Мамы вундеркиндов есть???

копировать

Есть детки рано пошедшие в школу по причине быстрого развития, раньше ее закончившие и так далее???

интересно все - как боролись, как помогали юному дарованию, как шло развитие других сфер, в тч эмоциональной, как школу выбирали и так далее...

Если уже заметно, что ребенок необычный и рядом со сверстниками ему не интересно - то что делать, когда начинать давать не так как всем информацию, обучение, возможности.

копировать

интересно, если вы сейчас спрашиваете - когда НАЧИНАТЬ давать не так, как всем, сколько же вашему вундеркинду лет, и чем он так значительно выделяется от других? у нас на танцы то же бабушка водит девочку и позиционрует ее как вундеркинда, хочет с первого класса экстерном ее в третий отдать, а так - девочка как девочка, самый что ни на есть среднестатистический ребенок...

копировать

Дело в том, что я специально ребенка даже на развивалки никогда не водила, дома не сажаю и не гворю - давай заниматься этим и этим... но в своем 4 летнем возорасте ребенок читает книжки для 7 летинх, разгнадывает кроссворды и ребусы и тут мелкого за неделю научил всем буквам и писать свое имя. мелкому 3. мне нужно понять, когда надо будет озаботиться и "надеть каску", чтоб бежать и давать информацию.

Я до сих пор пытаюсь им показывать советские мульты - а может надо уже что-то сверхумное??? вместо гуси-лебедей)))) ну, и то же с книжками, с уроками... может написание слов хажу фсад, тапор и робат не так уж важны в 4 года???

копировать

Не знаю, поможет Вам или нет.
Я сама была таким ребенком. Мне разрешали читать любые книги, невзирая на возраст. Хотела учиться рисовать - вперед, плавать - давай и т.д. Проблема была только одна - в школу тогда с 6 лет никак брать не хотели и во второй класс сразу - тоже. Поэтому учиться мне было скучно и по сути дела я так и не научилась учиться. Спасала всегда отличная память и тяга к знаниям.
Сестра моя тоже такая была. Мама нам спокойно давала ножницы, и конструктор из мелких деталей в возрасте до 3 лет. Сестра мне в 3 года из конструктора в школу задания собирала.
И мама наша всегда считала что мы как раз и есть абсолютно нормальные дети, а если ребенку ничего не нужно и не интерено, то о нем пора уже беспокоиться.

копировать

а вы учите его общаться со сверстниками, учите воспринимать информацию обычным способом, развивайте эмоционально и физически. И предоставьте возможность развиваться всесторонне и самостоятельно :)

копировать

как раз и хочу советов как развивать общение со сверстниками??? Если играет сам в сторонке и не хочет к детям...

копировать

У нас "вундеркинд", елси можно так назвать. Здесь его называют "высокоодаренный". В школе перевели через класс, он идет все-равно впереди детей, на 2-3 года старше его. С выбором школы не помогу, мы не в России. В школе имеется специальная программа для одаренных детей. Одаренность иногда сказывается на эмоциональной сфере. В школе с ребенком первый год работали психологи, потому что в любой особой одаренности подозревают элемент аутичности, слава богу, у нас эти подозрения отмели.

Свои способности ребенок проявлял примерно с полутора лет. Я занималась с ним по своей программе: язык, математика и т.д. С общением со сверстниками были сначала проблемы, не умел общаться, сейчас таких проблем нет совершенно, у сына ко всему прочему обнаружились и замашки лидера. :)

копировать

Очень точно про аутизм, у нас тоже подозрение было. Сняли.

А что у вас за программа, по которой вы занимаетесь???

копировать

Да нет, это не какая-то особенная программа. Я просто занималась с ним тем, что в данный момент было ему интересно. Его особенность была в том, что если он чем-то заинтересовался, то доводил свой интерес до логического конца. Узнал пару букв - захотел выучить все, сложил в слог буквы - не оттащить, пока не выучил все комбинации, научился слоги складывать в слова - не оттащищь от книг, пока не научился читать тексты любой степени сложности. И так во всем. Моя "программа" состояла в том, чтобы в нужный момент подсовывать ему нужные книги, учебные материалы и т.д. Помню, как в 5 лет он за 2 (!) дня выучил таблицу умножения. У меня только рот открывался от таких темпов. Но одаренный ребенок - это не только радости от успехов, но и свои проблемы и особенности.

копировать

Совершено верно!
И я делала и делаю так же)

копировать

Вы не в Канаде случайно?

копировать

Нет.

копировать

а вы немецкий не знаете? На нем. есть много информации и советов в сети, в Германии таких детей и их родителей пытаются поддержать, разные общества, есть форумы специальные. Спец.школы и программы в университетах. В нашем универе например лекции для таких детей с 6 лет проводят.

А вообще такой ребенок развивается сам, просто подкидывайте ему то, чем он интересуется. Ищите-ищите и ищите... библиотека, энциклопедии. Школу продвинутую... радиокружки или что там еще.

Дети конечно сталкиваются с тем, что в школе им неинтересно, они недогружены, они не дружат с одноклассниками. Часто плохие оценки, одаренные дети очень редко в классе учатся лучше всех. Обычно лучше всех учатся дети, которые как бы ооочень умные, но не "особенные"). Даже, я видела, проводятся спец.тренинги для них, где их учат дружить и общаться с ровесниками, т.к. они не умеют дружить, задирают носы и т.д. Но бывают кстати и те, у кого много друзей, но реже.

копировать

Я уже не детка, но была такой, как Вы описываете))) рано начала писать/считать/читать/рассказывать наизусть сказки Пушкина и т.д. и т.п. Все это началось с 11 месяцев (я не шучу и не рисуюсь, я правда говорила чисто развернутыми предложениями с этого возраста и сразу выдала родителям У лукоморья)))
Отдали в школу рано, в 5 и 3 мес., было ОЧЕНЬ тяжело в психологическом плане, долго меня не принимали более старшие одноклассники, до сих пор называют Сашенькой))) все давалось легко и свободно, но в этом и большая трудность... и огромная ответственность перед родителями, учителями.
По теме: вспоминая и анализируя свое детство мне бы хотелось, чтобы отдали меня в школу вместе со сверстниками, не ожидали бы от меня по привычке одних 5-ок, не воспитывали бы во мне это чувство гиперответственности.... все это очень и очень сильно портит жизнь в будущем.
Вам нужно решать проблемы по мере их поступления. Вот Вы спрашиваете-правильно ли делаете, что советские мульты детям показываете или нужно переходить к более серьезным темам? Ну так Вы ребятню свою об этом спросите, раз они смотрят эти мультики, значит все нормально, интерес есть, зачем форсировать события искусственно?
А вообще то, покажите ребенка психологу хорошему, педагогам (может даже школьным), пусть собеседуют его, протестируют, найдите, нащупайте, в чем его талант, одаренность, с этой стороны и развивайте особенно сильно. Ведь главное это понять к чему малыш склонен, а то у нас 90% взрослых людей занимаются не тем к чему склонны, а тем. чем придется.
Вам сейчас кажется, что ах, он и читает и решает и пишет и т.д. т.п., а склонность то больше к чему, может в нем художник или актер глубоко-глубоко спрятан? Ломоносовы, к сожалению, или к счастью, крайне редко рождаются... Я таких всесторонне развитых гениев (может они были вундеркиндами своего времени) только двоих припоминаю-Леонардо да Винчи и Ломоносов, может еще кого напомните...
Вобщем, извиняйте за многословие, но мое мнение-определите сначала склонность ребенка, потом действуйте, чтобы не получилось вслепую.
Грустно от меня: во мне родители развивали все подряд, надо сказать небезуспешно, одни пятерки по всем предметам, красные дипломы и все прилагающееся а мне вот рисовать всегда хотелось. а времени на это в моем Олимпиадном детстве не было...
сейчас пошла на курсы, акварелью занимаюсь, говорят у меня явные способности. Лучше позно, чем никода...

копировать

С прошедшим днем рождения сынишки:)

копировать

спасибочки))) но у моего сынишки день рождения 13 ноября ;-)

копировать

:) Да, я поняла это как только нажала кнопку "отправить":)

копировать

Очень много и полезно, спасибо за ваше время и остальное))). новое направление хода мыслей уловила - буду думать.

копировать

Пожалуйста)))

копировать

А что значит - рано пошли? У нас младше 6 вроде бы не берут.

