Много дефектов речи :(
У дочки (4,5 года) много дефектов речи. Это и межзубное произношение свистящих, и замена некоторых букв (хлоп - кноп), буквы р, л, шипящие, ФФН. Ужас одним словом. Как долго это можно исправлять? Будем ходить к логопеду 2 раза в неделю. Дома смогу заниматься не всегда (т.к. дочь с характером и на предложение логопеда сделать упражнения языком, она ответила что сегодня уже занималась), и к сожалению не всем (у самой буква Р горловая). У кого были такие напасти поделитесь опытом как справились? и сколько времени заняло? Спасибо

В вашем возрасте начали ходить к логопеду - на 1 раз в неделю. У нас ситуация еще более сложная, плюс еще это физиология, так что все очень запущено было. Вот год прошел - мы некоторые звуки поставили уже, многие намного четче стали, в общем думаю, что если не к концу этого года, то к школе точно будет все в порядке :) Я не напрягаюсь, дочке занятия нравятся. вот сейчас они там еще читать учиться будут.
У нас так сложно не было и был логосад.Исправляли 2 года.Ежедневная речевая гимнастика и домашние задания.
Исправление дефектов займет меньше времени если вы будете выполнять задания логопеда. Настраивайте ребенка а работу, если не добьетесь настроя, то исправлять придется долго и упорно. Логопед будет делать свою работу, вы не будете закреплять, т.к. не можете уговорить собственного ребенка на занятия, зачит специалист будет топтаться на месте и выполнять ту работу, которую должны были сделать вы. Когда логопед поставит один из звуков, вся автоматизация ляжет на вас. Кто ребенка видит чаще и находится с ним больше по времени. Если вы опять таки не найдете с ребенком контакт и не объясните для чего это ей нужно, то автоматизировать будете долго и упорно на занятиях с логопедом. Ну вот, примерно, так...
Педагог-логопед.
С младшим все равно дома сижу, а на старшую чихнешь - заболеет, так что лучше сидеть с двумя здоровыми, чем с двумя больными и сопливыми

Настраивайтесь по-любому на долго и упорно)) Главное до школы всё исправить!
Артикуляционную гимнастику делайте вместе с чисткой зубов - в обязательном порядке начиная хотя бы с одного упражнения, затем одно утром, одно вечером. У логопеда спросите какое на данном этапе наиболее значимое/эффективное. Плюс есть много "фишек": достать ящыком до носа, вылизать блюдце, подуть на чёлочку, шарики ватные на перегонки катать - тоже логопед подскажет. Их можно просто преподносить как игры, на спор, со смехом. А ещё можете начать сами делать гимнастику для лица (и себе польза и дочке объясните, что это женщины делают чтобы за лицом следить, а сами её упражнения будете подсовывать))) Короче идти на хитрость любым способ ну и настойчивость тоже проявлять для настроя на занятия с логопедом.
А автоматизация уже полегче - будете внимательно слушать речь ребёнка и просить повторить правильно. Пока автоматизация на уровне слогов идёт можно назвать игрушки именами типа японскими/китайскими "Сао" и тп. и играть с ними, называя их почаще.
Вобщем если захотите много каких уловок придумаете. Но при этом всё равно надо приучать ребёнка именно "заниматься" - сели, сделали задание, свободны.
Главное сами не опускайте руки и настройтесь на долгую борьбу - от Вас очень многое зависит. С Вашими усилиями всё пойдёт в десятки раз быстрее!
Успехов Вам.
Из ваты скатайте 2 шарика. Кладете на стол стола и дуете Вы на свой шарик, дочка Ваша на свой. Надо так дуть чтобы шарик катился вперед по прямой линии. ну и чей быстрее докатится.:)

Подойдет и логопедическая группа, но если будут предлагать именно место в логопедическом саду, то тоже не отказывайтесь.:)

В логосаду группы формируются по степени нарушения. Есть группы с ОНР (общее недоразвитие речи), где дети говорят очень плохо, есть с ФФН (ваш случай). Так что вашего ребенка в группу с неговорящими детьми не распределят. Логосад хорош тем, что там, помимо решения чисто логопедических проблем, как правило, очень неплохо готовят к школе и занимаются общим развитием речи, словарного запаса. Так что если направят в логосад, не отказывайтесь. Если в логопедическую группу - тоже. Вам самим так будет легче. Иначе очень много сил придется вкладывать именно вам, маме.

Вы меня немного успокоили. Время еще есть. Логопед в поликлинике сказала приходить к ней в декабре, там и будем решать

в 5 лет дочь не выговаривала 7 звуков. Полгода ходили к логопеду. КАК занимались это надо было видеть... Иной раз за все занятие она не раскрывала рта... характер такой однако... Через полгода занятий 1 раз в неделю все звуки встали на место. Дома занималась с ней через день, хотя в идеале нужно каждый день, кроме звука "Р" (у самой та же проблема , что и у вас, просила мужа проговаривать звук).
Удачи!
Спасибо! А по сколько минут в день получалось позаниматься? У меня получаеться минут 5 в лучшем случае :( А то и всего пару заданий сделает и баста

У меня у средней такая же каша во рту была. Логопед в саду ей все кроме Р поставила за несколько месяцев. Р встала только ближе к школе. Сейчас уже во втором классе - не скажу, что сильно грамотная, но в елом в пределах нормы все.
дочка не выговаривала 5 звуков - ш, щ, л, р, ч, мы ходили к логопеду 2 недели, занимались дома КАЖДЫЙ ДЕНЬ (это обязательно, иначе толку не будет) через 2 месяца все исправили