Малыши-Слепыши. Здравствуй Осень.
Скоро Осень, это значит,
за окошком дождик плачет.
Стало меньше теплых дней,
Ночи стали дней длинней.
Желтый лист упал к забору,
а еще мне в школу скоро.
(Записано со слов Нестора, есть свидетели) :-).
Привет Всем. Поздравляю всех с началом Осени, а учеников с новым учебным годом, а особенно первоклашек, к которым мы теперь и относимся.
Вот наш Нестор в первом классе.
http://anitasmysh.gallery.ru/watch?a=K17-dcxC
Вот ссылка на предыдущий топик.
http://eva.ru/topic/116/1825738.htm?messageId=47266889
Анита, поздравляю с первоклассником!!! Как у Нестора первые впечатления от школы? Он такой элегантный в костюме! И оказывается не только музыкант, но и поэт!
Впечатлений масса, и все радостные. Ходит (пока) с удовольствием, очень повезло с уч., специально для него готовит вопросы не связанные с прочитай-посчитай. А стих не его, просто он его очень любит,т.к. на данный момент отражал его настроение.
Иди еще. Все свои принципы ради тебя нарушила. Я вобще-то не размещаю своих девиц в интернете, ты знаешь. Но это фотки мне очень нра, поскольку сделаны профессиональным фотографом на профессиональной аппаратуре.
Фотки здоровские, и так повзрослели девушки! Дашка милая очень, нежная, а у Оли все эмоции - на мордашке :-)
Дорогая, а ты не перепутала? Вам не в 5-ый класс надо? Мамзель-то Огого!!! Ну и вымахала и очень на папу похожа. Ну а Олюсик - просто принцесса.
Ой я уже не знаю.... недели три назад папа пообщавшись с Дашей подходит ко мне и говорит - Даша очень переживает, что она до сих пор не замужем...
Наверно возраст такой. Нестор уже сосватался к доброй дюжине девушек. Причём возраст невест роли не играет :-)
Спасибо Софья. Я рада, что Вам удалось отдохнуть и попутешествовать. Поздравляю Вас с шестиклассник.
Соня,подскажите, остались-ли у Вас Браилевские буквари, и какая-нибудь Бр. математика для 1 ккласса. Или посоветуите, какие лучше купить для индивидуального использования.
Анита, давай я тебе подскажу, так как мы тоже пошли в первый класс и сейчас как раз всё это проходим- собираюсь сделать страничку у себя на сайте пообучению, а пока поделюсь с тобой.
Математика- нам выдали учебник, но он бестолковый, так как рисунки там наколоты в виде пунктирных линий совершенно без учёта особенностей восприятия изображений незрячим ребёнком- я отложила его в сторону и нет никакого желания к нему притрагиваться, так как какой-нибудь специфической слепышовой информации покатам нет, так как математика в первом классе для детей всё таки построна на зрительном восприятии картинок, а нашим детям картинки можно заменить игрушками, или геометрическими формами- просто и понятно. Мы занимаемся по учебнику Моро- у родителей зрячий, у детей тоже"адаптированный" брайлевский учебник. Я купила поурочные разработки к этому учебнику и занимаюсь с Ильёй по нему.
Азбука- у нас учебник Погорелова, дали тоже "адаптированный" брайлевский тоже бестолковый. Купи Никулину "Обучение чтению и письму по системе Брайля" это поурочные разработки к этому учебнику специально для незрячих детей- очень умная книга и сеё помощью ы легко выучите Брайль. Сейчас у нас добукварный период- мы знакомимся с шеститочием и дети учатся наклывать разные комбинации точек без привязки к буквам. Разбираем предложения, слова на слоги ( в книге это есть). Скоро буду переделывать кассу букв ислогов- разные по цвету прямоугольники и квадраты- ты тоже можешь сделать Нестору, используя разный тактильный материал и это поможет ему и на уроках не отставать от класса. Никулину я покупала в Педагогической книге (посмотри на их сайте).Если бдет желание, то просто азбуку рельефную можно купить в Логосе, в библиотеке взять на время (в библиотек для слепых) ил на сайте alib.ru я видела список учебников по брайл
Успехов вам и если что пиши- буду рада поделиться опытом
А я и не подскажу ничего, не было у Мишки до третьего класса вообще никаких учебников, кроме Логосовских рельефно-графических пособий (Азбука, Палочный человечек). Он же по вальдорфской методике учился, а она обходится без учебников для младших классов.
Посмотрели всей семьей на Нестора первокласника!!!
Мы вас поздравляем!!! И желаем Нестору огромного успеха в учебе.
Мы молодая семья из г.Ставрополя. У нас один ребенок.
Наша Танюша родилась 7 месячной. И как у всех одна и таже история. На данный момент нам полтора года. Сделали две операции на правый и на левый глазик. Оперировались у О.В.с 5 степенью В ноябре едим на консультациию. Может мама Anita нас помнит. Мы с вами были 15 июня на приеме у Дисколенко.
Так же всех поздравляю с 1 сентября! Я - тот самый свидетель записи стихотворения Нестора (а мальчик то подрос! Какой классный стал!!!)
День добрый всем! Я первый раз оставляю информацию здесь, в топике, хотя раньше все время сюда заглядывала и находила, какую-то нужную информацию. Я представлюсь - мама троих детей (старшему сыну 13 лет и двум мелким по 3 года). Здесь я не случайно у маленького сыночка в 3 месяца поставлена ретинопатия недоношенных 4В – 5..Позади и 2 операции в Питере (в 3 и 8 мес.), долгие лечения, занятия, оформление инвалидности и т.д. и т.п., сейчас более менее выкарабкиваемся. Я смотрю тут много наученных опытом (к сожалению горьким) и знающих людей. Я объясню ситуацию, надеюсь кто-нибудь сможет помочь и подскажет: нам прописана очковая коррекция (с линзами – долгая история:( - мы носим очки) сейчас у нас +14 на оба глаза. Вопросы вот в чем: Положены ли нам бесплатные очки по инвалидности? Кто их выписывает? Кто за это платит? Куда обращаться? А то мы месяц уже скачем по разным инстанциям, а, как и говорят, «Воз и ныне там», нас везде отфутболивают:( Может кто сталкивался с этим, надеюсь на вашу помощь. Заранее спасибо.
На сколько мне известно, очки (линзы) не входят перечень бесплатных льгот (так назовем). Все мамы покупают сами их и мы в том числе. Спросите мам с форума. Может у кого есть маленькие оправы, которые дети уже не носят (они им малы).
Я с оправой своей дочери так и поступлю, на днях мы ее отдадим мальчику по соседству (у него та же беда).
Спасибо большое за ответ. Дело в том, что мы и покупали раньше, но тут свекровь где-то нашла , что положено нам бесплатно очки по инвалидности. Поэтому и хотелось уточнить.
Хотела поплакаться, девочки. Вчера я с подругой гуляла. Мы со своими детьми очень примечательны. У нас дети в колясках в очках.
Так, заметив это, подходит к нам молодой человек и спрашивает про проблему ретинопатии. Оказывается его ребенок тоже с таким диагнозом ретинопатия 5 стадии на оба глаза (из соседнего дома).
Я и подумать не могла, что на 50 домов в маленьком городе столько детей с проблемами зрения. И о чем можно дальше разговаривать про врачей, которые так упускают время, банально во время не сообщив родителям о таком страшном диагнозе.
Вот так теперь нас будет 3 из нашего маленького города. И еще возмущает то, что наш окулист как рыба молчит про Питер и тех замечательных хирургов (Дисколенко и Баранов). Она продолжает всех с 5 ст. отправлять в Гельмгольц.
Вот что сказать??? У меня просто нет слов, слезы, слезы и только.
Девочки я все о наболевшем про гаи.тут вычитала что есть какой-то льготный талон на парковку для инвалидов.Дающий им якобы право на парковку где это необходимо или опекуну.что это такое?может кто про это слышал?или я опять все путаю?
Здравствуйте всем!
Поздравляю всех с 1 сентября! Желаю Вам трудолюбивых детей, добросовестных педагогов и грамотной администрации школ.
Ко мне приходят вопросы по поводу годичных курсов по специальности тифлопедагогика и тифлопсихология.
Отвечу ещё и тут, вдруг информация будет полезной.
Для тех у кого нет высшего образования или ещё по каким причинам нет возможности пройти годичные курсы переподготовки есть возможность пройти двухнедельные курсы в институте коррекционной педагогики.
