Как же надоело убирать игрушки (Часть 2)

копировать

Помните, я недавно заводила тему про то, что надоело убирать игрушки за сыном?
Решила воспользоваться советом многих, и ввести жесткие меры: Не убираешь - значит не нужны - значит в пакет и на балкон всё что валяется.

Девочки:((( У меня на балконе уже четыре больших пакета с игрушками. А ребенку всё равно. Сначала конечно бесился, плакал. Пытался что-то собирать, но хватало не на долго. Одну игрушку отнесет в коробку и опять из угла в угол ходит. А сегодня, когда сказала, что тогда всё, что валяется уберу на балкон, он сказал "Хорошо". Он их даже обратно не просит. Сегодня вот гуляли, в очередной палатке попросил купить динозавров. Не купила. Сказала, что он и то, что у него уже есть, не собирает. Сын сказал, что будет собирать. Сказала, что вот посмотрим как будет убираться вечером и динозавров все равно не купила. Ну так на него и это не действует. Очередной пакет убрала на балкон. Без шума и пыли. Можно конечно начать давить, что мол вот отдам, что мол выкину. Но доводить то не хочется. Как мне кажется, игрушки впринципе должно быть жалко, а не после того, как мама доведет своими стенаниями...

копировать

Может, он чувствует, что ты не всерьез? Дети очень чувствительны, они же всё секут на раз. А может, пока не дошло. Может, раза с пятого дойдет...

копировать

С пятого? Это то есть завтра? Потому что завтра будет пятый пакет)))) Или когда у меня балкон будет совсем завален игрушками? )))))

копировать

А ты попробуй игрушки разобрать, самые такие, которые не жалко - отложи в отдельный пакет и вынеси у него на глазах на помойку.
А? Может, так?

копировать

Не могу! Я люблю наши игрушки! Мне они нравятся! :( Я не готова их выкидывать!

копировать

Тогда выноси к соседям на подержание. Но - на глазах у бандита и со словами - я их выкидываю или "игрушки на тебя обиделись"
Правда, тут может образоваться засада, когда обратно принесешь, но можно сочинить че-та в духе "Ты научился убирать игрушки, и они перестали на тебя обижаться и вернулись"

копировать

Ну надо придумать что-то такое. Мы в этой квартире недавно. Я соседей не знаю. Вот они удивятся, когда я к ним с пакетами игрушек приду))))

копировать

Ни к чему все эти драконовские меры не приведут имхо. Ребенок только озлобится, а убирать не будет. Я тоже пыталась так делать, что, мол, убирай, а то выкину. Ребенок со слезами убирал, или просто сидел рыдал. Но в след. раз все повторялось по-новой. Кроме этого, после таких упражнений ребенок думает, что:
1. его игрушки на самом деле не его, он не вправе ими распоряжаться, т.к. родители как купили/подарили, так могут и отобрать/выкинуть
2. игрушки не имеют особой ценности, раз родители их могут просто выкинуть, ребенок, поломав игрушку, говорит: давай ее выкинем.

копировать

Насколько я помню, в прошлой теме вам понравился совет " не давать новый ящик с игрухами, пока старый не убран"....
У нас может неделю бастовать и не убирать напольную мозаику, пока до безобразия конструктор или кубики не захочется.

копировать

Я попыталась. Он отказывался от затеи взять новую партию игрушек. И играет старыми. Но и убирать из все равно не хочет. Вот после этого я и убрала их на балкон)) Потом ещё партию убрала. Четыре дня, четыре пакета))

копировать

Так пускай играет с одним набоором игрушек до посинения.
Хоть год.
Когда новый набор захочется - тогда и уберет.
Собсно и осознает что означает "собери ВСЕ игрушки"
Как-то у вас все несерьезно.
Потому и веревки из вас вьют.

копировать

Как я вас понимаю. У самой уже балкон завален и в шкафу 2 убранных контейнера (не стали собирать) да еще один контейнер на шкаф закинули по той же причине. А детям хоть бы хны... Вещь еще 2 ящика с игрухами в зоне досягаемости.