копировать

Бывает, что можно договорится. У меня знакомую отдали в 5,10 лет. Она 1963 года рождения.

копировать

Вот книга про одаренных детей (можно скачать): http://www.koob.ru/yurkevich/odarenn_rebenok

может и это будет интересно: http://sdo-journal.ru/article/id102

копировать

У меня брат такой - в 6 лет пошёл в школу, закончил первый класс, за лето с мамой выучил программу второго класса и из первого пошёл сразу в третий, потом так же из третьего в пятый, после чего мама сказала учись как все. В 15 лет закончил школу с серебрянной медалью (была единственая 4 по физкультуре, потому что не вытягивал нормативы, а физрук упёртый был). Закончил с красным дипломом институт, потом финансовую академию при правительстве РФ.
Сейчас у меня сын на него похож очень :) Я сама довольно средне училась. В 1,4 знал все буквы, в 2,8 начал читать по слогам и складывать элементарные числа в пределах 20. Но при всём при этом абсолютно не рисует ( в свои 3 года не может нарисовать даже человечка в отличие от ровесников) и не лепит, врочем я и не настаиваю. С самого раннего детства очень любит вкладыши, паззлы и т.д. Паззлы в 3 года собирает на 150 элементов самостоятельно. Вот эту его любовь всячески поощряю. У каждого свои интересы :)

копировать

Есть ли в этом великий смысл? Раньше в институт, потом на работу... У нас такой родственник. Ему предлагали перепрыгнуть через класс. Но родители загрузили его спортом. Был призер всех олимпиад, на которых побывал. Сейчас жизнью доволен и благодарит родителей, что не оторвали его от ровесников. Друзей близких нет и в детстве не было. И сейчас не очень общительный, но встречается с девушкой.
Читал с 4,5 лет литературу для детей более старшего возраста.

копировать

Есть великий смысл в чем? Одаренные дети рождаются вне зависимости от смысла или бессмысленности.

копировать

вот и не хочу детей детства лишать. все гуси-лебеди им включаю. только думаю - а правильно ли... а может лучше почитать им шопенгауэра....вобщем - полный раздрай...

на немецком не говорю к сожалению((((

копировать

А зачем читать детям Шопенгауэра, если ребенок не просит и тем более, если на немецком не говорите?! :)

Но если ребенок в три года спрашивает: Мам, а что такое звезды? А почему они светят? А сколько на небе звезд? А как они называются? А почему одна ярче другой? и все в том же духе, то думаю, не стоит этот интерес игнорировать, надо по возможности рассказать, что знаете, и если интерес не сполна удовлетворен, подсунуть какую-нибудь детскую энциклопедию по космосу, почитать вместе. И все в том же духе. У нас так изучались марки машин, флаги, страны, столицы, звезды, планеты, второй язык, шахматы и не упомню всего. :))) Я никогда не предлагала ребенку что-то выучить, инициативу всегда проявлял он первым.

копировать

Смысл, чтобы отдать ребенка в школу на пару лет раньше...

копировать

зачем?

копировать

Вот я и пишу есть ли смысл в этом, почитайте сверху.

копировать

а все :) поняла.

копировать

смысл только в том, что им скучно в том классе, в котором учатся их сверстники. У одаренных детей слабая мотивация и как следствие слабая успеваемость и дисциплина. Ну если Вы готовы каждый день слышать "не пойду в школу, мне там скууучно, они опять таблицу умножения долбят" то конечно не надо лишать ребенка такого увлекательного детства...

копировать

Вы простите, откуда у вас такие выводы? Может быть это особенность вашего ребенка? Или вы не про своего, а чисто теоретически?

У моего ребенка сильная мотивация, высокая успеваемость, хорошая дисциплина и т.д. Табель у него образцово-показательный. :) Достаточно друзей и пока что многие дети хотят с ним дружить. Проблема в том, что он не всегда хочет дружить со всеми, он знает о своем успехе и старается выбирать таких же успешных детей, чувствуется определенная самоуверенность, не всегда в хорошем смысле слова, временами заносчивость. Его захваливали с глубокого детства все вокруг, от родителей до незнакомых людей на улице. Это его развратило. Плюс он настолько привык к успеху во всем, что совершенно не умеет проигрывать. К примеру, проигрыш в шахматы мужу расстраивает его капитально. Мне это не нравится. Это как раз одна из проблем, с которыми мы сталкиваемся. Я с этой проблемой работаю. Но детей без проблем не бывает, не так ли?

копировать

о да! вот поэтому я против похвал без конца, между делом и чтоб было.

копировать

ваша проблема-классика жанра одаренных детей.
сочувтсвую. У них еще часто оботренное чувство справедливости (особенно по отношению к самим себе любимым :))
Меньше хвалите за успехи :) но и меньше внимания на неудачи. детю сколько лет-то?

а вообще сама почти такая , не одаренная конечно, просто ранняя так сказать (в школу с 6ти, с медалью закончила, зато в универе на 2ом курсе получила 3 за матан (каюсь. прогуливала :), что препод и припомнил), знаете как рыдала.. ух... ну ниче вроде живая, сейчас осталось стремление быть лучше, но из-за неудач не рыдаю белугой :))

копировать

нет, не про своего, у меня НЕ высокоодаренный, просто показатели развития выше, чем у остальных, но это еще не значит высокоодаренность (у него много друзей, и ему НЕ скучно в садике). Я просто прочитала много про них на форумах и психологов, вот они и пишут про их проблемы, я уже писала, что в Германии целая система, которая поддерживает таких ребят и психологи и т.д. много тестов.

Я думаю вы путаете просто хорошо развитый и высокоодаренный. Часто у высокоодарнных в школе проблемы, поскольку они не знают куда себя деть от скуки, они не слушают учителя, бывает, что его и поправляют, ну например на уроке истории могут сказать "да ладно, что вы тут нам рассказываете, все не так было". Если попался хороший учитель, который может его загрузить интересными задачами, то да, при индивидуальном подходе они показывают высокие результаты.

Кстати, если тот Анонимус снизу это вы и ваш ребенок учится в спецгруппе для одаренных, то конечно тогда другое дело. Я имела в виду что в ОБЫЧНОЙ школе при отсутствии с таким ребенком занятий, УЧИТЫВАЮЩИХ его одаренность, его оценки обычно хуже, чем у лучших. Они могут получать высокие оценки, но как пример не делают дом.заданий, а читают учебники за след.классы.

копировать

вот у моего 5-летки как раз самая частая фраза: "мне здесь/это неинтересно" (( и с детьми ему тоже неинтересно чаще всего. причём он может проситься в сад, а там начинает играть со своими фантазиями, сам с собой... нас направили в школу Ломоносова в Сокольниках. там занимаютс яодаренными детьми. вот вылечимся, поеду... причём я с года слышу про "ребенка Индиго" и прочее. но мне всё казалось, что вот-вот он станет "стандартным" ребенком. а не стал... с ним очень сложно. то, что ем унравится, схватывает на лету-это да. но, как сказала психолог, у него проблемы c эмоциями. посоветовала как раз показать на предмет одаренности. но в Сокольниках эти детки учатся по индивидуальной программе, а это никак не поможет ему социализироваться...

копировать

Если ребенок действительно одаренный,то это не спрячешь,будет видно в дальнейшем и ,соответсвенно,будет понятно,что со всем этим делать.Не стоит пороть горячку и подгонять.ИМХО

копировать

есть фильм "Маленький человек Тейт" про высокоодаренного маленького мальчика, как он в школе учился... его сняла Джоди Фостер, она сама была в детстве высокоодаренной

то есть почему была... и есть :)

Короче, там к мальчику никто на день рожд. не пришел. Его дети не любили, хотя он старался своим одноклассникам не показывать, насколько он умный (и учителям тоже). В общем показано как им трудно жить :)

копировать

Вы бы лучше поспрашивали, кем в итоге вырастают высокоодаренные в детстве дети, что ними происходит после школы. Может быть, это даст гораздо больше ориентиров, куда двигаться.

копировать

Кстати, да.
Только почему-то мамы одаренных деток как-то слишком болезненно на это реагируют.

копировать

Мой, очень надеюсь, вырастет прекрасным и умным человеком. :)

А кем вырастают "одаренные" дети, не расскажите? Я так предполагаю, что как и бездарные, как и обычные дети, судьба одаренных складывается по-разному. Кто-то будет из них станет блестящим ученым, исследователем, писателем, музыкантом, не знаю кем еще, кто-то сопьется с горя от нереализованных амбиций...

