Как научить постоять за себя?

копировать

добрый день, сыну только что исполнилось 2 годика. когда гуляем на площадке и более бойкие дети подходят и у него из рук берет игрушки - страшно расстраивается, плачет, но при этом даже не пытается крепко держать или еще как-то сопротивляться. когда дети схожего с ним темперамента - все ок, когда побойчее - боится. что делать? идти и самой отбирать у детей его игрушки? говорить - иди и забери, и не помогать? я его учу, что если хочешь взять чужую игрушку, надо разрешения спросить. он сам, кстати, никогда ничего из рук не вырывал у других, может взять, если игрушка в песочнице, но из рук - никогда. теперь думаю, может, переборщила с вежливостью, и зря его так учила? он, наверное, ожидает, что у него тоже попросят, а дети часто просто из рук вырывают... особенно меня это беспокоит, поскольку а) мальчик, б) в сад идем 1-го ...

копировать

у нас тоже самое я говорю только с разрешения попроси и возьми но в реале все по другому. дети не воспитаные к вежливости на площадке.

копировать

в сам процесс никогда не лезла... если уж совсем все ужасно - то просила мам.. но к детям не лезла.. пост-фактум (по дороге домой) объясняла, просила понять)) ну что еще не все детки научились просить и иногда забывают что надо спрашивать.. помогало)) тоже не защищался, выпускал из рук.. правда не плакал, а молча смотрел удивленными глазами, разворачивался и находил новое занятие - вот это меня напрягало))) пофиг было! никакой реакции... а щас все в порядке)) и не даст, но и не дерется в цепится и говорит или орет - я щас играю и не дам)) или предлагает менятся))

копировать

не переживайте. Совсем скоро он будет отстаивать свои интересы без какого-либо вмешательства с вашей стороны. Это и с возрастом само приходит, во-первых (вы ж не думаете, что он до 20 лет будет стоять и плакать, если что-то отняли :-)),а во-вторых, сад свой вклад вносит...

копировать

у нас тоже могли отбирать игрушки, по-началу сын просто плакал, я просила если ребятки по-старше отдать назад отобранное, а дома объясняла что надо уметь постоять за себя. Сейчас он крепко держит игрушку и кричит, так что со временем научиться понимать, что он хозяин игрушки, и только он решает как ей распорядиться.

копировать

Аналогичная ситуация была у нас с дочкой. Она расстраивалась когда игрушки "уплывали" из рук, я без толка пыталась втолковать, что если не хочешь не отдавай. В 2,5 все изменилось:) Все ценные свои вещи при подходе к площадке стала отдавать мне, если что то начинали отбирать пряталась, убегала - это наш первый этап борьбы за собственность. В 3 - просто не отдавала вцеплялась намертво(благо крупная и сильная) терпения у нее что-то отобрать налетчикам не хватало:) а еще стала пронзительно (грозно) вопить на обидчиков - это их обескураживало. Драться и "давать сдачи" так и не научилась - не ее. Сейчас (4) все решает дипломатично - меняется или объясняет, что не даст и сдает игрушки мне "на хранение".

копировать

Вы правильно учите своего ребенка. А по поводу того, что отбирают, если честно, то это не совсем могу понять: вы где в этот момент? Если ребенок - ровесник, то надо с мамой решать (вежливо попросить, если онаа сама не понимает, вернуть игрушку), если маму невозможно найти, то самой как можно мягче забрать игрушку и вернуть сыну, а тому сказать, что извин, но эта игрушка ... и он хочет ей играть, надо спрашивать разрешение. Если вы можете сразу присечь отбирание, особенно, если ребенок значительно старше, то пресекайте, можно словесно, мол, зачем ты отобрал игрушку, надо было спросить разрешение.. Ваш сын еще маленький. Не волнуйтесь, он со временем научится и делиться, и не давать. А дети - они все разные. Один собственник страшный - никому без спросу, да и то, только знакомым с его же разрешения. Отобрать - не реально. У него вообще и не пытались как-то, наверно сразу было видно, что будет... А другому - ну взяли и ладно, другую возьму игрушку, подумаешь, а если эта нужна, то просто похожу молча хвостиком со счастливым видом, пока кто-то не догадается оформить мое желание в слова:), а нет, ну и ладно. И ничего. Потом растет и уже по-другому все делает, может дать, а может и нет, но все очень мирно всегда.