копировать

Есть у меня подозрение, что проблема в изобилии игрух. Вы вот сами подумайте - четыре дня, четыре мешка игрушек и конца им не видно! Нет у ребенка ни "горечи утраты", ни "ощущения потери", их же еще ВОН СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ! Тем более, что они с равным удовольствием, если не с большим прекрасненько будут играть и старой ложкой, и баночкой от йогурта, и палками-щепками... Не, тут что-то еще придумать надо :think У нас такая же кошмарь с убираниями творится, как у вас, только моя еще бежит за очередным "балконным мешком" и ревет: "мама, еще вот это надо выбросить! мне ничего нинаааадааааа!" - ну и что, и как дальше бороться-то?
зы. а бабушка наша свою единственную куклу до сих пор "в лицо" помнит нежно...да и я свои первые фломастеры тоже... :mda :mda :mda

копировать

+1

копировать

+2

копировать

Да, согласна, что проблема в количестве игрушек. Но так хочется, чтобы у ребенка было всё. Ну или хотя бы многое из того, что ему хочется. Потому что помятуя о том, что в моём детстве так и не случилось настоящей барби.... Очень жалко себя становится)))

копировать

Честно? Ну так это не им, это НАМ С ВАМИ хочется. Именно "помятуя о том, что.." Я тоже помню, как умирала - хотела Барби, а их просто не было в стране, совсем... Вот проследите ход ваших мыслей при покупке игрушек: "ой, какая куколка, как же мне такую хотелось! ой, какой доооомииик, а у меня такого не было!". Мы не им, мы себе эти игрушки по большей части покупаем, именно что компенсируем то, чего не получили в детстве, поэтому и отдавать-выбрасывать их так жалко - мы-то их честно выстрадали и дождались ;)
А теперь другая проблема - нет радости от подарка (ибо дарим часто и много), нет стимула, да и просто - ребнку ОЧЕНЬ ТРУДНО в этом изобильном хаосе. Я когда первый раз мешочище игрух спрятала - так дней 5 в квартире почти порядок был и ребенок спокойно играл несколькими игрушками, а не метался весь день от ящиков к полками! Они ж сосредоточиться ни на чем не могут, вот прям как в магазине. Представляете, это же еще один источник постоянного стресса для ребенка (а не только для мамы :))
Ведь и с одеждой такая же ерунда - мы в одной трижды перешитой шубке всю осень-зиму-весну гуляли, а сейчас на каждые 5 градусов у ребенка по 2 комплекта одежды как минимум, и еще нервничаем, что мало и не удобно ему....
во написАла...! :))) И ведь все равно, как в магазин зайдешь, так...эххх...

копировать

Да не)) В о первых у меня сын. То есть барби у меня как не было, так и нет)) Во вторых, если бы мы покупали в магазинах то, что нравится мне. Неет, мы скупаем всевозможных животных последнее время. Они мелкие, но их уже много. И я покупаю не потому что у меня этого небыло. А потому что ему они очень нравятся, эти всевозсожные динозавры, насекомые, мелкие домашние и лесные животные, рыбы ну и т.д. За последнее время только эти наборы и покупали. И она спокойно мимо таких наборов и пройти не может. Я уж не помню, когда покупала последний раз машинку или какую-нибудь другую игрушку)) Но до этого как раз было увлечени машинками. Ужас))

копировать

барби нет, а "комплекс недокупленности" осталься :Р :) И рефлекс - "хочу-надо купить". Ну вот объясните, ЗАЧЕМ покупать СТОЛЬКО этих наборов? На каждое "хочу" и каждое "купи"??? Да ими же физически невозможно играть всеми сразу одновременно! Вот именно что вываливать их в одну кучу и привет, дальше ребенок двигаться не может :). Дайте ему один, ну два набора. Чередуйте, если их так много, делайте из них новые - но маленькие, по 3-4 игрушки за раз. Тоже и с машинками...солдатиками... Это в 6-10 лет ребенок уже может командовать армиями и устраивать бородинские сражения и пиратские бои...
Вот себе Вы покупаете каждую понравившуюся кофточку? Вот прям-прям каждую, а? Наверное все-таки стоит учить ребенка (ага, уже сейчас) ждать, выбирать одно из многих, контролировать свои хотелки грубо говоря. И это именно Ваша задача, сам он еще не умеет и знать не знает как
зы. кстати, если у Вас сын, то почему " И она спокойно мимо таких наборов..." :)