Моя работа заключается в том, чтобы ребенок пошел по правильному пути.

копировать

Магра--psy ниже все правильно написала. Да, конечно, у всех все складывается по-разному. Но слова "тенденция" тоже еще никто не отменял. И к сожалению в большинстве случаев есть такая вещь: когда ребенок с детства растет с убеждением, что он не обычный и отличается от других, когда он растет с убеждением, что ему многое дано, он сам от себя начинает ждать многого. А выдать этот большой результат может далеко не всегда. Как ребенок справится с этим - большой вопрос. Тоже разумеется есть разные варианты. Но это тяжело. Конечно, не все одаренные дети получают подобный "подарок" от судьбы. И многие обычные дети тоже огребают то же самое иногда. Но что у одних "иногда", то у других "довольно часто".
Это просто информация, которую стоит иметь в виду, когда вы, мама, выбираете путь, по которому будете направлять своего ребенка. Он, конечно, и сам хозяин своей судьбы, но пока основополагающие вещи - школа, занятия - для него определяете ведь именно вы.

копировать

Я уже тоже ниже ответила. Учитывая, что сейчас одаренность находится под контролем не только родителей, но педагогов и психологов, меня вопрос будущего волнует не очень сильно. Я склонна больше верить профессионалам, а не информации с форума, а профессионалы заверяют нас, что наших детей ждет светлое будущее, хорошие университеты и т.д.. При условии, естественно, если с детьми будет проводиться постоянная работа. А что там будет на самом деле?! Да никто не знает. Что с обыкновенными детьми, что с талантливыми.

Так что благодарю за информацию, у нас все будет прекрасно. Мы над этим работаем. :)

Зато как интересно жить с одаренным ребенком. Это потрясающе, когда ребенок все схватывает на лету, быстрее, чем ты успеваешь договорить до конца. Когда у него есть свое мнение по любому вопросу. И каждый учишься чему-то новому вместе с ним. Мне непривычно теперь заниматься со вторым ребенком. Ему все надо объяснять и разжевывать, учить и повторять. Очень странные ощущения. :)

копировать

И вы уверены, что ваши бдящие профессионалы - действительно профессионалы? И что море информации -это все, что необходимо для организации жизни ребенка? И что развитие способностей - это главная задача в жизни для самого ребенка? О сам-то кстати вообще как-то в процессе очаствует? А то по вашим словам я пока вижу мнение и работу специалистов, вижу вашу организаторскую деятельность, а самого рбеенка, его личности и его желаний - не видно ни разу.
Прекрасно, когда одаренный ребенок растет и развивается, вырастает в большого человека и все у него хорошо на зависть всем, на радость маме, но только когда оно идет не за счет счастья самого ребенка. Очень часто мамам одаренных детей настолько кружат голову будущие нобелевские лавры, что в этом вопросе все чаще звучит позиция "что он сейчас может понимать, сам потом спасибо скажет". Почему-то статистика показывает, что большей частью такие дети говорят не спасибо, а много мата, и мамы искренне не понимают, почему, они ведь так старались.

копировать

Меня спросить можете) У меня двое таких. Не вундеркиндов, нет, но детей, которых у нас называют высокоодаренными, входящих в тот самый 1%. Один уже вырос, ему 23, а вторая еще в гмназии, ей 12 лет)
с сыном было труднее, потому как все было новым. А с дочерью уже все как бы и само-собой идет.

копировать

а можно я спрошу :)
про сына.
во сколько в школу пошел? были ли проблемы с тем, что ему там скучно? а в садике? как унимали его любознательность (именно в возрасте 4-5 лет)?

копировать

Конечно можно)

Говориь сын начал довольно поздно - к поутора годам, сразу фразами, читает с 3-х лет. Читать не учили - получилось как-то само-собой, но и не пытались удержать, естесствено. - Читали вместе, отвечали на вопросы, которых всегда была тьма- не унимали любознательность никоим образом).
В садике сына не обижали, к счастью. Но особо счастливым он там не был, к сожалению.
В школу (подготовительный класс)сын пошел в 5 лет (через 3 месяца после нашего переезда в Германию - как все местные дети. Языка еще в общем-то не знал, понимал мало, часто плакал из-за этого после школы(. Месяца полтора, а затем все пошло как по маслу - заговорил, а к Рождеству уже читал (единственный в классе. И единственный в классе иностранец). Мы этому как-то и не удивились в то время. В первом классе сыну было откровенно скучно, учительница предложила нам давать сыну с собой какие-нибудь книги, чтобы он читал, в то время, как остальные дети учили буквы... Предложили перевести сына во 2-й класс. Мы побоялись, оставили все как было. Затем сменили школу из-за переезда. Поначалу все было нормально - сын вживался в новый коллектив, появились новые друзья... а классе в 4 появились проблемы, которые еще более усугубились в 5 классе: сын вообще перестал учиться, оценки были соответствующие. Последовали разговоры со всеми преподающими в классе учителями... Мы не знали что делать. К счастью, одна из учитлей имела отношение к психологии, она-то и предположила, что все наши проблемы от недогруженноти, скуки. По ее совету мы обратились к психологу, работающему с http://www.dghk.de/index.html. Вот тогда и выяснилось все). Нам опять педложили перепрыгнуть
через класс, т.е. из 5 класса начальной школы сразу в 7 класс, в гимназию (в Берлине начальная школа 6 лет, гимназия в основном с 7 класса). Школа нам очень помогла -снабдила учебниками, программами за 6 ласс. Гимназию пришлось искать - не все хотели с нами связываться, опять же повезло - у ректора одной из выбранный гимназий был такой же сын, с которым он так же в свое время имел подобные проблемы. В общем, 6 класс мы сыном прошли за 4 недели во время лених каникул. Я занималась с ним сама. Только английским с ни занималась моя подруга, у которой это родной язык (до сих пор ей очень благодарна)). В 7 классе, особенно первые полгода -испытательный срок, сын учился. А потом понял, что и без учебы он не пропадет. И опять пошли не самые лучшие оценки -тройки за абсолютноничегонеделание. К тому же выяснилось, что дразнили его - Streber и тому подобное. Вот и не хотел он выделяться из массы. Вплоть до конца 10 класса это подолжалось. А в 11 классе сына как подменили - начал учиться, ему стало нравиться получать хорошие оценки. Но вот имненно тогда выяснилось, что сын не умеет учиться -раньше все давалось
само-собой, напряжения не требовалось. А сейчас проходится нверстывать упущенное за годы ничегонеделания. (это самая большая проблема одаренных в той или ином направлении детей, на мой взгляд -научиться учиться)
В общем сын закончил гимназию, был лучшим в выпуске. Сразу после гимназии поступил в университет, но отложил учебу на год из-за службы в армии (альтернативно). Сейчас учится, вроде все наладилось), надеюсь, что будет счастлив)
Вот такая история) Сказано немного вроде, а на самом деле было очень трудно и руки опускались порой
Насчет сдерживания любознательности -не делайте этого ни в коем случае. Сейчас, столько много возможностей, гораздо больше, чем 10-12 лет назад, когда мы с етим впервые столкнулись. И уж гораздо больше школ, учителей, понимающих, что не только детям которым учеба не дается, но и тем, котоым учеба дается слишком легко, нужна помощеь. Многие школы занимаются с детьми по повышенным программам, организуют различные курсы после обеда, летние лагеря, в некоторых школах есть спец. классы для таких детей,...
Ну а самое важное, на мой взгляд, не зацикливаться самим, и не убеждать ребенка в его исключительности. Таких детей на самом деле много.
Вот еще что вспомнилось -не надо ждать от ребенка сплошных пятерок (или единиц в нашем случае)): одаренный ребенок - не обязательно отличник)