В 2009 году курсы состоятся. Ориентировочно это конец ноября начало декабря. Следите за новостями на сайте www.lyubimov.su
Как только будет определена точная дата сразу же новость и приглашение будет опубликовано.
А что это за курсы? Две недели... чему они будут посвящены, это будет какая-то одна тема? Я бы посоветовала Институту коррекционной педагогики так как там теперь работает дипломированный специалист +инструктор по ориентировке организовать курсы с выдачей официальных сертификатов по теме Обучение пространственной ориентировке слепых детей и затронуть следующие вопросы
1. Общие подходы к обучению пространственной ориентировке детей от 3 до 6 лет
2. Выбор трости (обзор тростей и наконечников)
3. Основные приёмы хождения с тростью
4. Основные приёмы хождению незрячего ребёнка с сопровождающим
+ практические занятия, просмотр запись видеофильмов, демонстрация осноных приёмов работы с незрячими детьми.
Эта тема ООООчень восстребована, а вот если бы после таких курсов тифлопедагоги получали право преподавать пространственную ориентировку было бы вообще замечательно!!! В самом деле работа инструкторов по ориентировке в Москве очень восстребована и нужно уже растить кадры в Москве.
P.S. затрону эту проблему на учёбе в ИКП
вроде нас устраивает да и рядом с домом, но на последнем приеме смутило то, что выдал тип направление что надо купить комп.программы для тренировки глаз. позвонила в ту фирму, а там цены ого-го... (я писала в прошлом топе). а кроме вас кто-то был у него еще из "присутствующих"? у всех негативное отношение? мы в 8-10мес были у Скрипец в НИИ Педиатрии на Талдомской, тоже вроде хороший врач, но туда нам далеко ездить. из проблем: косоглазие сходящее и астигматизм.
Меня настораживают врачи, у которых стоит во главе излечения КУПИТЕ ТО - КУПИТЕ ЭТО. Нам он с ходу предложил МРТ под наркозом, Узи глаз под наркозом и цена 6 лет назад в 5 тыс. рубл. А мои доводы, что Узи у нас из Питера и его ответ , что там НЕ ТАК ДЕЛАЮТ, и что ТАМ ПЛОХАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ШКОЛА вообще в ступор ввели. НО он делает хорошие операции по исправлению косоглазия (по краиней мере 5 лет назад делал.
Скрипец. Удивляет полным отрицанием методов Баранова и Дискаленко, несмотря на то, что свою диссертацию защищал именно у Дискаленко. Если бы я не знала, что мой сын полтора года "видел" и банальное кровоизлияние изменило нашу судьбу.... Также его убеждения, что лазерная и прочие терапии помогают от ретинопатии тоже... Хотя в последнее время, у него бывают снисходительные направления в Питер.
ВСЁ ЭТО МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Надо же, нас к Дискаленко именно Скрипец отправлял. Правда, было это семь лет назад. Интересно, переменил он свое отношение, что ли?
А Мосин, кстати, 12 лет назад очень скептически относился к Трояновскому (это учитель Дискаленко, он вроде первый начал ретинопатию оперировать), но тогда в Питере делались первые шаги, пробные операции.
ООх, Сонечка. Здесь на форуме есть люди, которые заплатили П.П. по 100 и больше долларов только за телефон Дискаленко.
Очень бы хотел посмотреть в глаза людям, которые утверждают, что платили мне за телефон Дискаленко, если Ваши утверждения опираются не на слухи (можно ники в личку - буду рад пообщаться с ними лично).
К тому же Вы пишите в открытом форуме какой-то бред. В Инете есть мой сайт, где есть копия диплома к.м.н., защита ее в МНИИ ГБ им. Гельмгольца (рук. Катаргина Л.А.). Дискаленко к ней не имеет никакого отношения (нельзя защищать диссертацию у человека не имеющего ученой степени).
В Москве наше отделение создано и функционирует как раз по прототипу Питерского. Даже странно, что на сайте, где я консультирую бесплатно родителей уже больше 5 лет совершенно не знакомы с моей работой.
Прежде чем в следующий раз что-то писать - проверьте СЛУХИ и подумайте - возможно своей ложной инфой Вы навредите людям, нуждающимся в помощи.
Посмотрите в глаза моему мужу, Вы меня лично наверно и не вспомните когда мы с сыном были на Талдомской, и Вы нас консультировали. Просто денег тогда у нас не было. Глупо думать,что я то, что мне люди доверяют всем буду рассказывать и "ники в личку" кому-либо отправлять. Но когда количество людей которые ПРЕТЕНДУЮТ , что они Вам деньги давали переваливает за 15 человек, значит слухи имеют место.... быть не слухами. А про диссер. да, наверно я ошиблась, извините. Просто я наивно думала, что присутствуя на операциях у Диск. Вы у него и защитились. Еще раз примите мои извинения, но только за ту часть, которая касается Вашего диплома.
Не знаю кому как, но я отношусь к Петру Петровичу с таким же уважением как и к Дискаленко. Именно Скрипец помог нашей семье много уже лет назад, направив к Дискаленко и заметьте, совершенно, бесплатно дав номер телефона Дискаленко. После всех операций и семи лет жизни с незрячим ребёнком, я поддерживаю многие убеждения Скрипца-например, что операции это не панацея и иногда надо остановиться и посмотреть по другому на своего ребёнка, на его развитие
А про деньги.. знаете, каждый человек сам делает свой выбор- если кому-то легче заплатить 100 баксов, за нужный телефон, чем поискать нужную информацию в интернете или у знающих людей, то что же значит такие "умные" и богатые люди.
+1. Мне тоже Перт Петрович помог, не только в плане зрения, но и в плане развития дочери. Это была та бесценная информация, которую я получила от него с телефонами, именами, адресами и совершенно бесплатно, причем все исходило по инициативе Петра Петровича.
ясно. ВОПРОС: если очки не будем носить, что мосин прописал, то чем это нам грозит? поясню, в мае прописал очки на два часа в день по +0.5. мы не носили. делали заклейку, лазер и еще током по глазкам штуку какую-то. в августе идем на повтор - улучшения по косоглазию в 8 раз, но увеличился астигматизм.выписал очки на постояннку теперь и правое стекло +1. в ноябре сказал показаться, если ок, то в декабре на перв.операцию. и ЕЩЕ ВОПРОС: мы сделали ЗВП,врач сказала, что левый глаз хуже. через 1.5ч смотрит нас Мосин и говорит, что правый глаз хуже видит. я два раза попыталась уточнить, что мол по ЗВП левый доктор сказала, а он как будто не слышит, говорит "Правый". такое может быть? спасибо
Анастасия, я вам отправила на личную почту письмо. Сеголня оплатила деньги на ваш номер, теперь хочу, чтобы вы прислали диски.
Всем привет! Меня зовут Ольга. Моему сыну Денису 7 лет,у него приобретенная атрофия зрительного нерва. Нам окулист назначил капли семакс. Скажите пожалуйста, кто-нибудь капал эти капли? спасибо
Девочки ,подскажите плис ,кто в последнее время смог дозвониться до О.В. У меня уже несколько раз срабатывает автоответчик. Сейчас хоть запись на консультацию ведется или нет? подскажите хоть на какой месяц.Нам надо на январь,может я еще рано звоню?
Мы тоже оперировались у АРТУРА ВИКТОРОВИЧА!
Очень довольны результатами.Безумо БЛАГОДАРНЫ и рады,что есть ТАКОЙ ДОКТОР!!!
Если будут вопросы-пишите в личку.
Всем доброго дня!
Мой трехмесячный сын Федя тотально слепой, двусторонний анофтальм.
Опытные мамы, пожалуйста, подскажите, что уже нужно наячинать делать нам для развития? Месяц назад мы прошли курс массажа, каждый день старемся делать гимнастику сами, еще курс массажа предстоит в ближайшие пару недель. Стараемся, чтобы не лежал, носим на руках, когда бодрствует. Гуляем в переноске в основном. Постоянно разговариваем, музыку слушаем редко, правда. Погремушки пока мало интересуют, любит, когда играют с его личиком. Всякие полезные книги и статьи уже скачали, но хочется услышать от мам, что было полезно и имело смысл, на чем не стоит задерживаться и т.п.
А еще мы ночь и день перепутали -- это нормальное младенческое яавление (у старшего (1,2г) не было) или у нас последствия слепоты? Сам справится или активно помогать?
