быть или не быть? ( опять про садик)
нужен коллективный разум, сама уже не могу:( Доча наотрез отказывается ходить в сад:( ей почти 5,6, в сад уже отходили 2 года. начиналось все с ее дикого желания в садик, постепенно это желание стало угасать, а теперь вот видно сошло на нет... самое ужасное , что я и сама не знаю ответа на ее вопрос"зачем идти в сад?" ну не дал он нам ничего за все это время, разве только что было куда отвести пока я на работе, сейчас я дома в декретном. Уже решила было не водить совсем-просто достали ее ежедневные концерты в саду перед моим уходом, когда цепляется и со слезами "мамочка" чувствую себя просто чудовищем:( да еще и приходиться младшего с собой таскать, оставлять не с кем. А с другой стороны: в этом году подготовительная группа, вроде будут к школе готовить, потом еще праздники-доча их так любит, а без сада вести ее тут некуда, разве только на елки на работу... Она очень домашняя, мамина дочка, стеснительная( очень надеялась , что в саду станет более раскованной, но увы- характер не изменишь). Сама я в сад не ходила,обязательным его посещение не считаю, но есть НО перечисленные выше... Как быть?Хочется услышать мнения...
может поможет сорентироваться. Автор: Алиса в городеN Статус: Пользователь Время: 11:44 Дата: 04 Aug 2008 вечная тема, поэтому я длинно)) Обеспечьте ребенку "общение" и "занятия" в другом месте. Два-три раза в неделю занятия в двух кружках и регулярное общение с друзьями, совместные прогулки, гости - и этого будет вполне достаточно для развития коммуникативных навыков ребенка. Сразу хочу оговориться, что бывают такие ситуации, когда без сада не обойтись. Когда у мамы просто нет выбора. Эти ситуации мы не рассматриваем, т.к. тут и обсуждать нечего. Сад бывает просто спасением: ребенок под присмотром, худо-бедо накормлен, погулян и обучен))) Если же вопрос стоит НЕОБХОДИМ ЛИ ребенку для полноценного развития детский сад, то мой ответ однозначный: НЕТ. Детский сад нужен НЕ детям, а родителям, которые по каким-то причинам не могут заниматься своими детьми. И маму, которая отдает своего ребенка на пол-дня в сад для того, чтобы иметь в своем распоряжении несколько часов свободного времени - вполне можно понять. Для тех же родителей, которые имеют возможность нанять няню (няня лучше бабушки - и это отдельная тема) или - еще лучше - которые имеют возможность заниматься собственными детьми сами, но сомневаются по поводу сада, рассказываю: Детский сад - изобретение бедности и неустроенности (одна мать сидит со всеми детьми, пока все остальные работают) приобрело характер массового психоза во времена постройки коммунизма - когда ребенка нужно было как можно раньше выдернуть из семьи, чтобы влиять на его сознание, воспитывая истинно коммунистический "общественный винтик". Да и роль женщины тоже своеобразна - работа на благо общества д.б. важнее собственного ребенка... комфортное место для забивания детских мозгов любой идеологией. Чудесное место для взращивания павликов морозовых. Помимо обычных известных всем неприятностей, как то: -болезни -невкусная еда -унижения и оскорбления -плохообразованные воспитатели (и даже если вам повезло с воспитателем, то это в принципе ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ невозможно обеспечить всем детям индивидуальный подход и ЛЮБОВЬ) -детские конфликты (которые крайне редко умело регулируются взрослыми) - помимо всего этого, в детском саду -с точки зрения психологического восприятия реальности - действуют волчьи законы, а не человеческого общества. НО САМОЕ ГЛАВНОЕ: в любом коллективе ребенок АБСОЛЮТНО лишается индивидуальности, поскольку для того, чтобы оптимально существовать в данных обстоятельствах, он должен вписываться в те условия, которые ему навязываются. Кто-то захочет возразить: мол, всю жизнь потом ребенок будет работать в коллективе, сталкиваться с проблемами, надо же как-то закаляться! Мол, пусть сразу узнает почем фунт лиха! Нет, дорогие мои! Чтобы бросать ребенка в открытое море, нужно сначала его научить плавать! Приспосабливаться к трудным жизненным ситуациям сможет тот человек, у которого сформирована личностная жизненная позиция. Человек же, с самого раннего возраста запрограммированный на "трудности" будет лишь приспосабливаться к ним, принимая их как должное, как естественную среду. Такой человек не стремится к счастью, а стремится избежать проблем. Другая жизненная мотивация. Что же касается "мягкого вливания" в школьную жизнь после сада - так это вообще полная ерунда. Уже десятки исследований проведено на эту тему и давно выяснено, что психологический стресс по поводу "первого класса" испытывают все дети без исключения, что абсолютно нет никакой связи между садом и школой, что это совершенно разные учреждения, с разными законами, с разным устройством, разными требованиями. В школе - дети вместе работают. В саду - дети вместе живут. Одинаковые требования к работе - это одно, одинаковые требования к жизни! - это другое! И потом, школьник - это человек с УЖЕ сформировавшимся мозгом (мозговые структуры формируются к 7 годам, т.