Внимательность в школе!
Подскажите как ребенка научить внимательно выполнять уроки?
2-й класс. уроки делаем вместе. без меня вообще может ТАКОГО понаписать - волосы дыбом встают...
все задания с ошибками - помарками, переписывает текст - невнимательно, может букву пропусти и даже слово. решаем примеры - все сначала порешаем устно, когда записывает - все равно может написать неправильный ответ. у меня уже руки опускаются, один раз сорвалась - дочка расплакалась, вечер был потерян - плакали вместе. а еще двое младших, которые тож требуют внимания и занятий. так как же научить все делать внимательно и самостоятельно?
Перестать делать вместе. Просто проверяете. Я проверяю, говорю сколько ошибок. Ну, в начале говорила в каком слове, примере. На помарки и исправления особого внимания не обращаю. Ребенок учится еще, а не умеет. Прошу только делать аккуратнее и внимательнее в следуюущий раз. Обязательно хвалю, даже если только одна буква из слова написана красиво, скажу, что вот сегодня вот эта "М" получилась хорошо, так и дальше старайся писать.
Сейчас проверяю, говорю вообще сколько ошибок. если надо, то объясню. Помогаю лишь окр.мир делать, слушаю чтение, английский.
Прошу писать аккуратно и ошибки зачеркивать, а не "закалякивать" :-) Чтоб развить самостоятельность только присутствую в комнате и отвечаю на вопросы.
У нас точно такая же проблема с сыном, только я с ним уроки вместе уже не делаю, а только проверяю и говорю, где ошибки. На мелкие помарки внимания не обращаю, но мазню не допускаю, равно как и совсем уж халтуру (когда, например, буквы и цифры начинают съезжать под строчки). Они пишут карандашами в школьных тетрадях, поэтому легко исправить ошибки и описки, но бесконечное стирание из-за невнимательности частенько приводит к грязи и дыркам в тетради. Поэтому приходится некоторые задания сначала делать на черновик. Иногда по несколько раз заставляю переписывать, к его великому недовольству, конечно. Я разговаривала с его учительницей в школе, она сказала, что тоже частенько стирает в его тетради и заставляет переписывать на уроке.
Я бьюсь над внимательностью с 7 лет и до сих пор (11). Бесполезно, приходится стоять над душой - иначе пропустит, наляпает, не то запишет:( пробовала дать самостоятельность - результатом были занятия до глубокой ночи:( Может и нам что посоветуете?
Так же:( Даже что понимает и знает - пропускает, недописывает. Потом, когда разбираем - сразу может показать где ошиблась. Если вдвоем разбираем домашнее задание - все понимает, чуть самостоятельности - теряется:(
А почему теряется? Я вот боюсь, что у меня с младшим такое ожидает:) Он у меня в облаках витает, вроде и слушает, а потом бац и уже не помнит ничегошеньки:) Когда сам делает что-то такое новое, может сложное, то все оглядывается, мол, получается или нет, правильно или нет, если сомневается, что дальше делать, то даже и не пытается, весь в ожидании, что подскажут, напомнят, помогут. Я в этом случае паузу делаю, говорю, мол, ну давай-давай, как сам считаешь, как сам думаешь должно быть? Если не правильно, то стараюсь задать наводящие вопросы так, чтобы он увидел, что что-то не то и мог бы еще подумать как правильно. За самостоятельный правильны ответ/действие хвалю очень-очень:)
Говорят многим помогает переписывание по сто раз, не знаю. Мне б старшего ни за что не уговорить по 2 раза писать одно и тоже:) Ну, а кто-то может делать сначала в черновике, проверять, потом переписывать.
Наверно, все ж у меня ребенок делал бы сам, а я только проверяла. В начале да, конечно, сидела бы рядом, чтоб не отвлекался, а делал задание, напоминала бы, чтоб писал внимательнее, аккуратнее, не спешил. Пусть было бы много пропусков, недописок, ошибок, но это его учеба, работа и она пока такая, какая есть.
Ну еще б старалась развивать внимательность. Наверно, помогают хорошо игры типа найти 10 отличий, найти пары, что пропало, много компьютерных игр на тренировку памяти... Т.е. то, что ориентировано на зрительную память.
Конечно витает:) Да еще как:) На вопрос вообще боится отвечать:( Говорю:"Не бойся, говори, как думаешь. Учитель должен учить - поправлять, дополнять, а не ругать, если не правильо":) Но все-равно, сколько не бьюсь. Может не в ту сторону веду?
