умения в 10 мес.
Все детки разные. Вы же сейчас наверняка начнете со своим ре сравнивать и заморачиваться, что чего-то не умеете, а вот другой ребенок это делает. Вам оно надо?
Про "говорил" особенно понравилось. )) Лепет у них в этом возрасте в 99% случаев (1% появления осмысленной речи приходятся на случаи активнейших занятий ранним развитием), и все остальное индивидуально.
Что наш лепетал, я не припомню уже, мало чего, заговорил он нормально после 2,5 лет. Активно ползал, умел уже слезать сам с кресел и диванов, а если было куда поставить ногу для опоры, то и залезал без поддержки. Ходил вдоль опоры неохотно, хотя начал вставать до 7 мес еще, на четвереньках ему больше нравилось, сам пошел только в 13,5 мес. Кажется, уже мог держать кружку - точно не помню ровно про 10 мес, но на фото ближе к 11 мес он с кружкой, воду наливали на 1/3, не больше. Мог надолго сам себя занять, но если в комнате был кто-то из взрослых, но это у нас характер такой, с рождения практически, а мы не мешали. Пирамидку маленькую собирал, мячики любил кидать в пластиковое основание от Слоника ТиниЛав. В прятки любил играть в меру детского понимания этого процесса. А всякие ладушки, сороки-вороны и прочее, чем полагается с малышами типа заниматься, игнорировал и тогда, и потом, неинтересно ему было.
Мой ходил сам (ну это мы рано начали,с 8.5), говорил слоги разные,если попросить дай - тянет что у него в руке есть. Расчетску тянет к волосам мамы, машет пока-пока. Играет в ладушки, писает периодически на горшок, любит складывать маленькие предметы в большую миску и т.п., может принести игрушки, названия которых знает (мяч,собака,пирамида,тигр) - из комнаты, наливает водичку в кружку из под крана, собирает пирамидку (не от большого к маленькому конечно:)) просто одевает кольца. знает где ручки, ножки, живот. глазки,ушки,нос - пока не знает. Слезает с дивана,кресла. К 11 - научился залезать. Вроде все:))
сейчас почитала свои записи - мой в 10 месяцев научился сморкаться :) а вообще он уже ходил вдоль опоры, ползал с сумасшедшей скоростью, говорил мама-папа-баба, изображал некоторых животных (показывал в книжках и изображал звук). мы ему на 10 мес подарили машинку-каталку, научился на ней гонять :) наверное из-за нее и пошел поздно, т.к. везде мог доехать:)

Нам скоро 11, но если интересно: ходит вдоль опоры и за одну ручку, очень быстро ползает, встает и садится из любого положения. Если водить за две руки, пинает ногой мяч. Очень любит инспектировать шкафы, отерывает дверцы и ящики и вываливает оттуда все.
Разбирает пирамидку, недавно начал пытаться одевать кольца обратно. Пинцетный захват есть. Пытается расческой расчесывать, ложкой есть(пока плохо получается), одевает бусы на голову.
Знает названия многих предметов, может по просьбе подать пульт, телефон, игрушку и т.д. Показывает пальцем в книжке некоторых животных и предметы. Очень любит все бросать вниз, чтобы ему подавали, норовит бросить в другую сторону, при этом смеется. Понимает слово "нельзя", как правило подчиняется. Впопад мотает головой - "нет", часто говорит "да", если согласен. Лепечет "мама", "папа" и "баба" часто впопад.
Играет в "ку-ку", сам прячется, умеет "ладушки" и "сороку", "гуси-гуси" - отвечает "га-га-га"(не всегда, но часто). Цокает языком - "лошадка", чмокает губами - "целует". Машина - губами делает нечто похожее на "б-р-р", кошка и собака - очень высокий звук а-а-а(отрывисто), по просьбе "поет песню" - "та-та-та" нараспев.
Так подробно написала, самой захотелось проанализировать. А что умеете вы, напишите - очень интересно.