Ева-мамочки, помогите советом
Ева-мамы, подскажите к кому обращаются в таких случаях как у нас и обращаются ли вообще. Есть доча, ей 5 лет, левша. Проблема в следующем: при чтении, счете, письме она считает, пишет, читает не слева направо, а, наоборот, как арабы. Причем, мы объясняем, повторяем, но эта ситуация повторяется. Я где-то слышала про такое, но прослушала к какому специалисту обращаться (логопеду или психологу). Подскажите, пожалуйста, может кто сталкивался с таким.
У нас, когда были проблемы с произношение - последствие были писала буквы наоборот. Со временем прошло. Как у ребенка с буквами? Правильно все говорит или есть логопедические проблемы?
По логопедии (со звуками) практически проблем нет. Она заикаться, но мы с этим практически справились.ТТТ
у нас такое!))) логопед сказала, что это леворукость так проявляется.. левое полушарие так сказать..
да ничего сильно-то уж такого... спокойно и не давя поправлять, объяснять.. успокаивать даже приходится)) психует, что не так, когда поправляю... хвалить почаще)))
мда, не хотелось бы в сыновья Леонардо да Винчи.. жисть какая-то неспокойная получилась бы)) я не готова быть матерью гения))) шучу))
Правое, пардон :-) левую половину тела правое порушарие контролирует, соответственно у левшей оно доминирует.
в принципе у левшей это встречается в 90% случаев. проходит со временем. Чтобы ускорить процесс запоминания что откуда и как пишется и читается, можно вот что сделать: 1) на левую руку надеть браслетик или часики, и чтобы деть носил их фактически постоянно 2)почаще спрашивать междцу делом где лево-право 3)объяснить, что читаем мы от часов, что буквы Г,Е.К,Р итп-"отвернулись" от браслета, а буквы Ч, З,Э-"повернулись", ну и тоже самое с цифрами. И почаще напоминать. Ребенку просто нужен внешний и постоянный ориентир в пространстве, потом привыкнет и можно будет его (браслет) убрать. Еще про левшей хорошо написано у Семенович "эти невероятные левши", там даже есть небольшой комплекс занятий с детем. А если к специалисту, то это к нейропсихологу
а я пока решила не тыркать с этим.. он и так нервничает когда что-то не сразу получается)) а тут я еще со своим "не в ту сторону")) еще погожу пока что.. лет до 6)) а там глядишь сам уразумеет ну или легко поймет с помощью... но тут коненчо надо на ситуацию в целом смотреть.. лево-право с секундной заминкой показывает правильно - а какой ориентир у него так и не поняла))) но ведь задумывается на сек и правильно говорит, значит че-то к чему-то приложил)))
лево-право с секундной заминкой я сама показываю :) до сих пор проблемы)))) А по мне так эти часики оч хороший и легкий способ, можно просто одеть и даже ниче не объяснять и не тыркать-сам додумается) только медленнее) а так почти все дети зеркалят до 1 класса, а иногда и в первом (особенно буква И страдает) :)
часы не хочется пока.. садик... а потом как бы война в саду между детьми не началась)) нас и так просят ничего домашнее типа игрушек с собой не брать.. может потом какую-нить фенечку ему подберу)) заодно молодость вспомню)) а по поводу зеркалных букв - это фигня)) я правша чистокровная и то еще в первом классе позеркаливала)) вечелее когда деть пишет АРИ, АМАМ, АПАП, свое ЯМИ))) причем пишет как положено с первой нужной буквы, только в левую сторону)) арабов в роду не было (шутка)