Снова про учебу:(

копировать

Я снова за советами, приму любые. Дочь 11 лет. Как не бьюсь - не хочет учиться:( пробовала и помогать и делать вместе и отдельно, и заставляла и пробовала дать самостоятельности - все бесполезно. Когда стою столбом - учит, отвернусь - уже нет. Угрозы ни к чему не приводят, только, имхо, хуже для отношений:( Вчера так и заявила:"Учиться не хочу и ничего вы не сделаете":( Вот такая ситуевина. Девочка могла бы учиться на твердую "4", а еле-еле натягивает между 3 и 4. Бывают и вообще 2-ки:( Нет любимых предметов (что больше всего удручает). Ситуация для меня еще больше удручается - сама была отличница. Спасибо, что дочитали до конца:)

копировать

Вот и у меня такая ситуация. Я тоже была отличница, может поэтому не любовь сына к учебе очень трудно переношу.
говорю постоянно, что знания это все, не будешь учиться - будешь полы мыть...
каждый день стою над сыном, сто раз спрошу сделал ли уроки, проверяю после работы...
кошмар какой то с этой учебой

копировать

Ну хоть смейся - хоть плач:) Прям слова один в один с моими: и про полы и про то, что каждый день стою:(

копировать

Наверно, что-то зависит и от школы, точнее от класса. Если в классе "звезды"-отличники, то тогда стыдно учиться плохо, а если лидеры учатся кое-как, то и все за ними тянутся.

копировать

Сейчас в 5-м классе. Всегда дружит с девочками, которые учатся хорошо. В другой школе дружила с первой отличницей - девочкей, имеющей огромное чувство собственного достоинства. Даже тени переживания нет, если получит вместо хорошей оценки плохую:(

копировать

Значит, по характеру дочь - пофигистка.
В этом случае не знаю, что посоветовать.

копировать

Вот тоже этого опасаюсь:(

копировать

Вполне возможно, что переживания появятся чуть позже, когда самолюбие начнет развиваться. Или когда какое-нить случайное азмечание от подруг услышит на тему своей плохой учебы. У меня именно так было-до определенного возраста было пофигу, хотя училась прилично вполне, а потом как-то услышала от подруги что-то вроде "а, да тебе это не понять, у тебя ж трояк по физике..."- прям аж пробрало!:) Причем, сказано было без всякой злобы или подколки, обидеть инкто меня не хотел:)

копировать

Пытаемся подкалывать - злиться, знать не все потеряно:(

копировать

Это хорошо что злится. А если не подкалывать а именно так, обыденно? Разговариваете оч ем-то интересном и невзначай вставлять "а, ну этого ты не поймешь..." Только с такими вещами, конечно, тоже надо чоень аккуратно!

копировать

Попробую:)

копировать

+1. Атмосфера в классе влияет на детей.

копировать

Учительница, которая была в 1-3 классе по началу хвалила, а в 3-ем классе только руками разводила:"ничего не могу сделать, не хотят учиться":( В 4-м классе и сейчас классные дамы просто молодцы - к детям относятся оч хорошо и класс свой просто любят, а также всячески пытаются мне помочь. Пока ничего не помогает:(

копировать

Выше ответила: к сожалению, не знаю, что делать. Искать, пробовать, чем можно мотивировать.

копировать

Очень любит пиццу. Бабушка предложила:неделю хороших оценок - в выходные пиццерия с тобой одной (естьмаленький братик). Ни разу не ходили:(

копировать

Неделя - это слишком. надо постепенно. У нас в основном с поведением проблемы. Ну и бывает, отказывается отвечать на уроке по типу, а не хочу отвечать, не хочу писать самостоятельную по истории, лучше словами все скажу...
Мы за каждый день отдельно все решаем. помимо отсутствия 2-ек и замечаний, надо сделать д/з. Можно не делать, но завтра это отразится на оценке и тогда - в нашем случае это компьютерные игры. 30 минут. Если получил 4 и 5, то соответсвенно появляется дополнительное время. За 3-ки доп. время не дают. За 2-ку снимается 10минут. За замечание в дневнике от 15 до вообще не играешь, в зависимости от того, в чем проблема.
А всю неделю контролировать очень сложно для начала.

копировать

Не соглашусь:) Контрлировать нужно каждый день:) Ведь оценки зависят напрямую от того выучила уроки или нет:) Ну можно получить за самостоятельную 3 - не поняла что-то. Я это пойму и приму. Но в общей массе оценки зависят только от степени выученности уроков:)

копировать

не-не, я не то имела в виду! Я имела в виду, что ребенку сложно всю неделю держать себя, контролировать себя, а если один день пошел наперекосяк, то зачем остальные дни стараться:) Вот про это я.
К тому, что сначала надо за каждый день поощрять-наказывать, а потом уже, можно увеличивать потихоньку этот период. Ну и плюс можно еще и по итогам более длительных периодов поощрять чем-то более серьезным.

копировать

Аааа! Можно попробовать:)

копировать

А она их на самом деле мыла? Полы? Знает сколько за это платят? И еще вопрос-а вы ее спрашивали ПОЧЕМУ она не хочет учится?

копировать

Полы она толком не моет, но все же, надеюсь, как это тяжело. А учиться е хочет и ВСЕ:(

копировать

Ну зачем же Вы так про полы?:) Это и не педагогично и не этично. В ребенке надо воспитывать и лелеять любовь к труду, а учеба это и есть труд. Ну и говорить так по поводу мытья полов тоже не есть хорошо, так как это труд, а труд не может быть постыдным.
Бесполезны такие увещевания, они ни к чему не приведут. Надо искать лазейку как привить любовь к учебе. Это и Ваша задача и задача педагогов, поэтому и наличие таковых в школе тоже важно.

копировать

Про полы говорю в том контексте: не хочерь работать головой - будешь работать руками, а это очень тяжело. Наоборот, делаю акцент нато, что с дипломом можно найти работу полегче(в физическом смысле), а без него - только тяжелый труд.

копировать

Чего же в этом непедагогичного и неэтичного? Есть неквалифицированный труд-он тяжел и оплачивается низко. Это не значит что люди,занимающиеся таким трудом плохие или недостойны уважения-обстоятельства бывают разные, но факт остается фактом. Либо ты учишься, долго и упорно и потом имеешь соответсвующий круг общения, уровень жизни и т.д. либо-не учишься и имеешь все совсем иное.

копировать

Вот и я об этом постоянно говорю - есть труд "чистый" и при том нормально оплачиваемый и есть "грязный" - тяжелы и при том низкооплачиваемый и мало престижный.

копировать

А как дочь воспримет перспективу остаться на второй год? Что у нее за учителя? Такая фантастическая перспектива - если до третьей четверти позволить ей филонить, а в четвертой к репетиторам, чтобы спасти год?

копировать

Слава Богу, до этого не доходит. Учится между 3 и 4, но учится только из-под палки:( Как изменить отношение?! Очень нужна помощь!!!

копировать

А полностью отдать ей ответственность за ее поступки? Не прокатит? Поздновато, конечно :-(

копировать

Пробовала предоставить самостоятельность в учении уроков (как раз родился братик). Училась во 2-м классе, делали уроки с воспитательницей. Закончилось се оч плохо - просто ребенок, который соображает писал на доске, а остальные списывают:( Потом пришлось дополнительно заниматься.

