Сочинение второклассницы Оленьки.

копировать

Пишу в этом топе т.к. думаю, что самый подходящий- здесь те у кого будет такое же чудо. Если нет, сорри, перенисите, плиз))

Девочки, я просто не могу не поделиться, у меня дома гостит невероятное милое забавное и любимое существо - племяша Оленька. Им в школе задали написать сочинение про маму. Та будучи отличницей, долго разговаривала с бабушкой как и что ей писать, о чем. Она у нас личность увлекающаяся и если уж что заинтересовало, то все, пока не доделает не успокоится. (К сожалению на уборку и иногда даже поведение это не распостраняется :-() Целый день сидела писала. Выдала. Смотрю на её маму проверяющую соченение, сидит, слёзы глотает и говорит:"Вот хотя бы ради этих листочков искорябанных детских почерком СТОИТ СТАНОВИТЬСЯ МАМОЙ". Врать не буду, я тоже прослезилась...


"Мама. Сочинение о любимом человеке. Это-мама. Самое родное слово.Бабушка сказала, что почти на всех языках мира это слово звучит одинаково. Вот так! Народы разные, чужие страны, другие континенты - и везде есть слово "мама". Это слово для каждого человека самое первое, самое главное. Все остальные - потом.
Я очень люблю свою маму. Мама, мамуля, мамулечка - даже слово произносить приятно. Оно такое ласковое... Самая красивая, самая умная, самая добрая - это моя мама. Наверное, каждый человек думает так же. Она обязательно челует меня утром, когда будит меня в школу, накормит вкусненьким и скажет, что в школе всё будет отлично. Она заплетает мне волосы и говорит, что скоро я буду совсем большая и самостоятельная и она мне будет не нужна.Это она так шутит. Она мне всегда будет нужна! Как я буду без неё?! Кто заменит маму? Никто! Кто поцелует и обнимет крепко-крепко? Кто посоветует и утешит, если что-то не получается? Кто поможет и научит?
Мама-мамулечка-мамуля. Я разговаривала с бабушкой об этом сочинении, не знала, что написать. Она сказала пиши о том, что чувствуешь. Она сказала, что все девочки хотят быть похожими на своих мам. Это правда! я так хочу быть похожей на тебя, мамочка! Хочу учиться, как ты, на пятерки, и в школе, и в институте, чтобы знать также много, и чтобы у меня как и у тебя все получалось! Мама, я правда очень стараюсь. Я никогда не сделаю так, чтобы тебе за меня было стыдно, я очень-очень тебя люблю!
Бабушка рассказала, что когда у неё не стало мамы, она была уже совсем взрослая. У неё был муж, уже был сын (мой папа), была дочка, много друзей и товарищей. Но только тогда она поняла значение слова "сирота". Она сказала, что пока у неё была мама, то за спиной у неё как буд-то были крылья, а мамы не стало - и крыльев -нет. Она сказала, что я уже большая, и что я все больше и больше становлюсь похожей на мамочку, и она меня за это ещё больше любит.
Я очень люблю своих бабушек и они меня тоже. И дедушек люблю, и папу, и Сашу, и Женю, и Сашеньку и мопса Эльфа. Но маму больше всех! И они на меня за это не обижаются. Всё!!!"

Девчонки, желаю Вам всем стать и быть самыми лучшими и счастливыми мамами для своих детей!!! :-)

копировать

Блин, нервы никуда не годятся.... На втором предложении слезы потекли :) Пока не буду до конца читать, а то муж и дочь уже вот-вот придут, а я в слезах :)
Спасибо автору!

копировать

такое чистое, откровенное, проникновенное сочинение! Даже и не верится, что написала его второклашка, молодец девочка Оля!!!!!

копировать

Здорово! Тоже прослезилась... Хотела бы я, чтобы про меня так написали сочинение)) Эх!

копировать

Молодец, Оленька :) Что в школе поставили?

копировать

пятерку конечно:-) и пакет её любимых конфет от мамы и папы=)

копировать

Прослезилась! Очень нежно написано о маме!

копировать

плачу...

копировать

тоже прослезилась-)))
Спасибо.
не знаю кому- Вам,Оленьке, ее маме и господу Богу...

копировать

Скорее всего Богу, за то, что дает нам такое счастье!=)
но Оленьке я тоже передам:-)

копировать

Прям слезы на глазах.....

копировать

Очень трогательное сочинение. Я сама чуть не расплакалась когда моя почти трехлетка пела песню "мама первое слово" поэтому понимаю чувства той мамы которая это читала. Супер.

копировать

замечательная дочка!

копировать

Замечательно. Слёзы льются.

копировать

тоже слёзы навернулись....
Мой сынишка мне часто говорит - "мамочка, ты самая замечательная! Я так тебя люблю..." Так приятно слышать это....

копировать

Хотела топ завести как мое закровище сегодня мне весь день мозг выносила, но после этого прочтения, пойду ее поглажу по головке... со слезами на глазах

копировать

Про крылья за спиной - в точку! *плачу*
:'(
Передайте Оленьке, что она молодечка!

копировать

Спасибо, Вам огромное! обязательно передам)))

копировать

Язык у девочки хорошо подвешен,снимаю шляпу)
А насчет слез-не,я не плачу))).Я тоже рано поняла,как именно нужно писать сочинения,чтобы получать похвалы от взрослых)Но я всегда четко понимала,что пишу так с определенной целью.