Здравствуйте! Вы молодец, все вы правильно делаете. Я бы вам еще посоветовала записаться на прием в Институт Коррекционной Педагогики к Татьяне Пртровне Кудриной. Она занимается как раз этим, помогает деткам с дефектами зрения развиваться гармонично. Координаты я вам вышлю в личку. И еще про музыку - не надо долго слушать ее, не более 15 мин. в день, при этом вы его держите на руках и приплясываете. У Т.П. вы узнаете очень много полезной информации. Девочки с сайта наверно еще что-то могут предложить.
Девушки! давайте вместе продвигаться к циилизованному обществу, в которм уважают каждую личность вне зависимости от нарушений её здоровья и развития.
Так вот- слово "дефект" не употребляется в цивилизованных странах и считается оскорблением. Мы же не хотим и нас коробит, когда наших детей называют дефектными- меня, например, не простсо коробит, а возмущает. Вместо "дефект" зрения мы говорим "нарушение" зрения. Тоже самое и когда мы читаем "развитие незрячего ребёнка в отличии от нормального ребёнка"- нет нормальных и ненормальных детей- понятие норма расплывчито и нет критериев этой нормы и нормальности- говорим "развитие незрячего ребёнка в отличии от обычного ребёнка".Может быть, для кого то это покажется пустяком, но стремясь изменить тношение общества к нашим детям, мы должны начть с себя, а так как язык отображает культуру человека, то можно начать и с таких простых правил...
Утверждаю это как 1) мама незрячего ребёнка;2) специалист по работе с незрячими детьми 3) дипломированный лингвист
ЦвЕтИкСеМиЦвЕтИк, благодарю вас за координаты и советы! Обязательно напишу о результатах встречи, когда (если?) она состоится )
Вы можете обратиться и к нам в Лекотеку для незрячих детей и их родителей-вы пока ещё маленькие на занятия мы вас взять не сможем, но проконсультировать вас по всем почти вопросам, связанными с незрячими детьми и особенностями их развития точно сможем- мы все-педагоги в Лекотеке- мамы незрячих детей наши дети уже выросли и мы воспитываем и помогаем другим родителям незрячих детей. Все консультации у нас бесплатные, если в ИКП вы получите теоритическую помощь, то мы все практики- делимся своим опытом. Приём у нас бесплатный,вы можете зайти на сайт Лены Насибуловой www.blind-baby-mama.ru
или на мой www.mojrebenok.narod.ru
если хотите, напишите мне на почту daw.05@mail.ru
Пока, по тому, что вы пишите- вы делаете всё правильно- очень правильно, что стараетесь везде носить с собой своего малыша- он получает бесценный опыт, чувствуя как вы двигаетесь, впитывая все запахи и звуки, пусь пока еосоззнанно, но у же такой маленький и таким образом он развивается. Нося ребёнка с обой вы даёте ему и чувство безопасности и уверенности- тоже очень важные чувства для незрячего малыша. Продолжайте разговаривать, музыку тоже не включайте- мой ребёнок слушал музыку только, когда засыпал. Очень правильно, что вы играете с его лицом, можно подключить и всё тело- ручки, ножк, животик-сопрвождая всё стихами и прибаутками. Погремушкой ребёнок может не заинтересоваться, так как отсутствует зрительный контакт- ведь обычные дети сначала рассматривают игрушку, вертят в руках, потом трясут. Незрячему ребёнку погремушка может быь и не интересна в этом смысле. Купите браслетики с колокольчиками или пинетки, нашейте туго колокольчики и оденьте малышу на ручки,ножки - он может этим заинтересоваться. Игрушки можно подвесить и по бокам кровати на верёвочках или резинках- только следите, чобы ребёнок не запутался!!!!тогда ребёнок привыкнет, что игрушки всегда в одном месте и он сможет их там найти и зинтересуется игрой. Я ещё в конец кровати вешала пианино ножное- мягкое такое, пришивала разные лоскутки ткани и Илья бил нохками- слышал забавные звуки и ощущал разную поверхность ногмаи (описане на моём сайте), можно сделать лоскутный коврик и выкладывать ребёнка на него- есть очень много занятий для незрячего ребёнка вашего возраста. Напишите мне на адрес и я посоветую вам книги, на которые надо обратить внимание и которые помогли мне очень в моё время.
Кстати, я недавно предлагала диски с семинаром "Игры и игруки для незрячих детей", в котором много полезной информации- если будет желание могу записать диски вам и передать или переслать вам.
О сне пишу в следующем посте
День и ночь
Незрячие дети часто путают день и ночь, происходит это по нескольким причинам
одна из них может быть неврологического характера и тогда необходима помощь ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО невропатолога, но не обязательно сразу обращаться к нему, можно попробовать разобраться в проблеме самим, так как путаница день и ночь вызвана и слепотой ребёнка
итак, Во сне мы все переживаем и
вспоминаем эмоции, которые накопились у нас за день, маленькому ребёнку
бывает сложно справиться со своими эмоциями и чувствами, впчатлениями, так
как он в силу возраста ещё не может их понять, правильно переосмыслить и уложить в своей маленькой головке- от родителей требуется терепение, больше ласки и любви. Старайтесь перед сном не играть в буйные, громкие игры, которые возбуждают нервную систему малыша, лучше всего почитать книжку, или просто спокойно поговорить (мы слушали звуки природы под тихую музыку- на сайте моём я выложила эти кассеты. можно подобрать и другую)- ребёнок должен слышать ваш тихий и спокойный голос и тогда это спокойствие перейдёт и к нему. У незрячих детей часто бывают проблемы со сном, так как им трудно проследить
смену одного времени суток другим- обычные дети видят, как темнее за окном, смотрят Спокойной ночи мылыши, видят, как их родители готовятся сами ко сну
или готовят их детей ко сну- стелят кровать и т.д.- зрячий ребёнок, видя это изо дня в день, сам делает выводы и его нервная система и весь организм
непроизвольно вырабатывает сам механизмы подготовки ко сну. Незрячему ребёнку трудно справиться со всем эти самому-поэтому так важен определённый
ритуал отхода ко сну, а именно определённые действия, которые совершаете вы с вашим ребёнком, и которые могут служить сигналом для малыша, что сейчас вы
будете ложиться спать, напрмер, приём ванны, или чтение книги вы сами можете постороить свой ритуал, выбрав или придумав занятия, которые успокаивают малыша и которые вы будете повторять изо дня в день. Незрячие люди любят порядок и режим очень важен для
них-это даёт им чувство стабильности и спокойствия, что завтра будет таким же как сегодня- ничего страшного и непредвиденного не произойдёт. Так как
ребёнок не видит, важно проговариваь всё, что вы делаете-расстилате постель, готовите вечерний чай, что солнышко садится, на улице темно, все птичики,
цветочки и т.д. готовятся ко сну- то есть вы должны помочь своему ребёнку увидеть то, что видят его зрячие сверстники.
елаю вам терпения и поверьте при большом желании и участии у вас всё получится, мы всегда вам поможем
www.mojrebenok.narod.ru
Когда мой Гри был маленьким, я днем носила дома его в простенькой мягкой "кенгурушке", которая позволяла переворачивать его спинкой ко мне, лицом к миру и все что можно делала по хозяйству с ним вместе постоянно рассказывая, что происходит. Мы вместе мыли посуду, трогая горячую и холодную водичку, тарелки и ложки-вилки, чистили и резали овощи, ну и все,что можно, кроме готовки у плиты(боялась обжечь), и дел, связаных с бытовой химией. Может этот опыт тоже поможет мамам совсем крошечных слепышей.
Езжу, каждый день - сначала от Алексеевской до Цветного бульвара (с 8.00-8.30), потом обратно (с 15.00-15.45) далее от Алексеевской до Коломенской с 16.15 до 17.30
Новости про зрение
http://www.ntv.ru/novosti/175971/
http://www.ntv.ru/novosti/170706/
Неужели это правда? Что это за машина зрения???
Всем добрый день! Вчера у нас в саду случился небольшой казус.Одно время назад я пыталась Анютке давать слушать классическую музыку ,но она ее особо не интерессовала.А вчера они в группе слушали Чайковского (времена года),воспитатель говорит,что Аня сидела с открытым ртом и так внимательно слушала,что незаметила как описалась.Вот думаю,неужели так классика действует на наших детей.Хорошо что не обкакалась,хотя это и не важно.Поставила дома ей музыку ,точно ,смотрю опять рот открыт,и ноги крестом держит(писить хочет).
Вобщем мы вчера вот такое окрытие сделали. А может и совпадение,не знаю.
Потом мы зашли на сайт к Насте (angor),нажимали звуки животных и отгадывали,все было правильно,пока не захрюкала свинья.Аня долго слушала , потом выдала: похоже ,что пьяный снайпер.....