копировать

Ребенку нужен стимул. И роль учителя в этом - не последняя. Не пробовали с учителем вместе над этим поработать?
Извините, но в силу малого опыта именно в учебе ребенка и совершенно другой ситуации с учебой... и с выполнением какой-то работы ребенком... пока могу только что-то теоретическое предлагать - что бы делала я

копировать

С учительницей, которая была в 4-м класса (очень мне нравилась) пробовали: пытались спрашивать чаще, подсказывать, когда отвечает, не ругать (дома), или наоборот я дома "напирала" с учебой, ав школе учительница была белая и пушистая:(

копировать

Не, это не стимул. Значит учительница - не помощник :-(
Поздновато Вы спохватились, конечно :-( Надо бы с самого начала отпустить ситуацию. Вы-то почему переживаете за учебу? Вы уже выучились :-) Это - дело Вашего ребенка, это ее оценки, это ее последствия. А не ваши. Вот только как донести эту мысль до 11-летнего человека - сложно сказать, конечно :-( Тут только Вы можете придумать - Вы ж своего ребенка лучше знаете

копировать

Вот поэтому и прошу совета - может кто то сталкивался:) Я дочеги и так говорю, что я свое отучила:) и диплом есть и работа стабильная (ТТТ). Ситуацию пробовала отпускать, но к хорошему это не привело:( Переживаю больше из-за того, что дочке наплевать как она учится:( В прямом смысле:( Если получила "3" вместо "5", когда выучила - не проблема, ведь не "2":(

копировать

Конечно ей наплевать. Она не отвечает за конечный результат.
Ну во представьте себя в такой ситуации: за результат Вашей работы отвечает Ваш начальник. Сделаете, не сделаете - по фигу. Все равно голова болит только у него. Будет у Вас желание что-то делать хорошо и трудиться? Или будете заниматься своими личными делами, которые Вам несравненно ближе? Я бы выбрала второе :-)
Девочка не видит смысла в учебе и не знает что значит ответственность за свои поступки

копировать

Почему не отвечает за результат? Не понимаю:( Ведь в школу она ходит, и тетрадь для проверки она отдает, и отвечает она, а не я:( Я, конечно, совершенно другой человек по складу характера. Я переживаю на работе за все:( Знаю, что даже излишне, но уж такая я:( Дочке хоть немного бы моего напорства:( Ведь головка у нее светлая и соображает она нормально - не дурочка. О чем ей говорю постоянно: "была бы ты дурочка - я бы от тебя давно отстала"

копировать

А что будет, если она не сделает уроки?

копировать

От меня? Ну гром и молнии! А по большому счету ничего - не буду же я ее лупить - это перебор, хотя очень хочется. Но это уже докажет мою полную несостоятельность:(

копировать

Не от Вас :-) В школе, например. У самой девочки какие будут эмоции?

копировать

Будет боятся, что будут ругать и БИТЬ:( Спрашиваю:"Когда тебя били за оценки"- "Никогда":( А вообще никак не отреагирует внешне, может внутри переживает, что незаметно:(

копировать

То есть все-таки несделанное д\з для нее - не пустой звук. Как Вы полагаете - сколько раз она будет приходить в школу с несделанным заданием? Раз? Два? Сколько раз ей нужно для осознания того факта, что д\з делать все-таки нужно?
А как будут реагировать учителя? И чем на Вашего ребенка лучше воздействовать - кнутом или пряником?
Может быть попробовать договориться с учительницей, чтобы на ребенка воздействовали с их стороны наиболее действенным методом? Я вот знаю, что для сына пряник - самое оно, лучший стимул, в то время, как кнут - ерунда, совершенно недействующий метод. Поэтому попросила учительницу больше хвалить за сделанную работу. После каждой похвалы он несколько дней самостоятельно каждый вечер беспокоится об уроках (не, я делаю еще периодически акцент на том, что похвалу на уроке он заработал потому, что дома потренировался во время выполнения д\з... а значит на уроке было уже легче. Ну и хвалю сама, конечно)

копировать

У меня есть мысль сходить к нынешней классной и поговрить Женщина она, внушающая доверие, за класс душой болеет, выпустила не первый 11-й класс. Может у нее опыта побольше - что подскажет. В прошлом классе этот эксперимент не удался:( Кнут воздействует эффективнее:( К моему глубокому сожалению. Еще проблема - подобрать пряник:(

копировать

К классной сходить обязательно нужно. Кроме возможного опыта у нее есть еще свежий взгляд на ребеныша. Да и в любом случае ее помощь нужна - тут лучше вместе действовать в одном направлении.
А в качестве пряника не пойдет - попутно со свободой в учебе - еще и свобода в каких-то других сферах? Которые для ребенка важны? Ну.. если она, скажем, стала достаточно взрослой для самоопределения в подготовке уроков, то и достаточно взрослой для... (а вот тут - поискать что-то желанное для девочки)

копировать

У классной про дочку только положительные отзывы. Претензий по поведению-общению нет. о поводу учебы - недоучивает:( Как бы еще найти желанное? Уж и так и сяк обсуждаем - ничего не хочет. Хочет компьютер, чтобы играть, а мы сопротивляемся пока можем - боимся, что вообще учебу забросит:(

копировать

Ну так может, не так все плохо? Не всем же, правда, быть отличниками, да и нужно ли-быть отличинком?:) А "не хочу" может идти именно от того, что вы ей "моск проедаете" учебой...

копировать

Я уже сдалась на счет оценок - мне теперь важно, чтобы дочь просто учила уроки ежедневно и, желательно, без тычков:)

копировать

Так пусть учит без тычков :-)
Говорите себе мантру "это ее дело, я уже отучилась" :-) Конечно, было бы, наверное, как-то странно вообще забросить ребенка, но и тыкать носом в уроки постоянно тоже не стоит. Я, например, чистА из вредности делать не буду то, что меня заставляют и активно навязывают. Буду протестовать :-D
Может быть просто спросить так невзначай: "Тебе помощь с уроками нужна?" или "Как сегодня с уроками - легко сделались?". И все?

копировать

Нет, у меня бывают конечно "радостные" дни, когда я просто проверяю уроки и ВСЕ:) Но это ОЧЕНЬ редко:(

копировать

Так сделайте их нормой :-)
Доверьтесь ребенку. В итоге ей же самой будет приятно, что мама доверяет :-)

копировать

Сделала бы с удовольствием, но это исключение:(

копировать

В смысле - исключение? Исключено? А почему?

копировать

:):):) Самостоятельное ученье - это исключение. Я бы очень на многое закрыла глаза, если бы дочка стала самостоятельной!!!