копировать

Нееет, я кстати в одном случае из двух - отказываю)) Я себя пересиливаю)) Да наборы лежать в одном ящике. Ониж в пакетах продаются. Не буду же я каждый раз ещё каждый набор по пакетам раскладывать. Он роется в ящике, выискивает сам то, что ему хочется. Поиграет Потом это всё бросает и начинает переходить к чему-то другому. Не дать играть в другое. он быдет целый день играть этим. Или все равно возьмет то, что ему хочется, пока меня в комнате не будет)))

"И она спокойно мимо таких наборов." - хде?? Очепяталась))

копировать

+много

копировать

Простите, я здесь спрошу чтобы топ новый не начинать. Сколько вы даете игрушек в свободный доступ? И даете ли: лего, мозайки (напольные и настольные), домино, лото, кубики. А то все это мелкое барахло из коробки вылетает на Ура за 5 секунд, а складывать будет мама минут 20

копировать

даю. кубики, магнитная мозаика - в свободном доступе всегда, теперь еще и паззлы - эти прячу, если успеваю. Т.к. после 10 минут упоённого собирания ребенок видимо переутомляется и в качестве разрядки играет в сеятеля - всю эту мелочь остервенело расшвыривает по комнате. Один раз попробовала отобрать в процессе расшвыривания, дабы прекратить безобразие - ага, щазз, получили такую истерику, минут 40 откачивали ребенка. Так что теперь для успокоения собственных нервов во время уборки сама собираю мозаичные композиции, а по ночам дорисовываю потерявшиеся паззлы...
Прятать всю эту мелочь вне зоны доступа тем не менее не хочу, так как считаю все эти предметы крайне важными для всестороннего развития именно в этот период (2,4 дочке). И мелкая моторика, и творческое воображение, и пространственное мышление и еще много чего другого... Выдавать несколько раз в день "по свистку" мне не удобно. Еще более не удобно, чем 5-6 раз в день собирать это все..

копировать

У меня это оставлено, но... всякий раз младшего хватает только чтобы расшвырять... Ну может с кубиками ему интересней минут на 5. А сегодня буквы из магнитной азбуки сеял. Пылесосом их найдем!

копировать

младшему сколько? может, еще до творчества не созрел? как ответила мне одна барышня четырех лет от роду на вопрос "ну почему ты всё время все ломаешь?" - "ну я же НЕ УМЕЮ ничего сама сделать!"...оть :))) Тем более у Вас еще и старший ребенок - тут еще сложнее всё прятать, у неё же свои потребности в собирательстве :)

копировать

В свободном доступе - игрухи. Т.е. куклы-мишки-лошадки-коляски и пр.
Выдаются - пластилин (под присмотром и с участием), карандаши восковые (без присмотра, с просьбой не разбрасывать), мозаика.
С мозаикой сидит часами. Уже волнуюсь, но... может, ей так надо... не отбираю. "Мамачька, пасматри, какой к'асивый цветочек!"
Карандашами разрешаю рисовать на стенах. Я одна такая?

копировать

:) счастливая мама, ребенок часами сам сидит!...- моя бы хоть 20 минут посидела. А то даже рисует и паззлы собирает в прыжке и стоя на ушах...
и у нас настенная живопись процветает. Не то чтобы я разрешаю, но после третьей "фрески" уже ограничиваюсь требованием разъяснить мне сюжет картины :) Все равно ремонт делать...года через 3... :)))

копировать

Для меня было большой неожиданностью, что она так мозаикой увлеклась. ТОже ни секунды не посидит спокойно, а тут... :)

копировать

Нет, не одна. Мы ща живем на съемной. А когда жили в своей, я на стенке место выделела, где можно было рисовать. Мне так нравилось, что она вся разрисованая первыми облачками и морковками) Но блин... теперь этого уже всего нет:(

копировать

мазаики ,лего выдаю по одной ,играем-складываем обртно-кладем на полку.