Выложила в ЖЖ фото и видео из летнего палаточного лагеря, заходите-смотрите: http://marsonika.livejournal.com/260749.html
В субб. были в Кремле на конном разводе и вольтажировке оружием под настоящий военный оркестр. Разрешили полазить на Царь Пушке, и пообниматься с Колоколом. Не ожидала, что детю так понравиться. Теперь ждём подходящей погоды, поедем в Парк Победы. Там на выставке оружия (слева после входа) проход нашим детям при предъявлении удо бесплатно с сопровожд. Разрешают полазить и всё пощупать.
Точно не скажу. Мы ездили с Детским центром реабилитации, и это они договаривались об экскурсии и смотре. Может в кассы Кремля можно позвонить и спросить?
Общероссийская общественная организация инвалидов - Российский союз инвалидов
приглашает родителей детей-инвалидов, руководителей и членов общественных
объединений и организаций инвалидов, представителей благотворительных и профессиональных
организаций, занимающихся оказанием помощи людям с ограниченными возможностями
здоровья, на встречу с заместителем председателя Комитета по образованию
Госдумы РФ, членом Совета по делам инвалидов при Президенте РФ, вице-президентом
ВОС, ОЛЕГОМ НИКОЛАЕВИЧЕМ СМОЛИНЫМ.
Во время встречи будут работать помощники депутата, которым можно будет
передать письменные обращения на имя Олега Николаевича с указанием своей проблемы.
Встреча состоится: 07 октября 2009 года в 16.00 час
по адресу: Дом просвещения ВОС (Протопоповский пер., дом 9, в пяти минутах
ходьбы от ст. м "Проспект Мира"- кольцевая)
Справки по тел.: (495) 680-97-50; (495) 692-40-96
Проезд:
НА МЕТРО:
ст.М "Проспект Мира"-КОЛЬЦЕВАЯ. Выйти из метро с кольцевой станции и идти по
Проспекту Мира направо 30 метров до Протопоповского переулка (это первый переулок
от метро, по нему проходит трамвайная линия). Далее повернуть в этот переулок
и идти по нему две минуты пешком до светофора. Слева от светофора находится наш
дом номер 9 (это массивное административное здание "Дом просвещения ВОС" серо-желтого
цвета).
НА АВТОМОБИЛЕ:
от Садового кольца по Проспекту Мира ехать до перекрестка с Протопоповским переулком,
пересекаемого трамвайной линией (как ориентир, слева от перекрестка видны спорткомплекс
"Олимпийский" и церковь). Повернуть на этом перекрестке направо в Протопоповский
переулок и ехать по нему вдоль трамвайной линии примерно 200 метров до светофора.
Слева от светофора находится наш дом номер 9 (это массивное административное
здание "Дом просвещения ВОС" серо-желтого цвета).
от Третьего транспортного кольца по Проспекту Мира ехать до третьего светофора
"со стрелкой налево" и повернуть из левого ряда в Орлово-Давыдовский переулок
(как ориентир, в него уходят провода троллейбусной линии). По этому переулку
проехать прямо до конца и повернуть направо на Большую Переяславскую улицу.
Проехать по этой улице примерно 200 метров до пересечения с трамвайной линией
и повернуть направо в Протопоповский переулок (по нему проходит трамвайная линия).
Ехать по этому переулку вдоль трамвайной линии примерно 400 метров до светофора.
Справа от светофора находится наш дом номер 9 (это массивное административное
здание "Дом просвещения ВОС" серо-желтого цвета).
Насть, наверное выше ты моего вопроса не увидала. Мы сможем встретиться в какую-нибудь среду в районе 16-17? Очень хочется диски с лекциями получить.
я звонила неделю назад ,запись была на конец декабря.
Мне надо на конец января ,сказал звонить в начале ноября.
Чтобы не падать, расскажу. Нестор: - Я хожу в школу, значит я школьник. Лида ходит в сад, значит она садистка. А так-как все садисты жили в Германии, значит Лида немка.
У нас тоже впоследнее время в саду у Ани "появились " воспитологи и педапитатели.
Жуть прям что в саду" твориться".
:) насмешили детки! А у нас Максик заговорил недавно :) пока только за нами повторяет, как оказалось он умеет считать до 20 :).
Привет,Юль. В сад Гри ходит с удовольствием. Их там три человека в группе на няню, воспитателя и тифлопедагога. Плюс индивидуальные занятия то по музыке, то по физ-ре, то с тифлопедагогом, а с 5 лет еще и логопеда добавить обещают. К сожалению он пока мало умеет рассказать, хотя имена педагогов и воспитателей уже выучил, и по кое-каким обрывкам фраз можно догадаться, что ему очень нравится физкультура. К саду адаптировался быстро, идет утром с удовольствием, а вечером с удовольствием домой. Вот такие у нас новости.
Привет.Какие вы молодцы!!!!!
А во сколько вы пошли в садик?Нам в ноябре будет 2 годика - начинаю задумываться..... Что-то как-то страшноватенько становится......
Посмотрела ваши новые фото. Здорово. Мы тоже были в этом году в Бердянске - целый месяц.Нам там очень нравится. Вы первый раз там? Как вам Бердянск?
Нам жутко понравился пансионат в котором мы были. А сам Бердянск в основном ценами, а так... видно,что в городском бюджете не хватает денег, но власти стараются сделать хотя бы центр поприличнее. Хотя товарняк гоняющий по парадной набережной, конечно просто атас, Бердянск - город соединяющий несоединимое.
Слава Богу. Мы-то детей щадим и жалеем. Нестор тоже в саду начал более или менее жевать. А сейчас даже сетует, что "супчики в саду были разные". А я-то одну кастрюлю супа на 3-4 дня варю... И запеканки требует, и вкусное какао. Скучает, в общем. Вот недавно ехали мимо, так он попросился в гости!
А мы вчера были у психиатра... Наше заключение такое: эмоционально волевая неустойчивость.Сказали,что ничего страшного,что у многих детей с РН это присутствует.Сильно конечно меня не успокоили этим ,но будем как то с этой неустойчивостью бороться.
Ну, наверно от этого врача редко кто без диагноза выходит.Я думаю,что недоношенность и РН след свой как то оставили,задержка в развитии все равно наверно есть. Настроение может меняться за минуту раз 5.,где то надо в обслуживании помочь(одеться .раздеться).В конакт вступает легко ,но малюпасов кричащих еще побаивается.
Вобщем наверно надо было хоть что то врачу написать.вот и написали.Хотя на все вопросы она отвечала хорошо. Я пока очень с этим не напрягаюсь. Будем наблюдаться. Вот.
Всем привет! Что-то не нашла консультацию Скрипца Петра Петровича в Детском здоровье. Неужели больше не консультирует :(?
Информация предоставлена Золотым дискуссионным листом: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Подписаться на дискуссионный лист можно через форму на сайте www.lyubimov.su или отправив пустое письмо на адрес psychology.orientation-subscribe@subscribe.ru
----- Original Message -----
25 октября, в воскресенье, состоится очередная выставка-продажа тифлотоваров для слепых.
Приглашаем посетить выставку по адресу Москва, Протопоповский переулок д. 9 с 12 до 16 часов комната 211.
Вашему вниманию будут предложены следующие товары:
- Новинка - Развивающая кукла "Браиллина"
- телескопические алюминиевые тактильные ориентационные трости двухи трех звеньев. (производство Чехия);
- складные пятизвенные алюминевые тактильные ориентационные трости (производство Чехия);
- складные пятизвенные композитные тактильные ориентационные трости (производство Чехия);
- сменные наконечники для тактильных ориентационных тростей производства Чехия;
- кожаные чехлы для тактильных ориентационных тростей производство Чехия;
- складные графитовые ориентационные тактильные трости (производство Канада);
- индикаторы уровня жидкости (производство Великобритания) звуковые и виброзвуковые;
- определители цвета, (производство Великобритания);
- говорящие коробки для дисков, (производство Великобритания);
- говорящий маркировщик предметов (Woxcom II) (производство Великобритания);
- говорящие кухонные весы (производство Великобритания), язык - русский.;
- говорящий радиоприемник для слепых (производство Великобритания, язык - английский).
Количество некоторых товаров ограничено. Рекомендуется делать предварительные заказы через www.7micvetik.ru
E mail: zakaz@7micvetik.ru
или по телефону (495) 989-13-89
Мамочки, добрый вечер! Подскажите, кто уже сталкивался с такой проблемой, как я сейчас. Как малыша научить самостоятельно держать ложку и хоть пару ложек подносить ко рту и кушать. Во сколько ваши детки начинали первые попытки самостоятельной еды?