копировать

большое-большое спасибо за подробной ответ. Вообще конечно любознательность, понятное дело, надо как-то утолять. Но я не могу на его вопросы ответить :(. Не умею объяснять да и в физике полный лох. В три года еще могла объяснить (а почему нет самого большого числа? а бесконечность это что, не число? а что это? а почему если ноль приписать к единице, то это не просто единица уже, а десять? а почему сто два это один-ноль-два как может один-ноль-два больше например девяти быть?!) а теперь пошло "а как так самолет не падает? почему вода меня выталкивает вверх? даже фильм смотрели, но у него сто вопросов после фильма "ну как так, что я легче воды? я же большой и тяжелый!" ну и т.д. Про первого человека и первое зернышко классика, я объяснила про Бога а папа про теорию Дарвина, но он и в той и в той не находит ответов (ну а как Бог-то создал? из чего если ничего не было? волшебной палочкой? тогда палочка откуда у него была?? ну а про Дарвина понятно: ну а первая обезьяна? а первое животное?? ну а когда ничего не было, то как?) и так по всем вопросам. Уж про самолет как мы с ним мучались... я сама же толком не знаю, в фильме объясняется, но у него сто вопросов на любое предложение из фильма.
Так и мучаемся. Я сейчас уже начала раздраженно отвечать "да не знаю я!"
К тому же ребенок книг не читает. То есть прочитал в 3,8 года 20 страниц букваря и все, а после этого ничего не читал, он сильный перфекционист, не хочет делать то, что у него получается хуже чем у мамы (самое нелюбимое это писать или рисовать). Вчера была маленькая победа, в своем недельном плане он записал на пятницу на 19.00 «русский магазин» (написал правильно и это его первые самостоятельно написанные два слова в жизни). Но он сто раз прибегал на кухню после каждой буквы: - Мама, ну может, ты напишешь? Ну у меня некрасиво получается! У меня в строчку не влезает! Мама, а с в какую сторону? Я забыл, как К пишется! А ну да, вторая в слове "октябрь"! А потом буква Г, да? Ну напиши мне до конца, а? А я тут попробую сначала, смотри так надо? А 3 как три? А в ту же сторону? Точно?
Сейчас он ходит на Vorschule, ему очень нравится, там многие его на год старше (у нас никто октябрьских в школу раньше не отдает), он самый младший и он к тому же еще и маленького роста даже для своего возраста, конечно это его огорчает сильно, но с "маленькими" (где собственно есть также дети его возраста) оставаться конечно ни в какую не будет. Балин, и нам еще нет пяти лет...

копировать

Не бойтесь иногда сказать ребенку, мол я этого не знаю, но давай вместе с тобой ответ поищем) - Это ведь тоже увлекательно)
Насчет чтения -читайте вместе. Или читайте сыну сама и останвитесь на самом интересном месте под каким-либо "важным" предлогом. Часто это помогает ребенку начать читать самостоятельно

копировать

спасибо за советы. Потихоньку набираюсь уму-разуму... :)

копировать

Наташ, посмотри на эти сайты - там на доступном детям уровне многие вещи обьяснены:
http://www.fragFINN.de
http://www.physikfuerkids.de/
http://www.blinde-kuh.de
http://www.kidsundco.de
http://www.kinderlexikon.de

копировать

ой, здорово, спасибочки

копировать

гм, про дарвина и бога у нас самые большие проблемы :). я - за дарвина :). вожу ребенка в музеи и показываю скелеты. а папа - за бога :). поэтому мне пришлось ознакомить дитя с библией. как ни странно, ребенок понял мою позицию "никто не знает точно, но вот есть такие теории возникновения мира, жизни на земле и человека".

копировать

да, с теориями понятно, он обе принял. Просто даже НИ одна из этих теорий не в состоянии ему объяснить, а как же произошел первый живой организм или как произошел Бог (или как это так, "он был всегда" он же когда-нибудь должен был появится?!) Я ему понятное дело объясняю, что люди этого не знают или люди не в состоянии познать это (что после смерти, Бог, рай), но это ответ на конец из любой цепочки его вопросов... (например кольца Юпитера, вымирание динозавров и т.д. есть только гипотезы) по его мнению (в сущности справедливому): люди почти ничего не знают.
Короче, такое несовершенство мира его очень "трогает".

копировать

Света, а можно с Вами на эту тему пообщаться? Мой сын тоже официально высокоодаренный, живем как и Вы в Берлине. Вы не расскажете какие программы/школы/курсы Вы для своих детей здесь за это время нашли? Моему сыну 6,9, ходит на курсы для высокоодаренных в начальной школе (в Целендорфе). Я знаю, что такие программы продолжаются еще и в гимназиях. А есть что-то еще полезное-интересное?
Ваша дочь в обычную гимназию ходит?

копировать

Кстати, Обалделло, в нашем городе я нашла программу Kinder Uni, там есть для детей от 6 до 10 лет лекции
http://www.uni-wuerzburg.de/fuer/gaeste-stadt-region/kinder-uni/programm/

может у вас тоже есть, по-моему темы неплохие. Правда туда можно ходить всем, не только HB :)

копировать

у нас тоже такое есть, мы ходили и ходим даже, но их не очень много. все равно спасибо за инфу

копировать

Erich Kästner Schule?)
Я возила дочку в гимназию по соседству Arndt-Gymnasium, у них довольно обширная программа. Дочка занималась сначала биологией/химией, а затем da Vinci.
Мы отдали дочку в школу на год раньше, т.е она пошла в подготовительный класс (тогда еще были такие) в 4,5 года.
Сейчас ей 12, учится в 8 классе обычной гимназии (она сама так захотела, а мы подумывали о Schnellleuferklase рядом вами -в Werner-von-Siemens Gymnasium)
Вот здесь можно найти информацию о различных курсах, семинарах, летних лагерях для высокоодаренных:
http://www.pfiffikus-berlin.de/cms/DesktopDefault.aspx?TabID=377
http://www.hbf-ev.de/

копировать

дa, в Erich-Kästner. Мой сын в 5.7 пошел в школу, и сразу во второй класс, так как проблемы с недогруженностью мы сразу предполагали. Сейчас в 6.9 в третьем. Нам предлагали перейти в школу для высокоодаренных (Anne-Lindt по-моему), но мы что-то решили не дергать ребенка. Тем более насколько я знаю, в таких школх выбирается обычно одно направление (у нас математика), по которому дети усиленно по индивидуальной программе занимаются, а остальные предметы преподаются просто по обычной программе, поэтому при перexоде в гимназию имеем те же проблемы - ребенок по одному предмету ушел очень далеко, а остальные в пределах возрастной нормы. В Arndt-Gymnasium я тоже уже была, только мы еще по возрасту к ним не подходим.
Мы сейчас думаем о гимназии с пятого класса, Superschnellläufer в Werner-von-Siemens Гимназии мы уже тоже для себя отмели, так как у ребенка уже разница в два года с одноклассниками.
За ссылки спасибо, сейчас пойду поподробнее поизучаю. Как я поняла, я вроде ничего регулярно происходящего у нас не упустила.
А можно еще вопрос - как у Вашей дочери складывались отношения с одноклассниками, она же тоже самая младшая в классе сейчас? Сильно видно разницу в возрасте?
К офф - да, мы уже общались, только я не уверена была, что Вы меня помните, я в последнее время не очень часто на еве появляюсь, вот только перед предстоящими родами немного расслабилась :)

копировать

Да, дочка самая младшая, но она довольно высокая, поэтому не выделяется в массе, что тоже немаловажно.) Разница с одноклассниками 1-2 года. (Сын тоже был младше - о нем я написала выше)
Почему мы не пошли в гимназию после четвертого класса или в Schnellleuferklasse? - Одну причину я уже указала - нежелание дочери. Начальная школа нас так же устраивала еще со времен, когда там учился сын - нас очень поддерживали, помогали решить все проблемы + индивидуальные занятия. И не хотелось нам слишком раннего окончания школы, если честно. Ну и друзья дочери -половину детей из класса мы знаем с грудничкового возраста - были вместе в крабельгруппе, затем в миниклубе,... И везде дочка была самой младшей. К этому уже все привыкли и воспринимали как дОлжное.
Думаю, отчасти поэтому у дочки не было проблем в гимназии - сразу нашла со всеми общий язык. Нашла хороших подруг.
Но, знаю по сыну, что проблемы могут возникнуть позже -годам к 15-16. Когда одноклассникам будет 17-18. Проблемы, которые может и выеденного яйца не стоят, но воспринимаются подростками болезненно - не пускают в кино, например

А перед родами просто положено расслабиться))

копировать

это здорово, что у дочки так хорошо отношения с одноклассниками сложились. Я вот именно из-за этого больше всего переживаю. Моего пытались в прошлом году поддразнивать, что он самый младший, но сейчас уже все забылось вроде, с одноклассниками общается хорошо и тоже по росту не очень выделяется.
Света, спасибо огромное за ссылки, я уже нашла парочку интереснах для нас вещей.