копировать

А она не станет самостоятельной без Вашей помощи. Причем помощь эта - наступить на горло своей песне :-D

копировать

Сегодня, наверное, испытаю Ваш совет:) Не подойду к дочке - пусть сама учит уроки. Только проверю:)

копировать

А не проверять? :-D
И кстати, вспомнилось... Вы - когда разговариваете с ней об учебе - что говорите? "Ты - ..." или "Я огорчаюсь, мне обидно". Муж - когда учился недавно в МВА, заметил, что люди умные, развитые, умом понимающие что такое "я-сообщение", на практике совершенно неосознанно скатываются на "ты-сообщения". И только если будут контролировать каждое свое слово (поначалу :-)), смогут транслировать свое "я".
Вы как - можете?
А если - используя этот метод - поговорить с ребенком на тему "Ты взрослая уже, а я тебя зачем-то контролирую" и "Я не хочу больше обижать тебя недоверием, люди твоего возраста могут сами себя контролировать, я тебе доверяю. Нужна будет помощь - помогу всегда, но контролировать не буду"?

копировать

Пыталась и так:) "ты уже взрослая, самостоятельная, можешь многое сама". И про помощь, что подходи и я тебе все объясню, НО, попробуй разобраться сначала сама, а не беги сразу с учебником к маме.

копировать

Не :-) Это - "ты-сообщения" :-D

копировать

А нужно:"Я очень переживаю по поводу учебы", "Я расстраиваюсь, из-за плохих оценок"? :) Так? Пробовала и стараюсь чаще применять, и не только на старшей:)

копировать

Исключительно с моей точки зрения, но это банальный эмоциональный шантаж:)

копировать

Чем? Я вроде бы ни к чему не призываю, кроме как подумать над своим будущим?:)

копировать

Вы манипулируете ребенком, играя на чувствах. Получается, что она должна хорошо учиться, чтобы Вас не расстраивать и Вы не переживали:) До мыслей о своем будущем дело не доходит.

копировать

Хорошо. Как нужно говорить? Подскажите, я ведь для этого топ завела:)

копировать

Нужно, чтобы ребенок понял свою значимость для Вас, что именно он значим, а не его достижения:) Попробуйте проанализировать свое отношение к дочери, свои ожидания(только честно:) и понять, почему волнуют плохие оценки. Дети все чувствуют на метафизическом уровне, поэтому слова часто бывают пустым звуком, если подсознание улавливает совсем другое:) Я заметила, что на меня хорошо действует упражнение, когда я внутренне примиряюсь с тем, что дочь "будет мыть полы":) Тогда у нас с ней разговор выстраивается совсем по-другому, и обратная связь сильнее:)

копировать

Я смирилась с тем, что дочь не будет отличницей, как я:) По-началу расстраивалась, сейчас думаю - все нормально. Многие люди, добившиеся успехов в жизни учились на 3-ки:) Очень хочу, чтобы дочка чувствовала, что я ее принмаю любой!!! А заставляю учиться только для того, чтобы в жизни было ЕЙ полегче:)

копировать

Повтор

копировать

Ну.. я бы сказала примерно так, наверное: "Я внезапно поняла, что мой ребенок - уже в общем-то достаточно взрослая барышня. И я наверное дозрела, как бы тяжело мне не было это осознавать, до понимания того, что учеба нужна прежде всего самому учащемуся, а не мне. Я не хочу быть цербером и надсмотрщиком. Я хочу быть другом и помощником. Давай попробуем учиться без моего тотального контроля, но - если нужно - с моей помощью. И мне будет очень приятно, если я окажусь права" :-)
Собственно, это я уже и сказала. Немного по-другому, поскольку деть только пошел в школу... и лет ему пока 7, а не 11. Но в общем, надеюсь, он понял.

А "я переживаю по поводу учебы" и "я расстраиваюсь из-за плохих оценок" - как-то не очень. Девочка же учится не для Ваших радостей или огорчений. Цель учебы для нее - знания :-)

копировать

Аааа! Сами говорите "давай попробуем учиться":):):) А как же, что ребенок учится, а не мама?:):):) Смысл я понимаю и, в принципе, стараюсь использовать именно то, как Вы говорите сыну:) Но не так витиевато, как написали в начале:):):)

копировать

Угу, не могу найти обезличенную форму :-) Чтобы не тыкать :-)
А с другой стороны я ж помощь предлагаю? Предлагаю. И даже помогаю - ужин вот готовлю... рядом (деть пока выбирает местом делания уроков кухню :-)). Компанию создаю - чтоб не скучно было :-)

копировать

:)

копировать

Ну почему же поздновато?! 5 класс-новые правила, нвоые учителя, ка краз хорошее время объяснить ребенку что и к учебе подход отныне "новый", что она теперь сама отвечает за свою учебу.

копировать

Наверное я свое восприятие написала - поскольку не представляю себе как человека переучивать в ситуации "раньше я за тебя отвечала, а теперь вот_так_разом давай-ка сама" :-) Проще ведь с самого начала это делать

копировать

Ну так если с самого начала не сделано-что ж теперь-"все пропало"?!:)

копировать

Нееее, просто сложнее

копировать

Ну, какая ж это самостоятельность! Самостятельность-это когда человек садится и делает уроки. К маме подходит чтобы задать вопросы, если непонятно, ну и показать что сделано.

копировать

А если совсем ее оставить в покое на время? Ну, пусть учится как учится, но САМА.В конце концов не всем же быть отличниками! У меня в аттестате 3 тройки было-и ничего, вполне нормально выучилась и живу!:)Может быть сначала скатится, а потом и овтественность проснется?

копировать

Честно сказать - боюсь:( Пробовали во 2 классе - только хуже. Сейчас вроде бы и можно попробовать, но боюсь. Она даже уроки не делает без меня - пока не прикрикну, что иди уже шесть (семь, восемь) вечера:( У меня, кстати, тоже были три торйки в аттестате - я так протестовала в старших классах:) Но до этого просто обожала учиться:)

копировать

Ну, все-таки 2 класс и 5-две большие разницы!:)Но тут . коенчо, важно. как в школе отнесутся к тому, что ребенок, например, перестанет делать домашку. Если школа аткая, что учителей это особо не парит-тогда только хуже может быть...Она поймет, что ее учеба никого не волнует,и, собственно, можно не парится:( А если учителя неравнодушные-я бы попробовала...

копировать

Боюсь, что многие учителя просто будут ставить "2" без выявснения причин:(

копировать

Ну так именно это и нужно!:) Главное, чтобы спрашивали и ставили!

копировать

:( Ну-ну, мы тогда не то что в 3-ках, а в 2-ках погрязнем:( Может не стои рисковать так?

копировать

Только не "мы погрязнем" :-)
Дочь Ваша, может быть, и получит несколько двоек.
Только Вы-то здесь при чем? Вы не погрязнете, вы в школе не учитесь :-)

копировать

:):):) Вы правы! Я настолько влезла в шкуру ученицы, что порой себя останавливаю:(

копировать

Читайте Некрасова "Материнская любовь" :-)
Я побывала в шкуре Вашей дочери - мама у меня активная такая :-) Правда, учебыв это не касалось - мой синдром отличницы позволял маме про уроки не спрашивать. Зато в остальном она на мне оторвалась.
"Мы" о ребенке = неперерезанная со стороны мамы пуповина. Уже отрезайте, честное слово :-)

копировать

Вот головой все понимаю, но все равно своей материнской любовью душу ребенка:(

копировать

Это сложно, ясное дело.
Но - без удушающей любви - она будет счастливее

копировать

А как маме? Я же сама захлебнусь ею:D Хотя нет, у меня же есть еще сынок:)

копировать

Маме? Маме еще ДО рождения ребенка стоит усвоить, что дети - наши гости. Они вырастут и уйдут в свою жизнь. Расчитывать на присутствие детей в нашей жизни постоянно - путь вникуда, увы

копировать

Возвращаясь: Умом понимаю, но сердцем не могу:( Знаю, все знаю...