копировать

Ну никак без ложки г....

копировать

А Вы не умеете лить розовые сопли так,чтобы это выглядело искренне и литературно красиво? Зря- в жизни очень полезное умение.Хорошо подвешенный язык-огромное преимущество..

копировать

А вот соглашусь - я тоже с первого класса знала, как именно надо писать сочинения для школы, чтобы получать хорошие отметки. И с первого класса понимала, что сочинения пишутся исключительно для учителей, поэтому в них должно содержаться то, что ожидает учитель. Поэтому хорошо написанные детские школьные сочинения не трогают :-)

копировать

я тоже рано научилась сочинения писать, и писала их блестяще. Но если пишешь не искренне, то "блестяще" - ну никак не получится. А сочинение второклассницы Оленьки очень искреннее...

копировать

Не согласна) Я вообще не считаю,что в сочинениях описываются чувства человека,их пишущего,по крайней мере я никогда не писала так.Я вообще чувства напоказ стараюсь не выставлять особенно перед посторонними людьми.И-я до самого последнего класса писала их блестяще)

копировать

Сочинение, это и есть описание собственного отношения к чему-то. Сухая констатация фактов это пересказ. Как же здесь без собственных чувств и мнения??

копировать

Как показывает практика-элементарно)Если бы я свои чувства описывала, ничего хорошего бы не получала- большинство программных проиведений мне были не интересны.

копировать

Если бы литературно описали свои негативные эмоции от текста, уверенна, хороший преподаватель Вас понял бы и соответствующе оценил.

копировать

Не оценил бы. Нам так вообще на уроках литературы в старших классах прямым текстом говорили, что думать и считать мы можем все что угодно, а вот писать в сочинениях надо так, как положено (в соответствии с мнением общепризнанных критиков).

копировать

Мне повезло с учителем. Писала то, что думала и это правильно, ИМХО. После школы был филфак... Нам говорили, что писать мы можем то, что считаем нужным и правильным, но высказывания должны быть агрументированы:)

копировать

Без чувств и мнений - никак, но кто сказал, что они обязательно должны быть собственными? :-)

копировать

Меня тоже не проняло почему-то сочинение. Слова все правильные, не похоже даже на второклассницы сочинение. Мне вообще кажется, что в таком возрасте дети еще не умеют выразить свою любовь на словах. Но, может, это только мое мнение. В любом случае, не от злобы какой-то это пишу. Молодец, девочка. Писала ли она это для оценки, подвешен ли у нее язык или - правда - удалось выразить свои чувства. Молодец. Ну и мама ее, видимо, тоже молодец.

копировать

Соглашусь.Не проняло.Сочинение штампованное , хотя доля искренности присутствует, конечно. Как заядлый "сочинитель" в школьном прошлом:) могу сказать, что у Оленьки на этом поприще большое будущее и победы в литературных конкурсах и олимпиадах.

копировать

Угу :) Я тоже очень рано поняла, как надо писать сочинения. Только я еще и сама начинала верить в то, что пишу :) Получалось весьма искренне :)

копировать

Обратила внимание на объем сочинения. Если это написать в тетрадке почерком второклассницы, получится очень много. Во втором классе писать сочинения такого объема не задают.
В дочкиной школе во втором классе вообще нет и не будет сочинений, только изложения.
Второклассница Оленька учится в спецшколе для будущих писателей?
Если это действительно писала Оленька, а не автор топа, то Оленька - гениальный ребенок.

копировать

В чем-то Вы правы. Второклассница Олечка, учится в спецшколе, а точнее в гимназии, в которой дети учатся с 8.30 до 18.00 - поэтому и изучают дети там все углубленно. И в этой гимназии Оля отличница.НО хочу объяснить, что помимо этого с ребенком ОЧЕНЬ много занимаются дополнительно. Читать была обучена в 5 лет и с этого момента ВСЕМИ членами семьи ей прививается любовь к книгам (что в наше время редкость!).В семье читают и пишут все: бабушка учитель русского языка и литературы, тетя журналистка, мама, просто любитель посидеть с книжкой :-). И ребенок в такой обстановке действительно увлечен!!! Главное просто уделять внимание и время!!! Неужели ни к кому ни разу не подбегал ребенок с бооольшушими глазами и криками "Мама, а ты знаешь, что......???" и главное, чтобы от ребенка не отмахивались, "ща досмотрю сериал и выслушаю тебя" или "ты видишь я занята?", а выслушали, дали комментарий, что-то добавили. Тогда и ребенок будет стараться Вас радовать своими знаниями и находить новые интересные факты для общения.
По поводу объема. Ну да, увлеклась, мелкая))) У них стандарт 1,5 страницы, она написала в 2,5 раза больше, ну и что?! Зато старалась очень...

копировать

Учатся или находятся в школе с 8.30 до 18.00? Если учатся, то для ребенка очень большая нагрузка :-( Многие дети не выдерживают такой темп обучения и как результат - проблемы со здоровьем :-(
В этом разделе неоднократно обсуждался возраст, в котором дети научились читать. 5 лет - не редкость, так же как и не редкость то, что дети и родители любят читать. Профессии родственников ребенка самые разные, так что не думаю, что они влияют на любовь к чтению или склонность к сочинительству.
Меня не надо призывать уделять ребенку внимание и время, так как школьные успехи и прочие достижения моего ребенка меня устраивают.
Для ребенка этого возраста написать сочинение такого объема то же самое, что для взрослого написать роман.