е. в 7-9 лет мы имеем мозг взрослого человека), вся структура личности уже заложена, все внешние влияния осуществляются через сознание и анализ САМОГО ЧЕЛОВЕКА. В 3-4 года, я уж не говорю про 2-летних, когда человек и говорить-то не умеет, - на сознание человека действует естественное окружение, те люди и те эмоции, которые окружают. Уверена, что во многих случаях, детский сад - это НЕ самая прекрасная среда, которая может окружать вашего ребенка. Лишь для заброшенных детей или весьма немногочисленного процента детей с явными лидерскими природными качествами подобные условия могут послужить толчком для развития. В большинстве же случаев годы, проведенные в саду либо НИКАК не влияют на развитие личностных качеств человека, либо - гораздо чаще - активно мешают им развиваться. По данным психологических исследований, 75% психических травм человек получает именно в раннем возрасте (нетрудно догадаться, что до сих пор основная масса людей свой ранний возраст "провели" в местах общественного заключения, ой, извините воспитания, и именно эти заведения зачастую «повинны» в этих 75%). Есть такое понятие в психологии - imprinting – это происходящее в раннем возрасте (в период формирования мозговых структур) запечатление образцов для слепого подражания (происходит это в лимбической системе - так называемом "нижнем мозге", его еще называют "животный мозг") - именно эти впечатления, а также эмоции их сопровождающие, имеют огромное значение для запуска автоматических программ поведения во взрослой жизни. А теперь представьте, какие ситуации, какие эмоции запечатлеваются в мозге ребенка, посещающего детский сад? Даже, если предположить, что там «приличные» воспитатели, человек НЕ ощущает себя индивидуальностью, он обязан чувствовать себя частью общего коллектива, он зависит от той психологической обстановки, которая царит в саду – а она в большинстве случаев складывается хаотично. У ребенка нет личных вещей, своей комнаты, своих игрушек, он по свистку ест, спит, садится на горшок, он постоянно «обязан» и «должен» и на очень малое «имеет право». Постоянно испытывая давление извне, ребенок вынужден действовать, руководствуясь не внутренними побуждениями, а мотивами, которые навязывает ему ситуация. Чувство зависимости, страх, оборонительное поведение или наоборот агрессия – вот характерные отзвуки «садовского импринтинга». Даже самый замечательный воспитатель просто физически не в состоянии обеспечить каждому ребенку индивидуальный подход. А это необходимо, если мы хотим вырастить индивидуальность. И самое главное – ни один даже самый «добрый» воспитатель не будет любить вашего ребенка так, как любите его вы. Кто, как не родители, - лучшие первые учителя для своего ребенка? Ни один чужой человек не сможет лучше вас научить вашего ребенка любить – других людей, жизнь, СЕБЯ. А без этого невозможно стать успешным человеком. Только по своей психологической безграмотности мы рассуждаем в подобных ситуациях «отдавать-не отдавать», "в два или в полтора?" Во все времена истинным воспитанием считались гувернерская практика, домашние учителя, родительская опека, приличное общество. Повторю: прежде чем бросать ребенка в открытое море, нужно научить его плавать. А если еще научим как корабль построить и как им управлять - цены нам не будет. P/S/ Дорогие мамочки - любительницы садов - :-) в дискуссию по теме я вступать не собираюсь. Еще раз подчеркну, что ситуации в жизни бывают разные, что любая категоричность тут неуместна, я лишь высказываю свое профессиональное мнение и хочу, чтобы мама, отдающая своего ребенка в сад, понимала что она делает. И, разумеется, каждая мама вправе решать, что лучше для ее ребенка.
согласна. может не все так страшно: есть же дети обожающие сад, например моя племяшка ( на год младше моей дочи) и дочка подруги ( тоже 5 летка). жизненной необходимости в нем нет-это однозначно. просто никак не могу принять решение что ил...
Понятным язком выражены все мои страхи по поводу дет. сада. Огромное Спасибо, что скопировали этот текст!
Очень крутая статья. Мои страхи тоже сформулировали теперь. Моя дочка тоже не пойдет в сад, но у меня уже комплекс выработался. Все -таки в нашем обществе, если ты не как все-значит белая ворона.
А младший ребенок совсем еще маленький?Не совпало ее нежелание ходить с его рождением? По теме-я бы не водила, все равно вы дома с маленьким.Ну а подготовка к школе да елки-это отговорка, этого добра сейчас везде полно.Я забрала ребенка из сада тоже через 2 года, правда, по другим причинам, совсем не жалею, за год(полтора уже) без сада мы научились большему,чем в саду.На подготовку пойдем в ту школу, в которой учиться будем, на ёлку ходили в Дворец творчества, в котором занимались-елка наишикарнейшая.Ну и в плюс к "раскрепощению"-у меня ребенок в саду еще больше замкнулся.
младшему два месяца только, а нежелание ходить у нас уже давно.. точнее сказать оно переодически то возникает, то вроде все ровно- без особого желания, но и без слез. но раньше не было выбора- все на работе, оставаться не с кем, а сейчас я дома. в саду мы не научились ничему новому, мы всегда занимались дома сами- доча ходит в группу со старшими детьми. раскрепощения тоже не вышло, да и вряд ли вообще сад тут поможет. а вот ни развивалок , ни чего другого для детей в нашей забытой богом дыре нет:(
частенько так и делаем, но все равно ситуации это особо не меняет...прихожу в обед , все дети гуляют , а она меня ждет- видно не вооруженным глазом.
Я бы в такой ситуации поводила в развивалки перед школой, либо, как посоветовали выше, водила бы в сад не на полный день.
в том то и дело, что нет у нас развивалок:( некуда больше ребенку пойти- вообще некуда. а она достаточно общительная, ей хочется общаться с детьми , участвовать в праздниках( очень любит). но скорее всего заберу...если ситуация не измениться, в сентябре начнуться занятия, может ей станет интересно.