копировать

Даю без ограничений. Т.е. с одним ограничением: стелю простыню на пол и прошу играть мелкими мозаиками-конструкторами на ней. Как собираем догадываетесь? :-)

копировать

Всё гениальное просто :)

копировать

всё гениальное - в простынь(с) Русское радио.

копировать

Ну и как собираете? Ну вот оно всё в куче в простыне. Конструкторы, машинки, солдатики, железная дорога. А нна следующий раз вы эту простыню опять расстилаете со всеми игрушками?

копировать

Я думаю один конструктор - одна простыня :)
Одновременно играть и в мозаику и в конструктор - нелогично :)

копировать

Почему же) У меня сын умудряется соединять несоединимое)) Он играет сразу в два конструктора ))) Или например мозайку использует в качестве груза для грузовика. И грузовик у него едет по дороге, которая собрана из "железной". И вокруг у него ворота из кубиков. И животные вдоль дороге стоят.

И как тут быть?

копировать

Знакомо :)
Собираю потом по полчаса :)
А кудЫ деваться?

копировать

вооот! ))) в этом и суть моей проблемы)))

копировать

Железную дорогу разбираем только когда полы мою. В другое время стоит нетронутая со всем антуражем из кубиков-человечков и проч. Машинки у нас довольно габаритные и немного, по местам расставить не проблема. Поездов много разных и больших и маленьких. Собираем только вместе с ж/д в большой ящик без сортировки. На простыне играет конструкторами и мозаиками. Даже если они смешиваются, вечером ссыпаем все в один ящик. Разбирается, сортируется по мере надобности и желания. В Вашей ситуации сделала бы так: поиграл ребенок, собрали всю простыню и высыпали в ящик подходящего размера. Достали другой, в котором тоже "ассорти". Пусть сам копается, забытые сокровища ищет и сортирует как считает нужным. Исключение: развивающие пособия и проч. мелочи, по которым Вы вместе занимаетесь. Тут уж лучше доставать только на время занятий.

копировать

у нас ящик для такого рода игрух (кроме пазлов, пазлы строго под моим контролем) - кубики, мозаики, крупный конструктор, деревянный конструктор. потом не разбирая всё обратно в этот ящик. Мелкий конструктор - сыновья страсть, этот в отдельной коробочке, только на него (конструктор) действует "соберу и выкину", только его сын и собирает нормально.

копировать

Адназначна МНОГА!

копировать

+1
Я раньше мужа упрекала, что он не покупает игрушки сыну, после прочтения одной статьи сказала себе Упс...

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-24829

копировать

два варианта - или отнести добрую часть этих игрушек на помойку и облегчить ребенку жизнь в искусственно созданном изобилии ненужных по сути предметов. Или спрятать все и выдавать по одной, попутно объясняя назначение игрушки, играя вместе с ребенком и убирая ее вместе с ним на место.
Бесцельно шатающийся от одной игрушки к другой ребенок - невеселое зрелище :(. Динозавры были ему не нужны, он просто привык просить и получать. Если бы Вы купили ему динозавров, они были бы уже на балконе с другими игрушками (Вы это и сами знаете). Жалко ему их никогда не будет при таком изобилии.

А вообще, подумайте, игрушки для чего нужны? Традиционно, как мне кажется, чтобы подготовить ребенка к взрослой жизни через проигрывание определенных ситуаций с игрушками.
А мы, современные родители (и я в том числе, кто б мне по башке дал в свое время), учим детей фактически следующему:
- у меня очень много вещей.
- мне нравится получать новые вещи.
- я даже тольком не помню что у меня есть.
- если я плохо отношусь к вещам и ломаю их, мне купят еще.
- всегда есть кто-то, кто заботится о моих вещах.
- мне не обязательно работать, чтобы иметь еще и еще.
- я выражаю любовь и принимаю выражение любви через материальные подарки.
- я не знаю для чего нужны вещи, которые у меня есть, но их должно быть много
и т.д. и т.п.
Растим зомби-потребителей, короче.