Мне говорили, что надо в ненавязчивой форме каждый раз предлагать брать ложечку в ручку. Пробовать черпать и подносить ко рту. Так же предлагать держать самостоятельно чашечку с жидкостью, пробовать пить, держа ее в руках малыша и помогать ему.
От себя: на собственном примере не могу сказать, что у нас это получается. Ложку отдает мне или сама кладет в тарелку. А вот пить из чашечки ей нравится.
С удовольствием послушаю и другие примеры!
Мой ребенок ложку выбрасывает, если я ему ее даю, из чашки тоже пить не получается, отпихивает руками. Мы еще жевать не хотим, все кусочки выплевываем, поэтому приходится молоть. Может поэтому к пище нет интереса.
Я давно приучила жевать. Сейчас нам 1.6 годика. 11 зубов. Жует и блины и баранки, печенье и т.д. Приучала с 8 месяцев с банана. Тогда вобще не было ни одного зуба. Языком и десами перемалывала. Потом купила мясорубку и все пропускала через нее, чтобы комочками пища выходила. Теперь просто давилочкой мну в тарелке.
Еще хотела бы спросить про речь. У вас ребенок с каког возраста стал разговаривать. Моя произносит ПАПА, МА-МА-МА-МА, КА и напропев гласные. Как помочь развитию речи?
Нам в конце месяца будет два года, говорим мало, мама, папа, баба, деда, биби. Я думаю, что для развития речи, надо просто с ребенком разговаривать, время прийдет и научится говорить.
С боем может 2-3 ложки засунуть в рот, может иогурт из стаканчика покушать. Но всё заканчивается пролитой едой на себя, и я беру ложку в руку и докармливаю 140 санииметрового деточку. Накалывать сосиску и пр. накалываемое на вилку и засовывать в рот, начал только год назад в саду. Могу только успокоить тем, что повзрослеет, и научиться. Но периодически предлагат - продолжайте. А блендерить мы перестали в 3.5 года, когда пошли в сад.
Мой Гри первый раз вообще взял кусочек печенья и положил в рот в 2,5 года. До этого с едой был просто кошмар. А жует не очень хорошо до сих пор (нам почти 4). Хотя в детском саду говорят, что прогресс налицо. К ложке приучала так: вставала сзади,брала его руку в свою и вперед, пока не начнет вырываться. Так постепенно научился, хотя, подобрать кусочек с плоской тарелки до сих пор не всегда получается, приходится помогать. Могу обнадежить как и Анита, с возрастом проходит, мужайтесь, впереди туннеля - свет.
В каком возрасте Гриша научился есть ложкой? Я пыталась вставать сзади, но мой Гриша сразу отпихивает ложку и не дает держать его руку. Я понимаю, что он научится есть когда-то сам, но хочется ускорить этот процесс, всему так медленно учимся :(
Подскажите, пожалуйста, если кто знает что нибудь про Войта-терапию. Лере 1,4г, кроме ретинопатии, есть ещё букетик, из него: спастический тетрапарез. Сегодня связывались с доктором из Москвы - Демин М.Ю., который готов выехать к нам в Кемерово и обучить войта-терапии. Как вы думаете, большие у нас шансы добиться успехов?
Знаю точно, что это терапия с болевыми ощущениями. И если Вам не грозит повторная отслойка сетчатки, и кровоизлияния от напряжения и боли - то можно.
Читала рассказ одной мамочки- они специально ездили 2 раза в Германию учиться Войтатерапии, как я поняла это что-то типа принудительной гимнастики и обязательно через определенное кол-во часов несколько раз в день. Многим помогает.
Любое напряжение может спровоцировать кровоизлияние в глаз, неправильно сделанный массаж. Даже сильный плач (что недавно и произошло не в рассказе одной мамочки, а с конкретным ребенком) может быть причиной кров-я. После операции надо береч глаза, тем более если хоть один глаз хоть что-то видит. Нам кров-е убило видящий глаз. И из слабовидящего ребенок превратился в слепого. Моя совесть спокойна, я это кров-е не спровоцировала. А остальное личное дело каждого родителя.
Согласна с вами, поэтому только опытный врач, которому мама доверяет, должен определить можно ли и в какой степени делать ту или иную терапию. А оптимально проконсультироваться не с одним доктором.
Анита, то есть ребенок просто сильно плакал и у него кровоизлияние? Недавно Максиму лечили зуб, лечили не больно без сверления, он так ОРАЛ, видимо от страха и возмущения, что я реально испугалась за глаза. Что же делать, как же зубы лечить?
Ох Юля, а как врачам показывать, уколы колоть... сами трясемся.Нам тут недавно пришлось самим зуб выдирать, оказалось нервам дешевле, чем тащить к врачу.
Девочки, здравствуйте!Я заглянула к вам впервые, но чувствую, что здесь смогу найти поддержку и посоветоваться. У моей дочки (4г.8мес) дальнозоркость высокой степени, сходящееся косоглазие с большим углом и амблиопия на одном глазу высокой степени. Я наблюдала ее в Гельмгольце, ходим в специализированный садик. Улучшений никаких, только амблиопия и угол увеличились. Ходили на консультацию в Ясный взор, рекомендовано аппаратное лечение у них,а затем хирургия. Так вот я в полной растеренности...Где лечить ребенка? В какой клинике, к какому врачу пойти? Кому доверить? В Ясн.взоре все безумно дорого, а качественно ли? в Гельмгольце никакого лечения не назначали, а выходит надо было и поэтому много времени упущенно, про Морозовскую отзывы вроде не очень... Посоветуйте, кто нашел хорошего врача, клинику? Кто добился хороших результатов? И вообще...возможно ли это. Где проконсультироваться?
Простите,что так длинно получилось.
У нас тоже самое и дочка такого же возраста. Ходим тоже в спец.сад, там курсы лечения ей проводят.Косоглазие в посл. время увеличилось, даже в очках с полной коррекцией косит. Амблиопия слегка уменьшилась. Тоже были в неск.местах на консультациях, пока только наблюдать и носить "сильные"очки и делать заклейки. Дальнозоркость может уменьшиться, если глаз подрастёт, а у нас пока роста не наблюдается, что было 2 года назад, то и сохраняется:(
про косоглазие не знаю, про остальное слегка:
очки
оклюдер - как заклеивать, продолжительность и очередность, должен сказать врач
спецсад
лечение в кабинете охраны зрения (плюс к садику, там ведь тоже на аппаратах немного лечат), маме присутствовать на процедурах обязательно (плата медсестре и доктору поможет)
диета с повышенным содержанием необходимых витаминов (черника, морковь, рыба, крольчатина и т.п. весь список можно найти в интернете)
массаж воротниковой зоны
физические нагрузки на руки и плечевой пояс (разрешенные упражнения должен подсказать врач)
ежедневные упражнения для глаз дома - конкретно какие должен сказать врач
мы в морозовке наблюдаемся, не буду ничего советовать, но мне они ни разу не помогли и ничего толкового не посоветовали. моей приятельнице своим бездействием и равнодушием упустили глаза. мое мнение об этой больнице сдержанное отрицательное.
мы немного улучшили остроту зрения и практически вылечили амблиопию высокой степени! это за 3 года. хотя окулист в морозовке нам сказал месяц назад, что все наши цифры остались на прежнем уровне, без улучшений. а вот амблиопия! почти победили! хотя опять же тот же окулист в той же морозовке очень удивился этому, и сказал, что нам несказанно повезло, и это для нас уже счастье ("ну еще бы, конечно, удивительно, вы ведь не лечили совсем" - мое злобное бормотание про себя)
к сожалению, не могу дать Вам координаты доктора без его разрешения. она себя не очень афиширует. нашли доктора не в Москве, случайно. сначала искали хорошо оснащенный центр, там по пути вышли на доктора. попробуйте тоже так.
Девочки, отвечаю сразу всем. В библиотеке есть книги которые дублируют азбуку и математику кот. сейчас учат в 1 классе. Поэтому я не изобретаю велосипед. Другое дело, что нет книжек по слогам в таком количестве как у других. Но если не закорачиваться, то жить можно.
Девочки кто участвовал в прошлогодней акции "Поздравим детей с Новым Годом", а также новенькие примкнувшие к нам.
Кто хочет, чтобы его ребенка поздравили снегурочки, Пишите мне в личку:
ФИО ребенка
возраст,
Диагноз,
полный адрес и телефоны,
ФИО родителя (получателя на почте),
пожелания к подарку.