копировать

А помимо курсов программа обычна.
Дали детям возможность испробовать себя на многих поприщах, что говорится): музыка, (для обоих), танцы (дочь), спорт, живопись, фотография, занятия в гончарной мастерской, компьютер с раннего возраста,... и, конечно же книги!))
Наша цель была и есть - найти золотую середину: дать детям развивать свои возможности не теряя связи с реальной жизнью. Счастье ведь не только в знаниях)

копировать

да, я тоже считаю, что неуемную энергию нужно в разные русла напрявлять, пусть все попробуют, потом во взрослой жизни уже такой возможности не будет

копировать

Офф, Света, если не ошибаюсь, мы с Вами уже как-то в этом разделе на подобную тему разговаривали. И, опять же, если не путаю, мы обе из одного большого сибирского города)

копировать

агa :), только в Новосибе я всего 8 лет жила во время учебы

копировать

Как всегда. Пришла и всё испортила.
А то она не знает, кем вырастают одарённые дети. Просветила!

копировать

По-разному. Главное, чтобы они знали, как использовать свои таланты. У меня в жж есть один такой френд. Я его жж читаю уже года 3, и поражаюсь, насколько азартно и легко он добивается поставленных целей.
Сейчас ему исполняется 30, и у него кризис целеполагания - MBA в Нью-Йорке получил, есть высокооплачиваемая работа, есть материальная база, женился, родил ребенка. Недавно он просил френдов подкинуть идеи, что ему делать дальше - нужен драйв, нужны суперцели. Чего только ему ни советовали - от заняться благотворительностью до сделать политическую карьеру. Я уверена, что это его замешательство временное, цели найдутся.

копировать

Девочки, ну к чему спор?? Ведь это от зависти. По сути никто не дал автору дельного совета, а только какие-то стебные высказывания. Я не мама вундеркинда. У меня все просто - дочка рисует. Ее способности заметили в 2,5 года, посоветовали заниматься и вот с 3х лет она рисует индивидуально. Больше она особенно ни к чему не склонна. Если в ребенке есть спосбность к чему-то, задача нас, родителей, максимально развить их будь то просто рисование или вундеркинизм. И не надо говорить, что кто-то там благодарен родителям за то, что его не отдали, а что сним дальше будет?? Я придерживаюсь мнения, что необходимо развивать любые способности и, если ребенок может учиться через класс, значит надо переводить. И, если Ваш малыш читает уже в 4 сам, это о многом говорит. Не растраичвайтесь на спор и доказательство кому-то, что Ваш ребенок, действительно, одарен. Это чистой воды зависть.

копировать

Одаренность,склонность к чему-либо и вундеркинд-немного разные вещи(для меня,дословное значение слово "вундеркинд" я не знаю:()Вундеркинд-который в 13 лет универ закончил и т.п.Такое уж точно не спрячешь.
А развивать способности нужно.Вы правильно все написали,я думаю.

копировать

Вот что нашла в Википедии.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8

У моего ребенка IQ-тест в районе 145.

копировать

Так смешно вас читать! Честно говоря я вообще не поняла, где тут стеб и споры, ИМХО нормально общаемся. но вам виднее, конечно, вы привыкли, что все кругом завидуют вашей особенной девочке.
Конечно, вы считаете, что ваша главная задача - развивать максимально все, что можно в ребенке. А автор, как я поняла, считает своей главной задачей вырастить счастливого ребенка. Это несколько разные приоритеты. Так что спорить и воевать с ветряными мельницами в самом деле ни к чему. Удачи будущей великой художнице!

копировать

Рада, что Вы улыбнулись. Мы сейчас так редко это делаем. Все заботы, заботы. Спасибо за пожелания, но я надеюсь, что все-таки она не будет художницей... Не считаю вообще это профессией.

копировать

А почему не считаете? Художник по костюмам, на мой взгляд, очень интересная профессия:) В Строгановке так вообще масса всего привлекательного. Художественный талант можно ко многим сферам приложить. К тому же он не так часто и встречается, поэтому, ИМХО, если уж он есть, то это надо использовать:)

копировать

А я бы хотела, чтобы моя дочка была художницей. Это ещё какая профессия. Человек с художественным образованием может работать практически в любой сфере: от театра и кино до дизайна чего угодно. Дочь способная к рисованию, но ужасно ленится. Сейчас ей 6, никуда бы не ходила, а "просто сидела бы дома". Это при том, что от рисования мы уже отказались, остались только танцы (это нам очень показано для осанки) и подготовка к школе. Прихожу в садик, смотрю на стенд с детскими работами - сердце кровью обливается: "наша-то лучше", а вот ничего ей не надо:(. Почему так?

копировать

мОЯ ДОЧКА ЗАНИМАЕТСЯ 1,5 ГОДА.Думаю, придет время,к огда ей просто надоест заниматься. Просто будет пепребор. Когда это случится, мы откажемся от занятий НА ВРЕМЯ. Лень может быть от того,что просто перенасыщенние идет или надоело внимание как к талантливому ребенку. Или прсото больше не интересно, может же быть аткое? Все рессурсы в этой сфере исчерпанны. Ведь в любом деле необходимо двигаться и развиваться. У нас замечательный преподаватель. Она нашла подход к дочке и думаю, что, если увидит угасающий интерес, обязательно что-то придумает, чтобы его возродитть...

копировать

Моя в принципе не хочет прикладывать усилия к чему бы то ни было. Если на рисование какой-то работы уходит больше 10 минут - всё, ей уже не интересно. Если у неё что-то не получается мгновенно, она теряет к этому интерес.

копировать

Насчет будущего действительно одаренных детей...
к сожалению источник данных указать не смогу, просто не помню, а где записи не найду :) (но данные давал очень хороший специалист).
Лишь 10% добиваются успешности (в плане какая-то супер должность, супер исследования и т.п. от вида одаренности)
20-25 % детей, у которых была отмечена одаренность, во взрослой жизни смогли успешно социализироваться (работа, семья и т.п.).
Остальные 70%:
-это те, кто считают себя непризнаными гениями,
-кого сломало, то что для того, чтобы пробится надо пахать (а до этого ведь все давалось легко)
часто в связи с этим утешают себя различными средствами (алкоголь, наркота)...

Так что ИМХО с одаренностью больше хлопот, чем пользы....

копировать

Я верю вашей статистике. Что меня успокаивает, что сейчас вопросу одаренности уделяется большое внимание во всем мире. Процент одаренных детей значительно вырос за последние несколько десятилетий. Некоторые называют таких детей "индиго". Я лично считаю этот выросший процент следствием ускоряющегося прогресса во всех областях.

К примеру, всего 10 лет назад здесь, в этой стране, внимание уделялось специальным детям, т.е. с задержками и проблемами в развитии. Только 7 лет назад встала в полный рост проблема "одаренных" детей. И их, как оказалось, не так уж и мало. С моим ребенком в спец.группе учатся 10 детей. Ими занимаются профессиональные психологи, педагоги. Мы находимся в постоянном контакте со школой и учителями. Скажу вас честно, такой страшной статистики нам никто никогда не приводил, наоборот, очень хвалят (когда детей рядом нет :) ) и вообще работают с нами очень плотно над будущим ребенка. Так что за будущее своего одаренного ребенка я уже не так сильно опасаюсь. Но проблемы есть, естественно. Но я думаю, как и с любым ребенком. У меня есть второй - просто умный, но не высокоодаренный, у него имеются свои вариации проблем. :)

Может быть кому будет интересно, один из примеров работы с детьми в нашей группе. Детям время от времени дают задания, которое очень трудно выполнить. Дети, которые все схватывают на лету и щелкают задания для ровесников, как орешки, сталкиваются с чем-то, что трудновыполнимо. Многие дети, включая моего, начинают нервничать, выражать возмущение, что задание очень трудно, терять интерес. Задача педагога доступно объяснить, что не все в этой жизни ребенку по зубам, что бывают трудные задания, смягчить удар по самолюбию, мотивировать на выполнение трудной задачи. И вот таких нюансов у нас тысячи. Иногда действительно чувствуешь себя стратегом. Действительно, с одаренными детьми не всегда легко, но зато как интересно. Это же ходячие энциклопедии. :)