копировать

Да, я Вас понимаю. Сама раньше не понимала как так муж смеет говорить о детях-гостях О_О Обижалась даже на него. Как это - МОЙ ребенок - гость? С чего это вдруг.
Обижалась. Пока сама не поняла каково этому ребенку. На своей шкурке. И как-то сразу обижаться перестала :-)

копировать

Про папу вообще молчу;) У него дочка-любимица:) Вылитая копия:) Он,боюсь и на свидания с ней будетходить;)

копировать

Папы - они такие, да :-)

копировать

Наш особенный:)Над дочкой трясется:)Даже ругаемся из-за этого:(

копировать

А наш приятель, отец двоих сыновей, сказал как-то: "Хорошо, что у меня мальчишки. Если б девочка была - я б свихнулся. Как представлю себе, что мою дочь какой-нибудь прыщавый юнец в подъезде целовал - прям зверем становлюсь" :-D

ЗЫ: это я же, в другой шкурке

копировать

Ой, немного не в тему, у меня ребенок еще довольно маленький, но я все время мучаю его на предмет самостоятельности. Потому что мама не вездесущая и не вечная, надо учиться справляться без нее.

копировать

Правильно:) Это мое упущения и моя дурная натура:(

копировать

Я не знаю, поможет ли то, что сейчас напишу, но попробуйте, а вдруг...
Делать уроки с подружкой, постоянно. Может, вдвоем с подружкой и у нее самой интерес появится.
Постоянно искать что-то интересное к урокам - доклады, рефераты. Только предварительно переговорить с учителем - а с интересом ли дети слушают подобное на уроке, т.к. если дети ее слушать не будут, интерес пропадет. И, в принципе, распространены ли у них ответы не только по учебнику.

копировать

а отрицательную мотивацию пробовали? лишения чего-то значимого. сладкого. мультиков, кукол и т.д.
а в игровой форме? решать задачки не по учебнику, а играя в магазин. и т.д.

копировать

Ну какие куклы и магазин в 11 лет?

копировать

Думаю, вам надо искать "свою" школу. Ей просто не интересно.

копировать

Вы знаете, это на мой взгляд самый простой и "успокаивающий маму" подход. "Его просто не понимают", "его не могут заинтересовать", "мы не нашли свою школу". ИМХО, подход этот-чреват проблемами:( Естественно, школа должна быть хорошая, учителя должны быть нормальными, но в жизни люди разные и учителя разные даже в самых лучших школах, и главное-чем старше становится ребенок, тем больше вокруг него будет людей, которым начхать на его "особенность". И к этому тоже надо приучать.

копировать

Меня устраивает школа. И дочке все нравится и учителя и друзья-подружки:) Мы перевелись в нее в прошлом году. Сначала дочка переживала, носейчас все хорошо. Школа простаябез вывертов, но в ней есть художественная, музыкальная и спортивная школы. Только дочка ничем не интересуется:(

копировать

А если материально заинтересовать?

копировать

:) Пробовали. Обещали "компенсацию" за каждую положительную оценку и "штраф" за плохую. Осталась нам должна:(

копировать

а блага при этом ограничивали? Или получала все как всегда?

копировать

В принципе ничего не ограничивали.

копировать

а надо было - мы теперь платим за то, что надо тебе, значит остальные расходы сокращаем, но есть возможность заработать.
Я уже весь топ не осилю, но если так было не всегда, то пройдет - у нас 5 класс ооочень тяжелым был.

копировать

Могу вам только посочувствовать и сказать, что моя мама стояла над братом до 11 класса (у нас это предпоследний) - узнавала домашние задания у одноклассников, с классной тесно общалась... А в 11 классе у него вдруг проснулось понимание того, что без аттестата ни универа, ни нормальной профессии ему не видать (он очень умный, но то, что неинтересно - учить не надо, а то, что интересно - на лету... Но того, что интересно, в школьной программе маловато ;)) За пару месяцев, с помощью пары репетиторов, "догнал и перегнал Америку" :) Сдал все экзамены на 10... Я к тому, что я так не смогла бы (будучи я на месте своей мамы)... Но у брата сейчас два высших, перспективы работы нормальные... вообщем, терпения, терпения, терпения... (шепотом: мой старший - копия моего брата внешне и по характеру... уже сейчас иногда задумываюсь, что же меня ждет в школе...)

копировать

Спасибо, хоть какое-то утешение. Я надеюсь, что пойдут какие то новые предметы и дочь хоть чем то заинтересуется.

копировать

Честно говоря,я Вас не понимаю.Я тоже отличница- золотая медаль, красный диплом,все дела.НО - я категорически не хочу,чтобы мой ребенок был отличником.Просто не хочу,чтобы для него оценки что-то значили. Получил 4 -прекрасно.Получил 3- не очень,но ты же понял, в чем ошибка?
Все эти устремления родителей о том,что деть должен на 5-4 учиться кажутся для меня глупыми и смешными- что это дает кроме комплексов??Я всю жизнь отучивала себя от стремления выполнить работу лучше всех, от страха спустить планку- ну зачем это моему ребенку? Лучше спокойная и ненапряжная 3-4,чем выстраданная 5.ИМХО.

копировать

+1 Может быть записать дочку в театральный кружок, например. Или какую-нибудь другую секцию по интересам для поднятия самооценки и организованности. Снять, так сказать, мамину зацикленность на учебе.

копировать

Пробовала записать в вокальную студию, т.к. любит петь. Отказалась даже просто пойти посмотреть:(

копировать

Я не хочу, чтобы дочь училась только на 4-5!!! Я хочу, чтобы она просто училась в МЕРУ СВОИХ СИЛ. Как может пусть 3-4, но САМА, а не из-под палки:( Больше всего меня удручает, что приходится ее ЗАСТАВЛЯТЬ.

копировать

Так не заставляйте.Ну сначала будет 2-3,потом стабилизируется на 3-4.У Вас проблема в том,что Вы за учебу ребенка переживаете больше,чем она сама. Чем больше Вы-тем меньше она)) Ну так Вы спустите с тормозов, если не хотите полного пофигизма.

копировать

Боюсь, что не будет:(

копировать

Мы в своё время спустили с тормозов-стало хуже.Правда, не на много.

копировать

Ну у нас то будет намного:(

копировать

Из опыта учёбы нашего сына.До 6 класса больше "5",чем "4".А потом началось то же что и Вас :( Бились с ним два года.И мотивации пробовали находить и стимулы-всё мимо."Мне это не надо" и весь сказ :( В 9 классе приговор-нечего вам делать в 10 классе :( Спасло то,что он серьёзно занимался спортом и в то время уже был КМС.А у нас в городе есть спортивная школа.Туда его кое-как и взяли в 10 класс.Но учился так же с "2" на "3" :( В 11 классе сказал,что решил продолжить учёбу в спортивной академии ;) За год с репетиторами всё нагнал,сдал прекрасно ЕГЭ и поступил на бюджетное отделение ;) То есть он захотел сам!До этого хотели мы,а не он и всё было бестолку! ;) Успехов Вам и терпения!

