Развитие в 1,9г.
Извините, за анонимность.
Беспокоюсь за племяшку.
1,9г. Рост 78 см, за последние 4 мес вообще не выросла!
Почти не говорит. Только громко визжит.
Внимание не концентрирует.
Быстро бегает. Все подряд открывает. Игрушками не играет.
И постоянно спрашивает это кто? Всё....Больше ребенку ничего не нужно.
Со стороны вижу что родителям с нею заниматься лень (слишком молодые). Включат музыку или ТВ и все.
Кормят её практичекси одной картошкой и кефиром.
Сказок не читают. Ребенок активный, можно наверное с ней уже в мячик играть ли что-то еще?
Как по-вашему это нормально? Или все-таки родители виноваты?
Своих детей у меня пока нет, но я вижу что мои подруги к детям относятся по-другому (хотя у некоторых из них детки тоже весьма и весьма активные).
Родственницы, имеющие, детей считают что родители виноваты (матери 22 года, ей по дискотекам бегать охота, она так и не поняла, что ребенок это самое важное, особенно в первые годы жизни, а отец ребенка пока видит редко и сильно балует).

да никто не виноват.
Хотите развивать - бог в помощь, развивайте, только своего мнения родителям не навязывйте
Дело в другом.
Я развивать никого не собираюсь.
Кузина с мужем сами спрашивают, т.к. я по образованию психолог (не детский). В теории я им рассказала, а дальше уж самим решать.
Просто стало интересно, как у других. Детей подруг я помню, но они с детками занимались.

"1,9г. Рост 78 см, за последние 4 мес вообще не выросла!" - ничего страшного, потом догонит. Рост может быть не постепенный, а скачкообразный.
"Почти не говорит. - Только громко визжит." Что значит почти? Какие-то отдельные слова говорит, "мама", например? Значит, нормально!
"Внимание не концентрирует." - в таком возрасте мало кто по-долгу может концентрировать внимание.
"Быстро бегает. Все подряд открывает." - молодец девчушка! любознательная, активная)))
"Игрушками не играет." - а Вы думаете детям охота только игрушками играть? Они им очень быстро надоедают)))
"И постоянно спрашивает это кто?" - не поняла, это девочка спрашивает? Ну а Вы говорите что не говорит!
"Кормят её практичекси одной картошкой и кефиром." - значит девочка в основном это предпочитает из еды. Моя сестра в этом возрасте кормит только клубникой и смесью. Больше ребенок НИЧЕГО не желает брать в рот. А у подруги кроме молока и помидоров не желает.
"Сказок не читают." - нехорошо, но это можете делать и Вы.
"Или все-таки родители виноваты?" - а в чём виноваты то?
"матери 22 года, ей по дискотекам бегать охота, она так и не поняла, что ребенок это самое важное" - 22 года слишком МОЛОДАЯ мать??? Вы что-то путаете:)
Да, ребенок безусловно самое важное, но не перечеркивающее напрочь всю привычную жизнь матери. Если она привыкла посещать дискотеки, то совсем отказываться от любимого отдыха чревато очень негативными последствиями как для мамы, так и для ребенка в первую очередь. Ребенку нужна веселая, отдохнувшая и довольная мама. А не уставшая и замученная постоянными хлопотами и заботами.
Спасибо.
Для меня, да 22 года -это мать, которая сама ребенок, имхо (не всегда так бывает).
Насчет родителей..в общем история долгая. Ребенок случайный. На родах настоял отец. Про то что ребенок не перечеркивает жизнь - понятно. Но она не понимает. Жаловалась что на отдыхе кому-то приходилось всегда за ребенком смотреть, авместе побыть некогда. Что большая часть времени и денег тоже уходит на ребенка и т.д (Ей родители взрослых детей говорят что радоваться надо, потом выростет и будут ей родители не нужны). При любом удобном случае старается дочку оставить кем-то, а сама по магазинам, барам, ночным клубам и пр, муж при этом в далеком гарнизоне трудится в поте лица.
Вопрос "кто" задается постоянно на одни и те же вещи. Возникло ощущение то ей просто не хватает внимания. Т.к. когда садишься ей сказку читать - слушает спокойно. Отвечаешь на вопрос и показываешьчто-то - тоже без проблем. А так - это наверное способ вниание привлечь и не более того.
Про рост беспокоюсь потому, что она вообще растет медленно (родилась довольно крупной). Ни о каких скачках и речи нет (про это я и знаю исебя помню). А родители-то у нее все-таки не 1,5м. Боюсь, чтобы не было проблем со здоровьем.