копировать

мы нашего называем киндер-вундер, читает с 3 лет, щас (в 4 с половиной - пеппи, мумми-троллей, энциклопедии разные, письмо вот бабушке написал - все разобрала:) считает отлично, осваивает деление
все сам, сам:) то исть я даю инфу, но изначально интерес - его, и заслуги моей нет
со сверстниками неинтересно, ролевые игры с 5-6 летними отлично получаются, а чуть помладше детки - командывать начинает, они не справляются, плохо объясняют, он бесится и уходит к старшим
но вот на спортивных занятиях и сверстники и ребятки помладше - совсем другая картина, все помогают друг другу и друг за другом тянутся
вообще, имхо, вундеркинд - гений - ре с психологическими проблемами
а то что вы описываете, о чем спрашиваете, это как выше написали - скорее одаренность, высокий интеллектуальный уровень, раннее развитие, гибкое мышление,
наш вот стихи не рассказывает, а только что выдал на память страницу из энциклопедии про медуз - слово в слово, мы с мужем сели:) - ну память такая
я так, ориентируюсь на ре, задвинул сказки, неинтересно, мульты почти не смотрит, кино подавай:) расслабьтесь, не ищите примеров, судите по ре - надо, он скажет, попросит, даст знать:) а главное, имхо, - гармоничное развитие, шоб за чтением об играх не забывал, а в игре - о начатой диссертации:)

копировать

Супер

копировать

вау

копировать

Автор, я вас, как "бывший вундеркинд" хочу предостеречь. Не зря взяла эти слова в кавычки, поскольку простую детскую любознательность и цепкую память часто списывают на вундеркидство, хотя, как знать, может одно и проистекает из другого.
Но это лирика... по сути - меня всегда считали одаренным ребенком. Свободно читала с 3 лет, действия в пределах 1000 с любыми числами - в 5 лет, полную версию "Конька-горбунка" или "Сказки о мертвой царевне" наизусть шпарила как нечего делать, в шахматы играла чуть ли не с младенчества, флаги всех стран мира и их столицы знала наизусть - просто запоминались они сами собой, врожденная грамотность и т.д. В общем, все на меня нарадоваться не могли, но... В школе мне сначала было банально скучно - в первом классе мне давали в зубы книгу потолще и отсаживали за последнюю парту. В средней школе я откровенно пинала балду по гуманитарным "устным" предметам типа истории, географии - никогда не делала уроки по ним, выезжая на хорошей памяти. Ну контрольные всякие по математике, физике - вообще не вопрос, все казалось и было слишком легким. Казалось бы, живи и радуйся, тем более что в школе мне уже чуть ли не автоматом ставили пятерки, типа Таня всегда все знает и по-другому не бывает. Но вот такое отношение учителей и мое отношение к учебе мне сильно вышло боком позже - когда реально стало нужно напрягаться в институте, где никакой _такой_ репутации у меня не было. А я ведь уже разленилась к тому времени :) основательно. В общем, пришлось снова напрягаться, а ох как не хотелось, казалось, что так и выеду на Коньке-горбунке за счет хорошей памяти. А фигушки - оказалось, что памяти мало, надо уметь методично и кропотливо работать, чтобы много успевать, чтобы готовиться к сессиям и т.д. Короче, нужен был систематический труд, а не шапкозакидательское чтение учебника перед уроком.

В общем, иллюзия легкости получения знаний - она у вундеркиндов присутствует и довольно стойко держится до определенного момента. Я потом это наблюдала у других детей, когда уже сама стала взрослой. Поэтому их надо загружать иначе, чем других - чтобы они не просто превращались в хранилище знаний, а умели систематично работать, планировать свою деятельность. Во взрослой жизни это ой как важно, а вот в школе этому совсем не учат.

копировать

да-да. Вообще на эти рельсы все маломальски способные дети наступают. Я "выехала" весь универ России на своих школьных знаниях (был оочень сильный класс и нас все захваливали, учили хорошо математике, а по всем другим предметам я учебники не читала, так пятерки ставили), короче из уни я тоже ничего нового не узнала, но вот когда я получала второе высшее в Германии (Бавария), когда на ПЕРВОМ курсе вылетели 12 из 14 русских, закончивших российские универы... когда мы сидели в библиотеке по 8 часов после лекций ежедневно, начиная с первого дня учебы и все равно набранных баллов хватало еле-еле на то чтобы просто сдать... а о хороших оценках никто и не слыхивал... как вспомню, так вздрогну. :)

копировать

А кем вы работаете, если не секрет? Вы начальник, или подчиненный, директор или наемный работник?

копировать

Основное занятие - журналист, редактор. Пригодилась врожденная грамотность. :) На последнем из наемных мест работы была руководителем отдела в крупном СМИ. Недавно уволилась, ибо достал всеобщий бардак и раздолбайство владельцев этого самого СМИ, что отражалось на сотрудниках, в том числе на всех тех, кто был у меня в подчинении, а изменить я этого не могла никак (в плане размера зарплат, премий, решений о сокращениях в отделах и т.п.). Так что сейчас участвую в бизнесе мужа, сама планирую свой рабочий день и как страшный сон вспоминаю график 5/2. :) Быть наемным сотрудником, пусть и начальником, больше не хочу.

копировать

Автор, если вас действительно интересует вопрос одаренных детей, поищите информацию в Интернете, общайтесь с психологами, не ищите ответов на форуме. Главное, не игнорируйте проблему. Точнее, если вы будете игнорировать ребенка с его запросами, его одаренность может действительно превратиться в проблему.

Да, одаренных детей сейчас все больше. Я знаю, что в России сейчас тоже занимаются этой проблемой. Более того, моя свекровь защитила кандидатскую на эту тему и работала с одаренными детьми. Сейчас, честно говоря, не знаю, продолжает ли она с ними работать, давно не спрашивала. Она рассказывала, что в России проводятся различные олимпиады, конкурсы и т.д. для талантливых детей.

http://www.odardeti.ru/static.php?mode=index

Вот что нашла в Интернете.

копировать

Сижу, сама читаю ссылку, которую дала. Заинтересовал раздел про Германию, выше девушка из Германии, по-моему, писала что-то об одаренных детях. Собственно, комментарий психолога.
http://www.odardeti.ru/static.php?mode=germany

Дэтлеф Рост - психолог, занимающийся развитием личности.

"Одаренные дети - это не проблема, напротив, они любимы, и карьера у них чаще складывается успешно. Так распространенный в Европе длительный курс, проведенный университетом в Марбурге, убедительно доказывает то, что у общества сложилось неправильное представление об одаренных детях. Для исследования были взяты дети, начиная с 13 лет с IQ более 130. При этом оказалось, что одаренные дети не являются ни изгоями общества, ни просто плохими учениками. Дети интересуются спортом, музыкой, им нравится гулять, их интересуют такие же вещи, как и их ровесников. Правда, они богаче эмоционально, менее покорны и более понятливы. Также при выборе друзей эти дети более требовательны. "

Собственно, подтверждаю все слова на 100%. Выше я это же писала про своего ребенка. :)

копировать

вот знаете, читаю и как в пустоту - все слова отдельно понимаю- смысла не вижу(((((

олимпиады - фигимпиады... А я спрашиваю самим детям это нужно??? все эти конкурсы, чтоб им интеллект измеряли??? надо??? или детям не надо - повзрослеют - надо будет?!

копировать

Вы хотите, чтобы я ответила за всех детей? :) К сожалению, не смогу.

Моему ребенку не нужны олимпиады, он получал всегда ровно то, что ЕМУ было интересно и нужно. Сейчас он уже большой и получает, хочется ему или нет, среднее образование, адаптированное к его уровню. Нужно ли это самому ребенку? Да, он хочет поступить в дальнейшем в университет. У него есть определенные амбиции и цели в жизни.

Нужно ли ребенка учить против его воли, читать философов, если ему хочется смотреть мультфильмы, пытаться сделать из него вундеркинда? Это ваш вопрос? Нет, не нужно. :)

копировать

У меня ребенок одаренный, развитый - и это моя ошибка. Я начала раннее развитие ребенка с пеленок, ребенок умный, начитанный, НО колоссальная проблема со сверстниками - будучи 2-3-4 летним ребенок был лидером среди сверстников, они за ним тянулись, потом детки подросли и задались вопросом: типа почему это Петя главный? Нет, он такой, как все. А Петя не понимает, я ж лидер, со мной интересно. Это первая проблема. Вторая - отсутствие интереса на занятиях и уроках со сверстниками - Петя ж все знает, а спецпрограммы в школе нет, не за кем тянуться. Короче, со вторым ребенком я не замарачиваюсь - растет,как трава, среднестатистический, зато проблем меньше.

