2.2 года,не говорит. Пропадают слова.
Я что-то совсем в растерянности. Дочке будет 2.2 года. Почти ничего не говорит. Только на своем,ну и эмоции выражает,мимикой. Раньше она даже больше слов говорила. В лексиконе было дай(пропало),Папа Саша(Саша сейчас пропало),мама,баба,неть(сейчас не говорит этого слова) раньше говорила как гуси гагочат и т.д. А сейчас осталось папа,мама(редко,когда оч.надо).баба,дай(редко),ай(типа горячо),как собака лает(ав),лев рычит снает как,ежик фырчит.
Меня настораживает,что пропадают слова. Она чтозабывает их.

возможно ребенку ивпрямь не хватает непосредственного речевого общения (не чтения книжек, хотя это тоже не вредно) а именно разговоров. Идете на прогулку и про все разговариваете вокруг, одеваетесь на прогулку и проговариваете тчо делаете (сейчас оденем туфельки на ножки, давай теперь кофточку оденем и т.п.). И так все время. СТимулируйте у ребенка желание общаться, тогда и появится у него стремление больше говорить.
Хочу написать,что я плохая мать. Я очень рано вышла на работу и с ребенком не занималась. Поэтому она сейчас не любит читать книги.
И может ли она не говорить от того,что с ней никто не занимался?
Как начать занятия,чтобы речь развивать? Помогите мне.

ну а я вот занималась. ему сейчас 3, а книги не любит. более того уже с полгода как начинаю сказки/песни: зажимает мне рот и кричит: МОЛЧИ, МАМА! :)Достала я его, видать :)

Не накручивайте. Я занимаюсь (страюсь, ребенок, похоже, СВДГ-шник, с ними тяжело) но ему 2и4-он говорит только МАМА и забывает слова.

У него многие признаки (отсутствие указания пальцем, общее отставание, звуки тип дыкль-пыкль в повседневном общении) но врачи про это не говорят. Мы по части неврологии набюдаемся с 1,5 лет. Я ищу сейчас хорошего специалиста, но дже толком не знаю куда бежать. Сейчас статью почитала и вообще рыдаю. Получается, что у меня вообще ребенок с крйней степенью :(

Конечно, раз никто не занимается, то и не будет говорить. А где сейчас ваш ребёнок пока вы работаете?
я занимаюсь с малышами уже много лет. В прошлом году пришёл мальчик 3,5 говорил очень мало, какие-то наборы звуков. Начали заниматься артикуляционной гимнастикой вот как тут http://prosto-deti.ru/index/0-152 и делать пальчиковые упражнения. Результат был, да есть до сих пор. Через полтора месяца начал не плохо говорить, а через полгода говорил так же , как все дети в группе. Попробуйте, на это надо всего 10-15мин
артикуляционная гимнастика это не панацея, я в том смысле что у нее достаточное количество "противопоказаний" (т.е. ее не стоит применять если у ребенка гипертонус во рту и много других разных вещей) Тут надо сначала у логопеда проконсультироваться
так еще не каждого ребенка заставишь этой гимнастикой заниматься... мой вот категорически не повторяет за мной (и не только за мной) никакие упражнения. Зато он любит сам гримасничать перед зеркалом - и зубки все рассмотрит и так рот откроет и эдак и языком что только не выделывает... стоит мне подойти и начать повторять за ним (про предложение чего-то своего я вообще молчу), как ребенок мгновенно переключается с этой "гимнастики" на что-то другое. ...правда от его гримасничания этого... речь не появляется все равно никак(((
Проконсультируйтесь у невролога и логопеда. Вызывает тревогу факт, что слова были, а потом пропали...
Ой, сейчас в интернете начиталась про регресс речи,что может быть при аутизме. Мне уже плохо((

Да, регресс речи и не только речи - бывает при аутизме. Нужно обратить внимание на другие признаки аутизма - плохой глазной контакт, отсутствие указательного жеста, как ведет себя ребенок на прогулках, легко ли изменить его путь к детской площадке, какой у него сон, часты ли истерики, нет ли повышенной(пониженной) чувствительности к звукам, есть ли "пристрастия" в еде, как общается с незнакомыми людьми и т. д.
Как понять глазной контакт? Дочь смотрит в глаза. Указательный жест-это она на что-то должна показывать? Показывает. На прогулке ведет себя как обычные дети,не замечала разницы. Изменить путь можно,сказав,что нужно в магазин или ещё куда-то. Когда это проходит спокойно, а иногда и с плачем. Дневной сон нормальный,ночной по-разному. Иногда может спать всю ночь,а иногда часто просыпаться,то пить,то соску дать. Ну вообщем она капризный ребенок сама по себе. По поводу звуков не совсем понятно.
Не любит кашу,любит колбасу,конфеты, а так что-то особенного не вижу. Есть люди,к которым она не идет,за меня прячется, а есть с которыми улыбается,что-то на своем рассказывает.