Ну что ещё могу сказать...
На самом деле таких семей не мало, и где ребенок случайный тоже.
Моя дочь тоже каждый раз просит назвать одни и те же предметы, которые я называю её по сто раз на день. Внимание я уделяю ей по полной, просто привычка у них такая.
Судя по Вашему рассказу, думаю, никакой страшной проблемы как таковой у этой семьи нет. То что мать молодая и у неё гульки на уме, то ребенок её заставит повзрослеть (если конечно у мамы голова на месте).
Если вы всёже считаете, что девочке не хватает внимания (хотя обычно это проявляется у детей в повышенной капризности, истериках, плохом поведении), то играть, читать и заниматься можете и Вы. Только не навязывайте своё мнение (о том что родители не занимаются дочкой), а то из разряда "друг семьи" попадёте в разряд "враг семьи".
Так что зря Вы беспокоитесь и о состоянии здоровья тоже. Врачи отмечают какие-то отклонения, патологии? Если нет, то значит не стоит волноваться.
Спасибо большое.
Никогда никому своего мнения не навязываю, смысла не вижу.
Но совсем забыть не могу. Дело в том, что однажды у меня уже был случай, когда знакомая попросила на внучку посмотреть. Беспокоилась за речь. Поговорила с матерью - обвинили что сверовь к невестке предвзята, внучку не любит и пр...(хотя там невестка то еще чудо, переругалась со всей всеми родственниками, и своими в том числе, со всеми друзьями и т.д.). Я сказала что ребенку нужен логопедд и если заняться сразу, то результат не заставит себя ждать. Не поверили. Ну и что...отдали логопеду позже, занимаются уже 3 год (логопед говорит отдали бы раньше - было бы проще).
Люди хотят верить что их близкие лучшие и я это могу понять. Но надо как-то реальнее на мир смотреть и на детей в том числе, так и им легче будет.

Ну если есть основания бояться за речь, можете посоветовать им обратиться к логопеду. Только не к тому, который смотрит детишек постарше и ставит разные буквы. А к тому который определяет уровень речевого развития маленьких деток (хотя я бы подождала до 2х лет, за 3 мес ситуация может измениться сама собой). Поищите, тут топ недавно был, искали такого логопеда.
На счет того, что ей включают телевизор, нехорошо конечно, посоветуйте лучше детские песенки или аудио-сказки, раз читать ленятся. Сама накачайте сказок для малышки, если маме вечно некогда.
Я пока ни за что не беспокоюсь. В любом случае решать родителям.
Но если проблемы есть лучше о них узнать в 3 года и начать бороться, чем в 7.

знаете какую мысль я вынесла после 7 лет пед.учереждений(3 года педколледж+4 пед.универ) - не мешай ребенку. Создай условия. Интересуется - покажи, помоги. Нет интереса - отвали. Конечно, если изначально ребенок здоров - т.е. развитие адекватно возрасту. Не навреди - заповедь врача, но у педагога она должна быть в кубе. Не интересно ей, ну и ладно - настанет момент заинтересуется. Я против развивалок. Ребенок должен сам захотеть- ЖЕЛАНИЕ - двигатель развития. Желание ребенка, а не родителей. Я "за" адекватный сад с 3х лет и безграничную родительскую любовь - и всё будет гуд.Конечно, это мое мнение. Оно спорно, разумеется.
Семейная любовь, внимание к желаниям ребенка, спорт(он даст импульс к развитию физическому, а психология подтянется) и хорошее настроение родителей= счастливый ребенок. Племяшка ваша рада, активна, весела...а что еще надо?
То, что вы описываете в первой части своего поста - и есть раннее развитие по системе Монтессори (ну в общих словах). Именно создай условия и не мешай. Значит вы не против развивалок.
А вот "адекватный"сад по такой ситсеме как раз найти сложнее
я против статичных развивалок - сечас мы пойдем, ты сядешь и будешь развиваться. Развиваться невозможно с 13.00 до 15.00. Желание узнать, познать...т..д приходят в любое время.
Сад, да, сложно найти. Но возможно при...желании:). Я не ищу супер-мега сад. Я ищу средне-статистическое заведение, главный упор делаю на душевность воспитателей, а не на кол-во игрушек и комфорт в спальне.
ППКС
Я с Вами полностью согласна.
Я психолог по образованию, но работа с детьми - это не мое.
Почему я стала беспокоиться? Моя бабушка, которая сидит с правнучкой часто, говорит что той просто внимания родителей не хватает. Вместе с ней она и сказки слушает и в игрушки играет и вообще ей много что интересно.
Бабуля видно меня и моих родителей вспоминает. Но не всем дано быть такими родителями или не всем надо.