Себя вспомнила. Я ОЧЕНЬ боялась, что отвечу неправильно, что будут смеяться. Поэтому отвечала лишь когда знала наверняка. Правда, училась я хорошо. Была достаточно внимательно и память у меня тоже хорошая, ловила на лету. Вообще ответ у доски был для меня пыткой. Я тихо отвечала, ну и учителя меня редко спрашивали. Бывало, раз в четверть. Оценки добирались самостоятельнымим работами. Советами типа не бойся тут не поможешь. Может, лучше наоборот говорить,мол, ну да, боишься, такое бывает, страшно говорить... т.е. вы понимаете, что это действительно проблема, а не ерунда, типа, ну нечего тут боятся. Есть чего на самом-то деле. Это публичное выступление и это страшно. И наверно легче, когда тебя понимают. А так, кажется еще ущербнее себя начинаешь чувствовать, типа вот им всем не страшно, а мне страшно, я какая-то не такая, плохая... становится еще хуже. У меня старший боится собак. Вернее боялся. Говорить ребенку, что собаку нечего боятся, она не кусается бестолку, если он ее в принципе боится. надо боятся вместе с ним. Вместе не так страшно, особенно, когда вы боитесь чуть меньше его:) и начинаете как бы преодолевать свой страх..Сейчас у нас есть дома собака. Щенки не такие и страшные ведь, а растут по-тихоньку и взрослый пес уже не такой страшный. Хотя крупные псы еще пугают. Так вот и с ответами. Может вам начать дома играть в театр. сначала кукольный. из-за ширмы не так страшно говорить. Давать представления сначала домашним, потом уже друзьям, а потом можно выйти из-за ширмы и сценки ставить. Есть еще игры, которые смешные, которые ставят играющих в смешные и неловкие ситуации, положения (тот же твистер из подвижных, глухой телефон, съедобное-несъедобное, например). Вот.
А учитель - это вообще отдельная тема. Есть учителя, которые жестоко смеются, когда им неправильно отвечают. Даже если это, знаете, над теми, кто плохо себя ведет и дерзит учителям, все равно другому ребенку это не так ясно ведь, подспудно он боится уже, что и над ним посмеются. Вообще я считаю, что в советских школах - это просто было очень ужасно и унизительно, когда, например, зачитывались отрывки из изложений/сочинений и еще при этом называли кто это так написал. Все смеялись. Да, смешные речевые ошибки, но это унизительно, это не поможет их исправить. Так что на учителей я не надеюсь. Не надеюсь на их тактичность. Таких учителей мало.
Да я сама такая тоже была:) Но тоже училась хорошо, а вот у доски колбасило меня:) Я об этом дочке не раз рассказывала. У нее характер - еще тот:( С учителем в начклассах нам не повезло:( А когда перешли в другую школу - оч хорошая учительница "попалась". Мы с ней все перепробовали, чтобы дочу на учебу настроить - бесполезно. Неинтересно ей и хоть плачь:(
Да, когда нет интереса, тут хоть плачь. у моего тоже нет интереса именно учится, но есть интерес быть в первом составе на футболе. Тренер в этом году ввел показ дневников по воскресеньям на предмет оценок/замечаний. Если ребенок станет хуже учится, чем в прошлом году, то не видать ему первого состава:) Вот пока смотрю, старается и даже вчера не стал мне дерзить и возмущаться, когда я его английский в 4-й раз попросила прочесть текст, потому как подзабыл, ошибок много делал.
Короче надо искать стимул какой-то что ли..
Ой, похвастаюсь:) Вчера была на род.собрании - показали листочки с сам.работой. У моей - 5:) Все чистенько, аккуратненько. Так приятно:) Пришла домой похвалила, рассказала, как мне было приятно и как я гордилась ею:) А по поводу заинтересованности... Проблемка, нет интереса ни к чему:( Пробовала и в кружки-секции записать - упирается.
Молодец! Так держать!:) (ТТТ)
Гы, а я тут наоборот, похвастала, а получила замечание в дневник на чтении отказался отвечать. Объяснение - не хотел, потому что руку не поднимал, а его спросили, хотя другие руку тянули:) Вот так. Ну, правда по английскому 5 получил, дневник забыл дать... Говорю, а как же трененру будешь показывать, а он, мол, в то воскресенье не показал, меня и не спросили. Говорю, мол, ну та ж неделя коротенькая была, только все началось, так что и спрашивать то пока нечего у вас было. Что делать будешь? Не буду показывать... Вот и заинтересовали:( Вообще в целом он хорошо учится, вот только находит на него вот это "не хотел отвечать", " не хотел писать" ну и т.п. Потом исправляет хорошими оценками, а затем снова здорОво..
