Аутизм. Что это?
Что такое аутизм? В каком возрасте и как проявляется?
Может ли речевая, НЕ УМСТВЕННАЯ задержка в 4 года навести на мысли об этом заболевании?

Может. Найдите в Гугле , почитаите. В ЕВЕ почитайте в раздел "Другие дети".
В моем ,очень примитивном,понимании аутизм в самой легкой форме это проблемы общения и поведения у детей. Как правило у детей умненьких, даже очень способных, талантливых. И эта жуткая неусидчивость, непослушание, неумение правильно общаться с другими детьми прекрасно корректируются специальными занятиями. И остается (во взрослом возрасте) , если заниматься, и если форма начальная, легкая, только талантливость, ну и "нелегкий характер". Больше половины талантливых людей аутисты в детстве. Только раньше, особенно в России, этот диагноз никогда не произносился вслух, да и не ставился.

Не совсем верное у вас понимание, неусидчивость и непослушание тут вообще ни причём. Как раз аутичные дети могут быть очень даже усидчивыми, они могут, например, часами смотреть телевизор. Тут другое - это уход в себя, отсутствие интереса к общению с окружающими, к играм, неконтактность, часто очень рассеянное внимание, а из-за этого серьезные трудности с обучением даже совсем простым навыкам.

Аутизм с умственной задержкой вообще не связан напрямую, интеллект как раз может быть на высоком уровне. Это из другой оперы - неконтактность, безразличие к окружающим, неприятие чужих людей и всего нового, выраженная склонность к рутине, а проблемы с речью идут уже как следствие, насколько я понимаю.
И даже тут вы можете ошибаться. Мой ребенок проявляет интерес к окружащему миру, нормально относится к чужим людям, не имеет никакой склонности к рутине.Речь - да, полный атас...

Можно спросить? Может быть признаком аутизма речь и медлительность. Нам 5 лет. Диагноз ставят ЗПР и ЗРР. про аутизм не чего. Не похож говорят. Ребенок с удовольствием играет с детьми. Так же как и все. Бегает, прыгает, немного координация нарушена( неуклюж). Тянется к людям. Сам играет мало ( с возрастом стал чуть больше), все больше общение с людьми или животными его интересует. Беспокоит - речь. Говорит очень мало, много не выговаривает. Где то даже жесты включает и ммм или ыы ( правда редко). И медлителен, полон страхов ( перед высотой, сильным шумом, большими собаками). Может еще к каким врачам обратиться ( были у невропатолога , психиатра, логопеда).

Забыла как называется, но существует такая штука, когда у ребёнка нарушено восприятие того, что он слышит. как бы, сигнал в ухо поступает, но в мозгу он не так "переваривается".
Вот, нашла немного инфы:
http://prognozmed.ru/stati/brain-ear.html
В глаза почти не смотрит.
На имя свое отзывается не сразу, ну как будто сначала подумает - поднять голову или ну вас нафик.Хотя имя свое прекрасно знает.
На улице может запросто вырвать руку и рвануть туда, куда ему надо, летит без оглядки, и где мама - его вообще не волнует.То есть не боится потеряться, не боится выбежать на дорогу (нет чувства опасности).
"Зависает" на мультиках, может один и тот же смотреть по нескольку дней, причем меняет режим воспроизведения - то включит на замедленный режим, то на повтор эпизода и тд (мультики на двд).
Если раздается резкий громкий звук - закрывает ущи руками.Но только в первый раз.Поясню - первый раз услышал как завыла сигнализация - уши сразу закрыл руками, в следующий раз такое случилось- уже среагировал как любой нормальный человек, уши не закрывал.
Дома везде лезет "по верхам" - смотрит мультик и скачет по дивану, забирается на спинку дивана, на подоконник.
С людьми общается все же не так уж нормально.Ему вопрос задет человек - он как будто не слышит. Очень часто.Иногда, правда, отвечает, но в глаза не смотрит вовсе..
Великолепно ориентируется в компьютере,и вообще в любой технике разбирается оочень бытро.На компе может выполнять многие задания - найти лишнее, расставить в последовательности, рассотировать вещи по материалам (железные, деревянные и тд) итд.В книжке с заданиями тоже может - но отвлекается ууужас как.
Оосбый интерес к цифрам и буквам, в 3 года считал уже до 100, читал слова (на то, чтоб дочитать предложение - концентрации внимания не хватало.Но сейчас подрос,уже может..)
Еще проблема - все должно быть по его инициативе.Можно зазывать его поиграть - будет игнорировать.Но ровно через минуту сам потянет играть в эту игру, например, в детское лото..Но главное -ЕГО инициатива.
Эхолалии могучие у нас, особенно, к вечеру, когда утомляется.
Диалог на уровне -Да! Нет! Если пытается сам говорить, не заученными фразами из мультов и книжек, то выглядит это так: "Пойдем купаться?-Не хочешь пойдем купаться".
Впрочем, я опять на речь скатилась, хотя это не только речь, собственно уже...
То есть у нас кроме аутизма ест и еще один диагноз между строк - СДВГ, но о нем серьезно пока никто не говорит, этот диагноз ставят в более позднем возрасте,если коммуникабельность и речь будут адекватно прогрессировать.если нет - останется аутизм навсегда...