зачастую, поведение ребенка с роителями и бабушками очень разниться. Мой сын тоже 2 дня в неделю проводит у бабушки - не целые дни с 9 до 14- я работаю, няня у нас через день. Так вот, моя мама до сих пор удивляется - как это я не могу домашними делами с ним заниматься? Ведь она и убирает и готовит и многие т.д. - он играет не мешает. Дома он ведет себя иначе - что то сделать и мысли не возникает.Я не говорю, конечно, закинь ребенка, делай что хочешь, но, если честно, мамы, которые гоняются за ребенком с пирамидкой, которую он ДОЛЖЕН собрать, красками, которыми ему ДОЛЖНО быть интересно рисовать, буквами, которые уже ПОРА знать...вызывают у меня больше негатива, чем те, кто просто играет с ребенком в то, что ему интересно(ребенку). Самое главное научить ребенка тому, чтобы ему не было скучно с самим собой. Чтобы для развлечение не нужна была мама, подруга, цыгане с медведем. Ибо потом это ведет к зависимости от компании. Если ребенок может сам заиграться - и по фиг какими игрушками - хоть соской в 3года - значит он развивается.
Не факт, что сказки в мамином исполнении будут нужны - от мамы нужнее безусловность любви.
То что Вы пишете, мне понятно и близко. Мои родители совершенно гениальны в плане воспитания детей (хотя образование у них даже близко с педагогикой не связано, да и книг особо не было). Когда я родилась, они были студентами и оба подрабатывали. Но как-то сразу стали со мной заниматься вместе и развивать именно так. Заметили что я хочу рисовать - купили альбомы, краски и пр. Т.е. они ничего не навязывали но точно подмечали что нам интересно.
У кузины ситуация совсем другая.
Она приезжает на сессии, полностью скидывает ребенка на бабушку и прабабушку, а сама старается вообще на нее не отвлекаться: бежать в магазины, к друзьям, куда угодно (не доросла она до детей).
Поведение ребенка при матери лучше, но мать ей включает музыку и ТВ лишь бы отстала.
При бабушке и прабабушке она беспокойнее, зато те подмечают её интересы.
Т.е. я пока делаю выводы что в проблемах детей чаще всего родители виноваты.

ИМХО - надо развивать. Не в обиду сказано будет, но у нас некоторые родители, чтобы поддержать порядок дома вообще не покупают детям игрушек- никаких. Книжек дома практически нет. Катают в коляске, когда влажно и мокро на улице,чтоб не грязнился. Ребенок в 2 года ничего не говорит. Даже, не понимает. Просто стоит и слушает. Заниматься надо.

Я о том же.
Особенно, если учесть, что сама кузина удивляется что дети в 3 года в памперсах, в 5 - в коляке и т.д.
Т.е. получается в чужом глазу соринку вижу, в своем...