копировать

Как воспитывать ребенка и в каких рамках - личное дело каждого. Поэтому я даже не пыталась Вас к чему-то побудить. Я постаралась ответить на Ваш вопрос, почему она написала так, думаю ответ Вас удовлетворил.
Ну, девушка, почитайте про такие школы, это не тюрьмы для детей, как Вы могли бы подумать. Так их и кормят и обучают и занимаются также физическим воспитанием. Просто основные предметы в бОльшем объеме. Я сама семь лет отучилась в подобной гимназии. У меня был шок когда пришлось идти в обычную общеобразовательную, хоть и в лицейский класс... Нет с общением проблемлем не было вовсе, а вот интереса, задора, спортивного азарта обучения, который возникает в таких небольших классах и при таком образовании уже не было(((

копировать

Вы меня утешили прям, а то я сначала топа сижу и недоумеваю, неужели сейчас дети во втором классе пишут сочинения, и так пишут!!!! Уж засомневалась в нормальности своего ребенка...

копировать

Просто у архитекторов с детства растет маленький строитель, у врачей - маленький лекарь, у филологов - маленький писатель =))

копировать

Так бывает не всегда. Многие люди выбирают профессию, не похожую на профессию старших членов семьи.

копировать

Моя дочка-второклассница переписывает тексты из нескольких предложений. В школе обещают, что зимой будут изложения. Вполне нормальный ребенок.

копировать

Если уж начали про обучение и развитие данных... Это отлично, если ребенок сочиняет во втором классе (переписывает) небольшие тексты. Вообще это нормально, замечательно и все хорошо... Про Олю, если уж четче объяснить, тут конечно, особый случай, в плане того, что с ребенком постоянно дополнительно занимаются литературой и русским языком. А с другой стороны, почему с пяти (а то и с трёх лет!!) дети учат английский язык, а обучать с малолетства расширению кругозора и складному изложению мысли, плохо? Не нужно?
З.Ы. А вообще этот топ был заведен, чтобы всех мам порадовать. Потому, что подобные мысли, я уверенна, у КАЖДОГО ребенка, просто он их еще не записал...

копировать

Я просто ответила анониму, что с его ребенком все в порядке и привела пример, чем занимаются второклассники в других школах. Не хотелось бы, чтобы кто-то сомневался в нормальности своих детей после прочтения Вашего топа.
Топ о достижениях Оли, так что не хотелось бы обсуждать других детей. Напишу только, что знаю детей, которые писали или пишут в этом возрасте достаточно серьезные по объему произведения для себя, а не только школьные сочинения. И для Вас будет удивительным то, что ни с одним из этих детей не занимались дополнительно литературой и русским языком. Филологов и журналистов в их семьях нет.
У нас в городе издается детский журнал, в котором печатают произведения таких деток. С кратким описанием биографии и семьи ребенка.
Конечно, топ радует мам, которым нравятся шаблонные фразы, но для любой мамы гораздо более ценным будет то, что скажет ее ребенок ей лично.

копировать

Оченб с вами согласна:)

копировать

А вот это ваше сочиняет (переписывает), как-то больше говорит об истинном авторе сочинения. Так скорее могла написать бабушка-учитель русского, а Оленька переписала всего лишь. Ну или у Оленьки очень хорошая память, она после разговора с бабушкой все отлично запомнила и записала ее слова ;-)

копировать

Безусловно, там львиная доля есть слова бабушки.Но даже запомнить и изложить это - надо суметь.Так что достоинств девочки не умаляет)

копировать

Ну проверить мы не сможем ;-). Может это тетя-журналист постаралась? Остается только верить сему журналисту на слово :-)

копировать

Мне тоже показалось, что это: "Это отлично, если ребенок сочиняет во втором классе (переписывает) небольшие тексты" говорит о том, что для автора топа переписывает = сочиняет (ну или почти равно). Такое смысловое восприятие фразы в целом. Я нигде ничего не упоминала о сочинительстве.
Конечно, девочка в любом случае вложила много труда в сочинение.

копировать

Лирическое отступление :). Прочитала сочинение и мнения, и сразу вспомнилось: "Первые ученицы класса - украшение передних парт - тотчас принялись за работу. Я не сидела рядом с ними, не заглядывала через плечо в их тетради, но я точно знала, о чем они пишут. Это была поэтическая ложь примерно такого содержания:
“Первое, что я помню в жизни, - это златокудрая нежная головка дорогой мамочки, склоненная над моей маленькой кроваткой, и ее голубые, небесного цвета глазки, обращенные ко мне с улыбкой и любовью...”
На самом же деле бедные мамочки, кроме золотистого и небесно-голубого, могли быть обладательницами и других цветов, однако эти два были для них обязательны, а для нас, учениц soeurs, такой стиль считался законом." (Решад Нури Гюнтекин "Королек - птичка певчая" ).
Это я к тому, что ценно в школе искренность, свои мысли и чувства или некий "золотой" стандарт. А по поводу сочинения, то я, конечно, в шоке от того, что ребенок во втором классе смог так написать сочинение. Ребенок написал то, что желают услышать и сделал это здорово! Тут многие говорят, что неискренне, но во втором классе это очень тяжело сделать, это очень сложная внутренняя работа - выразить именно искренне свои эмоции. А вот к подростковому возрасту добавятся личные переживания, собственный опыт, умение выразить свои эмоции поэтично, и это уже получится настоящее литературное произведение :)