Готова дискутировать на эту тему, потому что меня лично она очень волнует. В последнее время провожу борьбу с засилием вещизма и материализма в моей отдельно взятой семье.
Последней каплей был "подарок" моего старшего сына мне на день рождения. Он на рыночке в школе (дети находят разные предметы и продают их за листики) купил мне божью коровку... за 5 листиков. Волею судеб божья коровка погибла. Сын расстроился. Пытаясь его успокоить, я предложила ему найти другую, на что сын заметил..... что искать он не хочет, он мне на следующем рыночке купит другую(!!!).... Все, привет, он мерит любовь покупками. Надо сказать, что я серьезно задумалась :(


копировать

Мы стали приучать убирать игрушки, как ходить начал, конечно вместе с ним, потом постепенно сам стал, естественно бывает брыкается, говорит не хочу и все, иногда могу сама убрать, чтобы не доводить до истерики, а иногда просто остается без мультиков.

копировать

То же самое - 2 недели говорила старшим в комнате разобраться, срашая еще как-то убирала, средняя совсем участия не приинимала. В воскресенье, после того как пол дня "пробирались" а за уроки не садилась я взбесилась и насобирала 5 пакетов - 2 сразу выкинула (там откровенный хлам был), 3 в прихожей оставила. Средняя орала дуриной и билась в истерике, но убирать даже не пыталась, старшая кой чего повытаскивала и ей вручила. Вечером с работы прихожу - не выброшенные пакеты растащены и опять игрушки в беспорядке по углам и под кровати распиханы. Надо все таки до помойки донести, но поднимется ли у меня рука на этих бэби борнов, зная их стоимость и имея еще одного подрастающего ребенка? Пока планирую на неделе глобальную разборку - треть игрух в сад младшей отправить, хлам в помойку, и треть оставить им. Но боюсь и трети много будет. Опять же, как быть с игрушками из которых старшие уже подвыросли, а млашая еще не доросла? Чулан у меня не резиновый...

копировать

Я взяла себя в руки и перестала покупать игрушки "просто так". Только в виде подарков на разные даты (ДР и НГ). Если хочется порадовать детей - покупаю какую-нибудь фигню типа мыльных пузырей или воздушных шариков - поиграют и выкинут. Родственников прошу привозить "просто так" исключительно сладости.

Сломанные выкидываем, количество игрушек хотя бы уже не растет - что радует. Но все равно, это ужас. Чтобы разобрать лего потратила с детьми полдня. Чтобы привести это обратно в полный беспорядок им потребовалось полчаса :-)
Слава Богу, старший уже дорос до сознательного возраста и раз в неделю можно заставить убраться как следует (т.е. не просто сдвинуть ногой гору всего, что валяется, под стол, а хотя бы распихать в ящики)

копировать

Никогда не было проблем с уборкой игрушек,даж не знаю.У нас работает правило "поиграл-убрал" с ребёнкиного года и проблем нет.Да игрушек так чтоб прям мешками несколькими нет,игрушкам предпочитаем прогулки и занятия спортом.

копировать

Я, может быть, конечно, бардачница и мать-ехидна... :)
но у меня сын до 3-4 лет игрушки не убирал сам. Обычно я начинала убирать и просила его помочь. То есть напрягов и требований с моей стороны "убери игрушки немедля!" не было. Затем моя помощь становилась все меньше и меньше...Сын стал постарше и игрушки может убрать сам. Я иногда помогаю. Пока не уберет игрушки, которыми играл, мы не включаем мультик ии не читаем книжку, или не идем гулять.
Сейчас достаточно спокойно сказать: "Игрушки убери, пожалуйста."
Мне не нужно, чтоб игрушки стояли ровными рядами, достаточно, что он просто скидает их в коробки, желательно рассортировав. С мелкими игрушками иногда помогаю.
Кстати, если сын может обосновать, почему он не хочет убирать игрушки(например: "Этот город я долго строил, сейчас ломать его и строить завтра заново мне не хочется", я не заставляю их убирать. :)