Также если есть еще дети в семье, то имя и возраст.
Пожалуйста, никаких заоблачных просьб и пожелании. Помните, что поздравлять Вас будут не олигархи а такие-же простые родители детей.
Суть акции. В прошлом году девочки-снегурочки из волонтеров Москвы и не только поздравляли подаррками детей-инвалидов, не только в Москве но и по другим городам. У некоторых детей были предпочтения, (кукла, машинка, книга). Если хотите, чтобы Вашего ребенка поздравили - пишите.
Анита, спасибо огромное! В прошлом году поздравления были такие замечательные и трогательные..:)Это так приятно!:)
Копирую с общей.
"Это письмо написано мной от имени и по просьбе Саматовой А.В.
Родители незрячих деток-дошколят!В Москве и области с 2000 года ВОСом не велась перепись незрячих и слабовидящих деток, поэтому других способов найти вас у нас нет.
При Российской государственной библиотеке для слепых (РГБС) работает центр ранней интервенции, в котором тифлопедагоги и тифлореабелитологи БЕСПЛАТНО проводят занятия с незрячими детьми Москвы и Московской области.
Основная задача сотрудников центра – подготовка учащихся к поступлению в первый класс: умение ориентироваться в пространстве, самообслуживание, умение вести диалог, устранение навязчивых движений, знакомство с рельефной графикой (выпуклые иллюстрации разных типов) и системой Брайля.Есть специально оборудованное помещение, игровая комната с развивающими приборами.
Центр работает с 2003 года. За это время у нас обучилось более 30 человек.
Мы приглашаем вас в наш центр ранней интервенции. Вместе мы сможем решить некоторые из ваших проблем и помочь вашему малышу.В нашем центре работают только инвалиды по зрению, которые послужат примером для неуверенных в себе родителей.
Наш адрес: г. Москва, Протопоповский пер., д. 9. тел: (495) 684-25-84 (Альбина Вильсуровна Саматова, Анна Викторовна Селиверстова), моб: (903-127-34-90).
e-mail: samatova_a@mail.ru
В этом топике мы готовы ответить на все интересующие Вас вопросы".
Вот это стОящее дело!
Мишка год занимался с Альбиной, правда, не перед школой, а когда в первый класс ходил, в вальдорфскую школу. Научился читать и писать по Брайлю, стал ходить с тростью.
А сама Альбина - изумительный человек, оптимист, умеет вдохновить на подвиги и детей, и родителей.
Искренне рекомендую.
Деревянные буквы продавались на лотке дешевых игрушек китайского производства... У Юго-западной на базарчике, что ли...
Вообще деревянные буквы - насколько полезная вещь, тебе кажется? Просто есть хорошие знакомые - изготовители деревянных игрушек, мб. есть смысл к ним обратиться?
(Ой. Анита, мы на ты или на Вы? Вечно забываю ;-))
Сонь, на ты! Деревянная касса букв это самая полезная вещь. По крайней мере Нестор прекрасно ориентируется и составляет слова. Даже Лиде (вороне нашей, которой всё нужно как у Сени) он объясняет как писать ! буквы и какие они бывают. Очень нужны координаты этих людей, я бы заказала вторую такую же + недостающие буквы, и наклеила бы полоски магнитики. Тогда и на магнитной доске буквы можно ставить.
А еще (огромное спасибо за подсказку Марте) есть краски "поп -корн Паффи" в тюбиках, к примеру обвел картинку, посушил феном и она увеличивается в объеме. Для всяких картинок весьма полезно.
Заодно посоветуюсь. Нестор пальцами чувствует Брайль-точки. Но при этом не может определить , что за буква. Хотя когда говорю "первая-третья-пятая" сразу отвечает. В каком возрасте Миша стал пальцами ориентироваться?
mama Anita V.I.P. написал(а): >> Нестор пальцами чувствует Брайль-точки. Но при этом не может определить , что за буква. Хотя когда говорю "первая-третья-пятая" сразу отвечает. В каком возрасте Миша стал пальцами ориентироваться?
У Миши это был длительный процесс: он ощупывал брайлевскую букву, называл, какие тут точки, потом говорил, что это за буква. Потом - следующую... Так собирал слово. В таком режиме он, пожалуй, месяца два занимался... Или три... Альбина говорила, что это нормально, как вариант - учиться читать, "собирая" букву из точек. Постепенно образовались связи в голове, Мих перестал анализировать каждую точку, сразу воспринимает конфигурацию как букву. Но если недопробитость какая, или сложной структуры текст (типа мат. выражения со смешанными числами) - бывает, что и по точкам анализирует.
Координаты в личку тебе отправлю.
Почему-то не нравиться пластик. Вот с деревянными даже просто играет. Берет из коробки называет, потом говорит 5-6 слов на эту букву. Как бы сам с собой в учитель-ученик играет. Но это только когда он думает, что никто не видит его. По классу "Тумблер Дур. в положении ВКЛ." у нас орден.
.....Заодно посоветуюсь. Нестор пальцами чувствует Брайль-точки. Но при этом не может определить , что за буква. Хотя когда говорю "первая-третья-пятая" сразу отвечает. В каком возрасте Миша стал пальцами ориентироваться?
при чтении незрячий ребёнок не должен узнавать буквы по их нумерации, нумерацию точек они запоминают при записывании, при чтении у ребёнка, то есть у пальчиков должен сложиться осязаемый образ буквы, так же как и у зрячего ребёнка-он же смотря на букву А не вспоминает из каких палочек она состоит, он воспринимает её целиком так же и незрячий ребёнок, Если он будет опираться на нумерацию точек при чтении, то не сможет потом просто читать, так как в голове премешаются два процесса- нумерация и составление слогов=слов. В конце первой четверти в школе для незрячих детей при систематической работе дети начинают узнавать две-три буквы (писать уже все + запиывать примеры). Дети, в которых вкладываются, могут уже читать..
Нестор может прочитать весь Б. алфавит. Но только на пластм. листе. А на картонном листе (не из библиотеки) а к примеру коробке лекарств получается только с подсказкой. Я про это спрашивала.
В маг. Рассвет Который на м. Студенческой можете не ездить. Ничего там хорошего нет. Гораздо бОльший ассортимент на Царёва 12. (Только по Понедельникам).
Здравствуйте девочки. Скажите пожалуйста, какие контактные линзы носят Ваши детки? Мы раньше носили линзы omni flex +17,5. Сейчас их сняли с производства, нигде заказать не можем, а какими заменить наша офтальмолог не знает. Подскажите пожалуйста.
Мы тоже носили эти линзы раньше, но теперь носим либо линзы ежемесячной замены Proclear, они более тонкие, чем omni flex, либо контактные линзы Infiniti (1 линза во флаконе), это Корея. Все эти линзы нам не очень нравятся, по сравнению с omni flex, т.к. мы их очень часто теряем.
извините, пожалуйста, а со скольки лет вы носите линзы? как их ребенок надевает? сам?
я сейчас активно задумываюсь о них для своего мальчика, ему 6 лет, не знаю как научить этими штуками пользоваться... тем более сама о них не имею никакого представления, в семье у всех хорошее зрение, не у кого проконсультироваться хотя бы:)
Здравствуйте всем! Читаю книгу Гленна Домана о воспитании ребёнка с поражением головного мозга, для зрения приводся следующее упражнение:
"Она должна светить в правый глаз в течение 2 секунд, при этом произнося: "Это свет." Она должна говорить это громким и ясным го¬лосом. В то время как она светит в правый глаз, она ласково закрывает левый глаз другой рукой. Затем она должна выключить свет и подож¬дать 5 секунд (считая про себя «одна тысяча один, две тысячи два, три тысячи три...») Затем она должна закрыть правый глаз и светить в левый глаз в течение 2 секунд.
Она должна чередовать правый и левый глаза таким способом в течение 60 секунд и затем остановиться. Световой рефлекс нуждается в некотором времени для того, чтобы восстановиться, и она должна подождать, по крайней мере, 5 минут, прежде чем провести следую¬щий сеанс. На каждом сеансе каждый глаз получит, по крайней мере. 4 стимуляции, или всего 120 стимуляций в день."
Много, чего полезного, написано в этой книге, про лечение головного мозга. Её можно скачать на форуме "Дети ангелы"- "Всё, что мы знаем о ДЦП" - "Библиотека".
При некоторых формах глазных болезней, категорически НЕ рекомендуется светить направленным лучом в глаз из-за риска безвозвратной атрофии световых палочек. ( за исключением тех моментов когда ребенка смотрит врач).