Ну, а делать вообще что любит? дома чем занимается?
:) О. это больной, для меня вопрос:( Любит лежать на диване, смотреть тнлик и играть в телефон:( Периодически просит комп, но я предупредила: нет отметок-нет компа:) Вчера предупредила учительницу - девочка к себе просто так не подпустит - нужен подход. Та задумалась. В принципе мне она понравилась (у нас 5-й класс - новая учительница). А вот чем дочь заинтересовать - не знаю. Хочу насильно в воскресенье отвести в студию вокального пения. Почему насильно? Сама не пойдет. А так, может посмотрит и заинтересуется.
Вчера написала - неотправилось:(
Ну да ладно
Я вот тут хвастанула, а мой притащил вчера замечание - отказался читать на чтении. Объяснил, что не хотел, были другие желающие, мол, зачем его спросили не понятно:) Ну, вот такая у него своя логика. Он у нас ведь еще и обижается, когда его не спрашивают, когда он руку поднимает, решил восстановить справедливость:)
А так, у нас тоже любит играть в телефон, на компе, мульты. Но все это я пресекаю. Телевизор дозирую, комп вообще чуть ли не по расписанию, телефон, бывает, изымаю, если уж вообще все плохо. Ну и в комп играет только после сделанных нормально уроков. Я уж не требую отличного, так, чтобы было видно, что не абы как, лишь бы сделать. постепенно требования увеличиваю.
Из увлечений лишь один футбол (ну и комп - это и так ясно). Комп, кстати, тоже могу ограничить в плане во что играть. если и можно играть, то например, в развивалки, а в любимые игры только если..... и на каникулах:)
Вокальное пение - это серьезно. Но, может, и, правда, заинтересует.
Нет, на пение так и не пошли - отказалась наотрез:( Да еще два трояка в тетрадках принесла:( И все из-за невнимательности. Делаем уроки - все спешит, прошу саму найти ошибки, ищет 15 мин, но находит, если так и дальше - вешалки маме:(
На оценки в тетрадях особого внимания не обращаю. Ну, просто у нас на конрольных, самостоятельных работах ребенок гораздо лучше все делает, типа понимает смысл зачем это надо - оценка в журнал:)
Пока начало учебного года ошибок много делает. Договорились, что за небрежное д/з буду уменьшать время игры на компе. Вчера вроде как ограничила, но проконтролировать забыла. :( Да, наконец запаролила вход в систему хоть:)
Ошибки тоже долго ищет, но я не умолима: ищи сам, сверяй по буквам. Особенно бываю недовольна, если ошибки чисто из-за невнимательности.
Ну и самое неприятное, что всега надо контролировать выполнение устных заданий:( не напомню - не сделает вовсе.
Я уже смирилась с том, что проверять надо ВСЕ. И письменные предметы и устные, если чуть упустишь - не сделает с чистой совестью:)
а ведь так не хочется:) Просто у моих родителей не было подобных проблем ни с братом, ни со мной... А по опыту подруг, над которыми "стояли коршуном" родители, ничего путного не вышло... Всю ж жизнь не будешь следить... А совсем отпустить тоже не могу, съедет вообще, забросит, а наверстывать сложнее, когда опомнится. Не подходящая оказалась учительница для сына.. А на будущий год в 5-й класс, надо будет как-то определяться со школой более серьезно...
Вот у меня муж жалеет, что ему мозг не вправили в свое время. Говорит, что, может, тогда еще и поумнее меня б был:)
Здравствуйте! Полностью с Вами согласна:) Я во втором классе спустила учебу "на тормозах" - сидела с грудничком, а у дочки после уроков домашнюю делали всем классом с воспитательницей:( Я понадеялась, что им она все объясняет, а зря:( Когда во втором полугодии стала больше времени уделять урокам - за голову схватилась. У них, как оказалась, кто-то (обычно самый толковый) выходил к доске и все решал:( Просили знакомую учительницу позаниматься, но оч многое упустили:( Так что никаких поблажек (маме), вечером к станку и учить, учить, учить, как говороил, сами знаем кто:) А иначе можно испортить жизнь и себе и чаду:)
Нам не поможет:) У нас папа - вылитая дочь. Один в один. Тоже думает оч долго:) Видно судьба у меня такая - стоять рядом:)
Наверное мой суровый (иначе не получается - ведь весь вечер так) вид подстегивает:) И не дает расслабиться:)
А может как раз ваш суровый вид торопит,нервирует и провоцирует ошибки и невнимательность? Я не утверждаю, просто "взгляд с другой стороны".