копировать

Вы понимаете, одаренность или есть, или ее нет. Ребенка можно развить, но сделать "одаренным" его невозможно. Это дается от рождения.

Скорее всего, ваш ребенок, которого вы развивали с пеленок, именно хорошо развитый и образованный.
В моем случае, я никак не стимулировала развитие ребенка, он сам тянулся к знаниям и его невозможно было остановить или притормозить. Как невозможно притормозить желание ребенка научиться ходить, например. Каждый день ребенок находил что-то, что ему (а не мне) необходимо было узнать, научиться и т.д.

Я вам расскажу, как ребенок в 3 с половиной года выучился читать на втором языке. Мне это очень хорошо запомнилось почему-то. Он к тому времени хорошо читал на русском. На столе стоял большой пакет с соком. Ребенок обедал и смотрел пристально на пакет. Потом неожиданно сказал: "Я не могу прочитать, мне не все буквы знакомы." Я ему объяснила, что написано на другом языке. "А что это за буквы? Как они читаются?" Я ему назвала буквы. Прочитал название сока. Дальше читает с пакета с молоком, с пачки печенья и т.д. Я ему только называю буквы. Через неделю тащит книгу на местном языке, читает по слогам слова, практически правильно. Мне остается только поправлять и рассказать, как читаются трудные буквосочетания. Все. Ребенок читает, я в шоке. :) Через пару месяцев такая же ситуация с другим иностранным.

Я ему практически никогда не предлагала что-либо выучить, чем-либо позаниматься, предлагала только поиграть, порисовать и т.д. Что касается учебы - только его инициатива. Не откажешь же ребенку, когда он хочет постоянно узнавать что-то новое.

Короче, я к одаренности ребенка практически никаким боком (нет, ну занималась с ним, конечно, когда он просил). Ну и выносила и родила разве. :)

копировать

ну так что, отдавать с 5 лет в школу или нет????

копировать

Вы - автор?! Вы, простите, у меня спрашиваете? Вы предлагаете мне дать ответ на этот вопрос? Это ваш ребенок. Я вам уже посоветовала - советуйтесь с педагогами и психологами.

Мой ребенок пошел вовремя в начальную школу, в 4 года. В дальнейшем он был переведен через класс. Смысла оставаться в классе с ровесниками учителя и мы не видели. Консультировались с психологом, он подтвердил, что социальные, психологические характеристики ребенка позволяют ему учиться с детьми старше.

копировать

я тут тоже постою. Доча еще маленькая, но способная. Отдавать раньше срока в школу считаю не правильным, потому что школа не только (а сейчас вообще не столько) для получения знаний, но и для общения детей. Как 5-ти летний мальчик например будет общаться с 7-ми летними одноклассниками, 2 года это ж огромная разница! А нагружать недостающими знаниями ИМХО можно и вне школы.

копировать

Ну по поводу общения, я думаю вы не правы, мой 5- летний сын прекрасно общается с 7-летними. Правда в сильно одаренным детям мы не относимся.

копировать

Раз на раз не приходится. У одной подруги сын пошел с 5. Сейчас на 2 года младше всех в классе. Сменили 3 школы. Везде его "тюкали". То в шкафу закроют, то под стол запихнут. Сейчас ему 13, но он .. как бы сказать.. привык быть маленьким. и типа " глупеньким" Хотя учится даже о-о-очень не плохо. Результат - в школе друзей нет. за ее пределами - тоже. "Дружит" с детьми маминых подруг, когда те приезжают в гости.
А другая подруга отдала дочку в 5. Сейчас девочке11. Однокласникам 13. Вроде б все нормально. И дружит и учится.
Это видимо - как повезет. И от ребенка многое зависит.

копировать

Да, я думаю, действительно зависит от ребенка и ситуации.

У меня ребенок наоборот старшими детьми верховодит, он в классе авторитет.

копировать

Все индивидуально.)
Некоторым детям действительно не следует раньше положенного времени идти в шлоку. А для других это будет единственно правильным решением. Нужно рассматривать каждый конкретный случай - готов ребенок к школе или нет.

копировать

А нам всё даётся трудом, природа дала обычного ребёнка :)
Автор, вам лучше со специалистами поговорить. Те хоть по существу будут

копировать

Конечно лучше к специалистам) Но и опыт уже столкнувшихся с подобным тоже кое-что значит. По крайней мере можно для себя решить, что в моей конкрeтной ситуации применимо, а что нет.
Я не Автор)

копировать

Подскажите, пожайлуста какие-нибудь толковые сайты по детской психологии?или фамилии детских психологов, работы которых стоило бы почитать. Сама копаюсь-копаюсь, но вдруг мимо чего-нибудь интересного прошла?
по теме одаренных детей

копировать

Мой вроде одаренный. Почему вроде - мы тесты сдавали на одаренность и набрали максимум (не в России). По результатам попали в лучшую школу в стране. в быту одаренности не вижу, просто ребенок (5 лет). читать научился сам по азбуке, но плоховато. цифр после 10 не знает, наизусть ничего не учит, хотя память отменная, говорить начал рано, но словарь не обширный, сам придумывает слова, издержки жизни за-рубежом. но мышление своеобразное - выводы делает необычные, вопросы задает серьезные, очень разборчив в общении. может просто отказаться от детского общения, т.к. собеседник не устраивает. водила к невропатологу по поводу аутичного спектра, не подтвердилось. Короче. не разберешь их, вундеркиндов :)

копировать

Мой вроде одаренный. Почему вроде - мы тесты сдавали на одаренность и набрали максимум (не в России). По результатам попали в лучшую школу в стране. в быту одаренности не вижу, просто ребенок (5 лет). читать научился сам по азбуке, но плоховато. цифр после 10 не знает, наизусть ничего не учит, хотя память отменная, говорить начал рано, но словарь не обширный, сам придумывает слова, издержки жизни за-рубежом. но мышление своеобразное - выводы делает необычные, вопросы задает серьезные, очень разборчив в общении. может просто отказаться от детского общения, т.к. собеседник не устраивает. водила к невропатологу по поводу аутичного спектра, не подтвердилось. Короче. не разберешь их, вундеркиндов :)

копировать

Ээ..., а что значит "набрали максимум"?)
Нет, я в самом деле не понимаю, что значит набрать максимум при тестировании. Насколько мне известно, начиная с IQ=120 человека относят к честично одаренным, начиная с IQ=130 - к одаренным, итд.
Но ни разу нигде не слышала о максимуме)

копировать

а мне казалось, что одаренный это с IQ выше 150... :think
Тады я одаренный ребенок была. У меня в 13 лет IQ был, как сейчас помню 137. :) Будет, чем хвастаться... Хм... Правда, ничего приличного из меня все равно не вышло. :D:D:D:D

копировать

У меня 172, а толку? :-D

копировать

Ну что сказать? - Получается, что Ваш IQ гораздо выше, чем у Эйнштейна и Билла Гейтса...)
Но к ним судьба была более милостива. Хотя, смотря с какой стороны посмотреть. Может Вы гораздо более счастливы в своей жизни, чем Эйнштейн и Гейтс вместе взятые)

копировать

А я где-то читала, что у Шерон Стоун 180 вроде?
А еще мне интересно, что Эйнштейна кто-то тестировал или как это определили? :-)
Я всестороннего теста не проходила :-(, только вот тот, что ниже написали.
По поводу же счастья, не знаю, может быть :-)

копировать

:) Кстати, про Энштейна. На самом деле, Вы обратили внимание на очень интересный факт. Эйнштейна никто не тестировал, это правда. Его IQ предполагается, оон считается одним из "эталонных" в бытовой психологии. В серьезном психологическом исследовании Вы никогда не найдете ссылку на IQ Альберта Эйнштейна, хотя психолог в беседе с непрофессиионалом (родителем, клиентом) может сослаться на него.
Не факт даже, что у Эйнштейна был такой IQ. Стандартный тест Айзенка измеряет пространственное мышление, математическую логику, вербальный интеллект. Креативность очень редко. :)

копировать

Меня более удивляет, когда я читаю, что у Леонардо да Винчи был такой-то IQ, а у Мартина Лютера -вот такой... - Да-да, встречала и такое!))
Мои дети проходили тестирование по методике Векслера http://psylab.info/%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82_%D0%92%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0 + спец. интеллигенц-тест на определение когнитивности (не нашла аналога на русском языке, в немецком это КFТ)

