. И только 1/10 из моих маленьких пациентов не нужна профессиональная ( в т.ч. и лекарственная) помощь. Если ребенок не говорит в 3,5-4 года, это повод для хотя бы обследования. Иной раз у родных, что называется, "глаз замыливается", а специалисту проблемы ребенка видны. Не должны быть родители настолько безответственными, чтобы пускать все на самотек. Логопед-психолог.
Я вот тоже считаю, что "ребенок ничего никому не должен" и все нормы условные. НО! внимательно наблюдать за ребенком нужно. Ведь "заговорил-не заговорил" понятия относительные, а есть масса признаков, которые показывают - на самом деле нужна ребенку помощь специалистов или это просто особенность развития. Мой сын, например, в плане развития тоже "никому ничего не должен", но я очень рада, что оказалась достаточно внимательной, чтобы к полутора годам понять, что с речью у нас что-то не так, а в два года обратиться к специалистам... И прекрасно помню девушку, дочь которой не вставала/не садилась, что искренне принималось за "особенности развития", а в год с небольшим девочке диагностировали ДЦП (если бы диагностировали раньше, лечение было бы более эффективным в их случае)...
Заговорить можно по-разному. Мой старший тоже после 3-х заговорил и не остановишь. И предложения, и сложные рассуждения. У меня и мыслей не было, что есть проблемы. Зашли к логопеду в порядке диспансеризации. А нам раз и ОНР 2 степени поставили. У неврологов и психиатров вопросов к ребенку нет, а вот в логопедии есть проблемы. Причем мне эти проблемы не заметны, точнее большая их часть. Буквы выговаривает хорошо. А логопед сказала, что есть, например, нарушения фонематического слуха, кажется так. Мне объяснили, что если не заниматься этим вопросом, то в школе у ребенка будут проблемы с устными предметами. Сейчас идем в логосад и я очень рада, что тогда практически случайно зашли в кабинет логопеда.