копировать

Спасибо за жизненный опыт и пожелание! Вот тоже боюсь, что с ЕГЭ дотянуть бы до 10-11 классов:(

копировать

Нам с ЕГЭ просто повезло,т.к. в те годы даже поступать в ВУЗы было можно без ЕГЭ.А в 9 классе и подавно мы ещё не писали.Но его аттестовали по химии и физике на "3",только после того,как я клятвенно пообещала уйти из школы :( Вот такие пироги. Сложно в этом вопросе от них что-то добиться,если им это не нужно.Мы по крайней мере в такой ситуации оказались бессильны,хотя было очень много разговоров и всяких там педагогических методов и личных примеров.Терпения Вам!И ещё раз терпения!

копировать

Спасибо! Руки пока не опущу!!!:)

копировать

Может, влюбилась?

копировать

Если бы:) Я бы тогда хоть причину "увидела". Так ведь нет:(

копировать

Последняя встреча с моими одноклассниками показала, что хорошо устроились как раз серые троечники - один ВГИК закончил (3 раза поступал), 8 лет жил в Штатах, потом вернулся, купил квартиру в элитном доме, другой - в Москве тоже весьма неплохо живет. Отличники же полы не моют, но хвалиться нечем - в офисах за 15 т.р. "потеют" :-) Это к Вашему вопросу о неизбежном "тяжком" труде.
Но лично я бы, как и Вы, не хотела, чтобы мой сын был троечником :-)

копировать

Да я даже больше переживаю не из-за того что дочка троечница, а из-за того , что она могла бы быть с легкостью (при желании) твердой хорошисткой:(

копировать

А деньги карманные даете? Мы сыну за пятерки четверки плати, и за 3-2 штрафуем. Как и вы выше писали. Но при этом, деньги на игрушки развлечения я не даю. Только 20 руб. на булочки в школе и одежду покупаю. Все остальное финансируется им из заработанных - хочешь игруху, заработай, купи. Хочешь в кино - заработай, иди. Вроде действует пока ттт.

копировать

У нас карманные деньги выдаются также - 20-25 руб и все.

копировать

А вы себя помните? Вы прям ХОТЕЛИ учиться, и потому были отличницей? Но тогда вы скорее исключение, чем правило. Дети в бол-ве своем не хотят, просто на самом деле у одних бывают всеж любимые предметы, другие все схватывают на лету и легко хватают 4ки, а есть такие, которые вообще по фик.
Скажу с позиции ребенка - как себя помню:) до 5 класса балду пинала, читала на всех уроках, домашку не делала, а мама надо мной стояла. Потом в начале нового учебного года говорит - ты теперь взрослая, учись сама, если что непонятно - спрашивай, а в остальном решай самостоятельно, какие предметы и когда учить, как время распределить
никаких стимулов у меня не было, кроме как не хватать постоянных двоек, так что пришлось в конце концов выкручиваться - где учить, где списать, где фантазию призвать и отболтаться, шо выучить не успела. В итоге почти на 5 закончила, чуток до серебра не хватило:) хотя такое цели вообще не ставилось:)
мне просто счас непонятно, неужели мамочки забыли себя в школе? это нормально, и скука, и лень, и пофигизм, но нам родителям пора отойти в сторону, чтобы ре смог сам эти зловредные чувства победить:) поверить в него, - вот все что от нас требуется:)
все имхо

копировать

В том то и дело, что я ЛЮБИЛА учиться:( Я не могла, болея дома, не узнать САМА домашнее задание и Все сделать опять же САМА. Мама даже ко мне не подходила:( Из-за этого еще больше растраиваюсь - что у дочк нет и минимума моего азарта в учебе:(

копировать

А все-таки, что будет, если Ваша дочь получит, скажем, во второй четверти несколько четвертных двоек?

копировать

:(:(:( Такого не будет. Будут трояки по большинству предметов, но 2 за четверть это перебор даже для моей нехочухи:)

копировать

А если она закончит год на тройки, что будет?

копировать

Кроме маминого растройства - ничего:( А в чем вопрос? Или что то предложитьхотите? Никаких радикальных мер не будет, ничего криминального дочь не делает, просто учится в полсилы:( И простоя почему то чувствую вину за это:(

копировать

Понятно, что чувствуете вину. Такова наша родительская селяви.
Предлагаю. На эту четверть предоставить дочери полную самостоятельность. Не хочет делать уроки - пусть не делает. Не может - пусть просит (именно просит) помощи.
Ну, закончит она четверть или даже 6, наверно, класс на тройки. И Вы посмотрите, насколько для Вас это страшно. Что Вами движет? Вам стыдно перед родными/знакомыми? Понимаете, что вот так из-под палки на 4, что сама на 3, уровень знаний одинаковый.
Попробуйте оставить дочь в покое. Ничего такого суперважного она в этом возрасте в учебе не пропустит. А вдруг Вам понравится свобода?

копировать

На эту четверть уже не получится - она кончается в пятницу:) В следующей четверти попробую, но обязательно переговорю с классной о своем эксперименте:) Про мнение стороны: мне было начхать на него всегда. То, чято ребенок учится на пятерки - для меня не главное. Я хочу, чтобы дочь ценила СЕБЯ.

копировать

Понимаете, у меня перед глазами человек, довольно способный, которого родители тащили всю школу. Он совершенно не знает, чего хочет и что может :( Лучше бы он однажды получил трояк в четверти.

копировать

Ну меня, конечно, смущают ВСЕ трояки за четверть, но я бы проэксперементировала по поводу самостоятельности. И еще - если бы дочка не могла учиться лучше, но ведь может же:)

копировать

И кстати, Вы говорили дочери, что считаете, что она способна на большее? Что Вам обидно за нее, когда она приносит не 4, а 3?

копировать

Постоянно об этом говорю:) И акцент делаю именно нато, что она МОЖЕТ учится на 4, а не на 3:)

копировать

Ну тогда вам не о чем волноваться, я вас уверяю!:)

копировать

Спасибо, но не могу успокоиться:( Как говорил один знакомый:"Вы - женщины, на пустом месте ищете проблему, а потом мужественно ее преодолеваете";) Он прав.

копировать

В таком возрасте эта проблема возникает у многих. Могу сказать от себя, что я бы стояла и контролировала выполнение дом.заданий. На мой взгляд, отдавать дочери все "полномочия" по решению вопросов учебы не стоит. Ситуация, скорее всего, ухудшится. Так ребенок все-таки ощущает Вашу заботу о нем(пусть и в такой форме). Если же все оставить и сказать ей: хочешь - делай, хочешь - не делай, то она вообще все забросит. А всякие там долгосорочные последствия она еще не осознает, поэтому в "будешь мыть полы" просто не верит:) Из опыта могу сказать, что с возрастом у детей происходит переоценка многих вещей, и они еще остаются благодарны за то, что в свое время их "пинали". Я бы Вашу ситуацию решала параллельно в двух направлениях:
1.контроль за учебой оставила бы
2.проанализировала бы взаимоотношения с дочерью и попыталась разобраться в том, что она за личность, что хочет(не хочет) и почему. М.б. даже пошла бы к психологу, т.к. иногда другой человек может увидеть то, что родительскому глазу в упор не видно:)
Еще могу сказать, что очень мощный стимул к учебе - это окружение. У меня подруга именно по этой причине поменяла школу своему сыну. Результат стал виден практически сразу, да я и сама по своей дочери это хорошо вижу. Не отчаивайтесь, у меня почти все друзья с успехом через это прошли:) Действовали, правда, достаточно жестко. Просто наступает момент, когда мозги у ребенка наконец-то встают на место, вот тогда можно и к демократии вернуться:)

копировать

Спасибо за советы:) Я по натуре очень жесткий человек и бываю довольно резка в своих высказываниях:( Очень переживаю потом, извиняюсь перед дочкой и пытаюсь показать ей, что очень ее люблю и всеми фибрами своей души хочу только ей помочь. Во всем, не только в учебе.

