Не хочет учиться считать.
Нам 2.11, ребенок имеет очень хорошую память, то что ему нравиться запоминает сразу, вот например стишок про зайчика(где охотник выбегает), рассказала ему 3 раза, он мне выдал без запинки, буквы все знает.А считать не хочет ни в какую, я наклеила на машинки номера до 10, и вот играем, я называю машинки по номерам, он по маркам. Может кто подскажет как в игровой форме научить считать до 10.
Ну запомнит он механически счет до 10, и что? Также как и стишок про зайчика. Обратите внимание ребенка лучше на такие понятия, как больше - меньше, длиннее - короче, много-мало, что очень легко вплести практически в любую игру, любой повседневный разговор. Цифры - это абстракция, "имя" определенной реальности, поэтому вначале нужно обратить внимание ребенка именно на эту реальность, показать количество чего-либо в опыте. Точно также и с буквами. Буква - это имя звука. Вместо того, чтобы показать и познакомить со звуком, мы предлагаем ребенку его официальное название, которое для ребенка ничего не значит. Запомнить же названия цифр, равно как и счет до 10 (да хоть до 100!), буквы алфавита, под силу практически каждому ребенку, просто не всем детям это интересно, и их можно понять :)
Все сравнения( мало-много и тд) он знает и понимает.И то , что ему не интересно я тоже вижу, мне хочется понять почему нет интереса и ...заинтересовать, соответ-но)
У сына первоклассника сегодня контрольная работа- счет в пределах 10(сложение, вычитание,сравнение).
Зачем Вам создавать ситуацию,в которой ребенку потом в 7 лет в школе будет не интересно?
У меня с дочкой тоже так, абстрактные символы не интересуют совсем. Очень долгое время счет был просто красивыми словами, все равно что научить говорить по-китайски, не объясняя смысла. Запомнила с двух лет названия цифр, а толку, именно считать (определять точное количество) начала только в 4 года. Сразу от одного до десяти не учите, если не появляет интерес, цифры тоже можно отложить на более позднее время. На практике показывайте чаще так: это - одна машинка, а вон там две. Мы учились по принципу "одна и другая - это две", "Практиковались" на кошках и собаках, т.к. это больше всего ее интересовало. Еще соревновательный дух помагает - кто первый что-то сделает, кто второй. Попробуйте, например, колонну из автомобилей построить - вот эта машина- первая. а вот эта - последняя. Когда запомнит, где первая и где последняя, можно "браться" за вторую или "ту, что в середине". Когда хорошо усвоит, первый-средний-последний, считаем предметы (которые интересны ребенку) - ребенок пальчиком показывает, я считаю. Это все из личного опыта, не более. :)
Полностью подпишусь.
В таком возрасте упор (причем обязательно в игровой форме!) нужно делать именно на количестве предметов и их очередности. Т.е. ребенок сперва должен осознать, что такое, например, пять предметов (машинок, тарелок, мячиков и т.д.), и только потом он научится с этим конкретным (количество) ассоциировать абстрактное (цифры).
Посмотрите серию Baby Einstein про счет - ее "перевели на русский язык": сделали русскую озвучку, есть на ПузеКарапузе.
У нас висит сводная таблица с числами и их составом из пособия Н.Зайцева "Тысяча+".
Есть игра-паззл "Веселые цифры" у Весны-Дизайн.
Есть интересная карточная игра "Посчитай-ка" у Радуги.
Есть красочная книга "Математика для малышей от 2 до 5 лет" Елены Бахтиной.
Но в первую очередь надо акцент делать на количества и считать количества, а цифры уже фоном давать.
На улице попробуйте номера машин считать. Можно спрашивать у сына марки машин. Например: "А какой марки машина 311"? Или "скажи, пожалуйста, какой номер вон у той БМВ"?
Моя такая же. При очень хорошей памяти на стихи, достаточно рано выучила сама алфавит, читает с 3,5 где-то, в 2,5 знала всего Чуковского и Маршака наизусть,считать-ни в какую до сих пор, сейчас ей 4,6.Ну максимально до 20 считает,да и то сбивается иногда, и может простейшие цифры сложить.
А нафига заставлять? Не хочет и не надо.
Рано ему еще считать:) У детей этого возраста еще нет понимания самого смысла счета, для них это все абстракция. А сами числа - это набор букв, так сказать:)
Сам научится когда станет интересно.Дочь в три года не хотела буквы учить,убегала и все, ей было просто не интересно, в 3,3 вдруг заинтересовалась, как-то сама все выучила, счет следом,потом цифры. сейчас 3,5 ей интересно учиться читать.Зачем навязывать,если еще не пришло время, вам же не завтра в школу
Попробуйте найти самую глЫбокую лужу, набрать камней себе и ему. Бросате по очереди. Кто больше и сильнее кинет. Пусть считает. :-) Ему процесс этот будет интересней, чем свои игрушки с номерами пересчитывать, он же не Плюшкин:-). Если и лужа с камнями не прокатит, то собирайте палки на улице, потооолщееее...
Если серьезно, то мой выучил по необходимости:-) Мы на 10 этаже без лифта жили 2 года:-) Туда-сюда пешком ходили... А пом он сам вниз один спускался, его бабушка ждала в садик вести. Он и кричал нам на каком этаже сейчас находится, сколько еще идти. Но как лифт заработал, то тут же и забыл:-). Теперь уж в школе пусть наверстывает:-).