Из лекции В.З. Денискиной.
Всем здравствуйте!!!
Подскажите пожалуста.Мы 20 ноября едем в Питер на операцию к Дисколенко О.В..
Вопрос, кто должен дать направление на лечение, раньше довала полеклиника, теперь они говорят, что не имеют право. Теперь место слова напрявляется пишут рекомендуется.
Вот и незнаем, примет нас О.В. или нет и что делать.
День добрый. Мы сталкивались с этой ситуацией - нам сразу поликлинника не давала направление. Только через Министерсво Здравоохранения брали.
Скажите, с кем можно посоветоваться по поводу темной комнаты, которая описывается на Блинд-маме?
Возможна ли организация чего-либо подобного на дому? В упрощенном варианте, хотя бы и без экрана, а только с самодельными игрушками из люминисцирующего материала?
Всё что касается сайта blind-baby можете обращаться ко мне- я работаю с Еленой Андреевной- создателем сайта. По поводу Тёмной комнаты тоже
daw.05@mail.ru
И еще. Поделиться находкой: вот такой набор стаканчиков купила в Икее http://www.ikea.com/ch/fr/catalog/products/80021008
Все стаканчики разные на ощупь. Выпуклые формы на бочках, разный край. Но вот на сайте русской Икеи их не нашла почему-то. Может они все-таки есть в магазинах, загляните, кому интересно :-)
Лен привет! У нас в детском саду все оборудование для сенсорной комнаты заказывают на этих сайтах, там много чего можно найти, я тоже много игрушек оттуда заказываю Алисе, если интересно посмотри.
www.specialneedstoys.com, wwww.spacekraft.co.uk, www.thinkingtoys.ie
Анита, в книге Гленна Домана говорится о лечении головного мозга, как первопричине разнообразных болезней, в том числе и разнообразных проблем с глазками. Он говорит о том, что необходимо лечить мозг, а не глазки и тем самым воздействуя на глазки, стимулируем мозг. После Вашего сообщения я засомневалась, обязательно прочитаю лекцию и проконсультируюсь с Артуром Викторовичем хотя нам, при ретинопатии, уж точно необходимо светить в глазки.
..."при ретинопатии, уж точно необходимо светить в глазки..."????????????????????????? За восемь лет тесного общения с ретинопатией в первый раз слышу. Если у Вас послеоперационная чувствительность к свету, или налицо светоощущение, прямыми лучами в глаз Вы убьете палочки , которые в глазе и отвечают за свет. Не знаю как Вам, но нам в яркий солнечный день настойчиво рекомендованы были не просто солнечные очки а очки с УВ фильтрами, максимально затемненные.
Странно, мне Олег Витальевич и психолог у него в отделении давали рекомендации светить фонариком в глазики недолго конечно, сеансами, для стимуляции мозга. А клетки сетчатки можно повредить лазерной стимуляцией, а не световой, поэтому Олег Витальевич ее не рекомендует... А глазики защищать от солнца, так не от света, а вредных солнечных излучений, ну или длительный яркий свет может тоже как-то повредить...
Анита права, когда говорит о вреде яркого света и солнечных лучей при некоторых заболеваниях глаз. И дело тут не о развитии мозга- светя в глаза фонариком вы не разовьёте мозг ребёнка с тяжёлым нарушением зрения, мозг разовьётся через мелкую моторику, общение с ребёнком и занятиями с ребёнком- всё в комплексе. Мы тоже в детском саду советуем занятия с фонариком и проводим занятия в сенсорной Тёмной комнате- но сразу предупреждаем родителей, что мы не ставим задачу развить у ребёнка остатки зрения и тем более развить мозг. Занятия с фонариком и в Тёмной комнате -это один из видов занятий и поверьте, не самый главный для развития слабовидящего ребёнка. Конечно, родителям отрадно видеть, что ребёнок реагирует на свет и следит за источником света, но не забывайте, что чувствительные клетки на сетчатке глаза легко погибают и уже не востанавливаются ( это тоже из лекций Венеры Закировны, человека, который заслуживает уважения)и когда ребёнок отказывается открывать глаза при ярком свете или жмурится - это говорит о том, что у ребёнка светобояхнь, что светочуствитльных клеток осталось не так много и что организм старается самозащититься и что ребёнку больно и не комфортно. Поэтому не заставляйте детей смотреть на прямые солнечные лучи- эо и ультрафиолет, и сам яркий свет. А ещё при занятиях с фонариком помните и про эпилепсию и другие болезни...Олег Витальевич советует заняия с фонариком, так как это игра для ребёнка и один из видов развлечений и свет от фонарика не такой яркий и опасный как яркий свет солнца
Я имела ввиду развитие зрительных мозговых функций, зрительного восприятия, а не всего мозга и развития ребенка. Естественно не нужно целыми днями светить ребенку в глаза и ограничится в развитии ребенка, я думаю так никто и не делает. Тем более, что я просто пересказала, что мне говорили психолог в клинике и Олег Витальевич... Зачем бы он рекомендовал бы такую игру, которая вредит клеткам сетчатки?
Девочки, до конца недели (кто еще не присоединился) пишите пожелания для Снегурочек. Может если кто-то сомневается, пожалуйста, те кто участвовал в прошлом году расскажите, на что это похоже. Итак
Кто хочет, чтобы его ребенка поздравили снегурочки, Пишите мне в личку:
ФИО ребенка
возраст,
Диагноз,
полный адрес и телефоны,
ФИО родителя (получателя на почте),
Точные пожелания к подарку.Избегайте "что-то почитать, какой-нибудь конструктор". Помните, люди не сильны в диагнозах. И чтобы не получилось, раскраски для слепого, аудио-диска для глухого, пишите точно что хотели бы иметь.
Также если есть еще дети в семье, то имя и возраст.
Пожалуйста, никаких заоблачных просьб и пожелании. Помните, что поздравлять Вас будут не олигархи а такие-же простые родители детей.
Мы участвовали в прошлом году.
Я дала наши координаты, на почту написала "Снегурочка" из еварушниц, мы подробно обговорили, что Мишка хочет получить (я с ним обсудила предварительно), ну и я ориентировалась, чтобы материально это было в разумных пределах (на мой взгляд). Мы аудиокниги просили, Мих их потребляет в неограниченном количестве. И еще - будете смеяться - 11-летний Мих захотел плюшевого мишку.
Все это Снегурочка ему и подарила, я с ней в метро встречалась и привезла МИху мешок.
В этом году не играем, но дело - подтверждаю - симпатичное :-)
Настя, я наверное покажусь занудой, но я очень поверила фактам, описанным в книге Гленна Домана. Он учёный, который изучает гол.мозг. Моторика - это функция гол.мозга "на выход" и она не будет работать, если нет "входа" на сенсорные участки мозга. Мы только начали (3 дня) делаем упражнения, описанные в книге, но результаты видны. Лере 1,4г. - не сидит, не ползает даже на животе, вчера с довольным видом проползла 3 метра и я вижу, что она понимает, что делает.
Кстати, представляешь, в нашу глухомань до сих пор диски не дошли, сегодня ровно месяц.
Здраствуйте девочки. Никто в ближайшее время не едет в Питер к Дискаленко???Уже которую неделю звоню по телефону не могу дозвониться....
Странно...Мы в сентябре были на операции, так вот нас записывала моя знакомая они были на консультации, без всяких притензий.Как же тогда дозвониться?????????
Мы звоним ему уже 2 месяца. Он пока не записывает.Когда он начнет запись - никто не знает. Будем надеяться, что скоро....
Я записалась месяц назад на консультацию 30.11, дозвонилась в течение получаса. Напишите мне личным сообщением ваши данные-попробую Вас записать.
Не могу написать вам в личку, переполнен почтовый ящик. Если не трудно запишите пож-та нас к Дискаленко на поднаркозное обследование. Не можем дозвониться уже третий месяц. Хасанова Лилия Ильдаровна, г.Казань, 3года, ретинопатия 5 ст. Оперирована в сентябре 2007г. - левый глаз, март 2008 - правый глаз. В сентябре 2008 были на поднаркозном обследовании, повторное обследование назначили через год,т.е сейчас. Большое спасибо. Буду ждать ответа. Успехов и здоровья нам и нашим детям
Здравствуйте мамочки! Девочка 10 лет с ДЦП плюс не видит мечтает о наборе музыкальных инструментов к празднику. Хотим порадовать ребенка, но плохо представляю что за набор. Подскажите плз или ссылочку дайте что из себя представляет эта детская радость. Заранее спасибо.