копировать

Интересное сочинение, интересный топ. Вспомнила себя... Отличница, язык подвешен до сих пор, а писать могу все что угодно. Спасибо учительнице по русскому и литературе. Конечно, во втором классе точно не писала такое. А вот в 4,5 и т.д.... дааааа.... :-) Я ЗНАЛА, что от меня хотят! Любое сочинение, любая тема - со своими холодными чувствами писала о любви, чести, смелости и подвигах! Легко было. МЕНЯ НАУЧИЛИ писать - вступление, кратко описать суть будущего сочинения, раскрыть тему, добавить свое отношение к прочитанному, окончание-звонкое, слезливое или вдохновенно-патриотическое. Т.е. в голове не вдохновенные строки были, а четкая схема. Только все это... симуляция, самоудовлетворение амбиций над чистым листом бумаги:-). Я и школу то не люблю за ее фальшь с Наташами Ростовыми, Пьерами, Раскольниковыми и прочим. А вот Мастера мы не читали...
Кстати, ко мне до сих пор знакомые детки подруг приходят. Я в их возрастном стиле любое сочинение накатаю.:-)
А про Олечку... Молодец! УМНАЯ девочка!

копировать

Подсчитала при помощи ворда и школьной тетрадки, что сочинение Оли могло быть написано мелким почерком без абзацев и заголовков на 3 страницах тетради в обычную линейку и 6 страницах тетради в косую линейку.

копировать

еще можно посмотреть в каком классе изучают правила русского языка, позволившие бы автору сочинения использовать такие обороты и конструкции. :) Какая бы супергимназия не была, либо девочке диктовали все по слогам со знаками препинания, либо она переписывала это "творение" несколько раз, исправлять же нельзя. :) не тронула работа совершенно, может потому, что у меня тоже второклассница.:) Пишем коротенькие сочинения по прочитанным произведениям, учимся писать по схеме, со вступлениями, раскрытием темы, заключениями. Пишем доклады по окружающему миру на 2 альбомных листа, из которых половину одного листа занимает рисунок, остальное - пересказанная своими словами информация из разных источников, так же по строгой схеме. Для того, чтобы учиться находить инфу, работать с разными истониками, выделять главное, уметь изложить своими словами.

копировать

Как всегда без хамства и очень верно. Я очень хотела увидеть в топе ответ мамы второклассника. Спасибо.

копировать

орфографию и пунктуацию оставить надо было, чтоб Вам покорявее читалось.
З.Ы. ВСЕ предложения сохранены именно в том порядке в котором были написаны.И именно в тех конструкциях в которых написала их девочка.

копировать

Никаких особых оборотов и конструкций там нет, кстати. В рамки второго класса все вполне укладывается. Вот со знаками препинания наверняка помогли. :)
И потом, если у ребенка большой словарный запас, он вполне может использовать лексические обороты "не по возрасту". Моя дочка, помню, сильно меня удивила, когда причастные обороты стала использовать в три года.

копировать

А что, использование кавычек уже во втором классе проходят?

копировать

А что, внимательно прочитать то, что я написала о знаках препинания, не судьба?

копировать

Нет? ну, разберите мне на уровне первой четверти второго класса хотя бы вот это предложение: "Она сказала, что пока у неё была мама, то за спиной у неё как буд-то были крылья, а мамы не стало - и крыльев -нет." :) или "Все остальные - потом." Ребенок знает и может использовать в ПИСЬМЕННОЙ речи тире для обозначения пауз? вы потрудитесь, посчитайте количество тире в тексте. :) если уж придираться к словам, то грамматика (а именно это я имела в виду под словом "конструкции") - это, в том числе, и учение о строе языка. а использование причастных оборотов в речи ребенком 3 лет говорит скорее о том, что он слышит соответствующую речь вокруг, о том, что так говорят его родители. :)

копировать

И вы тоже невнимательны. Я выше написала о том, что с пунктуацией ребенку, скорее всего, помогли взрослые.
Что касается конструкций, то раз мой ребенок способен был использовать достаточно сложные для ее возраста конструкции в речи, то почему вы думаете, что и другие дети не способны на это?

копировать

Вы уклонились от ответа :) то есть вы считаете, что ребенок сам построил все предложения, просто расставив запятые не там, где следует? выше вы писали о знаках препинания, теперь уже о пунктуации :) Позвольте вас спросить, в каком классе учится ваша дочь? и почему она в своем сочинении про осень, написанным ею в 5 лет, не использовала столь обычные для нее причастные обороты? и выражала свои мысли простыми предложениями, пусть бесспорно и красивыми. Не потому ли, что устная и письменная речь - "две большие разницы"? я знаю, что дети способны на многое, что есть врожденная грамотность, чувство языка, но для того, чтобы ребенок начал интуитивно правильно ставить точку с запятой или парные знаки, а так же выделять их во время чтения должной интонацией, он должен как минимум знать о них, не так ли?

копировать

Я не уклонилась от ответа. У меня складывается впечатление, что вы сами не очень хорошо понимаете, о чем говорите.
Иначе как можно объяснить вот эту вашу фразу?

"выше вы писали о знаках препинания, теперь уже о пунктуации"

Вы что, не знаете, что пунктуация и знаки препинания - это суть одно и то же?

Загляните в словарь:
Пунктуация — это правила употребления дополнительных письменных знаков (знаков препинания), служащих для обозначения ритмики и мелодики фразы, иначе фразовой интонации.