у нас ВСЕ ТО ЖЕ САМОЕ кроме счета и чтения.. и речи практически нет. Что ж у нас тоже аутизм чтоли? =((( только позавчера были у невролога, сказали, что все нормально и намекнули, что избалован... как, кто и в каком возрасте аутизм диагностирует?

может, там вообще оочень много чего.
Если Вашему ребенку аутизм подозревают и вы в Москве живете, то запишитесь на диагностику в ИКП (Институ Коррекционной Педагогики)-это метро Фрунзенская- в инете есть сайт
Запишитесь в лабораторию Никольской, из специалистов-психологов рекомендую Баенскую.
А вообще в 4 уже поздновато спохватились... не медлите.
вы бы чего-нибудь про ребенка написали. Какая задержка речи? Полное ее отсутствие? или прохо говорит? или поздно начал говорит? Как ведет себя? А вообще и инете полно иформации с оценочными таблицами. Поройтесь и сравните.
Во-первых, всем огромное спасибо!
По ссылкам бегло почитала, за отзыв мамы аутенка спасибо отдельное.
Надеюсь, что этого д-за у нас не будет, но обязательно покажемся психиатру после невролога, логопед тоже будет диагностировать после невролога.
Ситуация такая: Дочке 3,11 тянется к детям и взрослым, играет нормально, как сама по себе, так и с другими детьми особенно постарше на 2-3 года. На площадке выбирает ребенка постарше и если берут в игру-пытается участвовать. С ровесниками вообще нормально вместе бегают. Мультики часами-это "ДА" причем один и тот-же несколько дней подряд, но скорее как фон, не то чтобы сидит и смотрит. Коментирует на своем, где то и слова проскакивают, но вполне адекватно и даже эмоционально, может заплакать, когда маму у Джамбо в цепи заковали и он один остался.
Рисует везде где угодно, чем угодно и когда угодно. В группе развития сама на занятиях была-делает, то что ей говорят практически как и др. дети. Разве что чуть медленнее, или посмотрит как другие сделали, или ждет учителя. Главное из-за чего возникли мысли об аутизме-она не слушает то, что ей говорят близкие взрослые, например бабушка, попросту игнорирует любые указания, рвет книжки-читать не дает, слушать не хочет-рот закрывает руками. И конечно-речь набор слов минимальный да,нет, мама, папа, ну еще 10 наберу понятных остальное тарабарщина. Уздечки и прикус идеальны. Звуки некоторые не тянет л, з, с.На картинках всех и все знает-показывает.

У ребенка может быть не аутизм как диагноз, а просто аутоподобные черты характера. Вообще, гадать и думать можно долго. Такой диагноз может поставить только детский психиатр. И если это так, то малышу необходима срочная коррекция. Даже, если есть просто ЗРР, то тоже нужна коррекция, не откладывая. Такие вещи необходимо диагностировать и корректировать как можно раньше. Это во благо ребенку, а также и родителям. Удачи!
ооо, это как раз про моего ребенка и меня.
Дитя мое в свои 4 говорил отвратительно, со сверстниками не общался нормально, от общества любого сильно уставал и начинал беситься ( вобщем-то, и сейчас, в 4,5 эти проблемы остались в какой-то мере). Я потащила ребенка по логопедам, психологам, неврологам. В какой-то момент прозвучало что-то про аутизм. Пришлось рыть инет. Начитавшись всего и углядев сопутствующие признаки (высокая избирательность в еде, плохое пищеварение, метеозависимость, любовь к мелким предметам и д.р.), решила, что все, вот оно.
Потом попали мы на прием к доктору Архипову. У него напрямую спросила про аутизм - сказал, нет, это не к вам (его мнению в этом вопросе, как я считаю, можно доверять, т.к. с аутятами в его центре работают и он знает, что это такое). В общем, у ребенка проблемы с сенсорной интеграцией (можно поискать в интернете об этом). После занятий по развитию этой самой интеграции стало гораздо лучше - и фразы появились, и "я" в речи и многое другое.