Ну, я же не сразу "соровею". И она не думает торопиться:) Она делает свои дела в перемешку с уроками:)
Моей дочери 14, а проблема внимательности до сих пор актуальна, и я сильно подозреваю, что это на всю жизнь( Это уже особенности мозговой деятельности такие. Я с ужасом жду ЕГЭ, т.к. у нее 90% ошибок - это именно невнимательность. Самостоятельность надо давать понемногу, иначе ребенок всегда будет подсознательно рассчитывать на помощь. Дочери неплохо помогают следующие вещи:
-всегда заставляла ее расписывать все решения задач (в математике, физике и т.п.)буквально по шагам, даже если все и так очевидно. Особенно это актуально стало в старших классах, т.к. иначе там "знак потеряла", там - "букву" и пошло-поехало. Плюс заставляю ее все проверять, причем не сразу, а через некоторое время. Очень часто находит ошибки сама.
-стала учить ее (где-то с 10 лет) работать с текстами для умения выделить главное и запомнить. Т.е. она читает текст(по любому предмету) и должна выписать(подчеркнуть) в нем самое главное, причем использовать при этом минимум предложений. Если она не ленится, то при таком подходе мелочей(на первый взгляд) уже не пропускает.
Но контролировать все равно приходится до сих пор, правда, сейчас уже не постоянно, а периодически:)
Спасибо за советы:) Расписывать решения - это обязательно у нас:) А вот за выделение главной мысли - отдельное спасибо, думаю нужно воплотить:)
Не за что:) Про "главную мысль" я из принципов скорочтения взяла. Сама когда-то этим занималась. Задача в том, чтобы из большого объема информации выделить все самое основное, а весь этот объем сократить раз в 30:) Сначала, чтобы заинтересовать дочь, мы втроем(я, муж и она) брали текст и соревновались - у кого короче выйдет и будет максимум информации. Получалась такая интересная игра, даже азартная:)) Со временем это делается достаточно быстро. Главное - в учебе очень помогает:)
Нам психолог советовал не "нависать", но присутствовать в поле зрения ребенка, когда он делает уроки. У нас, как у всех СДВГ-шек проблема с вниманием и дикая неаккуратность.
У нас такое только с СДВГ-шкой нашей, а ей уже 11 лет (роды стимулировали, считаю, что оттуда все и пошло). А второй в 7 лет делает уроки сам, еще и перепроверяет :) Кто каким родился - такой и есть!

у... :)) наша проблема :) прям один в один. пока стою над ним (7 лет) - делает уроки. стоит просто отойти ан секунду - уже отвлекся - рукчи там на столе перебирает, журнал смотрит еще что нибудь -в се равно что - даже если чистый стол оставить - найдет чем заняться :) ту же ручку можно развинтить или еще что :))) а если есть "стимул" - ну сдеалешь быстро - пойдешь гулять или там поедем куда - то сделает все жутко неаккуратно. замучились просто совсем с ним..
Пропуски и замены букв,слов при письме или чтении-это логопапатические ошибки и дизграфия.в большей степени присутствует у левшей.Это "лечится"логопедом и нейропсихолгом.И чем раньше,тем лучше.Ну и книжку купите "пишу без ошибок.Рус.яз с нейропсихологом"А.Е.Соболева
P/S:мой сын левша,2 класс,ходим на занятия в центр психолого-медико-социального сопровождения.лечимся:)
Думаю, что здесь не такой случай, просто некоторая невнимательность и несамомстоятельность. Хотя я не автор, может, и на сталоько все плохо.
Хотя интересно, спасибо.
Первые три класса тупо сидела и помогала.Не знаю,это ли помогло,но в дальнейшем проблем не было,сейчас на 2-м курсе университета.