И да, я считаю, что ребенок вполне мог сам построить все эти предложения - ничего такого невероятного в них нет.
Моя дочь ходит в детский сад. Почему она не использовала причастные обороты в рассказе про осень - понятия не имею. Я тоже не всегда их использую в речи - это же не обязательная опция, не так ли?

копировать

Мда.. Я вас переоценила. Пунктуация - это не только знаки препинания. Если вы не можете разобрать предложение, могу вам предложить самой заглянуть в словарь, дабы убедиться, что в русском языке в предложениях две связки подряд не ставят. Давайте поговорим о сочинениях второклассников на заданную тему, когда ваша дочь будет учиться во втором классе.

копировать

Это вы не меня, а себя переоценили. Поясните, что значит "Пунктуация - это не только знаки препинания" или не бросайтесь общими фразами тогда.

Я не вижу смысла в разборе предложения, поскольку очевидно, что написавший его ребенок не в состоянии идеально правильно строить грамматические конструкции. Что это доказывает по-вашему? По-моему, абсолютно ничего.

И еще... Вы этот свой мерзкий указующе-оценивающий тон оставьте для своего ребенка или мужа. А со мной придерживайтесь, пожалуйста, общепринятых норм общения или не общайтесь вовсе.

копировать

:) смешная вы :) это и знаки пространственной организации текста. Надо пояснить что это такое? и что, позвольте полюбопытствовать, в моих сообщениях позволило вам оценить тон?

копировать

Вы когда умные слова пишете, то хотя бы смотрите предварительно в словаре, что они означают, а то ставите себя в дурацкое положение. Вы всерьез полагаете, что я буду оценивать расстановку пробелов и абзацев в электронном тексте, который в этом смысле не имеет никакого отношения к рукописному? :)

Полюбопытствовать позволю, а вот ответа не дам: если вы настолько невоспитанны, что сами не понимаете, насколько хамски звучат глаголы в повелительном наклонении и оценочные суждения в адрес незнакомого человека, то я тут уж вам ничем помочь не могу.

копировать

тут вы правы, не можете. :)

копировать

Вы совсем куку? :crazy Вам правильно пишут про пунктуация - это система знаков препинания и ничего больше. Хоть бы в словарь заглянули, прежде чем спорить.

Пунктуация (позднелат. punctuatio, от лат. punctum — точка), система знаков препинания в письменности какого-либо языка, правила их употребления; их расстановка в тексте; наряду с графикой и орфографией — основной элемент письменной речи.

копировать

вы ведь тоже утрируете! РЕчь не о том, что девочка АБСОЛЮТНО самостоятельно всё написала, и не о том, что взрослые АБСОЛЮТНО всё написали за неё. В чём-то помогли, и уровень у девочки для её возраста хороший - вот и получилось то, что получилось. А насчёт использования пунктуационных знаков и грамматических конструкций, которые во втором классе не проходят - могу за себя ответить. Я ОЧЕНЬ любила читать, читала очень много, и довольно серьёзные, не по возрасту, произведения. И благодаря этому я тоже в школьных сочинениях использовала сложные конструкции, намного опережающие программу - я хорошо помнила их из прочитанной литературы. И очень любила щегольнуть прямой и косвенной речью в сочинениях, умными словечками, пафосными фразами. НГо об этом тут уже много писали.

копировать

конечно утрирую, вы правы. Но ведь сочинение преподнеслось автором, как написанное второклассницей самостоятельно, после разговора с бабушкой, и при этом мама не помогала, а "проверяла, глотая слезы" :) Если взрослые работали над сочинением вместе с ребенком, помогая ему формулировать свои мысли, правильно раскрывать тему, обозначать смысловые паузы и т.д., то слезы бы никто не глотал :) для второго класса нормальной школы это обычный порядок работы над сочинением на заданную тему. я не сомневаюсь, что обладая хорошей памятью и много читая, вы писали отличные сочинения. Только вот в советское время в 1 четверти 2 класса дети учились писать изложения из 4-5 предложений и диктанты, а не сочинения на 6 страниц. Да дело не в конструкциях-то вовсе. согласитесь, любую маму трогает детская непосредственность, нежность, чистота и наивность, детская "серьезность". только в этом сочинении что-то мало кто это все увидел. штампы и устойчивые эпитеты, все уже не раз было написано взрослыми авторами. Если бы автор разместил свою темку в беременности, комментарии были бы исключительно слезно-положительные и умильно-трогательные, а если бы написал у подростков? :)

копировать

Моя дочь учится в украинской школе, общеобразовательной школы. Русский у нас три раза в неделю (чтение и язык вместе). Но она всегда составляет очень сложные предложения, переполненые оборотами и эпитетами, при этом ставя правильно знаки препинания. Это у нее интуитивно происходит, даже тере и двоеточье правильно ставит. Конечно много читает.

копировать

+1 у меня дочь в третьем классе и сочинения пишут из 6-8 предложений, не больше. Учится в лицее, хорошо успевает, но такое сочинение не то что сама не напишет, а списать будет проблематично.

Начало сочинения очень мне напомнило начало книги Зои Воскресенской "Сердце матери". http://biblioteka.org.ua/book.php?id=1120002046&p=0
Цитаты из повести:
"Мама!
Самое прекрасное слово на земле - мама.
Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех
языках мира одинаково нежно"

Не хочу обидеть автора и Олю, но похоже что это сочинение написал взрослый человек.