Глазной контакт - это когда смотрит и вроде-бы в глаза но взгляд "не цепляется" смотрит как-бы мимо. Указательный жест - важно, чтобы показывала сама пальчиком, а не использовала бы другие предметы или руку взрослого, например. По поводу звуков - нравятся ли музыкальные игрушки, можно ли при ней позвонить, например, в колокольчик. Хорошо ли понимает обращенную к ней речь? Отзывается ли на свое имя? Кроме невролога я бы посоветовала проверить работу ЖКТ.
Смотрит в глаза нормально, сама пальцем показывает.мызукальные игрушки нравятся, думаю,что в колокольчик можно позвонить,правда не пробовали,но реагирует на звуки нормально. Все понимает,все принет.что попросят. На имя отзывается.
А ЖКТ зачем?

Вы, хорошая мама. И внимательны к своему ребенку. В свое время, когда наша девочка потеряла речь мы не сразу обратили на это внимание (ведь умеет же говорить, а сейчас просто не хочет). Затем, она застыла в развитии. Дети в этом возрасте быстро растут и меняются буквально по дням, а у нас вчера было похоже на завтра. Мы и на это не сразу обратили внимание. А затем все покатилось как снежный ком с горы. Она начала терять и другие навыки. И ни дня без истерики - уложить спать-истерика, уйти с прогулки-истерика, ночью просыпалась вначале изредка - попить, затем все чаще и чаще. Дошло до того, что она просыпалась каждые 5-10 минут и кто-то из взрослых не спал ночь и дежурил около нее. Это коротко наша история. Теперь - почему ЖКТ. Любой регресс у ребенка - это серьезно. Это прошел какой-то сбой в работе организма и "головной мозг не получает необходимого питания" (пишу грубо, проблемы могут быть разные). Поэтому в первую очередь и нужно проверить работу ЖКТ и поджелудочной железы. Ну, и окончание нашей истории. Врачи давали нам очень неблагоприятный прогноз по поводу будущего нашей девочки. Потратив несколько лет на лечение ЖКТ, поджелудочной, почек и т.д.(что нашли в результате обследования), мы получили практически здорового ребенка. Развитие ее сейчас соответствует возрасту, а кое в чем и опережает.
Спасибо вам за ответы.
Рада,что у вашей доченьки все нормализовалось.
И последний вопрос, у нас похоже на аутизм?

По тому, что вы описали - нет. В интернете есть "Анкета для оценки эффективности лечения аутизма" (к сожалению ссылки под рукой нет). Попробуйте найти и заполнить. Сами поймете. Но, повторяю - регресс это серьезно. Нужно быть очень внимательными, чтобы не пропустить "сваливания" в аутизм или еще чего-то серьезного. Не расчитывайте здесь на помощь врачей. Они не видят вашего ребенка 24 часа в сутки и будут опираться лишь на ваши слова. Заведите дневник развития ребенка и записывайте этапы его развития. Следите за стулом и чтобы пища была хорошо переварена. Удачи.
я знаю женщину, у нее ребёнок в три года ничего не говорил, в садике проблемы были. Они к логопеду на индивидувльные занятия походили, всё нормализовалось. Сейчас мальчику 12 лет, он молчаливый, но нет проблем в развитии.
Моему сыну 2 года 2 мес, говорит много, но совершенно неразборчиво, очень классно помогают стишки, он последнюю фразу заканчивает. 20 раз повторим, уже его понимаю не только я
Извините, что вклиниваюсь. я тут про регресс речи прочитала и меня немного насторожило. Сыну 1.4. он, конечно, много не говорит, но уже не раз замечала, что многие слова говорил, а потом перестал. например, папа - заменил теперь на "батя". баба тоже перестал говорить, хотя было его первое слово. Или это нормально в таком возрасте?

Моя дочка - ровесница вашей. Практически та же ситуация - очень мало слов, нет фразовой речи и некоторые слова и жесты пропали. Я уже многих врачей обошла. Действительно, когда слышат про регресс, первым делом подозревают аутизм. Но аутизм - достаточно редкий случай, чаще можно говорить про аутичные черты. У нас, похоже, они есть - слабый указательный жест, не ходит за руку совсем, уходит на улице не оглядываясь, сложно изменить выбранный ею маршрут. И так же как у вас (не знаю, с чем это связано)отказывается слушать книжки наотрез. При этом хорошо воспринимает детей (особенно постарше), незнакомых взрослы. 3 дня ходили в сад - не плакала, кушала, играла. Пока мы приняли решение лечиться назначенными ноотропами, если за 2 месяца ничего не изменится, поедем в Москву в ИКП. Кстати, если вы в Москве, то просто запишитесь на консультацию к ним и все станет ясно!

К сожалению, аутизм сейчас не редкий случай. Нам удалось восстановить ребенка с помощью биомедлечения /www.autismwebsite.ru/. И детей восстановленных с помощью этого метода - не мало. Дети, восстановленные с помощью ноотропов, мне не известны. Пишу не для того чтобы поспорить, а просто для информации.