Прямо про нас!! Я думала это только у меня так, в шоке просто:( Рассеянный, это во всем, и уроки в том числе. Он и есть может по 1,5 часа, и вечно не знает где одежда и все остальное... Про уроки та же картина, 3 класс, скоро 9 лет... А у меня еще младшая, нависать не особо получается, я уже сама на взводе:( Пробовала стимул - успел сделать уроки - пошел с нами в 6 часов гулять, нет значит нет. Итог: все начинает в истерике делать за 15 мин. до выхода, не успевает и его срывает на ТАКУЮ истерику что ужас:( Думала, несколько раз такое будет, поймет. Нет, увы... все повторяется:( Не знаю что делать:(
Так обидно, написала целую диссертацию вам, а ева все сожрала. В общем так, если в вашем городе есть Кумон, то очень советую ребенка туда записать. Если Кумона в городе/стране нет, то попробуйте дома организовать квази-кумон. Вкратце, выглядид это так. За 20 минут (максимум) надо решить 90 - 100 примеров, очень простеньких. Начинаете с 1 + 1 до 10 + 1. Сначала по порядку, потом 1 + 1, 2 + 1, 4 + 1, 5 +1, 3 +1 и т.д. По порядку, да не совсем, нужно внимание. Потом даете все в разбивку. Листы могут (и должны) повторятся. Через 2 занятия переходите к +2. Но не забываете включать +1. Еще через 2 -3 занятия добавляете + 3. после +9 можно ввести 11 и 12 (11+1, 12+7). Только не гоните кино. Заниматься надо 5 - 7 дней в неделю. Цель занятий -100% аккуратность за 20 минут или быстрее. Следующую цифру можно вводить, если минимум 3 дня в неделю были в пределах 20 минут со 100% аккуратностью. Не забудьте придумать систему поощрения. Для вас это, конечно, лишняя головная боль, но результат того стОит и не замедлит сказаться. Не исключено, что первые несколько занятий вам придется сидеть рядом и, кроме того, за один присест все 10 листов сделаны не будут. если ребенку тяжело фокусироваться на длительное время, разделяйте листы и делайте работу в 2 - 3 подхода. Только не забывайте записывать время начала и окончания работы. Через 2 -3 недели все пойдет, как по маслу. Да, вот еще забыла - если ребенок ошибся, но сам свою ошибку заметил и исправил, то за ошибку это не считается (помарки и исправления допускаются). У нас первые 2 недели были в два подхода, с кучей исправлений. Сейчас исправлений практически нет. Да, цифры должны быть большие, примеры в линеечку (не в столбик).
А как у детей с чувством времени? Они, наверное, даже не чувствуют, как "убегает" время в ходе таких "отвлечений". Помню, был тут топик, что ни к чему мучить детей - и дошколят, и младшеклассников - часами и минутами - придет время, сами все поймут. Мы с сыном занимались этим специально (и не могу сказать, что очень много времени потребовалось, чтобы он разобрался), с поступлением в школу купили часы - не электронные, со стрелками, теперь должен сам приходить с прогулки в обозначенное время. Вроде потихоньку начал чувствовать время.
А по поводу уроков делаем так - опытным путем выяснили, что для написания одной строчки букв/цифр ему требуется 2-3 минуты. Когда мне ясно, что "технологию" написания он освоил, я его оставляю и говорю, что приду через 3 минуты, а он должен написать всю строчку сам. На одну строчку без отвлечений "хватает" его замечательно! Ну а я прихожу, хвалю не только за аккуратность и правильность выполнения, но и за то, что сам, не отвлекаясь, сделал задание. Плюс у нас с ним уговор - успели сделать все задания до 16.30 - залазим на научно-познавательные сайты типа "Детский ученый" и полчаса там читаем и смотрим обо всем, что ему интересно. К слову, у нас этот способ заинтересовать в выполнении рутинных заданий в ходу еще с дошкольной подготовки.
А внимательность мы "тренировали" весь прошлый год (да и сейчас иногда так "развлекаемся")- в игровой форме: закрой глаза и скажи, во что одеты папа и мама; повтори на слух набор слов (начинали с 4 дошли до 10); посмотри на рисунок и запомни, скажи по памяти, что изменилось и т.д. Правда, надо сказать, что сыну нравятся такие задачки, он с удовольствием занимался.
P.S. Первый класс у нас, но по достаточно интенсивной программе, плюс у него два языка, ИЗО и бассейн, и погулять пару часов в день обязательно, так что времени терять низзя :)
"...залазим на научно-познавательные сайты типа "Детский ученый..."
подскажите про сайт, плиз..
не смогла сама найти
Извините, пожалуйста, ввела в заблуждение. Сайт называется "Карманный ученый"
http://www.pgbooks.ru/podcast/all
еще нам нравится http://www.po4emu4ka.ru/, http://elementy.ru/email
Или я просто сажусь и ищу в Интеренете ответ на его "почему"