И-т коррекционной педагогики или И-т возрастной физиологии
У ребенка плохая память, психолог, которая с ним занимается, посоветовала обратиться с этой проблемой к невропатологу Ежегодно проходим диспансеризацию в обычной поликлинике. В целом, все нормально. В интернете нашла много информации и про И-т коррекц. педагогики и про и-т возрастной физиологии. Оба находятся на Погодинской улице. Так вот и не понятно куда все-таки лучше с этой проблемой обращаться? А может нужен нейропсихолог? У кого есть опыт, посоветуйте, пож-ста.
Были с сыном недели 2 назад в институте коррекционной педагогики на консультации. Честно говоря, не очень мне понравилось. Пообщались с ребенком, со мной и дали рекомендации к каким специалистам обращаться и все. После этого поехали в Центр детской нейропсихологии ( http://children-psy.ru/ ). Там мне понравилось намного больше и в дальнейшем планируем ходить именно туда.
Только проблемы у нас немного другие, но, думаю они и вам могут помочь.
Сыну 6 лет, 4 месяца. Плохо запоминает то, что было вчера или даже сегодня (в саду, например). То что ему рассказывают те же воспитатели или мы. Ну, например, все месяца года в правильной последовательности, дни недели и тому подобное. Или, например, рядом с кем он должен стоять на празднике все уже запомнили, он нет. Пыталась давать ему карточки с картинками, из 8-ми вспоминает после 1-го раза всего 2-3 шт. Конечно, то, что ему интересно, запоминает хорошо. Я так понимаю, что это непроизвольная память, а вот произвольная плохо развита. Еще ему сложно бывает сосредоточить внимание во время занятий, если есть отвлекающие моменты, болтают, например.
Запомнить месяца в правильной последовательности достаточно трудно. Мой сын не знает. Хотя к школе готов был на 99%.Дни недели достаточно долго учили. Из 8 картинок, повторит 4-5.Память надо развивать. Сейчас оч много литературы. Если хотите, сделаю подборку или пришлю эл почтой задания на память. А болтают практически все дети. Гиперактивность у вас есть?
Двигательная активность всегда была высокой, как шило. Диагноза нет. Хотя никогда не обследовали его на этот предмет, видимо, все-таки не было необходимости. Были кризисы возрастные, конечно, мы с ними справлялись. Вот сейчас думаю, может, все-таки, обследовать ребенка на предмет СГДВ.
Если сможете прислать на e-mail (kamadina@list.ru)подборку заданий, буду очень благодарна.
Мы были с сыном практически везде в Москве - в том числе и в институте коррекционной педагогики. Шли туда за подтверждением диагноза, за корректированием лечения, за советами.
Получили все, что хотели, это был 2005 год, были в лаборатории Дробинской, которая занималась СДВГ-детьми.
Что хотите получить в первую очередь? Если занятия на регулярной основе - это лучше обращаться в другие центры, возможно, что вам помогут и в районном бесплатном центре социально-психологической помощи.
То есть, в институте коррекционной педагогики можно провести обследование (энцефалограмму и что там еще), поставить диагноз, и там назначат лечение медикаментозное. А занятия - в другом месте. Я правильно Вас поняла? В принципе, на занятия мы вот пошли, называются "Развитие памяти и внимания". Просто я не знаю достаточно ли этого, я в 1-м посте не написала, что были очень тяжелые роды и ситуация после. Потом вроде все снивелировалось, диагнозов никаких нет, а сейчас вот выплыло.
Ознакомьтесь с их сайтом - насколько я помню ЭЭГ там сделать нельзя, обследование - да, провести можно, у соответствующих специалистов: нейропсихологов, психологов, педагогов, логопедов.
Занятия есть и у них, но наша конкретно специфика у них была плоховато представлена. Поэтому занимаемся мы с психотерапевтом в другом месте. А в институте коррекционной педагогики были два раза: для подтверждения диагноза и перед школой6 на тестировании.