копировать

Вы не говорите, Вы действуйте. Одно дело твердо дать понять ребенку, например, что пустить на самотек учебу Вы ей не позволите, а другое - высказать весь негатив по этому поводу, причем еще и в резких выражениях. Последнее только понижает самооценку и вызывает протест. М.б. поэтому и нет никакого интереса к учебе + переходный возраст, когда у многих "крышу сносит":)

копировать

Как сказать, но помягче? Я уже пыталась и по душам разговаривать и в приказном порядке и с издевками:(

копировать

Я в свое время дочери(когда она в худ.школу отказалась ходить) спокойно сказала, что возможно я и не права, но в силу того, какая я есть, я от нее просто не отстану и буду требовать рисовать горшки столько, сколько нужно, т.к. я вижу ситуацию по-другому в силу своего опыта:) Предупредила, чтобы она не обижалась и приняла это как данное. И меня приняла как данное, причем я согласилась выслушать от нее претензии и признать свою неправоту лет через пять, тогда, когда у нее будут эти знания(умения), тогда она и сможет реально оценить их нужность. Но я не претендую на истину, вполне допускаю, что сделала ошибку, хотя сейчас она очень рада, что не ушла из школы в свое время. Здесь многое зависит от характера ребенка. Кого-то таким контролем можно подавить, а кому-то помочь не стать разгильдяем:)

копировать

Мы с Вами чем-то похожи. Я считаю, что нужно надавить на ребенка, чтобы у нее что-то получалось:) Меня расстраивает только то, что я часто, к сожалению, срываюсь, начинаю орать и т.п.:( Потом переживаю, объясняю дочке, что неправа, но не могу сдержать себя только из-за ее молчания:( Прсто молчит и все, хоть ты лопни, хоть ты тресни:(

копировать

А может вам попробовать не оправдываться после своих срывов? она уже прекрасно знает что наорете, а потом будете извиняться... Мне в свое время в уже в институте сказал один товарищ - "да чего ты все время всем объясняешь свои поступки? по большому счету это никому никогда не нужно" (правда выражения были пожестче:)) - и, если честно, я потом поняла что мне действительно нужен был такой совет.

...я тоже отличница с любовью к учебе, а муж махровый троечник, кое-как поступивший в институт...я нифига не помню из институтской программы, он не только помнит, но еще и понимает :) (мы оба бауманцы)..У нас постоянные споры по поводу дочки-первоклассницы - я за жесткое отношение к результатам, он - как ни получится, всегда отлично...

А больше всего мне понравилось высказывание учительницы по хореографии - "вы не должны спрашивать нравится ли ребенку заниматься танцами, максимум - узнать что было и похвалить если ребенок выразил желание позаниматься дополнительно" - вот этого направления я собираюсь придерживаться в начальной школе:)

копировать

Я тоже диктатор в учебе. Дочери говорю, что учеба - тяжкий труд, но трудиться необходимо для будущего:) После срывов, если бываю неправа, всегда извиняюсь. Я считаю, что если взрослый не может сдержать себя перед ребенком - он не прав. Он ДОЛЖЕН сдерживать себя.

копировать

Сдерживать - должен, а вот постоянно оправдываться..я не хочу сказать что не надо извиняться, просто у детей немного иной взгляд на такое - то есть ребенок еще не может оценить тот факт что вы признали свою неправоту, он мыслит проще - поорали, потом жалко стало и извинились...я думаю лет до 20 некоторые из "такого" детства не выходят...

И еще, у меня мама тоже диктатор:), и ее мама была такая же...они обе резкие, но лет в 30 я поняла что мне гораздо дороже именно они и их подход к жизни, а не вторая бабушка и папа, которые в моем детстве были для меня самыми лучшими - мягкими и разрешавшими много вещей..и даже иногда защищавшими от мамы...но блин это пришло после почти 15 лет самостоятельной жизни (общага, съем жилья, работа, своя семья и ребенок..)

копировать

Любое действие вызывает противодействие равное по силе-закон пружины. Чем больше будете давить, тем больше дочка будет сопротивляться. Чем она у вас интересуется? Уроки делать не любит, это понятно, а что любит? Ходит в какие-то кружки?
Если ходит, то в какие? Я вообще против того, чтобы родители контролировали занятия детей в школе, в крайнем случае можно нанять репетитора, но это не должен быть родитель.

копировать

Не ходит она ни в какие кружки. И ничем не интересуется:( Вот это меня и добивает: ни дома, ни в школе:(

копировать

Чем-то наверное все-таки интересуется? Как проводит свободное время, просто сидит и пялится в потолок или во что-то играет? Вы пробовали ее водить в какие-то кружки, когда она была младше? Нужен человек, который заинтересует ребенка без давления, я бы нашла хорошего репетитора и интересный кружок, а сама не трогала бы дочку, чтобы она совсем не возненавидела учебу и все с ней связанное.

копировать

Как дочка объяснила отказ?

копировать

Как и по учебе:"не хочу":(

копировать

А если бы это предложили не вы, а кто-то другой, думаете она бы тоже отказалась? Возможно у вашей дочки уже сложилось негативное отношение к учебе, потому что вы все время выражаете отрицательные эмоции по этому поводу, свое отношение она может распространять и на кружки,особенно если инициатива ваша, вам нужно срочно ломать установки, наймите хорошего репетитора и полностью отстранитесь от учебы дочери, если вы будете продолжать в том же духе, результат может быть довольно печальный.

копировать

У нас появилась надежда - дочка уже дважды ходила в кружок фигурного катания:) Может затянет:)

копировать

У меня дочери 8 лет. 2-ой класс. Учиться не хочет ни в какую. Постоянно двойки. Дома делаем уроки, все понимает. Приходит в школу- все, сразу ничего не знает. Учитель говорит что очень не глупая, но не хочет учиться. Может и учитель не нашла к ней подход, может и характер. Сама училась на отлично, институт с красным дипломом закончила. Но зацикливаться на этом не хочу. Она прекрасно рисует, стихи ей достаточно один раз прочитать и запоминает наизусть. Надеюсь что потом все нормализуется. И предметы стараюсь не запускать. Занимаемся очень много, хоть и за контрольные почти всегда два или три.