Вот вам про развитие... Не все зависит от родителей! Я вам это из других детей скопировала. Почитайте, подумайте.
http://community.livejournal.com/opiat_dvoyka/39429.html?nc=64
"Мамам Невундеркиндов посвящается...
Давным-давно, в далекой юности, когда у меня еще не было никакого жизненного опыта, зато было высшее педагогическое образование, я была свято уверена в том, что дети, с которыми регулярно занимаются - просто не могут не быть успешными в школе. То есть, другими словами - занимайся с ребенком, учи читать-писать, разговаривать-думать-рассуждать, считать-угадывать-строить, - и все будет более чем прекрасно.
И значит, те родители, дети которых звезд с неба не хватают - сами виноваты. А вот потому что занимались бы с самых первых дней, да даже еще до рождения читали ребенку в животе сказки и включали классическую музыку - сейчас бы таких ужасных проблем не имели.
Почему-то, пока не имеешь своего печального опыта, в голову не приходит простая в общем-то мысль, что есть люди, которые занимаются с ребенком день и ночь - просто для того, чтоб малыш держался в каких-то нижних границах нормы.
Именно для того, чтоб удержаться за эту нижнюю границу, как за подножку уходящего поезда, некоторые мамы годами платят значительные деньги логопедам и бесконечно отрабатывают скучные упражнения, водят ребенка на занятия по ИЗО, лепке, чтоб хоть немного развивалась мелкая моторика, к психологам, дефектологам, два раза в неделю по любой погоде тащатся с баулами в детский бассейн, занимаются дома по разным пособиям и штудируют специальную литературу.
И тем не менее успехи весьма скромны. Именно нижняя граница нормы.
- Куда это вы? Снова на занятия? вундеркинда растишь? - усмехаются не особо посвященные в проблемы окружающие. - Оставь ребенку детство. Я вот свою ни по каким занятиям не таскала, в школе всему научили. А твой что будет в школе делать?
Как будто на разных языках, точно. Сытый голодного не разумеет.
Да хоть бы взяли его еще в эту школу. Да хоть бы еще после первого класса не выгнали. Или в коррекционный класс не перевели. А мы бы уж в лепешку разбились... Занимались бы не поднимая головы. Ведь умение читать - это ерунда, когда у ребенка каша во рту, карандаш в руке не держится, куча проблем с вниманием, памятью и прочим... Вундеркинда ращу, ага...
Иногда, правда, какой-нибудь очередной очень внимательный врач-невролог удивится: "Смотри-ка, логика у него неплохо развита... Читает, говорите? А ну-ка расскажи мне, детка.... А сделай так и вот так... Да, мама, вижу, поработала на славу. При таком анамнезе и таких симптомах ребенок выглядит вполне, вполне... Где вы занимались?"
И мама горда и рада. Еще бы. Ну не избалована она подобными похвалами. С самого начала, когда ровесники уже садились, вставали, ходили, говорили, и их мамы с гордостью и такой немного показной грустью ("Ах, ну куда он так спешит...Пополз уже, в 6 месяцев! Теперь глаз да глаз..." рассказывали об этом на площадке - ей нечего было сказать. Хвастаться тем, что Ванечка вчера сказал долгожданное "мама", когда ровесники уже шпарят наизусть Чуковского - как-то даже унизительно. Потому что собеседники тут же пускаются в пространные рассуждения о том, что с ребенком надо заниматься, разговаривать, читать ему книги - вот как они, и все будет в порядке.
Да занимается она, и ничуть не меньше, а часто гораздо больше среднего. Потому что уже напугана, уже в панике - ну все уже сидят, встают, ходят, а мы-то что? Ведь мы и массаж сделали уже, и по врачам пробежались, а толку пока что-то не особо много. Врачи, сильно не вникая, прописывают препараты горстями, которые давать страшно, и не давать еще страшнее - вдруг сейчас упустишь время, а дальше уже не наверстаешь? И спросить особо не у кого. Не хотите, дескать, не пейте, но потом - к нам, пожалуйста, никаких претензий. Решайте сами, вы же мать.
"Ну вы же мать, - чуть позже скажет какой-нибудь психолог. - Вам должно быть интуитивно ясно, как поступить в таком случае. Что хорошо с одним ребенком, с другим - недопустимо. Рецептов здесь нет..."
Значит, что? - плохая мать? У хороших-то матерей и проблем нет.
Потому что - ну не ребенок же плохой, правда же. Ребенок плохим быть не может.
И как легко любить чистенького, опрятного малыша, которого хвалят все возможные педагоги, который занял все возможные места на всех олимпиадах, кроме того, делает успехи в английском и танцах, даже на соревнования ездит в другие города. И как больно после этого смотреть на свое вихрастое чудо, которое вылазит вечно невпопад, у которого весь пиджак в клее или пластилине, ручки текут, карандаши теряются. Вот он опять вышел без тапочка в мешке, без пенала и без задания в дневнике. И значит, опять надо бежать по школе и собирать свои вещи, а потом еще звонить кому-то из класса - "Извините, это мама такого-то. Скажите, а по математике задавали сегодня что-нибудь им? А что, не подскажете?.. да нет, мы не болеем, просто не записали ничего.... Спасибо вам огромное... Да, наверно, буду звонить, придется, спасибо..."
Любить и верить. И не раздражаться, и находить во всем этом хорошее, и как-то хвалить и поддерживать. Потому что - а кому он нужен-то, такой вот весь угловатый. Кто ему еще доброе слово скажет?...
А эти бесконечные вопросы от окружающих: "Оооо, в первом классе уже? ну и как? Учимся? Нравится?". Люди просто не понимают, что для некоторых это больная тема. Разве в первом классе может быть тяжело, плохо, неприятно??? Разве может первокласснику не нравиться школа??? Да полноте.
А вот и может. Не нравится. Не учимся, а мучимся. Можно хотя бы в выходные об этом не говорить?
А эти разговоры бабушек, слегка посвященных в проблему? Эти рассказы как бы невзначай - "Видела тут Юльку, соседку, ее Андрей профессионально занимается (плаваньем, боксом, китайским языком, рисованием...). Он, кажется, на полгода младше нашего? Ну да. Так вот, поехал сейчас на сборы. Вася, ты слышишь? Помнишь Андрюшу Иванова?.."
Легко быть мамой отличника. "Яяяя? Домашние задания с ним делать??? Да никогда! Я сразу сказала - с первого сентября только сам. Как хочешь. В детях, знаете ли, надо воспитывать самостоятельность...". Стенгазету рисовать? - с чего это, я работаю, мне некогда. Класс мыть - да вы вообще с ума посходили, нате вам сто рублей, наймите уборщицу, я не собираюсь. И вообще, что это за поборы еще, я вот сейчас разбираться пойду.
Хорошо, что есть мамы НЕвундеркиндов, бессловесный народ, которые готовы и класс с коридором бесплатно драить каждую субботу, и костюмы шить, и рефераты писать, и ехать на другой конец города за рабочими тетрадями на печатной основе для всего класса, и денег сдать сколько нужно хоть на учебники, хоть на видеонаблюдение, хоть на портрет господина Медведева, да даже на его конную статую, - только вы уж, Марья Иванна, потерпите нас,а? Будьте так добры! Ну сложно нам все дается, что ж поделаешь. Но мы - стараемся...
...И верить, что когда-нибудь - гадкий утенок обязательно превратится в Белого Лебедя..."
Это я прекрасно понимаю.
Моя однокурсница, проработав несколько лет в детском центре, сказала, что еще пару лет и она бы второго не родила. Столько насмотрелась..У молодых, здоровых родителей бывают такие дети, что всю душу в них вкладывают, все силы, а радоваться приходмтся даже мелочам.
Но я о другом.
В контексте вашей ссылки, наверное как раз о норме. О том, что со слишком особенным ребенком не будут церемониться ни в саду, ни в школе. А любой "диагноз" даже от "доброжелателей" в нашей стране это практически приговор.
Не надо растить вундеркинда. Но внимание ребенку уделять можно, вместо того, чтобы откупаться телевизором?