копировать

Я своего не тестирую. :)
Он у меня маленький еще, до школы еще два года. Кроме того, я не вижу в нем никаких особых задатков, кроме хорошей памяти и умения концентрироваться, и развивать сверх какой-то нормы не особо хочу. Будет обычным умненьким ребенком - и иншалла! Одаренность обязывает... ИМХО. :)

Ха! У меня интеллект сейчас на уровне некоторых американских политиков, до ученых не дотягиваю. В политику что ли податься? :think

копировать

И я не хотела тестировать. Мы к этому пришли в общем-то как-то неожиданно для себя. Сыну тогда было 11 лет и у него начались большие проблемы в школе. Просто нам тогда надо было доказать, что дело не в лени, не в нежелании учиться, не в глупости, а именно в недогруженности, в скуке от того, что все двалось слишком легко. Ну и, к сожалению, обычная бюрократия: для получения разрешения на перевод через класс нам надо было иметь в том числе и официальное заключение психолога. И некоторые дверки (курсы, семинары, индивидуальные занятия в школе по усложненной программе,...) открывались так же на основании заключения психолога в том числе. А то, что у сына неплохая голова мы уже знали, естесственно - мы же не слеые и не глухие)
В общем, все как-то само-собой закрутилось...
А моя девочка младше своего братца на 9,5 лет, с ней все уже было проще)
А в общем, у меня самые нормальные дети, без какой-либо звездности, но с рядом своих индивидуальных проблем и сложностей, которые мы и решаем в меру наших сил и возможностей)

копировать

ох, как я надесюь, что нам не придется столкнуться со школьной системой. :(

копировать

Пониже будет, если верить вот этому (как измеряли у Линкольма и пр. для меня загадка))
http://aceviper.net/estimated_iq_of_famous_people.php

копировать

Нее, все как я написала)))
Но тестирование проводится не с помощью интернет-тестов - это не серъезно, а у специализирующихся в этом деле психологов. Тестирование проводится в самых разных направлениях (общая интеллигенция, математика, естесственные науки, языки, музыка-искусство, психомоторика, креативность,...) затем уже производится оценка - общая и по навлениям.
Ну а насчет остального, один IQ еще погоды не делает) Это шанс, подарок судьбы (тоже относительно), на мой взгляд. А что получится в конце-концов, зависит от многих зависящих и не зависящих от нас факторов и обстоятельств.
Кстати, многие считают, что одарнные дети непременно отлично учатся в школе и дальше. -Это совсем не так. Вернее, совсем не обязательно)
А IQ=137 - очень хороший результат, согласно статистке (полученной когда-то от нашего профессора-психолога), встречается примерно у 2 из 100 человек

копировать

хм. А разве когда человек взрослеет, у него IQ не становится выше? Я раньше думала, что если у взрослого 130 и у 5летки те же 130, то для 5летки это конечно много, на уровне среднего взрослого соображает.
Или им разные тесты дают и по разному считают?

копировать

Да, разные.

копировать

то есть получается, что IQ (набранные баллы) для каждого возраста свои? и ребенок с IQ 130 четырех лет знает (может, умеет) меньше, чем ребенок с IQ 130 пяти лет, в силу своего возраста?

интересно как они считают. или там какой-то возраст-подправляющий коэффициент есть, интересно

копировать

Честно говоря, не знаю как ведется рассчет - я не психолог)
У меня лежат официальные заключения тестирования детей - с графиками, таблицами, сравненивающими действительный возраст моих детей и интеллектуальный на тот момент. Но я не знаю, как, по каким формулам это все рассчитывалось
Насколько мне известно, IQ остается примерно одинаковым, но известен тот факт, что часто тестируущиеся часто показывают лучший результат.
Но надо-ли это?
Для себя мы решили: мы предвидели, мы получили подтверждения, дальше тестироваться не собираемся

копировать

Я только по тесту Айзенка в школе тестировалась. :)
А недавно проходила тестирование на нашей кафедре (психологии личности), это обязательно для студентов. Как раз по всем направлениям. У меня оказался полный провал в социальной креативности и эстетическом восприятии. :D
Интересно наблюдать изменения в своих психометрических показателях через несколько лет. Тот же тест Айзенка я выполняю абсолютно по разному. Те задания, которые вызывали у меня сложность в 17 лет, сейчас щелкаю, как орешки, и наоборот. :) А общий результат изменился незначительно, кстати...

копировать

IQ уже давно доказано, что к истинной одаренности имеет мало отношения
И вообще тест мало валиден, т.к. дети могут натренироваться и стать гениями :)

копировать

Блин, круто:) Я оказывается "одаренная".. Еслиб еще где-нибудь, кроме теста на IQ, это было заметно:oops

копировать

Осень пришла. Индиги прилетели.

копировать

Осень пришла. Индиги прилетели.

копировать

)))) Индиго

копировать

Со мной в группу на ВМК МГУ поступил мальчик - ему было 13 лет. Внешне он не отличался от нас - 17-летних - был высок и плечист, когда шел с мамой за руку по факультету - люди вслед оборачивались:).
К сожалению, ничего не вышло. Оказался эмоционально не готов к бесконтрольному студенческому существованию, связался с самыми отъявленными охламонами в группе и до второй сессии допущен не был.
Все-таки трудно начинать взрослую жизнь в 13 лет

копировать

просто тема хорошая

копировать

ПС. Именно с этой проблемой мы столкнулись даже в американской школе. Проблемы аналогичные. Свои, но очень похоже.

копировать

спасибо, познавательно

копировать

спасибо, познавательно

копировать

Мой сын умеет писать печатными буквами слова, иногда даже предложения, как он слышит (сабака, паравос и т.д.), пытается выучить письменные буквы, но мы его удерживаем от этого. Никто специально его не учил, сам начал проявлять интерес к буквам примерно года в полтора, ещё и говорить как следуем не умел. Заставлял писать буквы и цифры по несколько раз, потом воспроизводил. Считать не умеет.
Ему 3г. и 5 мес., но наряду с его способностями у него есть и проблемы, о которых не хочется говорить, чтобы потом пальцем не тыкали. Так что у нас так - в одном случае опережает, в другом - сильно отстает.
Отношение у меня к этому двоякое, не скажу,что сильно радуюсь, пытаюсь принимать, как есть.

копировать

какие детки разные :)
мой в 3,8 прочитал 20 страниц букваря за один день, потом забросил. В ваше время считал до ста и играл в наст.игры с двумя кубиками, не пересчитывая точки.
Сейчас ему исполнилось пять, вдруг выложил предложение из магнитных букв на доске из 9 слов, впервые, но без ошибок (раза четыре прибегал на кухню уточнял та ли буква идет после). Причем он вообще НЕ пишет и НЕ рисует рукой. К тому же он перфекционист и поэтому редко что делает "мам, напиши (прочитай, нарисуй), у тебя лучше получится"

копировать

1

копировать

2

копировать

3

копировать

Лучше не в обычную школу раньше идти, а в обычные 6-7 лет пойти в школу, где большинство детей со способностями выше среднего. В таких школах учителя подбирают им специальную программу, и все идут на одном уровне, ребенку не надо будет сидеть и отдельно от класса решать какие-то собенные задачки. Ну и плюс самооценка будет не завышенная, а адекватная, вокруг-то все на одном уровне.

копировать

сама была такая же. родители не стали переводить в старший класс, в итоге выросла ленивая, с завышенной самооценкой "мне все можно, я все могу". уже в институте и когда работала много над собой работала чтобы себя переделать. по теме скажу так - способности это хорошо, но социализация, умение создавать контакт, заводить дружбу - тоже очень важно (может быть даже важней имхо). я бы посоветовала вам помочь ребенку завести друзей и приятелей - потихоньку. можно начать с одного. второе - важно объяснять ребенку особенности отношений в коллективе, важно чтобы ребенок понимал что он не лучше, он ни чем от других не отличается. возможно стоит про это и с учителем договориться. ведь способности - это ответственность, это то что следует развивать всю жизнь, а не ярлык который делает нас выше других. возможно если ребенку с другими неинтересно еще показатель того что он интроверт. тогда он по складу темперамента не склонен много общаться. важно разобраться что именно ему скучно, за скукой могут скрываться особенности темперамента. в любом случае удачи вам. главное что вы вовремя начали искать подход.