копировать

мдя, и в правду по ходу бабушка сочинение написала а не девочка...

копировать

Народ, а че так плохо воспринимаем, все позитивное и бескоростное? Совсем разучились все доброе воспринимать? Почему сразу везде ищем расчет... А на пожелание: "Стать лучшими мамами для своих детей" даже никто внимания не обратил...

копировать

Да потому что это банальность.

копировать

+1

копировать

Это вечная ценность...

копировать

Да обратили, обратили! И на позитив обратили. Просто я лично свое школьное прошлое вспомнила, а многи мамочки, у кого детки постарше, те способности Олечки на своих детей перекинули. Так обычно в 4 классе пишут, минимум. Вот и задумались мамы, что дурочек рОстят или какая хитрость в этом топе зарыта:-). Оказалось, что да, зарыта.;-) Вопросы отпали. А сочинение и правда хорошее. Хорошо, когда дети уже в таком возрасте могут доставлять радость маме, бабушке и учителям.

копировать

почему же, обратили :) хотя на мой (глубоко личный) взгляд сочинение архислащавопатетическинедетское. Ну вот т.е. совсем - сплошные "учебниковые" клише и штампы. Очень похоже на дословный пересказ разговора с бабушкой-учительницей русского языка.... И искренности поэтому не ощущается совершенно.

копировать

Недавно моя мама(тоже учитель русского языка и литературы) перебирала бумаги с моими детскими достижениями. Так вот она нашла стихи, которые я писала в 6 лет и книгу, которую я написала как раз во 2-ом классе. Знаете, если бы я не знала, что это я написала, то тоже очень бы удивилась, что так может написать маленький ребенок. Потому как в стихах и ритм и рифма соблюдены, смысл тоже есть, хоть и детский, ну орфография и пунктуация "страдают". А книга, так вообще, ИМХО, ничем не хуже бесчисленных современных детских писателей, которые пишут полную ахинею. Это я к тому, что во 2-ом классе можно такое написать, не каждому конечно. Кстати, писателя из меня не выросло, журналиста тоже, да и вообще я инженер по проффесии.

копировать

моя дочка тоже всегда лирично писала, учителя ее сочинения зачитывали, а в этом году на ЕГЭ она на части С (эссе) получила минусы, при том что в А и В не одной ошибки.Не знаю, зачем я это тут пишу,просто столько непонимания было в глазах:за что сняли баллы?

копировать

Написано Олей очень хорошо, девочка молодец. Это во-первых...
Но прав народ, она пишет то, о чем хотят услышать. Я всегда писала то, что хотят услышать. Ни одной своей мысли! Никогда своего мнения. И всегда пятерки. Еще в 1905 году вышел рассказ Дорошевич "Русский язык".

Детям в(о французской) школе было предложено посетить в один из праздничных дней Зоологический парк и затем описать этот зоологический сад в форме письма к товарищу, живущему в провинции. Мой маленький приятель - немножко лентяй, он, чтоб не писать слишком много, заканчивал свое коротенькое сочинение так:
"Впрочем, для того, чтоб познакомить тебя со всеми чудесами Зоологического парка, мне пришлось бы написать целую книгу. Может быть, когда-нибудь я это и сделаю. Но, принимая во внимание мою лень, я уверен, ты сам до тех пор успеешь побывать в Париже и посмотреть все своими глазами".
"Сочинение" было написано хорошим, правильным французским языком, и под ним была пометка: "Очень хорошо".
- Ну, а это место? - спросил я.
- Ах, учитель ужасно смеялся, когда читал вслух это место. И товарищи тоже!
....
Один из этих маленьких писателей оказался человеком ученым. Он посмотрел на свою задачу серьезно, написал длинное сочинение и щеголял ученостью. Он сообщал своему воображаемому другу не только о внешнем виде зверей, но и об их нравах, привычках, образе жизни на воле. Сообщал, что львы, тигры и пантеры принадлежат к "семейству кошек" и т. п. Другой был большой фантазер. Вид каждого зверя напоминал ему какую-нибудь страницу из прочитанных путешествий. И он описывал больше охоту на этих зверей. Описывал с таким увлечением, словно участвовал во всех этих охотах сам. "Бить бизона пулей в голову положительно невозможно! - восклицал он. - Пуля сплющится, и охотник должен выждать момент, когда разъяренное животное кинется на него, наклонив голову, и тогда бей пулей в крутую шею!" Всякий писал по-своему. Всякий жил в "сочинении" своей жизнью. Каждый писал то, что он действительно думал.
...
Потом Дорошевич пишет про русскую школу, этот отрывок наверное все знают:
- Разбор "Птички божией". Мозгов Николай!
Встает маленький и уже перепуганный Мозгов Николай. -
Мозгов Николай! Разберите мне "Птичку божию". Что хотел сказать поэт "Птичкой божией"?
Мозгов Николай моргает веками.
- Ну! Мозгов Николай! Что хотел сказать поэт?
- У меня мамаша больна! - говорит вдруг Мозгов.
- Что такое?
- У меня мамаша больна. Я не знаю, что хотел сказать поэт. Я не мог приготовить.
...
- В стихотворении "Птичка божия" поэт, видимо, хотел сказать... хотел сказать... вообще... что птичка...
А класс хихикает все сильнее и сильнее: "Ишь какой знающий выискался! Знает, что поэт хотел сказать! Этого никто, кроме Петра Петровича, не знает!" Патрикеев готов заплакать:
- Прикажите им, чтобы они не смеялись... Тут вовсе нечему смеяться... Поэт хотел сказать, что птичка... вообще не работает, ничего не делает... и все-таки сыта бывает...
- Не то! Пусть Патрикеев Клавдий сядет и никогда не вызывается отвечать, когда не знает. Никто не знает, что хотел сказать поэт в "Птичке божией"? Никто? Ну, как же так? Это так просто.
И учитель объясняет:

- Вкладывая песню о птичке божией в уста кочевых и неоседлых цыган, поэт тем самым хотел изобличить перед нами низкий уровень этих цыган. Ибо только с точки зрения...