Можно маленький синтезатор, или маракасы, бубен, трещотку и треугольник. Но синтезатор оптимальнее. Она и играть на нем научиться, там и ритмы есть и смена тембров.
http://www.youtube.com/watch?v=RbUan0JrkMs
http://www.youtube.com/watch?v=xp5YoR4njIk
Мы начинали с детского синтезатора.
Всем здраствуйте!Мы из Спб,меня зовут Ирина,а дочку Виктория,нам 31.11.будет год и четыре месяца.Родились мы на 25-26 недели 830гр,34см - выжили,но врачи в Спб промаргали нам глазки,выписались, ренапотия 5ст.на оба глазика.Первую аперацию мы сделали в 6 месяцев в январе 2009г,на правый глазик,успешно.На левый делали два раза, ура прошло все удачно.Аперацию нам делал Баранов Артур Викторович,большое ему спасибо.Очень хороший хирург,советаем!
Выписали нам очки +6,носим,светим фанариком,герляндами,подскажите чем еще можно помочь дочке.И кто подскажет какие есть надежды,что ребенок будет видеть!С Уважением Ирина.
Большой привет Мише,Юле и Сонечке.
Игрушки с мигающими огоньками, вам важно, чтобы ребенок стал следить за ними. Фонариком не светите в сам глаз. В СПб есть центр реабилитации деток с нашими диагнозами. Обратитесь туда - вам помогут и ответят на все вопросы.
У моей знакомой ребенок с 5 ст. на оба глаза. Ребенок носит очки на +6. Играет в светящиеся игрушки и с близкого растояния берет обычные предметы.
На мой взгляд в нашей ситуации не так важно развить зрение, как важно адаптировать ребенка к обстановке. Свободно перемещаться. Пользоваться предметами.
Девочки, всем привет. Очень редко получается к вам заглянуть. Полюне в октябре исполнилось 4 года. Летом научилась подбирать на пианино музыку к детским песенкам. Правда пока маленькие кусочки играет. В сад мы пошли очень тяжело. Новая группа, раздельно с Даней. Ничего ни ела ни пила,плакала. Сердце кровью обливалось! После лета стала с детками играть, на занятия в саду за ручку с ребятишками ходит и больше на контакт идет. Больше любит детей по старше. С ними она себя уверенней чувствует. Я новую фотку выложила с паспот, хотела больше, но пока не получилось. Очень плохо фотографии грузятся. Вот такие у нас новости. И самая главная - мы ночью спим!!!
Ирина, а ваша Полина в спецсадик ходит?
Нам в городе предложили обычный садик только платный. До 3х лет еще время есть. Но уже сейчас мне страшно отдавать Лизу в такой садик. Очень боюсь не будут ли ее там обижать, обзывать, толкать, бить. Хотела спросить мнения всех вас. Что вы думаете об этом. Лизе 1.7г. Зрение 8% на одном глазу. Специализированный садик по зрению за 50 км от нашего города. Возить туда каждый день? Как быть... Раскажите свои мысли по этому поводу.
Полина в сад ходит с 1г11мес. Садик для детей с нарушением зрения. Пошел третий год как в сад ходит. Все детки очень хорошо к ней относятся!!!! Помогают ей, за ручку на занятия водят, пытаются играть с ней, но она у нас девочка настроения, поэтому в группе не очень получается играть с детьми. А вот дома или на даче с удовольствием с детками играет. И вообще ей садик на пользу идет. Дома она ни за что не занимается, а в саду с удовольствием.
обзывать к сожалению будут... обязательно хоть один уродик в "здоровом" обществе да найдется:(
спецсад конечно лучше: группы маленькие, много взрослых - мало детей. доктор там. пытаются лечить. тифлопедагоги. воспитатели и нянечки всегда помнят, что у Вашего ребенка не так и в каких ситуациях ей надо будет помочь... да и детки слабовидящие добрее, интеллигентнее, отзывчивее, чем их хорошовидящие сверстники!
если есть возможность и силы, повозите в спецсад, это однозначно лучше!
Ирин,привет. Как Полинка выросла! Очень надеюсь, что к новой группе Полюшка привыкнет, видишь и со сном наладилось. Потихоньку наши детки начинают перерастать некоторые свои проблемы.
Вот и мой Григорий наконец начал нормально кушать, в сентябре мы пошли в сад, а в ноябре Гри отметил четвертый день рождения. К счастью, в саду вроде проблем не было. У нас в группе всего трое деток, мальчик совсем слепой , девочка со светоощущением и мы со своими 4% на одном глазу. В садике нравится, бежит с удовольствием, правда пока толком не научился рассказывать, что в саду делал, пытаюсь догадыватся по отдельным фразам.
Как ваша речь? У нас прогресс есть, хотя еще не так как у некоторых сверстников, но лучше и лучше. По крайней мере логопеды-дефектологи довольны. А вот музыку Гришка забросил, перестал подбирать, только поет иногда, хотя слушает с удовольствием, видимо осваивает какие-то новые для себя вещи. Вот это наши новости.
C речью у нас прогресс совсем маленький. Говорит много, но отвечает односложно (в основном не хочешь, не будешь и т.д.) и диалога не получается. Полинка наоборот перестала петь, теперь больше играет на пианино. Полинкой тифлопедагог то же очень довольна. Но все увы очень медленно. С ложкой до сих пор играет и учиться не хочет.
Ирина, поздравляю с ночным сном :), поделитесь как вы этого добились или просто переросла Полина? У знакомого мальчика такая проблема, не спит ночами...
Привет. Нет Полина не переросла. Нашли хорошего невролога. Было и ВЧД в том числе. Стала спать после 5 месяцев лечения.
Вот здесь http://adsence.kiev.ua/2009/10/22/ben-underwood-ekstraordinanaya-lichnost/ - статья о незрячем подростке, который научился "видеть ушами", воспринимая звуки, отраженные от окружающих его предметов.
Что думаете?
Думаю такое вполне возможно, рассказывала же Венера Закировна о даме,которая щеками чувствовала давление стен. Мне Гришкин массажист в Детском Центре обращал внимание на Гришкину способность чувствовать предметы при полностью закрытых глазах. Сонь, а помнишь ты рассказывала ,что Мих "видит" через шапку,а капюшон синтетический ему мешает.(Это ничего,что я на "ты"? За эти пару лет так привыкла к форумчанам, как родные все стали).
Ага, Мих через шапку видит, через простыню видит, через стекло не видит.
У Мишки эта способность присутствует в зачаточном состоянии, он еще особые такие цоканья издает - говорит, помогает.
А Гри своей способностью пользуется?
На "ты", конечно, нормально :-)
ЗЫ. А рассказа Венеры Закировны я не знаю, не слышала :-(
А кто его знает,чем именно он пользуется, по крайней мере,ни один человек, которому специально не скажешь,что деть почти слепой даже не подозревает об этом, настолько он хорошо ориентируется в любой обстановке, кстати, и тоже иногда поцокивает. А на лекцию Венеры Закировны в каком-то из старых форумов давала ссылку Настя Angor http://www.tvspas.ru/video/detail.php?ID=10458
Сонь, вполне реально. Мы когда Н. пускаем в парке ходить одному (без трости), он начинает топать, и безошибочно определяет где стенка, где бордюр. Кстати Тупоногов обьяснил, что у них уши как эхо локаторы (как пеленг акустик у подводников), и они чувствуют ногой-ли, ушами-ли отражение своего топания и определяют где препятствие. Например Н. безошибочно поднимает ногу перед бордюром. А в центре города он пару раз споткнулся, и сказал "как хорошо , без дырок, заасфальтировали". Я так поняла, что бордюрный камень ставили на цемент а не на щебень. (Ничего, что так долго?)
Поэтому, я не одёргиваю его -не топай , если так идет - значит это ему надо.
вполне верю!
наш мальчик настолько хорошо передвигался в пространстве, ходил, бегал, прыгал, что когда узнали, что он почти ничего не видит, не сразу поверили. и доктор наш удивился очень его активности.
любимая игра с ребенком в жмурки, опять же, когда не знали про наше "зрение", думали подглядывает: всех ловит, на препятствия не натыкается, перепроверяли повязку по 100 раз. позже поняли, что ему было без разницы как гоняться за нами по квартире, с завязанными глазами или нет:)
и про наших разведчиков слышала истории, как их учат ориентироваться и передвигаться в темноте...
Зимний топик! Добро пожаловать сюда: http://eva.ru/topic/116/2076475.htm?messageId=52090712