Вам там выше тоже написали - ребенком хоть обзанимайся, но если ребенок не может или не хочет что-то делать - то он не будет этого делать, особенно в таком возрасте. Это еще сейчас родители занимаются, на развивалки ходят, игрушки "правильные" и книжки покупают, а когда мы росли - такого не было, книжки я например читать не любила, в основном бегала и визжала. Заговорила правда рано - и ничего, школа с медалью, красный диплом. А муж у меня так вовсе после 3-х заговорил. Ни к каким логопедам и пр. свекровь с ним не ходила - тоже слава богу в/о есть и работа хорошая. Если вам хочется помочь девочке - гулять берите, книжки/стишки рассказывайте. Больше толку будет, чем от разговоров. И не надо маму осуждать.
Знаете, как раз меня родители РАЗВИВАЛИ и сестру тоже. Сами. Без всяких книг и пр.
Вы очевидно не совсем поняли мой вопрос.
Я тут не про вундеркиндов и суперразвитие, а про нормальное развитие и воспитание, чтобы ребнок укладывался в рамки, а не было потом такого: Ой, а что это у нас вдруг такой ребенок? В кого он такой?
Родителей я не осуждаю, я не понимаю, зачем рожать ребенка, если он тебе не нужен? А уж если родили - будьте добры, воспитывайте, уделяйте время.
Я не понимаю, КАК родителей может не беспокоить что у ребенка рост почти в 2 года, как у других в год? Что ребенок не растет, не ест и т.д.? Как можно не уделять внимания ребнку когда ему это надо? Откупаться ТВ, музыкой и пр не очень нужными маленькому ребенку вещами?

Вы не сможете изменить других людей. Они уже такие, какие есть, и от того, что вы напишете на форуме их действия или бездействие не изменятся. Если у вас есть желание помочь девочке - занимайтесь с ней сами, а нет - так и не переживайте зазря.