- Петр Петрович, будьте добры помедленнее. Я не успеваю записывать! - говорит первый ученик.
- Надо понимать, а не записывать! Ибо, говорю я, только с точки зрения кочующих и беззаботных цыган может служить предметом восхваления такая беззаботность птички. Похвала же птички за ее праздность и ничегонеделание была бы немыслима в устах такого просвещенного человека, каким, бесспорно, является поэт. Все поняли?
- Все поняли! - хором отвечает класс.
- Мозгов Николай, повторите!
- Поэт вкладывает птичке в уста...

копировать

Вот многие пишут про штампы, про то, что ребенок пишет только то, что от него ожидают услышать, но почему они уверены, что ребенок просто ради хорошей оценки и похвалы старался? Те слова, которые я прочитала в этом сочинении, ИМХО вполне присущи девочке, учащейся во 2 классе, которая действительно любит маму и чувствует себя комфортно в семье, поэтому я удивилась, когда прочитала о показухе...Моей дочке 7 лет, она тоже во втором классе, сочинений на подобную тематику они пока не писали, но мне кажется, что она тоже написала бы что-то подобное (только с ошибками, может, более просто изложила бы;)), и это не было бы "заказным" сочинением.
Я тоже в школе прошла через все то, что выше описали, приходилось писать "стройные" сочинения ради хорошей оценки, но, мне кажется, это не тот случай.

копировать

"ИМХО вполне присущи девочке, учащейся во 2 классе, которая действительно любит маму и чувствует себя комфортно в семье" Такой девушке нафик не надо это все на бумажке писать.Она в любви мамы не сомневается и не нужно ей подверждений своей гениальности никаких.
Сочинение школьное-это показушная работа ради оценки.

копировать

"Сочинение школьное-это показушная работа ради оценки".

Вы когда бред пишете, хотя бы добавляйте "по моему мнению", а то вы прям истина в последней инстанции.

Я в старшей школе училась в классе с литературным уклоном и сочинений у нас было по 2-3 в неделю. Так вот ни одно из них не было показушным - иначе бы я в этот класс просто не пошла бы. И не только я так писала - многие мои одноклассники тоже. Помню, что и в младших классах всегда с удовольствием писала сочинения.
И эта девочка, о которой пишет автор темы, вполне могла писать искренне - совершенно нормальный текст для ребенка ее возраста, предварительно обсудившего эту тему со взрослым.
И почему вы всех чешете под одну гребенку, основываясь на своем печальном школьном опыте, - совершенно непонятно.

копировать

А просто так дома- Вы тоже писали- в стол?? Вы же их ради оценки писали, ради похвалы.

копировать

Я их писала ради того, что мне было интересно читать книги, а потом осмысливать прочитанное и писать об этом. Оценки и тем более похвала значения вообще не имели.

копировать

я писала в первом классе письма маме и папе, просто так, от избытка чувств:)

копировать

Одно не исключает другое - то, что девочка любит маму не на словах и то, что она описывает это в сочинении. Вы привыкли писать штамповоанные сочинения, но это совсем не означает, что все делали и делают так же.

копировать

Ну вообще-то мне как раз сочинение девочки оли показалось штампованным. Я тоже не поняла чемнарод восхищается-обычное, выглваженное родителями-филологами школьное сочинение. Я своей тоже помогаю находить нужные обороты и слова, но здесь ИМХо, помощники перстарались-сочинение выглядит слишком глянцевым. Это все ИМХО, естественно.

копировать

Рыдаю..

копировать

Робяты! Во втором классе даже при большОООм желании невозможно написать такие сложные предложения, сохранив все знаки препинания. Извините, что ищу подвох :)

копировать

ППКС. и текста много и предложения сложные для 8-ми летней Оли. я лично даже не подвох ищу, а по-просту не верю, что это написала среднестатистическая 8-ми летняя Оля.

копировать

В нашем городе тоже проходил конкурс сочинений о маме.
Вот что написал один мальчик:

Сегодня я впервые пишу о своей маме. Когда нам дали темы для сочинений, я сначала не хотел писать. Потому что у меня с мамой никогда не было теплых отношений. В прошлом году мама меня бросила, я жил с бабушкой. Сейчас она вернулась, но чаще всего я слышу от нее одни упреки. Я неважно учусь, огорчаю ее. Я вижу все недостатки своей мамы, но все же люблю ее больше всех на свете! Наверное, я плохо пишу сочинения. Ведь вместо рассказа, у меня в голове родился РЭП. Но, может, это не главное? Ведь эти строчки о Маме!