копировать

Как вот это
"Учиться не хочет ни в какую. Постоянно двойки. Дома делаем уроки, все понимает. Приходит в школу- все, сразу ничего не знает"
вяжется с этим?
"Занимаемся очень много, хоть и за контрольные почти всегда два или три."
Если вы много занимаетесь, а результата нет, значит вы либо неправильно занимаетесь, либо проблема не в знаниях, а в другом, может ребенок очень нервничает в школе, отсюда и такие результаты, я бы на вашем месте выяснила в чем дело, поскольку если проблемы чисто психологические, с ними можно и нужно работать.

копировать

Ну видимо ребенок не хочет учиться,потому что есть ощущение,что учится не она САМА,а Вы вместо нее. Оставить в покое и прекратить занятия дома надо.Пусть сама делает,если захочет.

копировать

У Вас она учиться дома, а моя идома не хочет.

копировать

А чем она увлекается? есть у нее в жизни какое-то важное для нее дело, в котором она успешна? музыка, танцы, театр, спорт, плевание на меткость в конце концов, разукрашивание? Если нет, срочно надо завести для нормализации самооценки и вкуса к жизни. я бы на вашем месте перевела бы ребенка в экстернат, взяла бы ему трех репетиторов - по русскому и лит-ре, точным наукам, естственным наукам. Пусть учится дома, со специально обученными, увлеченными людьми, 3-4 раза в неделю, пусть ОНИ делают с ней домашку, объясняют новый материал, проверяют знания, и обсуждают это с вами. А вы разорвете замкнутый круг и перестанете ругаться с дочерью, обижаться на нее, беситься, выходить из себя, нервничать из-за ее учебы, вобще перестанете с ней об учебе говорить. вспомните наконец, почему и за что вы ее любили, что вас в ней умиляло, займетесь вместе чем-то интересным, увидите в ней другого человека, а не отвратительную недалекую ленивицу, которая сама портит себе жизнь (даже если искренне ее такой считаете). вы же уже много чего попробовали и пока вам ни чего не помогло исправить ситуацию, к сожалению.

копировать

Нет, совсем на домашнее обучение ее перевести - это только усугубить ситуацию:( Она не интересуется ничем, но уже появился интерес-чем занимаются другие девочки:) Сходила на некоторые кружки, но пока ничего не понравилось. Но даже это уже что-то:) Сегодня должна поехать на тренировку на фигурное катание. Я понимаю, что она уже "большая" девочка для спорта, но пусть хотя бы кататься ходит:) Отлучить ее от школы, ИМХО, плохо:( Она, в принципе, девочка общительная. Сейчас ее с несколькими девочками избрали в какую-тотам орггруппу по организации мероприятий и праздников для класса, я тоже предложила свою помощь, если будет нужно:)

копировать

экстернат - это не домашнее обучение, в школу все равно нужно ходить, но далеко не на все уроки, общаться будет сколько угодно, нервов только тратить не будет. Там и программа несколько иная, только минимум. И заниматься можно в своем темпе. Попробуйте узнать хотя бы :) и поговорите с дочерью, что она об этом думает? То, что ни чем не интересуется, это ваше упущение, уж простите меня за прямоту, но вы очень правильно мыслите, что "...даже это уже что-то". ДЛя олимпийских достижений может она и "большая", но для всего остального - в самый раз. А есть виды спорта, которыми только и начинают заниматься в ее возрасте. Поддерживайте ее всячески, понравится кататься - предложите поучиться этому, пусть с девочками, подружками, но ПОУЧИТЬСЯ у тренера. :) чтобы вспомнить удовольствие, которое может приносить учеба.

копировать

только не экстернат!:( экстернат это для высокоорганизованных детей! или от полной невозможности ходить в обычную школу (спортсмены например)..у меня перед глазами пример младшего брата мужа, это просто ужас какой-то (конечно только с точки зрения меня и его братьев, его мама на этом настояла, но как мне кажется, из эгоистических соображений)..в результате ни учебы никакой, ни даже знакомых по этому экстернату..какой-то полный ноль получился..

копировать

Может Вам школу поменять? В свое время в нашем свежепостроенном микрорайоне был только дет.сад, и когда ды его закончили, всех детей отдали в три разных школы. Я в начальной школе была отличницей. Потом в связи с открытием новой школы рядом с домом меня перевели в нее, и я встретив в школе всех своих садовских подружек потихоньку стала скатываться на 4-ки. Подружки мои учится не хотели, на уроках мы болтали, играли и т.д. , потом начались прогулы. Мама переживала, часто со мной говорила, но это не влияло на мою успеваемость. И в 8-м классе я была уже конкретно на 3-4 и мама в 9-й класс перевела в медицинский лицей, где были уже другие дети, где общий уровень подачи материала был выше и мне как-то стало уже не по себе быть троешницей. Все мои новые подруги, хоть мы даже и прогуливали уроки, что уж греха таить :))), все равно хорошо учились. И я тогда подумала - я же не глупее их? Нет. Я могу хорошо учиться? Могу. И я стала уже стараться. В новой школе у нас не было в классе двоечников в отличии от предыдущей моей школы, все как-то старались учиться.

В учебе многое от коллектива зависит и от подруг. От их настроя на учебу, отношения к учебе и к получаемым оценкам. Как учаться подруги дочери? Может у нее такая же ситуация как была и у меня?

копировать

Здравствуйте тезка:)! Подруги у дочери, в большинстве, девочки и мальчики учатся нормально:) Причин менять школу я не вижу. Все же дело не в школе, а в моей девочке:) Мы учились до 4-го класса в другой школе - вот там то она и охладела к учебе:( Из сада ее выпускали с уверенностью - будет отличница (даже не хорошистка). А вот в школе интерес к учебе спал совсем.

копировать

Здравствуйте :). А предметы ей какие-нибудь нравятся (любимые), где она успеваемостью отличается?

копировать

Как ни странно - информатика:) Хотя и по ней сейчас съехала:( Неплохо дело с лит-ро, иностранным языком, физ-ра и труд:) Сложнее всего мат-ка и чистописание (именно чистоты нет в тетрадях, вечно что-то исправляет, подчищает).

копировать

А попробуйте черновиком пользоваться! У моей старшей большие проблемы с грамотностью, мы с ней специально учились пользоваться черновиком как только пошли по русскому задания на списывание с учебника. Ну да, времени чуть больше уходило, зато она чначала писала в черновик, я проверяла, исправляла ошибки, и она переписывала начисто в тетрадь.Ей это помогло здорово, до этого она сильно расстраивалась из-за большого количества исправлений, а тут перестала их (исправлений) боятся.

копировать

:) Самое обидное, что черновиком мы пользуемся, но иногда, ошибок меньше там, чем в чистовике:(

копировать

Хм.... А может оставить ребенка в покое на некоторое время? Она же не двоечница и "на хорошем счету" у препода. Не пилить ее, а просто понаблюдать и изменить тактику? Может не все так страшно, как Вым кажется ;)? Хвалить и подбадривать ее, на 3-ки реагировать спокойно, а на 4-ки говорить что она молодец. Глядишь и все наладится ;).

копировать

Мне вот показалось, что это не совсем интерес пропал. Вы написали, что ожидали, что будет отличнецей, когда из сада выпускали, а ребенок "не оправдал ожидания". В смысле, вы может особо-то и не ожидали, но ребенок сам это вот так воспринимал. Почитайте про синдром повышенной тревожности у детей. Мне, когда про сына говорят, мол, он вот такой и умненький, и память, и ... а вот учится... а вот в тетрадях... а вот отвечать отказывается на уроках... Думаю, что в некотором роде боится не оправдать эти все ожидания. Вот раньше, когда садился стих учить - катастрофа. Чуть ли не слезы, у меня память плохая, я не запоминаю. Почему? Задумалась. Ну да, все хвалят его память, при нем зачастую, схватывает на лету. Тогда стих выучить - это должно быть легко, а не получается же, следовательно я - плохой, память плохая, сплошное расстройство. Никто ж не говорит, что надо зачастую потрудится вообще, чтоб был результат. Окружающие ж имеют в виду, что ему легче, чем другим, а ребенок считает, что ему в принципе должно быть легко, а этого нет, руки опускаются, ничего не хочется делать. Я ничего не делаю, никто ничего от меня не ждет...
Не знаю, удалось ли мне передать свои мысли, но вы почитайте про синдром повышенной тревожности.
Когда я сказала ребенку по поводу грязи в его тетради, что ничего страшного вообще-то, ты же только учишься писать красиво, он спокойнее стал относится к письменным заданиям. Даже стал исправлять карандашиком (наконец-то!):) А раньше -не хочу, не буду, поминимуму напишет.

копировать

Кстати Вы правы, тоже часто очень такое бывает.

копировать

Ну да, от меня так все ожидали, что я стану пианисткой, что имея изначально огромное желание в принципе научиться играть на фо-но, из-за постоянных высказываний взрослых (горделиво рассказывающих о моем желании и способностях), в конечном итоге за 4 года убили это желание. Потому как хоть я и понимала, что надо много трудится, но взрослые так говорили обо мне, что мне казалось, что я не справляюсь, что мне не дано, что я плохо вообще играю, рука маленькая, не такая, безумно стала боятся вообще играть на людях, боялась ошибиться (читай разочаровать и испытать ужасный стыд, чуть ли не до слез). Ну и в конечном итоге, стала все хуже и хуже заниматься, даже прогуливала несколько раз занятия, хотя по натуре очень обязательная,... ну и недоучившись год, бросила. Хотя до сих пор люблю побренчать, но Боже упаси, если кто-то будет дома - ни за что не буду. Разве только мужу:)
Да и сначала не было дома инструмента, я ходила к знакомым занималась или в школе. А когда стала дома, то мама начала контролировать мои занятия. Ну, получила я в дневник замечания, типа не сделала д/з (это ж чувсвуется, если не сидел ребенок за инструментом, ну а я может, просто забыла, может просто уроков было много, или там погода была хорошая, ну и променяла инструмент на прогулку, ну с кем не бывает). Все. Как стало это какой-то обязаловкой, начался тотал контроль, началось уже моя мечта боролась с моим НЕ желанием... Это борьба была долгой, возможно благодаря папе, который спокойно к этому относился и маме говорил, мол, не вмешивайся..

Вот может и такой быть вариант.

копировать

Обязательно почитаю:)

копировать

Во! Эт я такая была. Первые 2 класса одни 5 были, потом меня перевели в другую школу и пошли одни тройки. Вообще ничего не хотела учить. Мама за меня делала практчески все домашки. Более-менее мне нравились русский, химия и геометрия - вот по ним я была отличницей. Все остальное меня раздражало и бесило. После 9 класса меня "попросили" из школы, я поступила в технарь. На вступительных уже начались чудеса, я единственная из поступающих набрала максимальный балл, хотя задания были даже сложнее, чем выпускные экзамены в школе. И после первой же сессии оказалось, что я отличница. Потом так же с удовольствием училась в институте практически на отлично.
Но ту школу до сих пор вспоминаю с содроганием, просто ненавижу ее.

копировать

Можно вопрос?:) Вам не нравилась именно школа? Учителя или предметы? Отказ от учебы, как я поняла, это вызов? А сами Вы любили УЧИТЬСЯ?

копировать

И школа не нравилась, и учителя, и ученики. Я считала (и иногда даже говорила вслух), что слишком большая это честь - отвечать у доски.
Сейчас я думаю, что учителя вели себя не совсем правильно в тот период. Было начало 90-х, многие родители моих одноклассников имели возможность ездить по миру, привозили директрисе и учителям всякие подарочки. К их детям относились очень благосклонно, всячески выделяли прилюдно.
Большинство предметов нравились, я их все понимала. Потом, в техникуме и институте мне даже ни разу не пришлось что-либо учить специально к экзаменам. Я все схватывала на лету. Вот реально произошел какой-то... сбой, что ли. В школе по истории еле-еле тройку натягивали, а в технаре я спокойно отвечала и с удовольствием читала эту историю даже сверх программы.
А реально полюбиа я учебу только год назад, когда оступила на второе высшее.

P.S. Вот тольо вчера с мужем обсуждала, какой смысл было в школе корпеть над физикой с литературой, если в последующей жизни это ни на грамм не пригодилось?

копировать

Вы просто протестовали:) Я Вас понимаю - сама протестовала в 10-11 классе:) У дочки другой случай:( Апатия к учебе полная. Ей нравится ходить в школу, общаться с детьми, они проведывают бывшую учит-цу, а вотучиться - нет.

копировать

Ну, кстати, мы тоже ходили в гости к учительнице, которая нас в начальной школе вела. Я у нее как раз один год отучилась. Щас думаю: "Нафига ходила?!"

Блин, сейчас даже вспомнить не в состоянии школьные годы. Ведь тогда точно знала причину своего нехотения учиться. Вообще ничего не помню...
Поощряли учителя нас - детей простых смертных инженеров - очень редко и очень неохотно. Мама говорила, что на собраниях про меня вообще ничего никогда не рассказывали. Как буд-то я и не училась там.
Кстати, вот мама у меня и медалистка, и диплом у нее красный и еще куча всяких аттестатов и сертификатов. Ей очень тяжело давалась моя НЕучеба.
А! Вспомнила! Когда маме в школе намекнули, что после 9 класса мне там не стОит продолжать учебу, мне нашли репетитора по математике (через знакомых родственников знакомых, какого-то профессора какого-то института). Тот меня на первом уроке протестировал. Я благополучно у него все решила. Тот сказал моей маме, что уровень моей подготовке вполне соответствует 9 классу, для поступления в обычный ВУЗ этого мне хватит (что в последствии и подтвердилось). Но в школе по математике были твердые трояки. Можно было бы предположить, что программа была довольно сильная. Но большинство моих одноклассников, продолживших учиться в 10-11 классах, не поступили сами даже в Лестех и Тарасовку.

копировать

Если бы речь шла об оценках - я бы не волновалась.Знаю много случаев, когда учителя "прижимают" оценки:( У нас как раз дочка не хочет учиться:(

копировать

Вчера выставили оценки: по большинству предметов -"3", по лит-ре, музыке, физ-ре -"4", по изо и труду - "5". Переговорила с дочкой по оводи незаслуженных, а случайных низких оценок. Спросила:"Хочешь исправить или и так устраивает?". Говорит, что хочет исправить. Так что надежда все же есть:) Хочется помочь ребенку самореализоваться и поверить в свои силы:)