Меня зовут Эм-Си Илья, себе уважение зарабатываю я,
Куда ни взгляни — везде есть мама,
Это всякий поймет: кто-то поздно, кто-то рано
Мне неважно, что петь, хоть кашу-малашу
Хоть заграничную, а лучше — нашу.
Главное, чтобы песня эта нравилась Маме,
И никакой там ни будь, а моей Маме. Маме!
Скажи мне, мама, сколько стоит моя жизнь? Моя жизнь — это драма, моя душа — это ты!
Все разъезжают в лимузинах и думают о славе, В голове только деньги! Друг, подумай же о маме!
Скажи мне, мама, сколько стоит моя жизнь? Моя жизнь — это драма, моя судьба — это ты!

копировать

тоже второклассник? :)

копировать

Нет, он постарше года на 3 или даже 4 :-)
Дело не в возрасте...

копировать

Марина Шадрина C.B. написал(а): >>
Скажи мне, мама, сколько стоит моя жизнь? Моя жизнь — это драма, моя судьба — это ты!
Странно, а как давно этот конкурс проходил? Вот этот самы РЭП (за все строчки не говорю, а конкретно за ту, что процитировала) мои соседи-подростки все лето крутили под моими окнами...

копировать

совпадают только 2 первые строчки, остальное все по другому http://www.moskva.fm/artist/%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0/song_1233634

копировать

Понятно... в любом случаи меня то что написал мальчик впечатлило больше, чем то, что написала девочка... Напомнило одну историю. Знакомая рассказывала, что лежала в больнице, а там жил мальчик, Степа. Мама его гуляла, пила. Раз в пятилетку вспоминала про сына и приодила в больницу с конфеткой - в тот день степка был самы счастливым. И это несмотря на то, что врачи и медсестры и все кто лежал в больнице его просто обожали, баловали и купали в любви - мама она и есть мама и любовь к ней не перердается пафосными фразами...

копировать

Конкурс недавно проходил. Я не знаю этого мальчика, поэтому не могу утвержать, что это его авторство. Просто увидела в сети образец этого сочинения сегодня, вот и запостила в похожий топ.
Просто тема одна, а судьбы то какие разные у детей...

копировать

К вопросу о том, кто в каком возрасте что пишет. Когда я работала на пед.практике, много чудного встречала.
Как думаете, вот этот текст ребенок какого возраста сочинил? (Задание было - написать текст про осень.)Привожу не весь текст, а начало - очень характерное просто.

ОСЕНЬ.
Листья по ветру кружатся над землей. Скоро будет листопад. Холодный ветер листья подхватил. Дождик льет как из ведра.

копировать

Ну первоклассник вполне может - примитивно очень.

копировать

нет, это дочка сочинила в 5 лет

копировать

здорово!

копировать

Сочинила на заданную вами тему "осень"? :) И записала без ошибок? :) дело ведь не в том, кто и в каком возрасте может что-то сочинить. Любой ребенок говорит своей маме много нежных слов, называет ласково, боится остаться без нее, но облечь все эти мысли и чувства в стройное сочинение с правильной структурой, верной последовательностью акцентов и не каждый взрослый способен. :)

копировать

Ну да, сама сочинила - я же написала уже. Я ей сказала только "сочини рассказ про осень" - безо всяких воодных и предварительного обсуждения. Записывала я под ее диктовку сразу на комп, чтобы в печатном виде было.
Но такой простой текст дочка может и сама записать без ошибок, правда пока только печатными буквами - проверяла уже на других текстах.

копировать

Так приятно читать...

копировать

Прослезилась... Как много можно узнать от наших детей о нас, о мамах!!! Удачи Оле в учебе и во всем всем всем!!!

копировать

Интересно, мне одной этоим топом навеяло про Нику Турбину, или еще кому?

копировать

А мне интересно: только меня смутил пакет любимых конфет, полученный от родителей за сочинение?

копировать

Я тоже обратила внимание:)

копировать

вау! реву...

копировать

Незабываемо..Надо обязательно сохранить это сочинение маме Оли.)))

копировать

не верю, что это написала второклассница! моя дочь в 4 классе сейчас и очень любит писать! даже стихи и рассказы пишет! но язык у нее не такой взрослый что ли. Это мне напоминает момент, когда мы принесли ее работы на поступление в худ. школу и я спросила преподавателя - а как вы определяете, что это нарисовал ребенок именно этого возраста. Она засмеялась и сказала, что очень видно, помогал кто-то ребенку рисовать или нет. И показала мне рисунки. Там действительно видно. Так и тут - видно, что не могда второклассница это написать. Что-то из сочинения могла, а какие-то моменты видно ей помогли.

копировать

Вот где тут взрослое?? "Бабушка сказала....", "я разговаривала об этом соченении с бабушкой и она сказала..." и пересказ, что бабушка сказала. Хорошо изложено, то что было сказано+кое-где дополнено ею самой. Никаких сложных слов нет. Видно девочка чувствует как должен быть слог.

копировать

+1

копировать

Моцарт написал первую оперу в 12 лет, может Оленька в 12 роман напишет? Может она на самом деле талантливый ребенок, к тому же все в семье имеют какое-либо отношение к литературе, так что все вполне возможно!

копировать

Ну...Я бы не сказала что написано сильно талантливо:) "Взросло"-это да, даже слишком, но насчет "талантливо"-не уверена:)

копировать

Здорово,я тоже прослезилась.Девочка,умничка!!!

копировать

НЕ верю. Не пишут так второклассницы. Это я как педагог утверждаю.